Как проверить статор дрели

Как прозвонить статор болгарки

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.

  • Устройство
  • Причины неисправности и характерные признаки
  • Визуальный осмотр на неисправность
  • Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
    • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
    • На межвитковое замыкание, индикатором
    • Макита, без приборов
    • Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов.

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Как Проверить Статор Перфоратора

Внедрение болгарки в быту везде, при этом по причине томных эксплуатационных критерий нередкого использования выход устройства из строя – частый случай. Ремонт инструмента в большинстве случаев заключается в диагностировании выходящих из строя узлов и их подмене либо проведении восстановительных мероприятий. Если механические поломки и завышенная выработка зубчатой передачи просто зрительно находится, то чтоб проверить якорь и статор болгарки, нужны спец познания, умения и технические приспособления.

Поломки отказа работы электронной части болгарки разделяют на две категории:

  1. Механический разрыв токопроводников, который может обнаруживаться в подводящих проводах, кнопки включения и контактных местах рабочих обмоток. Для определения отсутствия обрывов употребляется устройство электрика «мультиметр» работая в режиме измерения сопротивления или омметр. Проверяются раздельно нашему клиенту остается электронные участки: подвод к электродвигателю, соединения на контактах обмотки статора и ротора.
  2. Электронный пробой рабочих катушек, который может обнаруживаться потемнением проводников, не исключено зрительно сокрытым. При любых обстоятельствах проверить якорь и статор на болгарке тестером придется на отсутствие короткозамкнутых витков, что не часто а возможно действенным, для четкого диагностирования пригодится спец устройство.

Как проверить статор болгарки средствами находящимися под рукой:

  • Статор имеет две главные поломки – это обрыв проводника либо появление короткозамкнутых витков. При всем этом проверка тестером работая в режиме измерения сопротивления до 200 Ом способна показать только отсутствие обрывов с усредненными показателями сопротивления, которые не обязаны быть отличаться меж фазными обмотками.
  • Отсутствие обрывов в обмотках статора определяются хоть каким низковольтным пробником: пара проводов, батарейка, лампочка. Однако, наличие недлинного замыкания в цепи таким методом не выявить, потому бывалые электрики инспектируют экспериментально: к фазным катушкам подводится напряжение, при всем этом в центре меж полюсами обмоток укладывается железный шарик, который при обычных обмотках будет «искать» точку электрического баланса. Вращение шарика свидетельствует об отсутствии КЗ в катушках, смещение от центра – куцее замыкание в проводниках на обратной стороне.

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewinding

Внимание. – Данный способ опасен по причине использования высочайшего напряжения и непредсказуемого перемещения железного шарика.

  • Неопасно и точно есть вариант проверить статор болгарки только с помощью проф устройства.

Якорь болгарки посильнее других узлов подвергается разным электрическим, механическим и температурным воздействиям, потому конкретно ротор в большинстве случаев является предпосылкой отказа работы инструмента.

Как проверить якорь на болгарке подручными инструментами:

  • Поломка якоря подразумевает два варианта дефектов: обрыв токопроводников на контактах-ламелях, куцее межвитковое замыкание в одной иначе говоря нескольких обмотках. Тестер электрика работая в режиме измерения сопротивления до 200 Ом предоставляет найти обрывы и полное закорачивание обмотки (будет демонстрировать непомерно низкое сопротивление), в режиме измерения сопротивления порядка 1 Мом проверяется надежность электроизоляции обмоток рабочих катушек к железному корпусу ротора.
  • Отсутствие ярко выраженного КЗ в обмотках якоря не выводит стопроцентно инструмент из строя, а появляется завышенный разогрев мотора, понижение его оборотов, что с годами приведет к полному отказу мотора. Потому при любом ремонте инструмента непременно нужно прозвонить якорь болгарки не только лишь тестером, но и дополнительно проверить спец устройством, выявляющим даже малозначительные недлинные замыкания.

При выполнении ремонта электроинструмента нужно верно осознавать, как верно проверить якорь и статор болгарки:

  • Тестер позволяет определять сопротивление обмоток и обнаруживать обрывы токопроводников, потому даже соответствие табличным свидетельствам измерения не гарантируют работоспособность устройства, а только показывает на грубые механические поломки.
  • Проверка короткозамкнутых витков в катушках осуществляется проф либо самодельными устройствами, измеряющими конфигурации индуктивности каждой рабочей обмотки, т.к. КЗ понижает уровень ЭДС.
  • При выполнении ремонта инструмента нередко находится, что снаружи что остается сделать нашему клиенту обмотки целы, увы здесь имеются недлинные замыкания. Эксплуатация такового инструмента опасна, потому стоновится вопрос что необходимо перемотки статора, ротора иначе говоря подмене «пробитого» узда.
  • Как показывает практика, что восстановительные мероприятия (перемотка) даже в ремонтной мастерской не гарантирует долгосрочную надежную эксплуатацию устройства, потому рекомендуется не рисковать, а сходу устанавливать запчасти фирменные.

Самостоятельный ремонт электродрели

Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства.

Схема расположения деталей

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

  1. Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
  2. Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
  3. Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
  4. Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
  5. Опорный подшипник.
  6. Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
  7. Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
  8. Корпус изделия.
  9. Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
  10. Переключатель режимов.
  11. Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
  12. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
  13. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
  14. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
  15. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Часто встречающиеся поломки

Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
  • предельный износ щеток;
  • проблемы с подшипниками;
  • не работает кнопка регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.

Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.


Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Щетки ротора

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Статор дрели

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Механические повреждения

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Нахождение неисправностей ротора и статора перфоратора Макита

Любые электроинструменты со временем начинают отказывать. Неисправности делятся на механические и электрические. Из электрических неисправностей чаще всего встречаются неисправности, связанные с отказом работы щеток. На втором месте: выход из строя подшипников якоря. Менее распространены неисправности, связанные с выходом из строя статора или ротора.
А как правильно определить неисправность статора, ротора перфоратора Макита 2450 и 2070, заменить щетки? И здесь нам поможет принципиальная электрическая схема перфоратора Макита 2450, 2470.

Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita 2450 и 2470

На то, что требуется замена щеток перфоратора, указывает повышенное искрение в районе коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей.
У нового или отремонтированного перфоратора искра под щетками стоит равномерно, постоянной длины и нет отрыва искры по кругу.
На износ подшипников, повреждение изоляции ротора или статора однозначно указывает искра по всему кругу коллектора. Появление такого рода искры указывает на прогорание коллекторных пластин, выход из строя ротора или статора.

Как снять электрощетки перфоратора Макита

Как правило, щетки рекомендуется менять после 70…120 работы электроинструмента.

Чтобы заменить угольные щетки поз.65, к ним надо добраться.
С перфоратора надо снять заднюю крышку, она крепится тремя самонарезающими болтами.

Снимаем крышку

Отсоединить подводящие провода. При помощи отвертки снять защелки на щетках и освободить их.

Помните! При длительной эксплуатации инструмента не допускается уменьшение длины рабочей части щеток от номинальной на 1/3 (около 8 мм).
При износе одной щетки замене подлежат обе.

Щетки настоящие и поддельные

Кстати, подделка тоже может хорошо работать, если сделана из правильного материала и строго по чертежам.

Как самостоятельно сделать щетки?

Дешевле всего электрощетки подобрать из других моделей электроинструмента подточив до нужного размера обычным напильником. Это экономно но они прослужат меньше оригинальных. Можно как вариант подогнать угольный стержень батарейки или других элементов.

Различные батарейки

Надо взять батарейку и вытащить из нее центральный угольный электрод. Электрод надо обточить при помощи надфилей до нужных размеров старой электрощетки.(это ознакомительная информация и не является существенной для применения)

Стоит заметить что качество графита напрямую влияет на срок эксплуатации и искрение

Самодельные щетки из углеродистоо стержня

Убедившись, что щетки изношены, подберите аналоги.

Установка щеток

Перед тем как вставлять щетки на место, необходимо щеткодержатели очистить от нагара. Это делается при помощи ветоши, смоченной в растворителе. Нагар в виде частиц, полученных при интенсивном искрении предпочтительнее удалить мелким надфилем. Очищенные щеткодержатели устанавливаются на место, в них вставляются щетки и сверху зажимаются защелками.

Щетка установлена в щеткодержатель

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.

Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита-2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом.

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки.
Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.

А вот и статор

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32.
Порядок проверки обмоток статора
Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками
Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса.
Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса
Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.

Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.

Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Установка и сборка нового ротора

Замена ротора не требует специальных знаний и может быть выполнена любым пользователем.

Ротор вставляется в механический блок косозубой шестерней до плотного прилегания.


Помните! Очень важно правильно установить подшипник поз.56 и резиновое кольцо 10 поз.77.
В перфораторе Макита 2450 на роторе со стороны коллектора применяется подшипник 607LLB поз.56 или отечественный аналог 80017, а со стороны крыльчатки поз.53 устанавливается подшипник 609LLU поз.51 или аналог 80019.

Правильно установленное резиновое кольцо 19

Установив ротор, закрыв его корпусом, поставьте на место электрощетки и проверьте работоспособность перфоратора.

Как Проверить Статор Перфоратора

Тестирование статора и ротора на наличие разомкнутой цепи с помощью мультиметра не займет много времени. Разборка двигателя займет больше времени. Шлифовальный станок, дрель, перфоратор. каждый инструмент можно отремонтировать, найдя неисправность. Лучше разбить проверку на несколько основных этапов и последовательно выполнять действия медленно.

Разборка шлифовального станка

Чтобы проверить короткое замыкание на статоре и роторе, необходимо разобрать двигатель бытового инструмента. Попробуйте выполнить эту операцию, чтобы устранить неисправность шлифмашинки.

Снимите защитную крышку, отвинтив один винт на зажиме;

  • Откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с мотором от ручки шлифовальной машины;
  • Затем вывинтите 4 болта со стороны коробки передач и отсоедините коробку передач вместе с ротором двигателя;
  • Статор в нашем случае оставался подключенным к кнопке питания и питания.
  • После разборки и отсоединения деталей, необходимых для испытания, мы приступаем к их внешнему осмотру, проверяя наличие мгновенной цепи.

    Визуальный осмотр

    Неисправность можно обнаружить по неравномерному нагреву корпуса инструмента. Когда вы касаетесь руки, вы чувствуете разницу температур в разных местах. В этом случае инструмент должен быть разобран и проверен тестером и другими методами.

    В случае короткого замыкания оборотов статора и устранения неисправностей, в первую очередь, мы проводим проверку оборотов и выводов. Как правило, при закрытии ток, протекающий через обмотки, увеличивается, и они перегреваются.

    В обмотках статора происходит больше замыкания витков и поврежден слой изоляции. Поэтому мы начинаем поиск неисправностей с визуального осмотра. Если выгорания или повреждения изоляции не обнаружено, перейдите к следующему шагу.

    Возможно, причиной поломки является неисправность регулятора напряжения, которая возникает при увеличении токов возбуждения. Чтобы обнаружить проблему, щетки проверяются, они должны быть заточены равномерно и не должно быть сколов или повреждений. Затем проверьте лампочку и 2 батареи.

    Используя мультиметр

    Теперь нам нужно проверить возможность разрыва обмоток статора. На шкале мультиметра установите переключатель в сектор измерения сопротивления. Если вы не знаете значение измерения, установите максимальное значение для вашего устройства. Проверьте работоспособность тестера.

    Коснитесь зондов друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Выполняем работу, касаясь выводов обмоток. Когда на шкале мультиметра отображается бесконечное значение, обмотка неисправна, и статор следует перемотать.

    Проверьте возможность короткого замыкания на корпусе. Эта неисправность приведет к снижению мощности шлифовального станка, поражению электрическим током и повышению рабочей температуры. Работы ведутся по той же схеме. Мы включаем измерение сопротивления по шкале.

    Поместите красный зонд на выход обмотки и зафиксируйте черный зонд на корпусе статора. Если обмотка короткая к корпусу на шкале тестера, сопротивление будет ниже, чем у здоровой. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

    Пришло время провести измерения и проверить цепь обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

    Определите нулевую точку обмоток, измерив сопротивление для каждой из них. Если прибор показывает самое низкое сопротивление обмотки, его необходимо заменить.

    Специальная проверка

    Самый точный способ. проверить статор с помощью металлического шара и трансформатора тока вниз. Статор подключен к клеммам трех фаз трансформатора. После проверки правильности подключения мы включаем нашу сеть низкого напряжения.

    Кидаем мяч внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипает» к одной из обмоток. значит, он имеет прерывистую цепь. Мяч вращается по кругу. статор работает. Довольно ненаучный, но эффективный способ обнаружения коммутации цепей на статоре.

    Роторные неисправности

    В случае оптимального использования ротор не изнашивается. Ежедневное техническое обслуживание проводится с заменой щеток при их износе. Но со временем под большими нагрузками статор нагревается и образуются углеродистые отложения. Наиболее распространенная механическая неисправность. износ подшипника или неровности.

    Шлифовальная машина будет работать, но в то же время пластины быстро изнашиваются, и со временем двигатель разваливается. Чтобы избежать повреждения, проверьте инструмент и поддерживайте нормальное обслуживание.

    Влага при контакте с металлом вызывает образование ржавчины. Сила трения увеличивается, ток нужен больше, чтобы работать. Происходит значительный нагрев контактных групп, пайка, появляется сильная искра.

    Видео: Как Проверить Статор Перфоратора

    Проверьте обмотки двигателя

    Электронный роторный тестер. это стандартный цифровой мультиметр. Перед проверкой цепи проверьте мультиметр и его готовность к работе. Переключатель установлен для измерения сопротивления и контакта датчиков друг с другом. Устройство должно показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:

    • Сначала проверьте ротор на наличие цепи. Когда черный зонд касается скользящего кольца, обмотки должны звонить красным. Стрелка устройства зашкаливает, это означает, что обмотка имеет разомкнутую цепь витков. Ротор должен быть перемотан;
    • Измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпусе. Прикрепите черный зонд к контактному кольцу, красный ротор должен зацепиться за короткое замыкание корпуса ротора. В случае низкого считывания значения сопротивления и звукового сигнала такой якорь должен быть предусмотрен для ремонта;
    • Совершать вызов по межпозвонковому вращению ротора. Усиливаем щупы на контактных кольцах анкера. Имея значение шкалы устройства от 1,5 до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.

    Это завершает испытание ротора. Необходимо еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Перед проверкой измельчитель или любое другое устройство следует обесточить.

    Перед проведением измерений следует осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.

    При первой разборке инструмента запишите все свои действия. Это позволит вам в следующий раз подсказать, чтобы избежать лишних деталей во время сборки. Когда щетка покидает край держателя щетки менее 5 мм, такие щетки следует заменить.

    Вы можете проверить схему вращения с помощью электронного тестера, то есть мультиметра.

    Проверка болгарского якоря с помощью тестера. возможные результаты диагностики

    Среди наиболее распространенных причин выхода из строя оборудования. наиболее распространенное перекрытие болгарского якоря. Это может быть обнаружено. звон. с помощью тестера. Мультиметр. это электрическое измерительное устройство, которое включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Они могут не только проверить наличие межвиткового контура в обмотке шлифовальной машины, но и измерить сопротивление между планками. Более простым устройством является тестер. Проверяя с помощью якоря угловой шлифовальной машины, вы можете обнаружить неисправности, вызванные коротким замыканием.

    Как звонить якорям с помощью мультиметра?

    Для выполнения этой процедуры вам понадобится электроинструмент и инструменты для разборки. Как называть якоря мультиметром. инструкция:

    1. Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и частей, снятых с устройства.
    2. Разберите измельчитель и снимите якорь.
    3. Очистите деталь от грязи и пыли.
    4. Используя рекомендации в представленном видео, вы можете вызвать якорь с помощью мультиметра.

    На начальном этапе диагностики значение измерителя устанавливается на уровне 200 кО. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, вы можете ограничить ее до 20 кО. Для вызова на якоре один зонд измерительного прибора прикреплен к земле, а другой касается каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифрового экрана отсутствуют индикаторы, вероятно, в обмотке якоря имеется прерывистая цепь. Диагностировать проблему можно точно с помощью специального устройства, имеющегося у профессиональных слесари.

    Особенности тестирования болгарского тестового якоря

    Процедура диагностики поможет точно определить неисправность моторной части. Устройство, которое есть в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит вам проверить болгарский якорь с помощью тестера. Используя тестер, вы можете проверить не только анкеры измельчителей, но и обмотки статора других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из этих самодельных измерительных приборов в действии.

    Когда тестер подключен к сети, индикатор загорается. Красный свет без применения технического оборудования на якоре означает, что устройство готово к проведению испытания. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с тестируемым объектом. Один из них. катушка генератора, другой. катушка связи. При проверке болгарского анкера с помощью тестера эту поверхность необходимо заменить испытательной канавкой. Убедитесь, что датчики не выходят за пределы приборных панелей с обеих сторон одновременно.

    Если электрический компонент находится в хорошем состоянии или перемотан, индикатор будет светиться зеленым при проверке тестером напротив каждой из канавок. Если в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, в межвитковой цепи, имеется неисправность, на ее месте на индикаторе устройства появится красный индикатор. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы убедиться, что поверхности правильно касаются болгарского якоря тестером. Нельзя исключить причины выхода из строя шлифовальной машины механических повреждений, которые можно увидеть визуально без вызова мультиметра. Они могут быть как значительными, так и маленькими. Вы можете заметить поломку во время осмотра, разобрав измельчитель. Подобные неисправности необходимо диагностировать, прежде чем проверить арматуру по прерывистому контуру.

    Если у вас нет опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с многомерными анкерными датчиками и вы не уверены в своих силах, не вмешивайтесь в конструкцию шлифовальной машины. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В этом случае, чтобы выяснить причину отказа электроинструмента и проверить болгарский якорь с помощью тестера, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным механикам, которые специализируются на ремонте оборудования.

    Какие проблемы в работе устройства можно обнаружить при проверке болгарского якоря с помощью тестера

    Если вы обладаете достаточными знаниями для правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете диагностировать причину устройства. Проверка болгарского якоря с помощью тестера для прерывистой цепи определит дальнейшие действия для обнаружения неисправностей или ремонта оборудования. Если деталь не повреждена, но инструмент все еще не работает, обратитесь за помощью к квалифицированному персоналу. Проверял ли тестер болгарский якорь, чтобы определить точную причину отказа оборудования? Ремонт оборудования с необходимыми инструментами может быть выполнен самостоятельно в следующих случаях:

    • Поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться уплотнить. Этот якорь продлится некоторое время. После герметизации его необходимо проверить или позвонить с помощью мультиметра;
    • При прерывистой цепи требуется перемотка обмотки или замена якоря.

    Диагностика неисправностей и ремонт угловых шлифовальных машин могут выполняться под напряжением. Для вашей же безопасности передайте эту работу профессионалам.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector