Десятка самых больших экскаватор в мире

10 самых больших экскаваторов в мире

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Экскаваторами называют самоходные машины, функция которых заключается в выполнении землеройных работ с помощью ковша или нескольких ковшей. В качестве таковых работ обычно выступает разработка горных пород или осуществление погрузки сыпучих материалов. Экскаваторы оснащаются как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью, хотя крупные модели практически всегда имеют гусеничный ход. Данный вид техники отличается широким разнообразием в плане размеров: от достаточно компактных моделей, которые нередко можно увидеть на городских стройках и до настоящих гигантов соразмерных с многоэтажными домами. Подобные огромные машины удивляют не только своим внешним видом, но и тем масштабом работ, с которым они регулярно справляются. Представляем вам десять крупнейших в мире экскаваторов.

Самые большие экскаваторы в мире

Номинация место наименование Вес машины Объем ковша
Самые большие экскаваторы в мире 10 Komatsu PC8000-6 722 тонны 42 кубических метра
9 Demag H740OS 744 тонны 40 кубических метров
8 Liebherr R9800 800 тонн 47,5 кубометров
7 Hitachi EX8000-6 811 тонн 40 кубических метров
6 Terex RH400 980 тонн 50 кубических метров
5 Caterpillar 8750 Dragline 7500 тонн 129 кубических метров
4 ЭШ 100/100 100 кубических метров
3 Marion 6360 «Captain» 12 700 ТОНН 138 кубометров
2 Big Muskie 13 000 тонн 168 кубических метров
1 Bagger 293 14 200 ТОНН 270 кубических метров

10 место — Komatsu PC8000-6

Гидравлический экскаватор Komatsu PC8000-6 является наиболее мощной моделью, среди производимых этой японской машиностроительной фирмой. Он весит 722 тонны и оборудован ковшом вместимостью 42 кубических метра. Пара дизельных двигателей общей мощностью свыше четырех тысяч лошадиных сил с электронной системой управления обеспечивают достаточно высокую производительность для интенсивного применения машины в металлургической или горнодобывающей промышленности. Благодаря конструкции своего гусеничного полотна экскаватор имеет высокую маневренность и плавность хода, что крайне важно при работе с тяжелой горной породой. Скорость передвижения ограничена минимумом в 2,4 километра в час, что вполне естественно с учетом его габаритов.

9 место — Demag H740OS

Экскаватор H740OS от немецкого производителя тяжелой техники Demag разработали в 1999 году специально для нужд канадской нефтегазовой компании KMC Mining. Его предназначение — работа в экстремальных условиях с абразивными нефтеносными песками. По сравнению с предшествующими моделями экскаватор имеет более широкий кузов, а его масса достигает 744 тонны. Гидравлическую машину приводят в действие два 16-цилиндровых двигателя каждый мощностью около двух тысяч лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Гусеничный ход позволяет уверенно перемещаться по зыбкой песчаной поверхности. В качестве основного орудия экскаватора выступает установленный в передней части широкий ковш с максимальным усилием отрыва 2320 кН (килоньютон), способный поднять до 40 кубических метров песка.

8 место — Liebherr R9800

Немецкий горный экскаватор Liebherr R9800 сочетает в себе высокую производительность, маневренность и способность работать в любых условиях. Он оснащен двумя V-образными 16-цилиндровыми двигателями суммарной мощностью 4000 лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Вес машины составляет 800 тонн, для передвижения используется гусеничное шасси. Ковш объемом 47,5 кубометров и мощная гидравлическая система делают возможным быстрые циклы отгрузки и осуществление больших масштабов работ за небольшой промежуток времени. Экскаватор может непрерывно работать без дозаправки в течение трех суток, за этот период времени он потребляет 20 тысяч литров дизельного топлива.

7 место — Hitachi EX8000-6

Экскаватор EX8000-6 от японского производителя Hitachi находится в эксплуатации с 2012 года, он предназначен в основном для добычи угля. Его длина — около 30 метров, высота — 10 метров, а масса гигантской машины составляет 811 тонн. Несмотря на внушительные параметры, экскаватор обладает превосходной маневренностью и высокой точностью выполнения операций. Этому способствует усовершенствованная гидросистема с усилением клапанов. Мощность Hitachi EX8000-6 достигает 3880 лошадиных сил. Ковш объемом 40 кубических метров с усилием в 2230 килоньютонов только за один подъем может извлечь из земли 75 тонн горной породы, а за три прохода — полностью загрузить крупный самосвал. Машина обладает огромным запасом надежности, позволяя осуществлять эксплуатацию круглые сутки. Ее рабочий ресурс — около 90 тысяч часов.

6 место — Terex RH400

Американская компания Terex разработала модель RH400 для осуществления сложных и объемных работ на территории глубоких карьеров. Это наибольший гидравлический экскаватор в мире, также он лидирует в отношении показателей производительности. Машина массой 980 тонн создает давление 25,8 ньютон на квадратный сантиметр почвы. Размеры не менее впечатляющие: длина гиганта 26 с половиной метров, высота — чуть менее 14 метров. Для передвижения используется гусеничная платформа, каждая из двух пар гусениц имеет ширину 8,6 метра. Экскаватор оборудован парой двигателей общей мощностью 4600 лошадиных сил. Они могут выдерживать круглосуточную работу, пока в топливном баке не закончатся 15 тысяч литров топлива, которые он вмещает. Ковш машины объемом 50 кубических метров весит 65 тонн, он способен поднимать до 100 тонн груза. Таким образом, необходимо всего четыре цикла загрузки для заполнения большого карьерного самосвала. За час Terex RH400 добывает рекордные 10 тысяч тонн горной породы. Благодаря системе подогрева масла в гидравлике, экскаватор сохраняет работоспособность даже в условиях экстремального холода.

5 место — Caterpillar 8750 Dragline

Экскаватор Caterpillar 8750 — одна из флагманских моделей среди драглайнов. Вес машины составляет 7500 тонн, она оснащена ковшом максимальной емкостью в 129 кубических метров, что эквивалентно половине объема 25-метрового плавательного бассейна. Громадный ковш может поднимать груз весом 345 тонн посредством стрелы длиной 132,5 метра. Модель выпускается в двух различных модификациях: с традиционным и прямым приводом переменного тока. Первый вариант упрощает обслуживание, второй представляет собой более экономичное решение. Экскаватор создан с расчетом на применение в самых тяжелых условиях, он способен эффективно справляться с работой независимо от температурного режима, в том числе и на сильном морозе.

4 место — ЭШ 100/100

Самый крупный советский экскаватор был изготовлен в 1976 году на заводе тяжелого машиностроения «Уралмаш», тогда это стало огромным скачком вперед, первым в истории СССР опытом создания такой техники. ЭШ 100/100 весил около десяти тысяч тонн (больше чем Эйфелевая башня), а его высота вместе со стометровой стрелой сравнима с высотой 25-этажного здания. Данная модель, выпущенная в единственном экземпляре, относилась к категории шагающих экскаваторов. Его передвижение осуществлялось посредством опорных «башмаков», приводимых в действие гидравлическим приводом. Подобная конструкция позволяла уменьшить нагрузку на грунт и содействовала высокой надежности машины. В качестве силовой установки применялись четыре синхронно работающих электрических двигателя, каждый из которых имел мощность 3600 кВт. Ковш экскаватора объемом 100 кубических метров, способный вместить внутри себя грузовик «БелАЗ», обеспечивал производительность добычи угля до 17 миллионов кубометров за год. Мощность тяговой лебедки ковша тоже поражает — она может сдвинуть с места поезд длиной в несколько километров. Шагающий экскаватор ЭШ 100/100 применялся в Назаровском месторождении бурых углей (Красноярский край).

3 место — Marion 6360 «Captain»

Построенный в 1965 году для угольной компании экскаватор Marion 6360, называемый «Captain», весил 12700 тонн, а емкость его ковша составляла 138 кубометров, в случае же с легкими породами он мог вмещать до 153 кубометров. Машина приводилась в действие двадцатью электрическими силовыми установками, суммарная мощность которых достигала 15 тысяч лошадиных сил. Экскаватор в течение длительного периода времени эксплуатировался при разработке карьеров в юго-западной части американского штата Иллинойс. Он прослужил вплоть до 1991 года, пока неполадка в гидравлической системе не вызвала значительное непроизвольное возгорание.

2 место — Big Muskie

Вес экскаватора Big Muskie, который носил официальное название BE4250W, достигал 13 тысяч тонн. Он был обладателем сразу двух рекордов по размерам: как крупнейший шагоход и самый большой драглайн из всех, что когда-либо создавались. Такие гиганты использовались в глубоких карьерах, куда обычному гусеничному экскаватору было почти невозможно добраться. Сооружали Big Muskie прямо на месте работы, предварительно установив для большей надежности железобетонный фундамент. Этот фантастический механизм имел высоту примерно 68 метров, а его длина составляла 149 метров. В отличие от подавляющего большинства ему подобных машин, он был лишен двигателя, вместо этого питался от проложенного электрического кабеля напряжением 13 800 вольт. В процессе выполнения своих функций Big Muskie потреблял колоссальное количество электроэнергии, сопоставимое с потреблением электричества 27500 квартирами. Главное рабочее орудие экскаватора — ковш объемом в 168 кубических метров мог бы легко вместить внутри пару автобусов. За все время своей работы он добыл свыше 20 миллионов тонн угля, вырыв больше земли, чем потребовалось во время сооружения Панамского канала.

1 место — Bagger 293

В 1970-х годах перед немецкими конструкторами компании Tenova Takraf стояла задача постройки машин с целью добычи угля на территории глубоких карьеров с крутыми уклонами. В итоге появилась линейка Bagger, и сегодня роторный экскаватор непрерывного действия Bagger 293 занимает почетное первое место по размерам и производительности. Его высота 96 метров может сравниться с 30-этажным зданием, длина примерно равна длине пары футбольных полей, а вес достигает невероятных 14200 тонн. Роторный механизм машины диаметром более 21 метра, оборудован 18-ю ковшами общей вместительностью 270 кубических метров. За сутки этот механический монстр способен отгрузить 240 тысяч кубометров горной породы, что эквивалентно размеру 96 олимпийских бассейнов. Передвигается экскаватор по местности за счет двенадцати гусеничных установок, каждая почти четыре метра шириной. Скорость движения при этом составляет 600 метров в час, впрочем это вполне закономерно с учетом его колоссальной массы. Для работы Bagger 293 требуется 16 с половиной мегаватт электроэнергии, вырабатываемой шестнадцатью электродвигателями, чего с лихвой хватило бы для электрификации маленького городка. Управление экскаватором осуществляет экипаж, состоящий из пяти человек.

Десятка самых больших экскаватор в мире

Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

10 место — экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

9 место — экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

8 место — экскаватор Demag H740 OS

Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.

7 место – ЭШ 100/100

Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.

6 место — экскаватор Big Muskie

Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

  • высотой – 68 м;
  • шириной – более 46 м;
  • длиной – 150 м;
  • объемом ковша – 168 м³;
  • общей массой – 13000 т.

Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.

Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.

5 место – экскаватор RH 400

Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.

Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.

4 место – Bagger 293

Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.

Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.

Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

3 место — экскаватор Р&Н4100ХРС

Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.

Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.

2 место — экскаватор Bucyrus RH400

Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus RH400. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.

С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.

1 место — экскаватор Bagger 288

Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.

Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда — прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.

В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.

Видео по теме: Bagger 288

Самый большой экскаватор в мире

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим — 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота — 96 м, ширина — 46 м). Разнится масса — 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.ua Размеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м 3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.com Приблизительная стоимость Bagger 288 — $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч — показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч — для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.info Bagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.org Bagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ru Срок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, — 100 лет

Источник фото: enki.ua Супермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м 3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м 3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке «шагать» опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.net Приблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ru Ковш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 («Уралмаш»). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м 3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ru Самый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.com Bucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м 3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.by Емкость топливного бака Bucyrus RH400 — 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р — мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность — 240 т, объем ковша — 32 м 3 , производительность экскаватора поражает — за день он может перелопатить 30 000 м 3 породы.

Источник фото: techstory.ru Приблизительная стоимость ЭКГ-32Р — $11 500 000

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Список самых больших экскаваторов в мире

На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы. Самые большие экскаваторы поражают своими размерами и характеристиками!

Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надёжного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.

✅ Самые большие гидравлические экскаваторы в мире

По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.

Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.

Модель Масса (т.) Объём ковша (м³) Мощность двигателя (л.с)
1 Terex RH400 980 50 3 360
2 Hitachi EX8000-6 837 837 43 2 900
3 Liebherr R9800 810 42 4 000
4 Demag H740 OS 744 40 3 280
5 Komatsu PC8000 710 42 4 021

Terex RH400

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов считают Terex RH400.

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, ещё не было машины с грузоподъёмностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много раз превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.

Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень манёвренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объём груза общим весом в 75 тонн.

В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошёл с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.

Ёмкость ковша и мощность позволяют производить большой объём работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.

На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.

Demag H740 OS

Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объём ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.

Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объём работ. Основное орудие его работы — это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.

Эту модель довольно надёжна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.

Komatsu PC8000

Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 710 тонн, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.

Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объёма различных грузов, а главной его особенностью является хорошая манёвренность и устойчивость.

Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.

✅ Карьерные экскаваторы

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

Модель Масса (т.) Длина Ширина Высота
1 Bagger 293 14 200 225 46 96
2 Bagger_288 13 500 240 46 96
3 Big Muskie 13 000 149 47 68
4 Marion 6360 «Captain» 12 700 97 27 64
5 ЭШ 100/100 неизв. 100 неизв. неизв.

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Построен он был в 1995 году. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

Bagger 288

Автор фото: LotharHakelberg , CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В отличие от модели Bagger 293, этот экскаватор не является самоходной установкой. Он питается от внешних источников. Но их размеры сопоставимы и они впечатляют. Построен он был в 1978 году в единственном экземпляре.

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie». Он был построен в 1969 году.

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спуститься механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своём классе шагающих экскаваторов.

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 12 тысяч тонн.

ЭШ 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошёл с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в создании подобной техники в СССР.

За счёт объёма ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

✅ Самый мощный экскаватор в России

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объём ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось намного увеличить объёмы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, её обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Подведём итог

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие самые большие экскаваторы вы встречали в жизни? Возможно, вам есть чем поделиться с нами и нашими читателями.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в декабре 2017 года.

Гиганты в своем классе: самый большой экскаватор в мире

Экскаватор — одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.

Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании «Комацу»

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м 3 ;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м 3 ;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м 3 ;
  • для чистой породы объемом 50 м 3 .

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м 3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м 3 .

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Гидравлический экскаватор

Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.

Гидравлическая техника — самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта RH400 внимание заслуживает еще один.

Hitachi EX8000-6

Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.

Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов

Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м 3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.

Шагающие экскаваторы

Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:

  • в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
  • в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).

Биг Маски

Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.

Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации

При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.

Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж — 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.

ЭШ 100.100

Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.

Разработка советских инженеров

Емкость ковша составляла 100 м 3 , а длина стрелы — 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector