Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси зил-433362

Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси ЗИЛ-433362

Завод имени Лихачева выпускает ЗИЛ-433362 — универсальный агрегат, представляющий собой грузовое шасси, на которое можно устанавливать большое количество дополнительного оборудования. Шасси этого автомобиля имеет более короткую базу, чем и отличается от других грузовиков данного автозавода.

Устройство

В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.

Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.

Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.

Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.

Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.

Машина отличается повышенной проходимостью, маневренностью, надежностью в работе и легкостью в обслуживании.

  • электропитание с типовыми разъемами;
  • универсальность сцепного устройства;
  • подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.

Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

Автомобиль оснащен карбюраторным двигателем ЗИЛ-508. Это 8-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Мощность мотора 150 л.с., или 110 кВт. Число оборотов мотора — 3200 в минуту. Крутящий момент составляет 41 кгс/м. Конструкция мотора оснащена клапанами, расположенными в верхней части. Всего установлено 16 клапанов. Вес двигателя с дополнительным оборудованием — 640 кг.

Расход топлива

Расход топлива автомобиля различается в зависимости от нагрузки. Грузовик расходует от 26 до 33 л бензина на каждые 100 км пути. Топливный бак вмещает 170 л бензина, что дает возможность ехать без заправки около 400-700 км. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 25,8 л. Потребление горюче-смазочных материалов автопоезда при движении 60 км/ч равно 33 л на каждые 100 км.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

Отзывы и цены

Новый грузовик стоит 1,2-2 млн. руб. Бывшие в употреблении автомобили стоят 0,8-1,5 млн. руб. Машины, бывшие в эксплуатации более 12 лет, стоят 250 тыс. руб.

В нашей организации используется пожарная автоцистерна на базе грузового шасси ЗИЛ. Эта техника отличается высокой прочностью, надежностью и хорошей проходимостью. Агрегат многократно использовался при пожарах и показал высокие технические данные.

Работаю на грузовом автомобиле-рефрижераторе ЗИЛ. Машина перевозит охлажденные продукты. Обслуживаем торговые базы, мясокомбинат и другие организации. Грузовик маневренный, имеет отличную скорость и грузоподъемность.

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

О массогабаритных характеристиках

На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

  • на передние колеса – 3 т;
  • на задние – 8,2 т.

Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

  • универсальностью конструкции сцепного устройства;
  • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
  • системой электропитания с типовыми разъемами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.


Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Силовые агрегаты

В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

Передача момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна задняя) коробку передач с ручным управлением выполнена с применением корзины сухого фрикционного сцепления.

Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным креплением, объединенных тремя шарнирными крестовинами и шлицевым соединением скользящего вида.

Передача на полуоси – через одноступенчатый ведущий гипоидный мост и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Системы торможения

В ЗИЛе-433362 работает апробированная классическая система из трех контуров, хорошо зарекомендовавшая себя на более ранних сериях. Она включает:

  • рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям на все колеса (отдельно на передние и задние), имеющие барабанные колодки (возможна установка антиблокировки);
  • стояночного и запасного тормозов с контуром привода пневматикой на трансмиссию и барабанные колодки.

Шасси, используемые для автопоездов, имеют специальный комбинированный кран для подключения систем торможения прицепа.

Элементы ходовой части

Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация

Все элементы электрической схемы ЗИЛа-433362 включены по однопроводной схеме и запитаны постоянным напряжением в 12 В. Все провода потребителей тока имеют положительный («плюсовой») потенциал.

В роли отрицательного («минусового») выступает корпус автомобиля. Для пуска мотора установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

При работе мотора энергия в электрические цепи поступает от генератора тока Г130, выдающего мощность до 350 Вт и постоянный ток силой 28 А. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92, обеспечивая автономность хода от 400 до 700 километров.

Оборудование может быть укомплектовано дополнительными опциями:

  • предпусковым подогревателем, облегчающим запуск мотора на холоде;
  • спальным местом с подогревом для районов с низкими температурами;
  • чехлом утеплителя;
  • усовершенствованной схемой зажигания с микропроцессорным управлением;
  • противоподкатным брусом.

Основные типы применяемых надстроек

Многофункциональность ЗИЛа-433362 делает затруднительным перечисление всех возможных вариантов его применения. Скорее всего, начать список нужно с фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвичевых панелей и других материалов:

  • под промышленные товары;
  • продукты питания;
  • замороженные продукты (рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана);
  • хлебобулочные изделия (изотермические) и другие типы фургонов.

Для вас собрана информация о ценах на популярные модели бензорезов Штиль, например — ТС 420.

Среди обширного перечня специализированных надстроек можно назвать наиболее востребованные:

  • гидроподъемники (АГП 18.4), применяемые при монтаже и ремонте широкого перечня зданий и сооружений, городских систем энергоснабжения и транспортного электрооборудования и тому подобных объектов высотного размещения;
  • аварийно-ремонтные машины, оборудованные дизель-генераторной установкой с запасом горючего и ремонтной мастерской в двух отсеках надстройки.

Возможности шасси позволяют размещать под днищем дополнительные ящики для сварочного и другого инструмента. Такие машины незаменимы для проведения автономного ремонта в полевых условиях;
различные варианты монтажа автомобильных цистерн. Такие варианты широко применяются в качестве пожарных машин, позволяющих перевозить оборудование для подачи свыше 2-х тонн воды с пенообразователем в очаг возгорания и расчет из 7 человек.

Дополнительно устанавливаются ящики с инструментом и песком;
как вариант монтажа цистерн можно назвать всевозможные топливозаправщики и т. п.;

  • мусоровозы и другая санитарная техника включает различные по способу подачи варианты бункеров (сбоку, сзади);
  • машины для уборки улиц (поливальные, моечные, разбрасыватели песка и соли и т. п.);
  • надстройки для выполнения ассенизационных работ (вакуумный отсос для очистки канализации, септиков и т. п.);
  • погрузчики, бункеры и самосвалы.
  • Несмотря на прошедшее после выпуска первого экземпляра ЗИЛа-433362 десятилетие, модель продолжает пользоваться повышенным спросом среди потребителей.

    Цена около 2-3 миллионов рублей на новенький погрузчик, собранный на базе шасси, оказывается вполне приемлемой, ведь для многих стоимость зарубежного аналога становится неподъемной.

    Кроме того, популярность отечественной функциональной модели реально подкреплена развитой ремонтной инфраструктурой и снабжением недорогими запчастями.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ЗИЛ-433362

    ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.

    Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

    • всевозможных вариантов специализированного оборудования;
    • стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

    Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

    Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

    Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

    • системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
    • универсальности конструкции сцепного устройства;
    • подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

    Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

    1. хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
    2. продуктов питания;
    3. промышленных товаров;
    4. замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

    Технические характеристики

    ЗИЛ-433362 может буксировать грузы массой до 8000 кг (базовый комплект предполагает наличие фургона высотой 2500 мм, шириной – 2500 мм, высотой – 4000 мм). При этом общий вес автопоезда составляет 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженная модель имеет соотношение 0,55 к 0,45. Большая масса приходится на переднюю подвеску.

    Шасси грузовика имеет колесную формулу четыре на два. При общей длине (от бампера до прицепного устройства) в 6620 мм колесная база составляет 3800 мм. Ширина колеи заднего моста и передней подвески составляет 1850 мм и 1930 мм. Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Компактные размеры позволяют модели разворачиваться в пределах 6900 мм.

    Расход топлива

    В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

    Двигатель

    В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

    Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»:

    • рабочий объем – 6 л;
    • номинальная мощность – 150 л.с.;
    • частота вращения – 2000 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
    • степень сжатия – 7,1.

    Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

    Устройство

    Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

    Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

    Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

    ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

    В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

    • рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка;
    • запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.

    Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

    Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

    Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

    Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.
    Оборудование дополнительно комплектуется:

    1. предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы;
    2. чехлом утеплителя;
    3. противооткатным брусом;
    4. улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

    Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

    • аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы;
    • топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника;
    • гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения;
    • модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие);
    • автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
    • бункеры, самосвалы и погрузчики;
    • модификации для выполнения ассенизационных работ.

    ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

    Цена нового и б/у ЗИЛ-433362

    Новый грузовичок, сделанный на основе ЗИЛ-433362, обойдется в 1,2-2 миллиона рублей. В сравнении с иностранными аналогами его стоимость значительно ниже. Базовое шасси без надстроек с комплектом задних фонарей будет стоить порядка 700 тысяч рублей.

    Стоимость б/у вариантов ЗИЛ-433362 составит 0,8-1,5 миллиона рублей («свежие» версии в отличном состоянии). Экземпляры возрастом 10-12 лет можно приобрести за 200-250 тысяч рублей.

    Аренда ЗИЛ-433362 обойдется от 8000 рублей за смену.

    Аналоги

    Аналогами автомобиля ЗИЛ-433362 являются отечественные модели ЗИЛ-130 и АМУР-531310.

    ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

    Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

    Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

    Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

    Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

    О массогабаритных характеристиках

    На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

    Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

    Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

    • передняя подвеска – 2,153 т;
    • задний мост – 1,762 т.

    При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

    • на передние колеса – 3 т;
    • на задние – 8,2 т.

    Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

    Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

    • универсальностью конструкции сцепного устройства;
    • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
    • системой электропитания с типовыми разъемами.

    Конструкция кабины и органов управления

    Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

    Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

    Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

    Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

    • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
    • опускаемую вручную.

    Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

    Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.

    Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

    Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

    Силовые агрегаты

    В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

    Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

    Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров.

    Передача момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна задняя) коробку передач с ручным управлением выполнена с применением корзины сухого фрикционного сцепления.

    Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

    Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным креплением, объединенных тремя шарнирными крестовинами и шлицевым соединением скользящего вида.

    Передача на полуоси – через одноступенчатый ведущий гипоидный мост и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

    Системы торможения

    В ЗИЛе-433362 работает апробированная классическая система из трех контуров, хорошо зарекомендовавшая себя на более ранних сериях. Она включает:

    • рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям на все колеса (отдельно на передние и задние), имеющие барабанные колодки (возможна установка антиблокировки);
    • стояночного и запасного тормозов с контуром привода пневматикой на трансмиссию и барабанные колодки.

    Шасси, используемые для автопоездов, имеют специальный комбинированный кран для подключения систем торможения прицепа.

    Элементы ходовой части

    Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

    Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

    Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

    Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

    Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

    Конструкция каждого колесного диска с креплением на восьми шпильках включает кольца замочные разрезного типа и бортовые неразрезного, позволяющие легко заменить камерные шины типоразмера 260R508.

    Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация

    Все элементы электрической схемы ЗИЛа-433362 включены по однопроводной схеме и запитаны постоянным напряжением в 12 В. Все провода потребителей тока имеют положительный («плюсовой») потенциал.

    В роли отрицательного («минусового») выступает корпус автомобиля. Для пуска мотора установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

    При работе мотора энергия в электрические цепи поступает от генератора тока Г130, выдающего мощность до 350 Вт и постоянный ток силой 28 А. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

    Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92, обеспечивая автономность хода от 400 до 700 километров.

    Оборудование может быть укомплектовано дополнительными опциями:

    • предпусковым подогревателем, облегчающим запуск мотора на холоде;
    • спальным местом с подогревом для районов с низкими температурами;
    • чехлом утеплителя;
    • усовершенствованной схемой зажигания с микропроцессорным управлением;
    • противоподкатным брусом.

    Основные типы применяемых надстроек

    Многофункциональность ЗИЛа-433362 делает затруднительным перечисление всех возможных вариантов его применения. Скорее всего, начать список нужно с фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвичевых панелей и других материалов:

    • под промышленные товары;
    • продукты питания;
    • замороженные продукты (рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана);
    • хлебобулочные изделия (изотермические) и другие типы фургонов.

    Среди обширного перечня специализированных надстроек можно назвать наиболее востребованные:

    • гидроподъемники (АГП 18.4), применяемые при монтаже и ремонте широкого перечня зданий и сооружений, городских систем энергоснабжения и транспортного электрооборудования и тому подобных объектов высотного размещения;
    • аварийно-ремонтные машины, оборудованные дизель-генераторной установкой с запасом горючего и ремонтной мастерской в двух отсеках надстройки.

    Возможности шасси позволяют размещать под днищем дополнительные ящики для сварочного и другого инструмента. Такие машины незаменимы для проведения автономного ремонта в полевых условиях;
    различные варианты монтажа автомобильных цистерн. Такие варианты широко применяются в качестве пожарных машин, позволяющих перевозить оборудование для подачи свыше 2-х тонн воды с пенообразователем в очаг возгорания и расчет из 7 человек.

    Дополнительно устанавливаются ящики с инструментом и песком;
    как вариант монтажа цистерн можно назвать всевозможные топливозаправщики и т. п.;

  • мусоровозы и другая санитарная техника включает различные по способу подачи варианты бункеров (сбоку, сзади);
  • машины для уборки улиц (поливальные, моечные, разбрасыватели песка и соли и т. п.);
  • надстройки для выполнения ассенизационных работ (вакуумный отсос для очистки канализации, септиков и т. п.);
  • погрузчики, бункеры и самосвалы.
  • Несмотря на прошедшее после выпуска первого экземпляра ЗИЛа-433362 десятилетие, модель продолжает пользоваться повышенным спросом среди потребителей.

    Цена около 2-3 миллионов рублей на новенький погрузчик, собранный на базе шасси, оказывается вполне приемлемой, ведь для многих стоимость зарубежного аналога становится неподъемной.

    Кроме того, популярность отечественной функциональной модели реально подкреплена развитой ремонтной инфраструктурой и снабжением недорогими запчастями.

    Технические характеристики ЗИЛ-433362

    ЗИЛ-433362 – пример уходящей «бензиновой» эпохи среди грузовиков, произведенных в 2003 году. Как и прошлые устои, он оказался не соответствующим стандартам третьего тысячелетия, не рентабельным. Да и сам завод им. Лихачева, находящийся практически в сердце Москвы, был вытеснен «квартирным вопросом»: на его месте уже несколько лет красуются новостройки.

    Описание модели ЗИЛ-433362

    433362-я модель изначально задумывалась как шасси-универсал, на которое можно устанавливать разнообразные кузовные надстройки или платформы (бортовые, без бортов), фургоны, в том числе – изотермические. Поэтому область эксплуатации обширна – от МДК до транспортировки продуктов. Среди «классики» грузовиков среднего класса к аналогам относится отечественный «Амур-531310». Цена на шасси – порядка 600-700 тыс. рублей. Версии б/у с надстройками стоят до полутора миллионов рублей, новые – в пределах 2 млн. рублей (в зависимости от типа надстройки).

    Технические характеристики

    Технические характеристики ЗИЛ-433362 во всем – «классика» и мало чем отличаются от параметров ЗИЛ-43331, выступившего при разработке прообразом. Отличительная особенность – укороченное шасси.

    Шасси

    Габаритные параметры:

    1. Высота – 2,7 м.
    2. Длина – 6,6 м.
    3. Ширина – 2,4 м.
    4. Вес шасси – 3945.
    5. Клиренс – 0,23 м.
    6. Радиус разворота – 6,9 м.
    7. Грузоподъемность – 7000 кг.
    8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

    Двигатель

    Силовой агрегат марки «ЗИЛ-508.1» располагается перед кабиной, карбюраторный. Характеристики:

    • объем – 6л;
    • мощность – 150 л. с.;
    • количество цилиндров – 8, расположены V-образно;
    • предел по крутящему моменту – 402 Нм при 2 тыс. оборотов.

    Максимальный разгон грузовика – 90 км/ч. Топливо расходуется в зависимости от степени загрузки. В среднем – 25-33 л. Полного бака (170 л) может хватить на расстояние до 700 км.

    Трансмиссия

    Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

    Тормозная система

    Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

    • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
    • стояночный тормоз и запасной.

    Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.

    Электросхема

    Электросхема 433362-й модели ЗИЛа однопроводная, для ее работы достаточно 12 Вт. Кроме стандартного набора потребителей, авто опционально можно оснастить предпусковым обогревателем, противооткатным брусом.

    Устройство

    2-дверная кабина ЗИЛ-433362 располагается позади мотора, рассчитана на двоих пассажиров помимо водителя. В задней части, как опция, кабина может быть оборудована спальником. Несущая конструкция – рамная. Плавность хода обеспечивается наличием полуэллиптических рессор, задние рессоры упрочнены дополнительно листами. Базовая вариация предполагает установленный фургон с параметрами 2,5х2,5х4 м. Существуют «прецеденты» самостоятельного переоборудования ЗИЛ-433362 на газ.

    Обзор популярных модификаций

    Для многих коммунальных хозяйств ЗИЛ-433362 до сих пор машина №1, поскольку она воплощает многофункциональность и простоту в управлении. Какие полезные модификации имеет 433362-я модель:

    1. Илососная машина. Надстройка «КО-510» (или «КО-510Д»), изготавливаемая заводом «Коммаш», установленная на ЗИЛ, превращает его в механизм, очищающий от ила канализационные колодцы. Цистерна вмещает до 4,6 т.
    2. КДМ – комплексная дорожная машина на шасси 433362-й модели предназначена для чистки снега и наледи с асфальта. В ее арсенале – специальные щетки, плуги-скребки и помещенные в кузов противогололедные средства.
    3. Пожарный автомобиль, маркированный «АЦ-3,5 – 40», оснащен 2-тонной цистерной и местами для стандартной пожарной команды в 7 человек. Тушение можно осуществлять также из водоемов.
    4. Аварийно-ремонтные машины на базе 433362-й оснащены генератором, «портативной» мастерской под дном и емкостью для дополнительного количества топлива.
    5. Автоцистерна. ЗИЛ-433362 можно превратить в бензовоз-топливозаправщик или мусоровоз, но первый вариант особой популярностью не пользуется, поскольку не экономичен.
    6. Фургон. Рефрижератор, «будка» для перевозки негабаритных товаром и продуктов питания и иные фургонные надстройки также не пользуются популярностью. Для поддержания инфраструктуры в данном русле гораздо выгоднее использовать, к примеру, ГАЗели.
    7. Поливально-моечная машина марки «АКМП-3» призвана очищать асфальт и бетонное покрытие от пыли и грязи. Эксплуатируется при тушении небольших ландшафтных пожаров.
    8. Автогидропдъемник «АГП-18.4» полезен при починке системы электроснабжения и строительных высотных работ.

    ЗИЛ-433362 используется при строительстве дорог как автогудронатор. Также может выполнять функцию самосвала, бункера или санитарной техники.

    Отзывы о ЗИЛ-433362 очень неоднозначны: с одной стороны, речь идет о простой и надежной машине, настоящем труженике, но с другой, – о нерентабельности, не всегда окупаемых затратах. Но, как ни крути, более дешевых отечественных аналогов нет, поэтому ЗИЛ-433362 еще долго будет служить на благо инфраструктуры.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector