Как разобрать внутренний блок сплит системы

Как разобрать внутренний блок сплит-системы своими руками

Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока. Это необходимо при замене деталей сплит-системы и ее полной очистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неправильной разборки.

  1. Как снять внутренний блок
  2. Разборка внутреннего блока кондиционера
  3. Разборка внешнего модуля
  4. Снятие компрессора
  5. Последствия неправильного демонтажа

Как снять внутренний блок

Для снятия внутреннего блока кондиционера любого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками или засечками. Типы клипс:

  • Зацеп за настенную пластину произведен сверху. В этих случаях на клипсы нажимают вверх.
  • Нижний зацеп за пластину. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
  • Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Сначала снимают крышку, а затем отжимают крепления.

Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.

Разборка внутреннего блока кондиционера

Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:

    У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.

Приоткрыв жалюзи, легко снять корпус, потянув его на себя.

Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится. Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.

Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.

Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)

Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:

  • Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
  • Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
  • Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.

При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в исходном положении. Иначе вентилятор будет касаться стенок.

Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.

  • Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
  • Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
  • Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.

Разборка внешнего модуля

Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.

Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.

Разборку наружного блока кондиционера выполняют вдвоем. Так можно исключить лишний риск и сократить время работ.

После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.

Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель. Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.

Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.

Снятие компрессора

В некоторых случаях требуется только демонтаж наружного блока, к примеру, когда требуется наладить работу компрессора. Внутренний блок в этом случае остается на месте. Основная задача – правильно снять компрессор:

  1. демонтировать крышку наружного блока;
  2. отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
  3. отсоединить электропровода;
  4. отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
  5. удалить из корпуса конденсатор;
  6. демонтировать крепления компрессора и саму деталь.

Выполняя такую последовательность действий, можно снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.

Последствия неправильного демонтажа

При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия:

  • Разгерметизация контура охлаждения, что влечет за собой утечку фреона. При последующей установке прибора придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
  • Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых патрубков, других деталей.

Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и чистки. При разборке простых агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Однако полноценные сплит-системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к профессиональным монтажникам, которые выполнят работу качественно и с гарантией. Разбирать прибор самостоятельно можно только при полной уверенности в понимании его устройства.

Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер

Антибактериальная обработка и чистка действующей сплит-системы должна выполняться ежегодно. Уточним: речь о внутренних модулях, эксплуатирующихся у вас дома, а офисные агрегаты надо мыть еще чаще. Обслуживание внешнего блока производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2 года. Давайте же разберемся, как можно почистить домашний кондиционер без вызова сервисного мастера, то бишь, своими руками.

  • 1 Почему чаще обслуживать — выгодно
  • 2 Простая пенная промывка
  • 3 Как разобрать и вымыть внутренний блок
  • 4 Указания по чистке наружного модуля
  • 5 Заключение

Почему чаще обслуживать — выгодно

В отличие от старой климатической техники, современные сплит-системы способны не только охлаждать, но и нагревать воздух. Поэтому хозяева квартир и частных домов нередко используют их для отопления зимой, пока уличная температура не упала ниже —5 °С. Соответственно, основные элементы кондиционера — фильтры, теплообменники и вентиляторы загрязняются вдвое быстрее. В пользу своевременного обслуживания есть и другие веские доводы:

  1. Ваше здоровье. Оно подвергается вредному воздействию грибков и плесени, поселяющихся и активно размножающихся внутри слишком запыленного агрегата. Признак – неприятный затхлый запах.
  2. Грязь, скопившаяся в наружном и внутреннем радиаторе, препятствует нормальному прохождению воздушного потока, отчего снижается КПД всей установки. При неизменной отдаче тепла или холода электроэнергии расходуется больше.
  3. Одно дело – ежесезонная промывка, и совсем другое — прочистка и антибактериальная обработка сильно загрязненного внутреннего модуля. Первую вы сделаете самостоятельно, а для второй придется вызвать мастера со специализированным оборудованием (мойкой высокого давления, парогенератором), что влетит вам в копеечку.

Примечание. Снижение КПД любой холодильной машины ведет к увеличению нагрузки на компрессор – самой дорогостоящей детали. Получается, что забитые грязью теплообменники приближают момент его ремонта, а то и замены.

Нет смысла развивать тему о вредных микроорганизмах, живущих внутри грязных кондиционеров и наносящих вред здоровью людей, поскольку данный факт всем давно известен. А вот осведомиться, сколько стоит в вашем регионе профессиональная чистка сплит-систем с дезинфекцией, будет нелишним. Ведь если испаритель не промывался несколько лет, то вызов специалиста становится неизбежным.

Сравнительный пример. Стоимость комплексной прочистки бытовых систем кондиционирования мощностью до 5 кВт лежит в пределах 2—3 тыс. руб. (35—53 у. е.). Это московские цены, в регионах они могут быть ниже. Если же помыть сплит своими руками, то вы спокойно уложитесь в 5, максимум – 10 у. е., которые затратите, чтобы купить очиститель. Согласитесь, самостоятельная профилактика гораздо выгоднее сервисного обслуживания.

На фото — нанесение моющей пены Bizol (цена — около 6 у. е.)

Простая пенная промывка

Этот способ удаления грязи из комнатного модуля очень прост и доступен всем, в том числе домохозяйкам. Он выполняется с помощью моющих средств, продающихся в аэрозольных баллончиках (Liqui Moly, Plak, Bizol и им подобные). Технология такая:

  1. Отключите аппарат от электросети, откройте крышку и вытащите фильтры. Промойте их проточной водой и оставьте сушиться.
  2. Нанесите пену из баллона на ребра испарителя и выдержите указанное в инструкции время (от 10 до 30 мин).
  3. Установите фильтры и включите сплит-систему в режиме обогрева либо вентиляции (в зависимости от рекомендаций на баллончике) и дайте поработать в течение получаса. Проветрите комнату.

Как производится пенная чистка кондиционера в домашних условиях, наглядно продемонстрировано на видео:

К сожалению, данный способ нельзя назвать эффективным, потому что он позволяет промыть только теплообменник. Турбина вентилятора, дренажная ванночка и скрытые полости аппарата остаются грязными. Поэтому дальше мы предлагаем рассмотреть, как правильно чистить блоки сплит-системы, предварительно выполнив разборку.

Как разобрать и вымыть внутренний блок

Процесс очистки предлагается рассмотреть на примере корейского сплита Daewoo мощностью 18 kBTU или 5.3 кВт. Что потребуется для работы:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • чистящее средство на щелочной основе Carlyclean или подобное в емкости с ручным опрыскивателем;
  • специальный полиэтиленовый чехол со стоком для воды, сделанный под размеры комнатного модуля;
  • резиновые перчатки;
  • еще один ручной разбрызгиватель для смывания очистителя.

Для справки. Одноразовую дозу средства Carlyclean можно заказать в любом специализированном интернет-магазине по цене около 3 у. е. Там же продаются чехлы, защищающие стены от потеков (стоимость – порядка 2 у. е.). При желании вы можете сами спаять такое приспособление из полиэтиленовой пленки.

Чтобы хорошенько очистить и продезинфицировать все детали, внутреннего модуля, нужно его разобрать в следующем порядке:

  1. Отключите кондиционер от сети, достаньте фильтры и промойте их. Снимите пластиковые жалюзи, аккуратно изгибая и выводя концы из гнезд.
  2. Открутите все саморезы, расположенные на передней панели. Они держат крышку электрического отсека, саму панель и конденсатную ванночку. Часть из них находится под декоративными заглушками.
  3. Потяните лицевую панель на себя и откиньте ее вверх, чтобы вывести из зацепления 4 верхних защелки. Не снимайте ее, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея, находящийся с правой стороны.
  4. Пометьте маркером положение сервоприводов, вращающих жалюзи, затем открутите и снимите их. Освободите фиксатор ванночки для конденсата (держит ее левый торец) и отсоедините трубку дренажа. После этого элемент легко демонтируется.
  5. Вытащите датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и отогните его в сторону электронного блока. Последний защитите от попадания воды полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.

Примечание. Сплит-системы других производителей разбираются примерно в таком же порядке. Отличия бывают в способах крепления панелей, количестве жалюзи и размещении дисплея.

Если вы занимаетесь обслуживанием домашнего кондиционера впервые, то процедура разборки займет приблизительно 1.5—2 часа. Благодаря этому вы получаете доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую тоже необходимо прочистить. Дальше все просто: натягивайте на модуль чехол, подсунув его края между стенкой и корпусом, затем приступайте к чистке «сплита»:

  1. Наденьте резиновые перчатки и тщательно нанесите моющую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом турбину вращайте свободной рукой.
  2. Спустя 5—10 мин возьмите водяной опрыскиватель и смойте средство вместе с грязью. Брызгать нужно до тех пор, пока из блока не побежит чистая вода.
  3. Дождитесь, пока из внутреннего модуля не вытечет вся вода, а затем снимите чехол и дайте аппарату просохнуть.
  4. Вымойте снятую панель, ванночку и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не мочить поролоновые уплотнители. После просушки кондиционер можно собирать.

Так выглядит турбина и теплообменник после промывки

Совет. Сборку лучше начать на следующий день, чтобы все детали успели хорошенько высохнуть. О том, как правильно разобрать и очистить внутренний блок сплит-системы, расскажет наш эксперт Виталий Дашко в своем видео:

Указания по чистке наружного модуля

Основная трудность обслуживания внешнего блока заключается в его расположении. Если он установлен на стене высотного дома сбоку от оконного проема, то от самостоятельной прочистки лучше отказаться, разве что вы проживаете на первом этаже. Безопаснее вести работы, когда конденсатор размещен в таких местах:

  • на не застекленном балконе или лоджии;
  • на стене частного дома, куда можно приставить лестницу;
  • под окном квартиры.

Сама процедура разборки и прочистки довольно проста и выполняется в такой последовательности:

  1. Вывинтите саморезы, удерживающие верхнюю крышку, и снимите ее. Демонтируйте защитную решетку вентилятора.
  2. Открутите гайку крепления крыльчатки (резьба – левая) и снимите ее с вала. Оберните двигатель полиэтиленом, чтобы в него не попала жидкость.

Слева — вид сверху на теплообменник, справа — обмотанный пакетом двигатель

  • Тщательно набрызгайте очиститель на теплообменник (конденсор) с обеих сторон и выждите 5—10 минут.
  • С помощью ручного опрыскивателя выполняйте промывку до тех пор, пока с радиатора не перестанет стекать грязная вода. Помойте крыльчатку, снимите с мотора пакет и соберите агрегат в обратном порядке.
  • Для справки. Электроника и компрессор, установленный во внешнем блоке, отделены от конденсора перегородкой, так что можете смело наносить средство и смывать его водой.

    Включение охладителя также лучше отложить на сутки, дабы успели просохнуть уплотнители. Как чистить наружный модуль кондиционера, показано в видеосюжете:

    Заключение

    Изложенная технология самостоятельной очистки годится для сплит-систем, не успевших сильно набиться грязью. Просмотрев видео, вы убедитесь, насколько легко промываются детали охладителя, отработавшего 1—2 года с момента последнего обслуживания. Если же при вскрытии вы обнаружили приличный слой грязи, то лучше на первый раз обратиться в сервисную мастерскую. Ее специалисты хорошенько прочистят кондиционер и выполнят антибактериальную обработку паром, а уж дальнейшие промывки вы возьмете на себя.

    Разборка кондиционера

    Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

    1. Как разобрать кондиционер
    2. Какие инструменты и материалы нужны для работы?
    3. Как снять крышку
    4. Разборка внутреннего блока
    5. Снятие мотора вала и блока управления
    6. Снятие вала движением влево без извлечения мотора
    7. Сбор фреона
    8. Способ №1
    9. Способ №2
    10. Как снять корпус
    11. Удаление теплоизоляции
    12. Снятие корпуса
    13. Откручивание креплений
    14. Меры предосторожности
    15. Какие могут быть проблемы при демонтаже?

    Как разобрать кондиционер

    Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

    Какие инструменты и материалы нужны для работы?

    Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

    • стремянка;
    • дрель;
    • емкости для конденсата;
    • шестигранники;
    • отвертки.

    Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

    Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

    Как снять крышку

    До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

    Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

    Разборка внутреннего блока

    Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

    Алгоритм следующих действий такой:

    1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
    2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
    3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

    В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

    Снятие мотора вала и блока управления

    Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

    Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

    Снятие вала движением влево без извлечения мотора

    Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

    Сбор фреона

    Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

    Способ №1

    1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
    2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
    3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
    4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
    5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

    Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

    Способ №2

    Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.

    Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

    Как снять корпус

    Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

    Далее алгоритм проводимых работ следующий:

    Удаление теплоизоляции

    Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

    Снятие корпуса

    Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

    Откручивание креплений

    Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

    Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

    Меры предосторожности

    Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

    1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
    2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
    3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
    4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
    5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

    Какие могут быть проблемы при демонтаже?

    Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

    Проблема Способ устранения
    Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
    Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
    Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

    Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

    Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы PANASONIC : делаем своими руками

    Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.

    Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ — разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики. У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе.

    Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.

    Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).

    Разбираем сплит-систему

    Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.

    Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки — крючка.

    Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа

    Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.

    В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.

    Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.

    После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.

    Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.

    В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.

    Вот и все. Спасибо за внимание.
    Дмитрий Белкин.

    Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

    Содержание

    Содержание

    Приятная прохлада дома в знойную жару. Согревающее тепло во время зимней стужи. Все это давно стало возможно благодаря кондиционеру. Один из пионеров отряда климатической техники заслуженно занимает место в миллионах домов. Несложный в конструкции, и от этого надежный прибор, тем не менее, требует определенного ухода. Если вы ни разу не мыли свою сплит-систему, то самое время это исправить.

    Зачем чистить кондиционер

    Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

    неприятный запах при работе;

    повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

    ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

    В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

    Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

    Устройство сплит-системы

    Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

    Устройство внутреннего блока

    Топкейс с крышкой.

    Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

    Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

    Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

    Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

    Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

    Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

    Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

    Устройство внешнего блока

    Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

    Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

    Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

    Защитная крышка для клеммника.

    Разборка внутреннего блока

    В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.

    Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

    Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

    Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

    Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

    Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.

    Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

    Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.

    Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

    Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.

    Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

    Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

    Чистка внутреннего блока

    Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

    Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

    Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.

    Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.

    Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

    В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.

    Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

    После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

    Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.

    Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.

    Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.

    По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

    Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.

    Чистка внешнего блока

    При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.

    Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

    Забота о технике — забота о себе

    При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

    И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

    Хорошего климата и чистого воздуха вашему дому!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector