Гидравлика для минитрактора: изготовление, установка, устройство

Устройство гидравлики минитрактора

Самодельная гидравлика – это хороший способ расширить функционал минитрактора, и сэкономить значительную сумму. Сборку и установку такой конструкции нельзя назвать чем-то очень сложным. При наличии необходимых деталей и инструментов, сделать этот механизм сможет каждый желающий фермер.

Основной элемент любой гидравлической системы – это насос, который отвечает за циркуляцию жидкости по шлангам. Масло поступает к насосу из резервуара. Сам механизм подкачки работает от энергии, которая вырабатывается дизельным мотором минитрактора. Под действием насоса масло по гибким трубкам протекает к распределителю. Для изготовления гидравлики на сельскохозяйственную машину можно использовать насос марки НШ-10.

Сделать гидравлический распределитель своими руками довольно сложно, поэтому оптимальным выходом станет демонтаж уже готового узла с любого старого трактора. Подходящей для установки на самодельную машину станет распределитель марки Р-80, которым оборудуются трактора МТЗ.

Через распределитель масло попадает в цилиндр, основные функции которого заключаются в подъеме и опускании навесных приспособлений. Готовую самодельную гидравлику следует устанавливать на остов самодельной машины, ближе к ее ведущему мосту.

Систему также можно дополнить моторами, которые необходимо подключать к колесам. Таким образом, гидравлика будет не только поднимать навесное оборудование, но и участвовать в торможении минитрактора.

При работе такой гидравлики масло будет поступать в цилиндры. За счет падения его уровня колеса минитрактора будут притормаживать. При переводе рычага в нейтральное положение, ведущие колеса будут полностью заблокированы

Сборка гидравлики своими руками – в чем плюсы изготовления?

В кругу современных фермеров самодельные минитрактора – далеко не редкость. Сельскохозяйственная машина способна выполнить множество работ: вспашку земли, скашивание и сбор травы, а также буксировку тяжелых крупных багажей, используя прицеп для минитрактора. Список этих процедур можно значительно расширить, однако для этого необходима гидравлика на самодельный минитрактор.

Сборка этого механизма вручную дает ряд преимуществ:

  • фермер всегда может добавить дополнительные приборы. Самостоятельно разработав схему гидравлической системы, владелец самодельной машины получает неограниченные возможности по оснащению механизма разными дополнительными приспособлениями: поршнями, датчиками, гидравлическими насосами;
  • улучшение управления минитрактором – в процессе сборки и монтажа гидравлики, фермер сможет подогнать все ее элементы «под себя». Это сделает управление минитрактором более точным, а саму работу намного удобнее и приятнее.

Единственным существенным минусом станет необходимость потратить на сборку свое время. Впрочем, эти потери с лихвой компенсируются в процессе дальнейшей эксплуатации улучшенного минитрактора.

Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?

Чтобы сделать определенное устройство, понадобится детальная схема. От нее зависит перечень элементов, необходимых для сборки конструкции.

Чтобы не допустить ошибок, следует ознакомиться с планом предстоящих работ. Гидравлика для минитрактора собирается в несколько этапов.

В их перечень входит:

  • подготовка и изучение чертежей;
  • приобретение необходимых для сборки деталей;
  • монтаж и подключение гидравлической системы;
  • подгонка элементов;
  • тестирование взаимодействия механизма с трансмиссией.

Для изготовления самодельной системы понадобятся следующие детали:

  • гидравлический бак и масло;
  • гидравлический насос;
  • гидравлические моторы и поршни;
  • двигатель;
  • гидравлический распределитель;
  • соединительные трубки.

В процессе подбора схемы для сборки, потребуется учесть определенные правила.

В их перечень входит:

  • гидравлический насос для подкачки масла должен устанавливаться под резервуаром. В этом случае масло будет поступать из бака в насос под действием силы тяжести. Это предотвратит появление каких-либо проблем при запуске гидравлики;
  • чтобы будущая конструкция работала длительное время и без сбоев, необходимо рассчитать точную мощность всех механизмов машины. Учитывая полученные данные, необходимо выбрать гидравлический насос. В случае, если его максимальной мощности окажется недостаточно, потребуется установить дополнительный насос. Он будет включаться отдельно, при нехватке производительности основного прибора для подкачки;
  • для продления сроков эксплуатации гидравлики ее нужно оборудовать фильтрами для очистки циркулирующего масла, а также манометрами для контроля давления.

Для поддержания стабильной работы системы, масло должно непрерывно циркулировать по ее шлангам. За это отвечает гидравлический насос, который перегоняет жидкость по конструкции гидравлики. Требуемую для работы энергию насос получает от двигателя минитрактора. Для этого мотор необходимо подключить к гидравлическому распределителю.

Направление движения масла регулируется специальным рычагом, который может находиться в двух положениях. В одном из них масло перетекает в резервуар, а в другом – направляется из бака на поршни или гидравлический мотор. Масло внутри системы обладает высокой плотностью, благодаря чему способно выполнять довольно тяжелые тяговые действия.

Гидравлическая система для самодельного минитрактора может получать энергию от любого двигателя: бензинового, дизельного или электрического. При этом главное, чтобы мотор смог раскручивать вал до требуемого количества оборотов. Только таким образом он обеспечит работу гидравлического насоса.

Чаще всего фермеры используют 4-цилиндровые дизельные двигатели, оборудованные системами жидкостного охлаждения. Если минитрактор с гидравликой используется для выполнения простых задач, то его можно оснастить менее мощным дизельный или электрическим мотором.

Гидравлика также необходима для плавного рулевого управления минитрактором. В таком случае потребуется подготовить отдельный чертеж. Он подскажет правильность монтажа и подгонки деталей в общую конструкцию.

Следует помнить, что при использовании гидравлики скорость передвижения минитрактора будет значительно ниже. Это связано с тем, что это время работы его двигатель часть своей энергии будет отдавать на гидравлический мотор. Другая ее часть будет передаваться непосредственно на ведущий мост агрегата.

Как установить гидравлику на минитрактор?

Основная цель монтажа гидравлики на минитрактор – это осуществление передвижения сельскохозяйственной машины и поддержка работы поршней. Чтобы избежать проблем при вспашке почвы, следует воспользоваться гидравлическими моторами, которые увеличат тяговые параметры самодельной машины.

Установка гидравлики на минитрактор должна выполняться с использованием распределителей. Их можно приобрести отдельно, или купить элементы в уже соединенном виде. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. Таким образом, один из них должен отвечать за торможение, второй – за подъем и опускание силовой рамы, а третий – за запуск гидравлических моторов.

Для изготовления более мощных машин, которые могут работать с экскаваторами, следует использовать распределители с расширенным функционалом. Цены на них значительно выше, чем на стандартные узлы.

Насос нужно выбирать, исходя из его следующих параметров:

  • образуемое давление – оно необходимо для запуска моторов. Если этот параметр будет слишком низким, то двигатели просто не запустятся:
  • производительность – чем больше объем перекачиваемого масла, тем быстрее будут работать поршни и моторы.

Как только все комплектующие будут куплены, следует подключить гидравлику на минитрактор. Эта процедура не сложная и выполняется в таком порядке:

  1. Сначала двигатель минитрактора нужно подключить к гидравлическому насосу. Для этого используются гибкие шланги небольшой толщины;
  2. Трубки от насоса нужно направить к распределителям;
  3. Далее шланги от гидравлических распределителей подключаются к моторам, поршням и другому встроенному оборудованию;
  4. После этого трубки от используемого оборудования должны быть подключены к масляному резервуару и насосу. Это обеспечит непрерывную круговую циркуляцию по все системе;
  5. В конце потребуется установить масляный фильтр. Он должен располагаться между резервуаром и насосом. О подключении элементов гидравлики более детально расскажет видео.

Если система работает исправно, то можно переходить к регулировке передвижения и работы рулевой гидравлики. Корректировать руль нужно так, чтобы его вращение не было плавающим. В противном случае минитрактор будет с опозданием реагировать на команды водителя.

В процессе использования самодельной гидравлики крайне важно вовремя менять очистной фильтр. Если минитрактор используется не чаще 2–3 раз в неделю, то элемент потребуется менять раз в 3 месяца. Если машина эксплуатируется интенсивнее, то новый фильтр следует устанавливать каждые 1,5–2 месяца.

Как сделать самодельную гидравлику на трактор

Фермеры интересуются, что представляет собой гидравлика на самодельный трактор, как сделать ее своими руками. Маленькие габариты не помеха для выполнения необходимых задач и исправной работы всех функций. Это доказывает такая сельскохозяйственная техника, как мини-тракторы — пожалуй, самое популярное оборудование, используемое фермерами при обработке земель разной площади и с различной сложностью грунта.

Можно ли самостоятельно сделать гидравлику на мини-трактор

Мини-трактор позволяет своему владельцу вспахивать грунт, обрабатывать почву, а также перевозить грузы, в том числе собранный урожай, уголь или дрова на довольно большие расстояния. Стоит отметить, что благодаря большому количеству функций мини-тракторы могут использоваться не только при сельскохозяйственных работах, но и в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Благодаря широкому распространению существуют способы самостоятельного конструирования техники. При этом возникает ряд вопросов по изготовлению определенных элементов, в том числе гидравлической системы, которая позволяет трактору работать с навесным оборудованием, таким как прицеп. Многие фермеры, решающие сделать трактор своими руками, задаются вопросом, как сделать гидравлику на самодельный трактор.

Установленная гидравлика на самодельный минитрактор делает работу на нем удобнее. Навесное оборудование, безусловно, важный элемент конструкции трактора, однако гидросистема — куда более важная система, от которой зависит функционирование всей техники. Она может в значительной степени сократить трудовые затраты при работе на машине, а также сделает поставленные задачи сельскохозяйственных работ более простыми. Такие возможности система дает благодаря большому количеству навесного оборудования, устанавливаемого на тракторе.

  1. Гидравлическая навесная система трактора позволяет сделать рулевое управление гораздо легче.
  2. Гидравлика для минитрактора работает для упрощения управления колесами в том случае, если устанавливается возле ведущих колес.
  3. Устройство гидросистемы для трактора позволяет разворачивать трактор, оставаясь практически на одном месте.
  4. Гидравлика на самодельный минитрактор, если установлен специальный тормоз, позволяет быстро остановить машину.

Перед тем как решить, что подключение гидроцилиндра вам необходимо, следует учесть, что основная мощность силовой установки будет поддерживать работу именно этих элементов, из-за чего мини-трактор не сможет развить максимально возможную скорость. В особенности это касается самодельного трактора, у которого мощность, как правило, и так не очень велика.

Из чего состоит гидросистема мини-трактора

Прежде чем начать выполнение работ по созданию и установке гидросистемы трактора, необходимо разобраться, какие составляющие она в себя включает.

Гидропривод является необходимым, если minitraktor будет использоваться вместе с навесным оборудованием.

Гидравлика состоит из следующих компонентов:

  • Насос с механизмом включения
  • Масляный бак
  • Трубопровод
  • Фильтр
  • Распределитель
  • Гидроцилиндр

Все эти узлы и детали можно приобрести отдельно или в комплекте, главное, выбрать насос, соответствующий мощности силового агрегата и подходящий для решения конкретных задач.

Как сделать гидравлическую систему на мини-трактор своими руками

Фермеров, решающих самостоятельно сделать сельскохозяйственную технику, интересует, как сделать гидравлику на минитрактор. Этот вопрос обусловлен в том числе и значительной дороговизной уже готовой техники, предлагаемой на рынке. Популярность такой самоделки обуславливается еще и тем, что все детали, необходимые для сборки гидравлической системы трактора, доступны всем. Также схема системы опубликована в интернете в свободном доступе, что тоже делает изготовление техники намного проще.

Изготовленная гидравлика на минитрактор своими руками дает фермеру три основных преимущества:

  1. Можно использовать дополнительное оборудование, в том числе прицеп.
  2. Более качественная тормозная система.
  3. Наиболее удобное управление.
  4. Все элементы регулируются с учетом нужд определенного человека, который впоследствии будет управлять трактором и руководить проведением всех работ. Именно это сделает трактор наиболее комфортным в управлении.

Рассмотрим, как сделать гидравлику на минитрактор своими руками. Такое устройство, как гидравлика на минитрактор, предполагает составление грамотной схемы и подготовки всех необходимых элементов для сборки. Один из ключевых элементов — мощный масляный насос, с помощью которого будет осуществляться воздействие на гидравлическую систему на минитрактор.

Все элементы монтируются на раму, изготовленную из металла, при этом нужно соблюдать условие, чтобы все элементы крепились как можно ближе к оси.

Кроме того, нужно заранее подготовить распределительный элемент, который будет помогать менять направление вращения, несколько шлангов, бачок и специальный элемент для вывода масла.

  1. Гидронасос нужно располагать над баком, чтобы у него был свободный доступ к подаче масла и обеспечивался быстрый запуск системы.
  2. Обязательно нужно рассчитать мощность работы всех элементов техники, благодаря чему можно понять, стоит ли устанавливать гидронасос, оснащенный двумя секциями. Это сделает работу бесперебойной, даже если нагрузки будут очень большими.
  3. Очищающие фильтры для масла сделают работу гидравлической навесной системы более продолжительной.

Как установить

Монтаж гидравлики необходимо начинать с установки насоса. Его нужно подключить к двигателю: устанавливать на минимальное расстояние от ведущего вала. Над насосом устанавливается масляный бак, а между ними — фильтр.

Далее насос подсоединяется к гидрораспределителю. Гидроцилиндры необходимо расположить на раме и соединить специальными трубками с распределителем.

Собирать гидравлику необходимо в строго определенном порядке, иначе при последующей эксплуатации могут возникать неисправности.

Инструменты и материалы

При самостоятельном монтаже гидравлики понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка
  • Дрель
  • Сварочный аппарат
  • Гаечные ключи

Данный набор инструментов можно расширять, если появляется необходимость.

Детали, необходимые для сборки, можно купить в комплекте: в Москве он обойдется в 12-40 тысяч рублей. Также можно подобрать все детали отдельно.

  • Гидронасос
  • Распределитель
  • Гидроцилиндры
  • Рычаги
  • Масляный фильтр
  • Шланги и трубки
  • Болты, гайки, крепления, хомуты

Как осуществляется работа самодельной гидравлической системы

Рассмотрим, как осуществляется работа гидравлики на минитрактор. Производители дизельных минитракторов на вопрос, какое масло заливать в гидравлику, отвечают очень просто: для этого подойдет самое просто масло М-8ДМ или М-8 В. Однако в зимнее время его нужно поменять на более вязкое вещество.

Многих интересует проблема избыточного давления на конструкцию. Поэтому, чтобы регулировать его, некоторые умельцы устанавливают распределитель, работающий на два поршня — он и распределяет давление нужным образом. Сделанный своими руками агрегат, как и гидравлика, требует установки некоторых уже готовых частей, в том числе и распределителя. Его можно снять с МТЗ.

После подключения системы запустить его несложно. На работающем агрегате оборудование нужно будет обкатать, чтобы проверить, что все работает правильно и без сбоев. На машине с самодельной гидросистемой надо проверить давление масла в двигателе и исправность всех узлов, а после этого проверить трактор в работе.

Делали ли Вы гидравлику на мини-трактор самостоятельно?

Гидравлика на минитрактор «Синтай»-180-220

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У кого есть опыт установки доп. гидравлики на синтай 180-220 поделитесь. Что из отечественного подходит? Как внедрить? Буду очень признателен за помощь.

У кого есть опыт установки доп. гидравлики на синтай 180-220 поделитесь. Что из отечественного подходит? Как внедрить? Буду очень признателен за помощь.

Алексей, никаких особенностей установки гидравлики на Синтай нет. Распределитель — какой найдете. Как подключать: параллельно распределителю навески или последовательно с ним, зависит от распределителя который будете ставить. В теме про DF-244 уже вроде бы все обсудили.
Если для Вашего навесного достаточно гидроцилиндра который работает в одну сторону, а в исходное положение возвращается под весом какого-то рабочего органа (косилка сегментная, грабли, тележка самосвальная, пресс-подборщик и т.д.) — можно обойтись и без дополнительного распределителя, подключив цилиндр к распределителю навески.

Благодарю, посмотрю указанную вами тему

Ну как? Alexandrovich? Наколдовали с гидроцилиндром чего? Тоже надо лопату на перед прилаживать.

Ну как? Alexandrovich? Наколдовали с гидроцилиндром чего? Тоже надо лопату на перед прилаживать.

Не стал заморачиваться, а лопату можно подсоединить как написано выше к штатной навеске, штуцер под сиденьем, в одну сторону будет работать.

штуцер под сиденьем, в одну сторону будет работать.

А который именно?
Я поглядел, у меня один сверху, в нем заглушка закрученная здоровой такой гайкой (на 27 наверное). Ишшо какой-то «сосок» торчит чуть пониже, спереду. Туда болт вкручен. Который из них?

тот что красной стрелкой это клапан ,откручиваеш колпачок а там есть винт под отвертку и когда его крутиш
тем самим регулируеш давление -поток масла в систему которая подключена к штуцеру зеленой стрелкой,но при этом навеска работать не будет. Да работает только на подъем.

тот что красной стрелкой это клапан ,откручиваеш колпачок а там есть винт под отвертку


Ясно, посмотрим. А вот там, сверху, на самом распределителе, здоровая пробка-гайка. там тоже присутствует винтик под отвертку. А ён для чего?

Здравствуйте.У меня всё подключено.Но поднимать не хочет.На фирме сказали зажать чем то заднюю навеску что б не поднимало.Пробовал ломы гнёт а толку ноль.Подскажите пожалуйста

Приветствую Алексей!
Старайтесь не зажимать навеску — может плохо закончиться.
Мне когда привезли трактор, консультанты из фирмы продавца решили тоже продемонстрировать такой способ. В результате погнуло тяги гидронавески (ладно еще так. ). Хорошо, что они везли запасные — их мне и отдали.
Vikos правильно советует. Если правильно отрегулируете масляный клапан — навеска перестанет работать (если память не изменяет клапан должен быть закрыт, но точно не помню), но заработает оборудование на доп. распределителе. Принцип их работы, в смысле регулировки, противоположный друг другу: если один работает, другой не должен и соответственно наоборот. Главное не отчаивайтесь и пробуйте дальше, но не насилуйте.
Я сам долго мудохался, пока все получилось. К сожалению, поскольку не часто подключаю доп. распределитель постоянно забываю, в каком положении должен быть масляный клапан, но немного помучившись вспоминаю и все получается. Где-то по-моему даже записал у себя, что в каком положении должно быть, но к сожалению на зиму в деревеньку не часто езжу, а все там находится. Рекомендую, после того как получится, записать положение клапанов — забывается быстро если часто не работаете — в любом случае удобно.
Да. и не забудьте совет Александра Беспалько, однажды им данный: после использования оборудования через доп. распределитель, часть масла из масляного насоса будет уходить на гидроцилиндр этого оборудования (допустим прицеп-самосвал) и скорее всего выливаться. Поэтому надо будет следить за уровнем масла в маслонасосе и доливать в него: еще не будучи ознакомлен с советом Александра, как-то раз отсоединив прицеп и правильно настроив клапана, вдруг перестала работать гидронавеска. Я долго настраивал масляный клапан, еще чего там делал, пока не дошло что масла не хватает. Долил — все заработало как надо.

О минитракторе: технические характеристики, обзор, как сделать своими руками

Собственно, давно думал сделать карт, всегда было интересно.

Вопрос такой: что для этого нужно? Двигатель я найти смогу, от мотоцикла. Много ли придётся отвалить бабла на покупку других деталей?

Геннадий для этого нужно.. . двигатель… ты его нашел.. . потом рама… ступици… передние задние.. . вал приводной задний.. . тормозная система.. . полик… бензобак.. . руливая система.. . органы управления… Виктор.. . и тд. и тп.. .

проще карт купить.. .

Алексей Ну, тебе ж не спортом заниматься. Рама сваривается на стапеле из труб кмадратного или прямоугольного сечения, колёса можно подобрать от мотоблоков, рулевой механизм на запчастях от минитракторов. Вообщем, всё несложно, если очень захочется.

Станислав Карт или багги? На карте рулевого механизма нет — просто тяги и рычаги!

Tags: Как, сделать, рулевое, управление, и, из, чего, для, минитрактора

Nissan Patrol 2.9 TDI › Бортжурнал › ГОРУ или гидрообъемное рулевое управление.

Камни, грязь — сказка! Проблемы… Эммм… только на начальном этапе подборки объемов цилиндра/насоса/дозатора, но скажу так! Насос ЗИЛ — самое верное решение по насосу… Далее все подбирается исходя из доступного… К примеру у меня цилиндр от комбайна Нива — тот который красненький еще древний ц0ветцкий. Сделано из двух один… Дозатор на 250 мл кажется прокачки (жопа дозатора примерно 70мм) в итоге имеем 3,5 оборота от края до края, я могу по пересеченке держать скорость 50 — 60 км смело! (дальше как то не позволяет авто 16″ перед и 14″ зад хода подвески) А вот при том же составе и насосе от ауди С4 — на месте колеса поворачиваются хорошо, а вот быстро повернуть уже не судьба, к примеру пройти зигзаг на дороге… Ибо не хватает производительности насоса и руль наливается тяжестью и не дает поворачивать… Если не совпадает объем цилиндра и дозатора (цилиндр большой) то тогда у нас увеличивается количество оборотов от края до края — у меня было 8! Итак, как рассчитать систему управления?
Все расчеты приведены сугубо из имперических наблюдений и прочтения мануалов по насос — дозаторам.

1. Гидравлический цилиндр — подбирается из расчета доступных на рынках, сараях и т. д. Первые попытки постройки ГОРУ приводили к тому, что приходилось менять цилиндры по 2 — 3 раза… В итоге пришли к выводу, что внешний диаметр цилиндра не должен превышать 6 см… А шток идеален — 20 — 25мм. 2. Дозатор — насос — дозатор, гидроруль… Это то устройство, которое и подает масло в зависимости от проворота руля. Лучшими дозаторами считаются как всегда — немецкие… От различной сельхоз техники. Насос — дозатор от МТЗ — 80 не советую, ибо объем его маловат, а маленький цилиндр не найти (ну если есть вариант покупки нового от МТЗ — 80, то можно, но они у нас дорогие и я не рассматривал их никогда.), и маленький цилиндр не будет давать должного усилия (физику работы гидравлики вспоминаем — качаем из малого в большее — выигрываем в силе, проигрываем в скорости… как то так :))

Итак: основной и пожалуй самый дорогой элемент в нашей системе — это насос — дозатор. Его главная характеристика — это объем жидкости, который он прокачает за один оборот руля. Чаще все данные величины возможно найти на шильдиках самих дозаторов, или же в описании. Что данная величина нам дает? А она дает нам непосредственный расчет количества оборотов руля по отношению к объемы рулевого цилиндра…

Расскажу на примере:

У меня уже стоял цилиндр от комбайна, но он был великоват, т.к. дозатор от МТЗ — 80 имеет небольшой объем

Рассчитав величину хода моего цилиндра, зная внешний диаметр внутренней колбы + толщину штока, я смог высчитать объем жидкости необходимый мне для поворота (изменения положения цилиндра) колес скажем в одну из сторон (я считал от края до края). И помните! Что Цилиндр может участвовать в повороте колес не на все 100% своего хода — это очень важно! Получив данную величину в мл, я побежал на базар… На поиски дозатора… Нашел подходящий — объем 250 , что было примерно на 3.7 — 4 раза меньше, чем мне нужно, а данный объем прокачивается за один оборот дозатора, следовательно мы получаем ход цилиндра от края до края за 4 оборота — то что нужно… Некоторый дозаторы имеют регулировки по давлению… Т. е. если у вас туговатый руль, а давления на насосе добавить невозможно, то это можно сделать на дозаторе — т.е. понизить давление (см. манулы по дозаторам в сети полно)

И последний нюанс — это то что на вращающий носик дозатора не должны прилагаться осевые и радиальные нагрузки, поэтому нужно делать переходник, который центрует вращающий вал на подшипниках и прикручивается все это к дозатору

Рулевое управление самодельного мотоблока — сборка…

И прицепное рулевое устройство для мотоблока своими руками, инструкции как сделать рулевое управление к мотоблоку — описание страницы 1.

(стр. 9, сообщение 220) рассказывается о моей гребной лодке «Ирис» с самодельным дистанционным управлением газом, переключением нейраль-ход-нейтраль, а также поворотом моторчика Ямаха-3. Успешная эксплуатация лодочки навела на мысль: — а не собрать ли подобное ДУ поворотом ПЛМ для мотолодок с моторами мощностью до 20…30 лошадиных сил? Основные идеи следующие: – уйти от покупных систем с натяжными тросами или тросами типа «тяни-толкай», рулевых машинок, «кочерёг», металлопластиковых штурвалов (баранок), с их завышенным весом, прогрессирующими зазорами/износами, да и солидной по нынешним временам ценой; – использовать самодельные рулевые тяги с закрытыми (от пыли и влаги) шаровыми шарнирами «от автопрома», стандартные шарикоподшипники закрытого типа, материалы, которые можно купить на строительном рынке или в магазинах типа OBI либо Леруа Мерлен; – получить прогрессивную характеристику рулевого управления – с большим передаточным числом в околонулевой зоне и с меньшим i, т.е. с ускорением, при повороте мотора ближе к «право-/лево на борт». Схемка ДУ на «Ирисе» была такая:

На «более серьёзные» мотолодки думаю сделать дистанционное рулевое управление ПЛМ следующим образом:

Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках. Качалка вторым своим (кормовым) рычагом через кормовую рулевую тягу и поводок поворачивает мотор. Кормовая рулевая тяга практически повторяет конструкцию таковой, применяемой в рулевых трапециях автомобилей. Для необходимого поворота мотора на ±35º от ДП достаточно назначить следующие размеры элементов ДУ: – угол поворота баранки ±90º; – диаметр штурвала по оси рукояток 280 мм; – малый радиус шкива эксцентрического в секторе ±30º от ДП составляет 46 мм, по крайним точкам – 72 мм; – ход рейки (носовой рулевой тяги) 185 мм; – радиус (длина) поводка подвесного мотора 200 мм; – ход кормовой рулевой тяги (хорда траектории переднего конца) 210 мм.

С учётом того, что тросики (см. верхние элементы схемы) натянуты, обеспечивают беззазорное перекатывание друг по другу рейки и шкива, а также передачу минимально приемлемых усилий, можно сказать, что получили механизм как бы по схеме «зубчатая рейка-шестерня» с прогрессивной характеристикой. Конструкция штурвала наборная, клеёная из фанеры, с пустотками внутри, лёгенькая, 260 граммов:

Конструкция эксцентрикового шкива аналогичная, склеен он эпоксидной смолой из пяти слоёв фанеры:

В качестве рейки взята метровой длины труба квадратного сечения 15х15 мм с толщиной стенки 1,5 мм из сплава АД-31:

Длина свободного конца рейки определится по месту, при компоновочных работах в конкретной лодке. К нему, свободному концу рейки, будет затем прикреплён вкладыш с резьбой М10х1 для ввинчивания хвостовика шарового шарнира. Как и остальные шаровые шарниры, этот представляет собой половинку стойки стабилизатора поперечной устойчивости от легкового автомобиля. Любого, практически. И вот тут-то самое халявное место (!) в моей схеме: знакомый с автосервиса вынес небольшую охапку изношенных и выброшенных стоечек… Но! Как правило, из двух шарниров одной стоечки хотя бы один не имеет износа, туговат при шевелении за палец… А то и оба – набил под резиновый чехол консистентной смазки, распилил пополам, нарезал резьбу, и в дело! Сама кормовая рулевая тяга будет выглядеть примерно так:

Тело тяги – круг Ø12…14 мм из того же сплава АД-31. Подшипниковый узел штурвала выполнен на шарикоподшипниках закрытого типа размерности Ø52х Ø40х7 мм, «миллионной» серии. Детали, ступица и корпус, изготовлены из капролона, круг Ø72 мм:

Россыпь мелких подшипников будет использована в подшипниковых узлах качалки, а наружная обойма от постороннего подшипника использована как дистанционная втулка между «миллионниками» в ступице, которая весит в сборе менее трёхсот граммов:

Здесь шкив надет на ступицу, вставленную на подшипниках в корпус:

Для фиксации тросиков от проскальзывания по шкиву будут изготовлены резьбовые прижимы. Вообще-то тросик здесь применён один, с запрессовкой концов в отверстия шпилек М5, которые ввёрнуты в сухарь (капролон), за который выполняется натяжение одним винтом М5 этой равновесной тросовой системы – левый на фото конец рейки имеет капролоновый же ролик. Чем и выравнивается система. После запрессовки тросика в наконечники последние были поочерёдно закреплены в тисках и испытаны на вырывание; моих сил не хватило, чтобы их сдёрнуть каждого поодиночке, а уж при работе в паре… Поворот мотора будет ограничиваться стопорами, но не на самом моторе, а упорами на баранке штурвала. Для надёжности… Наш коллега Шурик натолкнул меня на идею применить в качестве элемента, передающего вращение от носового рычага качалки к кормовому, трубой, но не круглой, а квадратного сечения. Где-то квадрата стороной 30…35 мм со стенкой 1,5…2,5 мм из того же АД-31 будет достаточно. А на рычаги пойдёт тавровый профиль 40х20х2,0…3,0 мм. Всё есть в Мерлене. Да и скрепление элементов качалки в единую сборку в этом случае возможно выполнить на винтах/гайках, без аргоно-дуговой сварки. Ну а уж выточить детальки подшипниковых узлов качалки – дело техники и времени. Сами узлы будут вклеиваться в корпус по месту. Крепление и угловая фиксация эксцентрикового шкива на ступице будет выполнена заодно с баранкой штурвала болтами через дистанционную (-ные) втулку (втулки). Но, для правильного, красивого расположения крепежа на штурвале и обеспечения при этом горизонтальности этой формульной баранки в нейтральном положении, а рейки – в середине хода и мотора – в положении «прямо», всё это будет размечаться на… лодке, которую собираюсь строить на замену старине Бесёнку. Догадайтесь с двух раз: откуда взялись обводы и параметры Бесёнка-2? Вот такие мы странные люди, конструкторы: фанера ещё только закупается, а ДУ уже делается. Так что, за попкорном, и на вторую серию. Которая, вполне возможно, раньше случится у Шурика с моим ДУ, но на его Физкультурнике.

PS: кому нужны будут подробности, эскизики сброшу.

PPS: Поколебался, да и соединил ступицу, эксцентриковый шкив и баранку в единый узел — рулевую колонку, прикинув угол смещения горизонтальных осей штурвала и эксцентрика чисто по прорисовке:

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Передний и задненавесной отвал на минитрактор своими руками — сборка, видео и чертежи

Людям, проживающим в сельской местности и владеющим довольно большими земельными и приусадебными участками, приходится приобретать мини-трактор, который значительно облегчает выполнение самых разнообразных работ по хозяйству. Также к мини-тракторам покупается самое различное и необходимое навесное оборудование.

Одним из таких устройств является лопата или отвал для мини-трактора. С помощью такого оборудования можно перемещать сыпучие грузы, убирать снег и многое другое. Снегоотвал монтируемый на силовой агрегат состоит трех основных частей – лопаты, устройства установки угла поворота навесного оборудования, и узла фиксации грейдера на раме мини-трактора.

Передний отвал для мини-трактора

  1. Разновидности отвалов
  2. Настройка навесного оборудования
  3. Инструменты
  4. Как сделать отвал своими руками
  5. Крепление и подъемный механизм
  6. Сборка

Разновидности отвалов

По способу размещения и крепления выделяют несколько видов данного оборудования:

  • Передний. Имеет собственный гидроцилиндр, с помощью которого оборудование приводится в действие.
  • Задненавесной. Располагается сзади мини-трактора и приводится в действие посредством включения навески агрегата.

Переднеприводной вариант чаще всего можно увидеть на строительных площадках, при проведении дорожных работ и уборке снега. Отвалы могут иметь существенные различия, однако каждый из них имеет свои важные особенности:

  • Ширина лопаты в зависимости от модели силового агрегата может колебаться от 1 200 до 2 000 мм.;
  • мощность используемого мини-трактора для установки легкого оборудования должна быть не менее 16 л.с и для тяжелого – не меньше 20 л.с.;
  • вес устройства может колебаться от 65 до 105 кг. Все зависит от задачи и необходимой ширины обработки.

Навеска на минитрактор переднего отвала позволяет использовать агрегат в качестве небольшого бульдозера и выравнивать дорожки на участке, расчищать снег или удалять неровности рельефа.

Помимо этого, переднеприводное навесное оборудование придает силовому агрегату дополнительную массу, благодаря чему увеличивается тяговое усилие. Однако при навеске лопаты многие сталкиваются с проблемой, как поднять ее в транспортировочное положение. Оптимальным вариантом является оснащение мини-трактора гидравлическим цилиндром, но не все агрегаты снабжены дополнительным гидровыходом.
В данном случае можно воспользоваться гидравликой, предназначенной для поднятия задней навески. Для этого следует установить кронштейн с блоком, и закрепить на грейдере, посредством болтового соединения, трос. После трос перебросить на блок, расположенный выше отвала и затем на 2 блока, находящихся под днищем силового агрегата и закрепить второй конец на подъемном рычаге задней навески.
При поднятии задней навески будет подниматься и переднеприводная лопата, и наоборот. В данном случае не потребуется дополнительное оборудование для опускания и поднятия лопаты. Крепление переднеприводного грейдера осуществляется в предусмотренных конструкцией агрегата местах.

Можно приобрести готовый отвал или сделать его своими руками, как поступает большинство владельцев силовых агрегатов. Самодельный отвал на минитрактор позволяет сэкономить средства и при этом создать оборудование, которое будет отвечать всем требованиям владельца агрегата.

Настройка навесного оборудования

Отвал перед использованием необходимо повернуть влево или вправо под углом до 30˚. Настройка устройства заканчивается фиксацией в требуемом положении при помощи шплинтов.

Как правило, ширина захвата устройства равна 1 метру при толщине металла, из которого изготовлен грейдер, 2-3 мм. Заводские отвалы производятся из прочной стали высокого качества.

Инструменты

Для изготовления отвала, помимо чертежей потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. болгарка;
  2. электрическая ручная дрель;
  3. плоскогубцы;
  4. набор отверток;
  5. набор ключей;
  6. сварочный аппарат;
  7. болты или винты;
  8. заклепки;
  9. гайки;
  10. стальная труба, старая бочка или котел;
  11. стальная и резиновая полосы.

Как сделать отвал своими руками

Сразу стоит сказать, что в том, чтобы сделать своими руками отвал для мини-трактора нет ничего сложного, но чтобы все работало без проблем, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. В первую очередь необходимы чертежи, которых в интернете очень много. В них нужно отобразить все компоненты лопаты, а также устройство навески оборудования на мини-трактор. Далее нужно собрать все требуемые материалы и детали.

Передний или задненавесной отвал для мини-трактора можно создать из отрезка стальной трубы диаметром не меньше 700 мм и толщиной стенок не менее 8 мм, толстостенной старой бочки или подходящего по размерам отопительного котла. Для этого требуется разрезать трубу продольно, но не пополам, а примерно на ¾ от окружности. В итоге лопата получится именно с таким изгибом, который требуется. Ширина устройства выбирается в соответствии с габаритами и мощностью мини-трактора, но, согласно общих требований, навесное оборудование ни в коем случае не должно выходить за внешние пределы силового агрегата более чем на 400 мм с каждой стороны.

Важно учесть возможные большие нагрузки, оказываемые на навесное оборудование.

Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала. Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Нижнюю кромку лопаты необходимо усилить специальным ножом. Для этого потребуется стальная 5 миллиметровая полоса с длиной соответствующей рабочему захвату грейдера. В ноже следует просверлить отверстия с диаметром 5-6 мм и шагом 100-1200 мм для закрепления резиновой предохранительной полосы.

Крепление и подъемный механизм

Отвал, сделанный своими руками, должен иметь крепкий надежный подъемный механизм и прочные крепления. Для этого необходимо изготовить крепкую сварную конструкцию, внешне напоминающую литеру «А», имеющую дополнительные стальные элементы, расположенные продольно и к которой в районе средней перемычки необходимо при помощи сварки прикрепить специальный кронштейн. В качестве подъемного устройства для отвала желательно применить готовый гидроцилиндр, лучше всего купить соответствующий узел от тракторного прицепа 2ПТС-4.

Сборка

Теперь необходимо собрать всю конструкцию в единое целое и навесить самодельный отвал для мини-трактора – внизу на двух втулках через подшипниковое соединение и вверху к гидравлическому цилиндру. Управление подъемным устройством лопаты выводится к месту оператора и закрепляется в кабине в виде пульта или рычага, в зависимости от выбранного механизма подъема грейдера.

Также рекомендуется установить ограничитель высоты подъема отвала, изготовленного своими руками, для того, чтобы не допустить поднятия лопаты до критической высоты, что может вызвать опрокидывание мини-трактора.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что самостоятельно сделать отвал для мини-трактора может любой человек, умеющий обращаться со слесарным инструментом и сваркой. Ничего сложного в этом нет, и к тому же это позволит сэкономить значительные средства на покупке готового оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector