Характеристики мощного универсального трактора Беларус МТЗ-3522

BELARUS-3522

Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.

Модель: Caterpillar C9
Мощность, кВт (л. с.): 268 (364)
  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Базовая модель BELARUS-3522
  • Технические характеристики
  • Базовая комплектация
Двигатель
Тип дизель с системой впрыска топлива «Common Rail», с турбонаддувом и интеркулером
Модель C9CPXL08.8ESK (Caterpillar)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 268 (364)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Рабочий объём, л 8,8
Максимальный крутящий момент, Н•м 1694
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт•ч 243
Коэффициент запаса крутящего момента, % 39
Ёмкость топливного бака, л 650
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, двухдисковая
Коробка передач гидромеханическая с фрикционными муфтами
Переключение передач электрогидравлическое
Число передач: вперёд/назад 36/24 с ходоуменьшителем
Скорость движения: вперёд/назад 0,34-40/0,43-20,8
ВОМ задний: независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления
независимый I, об./мин. 1000
независимый II, об./мин. 1450
Макс. мощность на переднем ВОМ, кВт (л. с.) 58 (79)
Макс. мощность на заднем ВОМ, кВт (л. с.) 219 (298)
Управление ВОМ гидравлическое
Блокировка дифференциала гидравлическое
Гидронавесная система
Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, распределителем с электронным управлением и возможностью программирования последовательности включения/выключения секций, величины расхода, времени действия посредством считывания сигналов с двух датчиков. С cиловым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов.
Максимальная грузоподъемность на оси подвеса, кг: ПНУ/ЗНУ 5000/10000
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 0-160
Ёмкость гидросистемы, л 100
Размеры и масса
Длина общая (с балластом ПНУ), мм 6500
Ширина, мм 2740
Высота по кабине, мм 3350
База трактора, мм 3000
Колея, мм:
по передним колесам 2000, 2150
по задним колесам 2130-2220, 2316-2636
Агротехнический просвет, мм 450
Наименьший радиус поворота, м 6,5
Масса эксплуатационная, кг 12300
Шины:
передних колёс 600/65R34
задних колёс 710/70R42
Колёсная формула 4х4

Гидромеханическая коробка передач с электрогидравлическим управлением.

Характеристики мощного универсального трактора Беларус МТЗ-3522: познаем по порядку

МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.

«МТЗ» сегодня. «МТЗ-3522» – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

«МТЗ-3522» с сеялкой.

«МТЗ» имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд «МТЗ» охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Технические характеристики

Габариты (мм) 6100х2820х3350
Эксплуатационная масса (кг) 12300
Клиренс (мм) 450
База трактора (мм) 3000
Колея передних колес (мм) 2000-2150
Колея задних колес (мм) 2050-2744
Минимальный радиус разворота (мм) 6500
Объем топливного бака (л) 650
Максимальная скорость движения (км/ч) 40

Силовая установка

Базовая модель МТЗ-3522 укомплектована четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании «Дойтц». Данный мотор по выбросу вредных веществ соответствует европейскому экологическому стандарту Stage IIIA, введенному в 2006 г.

Конструкция включает в себя турбонаддув, закрытую систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией, а также промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Имеется комбинированная система смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Два топливных фильтра обеспечивают поэтапную очистку горючего.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Для устранения возможных проблем при работе в суровых климатических условиях и в зимнее время года во всасывающем коллекторе установлен электрический подогреватель воздуха.

После запуска двигатель дополнительно прогревается термостатом, который также обеспечивает оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации.

ТТХ двигателя
Рабочий объем 7,146 л
Мощность 355 л.с.
Максимальный крутящий момент 1498 Нм
Коэффициент запаса крутящего момента 30%
Номинальная частота вращения 2200 об/мин
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 108 мм

Конструктивные особенности

Трактор Беларус-3522 имеет рамную конструкцию. Задний мост изначально идет в двух вариациях: со стандартными и укороченными полуосями. Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Передние и задние колеса можно сдваивать посредством стяжек и проставок соответственно. Управляемые колеса – передние.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач внутри диапазонов электрогидравлическое, фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов тросовое, осуществляется зубчатыми муфтами.

Число передних передач – 24 (36 с ходоуменьшителем), задних – 12 (24 с х/у). Диапазон скоростей при этом 2.4-40 км/ч для переднего хода и 2.7-20.8 км/ч для заднего.

Муфта сцепления фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Тормоза многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Тормозной привод – гидростатический. Стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами. Имеет автономное ручное механическое управление. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Рулевое управление гидрообъемное (ГОРУ), с насосом-дозатором героторного типа.

Электрооборудование трактора соответствует ГОСТ 3940:

  • номинальное напряжение питания бортовой сети 12 В;
  • номинальное напряжение пуска 24 В.

МТЗ-3522 оборудован универсальной гидронавесной системой, которая управляется при помощи джойстика, установленного в салоне. Задний вал отбора мощности независимый двухскоростной. С плавным пуском. Имеет 2 режима: основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Трактор оснащен комфортабельной кабиной с системой кондиционирования воздуха. Имеется основное и дополнительное сиденье. Здесь же находится реверсивный пост, обеспечивающий удобное управление трактором при его длительной эксплуатации в режиме реверса.

Двигатель

МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.

Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.

Также двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».

Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специальный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях.
МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.

Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.

Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»

  • рабочий объем – 7,146 литра;
  • мощность – 261(355) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.

Особенности устройства

Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления.
Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла.
Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:

  • подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
  • наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  • комплект зеркал заднего вида;
  • мощные осветительные плафоны;
  • наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.

С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.

Кабина

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

МТЗ 3522: технические характеристики

Самый мощный из серийных «Беларусов»

МТЗ-3522 представляет собой современный мощный колёсный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра энергозатратных работ в сельском хозяйстве и различных сферах промышленности. Этот тяжёлый трактор сегодня можно назвать «флагманом» всего семейства «Беларусов». Данная внушительного вида сельхозмашина принадлежит к 3000-й серии наиболее мощных и энергонасыщенных колёсных тракторов в модельном ряде минского тракторного завода. МТЗ-3522 относится к пятому тяговому классу. Одно колесо этого полноприводного трактора весит свыше семисот килограммов и стоит более 1100 евро!

МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

МТЗ-3522 с сеялкой.

МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Технические характеристики трактора МТЗ-3522

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор МТЗ-3522 предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).

Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. МТЗ-3522 способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.

«Мускулистый» «Беларус» на пахоте.

Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.

МТЗ-3522 совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.

Общие технические показатели в цифрах

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.

Двигатель трактора МТЗ-3522

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор МТЗ-3522 обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия МТЗ-3522

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» со сдвоенными колёсами на выставке.

МТЗ-3522 оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система трактора МТЗ-3522

«МТЗ-3522» с бульдозерным отвалом.

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществляет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

Кабина трактора МТЗ-3522

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

В кабине тяжёлого «Беларуса».

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

«Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство современных фермеров и владельцев крестьянских хозяйств приобрели новый МТЗ-3522 по какой-нибудь специальной акции от производителя или дилера. Ведь цена на этот современный трактор сегодня очень высока и мало кому по карману (стоит новый мощный «Беларус» свыше 10 миллионов рублей). Однако всё относительно: аналогичные трактора зарубежного производства обойдутся ещё на порядок дороже!

Основным конкурентом МТЗ-3522 на рынке стал новый «Кировец» – К-744. Стоит он дешевле, и двигателями оснащён не худшими, чем немецкий «Дойтц» – современными, производительными и экономичными ЯМЗ и «Камминз». По расходу топлива дойтцовский мотор несколько предпочтительнее.

Однако при работе под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартных радиаторов не хватает для его охлаждения. «Один тракторист как-то извратился – позакрывал фанерками дыры, чтобы воздух без потерь от вентилятора шёл на радиатор – вроде помогло. А так боковая декоративная защита движка постоянно снята», – отмечает в 2012 г. Болеславович из Вердомичей (Беларусь).

Так как жалоб на недостаточную эффективность системы охлаждения было много, минский завод в 2013 г. перешёл на комплектование МТЗ-3522 другими радиаторами – семирядными медными, производства брянского завода теплообменного оборудования, вместо прежних стандартных шестисекционных. Кроме того, немало нареканий вызвала работа коробки передач нового трактора: у многих начинались с ней проблемы в разгар полевых работ, и приходилось надолго сдавать трактор в сервис (т.к. на ремонт КПП по гарантии уходит очень много времени).

Одними из первых (в 2011 году) приобрели новый МТЗ-3522 в крестьянском хозяйстве «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает трудиться исправно, без серьёзных поломок, осуществляя главным образом пахоту зяби в агрегате с восьми-корпусным необоротным плугом ПЛН-8-40 и двукратное дискование почвы. По словам главы хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильный «Беларус» за одну рабочую смену обрабатывает 18-20 га. Расход солярки при этом составляет от 19 до 21 литра на гектар. Неплох он и в качестве тягача. Машиной в хозяйстве довольны: «в целом показал себя достойно».

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.

Трактор МТЗ-3522

МТЗ-3522 – это колесный трактор 5-го тягового класса, относящийся к многофункционально-пропашному типу. Производителем данной техники является Минский тракторный завод, хорошо зарекомендовавший себя не только на территории стран бывшего СНГ, но и на международном рынке. «Беларус-3522» – типичный представитель семейства тракторов общего назначения, имеющих колесную формулу четыре на четыре.

МТЗ-3522 может использоваться для выполнения широкого перечня задач, имеющих сельскохозяйственную направленность: обработка почвы, культивация, вспашка, уборка урожая и посев многообразных культур. Данная спецтехника особенно эффективно работает в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов в тяговом и тягово-приводном режиме, что существенно расширяет сферы ее применения. Другим преимуществом модели является широкий набор прицепных и навесных устройств, доступных к агрегированию. Благодаря этому «Беларус-3522» находит применение в многообразных промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных и транспортных работах.

МТЗ-3522 имеет следующие особенности:

  • мощный передний ВОМ;
  • улучшенная гидросистема механического управления;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • кондиционер в базовой комплектации;
  • переднее навесное устройство.

Технические характеристики

«Беларус-3522» имеет длину 6100 мм, ширину – 2820 мм, высоту – 3350 мм. Масса трактора составляет 12300 кг.

Другие параметры модели:

  • агротехнический просвет – 550 мм;
  • колея задних колес – 2050-2744 мм;
  • колея передних колес – 2000-21500 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6500 мм;
  • удельное давление на грунт – 180 кПа;
  • максимальная скорость движения – 40 км/час.

МТЗ-3522 оборудуется 355-сильным агрегатом и имеет удельный расход топлива 240 г/кВт в час. Топливный бак трактора вмещает 650 литров горючего.

Двигатель

МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.

Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.

опять же двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».

Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специализированный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях.
МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.

Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.

Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»

  • рабочий объем – 7,146 литра;
  • мощность – 261(355) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;

Устройство

Остов «Беларуса-3522» – рамный. Управление трактором осуществляется через передние колеса. При этом для задних колес доступно сдваивание через проставки. Передние колеса сдваиваются с помощью стяжек.

Трансмиссия МТЗ-3522 включает 2-дисковую «сухую» фрикционную постоянно-замкнутую муфту сцепления и гидростатический привод управления с гидроусилителем. Трактор оснащается ступенчатой механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение диапазонов – тросовое, переключение передач – электрогидравлическое.

Задний мост «Беларуса-3522» предлагается в 2-х исполнениях – с укороченными полуосями и со стандартными полуосями.

МТЗ-3522 имеет многодисковые тормоза, работающие в масле. Стояночный тормоз совмещен с рабочими.

Модель оборудуется самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Гидросистема МТЗ-3522 является многофункциональной, а управление ей осуществляется посредством джойстика. В состав гидросистемы входит аксиально-плунжерный насос от Bosch-Rexroth, обеспечивающий регулирование глубины обработки грунта.

кабина оператора трактора 1-местная с защитным жестким каркасом и термошумовиброизоляцией. Она оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе, дополнительным сиденьем, кондиционером, зеркалами заднего вида, системой отопления и вентиляции, стеклоомывателями, плафоном освещения, электрическими стеклоочистителями и противосолнечным козырьком. На дверях кабины оператора оператора установлены замки, а левая дверь открывается ключом.

Отзывы

Собственники МТЗ-3522 особенно хвалят мощностные параметры трактора, который уверенно работает даже при больших нагрузках. Среди отрицательных моментов выделяют быстрый износ заводской резины, установленной на новых «Беларусах-3522».

Сколько стоит новый МТЗ-3522

Дешево купить данный трактор не удастся. Цена на новый МТЗ-3522 варьируется от 6,5-7,5 миллионов в зависимости от выбранной комплектации.

Аналоги

Аналогов у МТЗ-3522 не так много. С натяжкой к ним можно отнести МТЗ-3022, который выполняет схожие функции, но в модельном ряду Минского тракторного завода располагается на ступень ниже.

МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики МТЗ-3522
  • 2. Устройство двигателя
  • 3. Расход топлива МТЗ-3522
  • 4. Кабина
  • 5. Масса, габариты
  • 6. Модификации
  • 7. Отзывы об МТЗ-3522
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: belarus-tractor.com Фото Беларус-3522

МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.

Технические характеристики МТЗ-3522

Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) — мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.

Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.

Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые — передние.

Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем) 36/24
Задний ВОМ 1000 мин-1
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса 10 000 кг
Максимальное давление 20,5 ± 0,5 Мпа
Передние шины 600/65R34
Задние шины 710/70R42
Минимальная скорость (вперед/назад) 0,34/0,43 км/ч
Максимальная скорость (вперед/назад) 40/20,8 км/ч
Удельное давление на грунт 180 кПа
Емкость гидросистемы 110 л
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 120 л/мин

Устройство двигателя

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C — Tier 3, у двух других версий — Tier 4.

Количество цилиндров 6
Мощность двигателя 355 л.с./261 кВт
Максимальный крутящий момент 1498 Н•м
Диаметр и ход цилиндра 108×130 мм

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.

Источник фото: beltrakt.ru Технические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя — 355 л.с.

Кабина

Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии — зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.

Масса, габариты

Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.

База 3 000 мм
Габаритные размеры 6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам 2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам 2 050-2 744 мм
Наименьший радиус поворота 6,5 м
Дорожный просвет 450 м

Модификации

Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).

Источник фото: beltrakt.ru Фото МТЗ-3522

Отзывы об МТЗ-3522

Оставить свой отзыв о тракторе Беларус-3522 вы можете на Форуме Экскаватор Ру.

Аналоги

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector