Характеристики базового грузовика маз-5334 и нескольких популярных модификаций

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

  • автомобильные краны,
  • топливные цистерны и топливозаправщики,
  • самосвалы,
  • тягачи,
  • буровые установки,
  • бетоновозы,
  • аварийно-спасательные мастерские,
  • утепленные кунги для перевозки людей.

Внутренние и внешние особенности

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.


Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.

Следующая информация: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/opisanie-zernodrobilki-zubr.html содержит обобщенные отзывы о зернодробилках Зубр-2А и других моделей этой фирмы.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики базового грузовика МАЗ-5334 и нескольких популярных модификаций

Шасси МАЗ-5334 представляет собой версию базового грузового автомобиля модели 5335, предназначенную для установки надстроек специального назначения. Серийный выпуск машин производился в Минске с 1977 по 1990 год.

Технические характеристики

Описание конструкции шасси соответствует особенностям схемы базового грузового автомобиля. Для установки узлов и агрегатов используется стальная рама лестничной схемы. Задняя поперечина оснащена буксировочным прибором, рядом выведена штепсельная розетка для подключения электрических приборов прицепа. Часть шасси оснащена отбойниками, ограничивающими угол поворота дышла прицепа. Серийный номер шасси набит на задней части правого лонжерона.

В качестве силовой установки на шасси применялся дизельный двигатель ЯМЗ-236. Мотор имеет систему подачи воздуха с атмосферным давлением. Агрегат развивает мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент не превышает 68 кгс/м при 1500 об/мин. На автомобиле установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа. В конструкции имеется дополнительный радиатор для охлаждения масла. На части машин устанавливался автономный подогреватель модели ПЖД 44.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на 4 высших передачах переднего хода. Картер коробки имеет съемный люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности. Узел используется для подключения дополнительного оборудования: насосных станций, лебедок и т.д. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется при помощи 2-дискового сцепления сухого трения.

Карданная передача открытого типа, для снижения веса вал выполнен полым. Установленные на концах передачи шарниры оборудованы обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Задний мост имеет двойную передачу крутящего момента, состоящую из конической главной пары и колесных редукторов. Боковые узлы имеют планетарную схему с 3 сателлитами. Завод поставлял шасси с несколькими вариантами передаточного отношения заднего моста.

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Имеется дополнительный компрессионный тормоз в виде заслонки в выхлопном коллекторе. Для удержания шасси на месте стоянки используется колодочный ручной тормоз, установленный на валу ведущей шестерни заднего моста.

Габариты МАЗ-5334 и технические характеристики:

  • база — 3950 мм;
  • длина — 7140 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до крыши кабины) — 2650 мм;
  • снаряженная масса — 7025 кг;
  • дорожный просвет под мостами — 270 мм;
  • радиус поворота (по углам бампера) — 9,5 м;
  • грузоподъемность (вес установки) — 8200 кг;
  • допустимый вес прицепа — 13000 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Рабочее место водителя находится в металлической кабине, соединенной из нескольких элементов методом сварки. Кабина откидывается вперед на шарнирных петлях, обеспечивая доступ к двигателю. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Общее оснащение кабины соответствует более раннему грузовику МАЗ-500.

Модификации

На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

  1. Кран КС-3577, имеющий грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 12,5 т.
  2. Машина КС-3562, обеспечивающая перемещение грузов весом до 10 т.
  3. Версия топливозаправщика 5334 ТЗА, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащается цистерной специальной конструкции, позволившей уменьшить высоту техники. Благодаря этому заправщик мог перевозиться в грузовых отсеках транспортных самолетов.
  4. Седельный тягач модели 35334, имеющий грузоподъемность до 20000 кг.
  5. Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, применявшиеся для перевозки пищевых продуктов (молоко, квас или пиво).
  6. Машины для перевозки бетонных смесей. Привод емкости для раствора осуществляется от отдельного дизельного двигателя.
  7. Строительные самосвалы с 1 и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, управление осуществляется из кабины.
  8. Буровая установка 1БА15В, обеспечивающая глубину бурения скважин до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от основного дизеля.

Стоимость и аналоги

Серийный выпуск шасси прекратился в 1990 году, поэтому новые машины в продаже отсутствуют. Цена техники, смонтированной на МАЗ-5334, начинается от 150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести самосвальные установки или цистерны для перевозки жидкостей. Автомобили находятся в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кабины и агрегатов.

Цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет от 350 тыс. рублей.

Буровые машины, прошедшие капитальный ремонт, имеют стоимость 1,2-1,4 млн рублей. Автомобильные цистерны типа ТЗА-7,5 активно поставлялись в армию. В продаже периодически появляются такие машины, списанные с хранения. Техника имеет небольшой пробег, стоимость составляет до 0,5 млн рублей.

Цена аренды зависит от типа техники и составляет от 1 тыс. рублей. Владельцы машин сдают машины минимум на 3-4 часа, при этом доставка автомобиля до места проведения работ не оплачивается.

Прямых аналогов у шасси нет. Близкие характеристики имеют бортовые грузовики модели 5335 и 5337, они могут использоваться для установки различного оборудования.

МАЗ 5334

МАЗ 5334 – одно из наиболее популярных грузовых шасси 1980-х годов, выпускаемое Минским автомобильным заводом. Модель представляет собой глубокую модернизацию серии МАЗ 500. Производство машины началось в 1977 году. В тот период времени в СССР резко увеличилась потребность в грузоперевозках. Параллельно выросли требования к автотранспорту. В эпоху индустриализации были необходимы современные машины, способные удовлетворить растущие запросы.

Минский автозавод быстро отреагировал на изменения и представил шасси МАЗ 5334, предназначенное для установки различных надстроек и кузовов. По техническим параметрам модель выделялась среди аналогичных машин того времени. До середины 1980-х годов МАЗ 5334 находился в лидерах сегмента. Производство автомобиля завершилось в 1990 году, но благодаря уникальным техническим возможностям модель используется и в настоящее время.

Модификации

Шасси МАЗ 5334 применялось для установки широкого спектра надстроек. Серийная версия с бортовым кузовом, появившаяся в конце 1970-х годов, получила индекс МАЗ 5335. Данная вариация стала наиболее популярной и рассматривалась в качества отдельной модели.

На базе МАЗ 5334 также выпускались:

  • буровые установки;
  • автомобильные краны;
  • утепленные КУнГи для транспортировки людей;
  • самосвалы;
  • аварийно-спасательные мастерские;
  • топливозаправщики;
  • бетоновозы;
  • топливные цистерны.

Наиболее распространенные модификации, в основу которых легло на шасси МАЗ 5334:

  • автомобильный кран КС 3577 «Ивановец» с телескопической конструкцией. Предельная грузоподъемность – 12500 кг, максимальная глубина опускания – 3 м, максимальная высота подъема – 14500/22500 (основное положение/выдвинутые секции);
  • автомобильный кран КС-3562А/КС-3562Б;
  • автоцистерна для транспортировки тяжелых нефтепродуктов АЦМ-8-5334, выпускаемая Батайским энергомеханическим заводом в 1980-1984 годах;
  • седельный тягач МАЗ 35334 с грузоподъемностью до 20000 кг;
  • топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 производства Тихорецкого машиностроительного завода;
  • буровая установка 1БА15В.

Видео обзор

Технические характеристики (базовое шасси)

Габаритные размеры:

  • длина – 7140 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9500 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 8200 кг;
  • снаряженная масса – 7025 кг;
  • полная масса – 15225 кг;
  • допустимая масса буксируемого прицепа – 13000 кг.

Автомобиль может набирать скорость до 85 км/час. До 60 км/час машина разгоняется за 50 секунд. В полном снаряжении МАЗ 5334 преодолевает подъемы с уклоном до 25%.

Двигатель

Для серии МАЗ 5334 использовались 2 силовые установки Ярославского моторного завода:

  • ЯМЗ 236;
  • ЯМЗ 238.

ЯМЗ 236 устанавливался на более ранние версии и считался базовым мотором. При этом агрегат обеспечивал приличные ходовые качества и должную грузоподъемность. Дизельный двигатель имел V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Агрегат по праву заслужил репутацию одной из наиболее надежных и неприхотливых силовых установок.

Характеристики мотора ЯМЗ 236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 150-200 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667-1275 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

На некоторые версии МАЗ 5334 устанавливался более мощный мотор ЯМЗ 238 со схожей конструкцией. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 235-420 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 882-1765 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива на 100 км пути составлял 22 л.

Устройство

МАЗ 5334 имеет колесную формулу 4 на 2 с ведущими задними колесами. Основные агрегаты и элементы устанавливаются на раму лестничного типа. На задней поперечине находится буксировочный прибор и штепсельная розетка для работы с электрическими устройствами прицепа. Некоторые шасси имеют отбойники для ограничения угла поворота дышла прицепа. В задней области правого лонжерона набивается серийный номер шасси.

МАЗ 5334 оборудован 5-ступенчатой механической трансмиссией с 5 передними и 1 задней скоростями. Синхронизаторы присутствуют на 4 высших передних передачах. Для монтажа редуктора отбора мощности используется съемный люк картера коробки передач. Данный узел необходим для работы дополнительного оборудования: лебедки, насосной станции и прочих устройств. Передача усилия на КПП выполняется с использованием 2-дискового сухого сцепления. Карданная передача имеет открытый тип. На концах передач устанавливаются шарниры с обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Двойная передача крутящего момента заднего моста состоит из колесных редукторов и конической главной пары. Минский автозавод выпускал шасси МАЗ 5334 с различными передаточными отношениями заднего моста.

Тормозная система комплектуется пневматическим приводом и дополнительным компрессионным тормозом, выполненным в виде заслонки, расположенной в выхлопном коллекторе. Ручной тормоз колодочного типа используется для фиксации шасси во время стоянки.

МАЗ 5334 оснащается проверенной водительской кабиной, внешние углы которой являются скругленными для улучшения аэродинамических показателей. Основные фары устанавливаются не на корпусе, а в районе бампера. Стальная решетка надежно закрывает радиатор. Широкие отверстия не мешают свободному притоку охлаждающего воздуха. Хорошая видимость обеспечивается за счет 2 ветровых стекол, разделенных вертикальной перегородкой. Подобная конструктивная особенность повышает сохранность стекла даже в случае нарушения целостности одной из частей. Рулевое колесо в МАЗ 5334 располагается практически вертикально. Водительское сиденье оборудовано амортизирующим механизмом, минимизирующим вибрацию в процессе движения по неровной дороге.

На приборной панели располагается комплект датчиков, сообщающих водителю об основных параметрах машины: давлении в гидросистеме, скорости движения, уровне топлива и других. Между панелью и окном имеется значительное пространство, позволяющее размещать детали и личные предметы.

Цена нового и б/у

Производство МАЗ 5334 завершилось в 1990 году, потому моделей без пробега в настоящее время не предлагается. Стоимость б/у версий во многом определяется состоянием и модификацией.

Базовая модель на ходу с бортовой платформой обойдется в 100-170 тысяч рублей. Автокран КС 3577 «Ивановец» предлагается по цене от 250 до 830 тысяч рублей. Топливозаправщики на базе МАЗ 5334 имеют стоимость 180-400 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются буровые установки. Здесь ценники колеблются от 250 до 900 тысяч рублей.

Обзор старичка МАЗ-5334

Базовая модель автомобиля МАЗ-5334 была разработана в конце 1970 года Минским автозаводом на основе шасси МАЗ-5335. Машина разрабатывалась с целью увеличения объема перевозимых грузов. Однако параллельно ставилась задача разработать универсальное базовое шасси для установки на нем различных модульных надстроек. Так появилась возможность выпускать специальные технологические модели для работы в коммунальном и газовом хозяйстве, строительстве, геологоразведке и других отраслях народного хозяйства.

Базовая модель, в свое время, отличалась от предыдущих вариантов повышенной грузоподъемностью, тяговой мощностью, маневренностью и скоростными характеристиками.

Содержание:

Дизайн и кабина

Корпус кабины округленной формы. Это придает ей хорошие аэродинамические свойства.

Фары размещены не на корпусе, а на бампере. Это позволило сконцентрировать пучок света на дорогу, и уменьшить его рассеивание. Увеличены плафоны основного света. Они теперь стали гораздо больше габаритных подсветок. Такое размещение световых приборов упростило прокладку электропроводки МАЗа-5334 и облегчило ее эксплуатацию.

Изменена конструкция радиаторной решетки, за счет чего обеспечивается поступление достаточного объема воздуха и увеличение КПД системы охлаждения двигателя.

Лобовое стекло кабины состоит из двух секций. Для придания прочности и повышенной безопасности, между ними проложена вертикальная металлическая перегородка. Таким образом, в случае повреждения одной секции лобового стекла, вторая остается цельной. Такая конструкция защищает водителя от травм осколками стекол.

В остальном внешний вид 5334 остался таким же, как на предыдущих моделях автомобиля.

Внутренняя часть кабины тоже несколько изменена. Например, руль установлен почти вертикально. Его угол наклона составляет всего 20 градусов.

Добавлена амортизационная система для кресла водителя. Теперь, даже на бездорожье тряска водителя и пассажира становится минимальной.

Приборная панель содержит измерительные приборы и датчики, позволяющие контролировать основные системы автомобиля. Все они имеют подсветку.

В верхней части торпедо МАЗа-5334 между откосом и стеклом предусмотрено пространство для размещения, как личных вещей водителя, так и мелких запчастей и инструментов.

Модификация кузова

Базовая модель позволяет переоборудовать кузов для создания различных модификаций.

Наиболее популярные из них следующие:

  1. Автомобильные краны. Это распространенный вид техники, который может применяться в большинстве промышленных отраслей. Для создания устойчивости при работе подъемного механизма, к раме шасси интегрированы четыре гидравлических опоры поворотного типа. Рама снабжена торсионной подвеской. Подъемный механизм снабжен стрелой. Она может быть оборудована механизмом изменения длины (выдвижного типа) или без него. Блок управления подъемным механизмом расположен не на раме, а в специальной кабине. Такая модель крана получила название «Ивановец»;
  2. Топливные цистерны и топливозаправщики. Популярными стали модификации автомобилей для перевозки жидкостей. Такие модели оснащены цистернами, которые монтируются на самоходном шасси для перевозки жидкого топлива. При комплектации МАЗа-5334 насосным оборудованием, они могут выполнять функции топливозаправщиков. В этом случае общая система включает в себя цистерну, насосы, фильтры, трубопроводы с дополнительным шлангом и датчиками расхода. Некоторые модели топливных цистерн предназначаются также и для перевозки нефти;
  3. Буровые установки. Это еще одна популярная модификация. Рабочий буровой модуль изготавливается на Брянском заводе «Ижмашстанко». С помощью такой техники можно выполнять буровые работа на глубину до 500 метров.

Кроме перечисленных модификаций на базе шасси 5334 выпускаются автомобили для перевозки грузов (бортовые и самосвалы), тягачи, аварийно-спасательные мастерские и некоторая другая техника по специальным заказам.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Грузовые характеристики:

  • масса при полном снаряжении – 7,025 т;
  • полная масса – 15,225 т;
  • допустимая масса на переднюю ось – 7 т;
  • допустимая масса на заднюю ось – 9 т;
  • максимальная грузоподъемность – 8,2 т.
  • допустимая масса прицепа с грузом – 13 т.

Силовая установка. Двигатель МАЗ-5334 может быть двух моделей: ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Основные характеристики двигателя:

  • количество цилиндров — ЯМЗ-236 – 6 шт.; ЯМЗ-238 – 8 шт.;
  • мощность — ЯМЗ-236 – 150-300 л.с.; ЯМЗ-238 – 235-420 л.с.;
  • крутящий момент при 1300 об/мин — ЯМЗ-236 – 668-1245 н/м.; ЯМЗ-238 – 882-1765 н/м;
  • расположение цилиндров – продольное, V-образное под углом 90. Одинаковое для обеих моделей.
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Тип поршневой Тип поршневой
Расположение переднее, продольное Расположение переднее, продольное
Система питания карбюратор Система питания карбюратор
Материал блока чугун Материал блока чугун
Количество цилиндров V6 Количество цилиндров V8
Объем двигателя 11 150 см³ Объем двигателя 14 860 см³
Мощность 180 л.с. Мощность 265 л.с.
Крутящий момент 667 H*m Крутящий момент 882 H*m

Коробка передач:

  • тип – ЯМЗ-2381-06 или ЯМЗ-2381-08;
  • механический вариант.

Крейсерская скорость – 95 км. Время разгона до 60 км – 50 сек.

Габариты:

  • длина – 7,14 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 2,65 м;
  • схема колес – 4х2.

Емкость топливного бака – 350 л.

Тип колес – дисковый. Шины 14.00R20.

Расход топлива на 100 км пробега -22 л.

Устройство

Шасси оснащено колесной формой 4*2. Ведущий привод задний. Рама лестничного типа, на задней поперечине которой расположено буксировочное устройство и штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа. Для ограничения угла поворота дышла прицепа, некоторые модели оборудуются отбойниками. Серийный номер шасси набивается в районе правого лонжерона.

КПП МАЗ-5334 имеет 6 или 8 механических передач, одна из которых – задняя. Между 2-3 и 4-5 ступенями установлены синхронизаторы.

Чтобы удобно можно было эксплуатировать редуктор отбора мощности, предусмотрен съемный люк картера коробки передач. Такое устройство необходимо для работы дополнительных устройств: лебедки, насосной станции.

Механизм передачи усилий на КПП обеспечивается с помощью сухого двухдискового сцепления.

На шасси применяется открытый тип системы карданной передачи. Концы передачи снабжены шарнирами с игольчатыми подшипниками.

Крутящий момент на задний мост передается через колесные редуктора и главной конической пары.

Тормозная система приводится в действие от пневматического привода. Кроме этого она комплектуется дополнительно компрессионным тормозом, состоящим из специальной заслонки, расположенной в выхлопном коллекторе. В системе ручного тормоза используется обычный колодочный механизм, обеспечивающий удержание шасси во время стоянки.

Плюсы и минусы МАЗа-5334

Так как эта модель выпускалась еще в прошлом веке, то отрицательные качества доминируют. Это связано с тем, что сегодня автомобильный рынок диктует очень жесткие условия к дизайну, экономичности, а главное к безопасности подвижного состава.

Наиболее серьезным недостатком является большой расход топлива.

На вторичном рынке в настоящее время, в зависимости от г/в, технического состояния и модификации цена может составлять:

  • для автомобильных кранов от 200 до 550 тыс. руб.;
  • для топливозаправщиков — 1987 г/в – 250 тыс. руб.; 1992 г/в – 450 тыс. руб.;
  • для буровых установок: 5334 в ремонтном состоянии 1988 года – 350 тыс. руб.; 1990 года, после капитального ремонта на заводе-изготовителе – 1 млн. 400 тыс. руб.

Усредненная цена автомобиля любой модификации составляет в пределах 800 тыс. руб. Конечно же, все зависит от пробега и технического состояния.

Подводим итоги

Минский автозавод прекратил выпуск базового шасси и его модификации со средины 90-х годов прошлого столетия.

Однако, несмотря на это автомобиль МАЗ-5334 и его модификации успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве и в настоящее время. Более того его можно приобрести на вторичном рынке. Можно даже найти новые экземпляры (без пробега). Они еще встречаются на складах государственного резерва.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Глубоко разбирающийся любитель советской техники, заставший эти автомобили в период рассвета (пенсионер)

Модификации МАЗ-5334 и технические характеристики базовой модели

Серийная машина с бортовым кузовом, выпущенная в конце семидесятых годов, называлась МАЗ-5335.

Это была достаточно хорошая модификация предыдущей, 500-й серии. Шасси базового автомобиля получило маркировку МАЗ-5334. Оно было предназначено для изготовления специального грузового транспорта.

На базе этого шасси изготавливались:

  • автомобильные краны,
  • топливные цистерны и топливозаправщики,
  • самосвалы,
  • тягачи,
  • буровые установки,
  • бетоновозы,
  • аварийно-спасательные мастерские,
  • утепленные кунги для перевозки людей.

Внутренние и внешние особенности

Важно! Главным внешним отличием от предыдущих машин было перенесение светотехники с корпуса кабины на бампер и установка улучшенной радиаторной решетки. Это облегчило доступ к фонарям освещения и прокладку к ним электрокабелей, а также повысило прочность кабины.

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.

Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Несмотря на то, что эти автокраны уже не выпускаются, они пользуются большой популярностью там, где не требуется громоздкая и тяжелая техника.

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Цены за предлагаемые машины: автомобиль в ремонтном состоянии 1988 г/в – 350 000 рублей; буровая установка на шасси 1990 г/в, после капремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 рублей.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector