Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Как сделать снегоход из бензопилы Дружба своими руками

Иметь в своем распоряжении снегоход — это настоящая мечта для многих мужчин, тем более для любителей рыбной ловли и охоты. Приобрести этот достаточно дорогой аппарат под силу не каждому. Также отводит от покупки и сезонность использования снегохода. Летом на нем не покатаешься, да и зима не всегда стабильная и снежная.

Поэтому вариант изготовления снегохода с использованием силовой установки от бензопилы «Дружба» является весьма привлекательным. В статье рассматривается процесс изготовления самодельного снегохода с двигателем от «Дружбы», привлекательные особенности данной конструкции. Доступные чертежи и видео готовых успешных моделей.

  1. Необходимые инструменты и материалы
  2. Время на изготовления снегохода своими руками
  3. Плюсы и минусы самодельной конструкции
  4. Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»
  5. Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций
  6. Выгода изделия
  7. Примеры изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Необходимые инструменты и материалы

Набор инструмента и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном для конструирования снегохода используя за основу бензопилу «Дружба» рекомендуется приготовить следующие детали и материалы:

  • непосредственно от бензопилы «Дружба» пригодится — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • для изготовления основы – металлопрокат (трубы, уголки, профиль);
  • для создания защитных кожухов – листовое железо;
  • рулевое управление, вполне пригодно от мотоциклетной техники или мопеда;
  • передаточный механизм — различные запчасти от мотоцикла: цепи, звездочки;
  • гусеница – от старого снегохода «Буран» или транспортерная лента;
  • траки – изготавливаются из пластиковых труб или алюминиевого профиля;

В данной статье в качестве основного варианта рассматривается изготовление снегохода с использованием в качестве базовой конструкции обычного снегоката. Следовательно, для его производства понадобится невостребованный снегокат.

Также для любой из выбранных модификаций необходимы лыжи. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи, желательно пластиковые. Или изготовить их вручную из стальных листов, с учетом необходимых размеров.

В набор используемого инструмента для работы понадобится следующее:

  • электросварка;
  • угловая шлифовальная машина («болгарка»);
  • набор гаечных ключей;
  • электродрель, набор сверл по металлу;
  • разметочные и измерительные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Сборку конструкции рекомендуется производить при помощи сварки. Такой крепеж более надежен и удобен в применении. В случае его отсутствия возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.

Время на изготовления снегохода своими руками

Время, которое придется потратить для конструирования самодельного снегохода с применением бензопилы «Дружба», напрямую зависит от выбранного чертежа и схемы. Для ускорения процесса можно подобрать на просторах интернет в качестве основы уже имеющуюся рабочую модель. В таком случае можно использовать имеющиеся замеры и чертежи. При разработке собственного варианта на это придется потратить дополнительное время.

В среднем на изготовление снегохода сложных конструкций может уйти от одной до нескольких недель.

Большую роль во временных затратах будет играть имеющийся набор комплектующих, материала и инструментов. Также немаловажную роль имеют ваши слесарные и конструкторские навыки. Плюс ко всему прочему время зависит от места работы. Понятно, что в оборудованной всем необходимым мастерской дело пойдет гораздо быстрее. При благоприятном стечении обстоятельств, возможно, вполне управится за пару дней.

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.

Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.

Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:

  • вполне рабочая мощность полученной техники – до 4 л.с.;
  • компактность, небольшие габариты и масса снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
  • экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане применения ГСМ.

Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу. Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым.

Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.

Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.

Также стоит отметить, что самодельный вариант, как бы он не выглядел, скорее всего, не удастся законно зарегистрировать в сопутствующих органах. Ответственность за использование несет тот человек, который его смастерил. Поэтому на глаза правоохранительных органов на таком снегоходе лучше не попадаться.

Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Как уже неоднократно сказано процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, но существует один довольно простой вариант с использованием в качестве основы конструкции обычного снегоката. Он подкупает тем, что уже имеется готовая несущая база основания, рулевое управление и вполне удобное сидячее место. Задача состоит в том, чтобы усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, передаточный механизм и гусеницу.

Поэтапная инструкция сборки:

  1. В первую очередь необходимо усилить боковые лыжи. Это можно сделать, приварив к ним профиль или трубы. К ним же крепятся опорные подшипники переднего и заднего натяжных валов. Размер усилительного основания зависит от диаметра переднего вала. Для обеспечения наилучшего сцепления нижняя часть вала должна быть на одном уровне с лыжами.
  2. Следующий этап — изготовление каркаса крепления гусеницы. Он выполняется из уголка и профильной трубы размером 30х30 мм. Длина каркаса берется с расчетом размеров рамы для крепления двигателя с бензобаком в задней части снегоката. Ширина в пределах ширины снегоката.
  3. Натяжение гусеницы производится при помощи валов. Работает по принципу натяжения цепи в бензопиле. Натяжной вал перемещается при помощи болта, который в свою очередь фиксируется на раме. В качестве натяжных валов можно использовать бескамерные колеса от ручных тележек, катки от сельскохозяйственной техники или изготовить их вручную вырезав из пластика. Также необходимо установить опорные ролики для гусеницы, только уже без натяжного механизма. Изготавливаются они так же как и натяжные. Для обеспечения необходимого зазора и предотвращения смещения роликов на ось устанавливаются вставочные втулки.
  4. Гусеница изготавливается из транспортерной ленты толщиной не менее 3 мм. На натяжные валы по центру монтируются зубчатые колеса от снегохода «Буран». Лента разрезается на две части и располагается по краям. Между кусками оставляется расстояние соразмерное ширине зубчатых колес. Траки для сцепки можно изготовить из половинок пластиковой водопроводной трубы или профиля из алюминия. Толщина траков рекомендуется более 5 мм. Крепятся траки на болты или клепки. Зазор между траками должен соответствовать шагу зубчатых колес от «Бурана».
  5. На задней части пока еще снегоката монтируется площадка с двигателем. На ней также устанавливается бензобак. На ведущий вал монтируется приводная звездочка, в свою очередь на двигатель тоже устанавливается звездочка. Передача усилия передается приводной цепью. Для обеспечения натяжения цепи рама с двигателем должны быть подвижной, звездочки должны находиться на одном уровне.
  6. После закрепления основных частей для обеспечения безопасности при эксплуатации, движущиеся части снегохода закрывают защитными кожухами из металла или пластика.

Регулировка оборотов двигателя выводится на руль снегоката. Для этого можно использовать ручки с тросиками от мотоблока или мопеда.

Примеры чертежей и схем других рабочих конструкций

В качестве схемы и чертежа, возможно, разработать собственный вариант. Но также не возбраняется использовать за основу успешные рабочие конструкции, предлагаемые на различных сайтах. Первым в списке будет самый популярный, часто встречающийся чертеж снегохода из бензопилы «Дружба».

Для данной модели имеются детальные чертежи основных частей:

  1. Стойка.
  2. Гусеница.
  3. Приводной вал.

Выгода изделия

Суть выгоды самодельной конструкции состоит в ощутимой экономии денежных средств. Хороший заводской снегоход обойдется в немаленькую сумму денег. К тому же часто встречается такая ситуация что купив снегоход, покатавшись непродолжительное время, далее он простаивает и используется крайне редко. Нехватка свободного времени, банальная зависимость от наличия достаточного количества снега.

Самодельный снегоход можно собрать из имеющегося металлолома, ненужных запчастей, потратив немного денег. Двигатель бензопилы «Дружба» экономичен, не привередлив к используемому маслу и горючему. В будущем, в случае ненадобности снегохода его будет не так жалко отдать, продать или даже просто выкинуть.

Имея свободное время и интерес к инженерным работам самодельный снегоход можно реконструировать, доработать, внести изменения. Это как детский конструктор, только для взрослых.

Примеры изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Различные интернет ресурсы предлагают несколько рабочих примеров самодельного снегохода из бензопилы «Дружба».

Первый вариант – изготовленная вручную рама, в целом простой, но мощный снегоход:

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба», за базовую основу взят обычный снегокат. Процесс изготовления подобного снегохода детально разобран в статье выше:

Третий вариант. Мотосани для передвижения по льду:

Основываясь на работах умельцев можно сделать вывод, что самодельный снегоход из бензопилы «Дружба» в целом практичный агрегат. Он не имеет достаточной мощности и скорости, скорее всего, будет нелегален. Но с учетом затрат на его сборку и дальнейшую эксплуатацию имеет свои выгодные отличия от заводского аналога. При изготовлении и использовании самодельного снегохода настоятельно рекомендуется не пренебрегать техникой безопасности.

Снегоход из бензопилы. Полезные советы

В российских широтах зима известна своими морозами и обилием снежных осадков. Высота выпавшего снега часто достигает и превышает метра и поэтому возникают некоторые трудности с передвижением. Люди большого достатка могут приобрести снегоход, но мало кто знает, что такой снегокат с мотором можно легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого вам понадобиться некоторый список запчастей и деталей, немного свободного времени и доступ к схемам и видео.

Как сделать снегоход из бензопилы своими руками?

Самым первым шагом при сборке снегохода своими руками должна быть разработка чертежа и схемы. Так, вы будете видеть какие запчасти и детали откуда можно взять, что необходимо собрать, купить и так далее.

Далее нужно разобрать выбранную бензопилу, подготовить другие компоненты, крепежи, составные и запасные части. Таким образом работа не будет стоять на месте, а все необходимые детали будут под рукой. Для дополнительного ознакомления, вы можете посмотреть видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками. Так вы будете иметь больше представления о конструкции и строении самодельной машины.

Выбор бензопилы для сооружения снегохода своими руками

На данный момент на российском рынке существует огромное количество моделей как заграничного, так и отечественного производства. Все они отличаются друг от друга стоимостью, мощностью, весом, габаритами и многими другими техническими показателями и характеристиками.

Самыми популярными брендами на нашем рынке выступают бензопилы “Дружба”, “Урал”, “Stihl”, каждая из которых в большей или меньшей степени подходит для постройки своими руками снегохода в домашних условиях.

Снегоход из советской пилы не будет отличатся надежностью и большой мощностью в виду того, что советские бензопилы уже устарели. Даже при качественном и регулярном техническом обслуживании, советские инструменты сейчас часто выходят из строя, а их ремонт не так прост из-за недостатка комплектующих и сложности в поиске запчастей.

Бензопилы “Дружба”

Данные пилы любят за простоту и минимализм конструкции, поскольку “Дружба” считается самой простой бензопилой в своем роде. Единственное, что можно отнести к недостаткам — это сравнительно большой вес по отношению к невысокой мощности двигателя. Также стоит учитывать, что бензопилы “Дружба” не имеют деталей, с помощью которых крепятся кожухи безопасности. Двухтактный двигатель производит 1 кВт мощности, работая на бензиновом топливе. Вес пильного агрегата составляет 12 кг, а длина шины — 45 см.

Пилы “Урал” на бензиновом приводе

В отличие от “Дружбы”, бензопилы “Урал” — это более надежные, мощные и легкие модели. Таким образом, при одинаковом весе в 12 кг, бензопилы “Урал” работают с мощностью 2,68 кВт при таком же двухтактном бензиновом моторе. Особенностью является то, что хорошее качество корпуса и запчастей позволяют работать с бензопилой даже в экстремальных условиях.

Немецкое качество бензопил “Stihl”

Еще более мощная и надежная бензопила, которая гарантирует прекрасное качество просто тем, что произведена она в Германии. Особенность модельного ряда пил на бензиновом приводе этой компании заключается в том, что он абсолютно безопасен для окружающей среды и для оператора. Небольшой вес и компактные габариты делают пилы “Штиль” еще более удобными, а на фоне “Дружбы” и “Урала” они выглядят еще более выигрышно.

Что нужно для сбора снегохода своими руками?

Ниже мы перечислим все необходимые детали и компоненты, которые понадобятся при сборке мотосаней своими руками. Но стоит также упомянуть, что собрать снегоход в домашних условиях сможет каждый мужчина, у которого есть желание, интернет и свободное время. Особенные навыки совершенно не обязательны, хоть и будут считаться вспомогательным обстоятельством. Помните, что сборка снегохода своими руками существенно сэкономит ваш бюджет по сравнению с приобретением нового, дорогостоящего транспортного средства.

Схемы и пошаговая инструкция по сборке снегохода из пилы своими руками

Представленный выше рисунок изображает схему-пример, как должен выглядеть чертеж будущего снегохода. Важно все делать разработать, чтобы знать и визуально понимать, как скрепить вместе двигатель, трансмиссию, лыжи или гусеницы.

Данный чертеж предлагает использовать следующие составные части:

  • руль;
  • топливный бак, который можно взять в бензопиле “Дружба”;
  • “Ураловский” двигатель;
  • втулка стойки рулевой лыжи, представленная двумя трубами, диаметром 30;
  • две главных, рулевых лыж;
  • колесо гусеницы из двух капроновых листов S4;
  • сама гусеница, взятая из снегохода “Буран”;
  • рама;
  • опорный каток;
  • подкос спинки-ограничителя;
  • два устройства, обеспечивающих натяжение гусеницы;
  • четыре подшипника №80204;
  • короб из фанеры, обеспечивающий бортовые доски;
  • сидение;
  • две ступени цепных передач с ведомыми и ведущими звездочками;
  • рычаг для поворотного кулака;
  • две рулевые тяги и рулевой вал;
  • передний мост в виде трубы, диаметром 30;
  • приводной вал и натяжная ось для гусеницы.

Благодаря всем этим комплектующим можно собрать качественный, надежный и долговечный снегоход просто своими руками, без обращения к дорогостоящим специалистам. Если вы также своими руками хотите спроектировать гусеницы и стойки, то предлагаем ознакомиться со схемами:

стойки:

приводной вал:

Порядок действий, пошаговую инструкцию и дополнительные советы вы сможете посмотреть в видео как собрать снегоход из бензопилы своими руками.

Советы и рекомендации по построению и использованию самохода

Помните, что ваш снегоход в силу того, что сделать вашими руками, не считается полноценным транспортным средством. В связи с этим, передвижения по автомагистралям и крупным дорогам лучше исключить и ездить на свой страх и риск по заснеженным тропам. Также наличие лыж не делает снегоход плавающим вездеходом. Пусть общий внешний вид у них довольно похож, соотношение веса очень разное.

Учитывайте также, что мотор бензопилы не обладает большой мощностью. В связи с этим, перевозка больших грузов становится затруднительной, а иногда и вовсе невозможной. Чаще всего снегоходы, собранные вашими руками имеют только одно посадочное место. Таким образом, вы получаете мини снегоход из бензопилы, где возможен даже детский вариант.

Дополнительное освещение зависит от вас, вы можете установить одну или несколько фар для комфортной езды в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Владелец рекомендует ось маятника устанавливать сзади ведущей оси редуктора в перпендикулярном положении ведущей оси шестерни. Также он указывает обращать внимание при натяжении цепи на то, что при проседании цепь натягивается еще сильнее.

Видео инструкции и обзоры как собрать мотосани своими руками из бензопилы

Отзывы владельцев самодельных снегоходов

В интернете и на форумах можно найти множество положительных отзывов о снегоходах, собранных собственными руками на основе бензопил. Каждый владелец такой машины радуется низкой стоимости получаемого транспортного средства, возможности самостоятельно улучшать и модифицировать снегоход в зависимости от собственных желаний, требований и умений.

Михаил, 34 года, Рязань

“У меня загородный дом, где постоянно насыпает зимой кучи снега. Чем мне понравился мои мотосани-самоделки? В первую очередь тем, что я собрал его своими руками, а во вторую, демократичной стоимостью. Нашел в гараже все. что нужно, докупил некоторые крепежи и пару труб, и по видео, опираясь на схемы собрал хорошую машину, без которой уже не представляю зиму.”

Владислав, 44 года, Киев

“У меня был фирменный снегоход, но уже довольно старенькой модели. Дорогой ремонт, обслуживание, большой вес и еще множество минусов постоянно преследовали меня. Я решил собраться, разобрал все и на основе двигателя от бензопилы сделал своими руками куда более легкий, компактный снегоход. Знаю как ремонтировать, потому что сам же и собирал, видео-уроков в интернете очень много, обслуживать тоже легко.

Достоинства: малый вес, небольшие размеры, легкость обслуживания и ремонта.

Самодельный снегоход из бензопилы. Чертежи, схемы. Рекомендации по эксплуатации

Мастера и умельцы всегда стремятся переделать любую технику, доводя ее функциональность до максимального совершенства. Можно встретить множество разных полезных переделок. А изготовление снегохода из бензопилы стало классикой и поставлено на поток самодельной индустрии. Давайте ознакомимся с наиболее интересными вариантами трансформации состарившейся, и ненужной, советской бензопилы в легкий стремительный снегоход.

Устройство самодельного снегохода

Поскольку из статичного инструмента мы будем изготавливать транспортное средство, перед реализацией задуманного желания следует разработать принципиальную схему. Снегоход должен не только оптимально двигаться, но и быть способным перевезти вес хозяина + небольшой груз.

Исходя из этого, каждый узел должен иметь конкретное предназначение, а в самом начале четко продумано устройство. Принципиальная схема снегохода имеет следующий вид, на нее и следует ориентироваться при изготовлении самодельного снегоката с мотором от бензиновой пилы:

Порядок создания самодельного снегохода из бензопилы

При любом варианте изготовления устройство должно содержать определенные системы и механизмы: мотор, трансмиссию, ходовую часть, систему питания, механизм управления, электрооборудование, устройство для впрыска масла. Вся конструкция располагается в корпусе. Перед практическими работами желательно начертить эскизы и схемы каждого узла с размерами и спецификацией.

Для работы необходимы навыки сварщика, слесаря, стандартный набор инструментов слесаря, болгарка, сварочный аппарат, металлический профиль, стальной лист. А в целом, без хорошей технической подготовки и смекалки не обойтись. Обычно на практике мастера реализуют один из двух самодельных вариантов: одногусеничный: 2 передних лыжи+задняя гусеница или двухгусеничный: передняя лыжа+2 задних гусеницы.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Чертежи, схемы

Вначале создаем техническую схему для соединения основных узлов будущего снегоката и установки конструкции на гусеницы или лыжи. На чертеже представлена схема изготовления снегохода из бензопилы своими руками:

Условные обозначения к чертежу:

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Самодельные снегокаты, аэросани, мотонарты, мотобуксировщики

Семейство зимних переделок из бензопилы дополняют снегокат, аэросани, различные модификации мини снегоходов, специальные мотосани для детей. Сделать их еще проще, чем снегоход. На снегокате хорошо спускаться с горы. Двигатель от бензопилы устанавливается на металлический каркас, монтируется сидение и руль, крепятся обычные деревянные лыжи.

На аэросанях с тремя-четырьмя лыжами удобно ездить по ледяной, заснеженной, любой прямой поверхности. Мотобуксировщик (в народе мотособака) перемещается по любому рельефу.

Рекомендации по эксплуатации

Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.

Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.

Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.

Видео обзоры

Отзывы о самодельной технике

Костя:

«Не думал даже, что смогу сам сотворить такое чудо. Мой самодельный снегоход – это снегокат плюс гусеница с движком, соединенные осью. Гусеницу брал с транспортерной ленты. Работал без чертежей, мне так проще.

Плюсы: получился мощный агрегат, вытягивает двух взрослых нетолстых.

Минусы: жалею, что взял Дружбу, пила была старая, иногда заводиться мотор не хочет».

Виктор:

«За основу брал штилевскую пилу. Так и читал, что желательно, чтобы мотор имел не меньше 5 лошадок. На выходе у самодельного снегохода из бензопилы имею скорость 30-32 км/ч. Топлива берет примерно литр на километров 6-7. Ну и желательно с собой канистру брать, если дорога далекая, а то назад вручную придется толкать, бак-то маленький».

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Бензопила — незаменимый инструмент для лесозаготовки. Но кроме распила древесины она может стать основой для сборки большого количества самодельных изобретений, включая снегоход.

Почему из Дружбы

Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.

В зависимости от установленного карбюратора и системы зажигания, двигатель МП-1, которым комплектовалась Дружба, развивает от 2 до 4 л.с.

Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.

Изготовление самоделки из бензопилы импортного производства обойдется дороже. Для эксплуатации такого устройства потребуется качественное масло и топливо. А в случае возникновения неисправности будет необходим специализированный и дорогостоящий ремонт.

Что нужно для работы

Для изготовления конструкций с применением двигателя от бензопилы потребуется минимальный набор инструментов: сварочный аппарат, болгарка, дрель, набор ключей и отверток.

До начала проведения работ необходимо подготовить чертеж изобретения с выбранными узлами и агрегатами.

Что можно сделать

Снегоход

Существует простая схема изготовления снегохода на базе детского снегоката. В такой конструкции имеется готовая несущая рама с местом пилота и рулевым управлением. Переделка транспорта сводится к усилению боковых лыж и закреплению на раме гусеничного узла с двигателем.

Для усиления лыж к их ребрам привариваются профильные трубы или металлические швеллеры, а сверху устанавливаются корпусные опорные подшипники. Высота усилителя зависит от диаметра натяжного (переднего) ролика. Для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью нижняя точка ролика должна находиться на одном уровне с лыжами.

Каркас гусеничного узла изготавливается из уголка и профильной трубы 30 х 30 х 2 мм. Длина каркаса рассчитывается с учетом установки подрамника для двигателя в задней части, а ширина ограничена размерами снегоката (200-230 мм). Натяжное устройство состоит из направляющей, которая с помощью болта перемещается и фиксируется на раме. Оно монтируется в передней части маятника и обеспечивает продольное смещение вала.

В качестве роликов ведущего и ведомого валов используются колеса от старой ручной тележки или изготавливаются барабаны из пластика. Диаметр роликов зависит от типа привода. Также маятник должен быть оборудован опорными роликами для гусениц. Чтобы предотвратить осевое смещение катков, на вал устанавливаются проставочные втулки. Альтернативный вариант — использование опорных лыж.

При изготовлении трака из транспортерной ленты (3-4 мм) на оба вала устанавливаются зубчатые колеса гусениц снегохода Буран. Они располагаются по центру валов, а по краям закрепляются опорные катки.

Транспортерную ленту необходимо разрезать вдоль на 2 равных по ширине участка. Расстояние между заготовками должно соответствовать ширине шестерни от Бурана. Траки изготавливаются из разрезанной пополам пластиковой водопроводной трубы (40 мм) с толщиной стенок 5 мм или из алюминиевого профиля. Они закрепляются на гусенице с помощью болтов, пружинных шайб и гаек. Расстояние между траками должно соответствовать шагу зубьев шестерни. После установки траков края гусеницы скрепляют аналогичным способом.

Также гусеницы могут быть изготовлены из 2 цепей от мотоцикла. На краях ведущего и ведомого валов устанавливаются по 2 звездочки, на которых стачивается каждый второй зуб. Это необходимо для того, чтобы закрепить траки на цепи.

По центру валов устанавливаются опорные катки. Кроме поддержки гусеницы они выступают в качестве направляющих для цепей, поэтому должны плотно прилегать к их внутренним краям. Траки изготавливаются из алюминиевого профиля и крепятся к каждому четному звену цепи с помощью болтов или заклепок. На ведущий вал с наружной стороны маятника устанавливается приводная звездочка.

Подрамник с площадкой для крепления редуктора бензопилы монтируется в задней части маятника. Для осуществления натяжки приводной цепи опоры подрамника должны быть подвижными и обеспечивать соосность ведущих звездочек.

После сборки гусеничного узла его закрепляют на снегокате и монтируют двигатель. Для обеспечения безопасности цепной привод и гусеницы закрывают защитными кожухами.

Снегоход из бензопилы Дружба обладает грузоподъемностью 100 кг и способен преодолевать снежные заметы высотой до 1,5 м.

Вертолет

В середине 60 г. студенты Московского авиационного института представили несколько моделей самодельных вертолетов (Х-3, Х-4, Х-5). В качестве их силовой установки использовались винтомоторные блоки. Они состояли из 4 двигателей от бензопилы Дружба, которые соединялись общим редуктором. Расчетная скорость последней модели составляла 157 км/ч, а полетное время — 1,5 часа.

Но двигатели МП-1 были признаны недостаточно надежными для моделей легкой авиации, поэтому вертолеты не смогли пройти летные испытания.

Мопед

Из велосипеда и бензопилы можно изготовить самодельный мопед. Для этого к валу сцепления бензопилы приваривается маленькая велосипедная звездочка, а с левой стороны втулки заднего колеса устанавливается большая звездочка. Чтобы добиться оптимального передаточного числа (1:8), из старой велосипедной рамы вырезается педальный узел с кареткой. Такой самодельный редуктор необходимо закрепить на корпусе двигателя.

Получившуюся конструкцию фиксируют на заднем багажнике и соединяют велосипедной цепью с левой звездочкой заднего колеса. На руль необходимо установить ручку газа от мопеда, которая тросиком соединяется с дроссельной заслонкой карбюратора. Расчетная скорость самодельного мопеда с 27 ” колесами составляет 75 км/ч при 5000 об/мин.

Снегоуборщик

Чтобы собрать снегоуборщик своими руками, необходимо изготовить 3 основных узла:

  1. Шнек. Вал изготавливается из металлической трубы с диаметром 30-40 мм. К его краю приваривается звезда от мотоцикла, а к центральной части — 2 лопатки (140 х 100 мм), изготовленные из 2 мм листа. Для изготовления лопастей шнека необходимо вырезать 4 кольца (наружный диаметр 300 мм, внутренний — 220 мм), которые разрезаются, растягиваются и попарно привариваются с обеих сторон лопаток. На краях вала лопасти фиксируются с помощью прута.
  2. Каркас снегоуборщика из бензопилы Дружба изготавливается из 2 мм стального листа. Боковые ребра привариваются полукругом с радиусом 160 мм. Кузов изготавливается из 1 мм листа. В его верхней части вырезается круглое отверстие (160 мм) и устанавливается желоб для отвода снега.
  3. Рама изготавливается из профильной трубы. Ее основные узлы: подрамник для двигателя, лонжероны крепления каркаса и шасси (колеса или лыжи).

Подготовка двигателя заключается в замене звезды пилы на аналогичную от мотоцикла. При соединении привода ДВС со шнеком необходимо обеспечить ровную натяжку цепи, без перекоса.

Характеристики самодельной снегоуборочной машины не уступают серийным моделям.

Пилорама

Чтобы изготовить пилораму своими руками из бензопилы, необходимо сварить каркас для продольного или поперечного распила древесины.

При продольном распиле пила фиксируется на направляющей, которая свободно движется вдоль рамы. Для поперечного распила изготавливается направляющая для бревен, на которой устанавливается рычаг, соединенный с дроссельной заслонкой ДВС.

Лодочный мотор

Сборка самодельного двигателя на лодку обойдется дешевле покупки заводского варианта. Нога лодочного мотора из бензопилы Дружба изготавливается из металлической трубы и редуктора от болгарки. Ведущий вал фиксируется внутри трубы, а к редуктору подсоединяется винт. ДВС устанавливается на верхней площадке кронштейна и соединяется с валом. К ноге приваривается струбцина для фиксации устройства на борту лодки.

Культиватор

Для сборки мотокультиватора из бензопилы Дружба своими руками необходимо изготовить раму из профильной трубы (30 х 30 х 2 мм). В ее нижней части устанавливается вал с рабочим инструментом, выше крепится двигатель, а за ним монтируется опорная стойка. Привод вала осуществляется цепной передачей через редуктор.

Окучник

Окучник имеет аналогичную схему, но на ведущий вал устанавливается колесо с грунтозацепами, а за ним закрепляется плуг. Для упрощения процесса сборки самодельного устройства можно воспользоваться готовыми чертежами.

Картинг

Мотор от бензопилы может быть использован в качестве силового агрегата для картинга. При использовании звездочек от мотоцикла Минск с передаточным числом 2,75 мощности двигателя МП-1 достаточно для достижения максимальной скорости 70 км/ч.

Для фиксации на карте мотора от пилы Дружба необходимо изготовить подрамник для ДВС. Топливный бак устанавливается за сиденьем пилота. Чтобы снизить шум и отвести выхлопные газы от кресла пилота, необходимо установить глушитель от малокубатурной техники.

Для изготовления выпускного коллектора применяется труба из нержавеющей стали с толщиной стенок 1,5-2 мм. Между элементами системы выпуска отработавших газов и сиденьем пилота устанавливается теплозащитный кожух.

Лебедка

Также из бензопилы можно сделать автоматическую лебедку. Для этого из профильной трубы изготавливается несущая рама с якорем, в которую устанавливаются барабан от старой ручной лебедки и понижающий редуктор. На вал редуктора крепится наконечник для подсоединения мотора пилы.

Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.

Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.

Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:

  • Дружба. Выполняет роль силовой установки. Получится несложное устройство без лишних деталей. Такой транспорт будет иметь достаточно большую массу при незначительно мощности, также отсутствуют кожухи безопасности. Двигатель пилы имеет мощность 1 кВт, работает на бензине. Вес инструмента 12 килограмм;
  • Урал. Более надёжный вариант с большей мощностью и меньшим весом. Инструмент экологичный, работает даже при минусовых температурах. Двухтактный двигатель пилы с мощностью 3,6 кВт. Масса инструмента 11,7 килограмм;
  • Штиль. Преимущество данной пилы в экологической чистоте и низком уровне издаваемого шума.

Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Руля;
  2. Бачка под топливо;
  3. Силовой установки бензоинструмента;
  4. Втулки стойки рулевой лыжи (две трубы с диаметром 30 см);
  5. Управляющей лыжи;
  6. Гусеничного зубчатого колеса;
  7. Гусеничного полотна;
  8. Опорной основы;
  9. Опорного катка;
  10. Подкоса спинки-ограничителя;
  11. Натяжителя гусеничного полотна;
  12. Зубчатого колеса натяжения гусеничной ленты;
  13. Подшипника;
  14. Багажника;
  15. Водительского места;
  16. 1-й части цепной передачи;
  17. 2-й части цепной передачи;
  18. Держателя спинки водительского места;
  19. Ведомой звёздочки 1-й передачи;
  20. Ведущей звёздочки 2-й передачи;
  21. Звёздочки под 2-ю ступень цепной передачи;
  22. Звёздочки под 1-ю ступень цепной передачи;
  23. Рычага поворотного кулака;
  24. Тягового рулевой рейки;
  25. Сошки с рулевым валом;
  26. Балки переднего моста;
  27. Вала крепления гусеницы;
  28. Оси натяжения гусеничной ленты.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector