Как рассчитать производительность компрессора

Минутка теории: расчет производительности компрессора

Пока обед, решил подсчитать пока теоретически, сколько может «качнуть» компрессор от ЗИЛ-130

Берем старое доброе видео

считаю два варианта, оптимистические и пессиместический:
λ =0,6
V = 316 литр в минуту
λ =0,8
V = 421 литров в минуту

можно ли доверять расчёту?

Да сейчас пересчитаю для китайского однопоршневика Eco 251
i = 1
f = площадь цилиндра = 0,00181
S = ход поршня = 0,043
n = обороты по заводу= 2850
λ = 0,6
V= 133л!

По сути так оно и есть в реальности, даже чуть меньше, значит объёмный коэфициент у китайца менее 0,6, я бы к 0,5 поставил даже по заводу. Это говорит о том, что компрессор удушен по входу, выходу. да еще и большой недоход поршня к головке компрессора

Теперь увеличиваем объёмный коэфициент (облегчаем вход, выдув, подгоняем поршень к головке компрессора уменьшая число прокладок под цилиндром, притираем клапана) и делаем его, скажем 0,8
i = 1
f = площадь цилиндра = 0,00181
S = ход поршня = 0,043
n = обороты по заводу= 2850
λ = 0,75
V= 166л

В яблочко, на деле всё так и есть, сам лично проверял.

Не исключаю, что в идеале объёмный коэффициент можно погнать до 0,8, тогда на выходе китайский однопоршневик на холодную дунет 177 литров в минуту.

Следовательно ЗИЛ-вский скорее всего тоже можно подтянуть к объёмному коэффициенту 0,75+ без проблем, значит на выходе здравствуйте 400 литров?

И кто тут говорил, что он мало может качать? ведь 400 на выходе — это на обычном компрессоре будет 650-700 литров на всосе (те значения, что производитель заявляет)

Осталось проверить на практике мой ЗИЛ-овский, может быть к вечеру? будете ждать?))))

Комментарии 18

Не удалось псмотреть видео почемуто с ограниченным доступом?

Хорошее видео, очень понравилось! И пояснение тоже.
Только у есо вроде как 47мм поршни, т.е. площадь 0,001734. Ну это мелочь.
Получается тебе удалось добиться с eco 251 λ = 0,75.

У меня получается на eco 502 сначала был вообще λ= 0,41, а после удаления прокладок (т.е. как говорится на видео, уменьшения «вредного объема») стало λ = 0,54…0,64 («на холодную»). Конечно прогресс есть, но до λ = 0,8 еще очень далеко.

штангелем мерял, врят ли напутать мог.

вот так я «запилил» поршень от Эко

Спасибо! Наверное и поршни и шатуны такие же, как и в моем 502-ом. Кстати, смотрю шатун ты особо не запиливал, ребра на месте, только туть меньше. Ты говорил, что шатун примерно в 2 раза легче стал…но по видео кажется, что лишь чуть ребра затерты…

Можешь посмотреть в моей статье про компрессор 502 на фотки, где поршни…там, если приглядется — виден огромный просчет китайцев: верх поршня над 1 и 2 поршневым кольцом у поршней авто обычно меньше в диаметре, чем них поршня. А китаеза сделал просто цилиндрический и эти места над 1 и 2 кольцом тупо терли по-жесткому. Вероятно поэтому хон за год ободрало. Если новый компрессор ECO сразу разобрать и проточить верх поршня — то по идее можно будет обеспечить сохранность хону, ну и тем самым большую отдачу и ресурс.

Кстати, не знаешь, у нас в городе где-нибудь комплектующие для компрессоров не продают? К примеру, сами цилиндры с ребрами? И не подскажешь, где паронит можно достать?

Если уж заморочиться с китайцем, чтоб снять с него максимум, то я бы сделал так: новые цилиндры с хоном, старые поршни (со сточенным верхом), облегченные, в клапанной пластине проделать напильником окна побольше, чтоб «вдох» и «выдох» был легче и активнее. Еще говорят, что движок там на алюминие намотан, по идее, если заменить медью — станет помощнее…но это уже подороже и трудоемко.
Если удастся найти какие-нибудь комплектующие — то может и заморочусь с дальнейшей доработкой.

имел ввиду, что связка шатун-поршень облегчена очень сильно. Ну может не в 2 раза, а чуть меньше

авто поршня делают с учётом теплового расширения, всё же в камере сгорания более 2000 температура. В компрессоре и 200-от не наберется)

комплектующие без проблем в автоинструментах на Космонавтов 100, цены доступные

а клапана в однопоршневиках попроще, круглые, двигатель у меня медь.

«авто поршня делают с учётом теплового расширения, всё же в камере сгорания более 2000 температура. В компрессоре и 200-от не наберется)»
-Все же болтаться будет поршень из-за уменьшенной высоты…но если дает хороший «приход» — то может и можно пожертвовать ресурсом.

«комплектующие без проблем в автоинструментах на Космонавтов 100, цены доступные»
-Спасибо, загляну туда :)

Вот уже и вечер настал(22.50)…

о. тут были война и немцы)
3 попытки, три ЧП. Но система работает)
Навскидку, как есть, без доработки компрессора качнул за 310 литров)
пока шланг не порвало на разгрузочном клапане где то на 5-ти атмосферах давления в ресивере

под 2500 оборотов на компрессоре — это злоба))))

видео конвертируется. потом час на заливку, а там спать буду, так что 95% напишу утром.

Значит, до утра! Вижу, устали. Нервы и прочее… И, видимо, замена шлангов на металлические трубки.

Да, на разгрузочный клапан нужно что то серьёзное ставить. Слабое звено — обратный клапан у ресивера, компрессор больше качает, чем он пропускает, поэтому тонкий ПВХ шланг разорвало при 5-ке давления в ресивере. Нужно поставить что то армированное.

через час залъётся, только тссс)))

Как правильно подобрать и рассчитать производительность компрессора для покраски

  • Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность
  • Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха
  • Полезное видео

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар.

По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление.

Информация! У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины.

К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру.

Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля.

Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Важно! Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме.

Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться.

Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно посчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление.

Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Полезное! Таким образом, чтобы не привести двигатель к быстрой поломке, лучше выполнить простые расчёты и приобрести компрессор с необходимой производительностью.

Полезное видео

Посмотрите сравнительный тест на производительность компрессоров:

Как правильно определить производительность компрессора? Расчет производительности компрессора

Главное, что следует помнить при определении производительности, это то, что производительность всегда определяется не в кубах уже сжатого воздуха, а в кубах воздуха приведенного к условиям всасывания компрессора.

Главное что следует помнить при определении производительности компрессора винтового это тот факт, что производительность всегда определяется не в кубах уже сжатого воздуха, а в кубах воздуха приведенного к условиям всасывания компрессора.

Другими словами – говорим производительность компрессора при давлении 7 бар 10 м3/мин – а подразумеваем, что подавая в трубопровод сжатый воздух с избыточным давлением 7 бар компрессор возвращает в атмосферу воздух из трубопровода с атмосферным же давлением в объеме 10 м3 за одну минуту.

Или еще проще- компрессор всасывает из атмосферы 10 м3 в минуту, хотя именно это утверждение не совсем верно, поскольку в процессе сжатия часть воздуха все-таки уходит в «потери».

Именно по этой причине современные стандарты требуют от изготовителей компрессоров указывать значение производительности на выходном вентиле компрессора приведенное к условиям всасывания.

Каковы эти условия? Обычные условия (FAD в европейском варианте) это +20°С 1 бар атмосферного давления и 0% относительной влажности. Существуют так же Нормальные условия, отличие в том, что производительность приводится к температуре 0°С. При кажущейся незначительности нормальные кубы существенно отличаются от условий при 20°С.

При определении потребного объема сжатого воздуха на новое производство проектный отдел должен тщательно суммировать характеристики потребления отдельными технологическими линиями, учесть коэффициент одновременности работы, определить коэффициент «запаса», добавить возможные утечки.

После чего можно получить приблизительное оценочное значение потребности. Разумеется, точность такого подсчета напрямую зависит от опыта и квалификации специалиста осуществляющего расчет. Однако при несложных системах расчет можно выполнить и самостоятельно.

Для этого нужно собрать все паспортные значения расходов сжатого воздуха. Стандартный запас – 18%. Проектное значение непроизводственных утечек – 10%.

Коэффициенты одновременного срабатывания пневмоустройств могут, конечно, существенно отличаться, но редко превышают 80%. Итак, FAD = (Сумма расходов)*1,18*1,1*0,8.

Если требуется определить расход исходя из скорости наполнения пневмоцилиндров, то в первом приближении можно воспользоваться простым уравнением P1*V1/T1 = P2*V2/T2

Где P1 – атмосферное давление в бар.

V1 – искомый приведенный объем в литрах

T1 – температура окружающего воздуха в Кельвинах (20°С + 273°С)

P2 – абсолютное рабочее давление в бар (1+7).

V2 –объем пневмоцилиндра в литрах

T2 – температура сжатого воздуха в Кельвинах (35°С + 273°С)

При замене существующего парка компрессоров задача на первый взгляд оказывается более простой. Как правило, на производстве уже имеется статистика потребления сжатого воздуха, на основании которой рассчитываются экономические параметры.

Однако отталкиваться от этих цифр означало бы полностью исключить положительное влияние от возможной модернизации системы. Правильнее всего было бы произвести предварительный аудит системы.

По результатам такого аудита можно увидеть непроизводственные утечки, определить реальное количество потребляемого воздуха, выявить график потребления. На основании такой детальной информации можно с большой точностью спроектировать новую или модернизировать старую пневмомагистраль и осуществлять подбор оборудования.

Имея на руках графики изменения расходов и давления по подразделениям, всегда имеется возможность точно рассчитать, какая из систем снабжения наиболее выгодна для предприятия. Мы можем предложить услугу пневмоаудита для вас. Условия проведения вы найдете здесь.

Как рассчитать производительность компрессора

Звоните! Тел./факс (044) 456-48-20
Компрессоры и насосы +38(096) 921-08-02,
+38(095) 119-08-02,
+38(073) 050-91-19

г. Киев, ул, Полковника Шутова 9А, оф 113

  • Главная
  • Каталог
    • Компрессорное оборудование
      • Поршневые компрессоры
        • Полупрофессиональные
        • Профессиональные
        • Промышленные
        • Высокого давления
        • С бензиновым двигателем
        • С дизельным двигателем
        • С вертикальным ресивером
      • Компрессорные головки
        • Компрессорные головки ABAC
        • Компрессорные головки BALMA
        • Компрессорные головки FINI
        • Компрессорные головки DARI
      • Винтовые компрессоры
        • Базовые
        • Базовые с осушителем
        • Базовые с осушителем и ресивером
        • Базовые с ресивером
        • C частотным регулированием
        • Безмасляные
      • Винтовые высокого давления
        • Винтовые компрессоры WAN высокого давления
      • Фильтры и сменные элементы
      • Запчасти и расходные материалы
        • Электродвигатели
        • Блоки автоматики
        • Масло
        • Ресиверы
        • Редукторы
        • Воздушные шланги
    • Осушители
      • Рефрижераторные осушители марки FSN Air (Fini)
      • Рефрижераторные осушители марки ATS модельного ряда DSI
      • Рефрижераторные осушители марки firstAir (Almig)
      • Адсорбционные осушители марки FSN Air (Fini)
      • Адсорбционные осушители KSI Filtertechnik ECOTROC
        • Адсорбционные осушители KSI ECOTROC ATK
        • Адсорбционные осушители KSI ECOTROC ATKN
        • Адсорбционные осушители с маслоуловителем KSI ECOTROC ATON
        • Адсорбционные осушители KSI ECOTROC ATK-APN
        • Адсорбционные осушители с маслоуловителем KSI ECOTROC ATO-APN
      • Рефрижераторные осушители марки OMI
      • Осушители воздуха OMI адсорбционного типа
      • Зачем нужны осушители, где и как их располагают
      • Как характеризуется степень осушки воздуха
      • Устройство и принцип действия рефрижераторных осушителей сжатого воздуха
      • Правила подбора холодильного (рефрижераторного) осушителя воздуха.
      • Принцип работы и особенности адсорбционных осушителей сжатого воздуха
    • Угольные колонны-адсорберы масляных паров
      • Колонны-адсорберы масла KSI ECOTROC ATC с активированным углем
      • Колонны-адсорберы масла KSI ECOTROC ATCN с активированным углем
      • Колонны-адсорберы масла KSI ECOTROC ATC-APN с активированным углем
    • Устройства осушения и очистки сжатого воздуха для дыхания
      • Осушители-очистители сжатого воздуха для технических дыхательных систем KSI ECOTROC ATTN
    • Генераторы газообразного азота KSI ECOTROC GeN2
    • Магистральные фильтры ATS модельного ряда FGO
    • Магистральные фильтры FSN Air
    • Вакуумное оборудование
      • Вакуумные насосы
        • Водокольцевые насосы
        • Пластинчато-роторные маслоуплотняемые насосы (одноступенчатые)
        • Пластинчато-роторные маслоуплотняемые насосы (двухступенчатые)
        • Сухие когтевые вакуум-насосы
        • Двухроторные вакуум-насосы (насосы Рутса)
        • Пластинчато-роторные сухие насосы
      • Мембранные насосы
        • Мембранные насосы VACUUBRAND
      • Воздуходувки
        • Одноступенчатые воздуходувки Emmecom SC MF
        • Двухступенчатые воздуходувки Emmecom SC SF
      • Серивис-Гарантии
    • Воздуходувки
      • Воздуходувки KUBICEK
      • Воздуходувки HAFI
  • Услуги и решения
    • Монтаж и подключение оборудования
    • Монтаж пневмосистем и пневмолиний
    • Модернизация винтовых компрессоров
    • Пуско-наладочные работы
    • Ремонт оборудования
    • Диагностика оборудования
  • Сервис и поддержка
    • Монтаж пневмосистем и пневмолиний
    • Ремонт винтовых пар
    • Ремонт поршневых и винтовых компрессоров
    • Модернизация винтовых компрессоров
    • Ремонт воздуходувок
    • Запчасти для поршневых и винтовых компрессоров
    • Запчасти и сервис для вакуумных агрегатов
  • Информация
    • Компрессорное оборудование
    • Осушители сжатого воздуха
    • Резервное / постоянное энергоснабжение
  • Контакты
  • Производители
  • Карта сайта

Производительность отличают по выходу и по входу. Стоито ометить, что у поршневых компрессоров с одинаковыми оборотами, входная производительность отличаться от выходной и измерения осуществляются при нулевом перепаде давления между входом и выходом.

Перед тем, как выбрать компрессор, нужно определиться с количеством воздуха, которое он производит и которое потребляет пневмооборудование или пневмоинструмент. Все эти данные написаны в паспорте оборудования. Суммарное потребление сжатого воздуха эта производительность должна превышать приблизительно на 25 %.

Приобретая компресор впервые, нужно ориентироваться на средние значения потребности в сжатом воздухе. Нужно определиться, насколько долго и непрерывно планируется использоваться пневмооборудование или пневмоинструмент и будет оно работать одновременно или по отдельности, а также узнать периодичность его включения.

Если компресор уже использовался и его характеристики перестали удовлетворять, надо определиться с тем, что в них не устраивает. Это может быть или низкая производительность или недостаточное давление и уже затем выбирать новый компрессор.

Производительность компрессора рассчитывается в объемных долях, а не в массовых – это часто приводит к путанице или ошибкам при проведении расчетов. Если реальная производительность для профессиональных компрессоров составляет 0,6-0,7 от теоретической производительности, то для бытовых – приблизительно половину.

Именно такая производительность компрессора дает возможность ему функционировать в кратковременно-повторном режиме, который и является главным для данного оборудования. Если производительность компресора равна суммарному потреблению воздуха, то он будет работать непрерывно и придется специально прерывать его работу, чтобы компрессор не перегрелся.

Если компрессор производит меньше сжатого воздуха, чем нужно для полноценной работы оборудования, то он будет перегреваться, а оборудование будет работать с неполной отдачей. Эту разницу компенсируют с помощью использования ресивера,который больше по размеру. Все режимы работы компрессора, кроме кратковременно-повторного, приводять к его повышенному износу.

Расчет воздухопотребления.

Определяется состав потребителей сжатого воздуха и их номинальный расход воздуха (Gi). Периодичность работы учитывается применением в расчетах полученного опытным путем коэффициента использования пневмооборудования (Киi), равного отношению длительности их работы к продолжительности смены.

Расчет теоретической производительности компрессора (по входу).Qвх (л/мин) = G*b,b — коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора и максимального давления, определяемый по таблице:

Максимальное давление Pmax (бар)
Класс компрессора 10 8 6
Полупрофессиональный 1,7 1,6 1,5
Профессиональный 1,6 1,5 1,4
Промышленный 1,4 1,3 1,2

Чтобы получить значение выходной производительности (необходимо при выборе отечественного компрессора), полученные данные нужно уменьшить на 30-40 %.

Определение объема ресивера

V(л) = G t Кпр / 60 DP,

DP — диапазон регулировки давления в ресивере (мин. значение — 2 бар);

t — допустимое время (сек), за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (рекомендуется от 30 сек и более в зависимости от требований к пневмосети);

Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (для одноступенчатых — 0,65, для двухступенчатых — 0,75). Если у вас уже есть компрессор, который не обеспечивает ваши потребности.

Хронометрированием экспериментально определяем наименьшее значение t — время (сек), за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (время между остановом и включением компрессора).

Рассчитываем реальное воздухопотребление по формуле

G = 60 V DP / t Кпр,

V — объем ресивера (л);

DP — диапазон регулировки давления в ресивере (мин. значение — 2 бар);

Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (для одноступенчатых — 0,65, для двухступенчатых — 0,75).

Используя полученные данные, пересчитываем характеристики компрессора согласно методике. Одно из двух (задачка на сообразительность).

Определите, за какое время импортный компрессор профессиональной серии с Рмаx = 8 бар и производительностью Qвх = 200 л/мин накачает ресивер объемом 100 л до давления 8 бар.

Пересчитав формулу, использовавшуюся для определения объема ресивера, относительно t, получите:

t = 60 V DP / Q Кпр = 60 * 100 * 8 / 200 * 0,6 = 400(сек) = 6,7(мин) (Кпр принят равным 0,6, так как производительность низкая ).

Итак, правильно определив исходные данные и выполнив несколько математических вычислений, можно понять, какими характеристиками должен обладать компрессор.

Расчет для подбора поршневого компрессора

Выбор поршневого компрессора осуществляется исходя из следующих основных критериев:

  • предполагаемого режима работы;
  • максимального рабочего давления;
  • чистоты (качества) сжатого воздуха;
  • объемного расхода воздуха.

Разберем подробнее каждый из критериев.

Режим работы компрессора

Поршневой компрессор не предназначен для непрерывной работы. Общее время работы компрессора в течение дня зависит от его класса и составляет от 4 до 10 часов. Поэтому, основное, что надо учитывать при выборе — класс компрессора зависит от предполагаемого режима его работы.

Например, расход воздуха у пневмооборудования составляет 100 л/мин, предполагаемое время работы 8 часов в день — какой компрессор выбрать?

Если при выборе компрессора исходить только из требования обеспечить производство 100 л/мин, то для этого подойдут и полупрофессиональный и промышленный компрессоры. Но с учетом того, что время работы 8 часов, необходим промышленный компрессор с ременным приводом.

Максимальное рабочее давление

При выборе максимального рабочего давления руководствуются правилом — давление, создаваемое компрессором, должно быть выше, чем у потребителей сжатого воздуха. Любой компрессор работает следующим образом: накачав воздух до максимального рабочего давления Рmax, компрессор отключается.

Повторное его включение происходит после падения давления до давления включения Pmin. Разница между Рmax и Рmin обычно составляет 2 бар.

Изменение заводских настроек Рmax и Рmin возможно. Реле давления (прессостат) — устройство, управляющее включением — выключением компрессора, позволяет изменять как величины Рmax и Рmin (правда, только в меньшую сторону), так и разницу между ними (так называемую «дельту»). Однако лучше не менять заводские настройки реле давления, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления (редукторы) непосредственно перед потребителями сжатого воздуха.

Необходимо также учесть, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Чем протяженнее магистраль, чем больше в ней местных сопротивлений (запорной арматуры, уголков, тройников, различных фитингов и т.п.), тем падение давления выше. Кроме того, если сравнить два участка трубопровода одинаковой длины с разными диаметрами, например 1/2″ и 3/4″, то в «полдюймовой» трубе падение давления также будет выше. Падение давления происходит и в оборудовании для подготовки воздуха: при прохождении через осушитель на 0,2 бар, а при прохождении каждого их микрофильтров на 0,1. 0,15 бар, причем по мере загрязнения фильтрующего элемента эта величина будет увеличиваться.

Поэтому при выборе максимального рабочего давления следует учитывать особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Чистота (качество) сжатого воздуха

Атмосферный воздух, всасываемый компрессором, может содержать в 1 м3 до 180 млн. частиц пыли, а содержание масла составляет 0,01. 0,03 мг/м3. При сжатии, например, до 10 бар, концентрация загрязняющих веществ увеличивается в 11 раз и в 1 м3 сжатого воздуха будет содержаться уже более 2 млрд. частиц пыли. Источником загрязнения воздуха является и сам компрессор — в зависимости от типа компрессора в сжатый воздух добавляется 2. 50 мг/м3 частиц масла в виде аэрозоли и пара.

Кроме того, при сжатии воздуха образуется значительное количество конденсата, объем которого в зависимости от производительности компрессора и режима его работы может достигать десятков литров в сутки.

Поэтому, сжатый воздух, производимый поршневым компрессором, обычно подлежит тем

или иным видам подготовки: осушке (удалению влаги) и очистке (удалению масла и твердых частиц).

Подготовка воздуха необходима, даже если используется безмасляный поршневой компрессор. Ведь при отсутствии в сжатом воздухе масла, в нем обязательно содержатся влага и твердые частицы.

Объемный расход воздуха

Существуют два основных метода определения расхода воздуха: экспериментальный и расчетный.

Экспериментальный метод включает в себя:

  • установку (врезку) на участке пневмосистемы специальной измерительной аппаратуры, позволяющей определить реальный расход воздуха на этом участке;
  • определение расхода воздуха с помощью хронометрирования – измерения величины падения давления в системе за единицу времени.

Расчет расхода воздуха выполняется на основании паспортных данных пневмооборудования с учетом его загруженности. Как правило, оборудование используется в работе не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого вида оборудования есть свой, так называемый, коэффициент использования.

Расчет проводится по следующей формуле: Q = Q1*k1+ Q2*k2 +. + Qn*kn, гдe Q — общее потребление воздуха. Q1, Q2. . Qn — потребление воздуха каждой единицей пневмооборудования. k1, k2, . kn — коэффициенты использования оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector