Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

АВТОКРАНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Основной грузозахватный орган кранов с электрическим приводом (СМК-10, СМК-101, КС-4561А) — крюковая подвеска. Основной вид стрелового оборудования — решетчатая стрела достоянной длины или выдвижная стрела. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования. Электропривод кранов позволяет использовать генератор не только для питания механизмов крана, но и как источник электроэнергии для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В.

Рис. 133. Устройство крана КС-4561 А:
1-ходовая рама, 2 — поворотная платформа, 3, 21, 22 — лебедки, 4 — трансформатор, 5 — двуногая стойка, 6 — кабина,* 7 — канаты, 8 — подвижная обойма стрелового полиспаста, 9 — стрела, 10 — крюковая подвеска, 11- базовое шасси, 12 — стойка, 13 — силовая установка (генератор), 14 — выносная ofiopa, 15 — силовой шкаф, 16- командоконтроллеры, 17 — ящики сопротивлений, 18 — механизм поворота, 19 — опорно-поворотное устройство, 20 — стабилизатор

Рассмотрим устройство крана КС-4561 А (рис. 133). Кран смонтирован на шасси 11 грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-250). На шасси размещены ходовая рама 1 с выносными опорами 14, стабилизаторами 20 и выключателями подвесок; силовая установка 13 (генератор) и стойка 12, на которую опирается решетчатая стрела 9 в транспортном положении. На ходовой раме установлено опорно-поворотное устройство 19, а на нем — поворотная платформа 2. В задней части поворотной платформы находятся грузовая 3 и стреловая 22 лебедки, а в средней ее части справа от оси вращения крана — механизм поворота 18; здесь же левее от оси вращения крана за его кабиной 6 размещена вспомогательная лебедка 21. На правом и левом балконах поворотной платформы находятся трансформатор 4, командоконтроллеры 16, ящики сопротивлений 17 и силовой шкаф 15.

«“ На поворотной платформе установлена двуногая стойка 5, блок которой вместе с подвижной обоймой 8 и канатом 7 образует стреловой полиспаст. Стрела с крюковой подвеской 10 установлена на стойках поворотной рамы. Механизмы на поворотной платформе закрыты разъемным капотом, который для удобства установки состоит из нескольких частей. Части капота между собой и к поворотной раме закреплены болтами с гайками, стопорящимися пружинными шайбами.
В местах стыка отдельных частей, а также между капотом и рамой устанавливают резиновые прокладки. Для удобства обслуживания механизмов капот имеет открывающиеся люки, крышки которых на петлях крепятся к уголкам каркаса.

Кабина машиниста размещена с левой стороны поворотной рамы на специальном кронштейне и прикреплена к нему болтами и гайками. Чтобы кран вписывался при транспортировании в железнодорожный габарит, верхнюю часть кабины делают съемной. Части кабины соединены болтами и гайками, а на месте разъема проложена резиновая прокладка.

В кабине (рис. 134, а) перед сиденьем установлен пульт управления с блоком 9 сигнализации прибора типа АСОН. На правой стенке кабины размещены указательная панель 11 и релейный блок 12 ограничителя грузоподъемности, усилительно-исполнительный блок 1 прибора и указатель наклона 8.

Переднее, два боковых и заднее стекла обеспечивают хорошую обзорность при работе, а вентилятор, стеклоочиститель и плафон 10 — нормальные условия работы. Пол кабины покрыт диэлектрическим ковриком, на передней стенке внизу крепится поручень для удобства подъема в кабину. Кабина отеплена по типу кабин автомобилей, внутри нее установлены электрические печи 5. Справа от сиденья расположены рукоятки 2 — 4 управления контроллерами вспомогательной и главной лебедки и топливоподачей двигателя, слева — рукоятка 7 управления контроллерами механизма поворота, перед сиденьем — педаль 6 подтормаживания механизма поворота.

Пульт (рис. 134,6) к электрооборудованию и системе управления подсоединен с помощью клеммников 21 и 24. После установки универсального переключателя в положение «Нормальная работа», контроллеров — в нулевое положение и переключателя грузовых характеристик на релейном блоке ограничителя грузоподъемности — на соответствующую характеристику рукояткой 4 увеличивают частоту вращения вала дизеля и соединенного с ним генератора и кратковременным поворотом выключателя 17 (выключатель 30 на рис. 60) возбуждают генератор. Рукояткой 4 доводят частоту вращения ди-зеля до рабочей (1500 об/мин; показания частотомера — 50 Гц и вольтметра — 400 В). Включив питание ограничителя грузоподъемности выключателем, расположенным на релейном блоке 12 (рис. 134) ограничителя, нажимают кнопку 22 (КЗ на рис. 60) «Пуск»: все механизмы крана подготовлены к работе.

Для подъема груза рукоятку 3 (рис. 134) переводят в рабочее положение «Подъем». В положении I контроллера (сопротивление полностью введено в цепь ротора двигателя) скорость подъема минимальная, в положении V (сопротивление полностью выведено) — максимальная. Рукоятку 3 переводят плавно, с задержкой в каждом положении на

2 — 3 с. При включении контроллера тормоз получает питание и растормаживает барабан. Останавливают груз плавным перемещением рукоятки 3 в нулевое положение. При включении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан. Для дополнительного снижения скорости подъема груза одновременно с перемещением рукоятки 3 рукояткой 4 уменьшают частоту вращения двигателя автомобиля и, следовательно, напряжение генератора.

Для опускания груза рукоятку 3 переводят в рабочие положения I — V сектора «Спуск». В положении I рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в положении V — наименьшая. Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальный переключатель 37 (УП на рис. 60) переводят в положение «Замедленный спуск».

Для пуска электродвигателя вспомогательной лебедки переводят рукоятку 2 с нулевого положения в I — V, а для остановки — возвратом рукоятки в нулевое положение.

Электродвигателем и тормозом механизма поворота управляют рукояткой 7.

— Для поворота крана вправо переводят рукоятку в сектор «Вперед», влево — в сектор «Назад». Минимальная скорость поворота соответствует положению 1, а максимальная — положению V. Механизм поворота останавливается при нулевом положении рукоятки 7.

Для подъема, остановки или опускания стрелы нажимают одну из кнопок 16,

14 или 15 (К5, К7 или Кб на рис. 60), для аварийной остановки всех механизмов — кнопку 19 «Стоп» (К4 на рис. 60).

Рис. 134. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана
КС-4561 А:
1 — блок АСОН; рукоятки управления: 2, 3, 7 — контроллерами вспомогательной и грузовой лебедок и механизма поворота, 4 — топливоподачей двигателя; 5 — электропечи; 6 — педаль подтормаживания механизма поворота; 8 — указатель наклона; 9 — блок сигнализации АСОН; 10 — плафон; 11, 12 — панель и релейный блок ограничителя грузоподъемности; выключатели: 13 — электропечей, 17 — возбуждения генератора, 23, 28 — фар, 25 — вентилятора и лобового стекла, 27 — плафона, 30 — подсвета; кнопки: 14 — 16, 19 — «Стоп», «Опускание» и «Подъем» стрелы, 18 — звукового сигнала, 20 — выключения ограничителя грузоподъемности, 22 — «Пуск», 36 — шунтирования конечного выключателя; 21, 24 — клеммники; 26 — предохранитель цепи постоянного тока; указатели: 29 — давления масла, 31 — температуры воды; 32 — амперметр; 33 — частотомер; 34 — табличка с указанием положений переключателя релейного блока 12; 35 — вольтметр; 37 — универсальный переключатель

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности — изучаем главное

Компания «Кран-мастер» реализует запчасти для автокранов отечественного производства марок Ивановец СМК-14, СМК-10 производства завода ОАО «Ивэнргомаш».

Всегда в наличии запасные части на автокраны Ивановец СМК-14, СМК-10 и их модификаций, наша компания в кротчайшие сроки реализует любую потребность на запчасти для автокранов Галичанин, в том числе и комплексную любой сложности. Индивидуальный подход, разумные цены, система качества, гарантия, гибкая система скидок, как для старых партнёров, так и для новых компаний – залог долговечной и бесперебойной работы вашей техники.

Кран-Мастер предлагает Вашему вниманию следующие запасные части на автокраны автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10.

Мы предлагаем широкий спектр запасных частей к автокранам: опорно-поворотные устройства (ОПУ), гидроцилиндры, основание стрелы, кабина крановщика, редукторы, механизмы поворота, коробки отбора мощности (КОМ), гидрораспределители и многое другое (Прайс-лист), а также производим сервисное обслуживание и ремонт автокранов, подъемников, манипуляторов, реставрацию ОПУ, ремонт (переборку) любых гидроцилиндров с заменой манжет и колец.

— Металлоконструкции для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидроцилиндры для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидрораспределители для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидромоторы и гидронасосы для автрокранов Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717

— Гидрозамки, гидроклапана, гидрооборудование для автрокранов Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-45717

— Грузовая Лебедка для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Кабины крановщика для автокрана Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717

— Коробки отбора мощности (КОМ) для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Механизмы поворота, редуктор поворота для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Опорно-поворотные устройства, ОПУ для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Основания стрел, секции стрел, стрелы для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Отопители кабины крановщика, печки для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Общие сведения о стреловых кранах

Кран СМК-10 (рис. 24) грузоподъемностю 10 т. индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное. Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую, а сменное — жесткую удлиненную стрелу.

Рис. 24. Кран CMK-10, графики грузоподъемности (сплошные линяй) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1— для основной стрелы на выносных опорах; 2 — то же, для удлиненной стрелы

Расположение различных кнопок, контрольно-измерительной аппаратуры и других устройств на пульте управления показано на рис. 25. При транспортировке крана по железной дороге с габаритом 02-Т кабину снимают v с поворотной рамы, а кронштейны под кабину закрывают брезентом.

Кинематическая схема (рис. 26) отличается от обычной схемы наличием лебедки VIII для подтягивания груза. Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-83-6М-101 мощностью 37,5 кВт, напряжением 400 В, номинальной частотой вращения 1000 об/мин с полупроводниковым или механическим выпрямителем и стабилизирующим устройством. Генератор вращается от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданную передачу, специальный механизм привода и клиноременную передачу.

Рис. 25. Пульт управления крапа СМК-Ю:
1 — выключатель указателей давления масла и температуры воды; 2 — штепсельная розетка; 3 — вольтметр; 4 — указатель температуры воды; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — лампа сигнализации ОГП; 7 — переключатель ОГП; 8 — амперметр; 9 — выключатель электропечи; 10 — указатель Давления масла; 11 — выключатели фары, плафона и звукового сигнала; 12 — лампа сигнализации о готовности к работе; 13 — кнопка возбуждения генератора; 14 — рукоятка управления контроллером механизма подъема груза; 15 — рукоятка переключателя для замедленного спуска груза; 16 — кнопки управления пускателем; 17 — рукоятка переключателя управления механизмом поворота крана; 18 — блок предохранителен; 19 — рукоятка переключателя управления механизмом подтягивания; 20 — руконтка управления контроллером механизма подъема стрелы; 21 — электропечь

Рис. 26. Кинематическая схема крана СМК-Ю:
I — коробка передач; II — клиноременная передача; III — специальный механизм привода генератора; IV — генератор; V и VI — стреловая и грузовая лебедки; VII — механизм поворота; VIII — лебедки для подтягивания груза

Таблица 10
Характеристики электродвигателей и тормозов

Принципиальная электрическая схема аналогична схеме крана К-67.

Характеристики электродвигателей, тормозов механизмов и их размыкателей приведены в табл. 10. На кране установлены ограничители подъема крюка и стрелы и ограничитель грузоподъемности ОГП-1.

Реклама:

Читать далее: Кран КС-3562А

Категория: — Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Компания «Кран-мастер» реализует запчасти для автокранов отечественного производства марок Ивановец СМК-14, СМК-10 производства завода ОАО «Ивэнргомаш».

Всегда в наличии запасные части на автокраны Ивановец СМК-14, СМК-10 и их модификаций, наша компания в кротчайшие сроки реализует любую потребность на запчасти для автокранов Галичанин, в том числе и комплексную любой сложности. Индивидуальный подход, разумные цены, система качества, гарантия, гибкая система скидок, как для старых партнёров, так и для новых компаний – залог долговечной и бесперебойной работы вашей техники.

Кран-Мастер предлагает Вашему вниманию следующие запасные части на автокраны автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10.

Мы предлагаем широкий спектр запасных частей к автокранам: опорно-поворотные устройства (ОПУ), гидроцилиндры, основание стрелы, кабина крановщика, редукторы, механизмы поворота, коробки отбора мощности (КОМ), гидрораспределители и многое другое (Прайс-лист), а также производим сервисное обслуживание и ремонт автокранов, подъемников, манипуляторов, реставрацию ОПУ, ремонт (переборку) любых гидроцилиндров с заменой манжет и колец.

— Металлоконструкции для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидроцилиндры для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидрораспределители для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Гидромоторы и гидронасосы для автрокранов Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717

— Гидрозамки, гидроклапана, гидрооборудование для автрокранов Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-45717

— Грузовая Лебедка для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Кабины крановщика для автокрана Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717

— Коробки отбора мощности (КОМ) для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Механизмы поворота, редуктор поворота для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Опорно-поворотные устройства, ОПУ для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Основания стрел, секции стрел, стрелы для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

— Отопители кабины крановщика, печки для автокранов Ивановец СМК-14, СМК-10

Автокран СМК-10 «Ивановец» грузоподъемностью 10 т смонтирован на шасси Маз стрела 10 м

КОМ (для СМК-101А, СМК-14) 12КБ 04-300-01 (пневмовключение)

Данная коробка отбора мощности служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно — привода гидронасоса.

Применяется на автокранах Ивановец СМК-101А, СМК-14

Устройство КОМ 12КБ 04-300-01 , стопор проволочный.

Коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 в работе автокрана. Роль коробки отбора мощности, или сокращенно КОМ, в работе автокрана чрезвычайно высока. Именно КОМ являются связующим звеном между двигателем шасси и рабочим оборудованием, установленным на него. Как известно, практически вся спецтехника работает от автомобильного двигателя, не имея собственной силовой установки, за исключением вариантов, когда крановый или иной агрегат не запитан, например, от внешней электрической сети.

КОМ 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 устанавливается на КПП автомобиля, мощность передается, через карданный вал КС-45717К.14.070, а сама коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 включается из кабины водителя, когда автомобиль прибыл на место работы. Далее оператор (водитель) начинает непосредственно погрузку из кабины кранового оборудования.

Также существуют типы КОМ для спецтехники, имеющие возможность реверса, но они применяются на автоцистернах и грузовиках, оснащенных лебедкой, в случае же автокранов Ивановец подобной необходимости нет.

КОМ 12КБ 04-300-01 является одноступенчатым редуктором, соединенным с коробкой передач шасси, а данном случае МАЗ разных модификаций, и предназначена для обеспечения работы автокрана СМК-101А, СМК-14 . Включение осуществляется из кабины грузового автомобиля, дальнейшее управление возможно, либо также из кабины. Либо с рабочего места оператора автокрана.

Принцип работы основан на зацеплении шестерен КОМ 12КБ 04-300-01 с шестерней коробки передач шасси, к которой коробка отбора мощности крепится посредством болтов. Вал коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 установлен на подшипниках внутри корпуса, на оси смонтирована шестерня, которая находящаяся в зацеплении с коробкой передач. Пневматический цилиндр, состоящий из корпуса-крышки и поршня с уплотнительным кольцом, обеспечивает работу коробки отбора мощности. При подаче в полость сжатого воздуха из пневматической системы шасси, поршень КОМ 12КБ 04-300-01 , преодолевая усилие пружины, вводит шестерню коробки отбора мощности 12КБ 04-300-01 в зацепление с шестерней коробки передач, после чего усилие от нее начинает передаваться на вал КОМ 12КБ 04-300-01 . Для бесперебойной работы необходима постоянная смазка рабочих частей, входящих в соприкосновение, что обеспечивается разбрызгиванием масла, находящегося к коробке, его количество надлежит регулярно проверять и пополнять по мере необходимости.

Предложение компании

Наша компания осуществляет поставку любых запасных частей для автокранов, как отечественных, так и зарубежных марок. Если Вам необходима коробка отбора мощности 12КБ 04-300-01 для автокрана СМК-101А, СМК-14 , обратитесь по указанным на сайте телефонам, чтобы узнать о наличии, ценах и условиях поставки. Наши специалисты помогут подобрать нужную запчасть для автокранов Ивановец, Угличмаш, Галичанин ,Клинцы Газпромкран, Челябинец и осуществить отправку в любую точку России .

Технические особенности автокрана СМК-10

Кран СМК-10 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А и имеет максимальную грузоподъемность 10 т. Используется со стреловым рабочим оборудованием со стрелами длиной 10 и 16 м. Кран также оснащен устройством для подтягивания грузов в рабочую зону. Может работать только на выносных опорах. С грузом перемещение не предусмотрено. Возможны любые совмещенные движения. Привод крана электрический от генератора ЕСС-83-6М мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора генератора производится, от силовой дизельной установки, шасси. Каждый механизм крана приведите» в движение от индивидуального электродвигателя. Кран может быть подключен к стационарной электросети. Конструктивные особенности крана: механизм подъема стрелы оснащен двумя тормозами, шариковый опорно-поворотный круг, коническо-цилиндрический редуктор механизма вращения поворотной платформы, лебедка подтягивания грузов в зону работы-крана, выносные опоры с ручными винтовыми домкратами. Механизм подъема груза снабжен тормозом с гидротолкателем, обеспечивающим плавную посадку грузов при их опускании.

Техническая характеристика автомобильного крана СМК-10

Длина стрелы, м 10
Грузоподъемность, т, при вылете
наименьшем 10
наибольшем 2
при передвижении с грузом
Вылет, м:
наименьший 4
наибольший 9,5
Высота подъема, м, при вылете:
наименьшем 10,5
наибольшем 6,0
Скорость подъема, 10-2 м/с 5,83-16,7
Скорость передвижения крана, км/ч:
рабочая
транспортная 40
Частота вращения, мин-1 1,0-1,5
Шасси автомобиля МАЗ-500А
Мощность силовой установки автомобиля, кВт 132,5
Колея колес, м:
передних 1,95
задних 1,9
Расстояние между выносными опорами, м:
вдоль продольной оси 4,02
поперек продольной оси 4,5
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
длина 13,42
ширина 2,81
высота 3,86
Нагрузка на ось, кН:
переднюю
заднюю 103
Масса крана в рабочем состоянии, т 14,6

Схема автокрана СМК-10

Кран СМК-10 (рис. 24) грузоподъемностю 10 т. индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное. Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую, а сменное — жесткую удлиненную стрелу.

Рис. 24. Кран CMK-10, графики грузоподъемности (сплошные линяй) и высоты подъема крюка (штриховые линии): 1— для основной стрелы на выносных опорах; 2 — то же, для удлиненной стрелы

Расположение различных кнопок, контрольно-измерительной аппаратуры и других устройств на пульте управления показано на рис. 25. При транспортировке крана по железной дороге с габаритом 02-Т кабину снимают v с поворотной рамы, а кронштейны под кабину закрывают брезентом.

Кинематическая схема (рис. 26) отличается от обычной схемы наличием лебедки VIII для подтягивания груза. Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-83-6М-101 мощностью 37,5 кВт, напряжением 400 В, номинальной частотой вращения 1000 об/мин с полупроводниковым или механическим выпрямителем и стабилизирующим устройством. Генератор вращается от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданную передачу, специальный механизм привода и клиноременную передачу.

Рис. 25. Пульт управления крапа СМК-10: 1 — выключатель указателей давления масла и температуры воды; 2 — штепсельная розетка; 3 — вольтметр; 4 — указатель температуры воды; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — лампа сигнализации ОГП; 7 — переключатель ОГП; 8 — амперметр; 9 — выключатель электропечи; 10 — указатель Давления масла; 11 — выключатели фары, плафона и звукового сигнала; 12 — лампа сигнализации о готовности к работе; 13 — кнопка возбуждения генератора; 14 — рукоятка управления контроллером механизма подъема груза; 15 — рукоятка переключателя для замедленного спуска груза; 16 — кнопки управления пускателем; 17 — рукоятка переключателя управления механизмом поворота крана; 18 — блок предохранителен; 19 — рукоятка переключателя управления механизмом подтягивания; 20 — руконтка управления контроллером механизма подъема стрелы; 21 — электропечь

Рис. 26. Кинематическая схема крана СМК-Ю: I — коробка передач; II — клиноременная передача; III — специальный механизм привода генератора; IV — генератор; V и VI — стреловая и грузовая лебедки; VII — механизм поворота; VIII — лебедки для подтягивания груза

Япония

  • Автомобильные краны на спецшасси NK-XXXX S, выпускаемые под маркой KATO. Данный тип кранов предназначен для строительных, монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ при температуре от −40 до +40 °C. Также краны применяют при строительстве опор мостов, малых искусственных сооружений, навесной сборке металлических мостов. Грузоподъёмность кранов от 16 до 120 т.[25] Индексация показана на примерах:
  1. Кран NК-160 S — грузоподъёмность 16 т.[25]
  2. Кран NК-300 S — грузоподъёмность 30 т.[25]
  3. Кран NК-750 YS-L — грузоподъёмность 75 т.[25]
  4. Кран NК-1200 S — грузоподъёмность 120 т.[25]

Германия

TAKRAF

Индексация автомобильных, гусеничных, пневмоколесных кранов торговой марки TAKRAF:

  • Индекс ADK (нем. Auto Dreh Krane, автомобильный поворотный кран). Применялся для автомобильных кранов. После буквенного обозначения указывается грузоподъёмность в тоннах:
  1. ADK-3 — автомобильный кран грузоподъёмностью 3 т[23].

Если кран оборудован телескопической стрелой, в некоторых моделях указывали букву «Т». После указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации[24].

  • ЕDK (нем. Eisenban Dreh Krane, железнодорожный поворотный кран)Применяется для кранов на железнодорожном ходу. Грузоподъемность:
  1. EDK-300 (60 т);
  2. EDK-500 (80 т);
  3. EDK-1000 (125 т);
  4. EDK-2000 (250 т).
  • Индекс MDK (нем. Mobil Dreh Krane, мобильный поворотный кран). Применялся для пневмоколесных кранов. После букв «MDK» указываются две цифры, указывающие грузоподъёмность в тоннах:
  1. MDK-50 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, базовая модель.

При отличии от базовой модели после указания грузоподъёмности приводится порядковый номер модификации:

  1. MDK-504 — мобильный поворотный кран, грузоподъёмностью 50 т, четвертой модификации.
  • Индекс RDK (Raupen Dreh Krane — гусеничный поворотный кран). Применялся для кранов на гусеничном ходу. После букв «RDK» ставится две или три цифры, указывающие его грузоподъёмность[24].
  1. RDK 25 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели[24].
  2. RDK 250 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, базовой модели[24].
  3. RDK 280 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 28 т, базовой модели[24].

При отличии от базовой модели через дефис указывается порядковый номер модификации. Пример:

  1. RDK 250-3 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, третьей модификации[24].
  2. RDK 630-1 — гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 63 т, первой модификации[24].

При изготовлении крана в специальном климатическом исполнении после номера модификации добавляют характеризующее его специальное обозначение; к примеру, если кран выполнен в «северном» исполнении, добавляется обозначение Polar:

  1. RDK 250-4 Polar —гусеничный поворотный кран, грузоподъёмностью 25 т, северное исполнение[24].

Автомобильные краны на спецшасси фирмы FAUN. Данный тип кранов предназначен для монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных мостостроительных объектах в условиях умеренного климата[25] Индексация показана на примере:

  • Кран HК-100.05 — кран грузоподъёмностью 100 т, 5-я модель.[25]

Автомобиль МАЗ-5334

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Дизель-электрический кран СМК-10 и другие модели разной грузоподъемности

Дизель-электрический кран СМК-10 базируется на грузовом шасси Минского автозавода. Техника создана конструкторами кранового завода в Иваново, серийный выпуск начат в 1965 г. Для увеличения объемов производства документацию передали на ремонтно-механический завод, расположенный в г. Донской (Тульская область).

Модели

Все машины имеют унифицированную конструкцию с отдельными электродвигателями для каждого механизма. Гидравлическая система установлена только на поздних модификациях. Управление крановой установкой осуществляется рычагами и педалями из отдельной кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Грузоподъемность машин составляет 7,5-14 т.

Кран СМК-7 является ранней модификацией машины, использовавшей в качестве базы грузовые автомобили МАЗ-200, оснащенные рядным 2-тактным дизелем с наддувом. На борту крана имелась специальная грузовая лебедка, предназначенная для подтягивания грузов в рабочую зону.

Автокран СМК-7 в дальнейшем модернизировали, переставив установку на шасси МАЗ-5334, оборудованное 4-тактным дизелем мощностью 180 л.с. Грузоподъемность всех вариантов составляет 7,5 т.

СМК-10

Дизель-электрический кран с грузоподъемностью 10 т, построенный на базе грузовика МАЗ-5334. Особенностью конструкции являются винтовые выносные опоры, которые настраиваются вручную. Техника комплектовалась стрелой длиной 10 м, которая допускала установку 2 дополнительных секций (по 3 м каждая). Конструкция крана не предусматривает движение с подвешенным на крюке грузом. Разрешается производить поворот башни с одновременным опусканием или поднятием груза либо стрелы.

СМК-14

Автокран СМК-14, имеющий грузоподъемность 14 т, использует в качестве базы грузовик МАЗ-5337. Приводы машины оснащены асинхронными электродвигателями с рабочим напряжением 380 В. Источником энергии является генератор, установленный на автомобильном шасси. Привод ротора осуществляется от редуктора отбора мощности, смонтированного на коробке передач.

На генераторе имеется распределительная коробка, предназначенная для подсоединения внешних приборов с суммарной мощностью не более 30 кВт. Допускается питание потребителей, установленных на кране от внешнего источника переменного 3-фазного тока. Подключенный по такой схеме автокран СМК-14 может использоваться в помещениях с плохой вентиляцией.

СМК-101

Кран СМК-101, предназначенный для перемещения грузов весом до 10 т, базируется на коммерческом грузовом шасси МАЗ-5334. Крановая установка установлена на опорном контуре, оснащенном выносными опорами с гидравлическим приводом. В схеме гидравлики имеется шестеренный насос, оснащенный приводом от отдельного электродвигателя, имеющего мощность 3 кВт.

Краткое описание технических характеристик машины:

  • длина стрелы — 8,6 м;
  • размер вставки удлинителя — 3 м;
  • допустимое число вставок — 3;
  • длина гуська — 1,5 м;
  • грузоподъемность при максимальной длине стрелы и гуське — 2,5 т;
  • частота вращения надстройки — 0,4-1,7 об/мин;
  • рабочая зона крана — 360°;
  • мощность генератора — 30 кВт;
  • мощность двигателей главной и стреловой лебедки — 17,5 кВт;
  • мощность мотора редуктора поворота — 4,1 кВт;
  • средний расход топлива при работе установки — 6,46 л за 1 час.

В качестве поворотного погона используются узлы, оснащенные роликами или шарами. В конструкции подвески машины установлен стабилизатор, исключающий перекосы техники при работе. На борту машины имеется отдельная лебедка для подтягивания грузов, оснащенная электродвигателем мощностью 4,2 кВт.

Описание и технические характеристики автокранов

Автокраны представляют собой один из самых востребованных видов строительной техники, повсеместно используемой как в различных видах строительства, так и в погрузочных работах.

Широкая распространенность этих машин обуславливается их высокой мобильностью и способностью доставки грузового оборудования в труднодоступные области.

Высокая маневренность автокранов на дороге позволяет им участвовать в стройках в пределах города, не перегружая транспортную магистраль.

Сфера использования этой техники чрезвычайно широка: от сельского хозяйства до промышленности, от аварийно-спасательных работ до постройки дорог и мостов.

Некоторые нюансы классификации автокранов

Современный российский рынок автомобильных кранов представлен как отечественными, так и зарубежными моделями. Все они отличаются высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.

Общей чертой для всех кранов этой категории является то, что грузоподъемная машина устанавливается на автомобильное шасси, что и определяет её повышенную мобильность.

Чаще всего российские автокраны в качестве ходовой части оснащены шасси МАЗ, КАМАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ и пр.

А здесь вы найдёте не только технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111, но и его преимущества, благодаря которым он остаётся популярным, даже после снятия модели с производства.

Благодаря повышенной проходимости краны с такой базой называются также самоходными.

Доверие потребителей заслужили отечественные автокраны Галичанин, Юргинец, Клинцы, Ивановец, технические характеристики которых соответствуют всем стандартам.

Также популярны модели от зарубежных производителей Libherr, Terex-Demag (Германия), Zoomilon, XCMG (Китай), Tadano, KATO (Япония) и пр.

Ходовая часть рассматриваемой спецтехники оснащается дополнительной рамой с выносными опорами, что гарантирует хорошую устойчивость во время подъема груза.

Конструкцией этих грузоподъемных машин предусмотрено также сочетание основных рабочих действий (спуск – подъем) с поворотным вращением платформы. Они могут снабжаться как гибкой, так и жесткой подвеской оборудования.

В первом случае фиксация подвесных механизмов и наклон производятся при помощи канатов, во втором – благодаря винтовым механизмам или гидроцилиндрам.

Автокраны классифицируются по таким критериям:

  • грузоподъемность;
  • тип привода;
  • возможность эксплуатации с тем или иным видом сменного оборудования.

Самоходные стреловые машины подразделяют на малый класс (грузоподъемность от 4 до 8 т), средний класс (от 30 до 60 т), класс повышенной грузоподъемности (от 40 до 250 т).

Самой широко распространенной категорией являются модели автокранов грузоподъемностью 20-25 тонн, обладающие оптимальными техническими характеристиками.

В отличие от спецтехники большей грузоподъемности, эти машины потребляют гораздо меньше топлива и обладают более подходящими к условиям города эксплуатационными качествами.

По типу привода существует подразделение автокранов на машины с одномоторным и многомоторным индивидуальным приводом.

В первую категорию входят машины с механической трансмиссией, функционирование которых осуществляется при помощи двигателя внутреннего сгорания.

Примером крана такого типа может служить легендарный КС 22561 К-1, выпускавшийся в период с 70-х по 90-е годы прошлого века на базе ЗИЛ.

Ко второй группе следует относить грузоподъемные машины, в которых каждый механизм приводится в действие отдельным двигателем. В том случае, если силовая установка включает двигатель и насосную станцию, привод характеризуется как гидравлический.

Если же двигатель работает вкупе с генераторным комплексом, то привод, соответственно, является электрическим (у моделей кранов СМК-10, СМК-101).

Самые популярные на сегодняшний день модели оснащены именно этим видом привода. При его наличии автокран обладает большим диапазоном скоростей и возможностью совмещения различных крановых функций.

Технические свойства автокранов на конкретном примере

Описание технических характеристик самоходных стреловых кранов включает основные параметры шасси (модель) и двигателя (тип и мощность), а также спецификации крановой установки.

Для того чтобы рассмотрение свойств автокрана было более детальным и наглядным, целесообразно прибегнуть к описанию характеристик машины КС-55722 на базе КАМАЗ-53228 от Юргинского машиностроительного завода.

Этот кран относится к самой востребованной категории грузоподъемности – 25 т. В грузоподъемной машине установлен дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2) мощностью 191 кВт (260 л. с.). Колесная формула — 6х6.

Техническое описание самой крановой установки включает следующий перечень свойств:

  • грузоподъемность;
  • максимальный грузовой момент;
  • показатель высоты подъема;
  • быстрота опускания груза м/мин;
  • скорость движения км/ч;
  • габаритные размеры.

Под грузоподъемностью понимают способность автокрана к поднятию максимально допустимой массы груза, на которую рассчитана данная машина.

В уже упомянутый конкретный показатель 25 т входит также масса крюка и всех съемных механизмов машины.

Отличаясь компактными габаритами и хорошей маневренностью, Юргинец с легкостью добирается до любого строительного участка, не создавая проблем движению.

Автокран оснащен специальным механизмом ограничения, блокирующим работу при превышении допустимой нормы груза.

Однако, чтобы правильно рассчитать грузоподъемность любого автокрана для того или иного вида работ, следует учитывать сопутствующие факторы.

К ним относятся характер почвы, на которой будет базироваться автокран, свойства самого груза (удобство захвата, габариты, хрупкий или устойчивый к повреждениям материал).

Но основные свойства, на которые надо обращать внимание, – это вылет стрелы и высота подъема. Эти параметры определяющим образом сказываются на грузоподъемности автокрана.

Грузовой момент — это основополагающий критерий, по которому судят о технических возможностях автокрана. У Юргинца он составляет 80 т/м, что говорит о его превосходных эксплуатационных качествах.

Определяется грузовой момент как произведение грузоподъемности на вылет стрелы. В подавляющем большинстве случаев именно оперирование показателями грузоподъемности, вылета стрелы и грузового момента позволяет технически точно оценить самоходный кран.

Грузовысотные свойства Юргинца позволяют использовать эту машину в стесненных условиях или в труднодоступных местах. Немаловажную роль здесь играет и наличие телескопической стрелы, состоящей из трех секций.

Высота подъема стрелы, как и грузоподъемность, зависит от вылета. Она равняется:

  • у данной модели с телескопической стрелой – 8,4-20,5 м;
  • у модели с гуськом (удлинителем) – 27,4 м.

Скорость посадки автокрана – показатель наименьшей скорости плавного опускания груза при монтаже или укладке. У Юргинца он составляет 0,2 м/мин. Максимальная скорость подъема груза – 18 м/мин.

Важный параметр представляет собой транспортная скорость крана, составляющая у данной модели 60 км/ч. Этот показатель выгодно отличает машины от их аналогов с большей грузоподъемностью, скорость которых в большинстве случаев не превышает 20 км/ч.

Именно рабочие скорости автокрана влияют на его производительность.

Также важным свойством признана зона охвата работы с грузами в 290 градусов. Эта характеристика очень важна при определении соответствия технических возможностей крана разным видам работ.

Габаритные размеры грузоподъемной машины КС-55722 в транспортном положении представлены следующим образом: длина – 10 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 850 мм.

Общая масса автокрана Юргинец, рассчитанная при полном топливном баке, со всеми сопутствующими съемными и транспортными механизмами – 20 750 кг.

Технические характеристики этого автокрана можно дополнить такими параметрами:

  • максимальная нагрузка, приходящаяся на оси при движении: на переднюю – 5,53 т/с, на заднюю – 15,22 т/с.
  • наивысший угол съезда 18°, преодолеваемый краном с постоянной скоростью, позволяет ему функционировать даже в условиях
    бездорожья.

Диапазон температур, при которых может осуществляться эксплуатация автокрана Юргинец, составляет от -40°С до +45°С. Это позволяет использовать спецмашину в различных климатических условиях без причинения ущерба основным механизмам.

Стоимость автокранов: конкретные цифры и определяющие факторы

Обилие на рынке спецтехники предложений по различным моделям автокранов, порождает широкий разброс цен. На формирование стоимости влияют такие критерии, как принадлежность к отечественному или зарубежному рынку, состояние автокрана, его грузоподъемность.

Так, стоимость отечественных кранов малого и среднего класса грузоподъемности стартует от 3 млн рублей и достигает планки в 8 млн рублей. Техника высокой грузоподъемности оценивается от 10 млн рублей и выше.

Цена на подержанные автокраны российского производства, в зависимости от технического состояния и грузоподъемности, колеблется в пределах от 350 000 до 7 000 000 рублей.

Существуют некоторые правила и особенности подбора вакуумного насоса для ассенизаторской машины. Здесь вы найдёте необходимую информацию по данной теме.

Прочитав следующую статью http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kak-sdelat-iz-gazeli-samosval-svoimi-rukami.html, вы узнаете преимущества и недостатки изготовления самосвала из грузовой ГАЗели своими руками.

Стоимость новых кранов зарубежного производства малой и средней грузоподъемной категории стартует от 15 000 000 рублей, машины большой грузоподъемности стоят от 25 000 000 рублей, причем верхний предел цен ничем не ограничен.

Ценовой диапазон бывших в употреблении иностранных автокранов находится в пределах 10 000 000-50 000 000 рублей.

Аренда этого вида спецтехники имеет ряд преимуществ перед ее приобретением, предполагающим затраты на техническое обслуживание. В разных регионах России аренда автокрана различной грузоподъемности обходится в 1 000-10 000 руб./ч.

Стоимость может существенно колебаться в зависимости от грузоподъемности техники, наличия или отсутствия наемного машиниста, условий работы.

Ознакомившись с основными характеристиками автокранов, будет легче ориентироваться в многообразии различных видов этой спецтехники. Современный рынок изобилует множеством предложений по покупке или аренде грузоподъемных машин.

Теперь без труда можно подобрать оптимально подходящую модель автокрана, соответствующую специфике ремонтно-строительных или погрузочных работ.

Стремительное развитие отечественного рынка машиностроения привело к тому, что российские автокраны, обладая привлекательной стоимостью, по своим техническим свойствам ничуть не хуже своих зарубежных аналогов.

Поэтому в последнее время так возросла тенденция к эксплуатации именно российских самоходных кранов практически во всех областях строительства, ремонта и монтажа.

Есть и другие причины популярности отечественных автокранов. О них можно узнать, посмотрев следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector