Как подключить микшер к компьютеру

Как подключить микшерный пульт

Анонс

Тестовый автор

Зачем подключать

На первых порах музыканту или блогеру достаточно относительно простого оборудования для домашней студии — компьютера, пары контроллеров, наушников и аудиоинтерфейса/USB-микрофона. С таким набором музыкант двигается от первых набросков к песням, а блогер делает первое аудио к своим шоу. Вместе с этим растут потребности, от мониторов до синтезаторов, парка микрофонов и акустической обработки помещения. Домашняя студия постепенно расширяется и в ней можно выполнять большие проекты. Студии нужен центр – и это как раз микшер.

Покупка происходит, когда нужно суммировать и обработать сигналы от нескольких инструментов, сделать многоканальную запись барабанов/коллектива, или записывать нескольких собеседников, сразу же отрегулировать звук каждому.

Вслед за этим вряд ли возникнет проблема вывода звука с пульта на бобинный рекордер, а вот проблема подключения к компьютеру возникнет точно. Расскажем, как ее решить и сделать микшер центром вашей домашней студии.

Что подключать

Во-первых, взглянем на ваш микшерный пульт. Это центр любой студии. Туда подключаются все микрофоны и инструменты. У каждой дорожки свой канал, регуляторы и эффекты. Раньше выходы MAIN посылали сумму сигналов на пленочные рекордеры; сейчас без монтажа в компьютере уже не обойдешься.

Классификаций у микшеров много, нас сейчас интересует самое главное — есть ли в нем USB-аудиоинтерфейс. Если есть, то никаких проблем с подключением не будет, вставьте кабель от пульта в USB-сокет, больше ничего делать не нужно. Пульты (например, пульт/рекордер/аудиоинтерфейс Zoom Livetrak L-12) относятся к устройствам class compliant, а значит дополнительных драйверов не понадобится.

Этот тип девайсов подойдет тем, кто только начинает погружаться в оборудование для домашней студии и не успел собрать свой сетап. Здесь все просто – встроенный USB-аудиоинтерфейс позволяет подключить пульт к компьютеру напрямую. Конвертация аналогового сигнала в цифровой происходит сразу в микшере.

Казалось бы, такой микшер решает все проблемы — коммутация простейшая, и аудиоинтерфейс в данном случае не нужен. Но никто не гарантирует, что конвертеры внутри пульта будут такого же качества, что и в отдельной звуковой карте. Чем универсальнее девайс, тем больше вероятность того, что специализированным решениям он будет уступать. Но с точки зрения скорости этот метод подключения лучший.

Если ваш пульт не оборудован USB-разъемом, то подключаться нужно тем или иным аудиокабелем. Оптимальный способ — если до покупки микшера у вас уже был аудиоинтерфейс. Подойдет любая внешняя USB/Firewire/Thunderbolt-аудиокарта с одним комбинированным входом TRS/XLR (двумя, если с пульта вы хотите провести стереосигнал). При таком методе и исходный сигнал можно настроить довольно тонко, и запись получится качественной, если ваш аудиоинтерфейс оборудован конвертерами достойного уровня. Эталон таких карт — интерфейсы RME Если аудиокарты нет, а микшер полностью аналоговый, придется подключаться напрямую — через 3,5мм джек, во встроенную карту вашего компьютера или ноутбука. На первое время подойдет и такой способ. Но о качестве говорить не приходится, поскольку встроенные в компьютеры средства обработки аудио — устройства бытового уровня.

Как подключать

Посмотрите на разъемы ваших девайсов. Наш тракт состоит из микрофона/инструмента, микшерного пульта, аудиоинтерфейса (в лучшем случае) и компьютера. Микрофон подключается с помощью XLR, аудиоинтерфейс и компьютер тоже соединяются одним способом. А вот пульт связать с компьютером можно по-разному.

Если микшер новый, в нем может стоять USB-аудиоинтерфейс: подключайте пульт к компьютеру, открывайте аудиоредактор и начинайте свой проект. В последнее время таких пультов все больше.

Если USB-разъема нет, пользуйтесь аналоговыми выходами:

  1. Разъем ¼” TRS или XLR. Его будем использовать для подключения микшера к внешнему аудиоинтерфейсу. Выход находится в секции MAIN OUT, если пульт не находится в самом бюджетном сегменте, то выходы MAIN OUT будут в XLR. Перед подключением не забудьте вывести уровень сигнала на ноль. Для вывода аудио в моно используйте кабели XLR и от выхода MAIN OUT(L) подключите его к первому и второму входу аудиокарты. Если MAIN OUT пульта в TRS-формате, вы можете вывести сигнал в стерео или в моно. В моно от MAIN OUT (L) проведите кабель TRS до первого входа аудиоинтерфейса. В стерео от MAIN OUT L и R два кабеля нужно подключить к первому и второму выходу на карте.
  2. Разъем RCA. Формат коммутации появился еще в 1940-е, но до сих пор не устарел. С помощью него подключается винтажное оборудование, тейп-рекордеры, CDJ-плееры, а сигнал с пульта можно вывести во внутренний аудиоинтерфейс компьютера. Для этого вам понадобится кабель RCA-Jack 3,5 мм.

Чем подключать

Теперь взглянем на кабели. Когда энтузиаст начинает думать, чем именно подключать элементы своей системы, он сталкивается с терминами «балансный», «небалансный» и тем, что в итоге лучше покупать.

Кабели могут быть балансными и небалансыми. Небалансный кабель состоит из сигнального провода и «земли». Решение понятное и недорогое. Его недостаток в следующем: чем длиннее кабель, тем больше помехи и потери по звуку.

Применительно к джекам, RCA и XLR:

  • XLR – всегда балансное подключение;
  • Джек — может быть балансным (если это TRS, Tip-Ring-Sleeve, Sleeve – «земля») и небалансным (TS).
  • RCA – всегда небалансное соединение.

Но не стоит думать, что балансный всегда лучше небалансного. Да, небалансное соединение чувствительнее к помехам. Но, прежде чем идти в магазин за коммутацией, оцените расстояния в вашей студии. Если расстояния от девайса до девайса не превышают 6 метров, когда помехи становятся критическим фактором, подумайте о покупке небалансной коммутации. Не забывайте и о том, что преимущества балансного соединения раскрываются, если девайсы посылают балансный сигнал.

Надеемся, материал пригодится вам при подключении своего пульта. Если вам пока приходится подключать пульт напрямую в компьютер, рекомендуем выбрать себе микшер с USB-интерфейсом, либо купить отдельную аудиокарту с конвертерами приемлемого уровня.

Как подключить микшер к ноутбуку или компьютеру, колонкам, усилителю и звуковой карте

Запись качественного звука невозможна без звуковой карты, поэтому она является одним из главных устройств в студии. Это полезное приобретение для музыканта, с помощью которого можно записывать и воспроизводить свои композиции. Разберемся, как подключить к звуковой карте различные музыкальные инструменты, как правильно соединять звуковую карту с компьютером и периферией.

Процесс подключения к ноутбуку

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов.

В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети. Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник.

Выбрать кабели и провода для соединения — это, пожалуй, самый трудоемкий и ответственный момент во всей процедуре.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Приходится использовать более сложные варианты подключений. Для подключения к компьютеру вам понадобится кабель с двумя коннекторами по типу «jack» и одним — «mini-jack» для присоединения звуковой карты. Не ошибитесь с длиной шнура: лучше купить провод с запасом, нежели после придумывать варианты его удлинения или продолжать использовать звуковую систему в неудобном для себя расположении.

Кабель — переходник с jack на mini-jack

Следующим этапом будет соединение с микрофоном. Чтобы его подключить, нужно использовать специальный разъем, расположенный на боковой стенке (иногда на задней) ноутбука и кабель XLR. Иногда случается так, что система не видит устройства. В этом случае делаем следующее:

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

Беспроводные

Подключение беспроводных колонок производят через Bluetooth. На ноутбуках интерфейс Bluetooth обычно встроен производителем, а вот для компьютера скорее всего понадобится адаптер – небольшое устройство в виде флешки, вставляется в USB-порт. Вот как подключить блютуз-колонки к компьютеру:

  • активируйте динамики;
  • на колонке зажмите кнопку подключения к сети;
  • на ноутбуке для включения блютуз нажмите комбинацию клавиш Fn+F4 или Fn с другой функциональной кнопкой, помеченной значком беспроводного соединения;
  • в Windows 10 кликните в трее на значок сетей, в меню включите Bluetooth;
  • в Windows 7 найдите и активируйте подключаемый динамик в разделе «Устройства и принтеры» меню «Пуск».

Также в любой версии Windows вы можете запустить «Диспетчер устройств» и кликнуть по разделу Bluetooth. В свойствах модуля выберите «Включить». В трее появится значок беспроводного соединения, кликайте по нему и переходите в режим «Добавить устройство». Компьютер найдет источник аудио сигнала и предложит соединиться с оборудованием.

Если после присоединения не слышно звука, проверьте драйвера на блютуз. Обновить их можно через «Диспетчер устройств». Некоторые производители защищают подключение динамиков паролем – его надо ввести при соединении с ПК. Нужная комбинация приведена в документах на устройство, если вы потеряли его, попробуйте простые последовательности типа 0000.



Подключаем колонки и усилитель

Подключить систему к колонкам и к усилителю, которые чаще всего входят в комплект оборудования, довольно легко, однако аккуратность и внимательность нужна и в этом случае.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. На материнской плате компа необходимо найти линейный выход с зеленой маркировкой – место для присоединения коннектора стерео-кабеля, второй коннектор направить к IN-гнезду микшера.
  2. Соединить «Out» на пульте с «In» на усилителе.
  3. Далее добавить в систему колонки. Как правило, их присоединение к пульту происходит через «Out R» и «Out L» разъемы.

Обращайте внимание на сопротивление! Этот показатель должен быть идентичным у колонок и усилителя – несоответствие тут же скажется на громкости и качестве звука.

Подключение звуковой карты

Правильный выбор звуковой карты обеспечит полноценное использование функционала микшерных систем, особенно это актуально в случаях необходимости решения профессиональных задач. Если встроенная в девайс карта обладает высокой степенью качества воспроизведения аудио, то вполне резонно продолжать ее использовать и в комбинации с микшером, однако если качества недостаточно, нужно будет позаботиться о приобретении внешней usb-звуковой карты.

Любая внешняя звуковая карта имеет несколько входов-выходов для осуществления манипуляций между микшером и компьютером.

Подключение микшера к звуковой карте

Подключить все элементы системы можно следующим образом:

  • соединяем проводами карту и ноутбук («mini-jack» к гнезду «out-put» на карте);
  • скачиваем и устанавливаем драйвера для карты;
  • далее нужно подключить микрофон, наушники и прочие вспомогательные устройства через соединение с микшером;
  • завершаем систему объединением микшера и ноутбука.

Вариант оптимального объединения всех элементов системы в каждом конкретном случае может быть различным — это зависит как от поставленных задач, так и от специфики выбранных устройств.


Настройка драйверов звуковой карты

Записать звук без установки и настройки драйверов не получится. Чаще всего все необходимое программное обеспечение устанавливается в момент первоначальной загрузки Windows, но, если карта была заменена впоследствии, необходимо скачать драйвера повторно.

  1. Существует несколько основных производителей звуковых карт, каждый из которых имеет свой официальный сайт. В отношении видео, кстати, ресурс всего один, что существенно облегчает процедуру поиска. Пусть в нашем случае это будет карта одной из наиболее популярных компаний Realtek.
  2. Для правильного выбора драйвера нужно знать точное название установленной карты. В этом может помочь утилита AIDA64. Нужно скачать загрузочный файл и установить программу, после чего открыть файл aidaexe. В открывшемся окошке следует нажать «Компьютер», после пункт «Суммарная информация». В результате на экране выводится информация по всему тому, что установлено в ноуте – от названия материнской платы до марки интересующей нас звуковой карты.

  • Заходим на сайт Realtek.com. Он не имеет русскоязычной поддержки, но, если она вам необходима, можно использовать для работы с сайтом Google Chrome — встроенный переводчик все вам переведет.
  • Выбираем «Downloads», далее «High Definition Audio Codecs», ставим галку на «I accept to the above» и жмем «Next». Выбираем вид операционной системы, а также ресурс, с которого будем скачивать (их несколько).
  • Загружаем драйвер и запускаем, четко следуя инструкции. Перезагружаем комп и наслаждаемся звуком.
  • Соединение микшера с разной техникой

    Пульт для микширования можно соединять не только с компьютерной техникой, но и другими девайсами – музыкальным центром, смартфоном, ресивером или ТВ. Это делается с разными целями. Например, для оцифровки пленочных кассет микшер соединяют с магнитофоном, а также через пульт можно вывести звук на более мощные колонки в телевизоре, если его родные слишком тихие.

    Для соединения микшерного пульта и музыкального проигрывателя или телевизора потребуется использовать шнур с разъемом jack на одном конце и двумя тюльпанами на другом. Если требуется оцифровка кассет, то у центра используется выход, а на втором устройстве, соответственно, вход. Если же микшер будет посредником между ТВ и проигрывателем, то на телевизоре используется выход, на пульте линейный вход, а затем от пульта через выход кабель идет на вход у центра.

    Иногда чтобы вывести громкий звук со смартфона или планшета, используется микшерный пульт. В таком случае можно использовать кабель AUX, если на пульте есть выход 3,5. Если нет, то придется взять шнур с 3,5 на одном конце и двумя тюльпанами на другом. На пульте требуется вставить штекеры в разъемы LineIn L/R.

    Чтобы подключить микшер к ресиверу, требуется использовать кабель 2 RCA – 2 Jack. Выходы и входы подбираются по принципу «кто является источником сигнала, а кто его принимает». Оба девайса соединяются, и после включения на ресивере источником сигнала выбирается тот разъем, к которому подключился микшер.

    Виды микшерных пультов

    Микшерные консоли встречаются самых разных видов в зависимости от многих параметров, а именно: формата обрабатываемого звукового сигнала, размеров устройства и целей его преимущественного использования.

    По способу работы со звуком

    По способу представления звука микшеры делятся на аналоговые и цифровые. В аналоговых устройствах звук — непрерывный электрический сигнал, а в цифровых звуковая волна преобразуется в последовательность чисел, которые указывают на значение амплитуды аудиосигнала в определенный момент времени.

    Как использовать аналоговый микшер в современной студии

    Обладатели аналоговых микшеров, на первый взгляд, несколько стеснены в их использовании в рамках домашней (и не только домашней) студии. Но это лишь на первый взгляд. Как пользоваться аналоговым микшером вместе с компьютером?

    Наличие аналогового микшера может «развязать» руки музыканту. Несмотря на отсутствие каких-либо входов для подключения к компьютеру, такого рода микшеры отнюдь не бесполезны в студийном пространстве.

    Когда в студии появляется несколько современных синтезаторов и драм-машин, многие начинающие музыканты сталкиваются с проблемой недостаточности аналогового звучания. Прямое подключение всего изобилия имеющихся устройств в аудиоинтерфейс не дает необходимого «аналогового опыта». В конце концов, весь кайф использования аналогового оборудования заключается в том, чтобы преодолеть всевозможные рамки и ограничения.

    В дополнение к вышесказанному, многие хотят иметь возможность управления студией, что называется, «на лету» при помощи аналоговых устройств. И почему-то многие музыканты считают, что аналоговые микшеры могут дать полный контроль над входящим сигналом, эквалайзерами и прочими эффектами только в рамках живого выступления.

    В этой статье я бы хотел рассмотреть некоторые варианты использования небольшого аппаратного аналогового микшера вместе с персональным компьютером, рабочей станцией или MIDI-оборудованием. В общем, давайте разберемся как подключить микшер к компьютеру и что это может дать.

    Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а «человек за пультом» имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

    Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же «слить» ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

    В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

    Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

    С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный «минус» в своих мониторах.

    Альтернативные выходы

    Некоторые микшеры имеют дополнительные выходы, которые при правильной коммутации могут сделать процесс трекинга или записи крайне простым. Правильная коммутация позволит добиться результатов, максимально приближенных к ситуациям, когда в инструменты подключаются напрямую к аудиоинтерфейсу.

    К примеру, многие старые модели микшеров фирмы Mackie имеют связанные выходы, помеченные как ALT 3-4. Функционал данных выходов очень полезен. Выходы микшера, подключенные к компьютеру, который соединен с микшером через разъемы ALT 3-4, несколько иначе реагируют на кнопку MUTE. Нажатие кнопки MUTE исключает любой заглушенный выход из общего микса и направляет его на выходы ALT 3-4.

    Таким образом можно записывать параллельно 2 дорожки. Просто заглушите ненужные выходы на пульте и позвольте DAW записывать сигнал с выхода ALT 3-4. Также можно спанорамировать один сигнал полностью в левый канал, а другой в правый и отправить их оба на выходы ALT 3-4. Это позволит получить на выходе два разных сигнала, как если бы мы записывали или проигрывали дабл-трек. То есть, один стереосигнал будет представлять собой полноценный дабл-трек.

    Выходы ALT 3-4 отлично подойдут для записи каких-то вокальных наработок. Расположив несколько микрофонов в вокальной комнате и подключив их к выходам ALT 3-4, можно в любой момент получить «больше вокала». К примеру, сначала можно писать только сигнал с одного микрофона, а в случае необходимости «разбавить» его дополнительным, более объемным, сигналом.

    Tape-выходы

    Можно попробовать подключить Tape Out микшера к главному входу аудиоинтерфейса, а затем вернуть сигнал аудиоинтерфейса на вход Tape In аналогового пульта.

    Такая схема коммутации приводит к тому, что компьютер начинает выступать в роли многодорожечного или двухдорожечного рекордера. Направив сигнал с компьютера на микшерный вход Tape In, можно слышать записываемый сигнал сразу же, и, что более важно, сигнал с входа Tape In также будет записываться рабочей станцией. На выходе получается сдвоенный сигнал.

    Нажатие кнопки MUTE на пульте позволит исключить из записи дублирующий сигнал с Tape In, что может избавить от нежелательного фидбэка во время прослушивания записанного материала.

    Такое использование аналогового микшера подойдет для ситуаций, когда есть необходимость в записи каких-то простых дублей, репетиций и джемов музыкальных коллективов.

    Заключение

    Как видите, даже обыкновенный аналоговый микшер имеет право на жизнь в современной студии. Его достаточно легко интегрировать в студийное окружение при правильной коммутации с аудиоинтерфейсом.

    Аналоговый микшер может стать дополнительным звеном в цепи звукового оборудования любой студии. Многие музыканты и звукорежиссеры используют аналоговые пульты в ситуациях, когда нужно быстро подключить «напрямую к миксу» дополнительные музыкальные инструменты и прочие аппаратные устройства.

    В принципе, возможности аналоговых микшеров в рамках современных студий крайне широки, а варианты использования такого оборудования не ограничиваются примерами, описанными в статье. Именно здесь и начинается самое веселье: придумать, как связать старое и новое, а также понять, какую пользу это принесет.

    Как сделать запись с микшера на ноутбук — Вокруг-Дом — 2021

    Table of Contents:

    Это хорошие дни, чтобы стать записываемым музыкантом. Звукозаписывающие компании и артисты крупных лейблов могут изо всех сил пытаться найти свой путь в новом мире, но никогда не было так легко создавать записи профессионального качества дома и донести их до своей аудитории. Ваш ноутбук предоставляет все необходимые возможности записи, а запись с микшера на ноутбук — простой процесс.

    кредит: Изображения героя / Изображения героя / GettyImages

    Это все о входах

    Ноутбуки обычно имеют только один аудиовход. Это микрофонный разъем, расположенный рядом с разъемом для наушников. Это нормально для видеозвонков или разговоров с друзьями, когда вы играете в онлайн-игры, но ограничено для серьезного звука. Помимо возможности записи только с одного устройства за раз, аналого-цифровые преобразователи на средней звуковой карте не имеют профессионального качества. Работа через микшер аккуратно решает обе проблемы. Он предоставляет вам разнообразные входы, необходимые для ваших инструментов и микрофонов, а большинство современных микшеров позволяют обходить разъем для микрофона и подключать микшер к ноутбуку через порт USB.

    Используйте существующий микшер

    Если у вас уже есть микшер и вы хотите использовать его на своем ноутбуке, посмотрите на соединения микшера. Текущие или последние модели имеют один или несколько разъемов USB где-то, как правило, на задней панели. Плоский разъем, как на вашем ноутбуке, обычно предназначен для ввода. Вместо этого вы ищете вид, который округлый и D-образный, как на принтере. Если у вас его нет, вам нужно перейти с аналогового выхода микшера на компьютер. В зависимости от микшера и его винтажного типа, у вас может быть штекер на 1/4 дюйма для наушников или пара красных и белых гнезд RCA или оба. Подберите подходящий кабель для подключения к входу 3,5 мм на вашем ноутбуке. Это функционально, хотя и не идеально, потому что теперь вы вернулись к записи через звуковую карту. Лучшим вариантом является запуск с микшера на отдельный аудиоинтерфейс, а затем на USB-порт вашего ноутбука или бюджет для нового микшера.

    Выбор нового миксера

    Если вы выбираете новый микшер специально для записи, то любые компромиссы, которые вы делаете, будут связаны с бюджетом, а не вызваны вашим оборудованием. Серьезно рассмотрите, сколько вещей вы хотите подключить к микшеру и какие соединения им нужны: симметричные и несбалансированные разъемы микрофонов, линейные соединения для ваших инструментов, разъемы S / PDIF или ADAT для цифровых подключений и т. Д. , Ищите микшеры, которые имеют необходимые данные — и в идеале — несколько дополнительных для вещей, которые могут вам понадобиться в будущем, но еще не знаете — и посмотрите, что соответствует вашему бюджету.

    Запись с микшера на ноутбук

    Последнее, что вам нужно записать с вашего микшера — это подходящая аудиопрограмма. Есть много вариантов, доступных в зависимости от ваших потребностей и вашего бюджета. Если вы покупаете микшер или аудиоинтерфейс как часть вашей установки, он может поставляться с коммерческой программой, включенной в цену. Это делает ваш выбор легким. Если нет, вы можете купить один или выбрать бесплатную программу. Одним из вариантов является бесплатная программа с открытым исходным кодом под названием Audacity. Он очень популярен, поэтому в Интернете есть много помощи и советов, которые помогут вам начать работу. Вы также можете начать с бесплатных версий основных программ, таких как Studio One или Pro Tools, которые предлагают достаточно функциональности для начинающих. Большим преимуществом этого выбора является то, что по мере роста ваших потребностей вы можете перейти на платную версию вместо изучения совершенно новой программы.

    Live Option

    Одна из интригующих возможностей, которую вы можете посмотреть, — записать живое выступление вместо того, чтобы проложить треки в подвале или в гараже. Запись звука с деки заведения на ваш компьютер — это почти то же самое, что запись с вашего микшера на ноутбук. Как вы к нему подходите, зависит от оборудования, с которым вы работаете. Если у вас есть собственная плата, и она достаточно современная, она может иметь выход USB. Если нет, или если вы работаете с доской, которая может быть старше вас, вам нужно взять с собой собственный микшер или отдельный аудиоинтерфейс и подключить его к ноутбуку, как дома.

    ЗАПИСЬ ЗВУКА В ВИДЕО С МИКШЕРА (Август 2021).


  • Использование микшера

    В данной статье мы хотим детально рассказать читателю об одном электронном устройстве, которое используется для организации праздничных концертов, для профессиональной обработки звука и т.д. Называется оно микшером. Хотя внешний вид микшера пугает неопытных людей своей сложностью и обилием различных регуляторов, гнезд и кнопок, тем не менее разобраться в его работе вполне реально. Для человека «в теме» микшер не является чем-то навороченным до такой степени, что для работы с ним необходимо иметь кучу навыков и большой опыт. Он прост и с его помощью можно здорово повысить качество звучания.

    Сегодня рынок переполнен разными моделями микшеров. Объединяет все существующие варианты принцип работы — он действительно одинаков для всех микшеров. А вот уровень и стиль исполнения может быть разным. От уровня в первую очередь зависит назначение микшера и рамки его технических возможностей. Для таких праздничных событий, как корпоратив, свадьба или юбилей достаточно приобрести самую простую модель с минимальным набором регулировок. Для проведения рок-концерта на открытом воздухе с хорошим качеством звука понадобятся микшеры с приличным набором возможностей (в частности, звуковых эффектов) и большим числом входных и выходных гнезд.

    Сейчас на примере аналогового микшера от известного мирового производителя BEHRINGER, который называется XENYX X1204USB, мы рассмотрим его устройство. Чтобы читателю было проще разобраться со всем этим нагромождением органов управления, разделим панели этой модели микшера на 7 локальных областей. Обратите внимание: 4-я,6-я и 7-я область расположены на задней панели аппаратуры, а остальные — на фронтальной.

    1) Здесь располагаются электрические разъемы для подсоединения микрофона

    2) На панели расположены гнезда линейных каналов

    3) Микропроцессор для создания звуковых спецэффектов, настройка уровня отправки/приема AUX и добавленных спецэффектов, гнезда 2-track для подключения дополнительных устройств ко входу (input) и выходу (output) микшера

    4) В этой зоне располагаются выходы под названием control room и наушников с соответствующими регуляторами, а также особый вход FX-FOOTSW

    5) Настройка альтернативного и общего уровней сигналов с наличием выходов

    6) Разъем для подключения USB-устройств

    7) Входы для подачи электропитания

    Отдельно на аппаратуре имеются входы для подключения микрофонов разных типов (в том числе и беспроводных) и музыкальных электроинструментов. Если в качестве источника звука выступают файлы, записанные в аудиоформатах, то подключение ноутбука, МР3-плеера или компьютера к микшеру осуществляется по входам линейных каналов.

    Есть еще регуляторы для линейных и микрофонных каналов, но о них мы поговорим чуть позже.

    Еще одним интересным устройством является так называемый процессор спецэффектов. Он предназначен для работы со звуком, который подается на микшер. Этот процессор может создавать целый спектр востребованных звуковых спецэффектов, таких как временная задержка, модуляция, реверберация и т.п. На дисплее в 3-ей зоне отображается желаемый спецэффект. Из таблицы, расположенной чуть выше дисплея, можно узнать, какой эффект соответствует какому номеру.

    По левую сторону от дисплея отображается уровень звукового сигнала в децибелах. Режим работы процессора выбирается при помощи ручки черного цвета, находящейся по правую сторону от дисплея. Для реализации желаемого спецэффекта ее нужно повернуть в нужное положение и затем на нее же нажать. Для ослабления или усиления выбранного эффекта на ручку следует надавить повторно, а затем начать ее вращать.

    Ниже дисплея с левой стороны располагаются регуляторы посыла на универсальный вход AUX, процессор звуковых спецэффектов. Там же имеются кнопки перехода в режим SOLO. Когда этот режим активирован, можно слушать только один звуковой канал. Сигналы остальных каналов полностью отключаются. Также с помощью этого режима можно подавать на выход группу выбранных каналов. Невыбранные оператором микшера каналы будут отключены.

    Справой стороны под дисплеем есть регуляторы входящих сигналов с универсального входа AUX и процессора. Имеется кнопка, которая переключает подачу сигнала на основной общий выход (MIX), любо на альтернативный.

    Как вход, так и выход AUX дает возможность подключить к микшеру различные устройства. Например, если бы в микшере не было бы процессора звуковых эффектов, то подключить его извне можно было бы через входной разъем AUX. Оператор микшера также может управлять уровнями входных и выходных сигналов, накладывать требуемые звуковые эффекты.

    В зоне номер 4 имеется регулятор, меняющий уровень сигнала, поданного на control room и наушники. Там же имеются входы для наушников, специальный разъем для подключения педального переключателя звуковых эффектов, выходные разъемы control room. Последние используются для отображения сигналов на дисплее либо их подачи в помещение для прослушивания.

    В 5-ой зоне есть ползунки для настройки сигналов, подающихся на альтернативный либо основной выход. Разъемы для основного выхода исполнены по стандарту XLR, а для альтернативного — по стандарту jack.

    Гнездо USB располагается в шестой зоне и по сути оно является выходом встроенной звуковой карты. Благодаря наличию разъема USB можно не только сохранять музыку в аудиофалах на компьютере, но и предварительно прослушивать композиции во время проведения концертов.

    В зоне No7 расположены гнезда питания и 2 клавиши: одна отвечает за подачу электропитания, вторая служит переключателем для дополнительного неявного питания некоторых моделей микрофонов. Почему такую схему для микрофонов называют фантомным или неявным питанием? Потому что оно подается по тем же проводам, по которым передаются сигналы.

    Следующей зоной, на которой мы остановимся, будет первая. В ее границах размещены кнопки, при нажатии которых происходит подавление сигналов с частотами в диапазоне от 0 до 75-ти Гц. Это бывает необходимо для нормальной работы микрофонов. Там же можно видеть регуляторы микрофонных предусилителей. Еще в первой зоне располагаются переключатели уровней для входных сигналов. С их помощью эти уровни можно усилить либо ослабить.

    Для удаления слишком большого уровня сигнала, поступающего от микрофона, служат специальные звуковые компрессоры.

    В 3-ей области находятся канальные эквалайзеры. Органами управления являются 3 регулятора амплитуды сигналов, передающимся по отдельным звуковым каналам. Регулятор, расположенный в самом верху, может изменять амплитуду сигнала в диапазоне ВЧ (верхних частот). Второй регулятор работает со среднечастотной областью, а нижний регулирует уровень нижних частот. Так производится грубое формирование амплитудно-частотной характеристики по 3-м отдельным каналам.

    В 4-ой зоне находятся регуляторы посыла на AUX. С их помощью можно точно отмерить ту долю звукового сигнала, которая будет передана на выходы AUX.

    Регуляторы в 5-ой зоне работают аналогично органам управления из 4-ой. С их помощью можно «отмерить» ту долю сигнала с отдельно взятого канала, которая пойдет на обработку процессором звуковых эффектов.

    В 6-ой зоне находятся регуляторы баланса и панорамы (BAL и PAN соответственно). PAN-регуляторы работают с микрофонами, а настройка BAL производится для линейных выходов. Эти органы управления позволяют добиться наилучшего позиционирования сигналов в стереовоспроизведении. В этой зоне располагаются клавиши, которые переключают работу каналов с основного выхода на альтернативный и наоборот.

    В 7-ой зоне находятся фейдеры для настройки уровня по каждому отдельному каналу. С помощью фейдеров можно также изменять уровни альтернативного либо основного стерео-выходов.

    В следующих материалах мы расскажем о наиболее распространенных приемах и профессиональных секретах диджеев, которые они часто используют во время проведения музыкальных мероприятий.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector