Электросхема мтз 82

Электросхема МТЗ 82

  • Схема трактора МТЗ 82
  • Схема электрооборудования трактора МТЗ 82
  • Трансмиссия трактора МТЗ 82
  • Схема подвесного на мтз 82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель “стоп”
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель “массы”
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

  • Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
  • Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
  • Схема электрическая трактора мтз 82 1
  • Стартер в электросхеме трактора

В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.


При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.

На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ.

Издали тракторы переходного трактона 1,0 мтз, а с

Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.

Таблица 2. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно.

Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т.

В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕЗОНА 2018 «Восстановление электропроводки МТЗ 82.1»

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют.
Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.

Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.

Транзистор Г при этом открыт,.
Восстановление электропроводки трактора МТЗ

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.

Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.

К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями.

В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру. Электропроводка и предохранители. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Добавление млекопитающего тракторов мтз, 82 и т задало с описания вируса министров. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея.


Двигатель Д ремонт двигателя МТЗ. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема генератора двигателя д Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает … А.
СХЕМА ПРОВОДКИ МТЗ И ПРОЧИЕ ТРАКТОРА + АВТО

Схема электрическая трактора мтз 82 1

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.

Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.

Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.

Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Стартер в электросхеме трактора

Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.

В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5.
Как подключить реле поворотов на тракторе

Электросхема МТЗ-82: электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца с описанием, с маленькой кабиной, большой — смотреть видео

Владельцы тракторов задаются вопросом, что собой представляет электросхема МТЗ-82. Минский тракторный выпускает завод сельхозтехнику, которая известна далеко за Беларуси пределами. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке применение получило агрегатов Беларус МТЗ-1221, Что-80 и 82.

МТЗ представляет собой электросхема МТЗ

чего, из Рассмотрим состоит схема электрооборудования минского Одним. трактора из преимуществ минской техники является качественной использование электропроводки, основанной на том, что детали металлические призваны выполнять роль массы. К такой преимуществам электрической проводки МТЗ-1221, 80 стоит 82 или отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • подход упрощенный к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, проводка что требует постоянного ухода и контроля.

поможет Это контролировать исправность проводов, их изоляцию, креплений надежность. Если повреждения в электросхеме трактора или-80 МТЗ 1221 не будут вовремя обнаружены, то произойти может возгорание, повреждение изоляции, выход из электрических работы цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «описание» и Беларус его работы.

Электрическая схема 1221-МТЗ, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • полихлорвиниловую Имеет цветную поверхность, обладающую низким Дополнительными.
  • напряжением элементами выступают соединительные панели, провода, разъемы, которые могут быть смонтированы в Например. жгуты, такой полход применяется к проводам в Розетка-82.
  • МТЗ ПС 300А-100 находится на задней операторской стене кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка для предназначена всех работ, где нужно том, в электричество числе и при перевозке грузов.
  • розетке к Подключение осуществляется через штепсель.
  • Если необходимость возникнет, то можно присоединить жгут проводов от агрегатов других. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные обозначения маркировочные, которые помогают разобраться с местами проводов присоединений.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и является 1221 функциональной и предназначена для того, выдерживать чтобы нагрузки во время работы трактора.

схема Электрическая электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«МТЗ» Беларус-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор года 2006 нового образца, являющийся модифицированной МТЗ моделью-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом плугом или. В моделях, выпускаемых с 2013 года ходовая усовершенствована часть и добавлено большое количество оборудования навесного, которое можно приобрести отдельно.

техническом При обслуживании электрооборудования или ремонте всего чаще происходит снятие нужного блока частичное или отключение проводки, тут-то и понадобится схема принципиальная электропроводки в цвете, которую вы сможете скачать и посмотреть абсолютно бесплатно!

Если требуется или отключить подключить электропроводку, произвести ремонт примеру (к оборудования, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл выключите;
  • схемой включатель массы перед началом проводить (работ разъединение и соединение штепселей следует неработающем в строго состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность методом электроцепей «искры», создавая короткое замыкание;
  • полярность соблюдайте аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюсу к плюс, минус к минусу.

Электрооборудование МТЗ-80 с кабиной маленькой

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним малой и приводом кабиной установлено электрооборудование постоянного Все. тока приборы соединены «плюсами» друг к схеме по другу одним проводом, минусовые клеммы «массе» к цепляются трактора. На картинке вы видите электросхему старого цветную образца 1974 года.

Рассмотрим ее элементы основные:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • факельный, Электростартер подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и поворотные, задние указатели с реле поворотов, габаритные фонари, огни стоп-сигнала, лампа освещения переключатели, кабины света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и салона обогрева.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • приборы Измерительные. Если вы не знали, как подключить цепи к амперметр, то тут он уже установлен между питания источником и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой представленная, кабиной на фото, помогает пользователю понять электрооборудования расположение и кабелей, которые их соединяют. Отдельные выноски цветные расшифровывают назначение конкретного провода по защитной цвету изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой нового кабиной поколения, которые стали выпускаться с года 2010, имеют некоторые дополнения в электросхеме: для цепь подключения радио с возможностью включения неработающем при двигателе, а также кондиционер с компрессором.

электросхеме в Стартер трактора

Обязательным элементом электрооборудования тракторов минских является стартер, включение которого цветная осуществляет схема. Стартер состоит из следующих электрический:

  • элементов двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

двигателя Мощность составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает двигателя работу постоянного тока стартера, который катушек из выполнен последовательного возбуждения. Все катушки полюса 4 имеют.

Чтобы включить стартер, разработчики специальный установили выключатель. Он расположен на пульте управления в оператора кабине. Запуск двигателя происходит благодаря что, тому идет питание от аккумулятора. Крутящий вала от момент постепенно передается на коленчатый вал, связано что с работой шестерни привода с маховиком.

подключить Как на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по оснащен умолчанию бензиновым стартером ПД-10У, называемым в пускач «простонародье». У него есть весомый минус – потребность постоянная в топливе. Чтобы подключить вместо электрический пускача стартер, необходимо преобрести сам задний, стартер переходной лист и маховик (или маховика венец).

Перед началом работы над изучите, заменой электросхемы и чертежи. Представленная схема что, показывает для подключения достаточно провод от подсоединить реле к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к трактора корпусу.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Беларус на «Генератор» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе переменный которого ток преобразуется в постоянный. Он служит источником дополнительным электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

картинке на Представленная электрическая схема генератора цветная с состоит описанием из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки статора возбуждения;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного блока;
  • моста регулятора с переключателем напряжения.

Замок МТЗ зажигания-82 схема подключения проводов

Блок зажигания замка устанавливается на приборной панели и служит запуска для стартера пускового движка трактора. или Запускает прерывает работу токопроводящей цепи. частей Основных замка зажигания 2:

  • включатель, на котором выводные расположены клеммы и главный контакт с ротором замок;
  • генератора, состоящий в свою очередь из цинкового стопорных, корпуса колец, запорных личинок и ключа.

проводов Подключение необходимо проводить согласно цветной Схема.

схеме зарядки МТЗ-80

Данная схема описанием с цветная показывает, из каких элементов состоит зарядки система трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который основным является источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, кислотные-свинцово – выполняют роль резервного источника тракторного питания двигателя.
  3. Лампа индикации, которая при загорается том случае, когда при замка включении зажигания генератор не вырабатывает электрический Блок.
  4. ток предохранителей, защищающий электрическую цепь от замыкания короткого.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» минус, а «проводом» выводится на металлический корпус.

Обслуживание Техническое

электросхемы обслуживание схемы трактора можно своими проводить руками или же с помощью электрика. чтобы, Главное это происходило регулярно, проверялись клеммы все и крепления. При необходимости надо очистку провести нужных деталей от грязи и пыли.

требует Стартер чистки каждые 3000 часов Для. использования этого нужно выполнить следующие провести:

  • действия демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • кожух снять, который выполняет защитные функции;
  • проверку провести щеточно-коллекторного узла.

Потом надо стартер снова собрать и проверить изоляцию на соединения, проводах на штепселях, целостность проводов.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector