Как поменять подшипники на стиральной машине аристон

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м 2 . Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.

Разборка стиральной машины для извлечения крестовины

Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.

Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.

После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.

Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.

Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.

После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.

Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.

Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.

Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.

Замена подшипника

Чтобы удалить старые подшипники, понадобится съемное устройство. В случае его отсутствия можно использовать металлический стержень и молоток. Если до этого вы ни разу не выполняли подобную операцию, лучше прибегнуть к услугам мастера.

В СМ Ariston модели AVL 109 установлены подшипники 6205 и 6204, а также сальник с юбкой 65 x 30 x 52 x 10 мм. Эта маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 65 – диаметр юбки, выраженный в мм;
  • 30 – внутренний диаметр;
  • 52 – наружный диаметр;
  • 10 – толщина, также в мм.

Если решили осуществить замену подшипников своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Металлическим стержнем и молотком нужно выбить старые подшипники. Крестовину необходимо расположить на упорах, чтобы под подшипниками было свободное пространство. Операцию нужно произвести с предельной аккуратностью.

Для установки нового подшипника нужно взять молоток и очень аккуратно усаживать его в посадочное гнездо, постукивая по краям внешней обоймы подшипника и медленно перемещаясь по кругу. Затем, когда он почти полностью войдет в гнездо, следует положить сверху старый подшипник, используя его как направляющую, и, постукивая молотком, полностью посадить новую деталь в гнездо.

Перед тем как поставить крестовину обратно, требуется зачистить «нулевой» наждачной бумагой и тряпкой вал барабана, а также переднюю поверхность бака – в том месте, где сальник будет соприкасаться с баком. Нужно также смазать поверхность сальника. Для этого можно использовать смазку с молибденом.

Крестовину необходимо аккуратно установить на вал. Для этого следует использовать молоток, аккуратно постукивая им по краям крестовины.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как видно, при определенных навыках можно самостоятельно отремонтировать свою стиральную машину. При работе с другими моделями возможны отклонения от вышеописанной последовательности работ, но основные этапы мы описали.

Видео

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Хотпоинт-Аристон влечет за собой повреждение вала и других частей СМА.

Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.

Как определить поломку

Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.

Если вы часто перегружаете барабан СМА бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.

Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.

Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.

Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.

Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Аристон.

Подготовка к ремонту

Соберите инструменты, которые пригодятся в работе:

  • отвертки (плоская, крестовая);
  • молоток;
  • долото;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (если есть);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей, герметик.

Также вам будут нужны новые сальники и подшипники для замены. Эти две детали нужно менять одновременно, даже если одна из них менее изношена. Это экономически рентабельно, поскольку, не сделав этого, через время вы снова будете ремонтировать машинку.

Узнать, сколько стоит подшипник на стиральную машину Аристон, можно в любом интернет-магазине. Выбрать новые элементы можно по марке и модели стиралки. Посмотрите маркировку на старых подшипниках, если надписи хорошо видны.

Теперь займитесь подготовкой машины. Отключите ее от сети. Осмотритесь, достаточно ли места для проведения работ и полной разборки СМ. Возможно, лучше переместиться в гараж.

Подготовьте емкость для сбора воды. Перекройте входной вентиль и отсоедините заборный шланг от корпуса. Слейте из него воду.

Затем подойдите к передней стенке СМ. Внизу вы увидите небольшой люк на защелках. Снимите крышку, подставьте емкость и выкрутите сливной фильтр. Слив воду, переходите к дальнейшим шагам.

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

  • Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Самостоятельная замена

Положите бак на ровную поверхность.

Сразу нужно снять шкив – возьмите деревянную планку и застопорите колесо шкива, чтобы оно не вращалось. Ключом открутите болт в центре; если он не поддается, сбрызните его средством WD-40.

После того как сняли шкив, приступайте к разборке бака. Выкрутите болты по его периметру, разожмите защелки и снимите верхнюю часть.

Чтобы отделить бак от барабана, нужно несколько раз ударить по втулке, после чего барабан выпадет.

Теперь разберемся, как заменить подшипник на стиральной машине Аристон.

Начинать нужно с внешнего подшипника. Перед тем как его снять, переверните половинку бака внешней стороной вверх. Установите долото на внешнюю обойму детали и несколько раз ударьте молотком.

Важно! Бить нужно равномерно по внешней обойме. Если вы повредите и выбьете внутреннюю часть, то внешнее кольцо потом будет сложно или невозможно снять.

Если у вас есть съемник, воспользуйтесь им. Внутренний подшипник снимается также.

Подготовьте посадочное место. Сбрызнув его средством WD-40, дождитесь, пока грязь отмокнет, зачистите и смажьте смазкой.

Установите новую деталь в гнездо. Теперь приставьте болт к его внешней обойме и, равномерно постукивая молотком, вбейте подшипник на место.

Сверху установите смазанный сальник.

Перед установкой барабана обязательно зачистите втулку от ржавчины и накипи. Для лучшей герметичности нанесите на края бака герметик, скрепите их болтами. Соберите машину в обратном порядке.

Решились на самостоятельный ремонт? Видео по теме вам поможет:

Замена подшипника в стиральной машине Ariston

  • Причины неисправности
  • Подготовка к замене подшипников
  • Разборка стиральной машины Аристон
  • Разборка бака
  • Замена подшипников
  • Сборка бака и стиральной машины Аристон
  • Заключение

Использование стиральной машины Аристон в течение длительного времени приводит к выходу из строя подшипника. Об этой неисправности свидетельствует посторонний шум, появляющийся при выполнении программы и постепенно нарастающий, а во время отжима слышен очень громкий гул и стук. При обнаружении таких признаков необходимо срочно заменить испорченную деталь, чтобы не допустить еще больших повреждений и поломки более серьезных узлов. Для этого можно пригласить представителя сервисного центра, но если пользователь желает сберечь существенную денежную сумму, он может поменять подшипники на стиральной машине Аристон своими силами.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Подготовка к замене подшипников

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Аристон, технику необходимо отсоединить от водопровода, канализации и сети, а затем передвинуть на удобное для проведения работ место. Также потребуется слить оставшуюся воду, это можно сделать через шланг аварийного слива. Он находится в нижней передней части стиральной машины, под декоративной панелью. Если он отсутствует, слить жидкость можно через фильтр, расположенный там же. Пользуясь случаем, деталь можно почистить от мусора и грязи, которые могли там скопиться за годы эксплуатации.

Далее подготавливаются инструменты и запасные элементы. Для проведения работ потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;

  • комплект торцевых ключей;

  • силиконовый герметик;

  • киянка или молоток.

Новые подшипники и сальники (их тоже потребуется заменить) можно приобрести в сервисном центре или в специализированном магазине, а также заказать через Интернет. Детали следует покупать в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Аристон.

Разборка стиральной машины Аристон

В ходе разборки стиральной машины Аристон рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждой детали, особенно – перед отсоединением проводки. Это позволит избежать неправильных действий и не допустить поломки техники в результате неправильной сборки.

Чтобы разобрать стиральную машину Аристон, нужно выполнить следующие действия:

  • Выкрутить саморезы, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть ее назад, снять и убрать в сторону.
  • Открутить болты, отсоединить верхний противовес.
  • Выкрутить крепеж и снять заднюю крышку.
  • Осторожно проворачивая колесо шкива, снять приводной ремень.
  • Вытащить кювету для моющих средств и выкрутить крепеж за нею, удерживающий панель управления.
  • Еще несколько саморезов удерживают панель изнутри стиральной машины Аристон, нужно их выкрутить, осторожно отжать защелки, затем, предварительно сфотографировав подключение, отсоединить провода и убрать панель в сторону.
  • Отсоединить патрубок, ведущий к резервуару из отсека для моющих средств и впускной клапан.
  • Снять шланг, ведущий от прессостата к баку.
  • Убрать нишу для порошкоприемника.
  • Открыть люк, поддеть и снять хомут, отсоединить манжету.
  • Выкрутить крепление и удалить механизм блокировки люка.
  • Открутить крепеж и снять дверцу люка.
  • Снять нижнюю декоративную панель на передней части, выкрутить крепеж под нею и в верхней части, снять переднюю стенку.
  • Отключить провода, идущие к нагревательному элементу и мотору.
  • Вытащить двигатель.
  • Снять ТЭН.
  • Отсоединить нижний противовес.
  • Снять амортизаторы и пружины подвески.
  • Потянуть бак вверх и вытащить из стиральной машины.

Разборка бака

Чтобы добраться до барабана и заменить подшипники, потребуется разобрать бак. Последовательность действий следующая:

  • Перевернуть резервуар для воды шкивом вверх, заблокировать шкив от прокручивания отверткой или металлическим стержнем, выкрутить крепежный болт. Если он не проворачивается – смазать WD-40, немного подождать, затем повторить действия.
  • Отсоединить шкив, под ним находится вал. Чтобы его выбить, нужно найти болт, аналогичный крепежному, вкрутить его в вал и осторожными ударами молотка под прямым углом выбить вал.

Теперь нужно разобрать бак. В разных моделях стиральных машин Аристон он может быть разборной (две половины стянуты болтами) или неразборной (две части спаяны по шву). В первом случае потребуется просто выкрутить болты, во втором – воспользоваться ножовкой и распилить резервуар по шву. Предварительно следует подготовить болты, которыми будет скручен бак после замены подшипника и просверлить вдоль шва соответствующие отверстия. Эти действия можно выполнить и после того, как резервуар будет распилен, но немного тяжелее.

После того, как бак разобран и разъединен на две половины, нужно вытащить барабан.

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь. Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник.

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Сборка бака и стиральной машины Аристон

После того, как подшипники удалось заменить, нужно приступить к сборке бака. Швы двух половинок следует тщательно обработать силиконовым герметиком, затем совместить их и стянуть болтами.

Сборка стиральной машины Аристон осуществляется в обратном порядке, если пользователь делал во время разборки фотографии, то в соответствии с ними. Особенно внимательно рекомендуется действовать при подключении проводки.

После того, как стиральная машина будет собрана, она должна постоять то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого ее необходимо подключить к коммуникациям и электричеству, насыпать немного стирального порошка и выполнить тестовую стирку. Таким образом техника будет очищена от остатков грязи, смазки и неприятных запахов, которые остались внутри после ремонта. По окончанию программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что под ней не образуется влага.

Если в ходе работы посторонних шумов не наблюдалось и техника не подтекает, это говорит о том, что ремонт был завершен успешно.

Чтобы не допустить в будущем поломок, необходимо бережно пользоваться стиральной машиной Аристон, не допускать перегруза, распределять равномерно объемное белье. Это существенно продлит срок службы подшипников.

Заключение

Заменить подшипники на стиральной машине Аристон можно самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Для этого необходимо приобрести новые детали, подобрать инструмент, а затем выполнить ремонтные работы согласно инструкции. Каждое действие рекомендуется фиксировать на телефон, чтобы избежать ошибок во время сборки стиральной машины Аристон.

Замена подшипника в стиральной машине Аристон своими руками

Исправная стиральная машина во время работы не издает скрежета и свиста. Если же такое стало наблюдаться в ее поведении, диагноз очевиден – сломался подшипник. В этом случае ремонт необходим, ведь после рассыпания подшипника барабан перестанет вращаться. Замену подшипника барабана стиральной машины Аристон можно сделать своими руками.

  1. Причины и симптомы износа подшипников
  2. Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон
  3. Самостоятельная замена
  4. Подготовка к работе
  5. Снятие крышек и панели управления
  6. Замена подшипников и разборка барабана

Причины и симптомы износа подшипников

Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.

Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.

Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:

  • загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
  • жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
  • слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.

Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.

Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.

Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон

Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.

Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.

Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.

Самостоятельная замена

Сложность самостоятельной замены подшипника на машинах Аристон состоит в том, что придется снимать и разбирать барабан. Поэтому стоимость такого ремонта обойдется дорого, ведь «по правилам» нужно заменять весь барабан, а не распиливать его. Чтобы починить стиралку самостоятельно, придется вооружиться инструментами и терпением – разобрать придется стиралку полностью.

Подготовка к работе

В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.

Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.

  • молоток;
  • плоска и крестовая отвертки;
  • металлический толстый стержень;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • рожковые ключи;
  • герметик (водостойкий);
  • водостойкая смазка;
  • съемник для подшипников;
  • маркер.

Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.

Снятие крышек и панели управления

Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.

Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.

Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.

После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.

Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.

  • противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
  • прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;

  • порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.

Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).

За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.

Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.

Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.

Замена подшипников и разборка барабана

Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.

Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника. Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.

Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху. После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.

Замена подшипника в машинах Аристон отличается сложностью – придется вынуть и разобрать барабан. Перед началом работ нужно закупить новые детали и обзавестись инструментом – одной отвертки будет мало. Очень важно при замене подшипника действовать механически только на внешнее кольцо, не задевая внутренние.

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Аристон » и какой последовательности разборки придерживаться.

Причины и признаки поломки

В среднем, подшипник должен прослужить 6–10 лет. Длительность эксплуатации часто зависит от правильного обращения с техникой. Так, частые перегрузки барабана бельем, постоянно высокие обороты отжима приводят к износу и выработке детали.

Сальник — это резиновый уплотнитель, который защищает подшипник от попадания влаги. Потеря его герметичности приводит к протечке воды, вымыванию смазки и износу движущей детали.

Как понять, что пора поменять деталь? На это указывают такие признаки:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Сильный гул и скрип во время работы.
  • Люфт между баком и барабаном.

Для проведения замены необходимо полностью разобрать машину. Поэтому запаситесь терпением и инструментом.

Как заменить подшипник: подготовительные работы

Чтобы полностью разобрать прибор, нужно много места. Вам должно быть удобно передвигаться вокруг стиралки. Поэтому выдвиньте корпус на середину комнаты. Некоторые пользователи предпочитают проводить работы в гараже.

Под рукой у вас должны быть:

  • Пассатижи.
  • Набор отверток (крестовая, шлицевая).
  • Молоток или киянка.
  • Болт или долото.
  • Разводной ключ.
  • Герметик и жидкость WD-40.

О том, сколько стоит подшипник, можно узнать в интернет-магазине и сразу же заказать запчасть.

Модели Hotpoint Ariston Aqualtis и другого типа оснащены определенными деталями. Чтобы правильно купить запчасть, изучите маркировку изделия. Сделать это можно после демонтажа.

Замена подшипника барабана в стиральной машине «Аристон»

Всегда ремонт стиралки начинается с отключения ее от сети. Затем закручивается впускной вентиль подачи воды. Подставьте пустую емкость. Отключите от корпуса заливной шланг и направьте его в сосуд для слива жидкости.

Теперь необходимо слить остаточную жидкость из корпуса СМА Hotpoint Ariston ARSL 105. Можно использовать сливной шланг или фильтр.

  • Под загрузочным люком находится маленькая панель.
  • Откройте эту дверцу.
  • Подставьте сосуд.
  • Открутите фильтр против часовой стрелки.

После удаления всей воды отодвиньте машинку от стены. Демонтаж начинайте с верхней крышки:

  • Выкрутите крепежные винты сзади.
  • Сдвиньте крышку от себя.
  • Отложите в сторону.

Сразу открутите все детали сверху, которые крепятся к баку. Иначе его не вытащить.

  • Наверху крепится противовес.
  • Снимите его, скрутив болты.

В модели Ariston AVSL-109R нужно открутить эти два винта:

Также отключите патрубок, который ведет к баку. Снимите бункер для порошка.

Удалите крепление впускного клапана, после чего перейдите к задней части:

  • Уберите все болты по периметру стенки.

  • Под баком находится мотор. Снимите ремень привода с его шкива и колеса барабана.
  • Выкрутите крепления двигателя, отстегните проводку.

  • Уберите узел из корпуса.

Можно достать бак без отключения двигателя. Но тяжелый вес узла усложнит задачу.

  • Перейдите к ТЭНу. Снимите его проводку. Скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите внутрь болт.

  • Если ТЭН не выходит, подденьте его отверткой.

На этом этапе можно снять большой шкив. Некоторые убирают его уже после демонтажа барабана, но удобнее сразу сделать эту работу.

  • Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, оставьте на полчаса. Крепление дополнительно покрыто герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Далее используйте биту Т40 для выкрутки.

  • Потяните колесо на себя, снимите с места.

Вернитесь к передней панели СМ «Хотпоинт-Аристон». Ее нужно снять:

  • Достаньте лоток для порошка, прижав в центре защелку.

  • Удалите винты панели управления, ослабьте защелки.
  • Панель оставьте свисать, если нет сервисного крючка.
  • Откройте дверцу люка.
  • Загните внутрь манжеты, сдерните хомут, поддев его плоской отверткой.

  • Выкрутите крепления передней стенки.
  • Подтяните ее вверх и снимите, отключив проводку УБЛ.

Впереди к баку могут еще крепиться противовесы. Демонтируйте. В нижней части подводится сливной патрубок. Разожмите металлический хомут с помощью плоскогубцев, стяните патрубок с места.

Осталось открутить амортизаторы. Для этого скручиваются верхние и нижние крепления. Подробнее процесс описан в публикации « Как заменить пружины, амортизаторы в стиральной машине».

Бак остался висеть на пружинах. Поднимите его вверх, снимая с пружин. Уложите на ровную поверхность. Переходим к следующему этапу ремонта.

Разборка бака, установка подшипника

Внешний корпус барабана «Аристон Маргарита 2000» и других моделей выполнен из пластика, две его части скручены винтами. Поэтому при разборке сложностей не возникнет. Уберите болты по краям и снимите верхнюю часть.

Теперь необходимо достать барабан. Его втулка крепко посажена. Чтобы ее выбить, постучите молотком через деревянный брусок по втулке. После чего барабан должен выпасть.

Осмотрите вал и втулку. Они должны быть целыми, без повреждений. Для проверки износа установите на втулку новый подшипник. Если есть люфт, деталь садится не ровно, тогда крестовину придется менять.

Возьмите мелкозернистую наждачку и зачистите крестовину от ржавчины и накипи.

  • Уберите старый сальник.
  • На кольцо установите долото (только на внешнюю обойму).
  • Легкими постукиваниями выбейте деталь из гнезда.

Конструкция стиралки «Аристон» предусматривает два подшипника.

Вы удалили внешнюю деталь. Чтобы выбить внутреннюю, переверните половину бака и такими же движениями демонтируйте кольцо. Зачистите посадочное место. Смажьте отверстие «Литолом-24».

Запрессуйте новые подшипники в той же последовательности. Равномерно постукивайте по обойме, чтобы кольцо ровно село в гнездо. Перед обратной сборкой бака все детали тщательно зачищаются от загрязнений. Проверяются прокладки на герметичность.

На видео вы увидите последовательность выполнения ремонта профессионалами:

Берегите свою технику, не перегружайте барабан. Так риск износа снижается, а значит, вы сэкономите бюджет для более приятных покупок, чем запчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector