Характеристики бортового грузовика маз-4371 и нескольких популярных модификаций

«Зубрёнок²» МАЗ-4371

MAZ-4371: технические характеристики и цены в России. Подробный обзор (все модификации) «Зубрёнка II / Корнета» с фотографиями.

МАЗ-4371 представляет собой среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», доступный в нескольких «ипостасях»… Шасси предназначено для размещения большого числа специальных надстроек (эвакуатор, автоподъемники, цистерны, коммунальное оборудование и т.д.), а автомобиль с бортовой платформой/фургоном направлен на перевозку различных грузов по городским и пригородным маршрутам…

Грузовик был впервые представлен мировой общественности в 2003 году на Российском Международном автомобильном салоне, после чего поступил в серийное производство. По сути, он стал вторым поколением «Зубренка», получившим новую кабину и доработанную техническую составляющую… да и с тех пор уже неоднократно модернизировался (в 2013 году получив новую кабину и имя «Корнет»).

Выглядит МАЗ-4371 симпатично и достаточно современно, а своим видом практически ничем не уступает большинству иностранных конкурентов.

Двухдверная кабина автомобиля выставляет напоказ большую площадь остекления, крупную решетку радиатора черного цвета, гармоничную светотехнику прожекторного типа и аккуратный бампер.

«Зубренок» предусмотрен в двух модификациях, габаритная длина которых составляет 7000 мм и 8200 мм (колесная база при этом занимает 3700 мм и 4200 мм соответственно). В ширину грузовик насчитывает 2550 мм (без учета зеркал заднего обзора), в высоту достигает 2850 мм (с учетом надстройки-фургона – 3660 мм), а его дорожный просвет не переваливает за 185 мм. Монтажная длина рамы у машины варьируется от 5300 до 6220 мм.

В снаряженном виде МАЗ-4371 весит от 4350 до 5600 кг (в зависимости от модификации), а его полная (технически допустимая) масса не превышает 10100 кг (в составе автопоезда – 17300 кг). Давление на переднюю ось у автомобиля составляет не более 3800 кг, а на задний мост – 6300 кг.

Внутри «Зубренок» встречает своих обитателей простым, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением – все органы управления находятся там, где и должны. В зависимости от версии, в кабине грузовика может быть установлено одинарное или сдвоенное пассажирское сидение, ну а на водительском месте организовано удобное кресло, оснащенное механической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.

Для белорусского автомобиля предлагается широкое количество модификаций, приводящихся в движение четырёхцилиндровыми дизелями с рядной компоновкой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и функцией прямого «питания» Common Rail:

  • МАЗ-437143 (1) оснащается 4.75-литровым мотором ММЗ Д-245.30, который генерирует 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 526 Н•м вращающего момента при 1500 об/минуту (на версии «Евро-3» – 575 Нм при 1400-1600 об/минуту).
  • Под кабиной МАЗ-4371P2 базируется двигатель ММЗ Д-245.35 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 169 л.с. (124 кВт) при 2300 об/минуту и 650 Н•м предельной тяги при 1200-1600 об/минуту.
  • Для МАЗ-4371W1 полагается 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.84168, потенциал которого насчитывает 168 лошадиных сил (122 кВт) при 2600 об/минуту и 592 Н•м доступной отдачи при 1300-1700 об/минуту.
  • МАЗ-4371W2 может похвастать дизелем Cummins 4ISBe4185 на 3.9 литра, генерирующим 183 л.с. (136 кВт) при 2500 об/минуту и 650 Н•м вращающего момента при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с механическими коробками передач – 5-ступенчатой СААЗ-433420 или 6-скоростной FAST Gear J70TA.

Весь запас мощности поставляется на задний мост, который укомплектован блокируемым межколесным дифференциалом.

Максимально грузовик способен устремиться до 90 км/ч, а «поедание» горючего у него составляет 13-17 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км в зависимости от версии.

Базой для МАЗ-4371 служит лестничная рама с парой лонжеронов швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения.

Автомобиль укомплектован зависимыми подвесками обеих осей: спереди применена система на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – архитектура на продольно ориентированных полуэллиптических рессорах.

На этом среднетоннажнике использована двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами диаметром 325 мм «по кругу» и ABS.

Машина снабжена рулевым комплексом с гидроусилителем управления, топливным резервуаром объемом 200 литров и колесами размерностью 17.5 дюймов, «облаченными» в покрышки типоразмером 235/75R.

На российском рынке МАЗ-4371 в 2017 году предлагается по цене от

1.6 миллиона рублей. В стартовой комплектации автомобиля присутствуют: гидравлический усилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное водительское кресло, трехточечные ремни безопасности, магнитола и некоторое другое оборудование.

Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций

МАЗ-4371 — это бортовой грузовик, имеющий колесную формулу 4х2. Он может изготавливаться с платформой, имеющей стальные борта и тент, а также с открытой платформой. Эти машины используют для перемещения грузов в составе автопоездов.

Технические характеристики МАЗ-4371

Рассмотрим описание параметров автомобиля МАЗ-4371. Грузовик создан Минским автозаводом. Он имеет высокую грузоподъемность, может использоваться в селе и городе. Машина имеет компактные размеры, отличается хорошей маневренностью.

Сначала грузовик использовали для перевозки мебели и товаров. Он работал с прицепами, которые оснащены тягово-сцепным механизмом. Потом было создано шасси для установки различных надстроек. На шасси устанавливалась кабина нового образца. Сначала фары были слабыми, и владельцам машин приходилось их менять. Затем автомобиль был усовершенствован.

Сейчас техника отличается высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Конструкция может работать при любой погоде. Грузовик изготавливается для нескольких климатических регионов. Т1 предназначен для работы в странах тропической зоны, У1 — умеренного климата.

  1. Для грузовика изготавливается несколько моделей двигателей. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ с вертикальными цилиндрами и системой впрыска. Объем мотора — 4,75 л. Охлаждение жидкостное. Крутящий момент — 526 Нм. Мощность — 156 л.с.
  2. Может быть установлен двигатель ММЗ Д-245 с 4 цилиндрами и электронной регулировкой. Объем двигателя — 4,76 л. Крутящий момент — 577 Нм. Мощность — 170 л.с.
  3. Многие отечественные машины оснащены двигателями ЯМЗ.
  4. Скорость грузовика — 60 км/ч.
  5. Расход топлива — 19 л/100 км.
  6. Объем топливного бака — 130 л.
  7. КПП 5-ступенчатая.
  8. Грузовик оснащен задним приводом.
  9. При предельной загрузке Зубренок может ехать со скоростью 100 км/ч.

Панель приборов наиболее информативная среди всех аналогичных машин производства стран СНГ. Дизайн не хуже европейских моделей. Имеется полка из пластмассы, колеса защищены задними крыльями кабины.

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. КПП имеет 6 передач.
  6. Передаточное число — 3,45.
  7. Объем топливного бака — 200 л.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместный.
  11. Тип кузова: бортовая платформа.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 т.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. КПП имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

Грузовик обладает хорошей проходимостью по сложному рельефу.

Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

  1. Вес грузовика — 10,1 т.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185 мм.
  9. Колесная формула — 4х2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

Отзывы владельцев и стоимость

Константин, 48 лет, строитель, г. Санкт-Петербург

МАЗ-4371Р2-432-000 — это грузовой автомобиль, который используют на строительной площадке нашей организации. Цена аренды составляет за час 1350 руб. Автомобиль обладает хорошей грузоподъемностью, маневренностью, справляется с необходимым объемом работ.

Василий Николаевич, 44 года, водитель грузового автомобиля, г. Саратов

Работаю водителем грузового автомобиля. Техника отличается высоким качеством сборки, оборудована комфортной кабиной с усовершенствованной панелью управления. Все узлы и системы высокого качества. У грузовика отличная проходимость и маневренность. Кабина оборудована магнитолой и бортовым компьютером. МАЗ-4371Р2-428-000 — отличная техника.

Грузовой автомобиль МАЗ-4371

Среднетоннажный низкорамный грузовик МАЗ-4371 с колесной формулой 4×2 для перевозки разногабаритных грузов в условиях городского и пригородного движения. Автомобиль был разработан конструкторами Минского автозавода на базе немецкого грузовика MAN L2000. Серийное производство машины стартовало в 1993 году. Автомобиль, получивший неофициальное название «Зубренок», стал одной из наиболее успешных моделей минских автомобилестроителей.

Содержание:

Дизайн и особенности

В первые годы производства автомобиль выпускался на немецких шасси и внешне практически не отличался от MAN L2000. Позже грузовик получил собственное шасси, на котором стали устанавливать кабину нового образца.

Так как автомобиль создан для грузоперевозок в условиях интенсивного городского движения, конструкторы уделили особое внимание компактности габаритов МАЗ-4371, что обеспечило машине высокую маневренность.

Грузовики выпускаются в версиях с открытой и тентованной платформами. Тентованные грузовики оборудованы стальными бортами. Помимо того, на шасси устанавливаются специализированные надстройки.

После рестайлинга, проведенного в 2013 году, кабина «Зубренка», получившего официальное название «Корнет», приобрела более современные, европейские формы. В отделке салона широко применены пластиковые элементы и панели, на дверях появились цельные стекла и зеркала нового образца.

Автомобиль комплектуется стеклопластиковым бампером повышенной жесткости. В базовых версиях бампер окрашен в черный цвет, однако в качестве опции предлагается его окраска в цвет кабины грузовика.

Машина МАЗ-4371 выпускается в нескольких климатических модификациях. Для стран с умеренным климатом производится модификация с индексом У1, а на экспорт в государства с тропическим климатом поступают машины под индексом Т1.

Кабина

Как правило, грузовые автомобили производства постсоветских стран не комфортны. Модель в этом ряду стала приятным исключением – его кабина мало чем уступает зарубежным конкурентам.

Несмотря на то, что автомобиль не предназначен для совершения дальнемагистральных рейсов, в большинство модификаций предусмотрено спальное место. Правда, многие водители отмечают, что комфорт «спальни» оставляет желать лучшего.

Зимой в кабине достаточно тепло и уютно. Здесь отсутствует традиционный для многих бескапотных моделей моторный тоннель, благодаря чему в кабине свободно размещаются водитель и два пассажира. Мягкая и комфортная подвеска МАЗ-4371 обеспечивает удобство водителю и пассажирам при длительных перевозках.

Поручни, установленные со стороны дверей, существенно облегчают доступ в кабину. Наличие гидроподъемника и гидрозамков позволяет без проблем получить доступ к моторному отсеку.

Главным достоинством кабины стала информативная и эргономичная панель приборов, считающаяся лучшей среди «одноклассников» из стран СНГ. Помимо дизайна, выполненного по европейским лекалам, отличительной особенностью приборной доски стали мягкий пластик, редко используемый в интерьерах грузовиков и высокое качество сборки.

Над ветровым стеклом установлена пластиковая полка для хранения документов и мелких предметов. Задние пластиковые крылья кабины монтируются на раме, выполняя также и роль защитных подкрылков для колесных арок.

Двигатель и коробка передач МАЗ-4371

Грузовой автомобиль выпускается в комплектации с разными типами двигателей. Наиболее востребованной и распространенной является модификация, комплектующаяся минским дизелем Д 245. Мощность 4-тактного 4,75-литрового мотора с вертикальным расположением цилиндров, оборудованного системой непосредственного впрыска топлива составляет 156 лошадиных сил.

Главными достоинствами этого двигателя являются простота в обслуживании, высокая ремонтопригодность и цена. В России автомобили поступают так же в комплектации с ярославскими двигателями ЯМЗ, технические характеристики которых идентичны Д 245.

Помимо того, пользователям доступны модификации МАЗ-4371, комплектующиеся силовыми установками зарубежного производства.

4-цилиндровый дизельный мотор Deutz оборудован системой электронного впрыска топлива. Благодаря наличию двух клапанов на каждый цилиндр, двигатель обладает повышенной надежностью и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Мощность 4,76-литровой силовой установки составляет 170 лошадиных сил.

Грузовик также выпускается в версиях с 3,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 170 лошадей и 4,6-и литровым MAN D 0834 мощностью 180 лошадиных сил.

Расход топлива на 100 километров, в зависимости от модели силовой установки, составляет 23-25 литров при средней скорости 80 км/час. Емкость топливного бака составляет 130 литров. Максимальная скорость – 90 км/час.

Модификации МАЗ-4371 для перевозки автоприцепов, комплектуются выносливыми механическими КПП СААЗ 433429 производства Смоленского завода автоагрегатов. Другие модификации грузовика, оснащенные отечественными двигателями, комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ 3206. На версиях, оснащенных импортными силовыми установками, устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП ZF S5 испанского производства, отличающаяся повышенной надежностью.

Шасси

Грузовик оборудован зависимой подвеской двух мостов. Передний мост комплектуется полуэллиптическими рессорами с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость. Задний мост построен на продольных полуэллиптических рессорах.

Некоторые водители отмечают определенную жесткость подвески. Однако использование в конструкции рессор из листовой стали толщиной до 3 мм обеспечило повышенную надежность и долговечность этого узла. Ресурс работы рессор МАЗ-4371 составляет не менее 250 тысяч километров. При этом жесткость подвески дает о себе знать только при полной загрузке автомобиля.

Недостатком конструкции является отсутствие системы блокировки дифференциала и полного привода, что сказывается на ходовых качествах машины в условиях бездорожья.

«Зубренок» комплектуется надежными барабанными тормозами, приводящимися в действие пневмогидравлической системой. В качестве опции предлагается установка дисковых тормозов.

Рулевое управление – интегрального типа с гидроусилителем руля. Конструкция включает в себя механический редуктор, роторный гидрораспределитель и интегрированный силовой гидроцилиндр. Передача реализована по системе винтово-шариковой гайки, поршня, рейки и цилиндрического зубчатого сегмента.

Цены на МАЗ-4371

Стоимость нового грузовика в базовой комплектации с отечественной силовой установкой на российском рынке стартует от 1,7 миллиона рублей. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, цифровой тахограф, систему антиблокировки тормозов ABS, магнитолу, водительское кресло на рессорах с трехточечными ремнями безопасности.

Цена автомобиля на вторичном рынке колеблется в широком диапазоне и зависит от фактического состояния грузовика и его модификации.

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла. При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников.

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Вывод

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в целом машина является простой и достаточно надежной машиной, способной успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Важным преимуществом грузовика является его выносливость – автомобиль отлично адаптирован к нашим дорогам и условиям эксплуатации.

Безусловно, зарубежные собратья минского грузовика имеют безупречное качество сборки, выглядят более эффектно, начинены электроникой и «умными» устройствами. Однако полностью реализовать свои преимущества они могут в «тепличных» условиях, которых у нас пока не создано. А это означает, что неприхотливый, и одновременно, достаточно качественный МАЗ-4371 еще долго будет востребован на просторах России и стран СНГ.

Видео

Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники

МАЗ 4371

МАЗ 4371 представляет собой бортовой среднетоннажный грузовой автомобиль, имеющий колесную формулу четыре на два. Техника предлагается как с тентованной платформой, дополненной стальными бортами, так и с открытой платформой. МАЗ 4371 активно используется для транспортировки больших грузов в составе автопоезда. Второе название автомобиля «Зубренок». Модель для конструкторов Минского автозавода стала одной из наиболее удачных и получила большое распространение на территории стран бывшего СССР. Несколько лет подряд МАЗ 4371 побеждал в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года» и сохранял лидерские позиции в своем сегменте.

Конструктора Минского автозавода при разработке автомобиля взяли за основу немецкий грузовик MAN L2000. Однако МАЗ 4371 получился гораздо эффективнее в плане грузоподъемности, за что и был назван «Зубренок». Модель создавалась для использования в пригородных и городских условиях. С этой целью разработчики наделили автомобиль компактными размерами, обеспечивающими комфортное передвижение в условиях заторов и городских пробок. МАЗ 4371 предназначался для перевозки различных народнохозяйственных грузов (обувь, мебель, продукты питания, техника, одежда и другое). Модель могла буксировать и прицепы с тягово-сцепным устройством для беззазорной сцепки. Минский автозавод также предлагал отдельное шасси для установки специальный надстроек.

Видео

Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.

Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.

В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается высокой надежностью и выносливостью и отлично приспособлена к российскому климату и дорогам. В категории среднетоннажных грузовиков техника полностью отвечает запросам рынка.

Грузовик доступен в нескольких климатических исполнениях. Так, в государства с тропическим климатом поставлялись версии «Т1», в страны с умеренным климатом – модификации «У1».

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 7250 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм.

Весовые характеристики модели:

  • допустимая масса – 10100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 6300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3800 мм;
  • снаряженная масса – 5500 кг;
  • грузоподъемность – 4450 кг;
  • масса в составе автопоезда – 17300 кг.

Платформа техники МАЗ 4371 является довольно большой и вмещает до 30 кубометров груза. Для тентованного варианта длина составляет 5300 мм, ширина – 2480 мм, высота – 2305 мм. Для бортовой модификации длина равняется 6220 мм, ширина – 2480 мм, высота – 536 мм.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, не превосходит 85 км/час.

Расход Топлива МАЗ 4371

По показателю расхода топлива МАЗ 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.

Двигатель

МАЗ 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.

Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе. 4-тактный поршневой агрегат Д-245.30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность мотора составляет 156 л.с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость.

Не меньшей популярностью пользуются и версии МАЗ 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление. Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л.с.

Также Минский автозавод выпускает МАЗ 4371 с моторами:

  • Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л.с.;
  • MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л.с.

Большинство российский модификаций МАЗ 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель МАЗ 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам. Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля. Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.

Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики МАЗ 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам. Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии. Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

МАЗ 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля МАЗ 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

Цена нового и б/у МАЗ 4371

В сравнении с иностранными грузовиками стоимость МАЗ 4371 куда более адекватна.

В настоящее время выпуск модели ограничен. Однако приобрести машину без пробега еще можно. Стоимость версии с тентом начинается от 1,95 миллионов рублей.

Б/у вариантов модели МАЗ 4371 предлагается довольно много. Стоимость здесь определяется различными факторами. Варианты 2007-2009-го годов с пробегом в 150000-200000 км можно приобрести за 350-450 тысяч рублей. Модель с тентом будет дороже на 70-100 тысяч рублей. Версии 2012-2013-х годов предлагаются за 700-950 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды МАЗ 4371 начинается от 1000 рублей.

Аналоги

Основным конкурентом модели МАЗ 4371 в настоящее время является российский КамАЗ 4308.

Грузовое авто МАЗ 4371

Автомобиль МАЗ 4371 – это среднетоннажная машина с приводом 4х2, которая часто применяется для транспортировки грузов в составе автопоезда. Техника может оборудоваться тентованной или открытой платформой.

Грузовик имеет второе название – «Зубренок». Он пользуется высокой популярностью на территории бывшего СССР благодаря высоким техническим характеристикам. Машина на протяжении нескольких лет оставалась победителем номинации «Лучший коммерческий автомобиль года».

В качестве прототипа автомобиля МАЗ 4371 использовался немецкий MAN 2000. При разработке были улучшены такие показатели, как производительность и грузоподъемность. Широкое распространение он получил в сфере городских и междугородних перевозок. Небольшие габариты позволяют ему свободно перемещаться в городской черте.

Изначально предполагалось, что техника будет использоваться для транспортировки народнохозяйственных товаров. Однако высокие эксплуатационные качества позволили применять грузовое авто МАЗ 4371 для буксировки прицепов с тягово-сцепным устройством. В зависимости от области применения возможен монтаж отдельного шасси для установки надстроек.

Особенности и преимущества

Внешний вид мало отличается от прототипа, а первые модели были оснащены шасси производства Германии. Через несколько лет машины стали выпускать на шасси, изготовленном в Минске, а также оборудованные новой кабиной.

На протяжении длительного времени автомобиль МАЗ 4371 считался передовой разработкой. Но в нем также имеются недостатки. Например, фары характеризуются малой мощностью и не всегда обеспечивают качественное освещение. На основании отзывов о машине можно сделать вывод, что она является достойной альтернативой дорогим зарубежным аналогам. К основным преимуществам ее относятся надежность и выносливость, способность сохранять рабочие показатели при работе в сложных условиях. Она разрабатывалась на основании запросов потребителей, поэтому сразу после появления на рынке стала приобретать популярность.

В зависимости от местности, в которой будет эксплуатироваться авто МАЗ 4371, определяется исполнение. В версии Т1 машина остается устойчивой к действию высокой температуры и влажности, а для остальных регионов подойдут автомобили У1.

Производитель выделяет и другие преимущества модели:

  • компактные размеры;
  • малую массу;
  • эстетичность;
  • аэродинамические характеристики;
  • звуко- и виброизоляцию;
  • обзорность;
  • мощность и экологичность двигателя;
  • простоту управления;
  • эргономичность кабины;
  • износостойкость деталей и компонентов;
  • различные варианты колесных баз.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам МАЗ 4371 относятся:

вес в составе автопоезда 17,3 т;
грузоподъемность 4,45 т;
снаряженный вес 5,5 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 3,8/6,3 т;
предельный вес 10,1 т;
клиренс 0,185 м;
колесная база 3,7 м.

Габариты модели составляют 7,25 м х 2,55 м х 2,9 м. Различные варианты надстроек характеризуются разными габаритами. При наличии тента грузовой отсек имеет размеры 5,3 м х 2,48 м х 2,31 м, а бортовая модель – 6,22 м х 2,48 м х 0,54 м. В них размещается 30 м3 транспортируемых материалов.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ 4371 составляет порядка 24-26 л дизеля на 100 км пути. Бак для топлива вмещает 130 л жидкости.

Двигатель

Машина может оборудоваться различными типами двигателей. Наибольшим спросом пользуются грузовики, оснащенные дизелем собственного производства мощностью 156 лошадиных сил. Это четырехтактная поршневая модель Д-245.30 ММЗ с вертикальным расположением цилиндров и системой непосредственной подачи топлива, турбированным наддувом и охлаждением воздуха. Основным достоинством мотора является низкая стоимость.

Второй по популярности двигатель МАЗ 4371 – это Deutz BF4M1013FC с системой электронного управления. Он характеризуется надежностью, экологичностью (Евро-3) и мощностью (170л.с.).

Другие варианты оснащения:

  • MAN D0834FL64 мощностью 180 лошадиных сил с соответствием качества выхлопа стандарту Евро-5;
  • Cummins мощностью 160 лошадиных сил с качеством выхлопа Евро-4.

Агрегат Ярославского моторного завода имеет характеристики, аналогичные МАЗ. Он также широко распространен на территории России.

Устройство

В качестве несущей конструкции МАЗ 4371 Зубренок используется лестничная рама с двумя лонжеронами и поперечинами. Для их изготовления используется швеллер и труба.

Шасси

Машина оборудуется зависимыми подвесками двух мостов. В передней части устанавливается система на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, работающими по принципу телескопа, и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части грузовое авто МАЗ 4371 имеются продольно ориентированные полуэллиптические рессоры.

К недостаткам можно отнести только отсутствие блокировки дифференциала и привода 4х4. Это снижает проходимость и эффективность машины в условиях бездорожья, поэтому основная область применения – это перевозка грузов в пределах городской застройки.

КПП МАЗ 4371 изначально устанавливались производства завода имени Лихачева. Она пригодна для работы в условиях города. К более мощным и долговечным агрегатам относится ZF S5-42, которая выпускается в Германии и Венгрии. Она имеет пять скоростей.

Кабина водителя

Кабина является отличительной чертой данной модели. Она характеризуется большим внутренним пространством, а эргономичность ее способна конкурировать с иностранными аналогами. В ней имеется только два кресла и не предусмотрена установка спального места. К преимуществам кабины МАЗ 4371 стоит отнести качественную работу системы отопления и отсутствие моторного тоннеля. Мягкая подвеска позволяет снизить усталость до минимума.

Для доступа в салон предусмотрены ступени и поручни. В конструкции отсутствуют пневматические баллоны и пружинные стойки, для монтажа используются резиновые втулки. Доступ к моторному отсеку обеспечивается за счет качественных и надежных гидравлических подъемников и замков.

Панель приборов считается лучшей среди выпускаемых в странах СНГ. Внутреннее оформление несколько уступает иностранным аналогам. Над лобовым стеклом МАЗ 4371 Зубренок появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев установлена на несущую часть, они представлены подкрылками, осуществляющими защитную функцию.

К недостаткам кабины относится низкий уровень защиты от коррозии. Однако конструкция включает большое количество оцинкованных элементов.

Рулевое управление и панель приборов

Приборная панель установлена на небольшой высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На ней размещены датчики и индикаторы, монитор, который остается видимым даже при прямом попадании солнечных лучей. На нем выводятся данные о количестве топлива в баке, температуре двигателя, расходе топлива.

Рулевая колонка является регулируемой. Рычаг переключения скоростей расположен под рукой, что очень удобно. Автомагнитола, приборы и переключатели находятся около водителя.

Тормозная система

Купить МАЗ 4371 можно оборудованный барабанными механизмами. В качестве опции выступает установка дисковых тормозов.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Топливная система работает на горючем низкого качества, при этом сохраняются высокие рабочие характеристики. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция является достаточно простой. Это обеспечивает простоту проведения сервисных работ. Водитель может самостоятельно провести диагностику состояния авто. Основные узлы и агрегаты доступны с уровня земли, а проверка количества жидкости в бачках осуществляется из кабины.

Стоимость нового и б/у

Тентованная машина стоит порядка 1,95 млн. руб. Такие версии встречаются все реже в связи с ограничением выпуска грузовиков. Иностранные аналоги имеют более высокую стоимость. Б/у МАЗ 4371 07/09 года выпуска стоит 350-450 тыс. руб. при пробеге порядка 150-200 тыс. км. При наличии тента цена возрастает на 70-100 тыс. руб. За технику 12/13 года выпуска придется отдать 700-950 тыс. руб.

Арендовать автомобиль на час можно за 1000 руб.

Похожие грузовики

Аналогами тягача являются КамАЗ 4308 и MAN 2000.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector