Как отрегулировать давление на компрессоре

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Закон Техники. Ремонт и техническое обслуживание.

Обсуждение вопросов эксплуатации и обслуживания бетонных заводов всех типов. Документация, программы, советы по работе бетоносмесителей.

  • Список форумовСоветы и рекомендацииНастройка бетоносмесительного оборудования
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Регулировка давления компрессора

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Регулировка давления компрессора

Roman 24 июн 2009, 22:47

Часто бывает, что во время работы бетонного завода обслуживающий пневмосистему компрессор работает без остановки или с очень короткими паузами. Очевидно, что такой режим работы приведет к очень скорому износу уплотнений компрессора и выходу его из строя.
Случается и наоборот – пневмоцилиндрам уже не хватает давления для открытия/закрытия затворов, а компрессор все не включается.
Виной всему – неправильная регулировка встроенного датчика давления компрессора. Такие датчики есть у 99% современных компрессоров и процедура их регулировки – однотипна.

Инструменты: плоская отвертка.

Время: 5-10 мин.
Сложность: низкая.

1. Предварительно по штатному манометру выясняем верхнее давление компрессора (давление, при котором компрессор автоматически останавливается) и нижнее давление (при котором компрессор включается). Чтобы не ждать, пока рабочее давление упадет, советую воспользоваться краном слива конденсата ресивера (обычно находится внизу ресивера). Далее решаем, что нужно регулировать: рекомендуемый рабочий диапазон пневмосистем большинства бетонных заводов и установок составляет 5…7,5 атм.

2. Находим датчик давления. Обычно устанавливается на ресивере компрессора (или на магистрали ресивера) и представляет из себя пластиковую коробочку с трехфазным контактором и двумя регулировочными пружинами внутри.

3. Желательно обесточить оборудование полностью, т.к. контактор датчика давления является размыкателем трех фаз электродвигателя компрессора и может находиться под напряжением 380 вольт.

4. Снимаем крышку датчика давления.

5. Находим регулировочный болт пружины основного давления. Эта пружина обычно большего диаметра, а болт обозначен символом «P». «Обычно» означает 99% случаев, хотя, доводилось встречать датчики давления китайского производства, у которых обе пружины одинаковы, а болты обозначены иероглифами, но это скорее исключение.

Регулировкой этого болта изменяется среднее давление (смещается рабочий диапазон): по часовой стрелке – к большим значениям, против часовой стрелки – к меньшим.

Включаем компрессор и наблюдаем изменение верхнего /нижнего давлений (как в пункте 1).

6. Находим регулировочный болт величины рабочего диапазона давлений. Пружина меньшего диаметра, болт обозначен «дР» (дельта Р).

Поворачивая болт по часовой стрелке увеличиваем диапазон давлений, против часовой стрелки – уменьшаем.

7. Производим окончательный контроль нижнего и верхнего давлений компрессора.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

slavon 30 июл 2012, 23:20

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

slavon 30 июл 2012, 23:27

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

NIKKY 31 июл 2012, 22:41

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

Эрник 01 авг 2012, 17:23

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

Syavon 01 авг 2012, 21:21

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

IMHOStep 05 авг 2012, 02:13

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

wolfer 20 авг 2012, 17:38

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

Sergey_S 28 авг 2012, 10:02

сейчас это нормальная практика.
иначе в следующий раз представители поставщика когда приедут по серьезному гарантийному случаю, то могут сказать — «Извините, но вы настроили его самостоятельно и неправильно, поэтому мы вас снимаем с гарантии «

В таких случаях нужно прежде чем что-то делать — внимательно читать инструкцию по эксплуатации и условия гарантии, т.к слететь с гарантии на оборудование стоимостью под полмиллиона руб, перспектива не радужная
В данном случае нужно увидеть пункт — «установка и настройка компрессора производиться самостоятельно», тогда можно смело крутить и не париться

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

kalinov 22 июн 2014, 20:59

Самому конечно! Дел на десять минут, а вызовите представителя (если получится, обычно консультируют по телефону) — деньги платить нужно будет за то, что болтики покрутит.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Регулировка давления компрессора

kalinov 22 июн 2014, 21:02

Вот именно — гарантийные. Компрессор рабочий, давление рабочее соответствует, а там сами как хотите, или за деньги.

Методы регулирования давления в системах сжатого воздуха

Рабочее давление компрессора – это один из основных параметров, определяющий производительность и мощность системы сжатия воздуха. Данную характеристику обязательно учитывают при подборе компрессорного оборудования и в проектировании пневмосети. Между тем, в процессе эксплуатации часто возникают ситуации, когда рабочее давление в сети снижается или наоборот, возникает необходимость в его увеличении. Из данной статьи вы узнаете 5 наиболее эффективных способов регулирования давления в пневмосети.

Способы регулирования рабочего давления

Неконтролируемое повышение или снижение рабочего давления в системе сжатия воздуха может привести к увеличению производственных расходов и дополнительным инвестициям. Поэтому важно уметь адаптировать и модифицировать систему под требуемые параметры.

1.Старт / Стоп

Управление пуском / остановкой — одна из самых простых доступных схем координирования рабочего давления пневмосети. Контроллер отправляет сигнал на главный двигатель компрессора, давая ему знать, когда начинать или останавливать работу, в зависимости от заданных параметров давления. Устройства автоматического управления пуском / остановкой являются самыми простыми и используются для компрессоров с малым рабочим циклом мощностью 25 л.с. или ниже.

2. Загрузка / разгрузка

Управление загрузкой / разгрузкой также известно, как управление постоянной скоростью воздушного потока при постоянной работе двигателя, которое осуществляется впускным (разгрузочным) клапаном. Данный способ является наиболее распространенным методом регулирования давления. Вместо выключения двигателя, когда потребность в воздухе будет достигнута, двигатель все равно будет работать, но впускной клапан закроется, что рециркулирует воздух внутри компрессора и предотвратит выход сжатого воздуха из впускного отверстия. Впускной клапан компрессора останавливает агрегат всякий раз, когда это возможно, чтобы снизить энергопотребление, и автоматически перезапускает его при уменьшении чистого давления. Если ожидаемый период разгрузки слишком короткий, компрессорная система продолжает работать, чтобы предотвратить слишком короткие периоды простоя.

3. Модульное управление компрессором

При модульном управлении впуска мощность компрессора варьируется в соответствии с требованиями к потоку, как правило, с помощью впускного клапана. Сначала регулирующий клапан определяет давление нагнетания и посылает пропорциональное давление для управления впускным клапаном. При повышении давления в компрессоре впускной клапан начинает закрываться или дросселировать, что ограничивает поступающий воздух и снижает давление. Эта ситуация в конечном итоге создает разрежение на входе компрессора, в то время как его давление на выходе остается довольно постоянным.

4. Переменное изменение объема

При переменном рабочем объеме выходная мощность компрессора изменяется с помощью регулирующих клапанов, также известных как спиральные, поворотные или тарельчатые клапаны. Эта схема управления управляет давлением на выходе и потребляемой мощностью компрессора путем изменения длины камеры сжатия.

5. Преобразователь скорости VSD

Привод с регулируемой скоростью (VSD — Variable Speed Drive) — это система непрерывного регулирования расхода, в которой используется специальный привод для управления скоростью двигателя при поддержании постоянного давления подачи. Для этого используется инвертор для плавного пуска, пока двигатель набирает обороты.

Изменяя частоту или напряжение электродвигателя, можно управлять двигателем в зависимости от потребности в объеме воздушного потока. При данном способе колебания рабочего давления легко устраняются, так как давление поддерживается за счет регулирования скорости двигателя с помощью контроллера компрессора — все основано на ожидании увеличения или уменьшения давления в системе. Регулировка VSD может принести существенную экономию за счет исключения работы компрессора без нагрузки.

У производителя Атлас Копко есть серия компрессоров с технологией VSD+, которые обеспечивают снижение потребления энергии до 50%!

Как настроить компрессор

Компания StarKraft прилагает максимум усилий, чтобы компрессоры, приобретенные у нас или те, которые мы обслуживаем, работали с максимальной эффективностью. Добиться такого результата можно только при комплексном подходе на каждом этапе. Начиная с выбора модели, разработке документации, монтажа, пусконаладочных работ, и до запуска станции в эксплуатацию – важны все мелочи и детали. Немаловажное значение имеет и правильная настройка компрессора. Лучше всего, если каждый этап будут выполнять опытные квалифицированные сотрудники нашей компании.

Выполнение всех требований регламента обслуживания оборудования – залог его долговечной эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, на что в первую очередь влияет правильная настройка воздушного компрессора. По этому вопросу вы в любой момент можете получить консультацию сотрудника нашей компании. Сейчас мы остановимся на общих моментах, которые характерны для каждого компрессора, вне зависимости от его типа и модели. Чтобы получить представление о том, как настроить компрессор в каждом отдельном случае, просто позвоните, или закажите обратный звонок – наш представитель ответит на все вопросы.

Для чего нужна настройка компрессора

Достаточно очевидным является тот факт, что в зависимости от выполняемых оборудованием задач, должен и меняться режим его работы. Поддержание различных производственных процессов требует определенного воздушного потока с заданными параметрами. Настройка воздушного компрессора позволяет поддерживать эти параметры в заданном диапазоне. Кроме этого нельзя забывать о необходимости проведения регулярного технического обслуживания установки. В технической документации содержатся рекомендации производителя, которых нужно придерживаться.

Обратите внимание – техническое обслуживание и то, как настроить компрессор на работу в нужном режиме, зависит от типа установки. Поршневые и винтовые компрессорные станции имеют существенные конструктивные различия. Следовательно, и регламентные работы на оборудовании разного типа проводятся с различным интервалом. Общие рекомендации можно свести к необходимости периодического контроля рабочих параметров. Грамотная настройка воздушного компрессора, проведение своевременно всех регламентных работ в полном объеме (в особенности – контроля целостности и отсутствия повреждений каждого узла и агрегата установки), поддержание всех рабочих параметров в пределах нормы – все это является основными составляющими успешной безаварийной и долговечной эксплуатации компрессорной станции.

Регулировка станции

Обобщив все основные этапы, можно сказать, что настройка компрессора должна обязательно включать в себя следующие операции:

  • Проверку целостности и надежности электрических и воздушных соединений, контроль соответствия уровня смазывающих жидкостей, целостности и исправности привода, контроля направления вращения компрессорного блока;
  • Запуск станции, в ходе которого оценивается состояние и исправность клапанов;
  • Оценку и проверку работоспособности установки без нагрузки;
  • Проверку исправности систем автоматического аварийного отключения;
  • Контроль температурного режима в блоке;
  • Поиск неисправностей и их устранение;
  • Непосредственно регулировку давления, выдаваемого компрессором.

Обратите внимание: последний пункт нельзя доверять неподготовленному работнику. Непосредственно регулировка давления должна осуществляться только опытным подготовленным персоналом.

В ходе регулировки:

  • Проводятся замеры реального максимального и минимального давления;
  • С помощью датчика регулировки изменяются в нужную сторону;
  • Производится смещение рабочего диапазона (среднего давления);
  • После включения компрессора повторяется первый пункт настройки;
  • Если есть необходимость – делается дополнительная подстройка максимального, минимального и среднего значений.

Как самому настроить компрессор

Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, важно знать, как настроить компрессор самостоятельно. Зафиксируйте по показаниям манометра давление включения и выключения при работающем насосе. После этого отключите питание и снимите крышку реле давления. Под ней расположены два винта разных размеров. Верхний винт, большего размера, традиционно регулирует давление выключения. Вращая его в определенном направлении (возле винта должна быть стрелка с пометками «+» и «–»), в зависимости от того, нужно поднять или понизить давление выключения, добиваемся желаемого результата. Чтобы проверить результат регулировки нужно запустить насос и вновь снять показания манометра. Сравнение их с предыдущими значениями покажет, насколько они были изменены в процессе регулировки. Аналогично осуществляется и регулировка давления включения, с помощью нижнего, меньшего по размерам, винта.

Подготовлено: Евгений Желтов

Для наиболее высокой производительности необходима правильная настройка компрессора. При этом крайне важно соблюдать официальные рекомендации производителя. Это достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких последовательных этапов.

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

  1. Датчик для мониторинга текущего показателя;
  2. Задатчик контроля выходного давления;
  3. Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
  4. Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

  1. Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
  2. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

  1. Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
  2. Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
  3. За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
  4. Газ в емкость поступает с пониженным давлением.

Прибор контроля притока воздуха

Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Технические параметры

Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Разновидности затворов

Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector