Хай фай что это

История Hi-Fi: этапы становления и промежуточный итог

Сохранить и прочитать потом —

Музыка – один из важнейших и древнейших атрибутов цивилизации, элемент культуры. О талантах доисторического человека в сфере живописи мы можем судить по наскальным рисункам. Несомненно, что искусством «отражать действительность в звуковых художественных образах» он тоже владел, только не знал нотной грамоты, не говоря уже о технологиях аудиозаписи. Много веков играли и пели только «вживую», а массовость достигалась путем домашнего музицирования, будь то в аристократической гостиной или в крестьянском жилище.

Первые ростки Hi-Fi-технологий

Первые механические приспособления, позволявшие воспроизводить зафиксированные на каком-то носителе мелодии, к примеру, шарманка, появились лет триста назад, фонограф был предложен Томасом Эдисоном в 1877 году, а граммофон – Эмилем Берлинером спустя десять лет. В последнем носителями выступали плоские диски, как и у нынешних проигрывателей винила.

Электродинамические преобразователи как бы «произросли» из первых опытов с электричеством Майкла Фарадея середины XIX века и Александра Белла с телефонией в третьей его четверти. В 1876 году Эрнст Сименс, предложил «магнитоэлектрический аппарат для получения механического движения электрической катушки под действием тока» и, наконец, в 1898 году английский исследователь Оливер Лодж запатентовал конструкцию первого электродинамического излучателя звуковых волн.

А что такое Hi-Fi?

Все эти изобретения, несомненно, имеют отношение к заявленной теме, однако термин Hi-Fi, сокращение от High Fidelity, обычно переводится дословно как «высокая верность», но в русском языке есть хорошее многозначное слово «достоверность», которое, как представляется, лучше всего передает суть этого понятия.

Сегодня многие компании, выпускающие аудиокомпоненты, заявляют, что их философия или идея состоит в том, чтобы предоставить любителю музыки возможность слушать ее дома, как в концертном зале, или именно так, как задумывал при записи звукорежиссер. И, надо сказать, если не скупиться и грамотно подойти к формированию аудиотракта, а также произвести акустическую подготовку помещения, где ему надлежит работать, то с качественными записями можно достичь убедительного эффекта достоверности воспроизведения.

Впрочем, через несколько лет такое утверждение может оказаться преждевременным и не соответствующим действительности – ведь мы не знаем, как далеко продвинутся соответствующие технологии. Однако история Hi-Fi, как бизнеса, обеспечивающего потребность людей в прекрасном, говорит, что его развитие происходит рывками, а не плавно: бывали прорывные периоды, но они чередовались с годами топтания на месте.

Триединая сущность

При этом три главных составных части Hi-Fi-системы – источники, усилители и колонки – развивались по своим траекториям, тем не менее, оказывая взаимное влияние друг на друга. Так первыми были изобретены звукозапись и воспроизведение, которое давало более-менее приличную громкость с помощью граммофонной трубы. С высоты нашего понимания проблемы очевидно, что звуковой сигнал с иглы древнего звукоснимателя очень слабый и к тому же механический, представляющий собой распространение колебаний в упругих средах. Грубо говоря, «додумались» превратить его в удобную для передачи и преобразований электрическую форму только после того, как для нужд телеграфа и радио были разработаны методы электроусиления. Самый перспективный из них основывался на изобретении Ли Де Форестом в 1906 году вакуумной лампы с управляющей сеткой – триода или, как его называли, аудиона.

Убедительным стимулом к развитию технологий, как это обычно бывает, оказалась война, в данном случае Первая мировая, потребовавшая надежной дальней связи. Триод Де Фореста нуждался в теоретическом осмыслении и усовершенствовании; эта тема связана с другим американским исследователем и изобретателем, Эдвином Армстронгом, а также с такими корпорациями, как Bell Systems и Radio Corporation of America (в списке богатого наследия последней – коннектор RCA). В результате были предложены методы конструирования усилителей для аудио- и радиочастотных сигналов, «электрифицированы» запись и воспроизведение звука, а также быстро созданы сети радиовещания.

На этом этапе сложились предпосылки становления Hi-Fi: стало понятно, что раз удается на многие километры передавать без критических искажений по радиоканалам и телефонным проводам речь, то это же можно делать и с музыкой, записанной или транслируемой из студии. Требовалось лишь улучшить качество тогдашних носителей – пластинок из шеллака на 78 об/мин – и повысить пропускную способность линий передачи, а лучшим показателем для AM-радио в то время был диапазон от 50 Гц до 8 кГц.

Появившиеся к тому времени прототипы микрофонов и динамических головок обещали гораздо лучшие цифры: 40 Гц – 15 кГц, но на деле в суммарном итоге качество звучания ограничивалось свойствами источника и линии передачи, если речь шла о трансляции.

Хай фай что это

Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре может значить, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.

Содержание

Стандарты

В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:

  • минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ),
  • коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %),
  • уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений.

Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.

Для тюнеров

Для тюнеров параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц — девиация
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

Для усилителей

Для усилителей параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))
  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходные помехи — N/A

Для акустических систем

Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Различие параметров каналов — N/A
  • Переходные помехи — N/A

Производители профессиональной или качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта указывают в характеристиках аппарата 3 основных параметра, приведённые выше (КНИ, ШУМ, нАЧХ).

High End

Также существует похожий термин: Hi-End, или High End.

High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы.

Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями.

Примеры используемых эпитетов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свое увлечение очень большие деньги.

Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой.

Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».

В связи с высокой ценовой нишей изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих», в особенности соединительных кабелей.

Поклонников качественного звука, Hi-Fi или High-End аппаратуры часто называют аудиофилами.

Иногда к Hi-Fi технике относят не только аудио-, но и видеосистемы (в основном это касается видеоаппаратуры, поддерживающей разрешение Full HD).

Hi-Fi — проблема классификации: об истории, стандарте, маркетинге и терминологии

Этот пост назревал давно, а его содержание во многом продиктовано дискуссиями, которые нередко возникают в комментариях, спорах потребителей, а также торговых залах. В представлении большинства, понятие Hi-Fi для аудиоаппаратуры означает некий абстрактный высокий класс техники. Это представление о высоком качестве или классе редко коррелирует с конкретными спецификациями, техническими значениями и стандартами.

Немного истории

Подавляющему большинству известно, что “Hi-Fi” — есть сокращение от High Fidelity — т.е. высокая верность. Подразумевается высокая верность воспроизведения. Таким образом, мы можем условно понимать под Hi-Fi-аппаратурой некий класс устройств, верность воспроизведения у которых выше, чем у … выше, чем у абстрактного большинства других.

Само явление старше, чем термин, так как почти всегда были устройства немного качественнее и немного хуже. На заре появления аудиозаписей и аппаратуры для их воспроизведения определить, где выше верность, было сложно, но в 1924-м году случилось второе по значимости после появления фонографа Эдисона событие. Запись звука стала электрической. Можно сказать, что именно тогда появился первый Hi-Fi.

Дело в том, что записи, сделанные при помощи электрического рекордера, отличались более высоким качеством, нежели записанные при помощи механических фонографов, что уже можно считать поводом разделить устройства на классы. Таким образом, годом рождения хайфая можно считать 1924-й, когда компанией Bell Telephone Laboratories была разработана запись с применением примитивного угольного микрофона, лампового усилителя и электромеханического рекордера.

В то время основным техническим параметром, которым определялась верность воспроизведения, считался частотный диапазон. Уже к 1929-му году у электромеханических устройств он достиг значений 50 – 6000 Гц, а к середине 30-х вышел за границы 30 – 8000 Гц. Постепенно снижался уровень искажений и увеличивался динамический диапазон записей.

Новые качественные характеристики записи требовали новых возможностей от звуковоспроизводящей аппаратуры. Наиболее распространённым носителем звука в те годы были грампластинки, благодаря появлению электрофонов в начале 30-х удалось добиться их качественного воспроизведения. Появились новые головки типа ММ (moving magnet). Приблизительно в это же время начинает активно разрабатываться, а в Германии даже внедряться магнитная запись звука.

В 30-е годы существенные изменения затрагивают и излучатели звука, особенно активно ведутся разработки в области электродинамических драйверов. И вот, в 1932-м году производителем динамиков, в которых использовался постоянный магнит,
инженером Хартлеем впервые применяется термин “Hi-Fi (High Fidelity), подразумевающий высокую верность воспроизведения.

Очевидно, что автор не думал, что его маркетинговый ход станет не только повсеместно употребляемым клише, означающим качество, но и стандартом, его гарантирующим.

Время шло, качество аппаратуры росло, и к концу сороковых термин постепенно стали использовать в рекламе различных Британских и Американских компаний, а также в СМИ. Этот период совпал с очередным скачком в развитии верности звуковоспроизведения и пришелся на конец 40-х — начало 50-х:

  • разработаны и серийно выпущены первые виниловые пластинки Long Play (LP) 33 об/мин и электрофоны для их прослушивания;
  • началось массовое производство катушечных магнитофонов с лентой;
  • стартовал серийный выпуск динамических громкоговорителей;
  • были усовершенствованы конструкции ламповых усилителей;
  • появилось FM-радио, началось вещание в УКВ диапазоне, что гарантировало меньше помех и более широкую полосу пропускания.

В 50-х начались активнее стереозаписи, а к 60-м они стали массово выходить на виниле, который почти полностью заменил шеллак. Именно в этот период Hi-Fi из маркетингового термина начинает превращаться в стандарт. Сначала это были некие общепризнанные представления о качестве на текущий момент. К 70-м было окончательно сформировано конкретное представление о том, что именно может называться “высокой верностью”, именно так Hi-Fi стал стандартом.

Hi-Fi как стандарт

  • неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХдБ);
  • диапазон воспроизводимых частот;
  • коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
  • отношение сигнала к уровню шумов (сигнал/шум, дБ).

В соответствии со стандартом, имеют право носить гордое наименование Hi-Fi устройства со следующими характеристиками:

Акустические системы и наушники

  • Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 1%;
  • Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ по линейному входу (2 дБ при наличии корректора);
  • Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1%.
  • Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3%;
  • Разброс параметров каналов в диапазоне воспроизводимых частот, не более — 3 дБ;
  • Полоса воспроизводимых частот, 30 Гц — 15 000 Гц (выше границу получить сложно, ввиду необходимости подавления пилот-тона 19 кГц);
  • Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц, не более — 0,5%;
  • Различие параметров каналов в полосе 250—6300 Гц, не более — 3 дБ;
  • Переходные помехи на частотах 250—6300 Гц (6300—15000 Гц), не более — 26 дБ (15 дБ).

В дальнейшем DIN45500 в практически неизменном виде стал стандартом ЕС IEC 60581, а в СССР были приняты аналогичные ГОСТ 24388-88 (для УМЗЧ) и ГОСТ 23262-88 (для АС).

Критика и стандарт в настоящее время

Почти сразу же после появления, стандарт подвергся критике, так как не содержал норм по ряду существенных для звука характеристик. В стандарте нет упоминаний об интермодуляционных искажениях, динамическом диапазоне, соотношении сигнал-шум, демпифнг факторе, импульсных и переходных характеристиках, а также о множестве других измеряемых параметров. За это его критиковали инженеры. Некоторые производители, напротив, ругали за неоправданную жесткость.

К сожалению, указанные характеристики нельзя считать эталоном, особенно в наше время. Уже в момент появления очень многие устройства превосходили нормы стандарта (например, продукция японских компаний Nakamichi, YAMAHA, SONY), а сегодня ему соответствует чуть ли не каждое изделие из полукустарных мастерских КНР. Очевидно, если бы жители Поднебесной, владеющие подвальными производствами, знали нормы этого стандарта, то надпись Hi-Fi украшала бы всю их продукцию c AliExpress.

Именно по причине утраты авторитетности стандарта, некоторые производители стараются игнорировать и сам термин. Самые смелые и наглые относят свои продукты к маркетинговому классу High End, иные вообще избегают упоминания классов и просто усиленно хвалят устройство, широту и глубину сцены, бархатистость басов и артикуляцию высоких.

Между тем, в субъективных представлениях потребителей, “настоящий” Hi-Fi — по прежнему остается техникой с высокой (по современным стандартам) верностью воспроизведения. Как показывает практика, предел такой верности наступит лишь тогда, когда произведение, сыгранное в живую, будет невозможно отличить от записи.

По моему глубокому убеждению, ситуацию мог бы решить новый стандарт, соответствующий требованиям времени. Такой эталон определил бы критерии новых устройств класса Hi-Fi, например, разрядность и частоту дискретизации ЦАПов, стандарты передачи данных для беспроводных аудиоустройств, закрыл бы зияющие дыры в нормировании интермодуляционных искажений и прочих психоакустически значимых характеристик. Но пока такого стандарта нет.

Слепые и не слепые тесты

В связи с явным устареванием норм DIN45500, некоторые из производителей и пользователей считают важной объективную экспертизу и живые тесты. Всех их можно разделить на две условные категории, те, кто предпочитает видеть то, что слушает и те, кто доверяет двойному слепому.

В нулевых разразился глобального масштаба стаканный холивар, относительно двойного слепого тестирования. Роберт Харли и Джон Аткинсон из аудиофильского издания «Absolute Sound» доказывали, что слепые тесты “не дают реальной картины” и что «… существенно искажают процесс прослушивания и бесполезны при определении верности воспроизведения».

Редактор авторитетного немецкого издания Soundstage, Дуг Шнайдер, своими статьями от 2009-го года полностью опроверг выводы авторов «Absolute Sound», заявив, в частности, что: «Слепые тесты — это основа десятилетних исследований в области проектирования громкоговорителей». Сегодня двойными слепыми тестами пользуются многие известные производители, в их числе Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel. Проблема лишь в том, что использование исключительно слепых тестов — это шаг назад к определению высокой верности “на глазок”, как в 50-е — 60-е годы.

К сожалению, появление нового HI-FI стандарта сегодня — маловероятная история. В нем не заинтересовано огромное количество производителей, которые понимают — введение норм отразится на стоимости производства, которую любому производителю хочется снизить. Потребителям остается надеяться на собственные уши и точность информации в спецификациях, а также великую “магическую” силу двойного слепого метода. Буду признателен за ваши мнения в комментариях, опишите ваши пользовательские впечатления от компонентов класса Hi-Fi, напишите, есть ли, по вашему мнению, необходимость в новом Hi-Fi стандарте.

Традиционная реклама
Мы продаём электронику, в частности в нашем каталоге широко представлено Hi-Fi аудио.

Что такое Hi-Fi и High-End?

Сам термин Hi-Fi это ничто иное как сокращение от High Fidelity (высокая верность), и относится он скорее не к самой аппаратуре а к параметрам качества выполняемых ею функций, проще говоря её соответствие некоему стандарту качества принятому несколько десятков лет назад. Нет смысла описывать этот стандарт, так как с того времени техника шагнула так далеко, что приведённые в нём цифры кажутся сейчас смешными. К тому же сейчас любой производитель весьма посредственной техники может «подогнать» свои творения под эти цифры, что отнюдь не прибавит качества звука и изображения его аппаратам.

С течением времени появился более ёмкий термин «High-End». Так что же это такое? High-End не подразумевает наличие какого либо стандарта (в цифрах), единственный «стандарт» это качество и достоверность звука которое Вы слышите, а не читаете в характеристиках. «Но почему же так дорого?» — спросите Вы. Всё очень просто. High-End – это полное отсутствие каких либо компромиссов и только лучшие комплектующие и эксклюзивная ручная сборка, когда разработчик аппаратуры ограничен только своей фантазией и способностями, при этом ни стоимость исследований ни стоимость готового продукта не имеют значения. Основная задача при разработке подобной High-End аппаратуры – добиться идеального результата любой ценой.

Итак, научно-технический прогресс не стоит на месте. Новейшие исследования и технологии приводят к увеличению функциональности устройств и их повсеместной миниатюризации. Телевизоры становятся тоньше и уже почти сливаются со стенами, DVD-плееры почти незаметно возвышаются над полкой и кажется стремятся сравняться по толщине с самим диском. Вы скажите: «За этим будущее!», и я пожалуй соглашусь, но с небольшой поправкой, это будущее комфорта, удобства и функциональности, но зачастую в жертву качеству звука и изображения.

Да, пожалуй любителю плоских функциональных Hi Tech устройств будет непросто подобрать себе High-End систему. Скорее он будет шокирован увидев полноразмерные аппараты с очень внушительным весом заполняющие стойки, да ещё и их количество в одной системе воспроизводящей только CD может привести в недоумение (вместо одного аппарата как в супермаркетах их уже от двух до пяти и даже больше). Но зачем разносить в разные корпуса то, что можно объединить в одном, ведь это экономия места и средств? Не буду вдаваться в подробности в рамках этого раздела, скажу лишь, что это взаимные помехи, господа, и взаимное искажение сигнала, законы физики никто не отменял и компоненты воздействуют друг на друга через вибрации и электромагнитные поля, что существенно ухудшает звук и изображение (детально рассмотрим это позже). А где же десяток ручек и кнопок эквалайзера и прочих непонятных настроек? Да, их Вам тоже найти не удастся, подобная техника уже имеет идеальный звук, пытаться изменить который кощунственно, если быть точнее она настроена таким образом, чтобы не вносить в звук никаких своих «настроек», только идеальная передача того, что записано на диске или пластинке. «Но куда же и как эту систему спрятать, ведь она займёт весьма значительную часть гостиной?» — спросите Вы, поверьте мне, грамотно составленная и настроенная система займет не только место в гостиной, но и огромное место во всей Вашей дальнейшей жизни, став вашим хобби на долгие годы. Вы откроете для себя обсалютно новый мир ощущений и эмоций, который изменит ваши взгляды на кино и музыку навсегда. К тому же именитая система в великолепной отделкой корпусов и потрясающим дизайном будет предметом Вашей гордости и показателем Вашего статуса не меньше чем автомобиль Bentley у порога.

Впечатление от прослушивания любимых музыкальных произведений на High-End аппаратуре аналогично тому, которое можно испытать насухо протерев запотевшее окно через которое Вы много лет смотрели на красивый пейзаж, который и раньше казался прекрасным, но теперь Вы наконец увидели его таким какой он есть на самом деле с миллионами деталей и оттенков. Музыка кристально чиста и полна энергии и драйва, фильмы становятся контрастнее, цвета насыщеннее, звуковые эффекты пробирают до костей…..А впрочем, к чему нам лишние слова, зайдите к нам в Hi-Fi Profi на демонстрацию, ведь лучше один раз увидеть и услышать, поверьте равнодушны не останетесь.

Звуки музыки: сравниваем Hi-Fi и Hi-End

Люди долгое время шли к идеальному звуку — от первого фонографа Томаса Эдисона до сегодняшних записей в lowless-качестве — и добились своего. Великолепное звучание любимых песен без искажений и посторонних шумов можно слушать дома уже как минимум несколько десятилетий. Техника воспроизведения, усиления, сами носители и акустика достигли невероятных высот качества, а производители стараются найти еще хоть что-то, что может положительно повлиять на звук.

Системы Hi-Fi (сокращение от High Fidelity — высокая точность) стали для большинства синонимом высочайшего качества звука. И это вовсе не удивительно: вся аппаратура соответствует стандартам DIN 45500 и IEC 60581 — это широкий диапазон амплитудно-частотных характеристик, уровень шума и низкий коэффициент нелинейных искажений. Такие жесткие рамки позволили производителям вести честную конкуренцию, однако в погоне за клиентами многие стараются удешевить производство, используя недорогие материалы: вместо натурального дерева в ход идет ДСП, а процессоры обработки звука в ресиверах используются от моделей предыдущих лет.

Стоит понимать, что сегмент Hi-Fi-техники рассчитан на массового потребителя, привыкшего к звуку автомагнитолы по пути на работу и бубнению старенькой магнитолы на кухне, но желающего чего-то большего. На апаратуре Hi-Fi-уровня звуки обретают очертание, раскрываются, а чистота записи сначала шокирует — все это создает непередаваемый эффект. Возвращаться в мир хрипящего радио уже не хочется, человек попадает в завивсимость от качественного звука.

Правила инсталляции компонентов Hi-Fi

Все элементы обычно выполнены в современном стиле и отлично впишутся практически в любой интерьер, кроме совсем уж вычурного и пестрого барокко. Традиционно они имеют прямоугольную форму и сочетаются между собой, даже если произведены разными вендорами. Нейтральные тона, минимум украшений — один внешний вид уже способен рассказать всем о музыкальных предпочтениях владельца. Лучше всего эта техника раскрывает себя на классических произведениях, джазе, роке.

Обилие мебели и элементов интерьера может заметно ухудшить качество звучания — звук будет отражаться от множества поверхностей, потеряет целостность.

Идеальный вариант размещения — гостиная или кабинет. Из Hi-Fi-компонентов можно собрать великолепный домашний кинотеатр, который затмит звучанием любой кинозал.

Hi-End

С техникой Hi-End-класса все намного сложнее. Здесь вопрос цены стоит, наверное, на самом последнем месте. Это скорее произведения искусства, чем компоненты для прослушивания музыки. Вся Hi-End-техника прекрасна как изнутри, так и снаружи. Здесь не действуют стандарты и объективные измерения — такой звук оценивается с точки зрения его приятности, «ламповости», «теплоты» и еще миллиона других факторов, понятных порой только самим аудиофилам.

Чтобы приобщиться к миру идеального звука, недостаточно иметь хороший слух, нужно еще обладать хорошим доходом — цены на компоненты измеряются десятками тысяч долларов. Сложно сказать, насколько лучше золотой кабель с тройным экранированием передает цифровой сигнал из нулей и единичек, но специалисты и аудиофилы склоняются к единому мнению: Hi-End — единственно возможный вариант прослушивания музыки для тех, кому медведь не наступил на ухо.

Стоит согласиться: по частотным характеристикам или другим параметрам в тестах эта аппаратура может показать себя хуже бюджетного Hi-Fi-сегмента, но при прослушивании вам откроется невероятная глубина музыки и звуки, которых вы ни разу не слышали, хотя знаете композицию наизусть — это действительно стоит своих денег.

Правила инсталляции компонентов Hi-End

В поисках гармонии и баланса звука производители часто изготавливают акустику уникальных форм. К слову, большая часть Hi-End-техники делается под заказ в единственном экземпляре или очень ограниченной партией. Такая тактика помогает не создавать ширпотреб. Примером баланса между стилем и качеством может служить знаменитая акустика от B&W Nautilus. Не раз она удостаивалась наград за качество звука и особенный стиль в виде ракушки.

Такой стиль компонентов требует современного дизайна в помещении, лучшим вариантом будет хайтек. Особо ярые фанаты идеального звучания даже создают специальные комнаты для прослушивания с хорошей звукоизоляцией и без лишних предметов интерьера, чтобы предотвратить отражение звука. Здесь как раз дизайн стоит где-то рядом с ценой, в самом низу.

Для полного раскрытия звучания всей системы нужно соблюдать множество правил: например, использовать фильтр для питания, а акустика должна стоять на специальных лапках или подиумах — пол под ней не должен резонировать. Но можно красиво разместить всю Hi-End-систему, не нарушая гармонии звука, а очаровательные усилители с вынесенными наверх лампами помогут придать интерьеру нотки стимпанка.

Нестандартный дизайн некоторых акустических систем, созданный ради еще лучшего звука, порой помогает определиться со стилем самой комнаты — в случае с аудиофилами именно интерьер подстраивается под стиль техники, а не наоборот.

Можно сказать, что Hi-End — это действительно бескомпромиссный вариант для аудиосистемы. Цена, внешний вид, производитель — все меркнет перед погоней за идеальным звуком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector