Экран для проектора как выбрать

Лучшие экраны для проекторов 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Данная модель отлично подойдет не только для дома, но и для офисной работы, а также для обучения и проведения конференций. Внушительные размеры 299 на 168 см при диагонали 135 дюймов позволят насладиться качественным просмотром фильмов или фото. Прямая проекция позволит получить насыщенную и четкую картинку, передающую даже малейшие детали. При этом угол обзора у данного экрана весьма широкий, благодаря чему комфортный просмотр гарантирован с любого ракурса. Модель имеет рулонную конструкцию, благодаря чему ее можно легко свернуть и развернуть при необходимости, освобождая место под экраном. А настенно-потолочный тип крепления добавляет экрану простоты при установке.

+ Компактные габариты конструкции
+ Широкий угол обзора
+ Матовое покрытие

– Механизм сворачивания иногда заедает

Данная рулонная конструкция порадует отличной цветопередачей, четкостью и насыщенностью изображения. Экран позволит смотреть фильмы в отличном качестве, «перелистывать» семейный фотоархив или же проводить деловые встречи. Универсальный настенно-потолочный тип крепления не создаст проблем при установке экрана в любом помещении. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса. Приятно порадует владельца и возможность мытья полотна в случае загрязнения.

+ Большое полотно
+ Матовое покрытие
+ Возможность мытья
+ Защита от образования плесени

– Первое время неприятный синтетический запах

Эта рулонная модель с настенно-потолочным креплением имеет довольно стильный дизайн, благодаря чему впишется в любой интерьер, будь то квартира, офис или конференц-зал. Полотно с текстильной основой создаст идеально ровную поверхность для просмотра фильмов, фотографий или презентаций. Большие размеры экрана 124 на 221 см с диагональю 100 дюймов обеспечат отличный обзор с любой точки. Важным преимуществом данного экрана является электропривод, позволяющий управлять конструкцией с помощью удобного пульта. Система без особых усилий свернет, либо развернет экран, когда это будет нужно.

+ Электропривод
+ Широкий угол обзора
+ Матовое покрытие
+ Огнезащитное и антистатическое покрытие полотна

– Первое время неприятный синтетический запах

Данная модель отлично подойдет для домашнего кинотеатра, проведения лекций или же демонстрации рабочих видеороликов и презентаций. В линейке несколько моделей с максимальной диагональю аж 203 дюйма. К тому же, есть возможность выбора соотношения сторон — 1:1, 4:3 и 16:9. Выбранный экран, в частности, обладает диагональю 112 дюймов и размерами полотна 200 на 200 см. Однозначным преимуществом этой модели является наличие электропривода, который с помощью пульта позволит быстро и бесшумно свернуть или развернуть полотно. Благодаря настенно-потолочному типу крепления этот экран не займет много места в доме или конференц-зале. А угол обзора 160 градусов порадует хорошей картинкой практически с любого ракурса.

+ Электропривод
+ Матовое покрытие
+ Большое полотно
+ Широкий угол обзора

– Не лучшее соотношение цены и качества

Эта рулонная конструкция является напольной, в отличие от многих аналогов. С одной стороны, это добавляет мобильности и позволяет использовать экран в разных помещениях без особых сложностей при транспортировке (этому способствуют компактные габариты и небольшой вес 4 кг). С другой стороны, это создает сложности при хранении в сравнении с настенно-потолочными моделями. Правда, при необходимости этот экран можно крепить и на стену. Матовое покрытие квадратного полотна (150 на 150 см при диагонали 84 дюйма) гарантируют яркую, насыщенную и четкую передачу картинки будь то фильм, фотографии или деловые слайды. Благодаря вышеупомянутой мобильности эта модель отлично подойдет не только для использования дома, но и для офиса, переговорных комнат или учебных аудиторий.

+ Относительно невысокая стоимость
+ Мобильная конструкция

– Сложности при хранении

Эта внушительных размеров модель подходит для больших помещений. Стоит сказать, что помимо данной модификации (с размером полотна 270 на 270 см) в линейке есть экраны с высотой от 120 до 300 см, что позволяет подобрать габариты под ваши потребности. При этом механизм застопоривания поможет развернуть полотно определенного размера под конкретные цели. Экран имеет рулонную конструкцию и настенно-потолочный тип крепления, что позволит установить его, не занимая много места. Большое матовое полотно позволит насладиться качественным изображением с любой точки помещения.

+ Большое полотно
+ Матовое покрытие
+ Механизм застопоривания
+ Разнообразная линейка

– Высокая стоимость

Эта широкоформатная рулонная модель за счет большого полотна 124 на 221 см подойдет как для домашнего (в качестве экрана для домашнего кинотеатра), так и для профессионального использования (в просторных лекционных аудиториях и конференц-залах). За счет прямой проекции и качественного матового полотна конструкция обеспечивает отличную четкость, контрастность и цветовую передачу изображения. Напольная конструкция помогает сделать данную модель мобильной, благодаря чему ее легко переносить из помещения в помещение в зависимости от необходимости. Правда, из-за больших размеров экран имеет весьма солидный вес — 12 кг вместе со штативом.

+ Матовое покрытие
+ Мобильная конструкция
+ Регулировка высоты

– Большой вес
– Нет возможности крепления на стену

Еще одна модель с электрическим приводом, который позволит сворачивать и разворачивать полотно при помощи пары кликов на пульте. Большой размер экрана (180 на 240 см) позволит использовать его не только для просмотра фильмов и фотографий дома, но и для демонстрации презентаций на работе. Правда, стоит учитывать настенно-потолочный тип крепления – с ним устройство не будет мобильным, и нужно сразу определиться, где экран будет установлен. Белое матовое полотно обладает хорошей передачей цвета, поможет получить четкое и яркое изображение. Приятным бонусом станет возможность мытья полотна, что есть далеко не у всех моделей. А защита от плесени, огнезащитное и антистатическое покрытия значительно продлят срок службы экрана.

+ Электропривод
+ Возможность мытья
+ Защита от образования плесени
+ Огнезащитное и антистатическое покрытие полотна

– Высокая стоимость

Бюджетный экран на штативе, прежде всего подходящий для работы и учебы. Также он станет отличным решением для небольших помещений, где проблематично растянуть большое полотно. Вес конструкции чуть меньше 7 кг, что делает ее весьма мобильной. Тренога регулируется по высоте, а механизм застопоривания поможет зафиксировать экран на нужном уровне, тем самым обеспечив необходимый формат. А регулятор угла подвеса позволит скорректировать наклон экрана, чтобы подстроить изображение под определенный ракурс.

+ Невысокая стоимость
+ Регулировка высоты и угла наклона полотна
+ Мобильная конструкция
+ Механизм застопоривания

Эта бюджетная модель выгодно отличается от аналогов за счет невысокой цены. При этом данный экран размером 160 на 160 см прекрасно справится с показом фильмов, видеороликов или изображений в отличном качестве. Рулонная конструкция с нижней планкой обеспечит равномерное натяжение, а угол обзора 160 градусов обеспечит хороший просмотр с любого ракурса. Настенно-потолочный тип крепления позволит установить экран без особого труда. При этом полотно быстро сворачивается, когда в нем нужды. А механизм застопоривания позволит зафиксировать экран в необходимом положении, не разворачивая его на полную высоту.

+ Механизм застопоривания
+ Невысокая стоимость

– Механизм сворачивания иногда заедает

Как выбрать экран для проектора

На что обратить внимание при выборе экрана для проектора? Ответить на этот вопрос нам поможет Михаил Рогожкин, продавец магазина цифровой электроники.

Убедитесь, что на выбранном экране установлено матовое полотно. Конечно, практически все современные модели обладают матовой поверхностью, но лучше уточнить. Также не будет лишним наличие черной рамки вокруг экрана — она помогает четко подогнать изображение с проектора и сделает картинку более контрастной.

Выбирая размер полотна, учитывайте площадь помещения, где он будет установлен. Например, на экраны шириной около 200 см лучше смотреть с 4-5 метров. При этом обратите внимание и на высоту полотна. Конечно, можно взять экран «на вырост» с перспективой переезда в более просторную комнату, но в этом случае убедитесь, что модель оснащена механизмом застопоривания, который позволит установить нужный формат.

Как выбрать экран для проектора:
для дома и улицы

Проектор — хорошая альтернатива телевизору, если хотите смотреть кино или YouTube в большом формате — с диагональю до 300 дюймов. Но, если рядом нет большой стены, на которую можно выводить изображение с проектора, сначала нужно выбрать подходящую поверхность. Рассказываем, как выбрать экран для проектора, чтобы смотреть фильмы и презентации.

Содержание

Способ установки

Размер

Соотношение сторон

Тип поверхности

Рамка

Какой экран для проектора выбрать?

Способ установки

Стационарные

Их устанавливают в одном месте и не передвигают. Они надёжны, демонстрируют более качественное изображение, но быстро переставить в соседнюю комнату или другой угол зала их не получится.

Если в помещении есть ровная стена нужных размеров, экран монтируют на ней. Его наклеивают на основу или устанавливают в раме, похожей на картинную. Так вы получите идеально ровную поверхность. Но экран займёт очень много места и будет бросаться в глаза. Иногда его закрывают ширмой, шторой или съёмной декоративной панелью.

Также можно выбрать экран для проектора и установить его подобно телевизору — на тумбе в сборной рамке с натяжителями. Такой вариант займёт ещё больше места, но его можно обыграть в интерьере.

Выдвижные

Для маленьких комнат или офисов подойдут выдвижные экраны. Чаще всего полотно прячут в рулоне, который разматывают перед показом. Такой экран занимает минимум места, но быстрее изнашивается и провисает, а значит — и искажает картинку.

Выезжающие в натянутом виде экраны встречаются реже — для них нужно очень много места. Их единственное преимущество, по сравнению со стационарными — можно спрятать и защитить от выгорания под прямыми солнечными лучами.

Экраны могут выдвигаться разными способами. Самый простой и дешёвый — ручной. Чтобы развернуть полотно, вам нужно потянуть ручку или тросик. Когда экран подвешен высоко или находится далеко от дивана, на помощь приходит электропривод — он приводит механизм в движение. Просто нажмите кнопку на стене или пульте — и готово. Умными экранами управляют через мобильное приложение на смартфоне.

Мобильные

Легко передвигаются и разворачиваются в новом месте. Маленькие модели можно носить в тубусе, а большие — перевозить в авто. С такими экранами можно организовать презентацию или кинопросмотр в любом месте. Но нужно подготовиться к работе. Однако идеально ровной поверхности вы не получите — картинка всегда будет искажаться.

Самые популярные мобильные экраны для проекторов — на штативе. Их плюс — быстро разбираются, а минус — сильно искажают изображение и быстрее изнашиваются. Кроме того, установить на штативе полотно шире 3 метров сложно — оно может упасть от малейшего толчка.

Жёсткая стойка с широким основанием тяжела (до 10–15 кг) — поэтому перевозите её в авто. Она собирается за считанные минуты, служит дольше и лучше натягивает экран.

Экраны на сборной напольной раме самые надёжные и показывают лучшее по качеству изображение. У них есть жёсткий каркас, который натягивает полотно с четырёх сторон. Однако на его сборку понадобится 30–60 минут, поэтому они подойдут для больших событий, например, праздников или промо-акций.

Размер

Чтобы выбрать размер экрана для проектора, важно знать диагональ картинки, которую показывает выбранный ранее проектор. У портативных моделей она варьируется от 15 до 90 дюймов, у большинства стационарных — от 30 до 120 дюймов, у кинематографических — от 60 до 300 дюймов. Поэтому первое правило — проверьте, совпадают ли эти характеристики с размером вашего помещения. Второй важный параметр — коэффициент проекции (throw ratio) — его можно найти в характеристиках проектора. Он показывает, сколько дюймов расстояния от линзы до экрана должно приходиться на каждый дюйм диагонали.

Модели с коэффициентом проекции больше 1 называют длиннофокусными — они подойдут для больших залов. Например, если в характеристиках указано throw ratio = 2, для 90-дюймовой диагонали нужно расстояние 90×2=180 дюймов, или 4,6 метра. Если коэффициент равен от 0,5 до 1, у вас короткофокусный проектор для обычных жилых помещений. При значении 0,75 вы получите 90-дюймовую картинку на расстоянии 90×0,75=67,5 дюймов или 1,71 метра. Устройства с коэффициентом проекции менее 0,5 называют ультракороткофокусными. Это вариант для очень маленьких помещений. Например, при значении throw ratio 0,3 вам понадобится всего 90×0,3=27 дюймов или 0,69 метра для получения 90-дюймового изображения.

Измерьте расстояние в сантиметрах от точки установки проектора до места расположения экрана. Разделите его на 2,54, чтобы получить дистанцию в дюймах. Разделите цифру на коэффициент проекции — итоговое число будет максимальной диагональю, допустимой для вашей комнаты.

Соотношение сторон

Ориентируйтесь на характеристики проектора. Ищите в нём реальное соотношение сторон — его также могут называть нативным (native). Не обращайте внимания на поддерживаемые форматы — это просто параметры видео, которые не имеют отношения к экрану.

Соотношение сторон 3:4 — отличный выбор для проекторов в офисах, школах и университетах. На нём удобно показывать большие отрывки текста, документы и презентации. Для домашних кинотеатров выбирайте формат 16:9 — он соответствует стандартам разрешения видео HD, Full HD и 4K. В профессиональных кинозалах устанавливают проекторы с нативным соотношением сторон от 21:9 до 25:9.

Универсальный вариант — экран формата 16:10. Он подходит и для показа видео, и для презентаций. Для портативных проекторов также можно выбрать квадратный экран с соотношением сторон 1:1 — его можно адаптировать к любым задачам.

Тип поверхности

Для большинства проекторов подходят матовые белые экраны с коэффициентом отражения (gain ratio), близким к 1. Они дают максимально сбалансированное изображение с натуральными красками и высокой контрастностью. Их используют для просмотра фильмов, игр и презентаций. Такие модели самые бюджетные — от 2 000 рублей за 120 дюймов.

Для проекторов домашних кинотеатров выбирают экраны серых тонов с коэффициентом отражения от 0,7 до 0,95. Он увеличивает статическую контрастность, дарит более глубокий чёрный цвет, детализированные тени и естественные блики. Серые экраны также нужны, когда яркости проектора хватает с избытком — поглощая «лишний» свет, они делают картинку более приятной для глаз. Такие модели дороже — от 3 500 рублей за 120 дюймов.

Глянцевые белые экраны с коэффициентом отражения более 1 повышают яркость изображения по сравнению с матовыми и серыми. Они незаменимы в комнатах, где есть посторонние источники света — лампы, окна и мониторы. Но их углы обзора намного уже — до 80–120° против 150–170° у матовых. Кроме того, цвета на глянцевой поверхности могут становиться «кислотными» — неестественно яркими, режущими глаз. Стоимость таких моделей — от 2 500 рублей за 120 дюймов.

Многослойные композитные экраны (ALR) сочетают преимущества матовых и глянцевых моделей. Их поверхность выглядит серой, поэтому в тёмных участках изображения вы видите глубокий чёрный цвет. Но яркий белый цвет «пробивает» верхний слой и отражается от нижнего. Поэтому фоновое освещение не заглушает яркие насыщенные краски. ALR-экраны подходят даже для ультрасовременных лазерных проекторов, но стоят дороже — от 8–10 тысяч рублей за 120 дюймов. Однако они могут искажать цветопередачу.

Перфорированные экраны нужны для домашних кинотеатров с многоканальной акустикой — от 5 колонок и более. Они пропускают звуки, поэтому динамики можно ставить прямо за ними.

Если хотите получить чёткое и яркое изображение при дневном освещении, правильно будет выбрать мощный проектор и экран с полупрозрачной поверхностью. Такое полотно работает «на просвет» — проектор устанавливается за ним. Оно даёт хорошую картинку в любых условиях, но нужно очень много места с обеих сторон.

Экран для ультракороткофокусных проекторов ребристый. Поскольку лампа устанавливается на малом расстоянии, свет направляется снизу вверх. «Зубчики» отражают его в том направлении, где сидят зрители. А направленные солнечные лучи уходят в потолок и не мешают просмотру.

Рамка

Важный параметр при выборе рамы — механизм натяжения. В вертикальной плоскости достаточно тяжёлого нижнего торца — он будет оттягивать полотно. В горизонтальной лучше выбирать регулируемые струны — они уберут выпуклости и провалы.

Выбирая экран проектора для дома, желательно присмотреться к модели с чёрной каймой с четырёх сторон. При настройке выберите такой масштаб, чтобы изображение захватывало пару миллиметров этой полоски. Так получится эффект безграничной картинки.

Рамка экрана должна быть матовой. Глянцевые лакированные ободки отражают свет и создают блики. Впрочем, можно использовать и матовый белый корпус, если он подходит для интерьера.

Какой экран для проектора выбрать?

Для кино — с соотношением сторон 16:9 или 16:10, с серой или композитной поверхностью, с чёрной каймой и механизмом натяжения.

Для презентаций — с соотношением сторон 16:10, 3:4 или 1:1, белый матовый или полупрозрачный для работы «на просвет».

Для лазерных проекторов — композитный ALR, для ультракороткофокусных — ребристый, с отражающими «зубчиками».

Для комнаты на солнечной стороне или аудитории с панорамными окнами — глянцевый белый или полупрозрачный для работы «на просвет».

Для выездных событий — мобильные модели с креплением к штативу или стойке.

В «Эльдорадо» есть всё необходимое для домашних кинотеатров и презентаций — проекторы, экраны для них, акустические системы и телевизоры.

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Итак, заметная часть вопроса (выбор и покупка проектора) у вас позади, остается купить экран. А чтобы купить именно такой экран, какой вам нужен, необходимо понять, что вы от него ждете и какие его свойства для вас будут важны, а какие нет. Для начала надо определиться в принципиальном вопросе: какой экран вам нужен — стационарный или мобильный? То есть будет он у вас висеть на стене в одной комнате или же вы будете разъезжать с ним по стране.

Стационарные, они же часто настенные (иногда с возможностью крепления на потолке), предназначены для стационарного монтажа — закрепил и больше не снимаешь. Только собираешь полотно в тубус, когда оно не нужно, и выдвигаешь, когда нужно. На рисунке слева.

Стационарный и мобильный экраны

На рисунке справа мобильные экраны в рабочем и сложенном состоянии. Если человеку надо проводить выездные презентации, он берет с собой мобильный экран. Для транспортировки экран складывается в тубус, а на месте презентации разворачивается и ставится на треногу.

Стационарные экраны можно разделить на ручные, с электроприводом и натяжные — по типу конструкции. Ручные экраны вы сворачиваете и разворачиваете вручную — за специальную ручку в нижней части экрана. Дешево и сердито. Есть модели, которые крепятся не только на стену, но и на потолок, только будьте осторожны с этой затеей, иначе зрители, которым придется сильно задирать голову при просмотре, помянут вас недобрым словом.

Экраны с электроприводом можно сходу не отличить от ручных экранов, разве что тубус у электрических немного толще — там прячется моторчик. Такие экраны разворачивают и сворачивают полотно с помощью этого самого моторчика. Это весьма удобно, если экран большого размера или висит в неудобном месте. Обычно электрическим экраном управляют с помощью проводного переключателя, но желающие могут прикупить пульт беспроводного управления — он обычно продается отдельно.

А вот натяжные экраны вы ни с чем не спутаете. Туго натянутое на раму полотно дает идеально ровную поверхность для просмотра фильмов — никаких замятостей, никаких неровностей. Крепится оно к раме или с помощью люверсов, или на кнопках.

Крепления натяжных экранов: на люверсах и на кнопках

Если вы строите дома полноценный домашний кинотеатр, то натяжной экран — это ваш выбор. При условии, конечно, что вы сможете вписать его в интерьер, а это не всегда просто. Как правило, натяжные экраны используются в домашних кинотеатрах, в залах заседаний и в конференц-залах — там, где они используются часто и где есть возможность выделить под экран часть стены или даже всю стену.

Теперь обратимся к мобильным экранам. Чаще всего встречаются три конструкции: на штативе, на ногах и напольные. Экраны на штативе, как уже говорилось выше, после использования сворачиваются в тубус и в таком виде хранятся или перевозятся. Очень удобно, но до определенного размера. Как только ширина экрана начинает превышать 2,5 метра, возникает проблема его транспортировки. Кроме того, на слишком большом «парусе» полотна заметен любой сквозняк — оно начинает колыхаться. Поэтому для больших мобильных экранов используют другую конструкцию — на двух ногах. Она устойчивее, и ширина такого экрана больше 3 метров — не редкость. Кроме того, они собираются в небольшой кейс, который перевозить не в пример удобнее, чем 2,5-метровый тубус. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, собирать и разбирать ее просто. Мне однажды пришлось это делать одному, и я без труда уложился минут в десять, хотя размеры экрана были два на три метра.

А вот еще интересная, но реже встречающая конструкция напольных и настольных экранов. В собранном состоянии они выглядят как уже знакомый вам тубус, но в рабочем положении этот тубус ставится на пол (или на стол — есть специальные настольные модели небольшого размера) и из него вверх выдвигается экран. Система крепежей (чаще всего типа «ножницы») сзади поддерживает полотно в устойчивом положении и не дает ему колыхаться и упасть. Обратите внимание на черное поле в нижней части — производители понимают, что если изображение начнется от самого пола, то смотреть на него будет неудобно, поэтому рабочее (белое) полотно они сделали в верхней части экрана. Подобные экраны есть у Projecta, Draper, Screenmedia и Classic Solution, кроме того, нечто похожее выпускает Da-Lite.

Итак, вы определились с типом экрана, дальше надо понять, какого типа поверхность вам нужна. Сразу скажу, что, скорее всего (в 80% случаев), это будет обычная белая матовая отражающая поверхность (MW, matte white), какой бы конструкции экран вы ни выбрали. У экранов с поверхностью MW, пожалуй, самые универсальные характеристики — угол просмотра практически 180 градусов, коэффициент усиления 1,0, отсутствие бликов и светового пятна, хорошая равномерность яркости. Но иногда требуется нечто особенное, и поверхность MW не подойдет.

Как вам должно уже быть известно, на экран не должен падать посторонний свет, иначе изображение резко ухудшается — вплоть до полной несмотрибельности. Но мы живем в неидеальном мире, и не всегда есть возможность полностью избавиться от паразитной засветки. В таком случае ситуацию частично можно исправить, взяв поверхность с большим коэффициентом усиления (2,0 и выше) или c бисерным покрытием (с вкраплением маленьких стеклянных шариков). Тогда в направлении зрителя световой поток будет больше, но одновременно мы уменьшим угол просмотра — чем дальше отклонение вбок от центра экрана, тем хуже будет видно.

Еще один случай, когда лучше взять нестандартное полотно — домашний кинотеатр. Если у вас проектор с яркостью больше 2500 ANSI люмен (что не рекомендуется для кино, но в жизни всякое бывает), то есть смысл взять экран с серой контрастной поверхностью типа Hight Contrast Grey. Она немного «съест» яркость проектора, но взамен добавит изображению глубину и черный цвет, теперь даже небольшая паразитная засветка не испортит впечатления.

В грамотно сделанном домашнем кинотеатре (я имею в виду, когда под кинотеатр выделена специальная комната в доме), акустика может находиться за экраном. И полотно такого экрана должно быть акустически прозрачным. Такие полотна есть почти у всех производителей экранов, и чаще всего они еще и усиливают контрастность и делают черный цвет более глубоким.

До сих пор мы говорили исключительно об отражающих экранах. То есть экранах, которые отражают падающий на них свет от проектора в сторону самого проектора. И подразумевалось, что зрители сидят по ту же сторону экрана, что и проектор. Но иногда удобнее, чтобы проектор и зрители были по разные стороны от экрана. В этом случае вам потребуется полотно, работающее на просвет.

Экраны на отражение и на просвет

Экран с просветным полотном может быть любым, но чаще всего это или натяжной, или мобильный на ногах. Зрители не заслоняют свет от проектора, и уже одно это удобно. Но есть и второй плюс — просветные экраны менее чувствительны к внешней засветке, и при одинаковых условиях на просветном экране изображение будет ярче, чем на обычном.

Внимательный читатель может заметить, что в случае такой проекции изображение будет зеркальным. Спешу успокоить — производители проекторов давно учитывают этот момент, и даже у самых дешевых моделей есть в меню пункт «Обратная проекция» для зеркалирования картинки.

Из минусов обратных проекций отмечу, что подобные системы требуют за экраном больше места — чтобы световой поток успел «распахнуться» до нужного размера. Впрочем, с появлением большого количества короткофокусных проекторов это уже не проблема.

Теперь перейдем к вопросу формата экрана. Соотношения сторон, или aspect ratio (англ.). В современном видеомире существует больше десятка различных форматов. Если речь идет об экране для дома, то вопрос, скорее всего, сведется к «А что я больше всего буду смотреть?». Российское телевидение? Зарубежные каналы? Современные фильмы? Старое кино? Клипы? И определиться с форматом будет проще. Выбор придется делать между форматом 4:3 и форматом 16:9. Бывают еще экраны формата 2,35:1, но это, скорее, экзотика.

Формат 4:3 — это уходящий формат старого телевидения. Делать на него ставку есть смысл, только если вы фанат классического кино и некоторых российских телеканалов. Все остальные если еще не перешли на широкий формат, то вот-вот перейдут. Теоретически можно на экране любого формата смотреть любой контент, но тогда придется мириться или с обрезанными краями, или с черными полосами.

Кадр 16:9 в «родном» формате и на экранах 4:3

Или главный герой лишается уха, а его подруга — половины головы, или они оба целые, но меньшего размера и с раздражающими черными полосами сверху и снизу.

Если вы выбираете экран для игр или для других мультимедийных развлечений, то просто ориентируйтесь на формат проектора или на то, что он чаще всего будет показывать. Экран в офисе вряд ли будет озаряться кадрами кино, так что вы можете смело ориентироваться на формат 4:3.

Как только вы определитесь с форматом, перед вами встанет следующий вопрос — вопрос размера. Определить минимальную и максимальную ширину экрана просто, если учесть два основных положения:

  • на расстоянии 6 ширин экрана уже практически ничего не видно;
  • ближе полутора высот смотреть неудобно — получается слишком большое изображение.

Оптимальное расстояние просмотра кино в домашнем кинотеатре, включающее в себя знаменитый «эффект присутствия», считается просто. Оно лежит где-то между расстоянием в 2,0. 3,0 высоты экрана и расстоянием в 1,5. 1,9 его ширины. Расстояние это, конечно, сугубо индивидуальное, но обычно укладывается именно в эти цифры. Объясняется оно тем, что для «эффекта присутствия» требуется задействовать часть периферийного зрения зрителя. И если вы будете сидеть дальше, то не задействуете его, а если слишком близко — устанете вертеть головой еще на титрах.

В какой-то степени сориентироваться по размеру экрана можно с помощью калькулятора на сайте Projecta. У них несколько свое видение, но в целом оно совпадает с нормальным. На английском, но слов там немного, разберетесь. Для широкоформатного экрана 240×135 он мне выдал минимальное расстояние просмотра чуть больше 2 метров.

На знаменитом «ПрожекторЦентрале» тоже есть калькулятор экрана, и там тоже можно посмотреть рекомендации по оптимальным расстояниям просмотра, причем применительно к конкретному проектору и конкретному размеру экрана.

По высоте расположения экрана также есть оптимальные значения. Для домашнего кинотеатра нижний край экрана должен быть на высоте 60-90 см. Это совпадает с другой рекомендацией — чтобы глаза зрителя находились на уровне нижней трети экрана. Тогда не придется сильно задирать или опускать голову и просмотр полуторачасового фильма не превратится в полуторачасовую пытку.

В офисе лучше вешать/ставить экран повыше — 1,2. 1,4 метра для нижнего края обычно достаточно, чтобы и задним рядам было нормально видно, и не было слишком высоко.

Во второй части статьи вы узнаете, что такое «экстрадроп», увидите экраны, встроенные в пол, познакомитесь с виртуальной голографической певицей Хацунэ Мику — и это только часть нашей «культурной программы».

Правильный выбор экрана для проектора

Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.

Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.

Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:

  • Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
  • Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
  • Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.

Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света. Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.

Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.

Три шага для правильного выбора экрана для проектора

  • проекционные экраны с электрическим управлением
  • проекционные экраны с ручным управлением
  • портативные проекционные экраны
  • стационарные натяжные экраны

Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.

Проекционные экраны с электрическим управлением

В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.

Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.

Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.

Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.

Проекционные экраны с ручным управлением

В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.

Мобильные или портативные проекционные экраны

Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.

Натяжные экраны на раме

В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.

2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.

Самые распространенные форматы:

Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций

Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.

Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.

Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.

Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера

Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:

Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)

Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Соотношение сторон 4:3

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»

Выбираем экран для проектора

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования , их три: мобильные , которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные , а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1 , 3:4 и 16:9 . Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы « видов проекции » – их два основных: прямой проекции , то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции , то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым , потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы . Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса . Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема . Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления . Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов .

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения . Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа , которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа , которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света . Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала . Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое . Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна . Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил . Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы , о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper . AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite , TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec , Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta , Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector