Автомобильный кран (автокран) — характеристики и применение

Автокраны: виды и особенности

В повседневной жизни редко можно заметить вокруг наличие подъемных кранов. Можно задаться вопросом, почему? Это связано с их дороговизной и невозможностью в некоторых случаях установить их на том или ином объекте.

Данная строительная техника — сложная конструкция, которую необходимо разбирать для транспортировки на следующий объект, и принадлежат они не государственным конторам, а частным строительным компаниям.

Другое дело, это автомобильный кран. Он обладает хорошей мобильностью, может выполнять работу на объектах, которые удалены от города. Такой кран нет необходимости разбирать, даже если не будет возможности доставить его на объект своим ходом, то его легко можно транспортировать с помощью железнодорожного транспорта.

Автокраны: функции, классификация

Автокран — это машина, которая снабжена самоходным шасси, выполняет операции по перемещению грузов. Без него сложно представить работы по монтажу зданий, перемещении в вертикальном и горизонтальном положении тяжелых грузов.

Автокраны часто используют логистические компании и служба МЧС, потому что с ними удобно участвовать в спасательных операциях при растаскивании завалов.

Каждый кран имеет в своей конструкции стрелу. Данные элементы классифицируют на несколько видов:

  • телескопические;
  • решетчатые;
  • имеющие башенно-стреловое исполнение;
  • стрелы с гуськом.

Одни стрелы имеют жесткий подвес, другие — стальные тросы.

Автокраны имеют свою классификацию по грузоподъемности и делятся на три вида:

  • малый кран (4 тонны);
  • средний кран (10 тонн);
  • большой кран (более 10 тонн). Это максимальные показатели по грузоподъемности.

Стрелы автокранов. Особенности

Количество секций в кране напрямую зависит от его применения и выполняемых им работ.

Если приходится работать с грузами до десяти тонн, то используют двухсекционные стрелы, а если более десяти тонн, то трехсекционные и четырехсекционные. Здесь очень важно неукоснительное соблюдение правил техники безопасности, особенно при определении веса поднимаемого груза.При работе с решетчатыми стрелами придется выполнять сложный монтаж в отличие от телескопических.

Автомобильные краны и их характеристики

Выделяют следующие основные акценты при выборе крана:

  • грузоподъемность;
  • фактическая длина стрелы;
  • вылет стрелы;
  • крюк и высота его подъема;
  • стрела и угол ее перемещения;
  • груз и его скорость подъема;
  • изменение времени вылета стрелы;
  • скорость перемещения.

Эксплуатация разных видов автокранов

Все автокраны делятся на два вида. Одни имеют гусеничный ход, а другие автомобильный. Там где нет дорог или плохая проходимость, используют кран на гусеничном ходу. Такие краны можно увидеть в экспедициях и на стройках. В обычных ситуациях и строительных работах используют автомобильные модификации. Он более поворотлив и выполняет работу быстрее. Чаще используется на строительных объектах и при замене трубопровода.

Малые краны используют при небольших строительных работах. Большие краны, там, где ведутся масштабные работы, например, прокладка трубопровода, монтаж линии электропередач. Используются в больших стройках государственного значения.

Какую маркировку имеют краны. Самые распространенные маркировки кранов, это КС — кран самоходный, Т или ТВ-кран работающий в условиях тропиков и тропики влажные, ХЛ — для работы на Севере, Г — гусеничный.

Работа на кране — это очень ответственная работа, которая требует профессиональной подготовки и знания техники безопасности. Кран, как объект повышенной опасности должен проверятся в установленные сроки на предмет брака деталей и механизмов. Проходить годовую проверку, промежуточный и капитальный ремонты. При соблюдении всех этих правил кран может прослужить очень долго.

Работа автокрана

Общее устройство и назначение автомобильного крана

Назначение автомобильных кранов — подъем и опускание грузов. Также с их помощью осуществляется перемещение грузов на небольшие расстояния в горизонтальном направлении. Данные транспортные средства эксплуатируются в условиях строительно-монтажных и перегрузочных работ. Сегодня мы подробно рассмотрим принцип действия механизма поворота и устройство автомобильного крана.

Кран базируется на неповорачиваемой и поворачиваемой составляющих, связываемых прочно опорно-поворотным соединением для передачи нагрузки. Движение поворотной идет относительно другой конструкции. Ко второй относят ходовую с рамой и монтированными насосами. Ходовая характеризуется наличием шасси авто. Для надежного закрепления крановой конструкции предусматривается коробка отбора мощности, опорные стойки стрелы, выключатели подвесок с ходовой рамой.

Ходовая занимается передачей нагрузок на основную часть благодаря шасси и выносным опорам. Поворотной составляющей называют специальную платформу с дополнительными механизмами и кабиной водителя со стреловым оборудованием.

Назначение автомобильных кранов

Авторанспорт используется как погрузочно-разгрузочный или строительно-монтажный. Данное оборудование зачастую применимо:

  • для захвата выбранной определенной конструкции;
  • отпускания или отцепки;
  • поднятия и переноса;
  • постановки в начальное положение.

Операции цикличны через указанное время. Назначение автомобильных кранов — совершение определенных действий для перемещения большого количества грузов, поставленных на поток. Краны подразделяют на определенные группы. Использование самоходных кранов тут не случайно, так как их комплектация характеризуется современным сменным оборудованием. Это позволяет использовать транспортное средство при любых условиях.

Возможна моментальная смена параметров рабочего режима. Отмечается большая маневренность на маленьких территориях. Использование самоходного крана позволит сэкономить и подготовить местность согласно указаниям заказчика. Перемещение транспортного средства между объектами облегчается.

Стреловые краны могут быть автомобильными, пневмоколесными, гусеничными, специально приспособленным к работе в тесных условиях. Самоходные краны применимы для подъема или перемещения грузов на расстояния небольшой дальности на строительного объектах.

Для автокранов конструируются специальные платформы автомобильного типа. Основные особенности оборудования:

  • отличная маневренность на любой территории;
  • моментальная сборка или разборка при подготовленной местности;
  • наличие взаимозаменяемых составляющих;
  • минимальная габаритность;
  • наличие полного скоростного режима для оперативного перемещения по городу;
  • управление техники одним человеком.

Сферы использования автомобильных кранов:

  • монтаж стен или других объемных конструкций;
  • прокладывание трубопровода и технических коммуникаций;
  • погрузка или разгрузка на территории с минимальной площадью;
  • дорожные и коммунальные работы;
  • модернизация мостов;
  • работа вдалеке от запланированного места;
  • работа на разъединенных объектах.

Наиболее популярными марками считаются:

  • Liebherr;
  • XCMG для определения использования ИТ-технологий;
  • Grove;
  • Tarex-Demag.

Все автокраны ежегодно проходят серьезные проверки. Российские марки менее популярны, поэтому клиенты предпочитают вышеперечисленные модели. Все современное оборудование оснащено управляемыми устройствами автомобильных кранов, в разы увеличивающими эксплуатационные качества товара.

Классификация автомобильных кранов

Конструкция активно используется для строительства сравнительно разной подготовки. Башенные краны имеют телескопические стрелы, подвески с высокой жесткостью. Устойчивость оборудования возможна за счет выносных опор и стабилизаторов, которые способны выключить рессоры заднего моста.

Автокраны различают по грузоподъемности и виду используемого привода механизмов, применяемых на сменном оборудовании. Предлагаемая характеристика соответствует ГОСТу. Краны подразделяют на легкие, средние и тяжелые. По использовании привода оборудование классифицируют на механический, электрический, гидравлический виды. Если необходимо задействовать определенное сменное оборудование, то краны делят на транспортные средства общего назначения или полууниверсальные.

Устройство автомобильных кранов

Важная часть всей конструкции — это платформа, входящая в состав поворотной части, которая состоит из важных комплектующих:

  • механизма поворота;
  • стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • лебедки для подъема грузов;
  • гидроаппаратуры с трубопроводом;
  • кабины для управления;
  • системы безопасности.

Опорно-поворотный механизм позволяет башне вращаться и передавать давление. Автокраны с шасси бывают нескольких типов: классические и модернизированные. Первые могут работать с грузами средней тяжести. Вторые обеспечивают комфортный проезд на дороге с любым грунтом и не позволяют конструкции разрушиться под воздействием недопустимых нагрузок.

Любой автомобильный кран имеет в составе:

  • комплект с башней, стрелой, гуськом;
  • канатно-блочные системы;
  • грузозахватные механизмы.

Для оптимальной работы разработаны три вида стрел:

  • с жестким подвесом — для обеспечения непрерывного взаимодействия и удлинения стрелы для рабочей зоны;
  • с гибким подвесом — для обеспечения устойчивой нагрузки при ветре, но ее применяют редко из-за габаритности всей конструкции;
  • башенно-стреловая — для легкой смены угла наклона за счет наличия шарниров.

Представленное оборудование легко заменяется разными видами стрел. Транспортные средства характеризуются проверенными на прочность узлами и работающими устройствами автомобильных кранов. Самым оптимальным решением считается использование гидравлического привода за счет компактности.

Применение электрического типа также имеет свои плюсы:

  • рост ресурсов;
  • упрощение работ при низких температурах;
  • минимизация эксплуатационных расходов.

При выборе основного параметра обращают внимание в первую очередь на грузоподъемность. Наличие ограничителя дает возможность выставлять правильную нагрузку, работая по специальной схеме для получения положительного результата в реальных условиях работы с современным оборудованием.

Автокран — основные виды и области применения

Статья о видах и методах эксплуатации автокранов. Разновидности и особенности кранов. В конце статьи — интересное видео аварий и крушений автокранов. Статья о видах и методах эксплуатации автокранов. Разновидности и особенности кранов. В конце статьи — интересное видео аварий и крушений автокранов.

Автомобильный кран – это специальное техническое средство, представляющее собой комбинацию грузового автомобиля с подъемным краном.

Он незаменим для осуществления любых строительных, подъемных, погрузочных или разгрузочных работ. Принцип его устройства заключается в том, что на автошасси, тракторный или гусеничный ход устанавливается мобильная поворотная платформа, которая оснащается соответствующим работе оборудованием.

Виды автокранов

В зависимости от назначения, типа, объема работ разнится и применяемая техника. По конструкции шасси ее можно разделить на следующие подвиды:

    на автошасси стандартной комплектации, которое позволяет использовать автокран для отстоящих далеко друг от друга объектов. Такой кран отличается существенной скоростью передвижения и средней грузоподъемностью, предназначенной для небольших объемов работ;

на автошасси повышенной проходимости, которое дает возможность передвигаться по любым дорогам, любой местности, развивая скорость до 60 км/ч. Подобная техника требуется для нужд вооруженных сил, для нефтеразработок, энергетической промышленности, для сложного строительства вроде мостов и прочих инженерных сооружений. Подойдет он и в качестве тягача для извлечения автомобилей, увязших в бездорожье или болоте;

на гусеничное шасси, обеспечивающем высокую проходимость, устойчивость на любой местности, но самую низкую скорость до 10 км/ч. Это очень мощная машина, способная передвигаться при полной загрузке и переносить вес до 200 тонн. Но ее преимущество служит и ее недостатком – гусеничный ход лишает способности передвигаться по трассе, что приводит к необходимости разбирать-собирать конструкцию крана для перемещения к месту работ;

  • на специальном пневмоколесном шасси, обеспечивающем проходимость, мобильность, скорость до 20 км/ч, возможность работать на удаленных объектах и выполнять строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные задачи.
  • В зависимости от вида выполняемых работ установленная на шасси платформа оснащается разнообразным оборудованием.

    Оборудование, грузоподъемные возможности и приводы

    Стреловое оборудование

    Считается, что рычаг, положенный в основу крана, изобрел еще Архимед во время подготовки города к военным действиям. Разработанная им конструкция по подъему тяжестей дошла до XVIII века, когда инженеры превратили ее в современный кран, обязанный своим названием немецкому «Kranich» — журавль.

    Устанавливаемое стреловое оборудование бывает в виде решетчатой, удлиняемой стрелы или телескопической. На современной технике устанавливается встроенный ограничитель грузоподъемности, регистрирующий высоту стрелы и вес груза и фиксирующий выдвижение стрелы. Дополнительно может оснащаться неподвижной башенкой для использования в промышленном и гражданском строительстве, для складских работ.

    Стрелы имеют свою внутреннюю классификацию и делятся на:

      ферменные с не выдвижным механизмом;

    коленчатые, сейчас уже практически не встречающиеся в современной технике;

    выдвижные телескопические, сконструированные для придания большей компактности автокрану и маневренности;

  • овоидные, являющиеся новейшим словом в строительной технике. Благодаря яйцеобразной конструкции достигаются феноменальные для современного краностроения грузовысотные показатели.
  • Грейфер

    Грейфер – приспособление для захвата сыпучих грузов вроде стружки, песка, каменных материалов, а также длинномерного стройматериала. Применяется и для копательных работ – рытья котлованов, очистки водоемов. Внешне выглядит как металлический черпак, имеющий различную массу и, соответственно, грузоподъемность.

    Драглайн

    Драглайн – это одноковшовый экскаватор для проведения масштабных земляных работ. Это очень тяжелая машина, дающая высокую степень копания за счет собственной массы. Активно используется для гидравлических работ, для добычи ископаемых в карьерах.

    Гидробур

    Разнообразные мощности гидробура позволяют использовать его для установки свай, столбов и опор на любой местности, от вечной мерзлоты до скальных пород.

    Отдельно классифицируется автокраны по своим грузоподъемным возможностям. Машины, берущие вес до 8 тонн, относятся к малому классу. В эту категорию попадают узкоспециализированные гидроманипуляторы, установленные на мусоровозах, пожарных автомобилях, транспорте коммунального, лесного, сортировочного, аварийно-ремонтного хозяйства.

    Средний класс грузоподъемности, выдерживающий грузы от 30 до 60 тонн, выступает неким промежуточным звеном, постепенно вытесняющим с крупных производств манипуляторы. Это экономически оправдано тем, что для средних кранов проще подобрать шасси, дешевле содержать и обслуживать, чем узкоспециализированный манипулятор.

    Потребность в кране средней грузоподъемности и манипуляторе примерно одинаковая, но по стоимости эксплуатации, ремонта и обслуживания представитель этой категории выигрывает.

    Категория высокой грузоподъемности до 250 тонн – это мощнейшие машины, применяемые в строительстве, металлургии и даже при монтаже атомных станций.

    В зависимости от особенностей установленных приводов крановые установки бывают следующими:

      с одномоторными приводами с механической трансмиссией, работающие на двигателе внутреннего сгорания;

    с многомоторными приводами, где за каждый механизм отвечает отдельный мотор;

    с механическим приводом, который функционирует благодаря канатным барабанам;

    с электрическим приводом, питающимся электротоком от генератора;

  • с гидравлическим приводом, работающим на базе гидромоторов.
  • Область применения и эксплуатация автокрана

    Эта спецтехника достаточно универсальна и используется в самых разнообразных сферах. Грузоподъемную технику надо выбирать грамотно для каждой области деятельности, строго по назначению и возможному порогу веса. В случае чрезмерной перегрузки крана может последовать обрыв троса или повреждение стрелы.

    Ни одна стройка не обойдется без средней крановой техники, даже если речь идет о быстровозводимых или модульных сооружениях. Ее можно использовать от стадии закладки фундамента будущего здания и вплоть до проведения кровельных и отделочных работ.

    Он также незаменим на лесопилках, при ремонтных работах электромагистралей, а также при эвакуации людей с мест пожара.

    На любых складах, транспортных, портовых узлах все операции по выгрузке и погрузке выполняются малой грузоподъемной техникой, то есть манипуляторами.

    На строительстве гидростанций, ЛЭП, газопроводов и прочих инженерных магистралей орудуют самые мощные автокрановые машины. И только гусеничные автокраны помогут проложить автостраду в самых непроходимых местностях.

    Современная грузоподъемная техника отличается большей маневренностью и компактностью, по сравнению, например, с советскими моделями автокранов. Эти характеристики позволяют им работать в городской черте, на достаточно небольшой площади, вблизи от соседних зданий без какого-либо неудобства или риска с точки зрения безопасности.

    Улучшенная скорость передвижения автокранов дает возможность оперативно перемещать машины между строительными объектами, находящимися на любом удалении друг от друга. Благодаря небольшим габаритным размерам технику стало возможным перемещать посредством железной дороги, не разбирая предварительно на меньшие части, что значительно уменьшило транспортные расходы и упростило работу с оборудованием. А мощность выпускаемых автокранов высокой грузоподъемности сейчас такова, что вполне сравнима с неповоротливыми стационарными кранами, что избавляет от необходимости пригонять на место работ различную технику.

    До начала проведения работ оператору крана следует проверить все механизмы и узлы, уровни масла и соответствующего топлива. Кабины современной техникой полностью оборудованы автоматическими панелями, регулирующими каждое действие машины.

    При эксплуатации автокрана крайне важно соблюдение мер безопасности на строительной площадке. Так, подъем и опускание груза осуществляется только при отсутствии препятствий на маршруте заноса груза, а участок выгрузки обязательно должен быть освобожден от техники и людей.

    Катастрофы, падения, крушения и аварии кранов — в видео:

    Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

    Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

    Отличительные особенности автокранов

    Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

    Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

    Особенности автокранов заключаются:

    • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
    • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
    • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
    • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
    • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
    • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

    Устройство автомобильного крана

    Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

    Конструкция платформы

    Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

    • механизма поворота;
    • телескопической стрелы;
    • гидроцилиндров;
    • подъемной лебедки;
    • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
    • кабины управления краном;
    • противовеса и системы безопасности.

    Неповоротная часть образована:

    • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
    • шасси;
    • приводом насоса;
    • гидроаппаратурой.

    Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

    Типы ходовой части

    Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

    При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

    Стреловое оборудование

    Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

    • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
    • канатно-блочной системы;
    • грузозахватных механизмов.

    Существует три вида стрелы.

    Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

    Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

    Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

    Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

    Количество и типы приводов

    По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

    • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
    • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

    Автокраны отличаются и типом привода:

    • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
    • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
    • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
    • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

    Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

    • повысить моторесурс установки;
    • облегчить выполнение работ при низких температурах;
    • снизить эксплуатационные расходы.

    Технические характеристики

    Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

    Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

    Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

    Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

    Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

    Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

    Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

    Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

    Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

    Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

    Популярная модель

    Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

    • г/п – 25 т;
    • грузовой момент – 80 т/м;
    • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
    • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
    • скорость передвижения – 60 км/ч;
    • зона охвата — 290 градусов;
    • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

    Сфера применения

    Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

    • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
    • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
    • для погрузочно-разгрузочных целей;
    • на дорожных или коммунальных работах;
    • при сооружении мостов;
    • аварийно-спасательных мероприятиях;
    • в стесненных городских условиях;
    • для работ в труднодоступных районах;
    • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

    Популярные марки

    На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

    • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
    • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
    • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
    • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

    Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

    • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
    • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
    • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
    • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
    • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

    Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

    Видео по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

    Автомобильный кран (автокран) — характеристики и применение

    Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

    Автомобильные краны обычно монтируются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Автокраны в состоянии самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20°.

    Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что позволяет оперативно перемещать их для работы на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разборка, так как они вполне вписываются в габарит железнодорожной платформы.

    Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

    К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
    — Телескопические стрелы с жёстким подвесом.
    — Решётчатые стрелы с гибким подвесом.
    — Башенно-стреловое исполнение.
    — Стрелы с гуськом.

    К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы.
    В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы.
    В качестве грузозахватного органа используются:
    — Крюковая обойма — для работы со штучными грузами.
    — Грейфер — для работы с сыпучими грузами.

    Привод автомобильных кранов

    Автомобильные краны различают:
    — Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси.
    — Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем.
    В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
    — Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны.
    — Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана.
    — ****Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, сочлененную с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами. Гидравлический привод довольно компактен и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей в широких пределах. Недостаток этого привода — низкий кпд.

    Технические характеристики автомобильных кранов

    Грузовые характеристики автокранов для каждой длины стрелы и каждого положения значительно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана.
    Скорости перемещений рабочих органов регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч.

    Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

    Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
    Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
    Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

    Применение автомобильных кранов

    Как и все краны, автомобильные применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ. В энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках.

    Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

    КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г —гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — тоже, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш – специальное шасси автомобильного типа, Ав — шасси грузового автомобиля, Тр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство

    Производители (марки) автомобильных кранов

    Челябинец: 16 тонн — кран КС-45734-19-05

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector