Как выбрать проектор для школы

Выбираем качественный проектор для школы. ТОП 5 лучших моделей

Сегодня с бурным развитием технологий в школе учителю не нужно готовить материал для демонстрации из подручных средств, который потом развешивается на стенах и учебных досках. Большим подспорьем им в этом стал проектор для школы, который практически незаменим при проведении уроков. Ведь множество наглядного материала можно найти в сети Интернет либо сделать самому при помощи различных компьютерных программ. Как же выбрать проектор для школы, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным?

Что он собой представляет

Это мультимедийное устройство, выполняющее функции проекционного оборудования, способствует отображению информации на экран. Она может передаваться с различных источников, например, с DVD или компьютера. Если же использовать проектор совместно с интерактивными дополнениями, к примеру, с доской, то возможно замещение такого атрибута в классе, как наиболее функционального.

Характеристики проекторов, необходимые для применения в школах

Рассмотрим параметры мультимедийных устройств, которые могут быть важны в учебном процессе.

  1. Разрешение матрицы. Самыми важными свойствами механизмов являются яркость и графическое проецирование данных. И чем выше будет его разрешение, тем четче будет изображение. При этом для эксплуатации в аудитории не понадобится сверхвысокая передача, трансляция проектов, презентаций и фотоматериала вполне будут качественны при параметрах до 1200 люменов.
  2. Стандарты отображения. В учебных заведениях, как правило, используются стандартные характеристики величиной 4х3, а для просмотров фильмов школьниками подойдут широкоформатные мониторы 15:9, 16:9, 16:10. Но для получения совпадающей картинки лучше использовать монитор и проектор одного формата.
  3. Световой поток. Надо учитывать, что демонстрация изображений на уроке очень часто сопровождается дополнительной деятельностью (ученики могут изучать учебник либо делать отметки в тетради), поэтому помещение редко затемняется. Соответственно, при попадании на экран световых лучей картинку будет практически не видно. В целях избегания такой ситуации можно затемнить небольшой участок помещения, располагаемый между передающим устройством и экраном. При этом особых требований к его яркости быть не должно, для трансляции в классе достаточно будет от 600 до 1500 люменов.
  4. Цветопередача. Она определяется в зависимости от контрастности передаваемого материала, формируемая матрицей механизма и схемой динамического его повышения. При этом необходимо с осторожностью верить величинам, заявляемым изготовителем. Лучше обращать внимание на самые большие статистические характеристики с возможностью динамики их перемен. В настоящее время появились модели, предлагающие цветовую яркость, включающую красный, синий и зеленый цвета. Они гарантируют передачу четких и точных изображений.
  5. Подсоединение к сети. Существует возможность подключения устройства к сети через порты WI-FI и Enternet.
  6. Интерфейсы. Существуют различные виды: аналоговый, цифровой и т.п., поэтому лучше выбирать с поддержкой всех существующих. Но если он используется только в учебном классе с определенным источником, то возможен выбор поддержки видеокарты персонального компьютера. При возникновении необходимости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру, разветвители и переходники.

Функциональность проекционных устройств

Для работы в школьных условиях потребуется минимальный набор операций и возможностей. К ним можно отнести:

  • дистанционное управление механизмом;
  • регулировка четкости и контрастности изображения;
  • отражение информации в горизонтальном и вертикальном направлении;
  • корректировка неточностей картинки;
  • перемена формата.

Помимо этого, некоторые модели предлагают:

  • интерактивную работу;
  • оперативную смену объектива;
  • функцию увеличения определенной картинки;
  • остановку кадра;
  • показ не более двух разных образов;
  • различные порты для просмотра информации без связи с ПК;
  • движение объектива.

Надо отметить, что такой набор функций может не быть востребован в условиях учебного процесса.

Применение проектора в учебных заведениях

Учитывая, что это мультимедийное устройство является универсальным средством отображения данных с
разных источников, он в силах справиться с заменой школьной доски, с рисованием цветными мелками, а также с работой чертежных приборов. Рассмотрим способы применения его в образовании.

  1. Показ учебных видеоматериалов: документальных и мультипликационных. Для этого потребуется его подключение к плееру. Это наиболее простой и экономичный способ применения оборудования, причем функциональность его будет сведена к минимуму, так как весь процесс будет состоять из трансляции фильмов или слайдов, которые будут комментироваться педагогом. Для такой деятельности будет достаточно дешевых проекционных установок, имеющих допущение SVGA и компонентный, композитный и HDMI-разъемы. При этом стоит позаботиться о мощности имеющегося динамика, так как видеоплеер не включает в себя собственные колонки.
  2. Трансляция материала с персонального компьютерного устройства. При таком использовании возможен показ текстов, графических изображений, страниц с сайтов и построение реальной технологии, рисуя на ноутбуке. В этом случае механизм будет использоваться как большой монитор. При этом понадобится вход VGA или HDMI.
  3. Соединение проектора с интерактивной доской. При этом существуют разные варианты их использования:
    • самой экономичной, но некачественной в применении является специальная схема, устанавливаемая на одну из твердых поверхностей, например школьную доску, стену, доску для письма маркером и другое. Такой модуль отслеживает движения маркера и копирует их в ПК. Здесь сенсорная передача функционирует очень медленно и неточно;
    • проецирующее устройство интерактивное. Он наделен специальными измерительными и контрольными приборами. При его подключении не требуется дополнительных установок, а в интерактивную может быть преобразована каждая плоскость. В основном такие устройства функционируют достаточно качественно, но все же проявляется небольшая приостановка в действии. Отрицательной стороной такого механизма является его высокая стоимость;
    • самый востребованный способ поднять уровень школьного обучения – это приобретение оборудования в совокупности. В этой схеме проецирующее устройство освещает специально созданную доску, распознающую деятельность манипулятора и передает её результат для обработки, где посредством особых программ информация перерабатывается и изображается в оборудовании.

Все вариации использования проектора направлены на взаимодействие с информацией. Её можно выводить на экран, выделять определенную часть, отображать задания и тут же излагать их решение. Помимо этого, объекты можно передвигать и разворачивать в пространстве, что представляется весьма реалистичным.

Надо отметить, что интерактивное обучение предусматривает использование моделей с коротким фокусом. Они проецируют изображение определенного размера с короткого расстояния от поверхности плоскости, чем их длиннофокусные конкуренты.

В моделях со стандартным расстоянием между объективом и экраном длина может составлять около двух размеров ширины экрана. Она может быть и больше при условии наличия сменного объектива. Недостатком является расположение субъекта, обрабатывающего поступающий материал и затеняющего его.

Расширение с коротким фокусом получается при отображении информации и выдает пропорцию 0,5:1. При этом пользователем механизма не отбрасывается затемнение на экранный уровень, и видимость получается отличная. Но и в этом случае устройство подключено к разным источникам, передающим данные.

Кстати, преимуществом станет присутствие нескольких портов.

Полноценная работа интерактивных устройств напрямую зависит от уровня специализированных программ, возможности которого различны в зависимости от их разработчиков.

На что обращать внимание при выборе проектора для школы

Чем руководствоваться и что в первую очередь оценивать, подбирая проецирующий механизм для нужд школы? Какой проектор лучше для школы?

  1. Экономия при эксплуатации. Конечно, самым важным фактором при приобретении проекта для обучающей деятельности является его дешевизна. Но, помимо этого, не последним параметром становится экономичность использования изделия в течение всего периода его работы. Поэтому важно анализировать данные осветительного прибора, сколько лампа сможет работать без своей замены и её цена. В среднем ресурс такой части может достигать порядка пяти тысяч часов, что может растянуться на 5 лет. Кроме этого, если проектор часто работает в режиме ограниченной яркости, то работоспособность будет продлена на длительный срок, что убережет от преждевременной её смены.
  2. Соответствие интерактивному режиму досок. Совместимость проектора и другого дополнительного оборудования очень важны. Качественно работают устройства, имеющие разрешение WXGA, которые расширяют величину воспринимающей поверхности, что дает возможность обучающимся улучшать восприятие информации и усваивать сведения, излагаемые на уроке. Современные механизмы наделяются мощными громкоговорителями, при помощи которых можно транслировать видеоматериалы без подключения посторонних динамиков.
  3. Быстрота загрузки. Нужной характеристикой мультимедийного транслятора для педагога является скорость его включения и выключения. Самый лучший вариант заключается в подсоединении его к ПК одним кабелем. В такой ситуации преподавателю будет легко подключить его, не пользуясь помощью специалистов. Большинство устройств, предлагаемых на рынке, не затрачивают огромное количество времени, чтобы создать качественную картинку, что способствует быстрому изложению учебного материала. В конце работы все же необходимо время для охлаждения электронных деталей и лампы. Но если в его основе лежит технология, в которой предусмотрены специальная конструкция оболочки и минимальная температура разогрева осветительного прибора, то он может быть выключен моментально, что не нанесет ему урон.
  4. Безопасность применения. При работе с детьми нельзя забывать о защитных функциях прибора: это может быть охрана от похищения и применения, не связанного с его предназначением. Приобретая прибор, нужно выяснять наличие разъемов для замочков и возможность входа с паролем. Помимо этого, уже выпущены модели без каких-либо кнопок, которые работают от сигнала пульта.
  5. Выбор экрана. Не нужно забывать, что отсутствие специального экрана во много раз ухудшит качество изображения, поэтому помимо покупки проектора, необходимо подобрать и подходящую поверхность. Он может как натягиваться на специальную конструкцию, так и заворачиваться в рулон, а крепиться на стене либо на потолке. Самым подходящим вариантом для учебного заведения будет изделие с белой матовой поверхностью.

Итак, выбирая прибор для школы, необходимо обратить особое внимание на качество передаваемого изображения, его яркость, которое зависит от площади класса. В школах пользуются популярностью проекторы с 3LCD жидкокристаллическими матрицами, передающими отличный цвет. Формат устройства должен соответствовать параметрам 4:3. Желательны встроенные колонки.

Поинтересуйтесь наличием гарантийного обслуживания и доступностью сервисного центра. Это важно, когда возникнут проблемы, особенно с лампами, как часто случается.

Лучшие проекторы для школы

Представляем вам ТОП-5 лучших проектов для школы.

Мультимедийные проекторы. Как выбрать проектор для школы?

Проектор в современной школе стал таким же незаменимым атрибутом, как доска и мел. Если раньше учителя должны были располагать плакатами и порой сами изготавливали демонстрационный материал, то сегодня можно найти как готовые плакаты, картинки или видеоролики в интернете, так и сделать их самим, только уже не гуашью на ватмане, а, к примеру, в PowerPoint. Обеспечить наглядность стало в разы проще. В этой статье мы рассмотрим, каким должен быть проектор для школы.

Мультимедийный проектор — одно из наиболее популярных устройств из области проекционного оборудования. Суть его работы заключается в том, что он проецирует изображение на экран. Оно может подаваться с компьютера, DVD-плеера видиомагнитофона или других источников сигнала. Использование проектора вместе с интерактивной доской, интерактивной насадкой или же использование интерактивного проектора позволяет заменить обычную школьную доску на более функциональную.

Как используются проекторы в школах и какие должны быть разъемы у проектора?

  • Демонстрация обучающих фильмов сDVD-проигрывателя. Функциональность ограничена тем, что проектор может показать только изображения, слайд-шоу и видео с диска. Может использоваться, например, в кабинетах иностранных языков, МХК, музыки. Для работы только с DVD-проигрывателем подойдет самый простой и недорогой проектор разрешением экрана от 800*600 пикселей. Для подключения устройств к проектору достаточно композитного разъема (желтый «тюльпан») и HDMI-входа. Конечно, на всякий случай, лучше, чтобы у проектора были и другие разъемы. И, если у DVD-проигрывателя нет динамиков, они должны быть в проекторе.
  • Демонстрация экрана с компьютера (ноутбука). Сегодня это наиболее популярный вид использования проектора. На проектор подается все, что есть на экране монитора. То есть при подключении к компьютеру учитель может показывать не только те же DVD-диски с фильмами, но и управлять воспроизведением в проигрывателе, быстро переключаться между разными файлами, их фрагментами и т.д. Проектор, подключенный к компьютеру, можно использовать на любом уроке, будь то физика или русский язык. Для использования проектора с компьютером нужны входы (в зависимости от того, что поддерживает компьютер) HDMI или VGA, при этом должен быть как VGA-вход, так и VGA-выход, чтобы изображение было и на экране монитора, и на экране проектора — так удобнее работать во время демонстрации и не нужно ничего заново подключать, если учитель, к примеру, хочет поработать за компьютером без проектора. К компьютеру должны быть подключены акустические колонки.

Другие характеристики проекторов

  • Разрешение матрицы. Чем выше разрешение проектора, тем более четким (детализованным) будет изображение. Для демонстрации презентаций, фотографий и роликов не нужно сверхвысокое разрешение, вполне допустимыми будут разрешения от 800 до 1280 (по большей стороне).
  • Формат изображения. Варианты: 4х3, 16:9, 16:10, 15:9. Для образования больше подходит стандартное разрешение 4х3, а широкоформатные — для демонстрации фильмов. Однако сейчас все больше появляется широкоформатных мониторов, поэтому удобнее использовать комплект широкоформатный монитор и широкоформатный проектор, чтобы, при подключения проектора, картинка и там, и там была одинаковой.
  • Яркость (световой поток). Чем лучше затемнено помещение, тем меньше требований к яркости проектора (от 600 до 1500 лм), однако на уроке, как правило, затемнения нет (дети одновременно и что-то записывают в тетрадь, читают, и смотрят на экран). Если на экран попадают прямые солнечные лучи, то при любом уровне яркости изображение будет плохо видно, поэтому нужно предусмотреть затемнение хотя бы области между проектором и экраном: отключение электрического освещения, затемнение окон шторами или жалюзи.
  • Контрастность. Характеристика, которая в паспорте проектора дается не всегда в стандартизированном виде, поэтому трудно сравнить контрастность у проекторов разных производителей.
  • Объектив. У объективов проекторов есть ряд характеристик. Например, возможность масштабирования изображения (ZOOM) без передвигания проектора.
  • Подключение к сети. Есть ли возможность подключения проектора к локальной сети через порт Ethernet или Wi-Fi.
  • Вес. Для стационарного проектора вес неактуален, для переносного лучше выбрать более легкий проектор.
  • Интерфейсы. VGA (аналоговый), DVI (цифровой) и др. Лучше поддержка разных портов, но для стационарного использования проектора в одном кабинете можно выбрать тот проектор, который поддерживает видеокарта компьютера. При необходимости к компьютеру можно подключить переходники и разветвители.

Функции и возможности проекторов

Сейчас практически все проекторы поддерживают следующий набор функций:

  • наличие пульта дистанционного управления проектором
  • отражение изображения по горизонтали или вертикали (для крепления на потолке или демонстрации на просветном экране)
  • регулировка яркости, контрастности
  • регулировка трапецеидальных искажений изображения
  • выбор языка меню
  • изменение разрешения и формата (в пределах допустимых)

Некоторые модели проекторов имеют и другие возможности

  • интерактивность (см. ниже)
  • возможность быстрой замены объектива (например, с длиннофокусного на короткофокусный, см. ниже)
  • «лупа» — возможность увеличения фрагмента изображения
  • стоп-кадр
  • возможность показа двух независимых источников изображения (картинка в картинке)
  • USB и другие входы для демонстрации презентаций и слайд-шоу без подключения компьютера
  • возможность перемещения объектива вверх-вниз
  • и многое другое, не всегда актуальное для проекторов для школы.

​Как сделать работу интерактивной?

Интерактивность подразумевает ответ системы на наши действия, в области применения проектора это означает не просто демонстрацию экрана, но и управление демонстрацией через экран, возможность сделать надписи поверх экрана, что-то вписать, выделить фрагменты текста, передвинуть изображения.

Есть три способа реализации интерактивности:

  • Интерактивная доска — самый известный и в то же время самый дорогой вариант. Проектор и интерактивная доска подключаются к компьютеру, и изображение с проектора подается на доску. В доску, условно говоря, встроены датчики, которые считывают касания и передают их на компьютер. Таким образом, пользователь может работать на компьютере (писать, открывать файлы и т.д.) без использования мыши и клавиатуры, а выполняя действия на интерактивной доске.
  • Интерактивная насадка (интерактивный модуль), который крепится на поверхность экрана. Этот модуль воспринимает действия специального маркера и передает их на компьютер. Практически как интерактивная доска, но качество работы хуже: нет достаточной точности и модуль работает медленнее.
  • Интерактивный проектор. У таких проекторов есть специальные маркеры и датчики, которые позволяют реализовать интерактивность. Такие проекторы работают с любой поверхностью достаточно точно, но также есть замечания по скорости работы.

Важно отметить, что при реализации интерактивности предъявляются дополнительные требования, а именно: эти проекторы должны быть короткофокусными. Что это означает? Обычный проектор располагается на расстоянии, превышающем ширину экрана, в полтора-два раза, то есть для демонстрации экрана шириной 1 метр, проектор должен располагаться на расстоянии 1,5-2 метров от экрана, и если перед проектором стоит человек, то он отбрасывает тень на экран, загораживая изображение. А короткофокусные проекторы размещаются на расстоянии примерно в половину меньшим, чем ширина экрана. То есть для демонстрации экрана шириной 1 метр, проектор может располагаться на расстоянии 0,5 метра. И тень при этом не создается, и аудитории работать комфортнее.

В моем кабинете использовался длиннофокусный проектор, но я и мои ученики научились вставать так, чтобы изображение на экране было видно всем ребятам в классе

При выборе проектора также обратите внимание на ресурс лампы (в часах), доступность новых ламп и простоту ее замены. Возможно, для учреждения лучше купить несколько одинаковых проекторов и несколько запасных ламп, чтобы сразу своими силами можно было заменить их.

Качественно и недорого: как выбрать лучший проектор для школы и дома

Современные проекторы незаменимы во многих сферах, а потому вопрос их грамотного выбора является на сегодняшний день актуальным, как никогда.

Что такое проектор, и как он устроен

Проекторы представляют собой дополнительные устройства, позволяющие отображать как статичную, так и динамичную информацию. По сравнению с мониторами аналогичного размера они отличаются компактностью и мобильностью и стоят гораздо дешевле.

Как выбрать проектор

Если рассматривать исключительно конструктивные особенности, то проектор можно сравнить с приставкой. Получая сигнал на вход, он далее преобразует его и отображает на выходе на экране. Наличие многочисленных портов и интерфейсов позволяет обрабатывать различные типы сигналов и подключать практически любые гаджеты.

Где используется и как работает проектор

Сферы применения проекторов аналогичны тем, в которых используются монитор или телевизор. Очень часто их эксплуатируют в учебных заведениях, где таким образом демонстрируются наглядные пособия.

Характеристики проекторов

Каждый такой прибор имеет свои характеристики, которые следует учитывать, выбирая проектор для той или иной сферы деятельности.

Если рассматривать яркость в привычном понимании этого слова, то можно отметить, что в проекторах она, как таковая, отсутствует. Вместо неё подразумевается световой поток, который измеряется в люменах и показывает объём световой энергии, переносимой за конкретную единицу времени. Для школьного либо офисного проектора достаточно 3000 Люмен.

Цветовая яркость

Настройка данного параметра своими силами не представляется возможной, он зависит исключительно от исходных свойств матриц. Если речь идет о многоматричных проекторах, то они способны передавать более яркие и красочные цвета.

Контрастность

Данный параметр демонстрирует отношение яркости черного и белого цвета друг к другу. Его можно назвать самым неоднозначным, так как актуален он только в тех случаях, когда внешнее освещение отсутствует.

В проекторах разрешение демонстрирует количество пикселей, из которых состоит изображение, чем оно выше, тем лучше. Однако подбирать подходящий вариант следует, учитывая источники материала.

Проекционное расстояние

Данный параметр в характеристиках любого проектора обычно указывается в обязательном порядке, оно обозначает то расстояние, на которое картинка проецируется в оптимальном виде. Выбирать его следует, учитывая размеры помещения, в котором планируется эксплуатировать оборудование. Отдельные современной модели изначально оборудуются сменными объективами, благодаря которым расстояние можно менять.

Как и любая другая техника проекторы имеют стандартные разъемы, подходящие для подключения к компьютеру или ноутбуку. Наличие USB выхода позволяет дополнительно использовать флешку, делая эксплуатацию такого прибора еще более удобной.

Дополнительный функционал

Практически все модели имеют ту или иную дополнительную функцию или даже несколько. К их числу относятся:

  • подключение к Сети, благодаря которому можно воспроизводить практически любой контент с интернет-сайтов;
  • ресурс лампы, которая может функционировать на протяжении определенного количества часов перед тем, как выйдет из строя;
  • 3D — отдельные модели предполагают наличие данной функции;
  • обслуживание — в каждом проекторе имеется пылевой фильтр, обеспечивающий защиту лампы, зеркала и внутренних элементов;
  • звук — большинство современных проектов способны поддерживать данную опцию, очень редко встречается в проекторах формат 5,1, а потому тем кого интересует по-настоящему качественное звучание, следует обратить на это особое внимание.

Особенности проекторов для школы

Если речь идет о необходимости выбрать проектор для учебного заведения, то в нём важно сделать акцент на возможность качественно отображать визуальную информацию. Чаще всего для школ подбираются приборы, световой поток которых варьируется от 3000 до 6000 Люмен. Естественно, приобретение проектора для учебного заведения должно учитывать, в первую очередь, имеющийся бюджет и возможности конкретной школы или любого другого образовательного учреждения.

Какой проектор выбрать для домашнего кинотеатра

Если проектор планируется использовать в качестве домашнего кинотеатра, то выбирать его следует с особой тщательностью. Более качественную картинку можно получить, учитывая каждый параметр. В этом случае становится актуальным такое свойство, как контрастность.

Большую роль играет и разрешение, от которого зависит, насколько детализированным и четким будет конечное изображение.

Что важно в первую очередь?

Собираясь приобрести подходящий проектор для тех или иных целей, важно учитывать страну-производителя и торговую марку. Особое внимание обращается на то, насколько ценовая политика соотносится с теми техническими параметрами, которые заявляет конкретный бренд. Беспроводная система подключения только приветствуется, равно как и возможность поддерживать самые популярные форматы воспроизведения. В идеале должен присутствовать выход в Интернет и дополнительные разъемы.

Используемые технологии воспроизведения видеоматериалов

Уровень качества изображения зависит от той светоорганизационной системы, которая используется в конкретной модели проектора. Самыми распространенными технологиями считаются:

    • жидкокристаллический LCD, функционирующий на просвет и обеспечивающий полноценную картинку;
    • DLP, способный функционировать на основе системы микрозеркал;
    • экраны проекционные LCoS, работающий на жидких кристаллах и позволяющий получить насыщенные цвета.

Качественно и недорого: как выбрать лучший проектор для школы и дома

Современные проекторы разнообразны по цене, исполнению, качеству.

Они отличаются размерами и оформлением. Есть приборы для использования в официальных учреждениях и для домашнего пользования. В этой статье постараемся коротко рассказать о том, как выбрать проектор оптимального качества.

Что такое проектор, как он устроен

По своей конструкции изделие напоминает приставку. В некотором смысле это действительно так. Устройство принимает на входе сигнал, дальше идет преобразование полученного сигнала. В результате на экране появляется изображение. К прибору подключаются разные виды устройств: от флеш-карты до видеокамеры. Проектор обычно оснащается рулонным настенным экраном.

Как выбрать проектор

Нужен проектор для школы, планируете пользоваться прибором в домашних условиях? Несмотря на то, где вы будете использовать предмет, главный критерий при выборе – высокое качество продукции. Перед покупкой рекомендуется ознакомиться со многими техническими характеристиками изделия. Если возникнут затруднения с подбором той или иной модели, лучше проконсультироваться с менеджером по продажам. Он подскажет, в чем различие между приборами в одной ценовой категории. Специалист подберет проектор индивидуально для ваших потребностей.

Где используется и как работает проектор

Применять проекторы мультимедийные можно в образовательной сфере или использовать дома для просмотра кинофильмов. Проектор может стать дополнительным монитором для вашего ПК. Всего есть 2 основные технологии, которые лежат в основе работы устройства. Это технологии DLP и 3LCD. Последний способ имеет вполне высокие технологические качества: отличная яркость картинки, минимальный уровень шума, низкий уровень энергопотребления. Однако приборы, работающие по технологии 3LCD, габаритные, нуждаются в обслуживании фильтров.

Картинка от DLP-проекторов отличается чистотой и повышенной четкостью. Размер пикселей здесь меньше, чем у приборов 3LCD. Однако уровень шума несколько больше.

Есть еще технология особого плана LCoS. Она представляет собой нечто среднее между LCD и DLP. Получили распространение проекторы с такой технологией преимущественно в промышленных сферах. Их цена на порядок выше. Они способны давать изображение на значительных расстояниях и на экранах большого размера.

Характеристики проекторов

Рассмотрим технические характеристики прибора и те его свойства, которые являются решающими при выборе.

Яркость
Под этим словом следует понимать световой поток, измеряемый в люменах. Этот показатель обозначает количество световой энергии, переносимой за единицу времени. Чем выше показатель, тем более хорошей будет видимость картинки, даже днем. Чтобы смотреть дома в вечернее или ночное время фильмы, достаточно проектора с показателем 1500 лм. Проектор для школы, офиса должен быть примерно 3000 лм.

Цветовая яркость
Данное свойство проектора напрямую зависит от его матриц. Настроить вручную его нельзя. Прибор с технологией 3LCD осуществляют передачу цветов наиболее ярко и красочно.

Контрастность
Параметр отображает соотношение яркости белого цвета к яркости черного. Этот показатель важен лишь при покупке домашнего кинотеатра. Если проектор будет применяться в хорошо освещенных комнатах, то его контрастность не имеет значения.

Разрешение
Эта характеристика обозначает число пикселей в картинке. Более высокое разрешение всегда означает и высокое качество просмотра. Однако здесь выбор нужно привязывать к материалу, который будет производиться. Для фильмов формата FullHD показатель равен 1920х1080. Для школьного прибора достаточно разрешения 800х480.

Проекционное расстояние
Это расстояние, на которое устройство может спроецировать изображение. Зависит показатель от габаритов комнаты, в которой будет использован проектор.

Разъемы
В основном каждая конструкция по умолчанию обладает стандартным числом разъемов для подсоединения к ноутбуку или ПК. Отличия могут быть в наличии или отсутствии USB, что дает возможность считывать информацию напрямую с флеш-накопителя.

Дополнительный функционал

У прибора могут быть опции, которые включены в функционал дополнительно:

  • возможность подсоединения к сети;
  • ресурс лампы;
  • есть ли поддержка формата 3Д;
  • сервис по прочистке фильтров – для DLP-приборов нужна прочистка в специальном сервисном центре, приборы 3LCD разрешается чистить без помощи специалистов;
  • качество звука (и его наличие).

Особенности проекторов для школы

Для школьных потребностей достаточно модели яркостью 3000-6000 лм. При выборе важен функционал вещи, например, возможность считывания информации с флеш-накопителя и т.д. Если дополнительные опции не нужны, выбирайте наиболее бюджетную модель, но с вышеуказанной яркостью. Проектор для ПК должен иметь порты HDMI или VGA.

Какой проектор выбрать для домашнего кинотеатра

Здесь следует обратить внимание на параметры контрастности и на разрешение. Это ключевые параметры при выборе. Они должны быть как можно более высокими.

Что важно в первую очередь

По мнению специалистов, лучшие проекторы выбрать не так уж сложно. Придерживайтесь таких правил при выборе:

  • покупайте изделия проверенных брендов;
  • цена должна отвечать функционалу;
  • лучше покупать приборы, работающие по беспроводной технологии;
  • следите за тем, чтобы проектор поддерживал все основные форматы;
  • наличие выхода в интернет, разъемов для USB и поддержки 3Д.

Все остальные параметры можете подбирать индивидуально.

Используемые технологии воспроизведения видеоматериалов

Основными технологиями являются:

  • жидкокристаллические LCD;
  • технологии DLP;
  • метод LCoS.

Каждая технология имеет плюсы и минусы. Оптимальный вариант – LCoS, главный недостаток которого – высокая цена, но это единственный минус.

Как выбрать мультимедийный проектор для школы?

Мультимедийные проекторы прочно вошли в образовательную сферу, встречаются во всех современных школах, университетах, гимназиях и в других образовательных учреждениях. Часто ответственные за покупку проекторов для школ совершают серьезные ошибки при выборе техники или банально переплачивают. Как надо правильно выбирать мультимедийный проектор для школы? На какие характеристики следует обратить особое внимание?

Категория проекторов

Для школьного применения рекомендуется покупать презентационные видеопроекторы. Они ориентированы на высокую контрастность и четкость изображения при работе в хорошо освещенных помещениях. Это актуально для школьных условий, так как в большинстве классов много окон, плюс нередко используется дополнительное искусственное освещение. Есть еще ряд причин, по которым стоит выбрать именно презентационную модель:

  • Оптимальное соотношение сторон для квадратных и прямоугольных экранов.
  • Отсутствие переплаты за лишние функции, которые не будут использоваться.
  • Низкая стоимость при оптимальных характеристиках, достаточных для школы.

Презентационные видеопроекторы имеют весь необходимый набор разъемов для подключения оборудования в школе. Они лишены функций, которые не нужны для эксплуатации в школьных условиях, но увеличивают цену.

Яркость светового потока

Яркость света, который издает проектор – параметр, который оказывает наибольшее влияние на цену модели. При этом зависимость не линейная, и модель с яркостью 4000 Лм может отличаться по стоимости от модели с яркостью 8000 Лм не в два, а в восемь и более раз! На практике же такая разница в цене не оправдана. Поэтому ваша задача – приобрести в школу проектор, который за свои деньги имеет максимальную возможную яркость.

Минимальное значение яркости для школьного видеопроектора – 2000 Лм. Такого значения вполне достаточно для получения проекции с приемлемой контрастностью даже в условиях освещенного внешним светом класса. Покупка модели с яркостью 4000 Лм и более для школьного использования нецелесообразна за исключением случаев, когда планируется установить устройство в большой аудитории или зале для проведения мероприятий.

Какую матрицу выбрать?

Оптимальный выбор – проекторы с DLP-матрицей. Одноматричные DLP-устройства бюджетнее тех же устройств с LCD-матрицей при одинаковой заявленной яркости, а это то, что нужно для адекватной экономии без потери качества. К тому же у DLP-проекторов высокая яркость по белому, причем она всегда соответствует заявленной. Прочие плюсы – компактность и маленький вес DLP-устройств, что значительно упрощает размещение в классе.

Оптимальный ресурс ламп

Школьные проекторы эксплуатируются достаточно активно, поэтому при выборе оборудования остро встает вопрос о ресурсе лампы, если это ламповое устройство. Это важно еще и потому, что стоимость замены лампы может достигать половины от цены видеопроектора. Совет по выбору простой и очевидный – покупайте модель с максимальным ресурсом лампы. Поэтому имеет смысл дать пару рекомендаций по продлению ее ресурса:

  • Покупка проектора с большей яркостью, чем необходимо для конкретных условий, и его эксплуатация в эко-режиме. В таком случае качество изображения останется на нужном уровне, ресурс лампы возрастет.
  • Вместо режима изображений использование режима самой лампы. Это важно, так как режимы работы проектора не влияют на продолжительность срока службы лампы – это определяется режимом лампы.

Есть устройства с так называемым смарт-эко режимом, когда видеопроектор сам принимает решение снижать или увеличивать яркость лампы. Если бюджета достаточно, имеет смысл приобрести модель с этой функцией.

Разрешение изображения

Для школьной эксплуатации необязательно покупать FullHD-проектор. Для отображения табличных данных, текста и презентаций достаточно разрешения SVGA, что соответствует 800х600 пикселей. Если же планируется отображать изображения, состоящие из множества мелких деталей, на разрешении экономить не следует.

Прочие параметры

При выборе мультимедийного проектора для школы важно обратить внимание не только на разрешение, срок службы лампы и яркость. Не забывайте учитывать следующие моменты, чтобы не разочароваться в выборе:

  • Наличие нужных разъемов для подключения к компьютеру и локальной сети.
  • Уровень громкости – не все устройства работают с едва заметным шумом.
  • Опция геометрической коррекции – важно для переносного оборудования.

Вывод: для школы нужно выбрать проектор с высокой яркостью до 4000 Лм, с разъемами для подключения к компьютеру или ноутбуку, тихий и с большим ресурсом лампы. В продаже есть много подходящих моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector