Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика кара

Малогабаритные вилочные погрузчики и их особенности

Различные вилочные электропогрузчики представляют собой разновидность малогабаритной специализированной техники, предназначенной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Вилочные агрегаты представлены множеством моделей, разница между которыми может заключаться в грузоподъёмности, мощности, размерах и других характеристиках.

Основными отличиями этих электромашин от бензиновых и дизельных аналогов являются упрощённое управление электропогрузчиком, повышенная маневренность, отсутствие вредных выделений, низкие показатели шума и высокая эффективность работы. В связи с этими особенностями вилочные устройства получили широкое применение как в условиях закрытых складов, так и в крупных производственных и торговых помещениях, морских терминалах и т. д.

Конструктивные особенности

Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.

Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.

Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.

Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.

К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:

  • Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
  • Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
  • Стрела кранового типа.
  • Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.

В большинстве случаев навесные устройства функционируют за счёт гидравлической системы вилочного электропогрузчика. Автопогрузчик оснащается дополнительными секциями, позволяющими подключать различное оборудование.

Использование и обслуживание

Эксплуатация вилочного автопогрузчика не требует от водителя каких-либо особых знаний и навыков. Для перемещения самой машины и изменения положения вил используются рулевое управление и специальные рычаги. Вилочные электропогрузчики различных моделей могут оснащаться LCD-дисплеем, на котором отображается полезная информация, включая уровень оставшегося заряда и текущий режим функционирования агрегата. Чтобы управлять вилочным погрузчиком, необходимо пройти специальные курсы, включающие теоретическую и практическую часть. Но в складской инфраструктуре можно найти и множество других вакансий, не требующих профильного обучения. Посмотреть места потенциального трудоустройства и варианты работы в Симферополе можно по ссылке.

Вилочный электропогрузчик способен отработать от 4 до 9–10 часов, прежде чем ему потребуется зарядное устройство для погрузчика. Расход электроэнергии за каждый час работы зависит от таких параметров, как мощность двигательной установки, действующая нагрузка и показатели скорости, с которой перемещается машина. В процессе использования вилочной спецтехники на электрическом ходу вибрации практически отсутствуют. Технический регламент предусматривает максимальное повышение устойчивости за счёт расположения электродвигателя в нижней части машины.

Стоимость электропогрузчика вилочного типа формируется в соответствии с мощностью, экономичностью и функциональными особенностями устройства. В частности, модели, оснащенные вилами повышенной длины и имеющие грузоподъёмность выше привычной нормы, обладают более высокой ценой. Стоимость же ремонта и технического обслуживания электропогрузчиков вилочного типа находится на достаточно незначительном уровне. Компоненты блока управления имеют защитные корпуса, блокирующие проникновение внутрь грязи и пыли, способных навредить деталям. Для предотвращения доступа к аккумулятору предусмотрена плотная крышка, обеспечивающая безопасность использования элемента питания, за счёт которого функционирует вся электрическая схема.

Эксплуатация и ремонт электропогрузчика обходятся достаточно дёшево, зато срок его использования в случае соблюдения всех правил составляет десятки лет.

Преимущества и недостатки

Вилочный электрический погрузчик является на сегодняшний день оптимальным типом помощника в работе на складе. Благодаря высокой эффективности, компактным габаритам и экологичности эти машины идеально подходят для работы с различными грузами в ограниченных пространствах. Для вилочных электропогрузчиков характерен целый ряд преимуществ.

Какие есть плюсы Что они дают
Важным преимуществом вилочного электрического погрузчика является электропривод. Источником энергии в нём являются тяговые аккумуляторные батареи, для зарядки которых могут применяться зарядные станции. Соответственно, машина не нуждается в регулярных затратах на дозаправку, то есть её использование обходится значительно дешевле, чем в случае погрузчика с ДВС.
Небольшие габариты. Это позволяет перемещаться в проходах меньшей ширины и обеспечивает сниженный радиус поворота. Соответственно, техника может использоваться в самых стеснённых условиях, таких как небольшие склады, вагоны, трюмы, фуры и контейнеры.

При этом одно из преимуществ вилочных электропогрузчиков может являться и их главным недостатком: речь идет о необходимости регулярно заряжать тяговые батареи. В случае эксплуатации машины в две смены следует позаботиться о наличии дополнительного источника электропитания. Более того, для зарядки и обслуживания аккумуляторов кислотного типа требуется отдельное, хорошо вентилируемое, помещение.

Также следует предусмотреть механизм или другую возможность снятия и установки аккумулятора: В частности, для этого может использоваться таль или другой погрузчик. В случае необслуживаемой гелевой АКБ правила эксплуатации позволяют обойтись без спецпомещения, однако такие аккумуляторы недолговечны, требуют наиболее строгого соблюдения требований и норм эксплуатации, а также стоят значительно дороже кислотных.

Недочётом вилочных электропогрузчиков является плохая устойчивость к высокой влажности и низкой температуры. Однако ведущие производители современного погрузочного оборудования решают эти проблемы за счёт применения соединителей с защитой от влаги, а также облачения двигателя, контроллера и мотора в специальные защитные кожухи.

Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика кара — рассмотрим тщательно

BALKANCAR ДВ 1792.33 представляет собой дизельный вилочный автопогрузчик с рулевым управлением. Модель отличается малыми габаритами и маневренностью, позволяющими разворачиваться на ограниченном пространстве и передвигаться между стеллажами. Благодаря этому технику можно эксплуатировать в фурах, контейнерах, портах, складских помещениях, железнодорожных станциях, вагонах и цехах. При этом к качеству дорожного полотна Балканкар ДВ 1792.33 достаточно требователен, использовать его можно на площадках с бетонным или асфальтовым покрытием. Помещения должны быть хорошо проветриваемыми, в закрытых зонах на технику устанавливается катализатор.

Производством погрузчиков BALKANCAR ДВ 1792.33 занимается болгарский холдинг «Балканкар Рекорд». Все продукты компании отличаются маневренностью и достаточной мощностью. Техника бренда используется во многих странах бывшего СНГ и России. В настоящее время производство погрузчиков холдинга «Балканкар Рекорд» завершено, в 2002 году предприятие официально признали банкротом. Продукты компании, поставляемые на российский рынок, являются восстановленными и собираются на небольших фабриках в Болгарии.

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Назначение

Основное предназначение погрузчика Балканкар ДВ 1792.33 – погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка на небольшие дистанции грузов, установленных на соответствующую тару или поддон. Рабочим устройством техники являются вилы, которые при необходимости можно заменить другим подъемным оборудованием. Погрузчик подходит для эксплуатации при температурном режиме от -25 до +35 градусов.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Модификации и особенности

Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оборудования.

Преимущества модели:

  • дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
  • рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
  • массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
  • простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
  • мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.

Недостатки погрузчика:

  • шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
  • большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.

Устройство погрузчика

Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.
Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона. Мачта вил при работе гидроцилиндров наклоняется: 6% вперёд, 8% назад. Задние колёса – ведомые. Барабанные тормоза, с гидроусилителем, приводятся в действие через гидравлическую и механическую систему. Торможение происходит при помощи приведения в действие ручного стояночного тормоза.

Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом — подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие. Бывает, короткие вилы неудобны для работы. Тогда применяют длинные. Сейчас этот погрузчик не выпускается. То, что идёт из Болгарии под маркой новых погрузчиков – это бывшие на складах машины, их приводят в хороший вид и продают как новые.

Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.

У Балканкар ДВ 1792 удобно менять узлы и детали при ремонте. Запасные части к погрузчику легко найти, они всегда есть в наличии. Именно за удобство в работе, надёжность и неприхотливость эта машина стала одной из главных при погрузочно-разгрузочных работах во многих городах России.
Стоимость вилочного погрузчика ДВ 1792 колеблется в больших пределах – от 300 тысяч до 900 тысяч рублей. Цена зависит от состояния машины (где хранилась, как работала раньше).

Водители погрузчиков, проработавшие много лет на производстве, отзываются об этой машине положительно, отмечают её надёжность и необычайную неприхотливость.

На этой машине можно часами грузить, разгружать, перевозить тяжёлые контейнеры с грузами.

Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика Кара

Малогабаритный Кара погрузчик сочетает в себе мощность и маневренность. Техника надежна и проста в управлении. Комфорт эксплуатации достигается продуманно расположенными джойстиками на подлокотниках водительского кресла. Для изготовления ходовой и рабочей частей используются высокопрочные сплавы и полимеры. После схода с конвейера машины проходят контроль качества и тестируются во всех режимах. Корпус окрашен в яркий желтый цвет, что обеспечивает заметность агрегата на фоне груза и складских стен.

Устройство и назначение

Изделие предназначено для работы в складах, ангарах и на открытых площадках, в портах, торговых центрах и производственных цехах. Автопогрузчик Кара используется для перевозки груза на небольшие расстояния, укладки и снятия его со стеллажей или транспортных средств. Благодаря своим небольшим габаритам машина легко проезжает по узким проходам и разворачивается в ограниченном пространстве.

Состоит подъемная техника из таких частей:

  1. Ходовой механизм. Основой является сварная стальная рама с двумя полуосями. Колеса отлиты из прочного полимерного пластика, устойчивого к сильному давлению и истиранию. Работа амортизаторов контролируется электроникой. Благодаря этому машина сохраняет ровное положение при работе на уклоне или на неровной поверхности.
  2. Двигатель. Изделие оснащается дизельным двигателем, имеющим усовершенствованную систему впрыска топлива. Уровень токсичности выхлопных газов минимален, что позволяет эксплуатировать технику в закрытых помещениях.
  3. Подъемное оборудование. Оно включает в себя двухсекционную мачту, вилы и гидравлический привод. Машина хорошо сбалансирована, автоматическая система контроля непрерывно удерживает мачту в вертикальном положении независимо от высоты подъема, конфигурации и веса груза.
  4. Кабина. Оборудована ребрами жесткости, защищающими оператора от падения тяжелых предметов. Оснащена удобным креслом на пневматической колонке, широкой подножкой и системой синхронизации руля.

Катки машины имеют плотный контакт с полом за счет использования особого материала. Благодаря маневренности и производительности вилочный подъемник работает намного эффективнее, чем самодельные и промышленные краны.

Технические характеристики

Модели автопогрузчиков могут иметь незначительные различия по эксплуатационным показателям.

Средние технические характеристики машины следующие:

  • длина — 330 см;
  • ширина — 108 см;
  • высота — 215 см;
  • клиренс — 12 см;
  • радиус разворота — 202 см;
  • масса — 3600 кг;
  • колесная база — 90 см;
  • преодолеваемый подъем — 10°;
  • скорость — до 19 км/ч.
  • грузоподъемность — до 2000 кг;
  • размер вил — 40, 90, 200 см;
  • высота подъема груза — 550 см;
  • скорость езды под нагрузкой — 12 км/ч;
  • мощность двигателя — 27 л.с. (37 кВт);
  • частота оборотов вала в минуту — 2200;
  • количество цилиндров — 4;
  • рабочий объем — 2500 см³;
  • расход топлива — 2,5 л/ч.

Смонтированное на МТЗ погрузочное оборудование обладает аналогичной производительностью при большей токсичности выхлопных газов.

Обслуживание и ремонт

Срок службы оборудования зависит не только от качества его сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности проведения регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации по время погрузки и разгрузки необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.

В ходе диагностики проверяются такие параметры:

  • состояние колес и рулевого управления;
  • емкость аккумуляторных батарей;
  • герметичность радиатора и степень загрязненности его решетки;
  • корректность работы датчиков и индикаторов;
  • КПД двигателя и токсичность выбросов;
  • износ мачты и вил;
  • трансмиссия;
  • приборы освещения и габариты.

Технический осмотр проводится непосредственно по месту эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проходит диагностику на специальных стендах с компьютерным управлением.

Ремонт изделия является альтернативой приобретению нового оборудования.

Производится он в такой последовательности:

  1. Предварительная диагностика. Определяется состояние машины, выявляются изношенные узлы и агрегаты, которые подлежат замене.
  2. Разборка изделия. Осуществляется полный демонтаж, снимается мачта, колеса и двигатель. Выполняется очистка от грязи, промывка топливной и гидравлической систем, утилизация жидкостей и неисправного оборудования.
  3. Сборка. Новые и восстановленные детали собираются воедино. Одновременно устанавливаются новые подшипники, фильтры прокладки, реле и датчики.
  4. Отделка погрузчика. Внешние части агрегата шлифуются, грунтуются и шпаклюются. Проводится окрашивание корпуса, нанесение логотипов, надписей и номеров.
  5. Обкатка и проверка. Техника проходит испытания на всех режимах эксплуатации. В рабочем режиме тестируются все системы, узлы и блоки.

В результате владелец Кара получает в свое распоряжение технику, параметры которой не уступают новой машине, но за меньшую цену.

Отзывы и сколько стоит

Сергей, 45 лет, Вологда

Купил погрузчик для перегрузки товаров с железнодорожных платформ. Машина мощная, маневренная и удобная в управлении. Хорошая устойчивость — электроника удерживает платформу ровной при движении по неровностям и ухабам. Работает тихо, практически весь выхлоп поглощают катализаторы.

Владимир, 29 лет, Мурманск

В морском порту нужны не только высокие краны, но и небольшое грузовое оборудование для выполнения малых по объему задач. Лучше всего для этого подходит данный тип погрузчика. Машина быстрая, мощная и маневренная. Без труда проезжает по узким проходам, подбирает упавший груз, укладывает его на платформы и в штабели.

Иван, 30 лет, Уфа

Использую погрузчик для работы на открытой торговой площадке. Двигатель не шумит, проходимость хорошая, техника надежная и экономичная. Легко поднимает тонну на высоту 5 м. За 2 года эксплуатации ни одной поломки.

Стоимость нового оборудования составляет 800-950 тыс. рублей в зависимости от полноты опций. Бывшая в употреблении техника продается дешевле — за 300-400 тыс. рублей. Цена аренды зависит от специфики проводимых работ и их продолжительности. Заказчику придется заплатить за временное пользование погрузчиком 600-800 руб. в час. При аренде на срок более месяца сумма ежедневных выплат снижается до 400-500 руб.

Вилочный погрузчик: технические характеристики и схема ТС

Вилочный погрузчик входит в перечень наиболее распространенных видов техники, используемой в промышленном производстве, строительной отрасли, сельском хозяйстве, торговле и логистике. Существует ряд производителей, продукция которых занимает основную долю мирового рынка. В России наибольшей популярностью пользуются образцы, представленные отечественными предприятиями, а также марками из Кореи, Китая, Европы, Японии. Все они имеют определенные достоинства и недостатки, свойственные конкретному производителю или модели.

Содержание:
Техническое устройство и принцип работы устройства
Классификация и виды вилочных погрузчиков
Схема и технические характеристики машины
Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Техническое устройство и принцип работы устройства

Классификация и виды вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик, размеры и грузоподъемность которого могут существенно различаться, классифицируется и по ряду других признаков. Так, весь парк погрузочной техники условно делят на семь классов. Деление происходит по следующим показателям:

Класс погрузочной техники Отличительные особенности
1 класс Машины, приводимые в действие с помощью специальных аккумуляторных батарей.
2 класс Для работы на предприятиях логистики и на складах. Способны выполнять функции в узких проходах.
3 класс Различные типы штабелеров и тележек. Также оснащены электрическим приводом.
4 класс В качестве силового агрегата используют ДВС, как правило дизель. Оснащены цельнолитыми шинами.
5 класс Конструктивно совпадает с четвертым, главным отличием является наличие пневматических колес.
6 класс Спецтехника, созданная для перемещения груза.
7 класс В него входит техника, рассчитанная на эксплуатацию на сложном дорожном профиле.

Вилочный погрузчик, технические характеристики и схема ТС которого являются классическими, может выполнять стандартные задачи, свойственные этому виду техники. Вместе с тем, сегодня предлагается широкая линейки техники, способной выполнять любые операции, имеющие целью захват, подъем, перемещение и выгрузку любого материала или предмета.

Диверсифицировать рабочие действия ВП и перечень производимых операций позволяют особые конструкции вилочных захватов, которые бывают:

  • с боковым, вращающимся и фиксированным перемещением вил;
  • приспособленными для захвата и транспортировки продолговатых, бочкообразных предметов, обладающие поворотной функцией;
  • оснащенные механизмом сталкивания;
  • захват штыревого типа;
  • устройства специального назначения, включая колесосъемник, ковшовый, для заполнения печи, зажимной для отдельных грузов.

Схема и технические характеристики машины

Размещение основных узлов и агрегатов устройства осуществляется по основной схеме. Она предусматривает переднее расположение ведущих колес, центральную установку двигателя и переднее размещение рабочих агрегатов.

Пространство за кабиной обычно предназначается для установки противовеса, трансмиссионный агрегат расположен между двигателем и исполнительными механизмами.

Среди основных характеристик машины важно знать те, которые дают представление о рабочих возможностях и о функциональном обеспечении. Важно знать величину мощности, габариты машины, сколько весит погрузчик вилочный. При выборе техники нужно выяснить, какой вес груза и на какую высоту способна поднять конкретная единица спецтехники. При эксплуатации погрузчика, оснащенного электрическим приводом, следует учитывать продолжительность рабочего цикла аккумуляторных батарей.

Выбирая машину с учетом типа силовой установки, следует учитывать, что рынок предлагает следующие типы моделей:

  • с дизельным агрегатом;
  • оснащенные бензиновым двигателем;
  • на электромоторе с питанием от аккумуляторных батарей;
  • с электрическим двигателем с питанием от сети.

Все типы машин имеют свои преимущества и недостатки. Например, к достоинствам ДВС можно отнести мощные моторы, эксплуатационную мобильность и независимость, рабочую эффективность.

Электрические погрузчики отличаются высокой экологичностью, возможностью быстро приступить к работе, низкой шумностью. Батарея способна обеспечить рабочий цикл в течение 8-9 часов функционирования.

Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Непременным условием бесперебойной эксплуатации этого вида спецтехники является своевременное техническое обслуживание.

Через каждые 250 часов работы спецтехники проводится малое техобслуживание, а через 500 часов – промежуточное.

Капитальное техническое обслуживание вилочных погрузчиков осуществляется не позже, чем через год после предшествующего.

При этом проверяется уровень технических жидкостей и их долив или замена, регулировка и проверка работоспособности механизмов машины, состояние и износ расходных частей.

Ремонт вилочного погрузчика осуществляется по мере возникновения неисправностей или в случае выявления сильного износа или повреждения отдельного узла. Чаще всего встречаются неисправности цепи генератора вилочного погрузчика, износ исполнительных подъемных механизмов, отдельные дефекты навесного оборудования и систем ДВС.

Все неисправности устраняются в ходе проведения обслуживания и ремонта.

Компания ТОП-Трейд предоставляет услугу по выкупу погрузчиков б/у и штабелеров всех типов и модификаций, независимо от их технического состояния.

Вилочный погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33

BALKANCAR ДВ 1792.33 представляет собой дизельный вилочный автопогрузчик с рулевым управлением. Модель отличается малыми габаритами и маневренностью, позволяющими разворачиваться на ограниченном пространстве и передвигаться между стеллажами. Благодаря этому технику можно эксплуатировать в фурах, контейнерах, портах, складских помещениях, железнодорожных станциях, вагонах и цехах. При этом к качеству дорожного полотна Балканкар ДВ 1792.33 достаточно требователен, использовать его можно на площадках с бетонным или асфальтовым покрытием. Помещения должны быть хорошо проветриваемыми, в закрытых зонах на технику устанавливается катализатор.

Производством погрузчиков BALKANCAR ДВ 1792.33 занимается болгарский холдинг «Балканкар Рекорд». Все продукты компании отличаются маневренностью и достаточной мощностью. спецтехника бренда применяется во многих странах бывшего СНГ и России. В настоящее время производство погрузчиков холдинга «Балканкар Рекорд» завершено, в 2002 году предприятие официально признали банкротом. Продукты компании, поставляемые на российский рынок, являются восстановленными и собираются на некрупных фабриках в Болгарии.

Назначение

Основное предназначение погрузчика Балканкар ДВ 1792.33 – погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка на некрупные дистанции грузов, установленных на соответствующую тару или поддон. Рабочим устройством техники являются вилы, которые при необходимости можно заменить другим подъемным оснащением. Погрузчик подходит для эксплуатации при температурном режиме от -25 до +35 градусов.

Модификации и особенности

Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оснащения.

Преимущества модели:

  • дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
  • рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
  • массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
  • простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
  • мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.

Недостатки погрузчика:

  • шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
  • большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 2800 мм (до поверхности вилки);
  • ширина – 1190 мм;
  • высота – 2240 мм (с опущенной мачтой);
  • колесная база – 1760 мм;
  • предельная высота вилки – 3300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Чистая масса погрузчика равняется 5070 кг, грузоподъемность – 3500 кг. Максимальная скорость передвижения с грузом составляет 20 км/час.

Рабочие характеристики:

  • передний наклон мачты – 5 градусов;
  • задний наклон мачты – 12 градусов;
  • скорость подъема – 27 м/мин;
  • скорость опускания – 24 м/мин;
  • центр нагрузки – 500 мм.

Модель оснащается колесами со следующими параметрами – 8,12-15/6,50-10.

Характеристики базовых вил:

  • длина – 115 мм;
  • ширина – 140 мм;
  • толщина – 50 мм.

Двигатель

На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.

Особенности агрегата:

  • блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она опять же сделана из серого чугуна при помощи литья;
  • воздушный фильтр сухого типа. применяется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
  • система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
  • система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы опять же входит термостат для регулировки температуры двигателя;
  • электрооснащение, выполненное по однопроводной схеме.

Характеристики мотора Perkins D3900K:

  • рабочий объем – 3,86 л;
  • номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 260 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.

Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.

Устройство и особенности эксплуатации

BALKANCAR ДВ 1792.3 базируется на шасси сварочной конструкции, которое является собственной разработкой болгарского концерна. Шасси обеспечивает прочное крепление агрегатов и узлов, проверенное по методике тензометрии. Благодаря этому погрузчик подходит для работы с тяжелыми грузами. Управляемый мост представлен массивной цельнолитой конструкцией с 2-сторонним поршневым стержнем и гидравлическим цилиндром. Кинематическая схема предельно упрощена для обеспечения повышенной надежности и маневренности. В шасси применяются уплотнения и подшипники проверенных производителей, а их обслуживание облегчено.

Трансмиссия Балканкар ДВ 1792.33 состоит из гидродинамической коробки передач ХДП 6860.6 со специализированным клапаном для обеспечения ползущего хода машины при маневрировании, требующем значительной точности. опять же имеется блокировка, блокирующая запуск мотора при включенном заднем или переднем ходе. КП располагает 2 скоростями и задним ходом. Передние колеса, являющиеся ведущими, вынесены перед мостом. Крутящий момент передается от моста на колесную пару с неизменной скоростью, позволяющей осуществлять сложные маневры и двигаться на малой скорости. С противовесом мост соединяется при помощи гидроцилиндров наклона. При их работе мачта вил может наклоняться. Ведомыми являются задние колеса.

Основная тормозная система монтируется на входе моста. На большинство модификаций устанавливаются барабанные тормоза с гидроусилителем, которые включаются посредством механической или гидравлической системы. опять же погрузчик оснащается ручным стояночным тормозом.

Система управления и гидравлическая система погрузчика оборудованы плунжерным моноблочным гидрораспределителем модели РХ 80 с давлением 250 бар. В их состав опять же входят гибкие соединения для связи элементов, всасывающий фильтр и уплотнения. Гидростатическое сервоуправление располагается на щитке управления. В процессе подъема груза движение вверх начинает тележка, она поднимается по несущей балке, затем идет вверх подвижная рама с вилами. В базовой модификации BALKANCAR ДВ 1792.3 оснащается короткими вилами, которые не всегда удобны. Дополнительно применяются длинные вилы, устанавливаемые на заводское устройство. опять же с погрузчиком применяются сталкиватели, захваты для рулонов, боковые захваты, ковши, захваты с поворотом на 180 градусов и каретки смещения.

Электрическая система погрузчика рассчитана на напряжение 12 В. На панели управления располагается комбинированное устройство ELTEC, показывающее отработанные часы, остаток топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Рабочее место оператора сделано предельно упрощенным. Модуль кабины оператора оператора открытого типа устанавливается на шасси с применением эластичных элементов, изолирующих от возникающего шума и вибрации. Эргономия рабочего пространства продумана до мелочей, потому оператор может работать без усталости длительное время. Кресло вилочного погрузчика имеет гидравлическую амортизацию, настройку по росту водителя и большой ход, что добавляет комфорта. Щиток приборов сделан в виде отдельного модуля. Мониторный прибор имеет цифровую, стрелковую и световую индикацию. Укороченная рулевая колонка обеспечивает достаточно пространства около педалей. Это особенно важно с учетом некрупных размеров кабины оператора оператора.

Производство BALKANCAR ДВ 1792.3 закончилось довольно давно, но проблем с деталями и узлами у потребителей возникнуть не должно, поскольку они всегда имеются в наличии. Осуществить замену элементов оператор может в рабочих условиях без обращения к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector