Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)

Кондиционер на ГАЗель NEXT


Газель NEXT — это первая Газель с кондиционером, а также один из первых грузовых отечественных автомобилей, снабженный большинством современных систем комфорта и безопасности. Инженеры компании полностью переделали рулевой механизм и значительно улучшили работу тормозной системы. В базовую комплектацию вошли центральный замок, электрические стеклоподъемники, а также оборудование внешних зеркал обогревателем и электроприводом, позволяющим водителю настроить удобный обзор, не открывая окно и не покидая автомобиль. За дополнительную плату стандартная комплектация Газели может быть расширена блокировщиком межколесного дифференциала, качественной аудиосистемой, передними подушками безопасности, а также, системами спутниковой навигации и динамической стабилизации.

В этой статье нам хочется подробнее остановиться именно на кондиционере. На Газель Next устанавливается новейший кондиционер модели «Delphi», способный за короткое время понизить температуру внутри салона, даже в местности с чрезвычайно жарким климатом. Инженеры компании внимательно подошли к конструкции и материалам, из которых сделано устройство, обеспечив ему не только длительный срок эксплуатации, но и чрезвычайно высокий уровень надежности.

Особенности кондиционера на новой Газели

Новый кондиционер на Газель Некст «Delphi» имеет ряд характеристик и особенностей, которые существенно отличают его от более ранних моделей и делают его использование намного более эффективным, а именно:

  • большая мощность позволяет успешно использовать устройство в очень жарких районах;
  • теплообменник из особого алюминиево-медного сплава позволяет существенно повысить коррозийную стойкость охладительной системы автомобиля и повысить ее эксплуатационный ресурс;
  • конструкция автомобиля предусматривает штатное место для установки системы кондиционирования, что позволяет исключить любое внесение изменений в конструкцию машины. Подобный подход позволяет сохранить изначальную заводскую гарантию;
  • увеличенный расход топлива при использовании кондиционера был заметно снижен, однако любой автолюбитель должен помнить, что его использование все равно повысит потребление топлива на 0,5-1 литра на каждую пройденную сотню километров.

Недостатки системы кондиционирования автомобилей

Перед тем, как установить кондиционер на Газель Некст любому автолюбителю следует помнить о некоторых особенностях его использования, которые помогут существенно снизить расходы и увеличить время исправной работы устройства. При установке кондиционера, прежде всего, необходимо учесть возможное небольшое понижение мощности авто. Это становится больше всего заметно при езде на высоких и средних оборотах. Потребление топлива при этом может вырасти до одного литра топлива на каждые 100 км. Не забывайте и о том, что в следствие резких перепадов температур возникает опасность простудиться. Здесь мы порекомендуем вам не направлять воздушные дефлекторы непосредственно на тело. Кроме того, на кондиционере могут появиться и развиться бактерии, способствующие появлению пневмонии. Для профилактики подобного недуга требуется установить на охладительную систему специальный бактерицидный фильтр.

Обслуживание кондиционера

Помимо классического ухода за внешними панелями, выходящими в салон автомобиля, кондиционер для Газель Некст может быть обслужен при помощи специального оборудования, часто используемые в профессиональных сервисных центрах и мастерских. Такой аппарат способен существенно продлить срок службы дорогостоящего оборудования системы кондиционирования автомобиля. Применение этой полуавтоматической станции достаточно просто. Она способна провести полную очистку хладагента за один подход, полностью удалить всю лишнюю влагу и воздух из системы перед началом работы. Кроме того, она оборудована современными системами оповещения и контроля, позволяющими полностью контролировать процесс обслуживания на каждом этапе.

Какие могут возникнуть неисправности в системе?

Если подходить к вопросу технического исполнения, то станет понятно, что любой кондиционер в автомобиле представляет собой крайне герметичную и полностью сбалансированную систему, способную проработать не один десяток лет без сбоев. Однако, большинство автомобильных охладительных систем достаточно часто выходят из строя. Это связано с условиями, в которых им приходится работать, и отношением хозяина. После того, как был установлен кондиционер в Газель Некст, ее владелец должен помнить о двух злейших врагах охладительной системы: грязи и коррозии.

Грязь забивает все щели внутренних систем кондиционера, вызывая перегрев. Чаще всего это происходит в зимнее время, когда поверхность дорожного полотна обрабатывается специальными химическими составами, предотвращающими появление ледяных наносов. Получившаяся пропитанная химикатами масса, попадает во внутреннюю систему, вызывая гниение ее алюминиевых частей и последующий выход ее из строя из-за потери герметичности. Кроме этого, кондиционер может выйти из строя из-за разнообразных неисправностей в электрике, чрезмерного давления внутри системы, неисправности одной из множества заслонок и фильтров, некорректной работы управляющей электронной системы или некомпетентного автомобильного сервиса.

Как и где можно произвести установку охладительной системы в ГАЗель NEXT

Произвести монтаж системы кондиционирования для автомобиля ГАЗель Next можно практически в любом сервисном центре. Однако, для долгой и эффективной работы кондиционера, необходимо отдать предпочтение оригинальной заводской модели и услугам профессионалов, в обязательном порядке предоставляющего гарантию на все свои работы. Многие пользователи, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на установке, уже всего через пару недель вынуждены полностью менять всю дорогостоящую систему. Гарантия же, в свою очередь, позволяет полностью избавиться от переживаний и беспокойств, о качестве проведенных работ.

Вывод

Газель Некст с кодиционером – это уникальный сплав мощи российского грузового транспорта с современными технологиями. Система кондиционирования и вентиляции салона «Delphi» обладает чрезвычайно широким функционалом, полностью соответствует ее стоимости. Оборудование, установленное и обслуживаемое профессионалами, может легко прослужить не один десяток лет, даря ощущение прохлады и свежести в салоне автомобиля даже в самый жаркий день.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Дефлекторы вентиляции салона

А — Боковые дефлекторы закрыты.

В — Центральные дефлекторы открыты.

3 — Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

1 — Ручка регулятора температуры воздуха.

2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.

3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.

5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы

изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

ВНИМАНИЕ!

При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.

Как установить кондиционер на газель камминз

Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)

Кондиционер на ГАЗель Бизнес класса Next была установлена специалистами компании. При этом инженеры также переделали рулевое управление и улучшили функции тормозной системы.

Особенности новой ГАЗели с кондеционером

Первая ГАЗель, которая была оснащена кондиционером, это модель Некст. В базовый комплект вошли электростеклоподъемники и оснащение зеркал обогревом. По заказу потребителя устанавливают блокировщик дифференциала, подушки безопасности, системы спутниковой навигации.

На ГАЗель Некст монтируют новейший автокондиционер модели Delphi, который за небольшой промежуток времени может снизить температуру воздуха в салоне, даже во время жаркого лета. Аппарат изготовлен из материалов, которые повышают срок эксплуатации прибора.

Преимущества кондиционера Delphi:

При установке аппарата нужно учитывать небольшое снижение мощности автомобиля. Расход топлива может увеличиться. Следует помнить, что при перепадах температуры водитель может заболеть, поэтому не нужно направлять воздушный поток прямо на тело. Для профилактики заболеваний нужно монтировать на кондиционер специальный антибактериальный фильтр.

Аппарат может обслуживаться при помощи спецоборудования, которое применяют в сервисах. Этот прибор может продлить время эксплуатации системы. Этот аппарат проводит очистку хладагента, удаляет лишнюю влажность. Прибор оборудован системой оповещения, которая позволяет контролировать процесс работы.

Неисправности и ремонт

Кондиционер, установленный на ГАЗель Next, может прослужить достаточно долго. Но часто система кондиционирования выходит из строя. Это бывает в связи с условиями, в каких работает автомобиль и результате плохого ухода. После установки кондиционера водитель должен защищать прибор от коррозии и загрязнения.

В щели внутренних узлов прибора проникает грязь и способствует перегреванию устройства. Загрязнение часто происходит зимой, когда дороги обрабатывают химическими реагентами. Эти химикаты могут попасть внутрь прибора и вызвать коррозию алюминиевых деталей и выход их из строя.

Также бывают помехи в электрике, эксплуатации фильтров, заслонок.

Аппарат может сломаться из-за высокого давления в системе. Неполадки могут появиться при неправильной работе электросистемы. Ремонт устройства осуществляется в сервисных центрах, оснащенных приборами техобслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля. Стоимость ремонта невысокая.

Модели и цены кондеционеров

На ГАЗель Некст устанавливают кондиционеры, изготовленные в заводских условиях. Лидером выпуска таких приборов являются компании Kingtec, OLMO, Eberspacher и некоторые российские производители. Устройства, которые устанавливают на Некст, адаптированы к российским условиям. Аппарат марки Delphi обладает множеством функций, отличается надежностью и долговечностью.

Можно установить различные модели кондиционеров:

Как установить

В сервисных центрах осуществляется установка кондиционера на ГАЗель Некст. Можно установить аппарат с подвесным испарителем и встроенным конденсором. Аппарат для ГАЗели подбирается индивидуально и устанавливается в течение 1-2 дней.

Специалисты сначала устанавливают испаритель. Проходящий сквозь прибор воздух охлаждается. Работники устанавливают радиатор, компрессор, шланги, провода.

В салоне будет выведена кнопка пуска кондиционера.

Остальное оборудование монтируют незаметно, под торпедой. После нажатия кнопки из дефлекторов идет холодный поток. Скорость ветра контролирует регулятор.

На установленные приборы дается гарантия. Также предусматривается возможность сервисного обслуживания установленной техники. Чтобы работа аппарата была долгой и эффективной, нужно устанавливать оригинальную заводскую модель. Установку следует доверить специалистам. Нужно требовать гарантию на установку.

ГАЗ Соболь 4Х4 SoBoLeXuS или GazeLexus › Бортжурнал › 33. Кондиционер в Соболе. КлиматиК. Не большой обзор по просьбе читателей.

В любом современном автомобили для удобства эксплуатации и комфортной езды, должен стоять кондиционер.
Во первых основная его задача, это охлаждение воздуха внутри салона, вторая которой пользуюсь я, это осушение воздуха, в плохую погоду при запотевании стекл, кондиционер быстро осушает воздух и пропадает вся вода на стеклах.
Кондиционер на Соболях, Баргузинах и Газелях это опция. Причем при заказе на заводе этой опции, работы производит не сам завод, автомобиль передают на стороннюю организацию для установки кондиционера.
Но посмотрев, что и как устроенно, можно и самостоятельно провести установку кондиционера.
Сайт производителя, как я понял мануалами не богат. Инструкции по установке и пусконаладке на сайте не имеется. Видать информация сверхсекретная =)
В комплекте с установленным кондиционером имеется инструкция по эксплуатации. В которой кроме, как схемы, и описания принципа работы ни чего нет. Стоп… Есть список регламентных работ по обслуживанию.

Заказывая Соболя у дилера, сразу попросил включить кондиционер.
Технические параметры таковы:

Для тех, кто не знает, что такое автомобильный кондиционер, сделал вырезку из мануала, из чего состоит и как работает.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов:
1. Компрессор.
2. Конденсор.
3. Ресивер.
4. Расширительный клапан.
5. Испаритель.
За счет работы компрессора в системе циркулирует хладагент, проходя через основные элементы в замкнутом контуре. В различных частях системы хладагент находится в различных давлениях и агрегатных состояниях (жидком, либо газообразном). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в салон автомобиля, и выделяется во внешнюю среду.
Процесс протекает следующим образом: со стороны магистрали низкого давления в компрессор поступает хладагент низкого давления, который в данном устройстве сжимается и направляется в конденсор (радиатор кондиционера). Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.
Жидкий хладагент попадает в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси, удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.
Находясь под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента. На выходе из ТРВ жидкий хладагент находится под низким давлением.
Температура его кипения в таких условиях ниже температуры в салоне и хладагент начинает активно испаряться (кипеть), превращаясь в газ. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного патока. Охлажденный воздух попадает в салон. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду. Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь подается в компрессор.

А теперь друзья приступим к обзору, чего и как установлено на автомобиле.
В салоне установлена кнопка включения.

ГАЗ Газель Живи громко 😉 › Бортжурнал › Кондиционер на месте

Давно уже состоялась установка всех компонентов кондиционера, а отписаться об этом знаменательном событии забыл…
Первым делом начал ставить радиатор. Решил ставить его перед основным, что показалось мне самой легкой затеей. Разобрал морду, подвинул основной радиатор подальше в сторону двигателя, и перед ним поставил радиатор кондея. Кондейный радиатор сверху закрепил креплением от основного радиатора. Потом между двух радиаторов по бокам засунул резинки для того чтобы между ними было расстояние 5-7 см. Поставил усилитель бампера, он плотно прижал кондейный радиатор к основному. А т.к. у основного уже крепления нету, пртишлось примотать его к кондейному проволокой. Такая белеберда получилась, но держится хорошо.

Потом пришла очередь компрессора. Он встал вместо генератора, а сам генератор переехал жить выше.

Попутно ставил испаритель в салон и соеденял все это дело шлангами. Дело шло в вечеру, магазины закрывались, и тут я вспомнил что ремешок мне теперь то нужен новый. Пулей в магазин, а машина то у меня с ГУРом. При фразе — «Нужен ремень на газель с ГУРом и кондиционером» продавцы смотрели огромными шарами. Взял три разных и поехал мерить. Один оказался слишком мал, втрой слишком большой, а третий чутка больше чем надо.

Путем проб и ошибок я понял что ставил я его совсем не так, пропустил по другому и все стало на свои места. Уффф, теперь хоть можно на работу поехал. Подошел 6РК1750. Довольный я поехал домой.

Т.к. была весна и было не особо жарко это дело я забросил… На два месяца… Люди подсказали что фильтр ошушитель нужно поменять, а я не знал где его взять. Потом случайно в городе увилел магазин по кондиционерам и купил.

Датчик на новый фильтр поставил от старого, о чем потом пожалел — когда заправил через него вышел весь фреон. Потом заменил.

Когда все компоненты были установлены — поехал к электрику подключать. 98% не стали этого делать, а в сервисе где устанавливают автокондиционеры попросили подождать недельку. Но мне уже конкретно подгорало и я поехал, купил провода и дома с отцом подключили все. На следующий день заправил (фреон вышел через датчик). Поставил новый и опять заправил.
Доволен этой затеей на все 100. Теперь езжу в прохлате и с комфортом. Дует 6 градусов. Иногда правда начинает дуть не таким холодным, а намного теплее. Выключаю на 5 минут, и опять шпарит холодным. Испаритель сначала поставил с пассажирской стороны под торпедой, когда заправил — понял что идея бредовая, т.к. дует только в пассажира. Перенес посредине.
Маршрутчики сворачивают голову когда видят в жару газель с закрытыми окнами, на светофорах и в пробках люди тоже в легком недоумении. Спрашивают как я так езжу ;). Отвечаю что с кондером, просят показать как это все установлено.
По поводу ремонтопригодности все как было, так и осталось. Радиатор кондея геммора особо не доставляет, на днях менял основной радиатор, а этот отвел в сторону и все. Греться стала конечно побольше, но с новой помпой и новым радиатром все ок. Ну и бутылку под капот чтобы проветривалось подкапотное.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

  • Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
  • Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.
  • Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
  • Руководство по эксплуатации для модуля отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) Delphi ГАЗель NEXT.
  • Руководство по эксплуатации конденсатора Delphi ГАЗель NEXT.

Техническая характеристика системы кондиционирования.

Блок климатической установки с передним испарителем:
Холодопроизводительность, кВт ≈ 7
Объем подаваемого воздуха в составе панели приборов при максимальной скорости вентилятора блока климатической установкой, м³/ч 350
Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, г: 480±25
Давление в трубопроводах магистралей при температуре окружающего воздуха +20°С:
рабочее давление в магистрали высокого давления, атм. (бар) 5-22
рабочее давление в магистрали низкого давления, атм. (бар) 1,5-3,4
максимальное давление в нагнетательной ветви, атм. (бар) 24

Принцип работы системы кондиционирования.

Принцип работы системы охлаждения воздуха основан на фазовых превращениях хладона.

Охлаждение воздуха системой кондиционирования осуществляется при прохождении его через испаритель.

При включении режима кондиционирования автомобиля происходит подача сигнала через электронный блок управления двигателем, разрешающего включение муфты компрессора кондиционера.

Включение муфты компрессора обеспечивает циркуляцию хладона через компоненты системы кондиционирования и его фазовые превращения в замкнутой системе трубопроводов.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) испарителя модуля блока обработки воздуха.

1 – подводящий трубопровод компрессора (трубопровод низкого давления); 2 – ТРВ испарителя; 3 – гайка; 4 – трубопровод по кузову (трубопровод высокого давления); 5 – термошумоизоляция щитка передка.

Компрессор нагнетает газообразный хладон под высоким давлением и температурой через трубопровод высокого давления в конденсатор, принудительно обдуваемый вентилятором, где он превращается в жидкость, отдавая «скрытую» теплоту конденсации проходящему через конденсатор воздуху. По системе трубопроводов превращённый в жидкость хладон поступает непосредственно к терморегулирующему вентилю (ТРВ) испарителя.

В ТРВ жидкий хладон распыляется до туманообразного состояния с низкими температурой и давлением.

Далее в испарителе модуля блока обработки воздуха происходит процесс превращения хладона из туманообразного состояния в газообразное, отбирая «скрытую» теплоту испарения и охлаждая испаритель. После прохождения испарителя газообразный хладон всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Схема системы кондиционирования автомобиля.

Во время работы системы кондиционирования происходит автоматическое отключение и включение компрессора и вентилятора конденсатора при следующих условиях:

  • при понижении давления в системе трубопроводов относительно минимального значения, а также при повышении давления в системе трубопроводов относительно максимального значения датчика давления, расположенного в трубопроводе высокого давления. Датчик давления связан через электронный блок управления двигателя с компрессором (отключает компрессор при давлении менее 2,5 атм. и более 28 атм.) и с вентилятором конденсатора (датчик давления включает вентилятор конденсатора при давлении выше 15 атм.).

Устройство системы кондиционирования.

Система кондиционирования автомобиля предназначена для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину автомобиля, и имеет один контур охлаждения (передний).

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля.

1 – трубопровод по кузову; 2 – датчик давления; 3 – вентилятор конденсатора; 4 – отводящий трубопровод конденсатора; 5 – конденсатор; 6 – подводящий трубопровод конденсатора; 7 – отводящий трубопровод компрессора; 8 – компрессор; 9 – подводящий трубопровод компрессора; 10 – модуль блока обработки воздуха.

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля:

  • модуль блока обработки воздуха (с испарителем и терморегулирующим вентилем (ТРВ));
  • компрессор кондиционера;
  • конденсатор со встроенным ресивером;
  • вентилятор конденсатора;
  • датчик давления;
  • трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования;
  • распределитель с пультом управления.

Модуль блока обработки воздуха.

1 – заслонка регулирования температуры; 2 – водоотделитель; 3 – защелка; 4 – уплотнитель испарителя верхний; 5 – испаритель; 6 – уплотнитель ТРВ; 7 – ТРВ; 8, 9 – уплотнители; 10 – радиатор.

Охлаждение воздуха осуществляется при прохождении его через испаритель при включенном режиме кондиционирования. Испаритель расположен в модуле блока обработки воздуха и соединен трубопроводами высокого и низкого давления с элементами системы кондиционирования. В трубопроводах системы заправлен хладагент R134a.

Модуль блока обработки воздуха установлен под панелью приборов на щитке передка кабины и осуществляет комплексную обработку воздуха, поступающего в кабину. Модуль блока обработки воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха в кабину, воздухообмен, рециркуляцию воздуха, температурную обработку воздуха (нагрев или охлаждение в зависимости от времени года и от желания водителя) для достижения комфортных условий, устраняет избыточную влажность.

Установка компрессора.

1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – компрессор; 3 – отводящий трубопровод компрессора.

Компрессор 2 кондиционера осуществляет циркуляцию хладона в компонентах системы кондиционирования. Компрессор крепится к двигателю на кронштейне с правой стороны. Привод муфты компрессора осуществляется от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень привода агрегатов двигателя. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует регулировки.

Конденсатор 5 (см. рис.) закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя посредством кронштейнов. Конденсатор служит для рассеивания тепла, выделяемого при сжатии газа. При охлаждении газ переходит в жидкое состояние, оставаясь под высоким давлением.

Вентилятор 3 (см. рис.) конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора. Наружный воздух при движении автомобиля или включенном в работу вентиляторе конденсатора проходит через конденсатор, охлаждая его пластины и переводя хладон, проходящий через трубки конденсатора, из газообразного состояния в жидкое.

Вентилятор включается при повышении давления в магистрали высокого давления.

Датчик давления 2 (см. рис.) измеряет давления хладона в контуре высокого давления и позволяет управлять работой компрессора и вентилятора.

Датчик установлен в магистрали высокого давления системы кондиционирования.

Информация датчика передается в электронный блок управления двигателем и на вентилятор конденсатора.

Трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования располагаются в подкапотном пространстве автомобиля, соединяют компоненты контура охлаждения и обеспечивают циркуляцию хладона через компрессор, конденсатор и испаритель модуля блока обработки воздуха.

Слив и заправка хладона производятся через заправочные штуцеры высокого и низкого давления.

Распределитель (с пультом управления) предназначен для включения/выключения режима кондиционирования автомобиля, регулирования степени охлаждения и распределения потоков воздуха, проходящего через испаритель кондиционера.

Управление системой кондиционирования.

Пульт управления кондиционера.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха. 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения кондиционера; 5 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Положение ручек для быстрого охлаждения салона.

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение .

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Внимание.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Фургон на джойстике. Тест-драйв «ГАЗель Next»

Громадные олимпийские постройки и воздушные виадуки Сочи соседствуют с привычной для курорта нелепицей частных отелей. А новый фургон «ГАЗель Next», на котором мы раскатываем по полупустым широким улицам Адлера, преобразился еще больше: в нем, кажется, не осталось ни одной черты от прежней машины. Современный джойстик трансмиссии изгнал из кабины дух водителя в ушанке, ватнике и кирзовых сапогах.

Прохожие на набережной удивляются – зачем столько внимания фургону в обклейке местного яхт-клуба. А когда узнают, что это «ГАЗель», удивляются еще больше. Фургон рисовали первым, но запустить его в производство было не так-то просто. ГАЗу пришлось серьезно вложиться в штамповочных и сварочных роботов для новой сборочной линии и затем частично компенсировать затраты на грузовике и маршрутном автобусе.

Отечественный цельнометаллический фургон (ЦМФ) на фоне конкурентов, которые сплошь породистые иностранцы, выглядит неплохо. С одной стороны, таким и должен быть современный фургон, с другой стороны, от газовской модели, пускай и самой новой, не ожидаешь таких роскошных фонарей и рельефных боковин. Характерная скобка-выштамповка на двери, которая удивительным образом стала элементом дизайна Lada Vesta и XRAY, здесь проходит хвостатым метеором через весь профиль. Однако то, что здорово смотрелось на бумаге, нужно еще воплотить в металле. На серийных машинах пришлось экстренно внедрять тонкую горизонтальную линию, чтобы натянуть боковую панель, а от сварных точек по ней не распространялся «пожар». Контуры пухлой задней арки немного плывут – сопряжение линий здесь непростое, но и у нового Ford Transit арка неидеальна.

Цельнометаллической боковине, несмотря на эффектный рельеф, не хватает цельности: ее рассекают заметные стыки, причем как по вертикали – кузов удлинен за счет вставки, так и по диагонали. Будто автомобиль собран из набора Lego. Инженеры говорят, что штамповать цельные боковины – это дорого, а использовать герметик в цвет кузова — сложно, тем более что для Next предлагают яркие цвета. Швы в цвет кузова решили не красить. Например, на Fiat Ducato так делали – эмаль трескается. Если учесть популярность белого цвета для фургонов, то стоило, наверное, предусмотреть и белый вариант герметика. Пока же швы будут черными. В остальном к качеству исполнения не придерешься – кузов, сваренный в автоматическом режиме, аккуратен. В некоторых местах положено герметика чуть больше, чем нужно. Для комтранса это вполне обычная история, все же новый фургон – это, прежде всего, инструмент для зарабатывания денег, эстетика – дело второе.

Задние створки повешены на хитрые петли, в обычном положении они фиксируются стопором. Но при желании двери можно откинуть на 270 градусов и зафиксировать на боковине с помощью магнитов – удобно, если придется разгружать машину в тесном помещении. Таким практичным мелочам уделено очень большое внимание, чего стоит ручка, помогающая забираться в кузов или отсек для мелочевки в грузопассажирской версии «Комби». На полу разместили такелажные петли для креплений, стены защитили пластиковыми панелями. Кроме фанерного пола толщиной 9 мм обещают пластиковый, который можно мыть. Оригинальным выглядит и крепление запаски на тросу под днищем: чтобы ее опустить, нужно вставить баллонник с отверстие в полу кузова.

Длина грузового отсека 3631 мм, вдобавок в стенке салона предусмотрен лючок для длинномеров, позволяющий просунуть под сиденье пассажира трубы, доски или рулон линолеума длиной до пяти метров. Ширина отсека 1860 мм, но между громоздкими колесными арками стандартная европаллета поместится только продольно. Всего в фургон «ГАЗель» теоретически входя четыре паллеты: одна в заднем свесе, одна между арками, и две в передней части. С практической точки зрения, придется попотеть, чтобы загрузить машину по полной – проем сдвижной двери узковат, всего 1044 миллиметров. Впрочем, у «Спринтера» та же беда, а у нового Transit паллета проходит через боковую дверь широкой частью.

Кузов версии «Комби» вмещает 9 кубометров, а его длина – три метра. Лючка для длинномеров здесь нет: компоновщики нашли более важным разместить под сиденьями второго ряда металлический рундук. Складываем заднюю спинку — и получается спальное место, жестковатое, но широкое.

Еще о несовпадении теории с практикой. По документам рамный фургон при снаряженной массе в 2530 кг и полной массе в 3500 кг способен перевезти менее тонны, что удобно при въезде в пределы Третьего транспортного кольца. Бензиновая машина чуть более легкая, способна взять на борт тонну сто. Но усиленный задний мост, мощные поперечины рамы и форсированный мотор намекают, что Next ЦМФ явно способен на большее.

Новая коробка передач рассчитана на выросший до 330 Нм крутящий момент турбодизеля Cummins. Шестерни, подшипники, диски сцепления – все теперь должно ходить дольше. Фургон с 600 кг цемента едет задорно и легко стартует со второй. Джойстик, расположенный в приливе консоли (разработка японской компании Atsumitec), упростил переключение передач – ни вибраций, ни чрезмерного усилия при переключении. Легковых ощущений добавляют мультимедийная система и кондиционер. На ходу машина тихая, особенно «Комби» с дополнительной шумоизоляцией, и вполне комфортна. Кузов соединен с рамой через резиновые подушки, задние амортизаторы крепятся к поперечине, а подрессорники сзади, вступающие в ход при полной загрузке, призваны обеспечить дополнительную плавность хода. Аварийные службы Сочи осложнили тестовый маршрут, перекрыв его серьезный участок, но маневрировать на 6-метровом фургоне несложно – боковых зеркал достаточно. В недалеком будущем обещают видеокамеру в заднем бампере.

Газовцы неслучайно начали с вместительного кузова на 13,5 кубов с высокой крышей, а не с фургона меньшей размерности. Директор по развитию легкого коммерческого дивизиона «Группы ГАЗ» Андрей Кузнецов рассказал, что таким образом исключили внутренний каннибализм – позиции цельнометаллического «Бизнеса» все еще сильны, и ему не нужен конкурент в виде «Некста». А в более крупном сегменте «ГАЗа» еще не было, там только иностранцы, с основном с несущими кузовами и порядок цен совершенно другой. Среди них Mercedes-Benz Sprinter Classic, который выпускают на соседней ветке газовского конвейера и окрашивают там же, где и «Некст». Интересно, что когда-то новую «ГАЗель» собирались делать именно из «Спринтера» путем навески других кузовных панелей, однако Бу Андерссон, в то время возглавлявший ГАЗ, настоял на самостоятельной разработке, хотя она и потребовала больше времени и сил. И судя по всему, оказался прав.

Будущие версии

Вслед за большим фургоном ГАЗ в этом году начнет выпуск микроавтобуса на его базе. Причем, его прочат в корпоративный транспорт — для маршрутных перевозок у Горьковского автозавода есть каркасно-панельный автобус. В планах на этот год еще одна версия цельнометаллического фургона – с объемом кузова 11,5 кубометра, при той же длине у него будет низкая крыша. Гипотетически линия для сборки новой «ГАЗели Next» ЦМФ строилась и под более вместительную машину, с 17-кубовым кузовом и 7-метровой длиной, но ее выпуск пока под вопросом.

Хотя ГАЗ подумывает об увеличении полной массы новой «ГАЗели» до 4,6 тонн, для этого пока не хватает усиленного заднего моста. Двигатель Cummins пока остается единственным дизельным вариантом, хотя представители Горьковского завода говорят, что открыты к любым предложениям. Пробовали устанавливать на «ГАЗель» и мотор от Mercedes-Benz Sprinter Classic – но от него решили отказаться по стратегическим соображениям. В скором времени «Группа ГАЗ» собирается наладить выпуск топливной аппаратуры для дизелей в Ярославле на заводе ЯЗДА вместо дорогостоящей Bosch. На 2016 г. запланирована и обширная газовая программа Бензиновый агрегат Evotech переведут на метан, а чтобы не потерять в мощности, его оснастят турбиной. Получится крайне необычный наддувный мотор – нижневальный и 8-клапанный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector