Характеристики самосвалов и сортиментовозов на базе шасси КамАЗ-65111

КамАЗ-65111: технические характеристики большегруза, отзывы владельцев

КамАЗ-65111 — это большегрузный транспорт, который Камский автомобильный завод начал выпускать в 2003 г. Техника отличается хорошими техническими параметрами и низкой стоимостью по сравнению с иностранными аналогами.

Дизайн

Это транспортное средство оснащено откидной кабиной, выполненной из цельного металла. Сама кабина крепится к корпусу автомобиля при помощи 4-точечной пневматической подвески. Лобовое стекло сделано без вертикальной стойки по центру.

Кабина просторная, с высокой крышей. Внутри нее расположены 3 посадочных места (1 водительское и 2 пассажирских).

Дизайн салона включает в себя аэродинамические элементы, удобные кресла, улучшенную схему боковых зеркал и подножку с противоскользящим покрытием.

Внутри кабины находится панель управления агрегатом, некоторые опции можно включить при помощи кнопок, расположенных на руле. Сама панель управления оснащена светодиодной подсветкой для удобной работы в ночное время. Также для более комфортного управления транспортом центральный блок немного развернут в сторону водителя.

Здесь установлена грузовая платформа коробчатого типа с обогревом и гидравлическим механизмом подъема груза. Тип разгрузки — задний.

Самосвал базируется на платформе рамного типа с классической рессорной подвеской. Автомобиль оснащен межосевым и межколесным блокирующим дифференциалом.

Фары имеют прямоугольную форму. Производитель поместил решетку радиатора в верхней части кабины водителя. Рядом с решеткой находятся 2 крупных воздухозаборника.

Транспортное средство выпускается в оранжевом цветовом решении.

Технические характеристики

Сортиментовоз КамАЗ-65111-46 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг 14000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг 6200
Допустимый вес прицепного устройства, кг 13000
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Частота вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Степень сжатия 18
Система подачи топливной жидкости Common Rail
Используемое топливо Дизель
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Тип коробки передач Механический
Управление Дистанционное, механического типа
Колеса Дисковые, колесная формула — 6х6
Шины Камерные

Технические параметры КамАЗа-65111-42 самосвал:

Максимальный вес поднимаемого груза, кг 14000
Автопоезд, кг 38200
Максимальный вес прицепа, кг 13000
Модель мотора 740.622-280
Наибольший полезный крутящий момент, Нм 1177
Частота вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту
Рабочий объем силового агрегата, л 11,76
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 17,9
Турбонаддув Есть
Спальное место Нет
Размер шин 11.00 R20
Тип колес Дисковый
Коробка передач Десятиступенчатая
Объем бака для топлива, л 210
Объем платформы, м³ 8,2
Максимальный угол подъема грузовой платформы 52°
Масса, кг 25200

Габариты

Полная масса автопоезда равна 38200 кг, высота — 3,145 м, ширина — 2,55 м, длина — 7,34 м.

Двигатель

В зависимости от модификации выпускаются автомобили с различными моделями двигателя. Например, КамАЗ-65111-62 оснащен мотором 740.62-280 мощностью 280 л.с., а модель 65111-740.30-260, мощность этого силового агрегата составляет 260 л. с. Первый изготовлен по экологическому стандарту Евро-3, а второй — Евро-2.

На автогигантах данного модельного ряда КамАЗов установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с верхним расположением цилиндрических элементов. Здесь есть турбонаддув и функция промежуточного охлаждения воздуха. Благодаря такому мотору транспортное средство может разгоняться до 80 км/ч и преодолевать подъем до 30°.

Габариты силового агрегата — 1*1,3*1,4 м, вес — 795 г. Максимальную мощность можно достигнуть при вращении коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Двигатель оснащен топливным прибором от компании Bosh и цилиндрами диаметром 12 см. Напряжение в электрической части равно 24 В, а мощность электрического генератора — от 800 до 2000 Вт.

Расход топлива

Средний расход топлива зимой — 29,3 л на 100 км, летом — 26,6 л.

Цена аренды и покупки:

  • новый транспорт — 3 800 000 руб.;
  • б/у — 1 500 000 руб.;
  • аренда — 8 000 руб. за смену.

Данная модель КамАЗа выигрывает по цене у иностранных аналогов.

Аналоги

Среди аналогов можно выделить HOWO ZZ3327:

Колесная формула 6*4
Колесная база, м 2,02
Дорожный просвет, м 0,31
Грузоподъемность, кг 25000
Нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Нагрузка на заднюю телегу, кг 18000
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Преодолеваемый угол подъема 22°
Наименьший поворотный радиус, м 17
Модель мотора D10.34-40
Количество цилиндров 6
Система охлаждения Водяная
Промежуточная система охлаждения Common Rail
Рабочий объем двигателя, м³ 9,72
Максимальный крутящий момент, Нм 1490
Тип используемого топлива Дизель
Масса, кг 38960
Габариты, м 8,42*2,49*3,38

Также к аналогам можно отнести DongFeng DFL3251AXA-375. Это самосвал с грузоподъемностью 20000 кг и колесной формулой 6*6. Он развивает скорость до 80 км/ч. На переднюю ось приходится нагрузка 7000 кг, а на заднюю телегу — 18000 кг.

Габариты автомобиля: 8,15*3,6*2,5. Колесная база равна 3,8 м. Колея по передним колесам — 19,9 м. Расстояние дорожного просвета — 0,3 м.

Транспорт оснащен дизельным двигателем с турбонадувом, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Мощность мотора достигает 375 л. с., а степень сжатия — 16,6. Порядок работы цилиндрических элементов: 1, 5, 3, 6, 2, 4. Цилиндры расположены в 1 ряд.

Система охлаждения — жидкостная, система впрыска топливной смеси — прямой впрыск под давлением.

Отзывы владельцев

Камаз-65111 получает множество положительных отзывов, которые оставляют владельцы на форумах и дилерских сайтах. Наиболее часто отмечаются следующие плюсы автомобилей на базе шасси модели 65111:

  • полный привод обеспечивает неплохую проходимость на сложных участках (особенно по накатанным грунтовым дорогам);
  • оптимальное соответствие параметру «цена-качество»;
  • просторная кабина с хорошим обзором;
  • печка в кабине автомобиля отлично справляется с обогревом в зимнее время;
  • сиденье оборудовано пневмоподушкой, что позволяет минимизировать тряску при езде;
  • предусмотрено место для установки магнитолы;
  • грузоподъемность машины позволяет владельцам перевозить грузы (песок, щебень, кирпич и другие) весом до 15 тонн;
  • относительно небольшой расход топлива (загруженный самосвал в реальных условиях эксплуатации потребляет около 40 литров дизеля в час).

Вместе с тем, в процессе эксплуатации возникает немало проблем. Владельцы выделяют несколько минусов:

  • корпус автомобиля сильно подвержен коррозии, и спустя несколько лет активной работы многие владельцы его перекрашивают (частично или полностью);
  • плохое качество сборки;
  • нередко происходят неполадки турбокомпрессора;
  • коробка переключения передач и раздаточная коробка машины имеют некоторые несовершенства и требуют особого внимания при техническом обслуживании;
  • кабина не имеет шумоизоляции;
  • спальное место для водителя не предусмотрено.

Какие проблемы при работе автомобиля на базе шасси модели 65111 у вас возникают?

Грузовой автомобиль КамАЗ 65111

Автомобиль КамАЗ 65111 производится Камским автомобильным заводом. Первая машина была выпущена в 2003 году, сейчас на рынок поступают новые модификации и стандартные машины. Техника ориентирована на работу в сложных условиях, при отсутствии надежного основания и т.д. Привод 6х6 – одно из технических решений, повышающих проходимость и положительно влияющих на увеличение ресурса. Погрузка и выгрузка материалов из кузова, а также транспортировка грузов может осуществляться в любой местности. Все эти преимущества КамАЗ 65111 в совокупности с большой грузоподъемностью позволяют эффективно использовать его при работе в карьере, разработке залежей полезных ископаемых, в строительстве, коммунальном хозяйстве и т.д.

Для обеспечения устойчивости техники предусмотрено снижение центра тяжести, которое достигается за счет уменьшения высоты бортов. Платформа способна вместить 8,2 м 3 груза.

Машина принадлежит к крупнотоннажным грузовым автомобилям. На нее могут устанавливаться различные варианты кабины со спальным местом или без него, а также с разной высотой. В зависимости от сферы применения определяют оптимальный вариант, что повышает универсальность автомобиля КамАЗ 65111.

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Наиболее распространенные модификации:

  • версия 013-62 с передаточным числом 4,98 и мощностью двигателя 280 л.с.;
  • версия 013 с передаточным числом 5,94 и мощностью двигателя 260 л.с.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики КамАЗ 65111 представлены:

полный вес 25,2 т;
нагрузкой на переднюю/заднюю ось 6,2/19 т;
масса при формировании автопоезда 38,2 т;
полный вес прицепа 13 т;
радиус поворота 11,3 м;
предельная скорость 80 км/ч;
дорожный просвет 0,31 м;
уклоном при подъёме 18% (10 градусов).

Габариты машины составляют:

длина 7,06-9,1 м
ширина 2,5 м
высота (по кабине) 3,02 м.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65111 зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется машина. Если на улице холодно, показатель составляет порядка 29,3 л, если тепло – 26,6 л на 100 км пути. На машину стандартно устанавливается пара баков для дизеля вместительностью 170 л и 125 л.

Двигатель

Стандартно монтируется силовая установка производства Cummins объемом 6,7 л. Рядная шестицилиндровая (d=120 мм) модель ISB6.7E5 300 способна развивать мощность до 215 кВт или 300 лошадиных сил, а крутящий момент – до 1087 Нм (при 1300 об/мин). К основным характеристикам мотора относится экономичность, большой ресурс, эффективность, мощность, экологичность, безопасность и надежность. Качество выхлопа двигателя КамАЗ 65111 соответствует нормам Евро-5. Благодаря такому мотору техника быстро набирает скорость и поддерживает ее в нужном диапазоне.

Движок Cummins ISB6.7E5 300
Мощностный показатель 215 кВт
Объём 6,7 л
Макс. крутящий момент 1087 Нм

Стандартный агрегат имеет степень сжатия 17,3, а система подачи топлива Common Rail гарантирует эффективность и уменьшенное потребление топлива. Крутящий момент напрямую зависит от работы данной системы, турбокомпрессора, интеркулера и распределительных валов. Благодаря взаимодействию этих механизмов обеспечивается простота управления и быстрый отклик на манипуляции.

Фильтр для очистки подаваемого воздуха устанавливается бумажный.

Устройство

При проектировании грузовика основной упор был сделан на потребление российского топлива не самого высокого качества.

Устройство КамАЗ 65111 предполагает, что машина будет работать в сложных условиях ежедневно. Это обеспечивает долговечность основных узлов и агрегатов. Несущий каркас изготовлен из металлических элементов толщиной не менее 5 мм, что положительно сказывается на устойчивости к нагрузкам кручения.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны. «Расходники» не требуют частой замены, что также делает машину экономичной. При соблюдении интервалов между техобслуживанием можно сохранить высокие рабочие показатели на протяжении длительного времени.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Стоимость нового и б/у

В стандартной сборке базовой модели стоимость ее составляет порядка 2,2 млн. руб. Цена КамАЗ 65111 после рестайлинга увеличивается до 5 млн. руб. Б/у модели имеют различную стоимость. Версии 12/13 года выпуска стоят около 2-2,5 млн. руб., 07/08 года – 1,3-1,6 млн. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 6000-6500 руб., на час – за 1200 руб.

Популярность автомобиля обеспечивается за счет:

  • проходимости;
  • производительности при любых условиях работы;
  • возможности проведения ремонта в полевых условиях;
  • низкой цены на запчасти;
  • надежности;
  • выносливости.

Похожие грузовики

Kamaz 65111 имеет несколько аналогов – это самосвал HOWO ZZ3327 (Китай) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (Китай). Обе машины способны перевозить грузы массой до 20 т. Технические характеристики российского авто несколько ниже, чем зарубежных конкурентов, как и комфортабельность кабины, и мощность двигателя. Но отечественный грузовик имеет одно очень весомое преимущество – стоимость, которая часто является определяющим фактором выбора.

Самосвал КАМАЗ-65111 (14 тонн, 6х6)

Автомобиль КАМАЗ 65111 предназначен для перевозки сыпучих материалов общей массой до 14 тонн. КАМАЗ 65111 имеет цельнометаллическую сварную платформу объемом 8,5 кубометров с задним бортом и системой обогрева выхлопными газами, что предотвращает примерзание груза. Самосвал КАМАЗ-65111 снабжен дистанционно управляемым (из кабины водителя) механизмом подъема и опускания платформы с телескопическим трехступенчатым гидроцилиндром. Техинком советует обратить особое внимание на строительные самосвалы КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520.

Модель КП: ZF9
П/о главной передачи: 5,43
Двигатель: КАМАЗ 740.662-300(Е-4)

Модель КП: 154
П/о главной передачи: 4,98
Двигатель: КАМАЗ 740.662-280(Е-4)

Технические характеристики КАМАЗ-65111

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 11050
— нагрузка на переднюю ось, кг 4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг 6100
Грузоподъемность автомобиля, кг 14000
Полная масса автомобиля, кг 25200
— нагрузка на переднюю ось, кг 6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг 19200
Полная масса прицепа, кг 13000
Полная масса автопоезда, кг 38200
Двигатель
Модель 740.622-300 (Е-4)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 170+125
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, сухое, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Коробка передач *
Тип механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение* 4,98 или 5,43
Колеса и шины
Тип колес дисковые

Подъезд к песчаным карьерам в Раменском районе неплохой, все камазовские самосвалы успешно там работают и никогда не застревают — даже обычные 4х2. Поэтому мы считаем, что острой необходимости в покупке полноприводного самосвала нет. Если вам не придется доставлять песок на очень труднодоступные площадки, проходимости КАМАЗ 65115 будет достаточно.

Причина раздувания и разрушение интеркулеров КАМАЗ 65111 и 65115 в них самих. Нечасто, но все же иногда попадаются не совсем качественные интеркулеры, в которых между наружной рубашкой и перегородками есть непроваренные участки. На этих участках под действием давления и происходит отслоение перегородок с последующим раздуванием. Как правило, раздуваться начинают крайние трубки, потому что они не зажаты другими с двух сторон. Со временем раздувшиеся трубки лопаются — отчасти из-за давления, а отчасти из-за сварочного флюса, который не вымывается из конструкции полностью. В его состав входят агрессивные вещества, которые могут вызывать коррозию.

Решить эту проблему системно нельзя никак. Если дефект проявляется во время гарантийного срока, сервисные центры КАМАЗ просто меняют неработающий интеркулер. В негарантийных машинах менять его приходится за свой счет. Единственное что помогает снизить вероятность поломки — покупка запчастей у официального дилера с гарантией.

Сравнивать управляемость КАМАЗ 65111 и КАМАЗ 43255 не совсем корректно: у 65111 намного большая колёсная база и три ведущих моста. Он безусловно менее манёвренный, чем короткий 43255 и входить на нем в повороты надо на меньшей скорости. Проблем с креном на поворотах нет: подвеска самосвала оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и он хорошо работает. В общем и целом автомобиль управляется в полном соответствии с массой и габаритами. Некоторые водители утверждают, что установка на рулевые колеса импортной резины повышает управляемость, но и стоит такая резина существенно дороже штатной.

И щебень, и карьерный песок имеют примерно одинаковую плотность — около 1400 кг/м3. Следовательно, 10 кубометров будут весить 14 тонн. Если от машины требуется повышенная проходимость надо выбирать полноприводный самосвал грузоподъемностью не меньше 14 тонн. Вероятно, оптимальным решением для вас будет новый КАМАЗ 65111 с колесной формулой 6х6. Его грузоподъемность — как раз 14 тонн.

Никакие серьезные неисправности (а хруст в коробке — это почти наверняка серьезно) КПП 154 не могут быть устранены в гаражных условиях. КПП 154 имеет более сложную конструкцию, чем 152, и мы настоятельно рекомендуем обслуживать и ремонтировать ее только в профессиональном сервисе. Эксплуатировать машину с такими шумами мы также не рекомендуем: каждый километр пробега может увеличивать сложность и стоимость ремонта КПП, а долгая эксплуатация может привести к полному разрушению механизма.

Мы можем установить на 65111 гидроусилитель от КАМАЗ 6520, но едва ли это целесообразно. Если штатный ГУР 6511 исправен, его усилия достаточно для комфортного управления автомобилем — машиной может управлять даже подросток. Гидроусилитель, КАМАЗ 6520 немного мощнее, но не кардинально.

Мы рекомендуем не тратить время и деньги на довольно дорогую переделку, а сначала убедиться, что ГУР и рулевая система вашей машины в целом исправны. Как правило, причиной тяжёлого руля являются:

  • недостаток масла в системе: проверьте его уровень в масляном бачке
  • завоздушивание системы: если масло мутнеет, а в масляном баке появились пузырьки;
  • залипание перепускного клапана из-за грязи;
  • засорение фильтра или износ насоса;
  • ослабление затяжки гаек, которые фиксируют упорные подшипники винта рулевого механизма.

Почти наверняка ваша проблема связана с одной из перечисленных или какой-либо другой неисправностью гидроусилителя. Если вы сами затрудняетесь решить проблему, звоните и приезжайте в наш сервис. Наши механики проверят рулевое управление и помогут устранить неисправность самым простым и дешёвым способом.

Мы рекомендуем качать до 8 кгс/см2 на передней тележке и 6,6 кгс/см2 на задней.

Если после замены рабочего цилиндра сцепление работает нормально, разбирать всю систему нецелесообразно. Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль.

Для работы в тяжелых дорожных условиях мы рекомендуем КАМАЗ 65111 грузоподъемностью 14 тонн с тремя ведущими осями. Такая машина легко пройдет по любому полю, и 15 тонн свеклы для нее не проблема.

Скорее всего, установка нового двигателя на старый КАМАЗ 65111 возможна, но вместе с силовым агрегатом придется устанавливать и новую КПП, а заодно менять много разных других узлов и агрегатов. Для более или менее точного определения стоимости замены нам надо знать модель и год выпуска вашего автомобиля, номер нынешнего двигателя и передаточные числа редукторов.

У двухосных и трехосных прицепов один и те же достоинства и недостатки независимо от используемой машины. Трехосные прицепы устойчивее, могут взять больший вес (нормируется не вес вообще, а нагрузка на ось), но, разумеется, они дороже, и резины для них надо больше. Двухосные прицепы имеют только одно преимущество — цену.

Основные модели сортиментовозов КамАЗ и их оснащение

Сортиментовоз КамАЗ представляет собой оснащенную манипулятором грузовую платформу, монтируемую на шасси автомобиля КамАЗ. Наиболее распространенными марками автомашин в данном случае являются 6520, 65115 и 43118. Ключевым отличием рассматриваемой спецтехники от других аналогичных машин, таких как лесовоз, является проектирование с учетом возможности преодолевать даже наиболее сложные дорожные участки и способности работы в самых неблагоприятных условиях.

  1. Конструкция и устройство
  2. Модели КамАЗ 6520 и 65115
  3. Модификация КамАЗ 43118

Конструкция и устройство

Сортиментовоз КамАЗ 43118 и других моделей устроен следующим образом: позади кабины водителя устанавливается специальная платформа, позволяющая осуществлять транспортировку лесоматериалов. Платформа оснащена специальными кониками — крепежными приспособлениями, обеспечивающими надежность размещения перевозимого сортимента. Для повышения снижения трудоемкости и временных затрат при работе с материалами спецтехника может быть оборудована манипуляторной установкой.

Сортиментовоз с гидроманипулятором способен, помимо транспортировки, выполнять погрузочно-разгрузочные работы с лесоматериалами, длина которых не превышает 6 метров. Грузовое шасси КамАЗ может оснащаться КМУ различных моделей, включая Синегорец 65С, 75 или 110, Атлант ЛВ-185-10, Epsilon E90L80, Loglift и другими.

Сортиментовозная техника — это тяжелый самосвальный автомобиль, характеризующийся повышенным значением грузоподъемности и оснащенный наиболее современными и эффективными моделями оборудования, включая:

  • гидроусилитель руля;
  • коробку переключения передач;
  • системы колесной и межосевой блокировки;
  • сцепление и т. д.

Подобная спецтехника с манипуляторной установкой может применяться не только как лесовоз, но и для транспортировки сыпучих грузов, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов и в любых других условиях, где существует потребность в высоких показателях мощности и рабочего ресурса. Усиление рамы обеспечивает автомобилю грузоподъемность, достигающую 20 тонн. Сортиментовозы марки КамАЗ обычно имеют колесную формулу 6×4, а их платформа имеет дистанционное управление и самосвальную конструкцию при объеме в 12 м3 и максимальном подъеме до 50°.

За управление КМУ отвечает оператор, располагающийся на колонне манипулятора. Отдельные виды установок также предусматривают использование пульта дистанционного управления, при помощи которым управление манипулятором осуществляется с земли.

Модели КамАЗ 6520 и 65115

Сортиментовозы на базе КамАЗ 6520 пользуются на современном рынке большой популярностью. Автомобиль оснащен дизельным мотором мощностью 320 л. с. и КПП марки ZFЮ, обеспечивающей существенную экономию топлива, расход которого на 100 км составляет всего 39 литров. Благодаря оснащению мостов бортовыми редукторами лесовоз способен преодолевать подъемы до 25°.

Более новая модель сортиментовоза КамАЗ — модификация 65115.

Аспекты Возможности
Общая масса данной модели. Она повышена и составляет 38 тонны, из которых 2500 кг — вес погрузчика.
Модель оснащена манипуляторной установкой. КМУ расположена в кормовой части автомобиля. Она способна выполнять погрузочные работы как для основной платформы, так и прицепа.
Предназначение автомобиля. Транспортировка сортимента длиной от двух до шести метров.

Грузовое шасси на базе КамАЗ 65115 работает на дизельной силовой установке с турбонаддувом. Автомобиль может использоваться в сочетании с сортиментным прицепом. Полный вес его соответствует нормам, регламентированным производителем, то есть заводом КамАЗ.

На современном рынке 65115 представлен двумя модификациями: шасси на длинной базе, оснащенное манипуляторной установкой, и машина без КМУ на стандартной базе.

Модификация КамАЗ 43118

Сортиментовоз КамАЗ 43118 выполняется на базе полноприводного автомобиля с колесной формулой 6×6, что делает его отлично пригодным для работы на бездорожье. Односкатная ошиновка задних колес обеспечивает возможность перемещения как по колее, так и по различным дорожным покрытиям. Пневматическая резина предусматривает возможность регулировки давления.

Достаточно простое и надежное грузовое шасси КамАЗ 43118 широко применяется в качестве базы самых различных разновидностей спецтехники, оснащенной различным оборудованием. Общий вес надстроек автомобиля может достигать 12 тонн. Автомобиль оснащен дизельным турбированным силовым агрегатом 740.55, имеющим мощность в 300 л. с., позволяющим разгоняться до 90 км/ч при полной загруженности платформы, составляющей 21,8 тонны. Объем топливного бака — 350 литров, что позволяет машине на протяжении длительного времени передвигаться, не нуждаясь в дозаправке.

Сортиментовоз КамАЗ 43118 в базовой комплектации не предусматривает наличия гидроманипулятора, что особенно удобно в случае перевозки лесоматериалов между стационарными точками, на которых имеется собственное оборудование для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. К тому же, отсутствие КМУ означает меньшую высоту транспортного средства — важное преимущество в случае регулярной необходимости посещения территорий с ограничениями верхних габаритов. Более того, учитывая вес гидроманипулятора, достигающий трех тонн, в данном случае повышается эффективность использования грузоподъемности автомашины.

Существует и комплектация лесовоза КамАЗ 43118 с манипуляторной установкой — погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным специально для использования в условиях лесной промышленности. Автомобиль КамАЗ оснащается краном-манипулятором с продольным складыванием. Управление установкой может осуществляться как из кабины в дистанционном режиме, так и с поста оператора, расположенного непосредственно на колонне гидроманипулятора.

Вылет стрелы КМУ может варьироваться от 3 до 7,3 метров, грузоподъемность при этом составляет от 2050 до 900 килограмм.

Сортиментовоз Камаз 43118-50 с ГМ VC8L74

Краткие характеристики

6×6, манипулятор VC8L74 (8 т/м, 1080 кг на 7,4 м, 2330 кг), расположение на заднем свесе или за кабиной, дв. КАМАЗ 740.705 (300 л.с., Евро-5), шасси Камаз 43118

Описание

Сортиментовоз на базе шасси Камаз 43118-50 с гидроманипулятором Palfinger VC8L ( усовершенствованный ОМТЛ-70 ) производится заводом ООО «Спецавтомаш» с 2003 года.

Сортиментовоз комплектуется любым гидроманипулятором по желанию заказчика, и сортиментовозной платформой-длиной 6 метров, 4 ряда коников.(Высота коников 2 метра). Гидроманипулятор может быть установлен как за кабиной, так и на заднем свесе рамы.

Грузоподъемность сортиментовоза Камаз с гидроманипуляторами 12110 кг. Полная масса буксируемого прицепа-сортиментовоза составляет 11500-12000 кг.

Варианты исполнения на вездеходном шасси 6х6:

  • Сортиментовоз с ГМ на шасси Камаз 43118-50 ( КП 154, со спальным местом и без),
  • Сортиментовоз с ГМ на шасси Камаз 43118-50 ( КП ZF-9, со спальным местом и без).
  • Сортиментовоз с ГМ на шасси Камаз 65111-50 ( КП ZF-9, без спального места).

Гидроманипулятор может быть установлен как за кабиной, так и на заднем свесе рамы.

Автомобиль производится под заказ, срок изготовления составляет 2-3 недели.

Технические характеристики cортиментовоза

Грузоподъемность, кг 12110
Параметры масс
Снаряженная масса, кг 13 690
Полная масса, кг 20 340
Масса перевозимого груза, кг 6 500
Распределение нагрузки от сортиментовоза полной массы
На передний мост, кг 5 250
На заднюю тележку, кг 15 090
Двигатель 740.705-300 (Евро-5), дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, брутто, (л. с.) 300
Коробка передач 154, механическая, 10-ступ. ZF-9, 9-ступ.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Габаритные размеры
Габаритная высота (с КМУ), мм 4000
Габаритная длина (с КМУ), мм 10750
Габаритная ширина, мм 2500
Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 350

Сортиментовозная платформа

На автомобилях сортиментовозах в передней части платформы устанавливается ограждение кабины. Стальной лист с гладкой поверхностью применяется в случаях близкой к ограждению кабины погрузки сортимента, что исключает зацепление груза ограждающую конструкцию и ее повреждение. Лебедка комплектуется стальным тросом необходимой длины и устанавливается на коник. Также лебедка оснащена храповиком, предотвращающим самопроизвольное разматывание троса во время транспортировки груза

По желанию заказчика возможно изготовление площадки со сдвижными кониками, позволяющими установить коники под нужную длину сортимента.

Наши сортиментовозные площадки отличаются прочностью, легкостью и имеют ряд особенностей:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector