Как заправить масляный обогреватель

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Как заправить масляный обогреватель

Масло для масляного электрорадиатора

Потек масляный радиатор (треснул кожух в месте ножки подставки). Вроде заварил. Теперь надо снова залить масло. Какой марки заливать? Сколько? Поискал в интернете- не нашел.

Точно минеральное, однако по марке сориентировать вряд ли смогу.

Любое из автомобильных. Проще всего дешевую моторную минералку. Навороченные присадки там нафиг никому не нужны.

Aslanov88 написал :
Точно минеральное, однако по марке сориентировать вряд ли смогу.

А чем синтетика хуже будет?
Если не принимать во внимание стоимость.

Тогда получается можно и «отработку». Не рванет от нагрева?

П А Ю написал :
Тогда получается можно и «отработку». Не рванет от нагрева?

Если не перелить, то не рванет.
Нормальная рабочая температура двигателя 90-105 градусов. У вас радиатор греется сильнее?

Может трансформаторное масло ?
А вообще-то лучше чистое/новое/без присадок , чтобы не было осадки шлама со временем.

Тем,что она более жидкая и похожа по своей вязкости на воду.Скорость поднимания к верху нагретого слоя выше-идут завихрения и шум(как у самодельных гаражных радиаторов на воде,стоит заменить воду на масло-все тихо).Минералка тормозная и в этом случае это дает бесшумность в работе.

купите МИНЕРАЛЬНОЕ авто масло ШЕЛ вязкостью 20W50 или минеральное масло для трансмиссии переднеприводных автомобилей(наших ВАЗов),стандарт G-4 и все заработает.Если у Вас очень мощный тен и эти масла будут шуметь при работе-еще более вязкое минеральное масло в задний мост,любой нашей машины типа ТАД-17.

А вообще-то в славном городе на Неве,должны быть путевые заводы и институты,а там должны быть такие приборы под названием хроматограф,я работал с хроматографами марки ЦВЕТ(когда жил в Нижегородской обл).50 грамм любой жидкости заливаешь туда-через полчаса он выдает распечатку-из чего она состояла,это обычному человеку ничего не скажет,но можно сравнить,с 20w50,G-4 ИЛИ ТАД-17,ТРАНСФОРМАТОРНЫМ МАСЛОМ И ЗАЛИТЬ ТО,ЧТО БЛИЖЕ ПО СОСТАВУ.

ТАД-17 шибко вонючий. Если опять потечёт, будет не очень хорошо.

Как заправить масляный обогреватель

Имею масляный обогреватель (радиатор) самого обычного вида — примерно как этот:

начал слабо греть — можно даже руки уже класть на него с верху на максималке, в прошлом году помню такое было не возможно — грел очень гуд

есть подозрение, что кончилось масло в нем. (помню какой то знакомый говорил, что менял масло в таком девайсе. )

может кто «в теме»?

— какое масло нужно заливать?
— сколько масла нужно будет? (точнее по какой уровень заливать)

Если не ошибаюсь, они герметичные. покрайне мере у моего (давно это было) только если дырку просверлить))
Да и масло специальное нужно, уж думаю точно не машинное и растительное заливали).

Скорее всего в сервисе меняют/доливают.

есть подозрение, что кончилось масло в нем.
испарилось? -))

просто сломался термостат наверное.. посмотрите крепления проводов к клемам — китайцы лепят такую какашку порой.. ну или в сервис.

Жена летом картошку случаем не на нём жарила?

:bl: не совсем, стоял летом в гараже радиатор — заходил братан что-то забрать и забыл выключить свет(а он общим рубильником отключается там) — ну, в общим он этот рубильничег не докрутил малясь и 2-3 для (48-72 часа) там работал этот радиатор, свет, радио и телик :crazy:

испарилось? -))
думаю — именно так (ну, может быть злобные троли пришли и слили масло у меня, мб приходила жена, как по версии sear4er и немного себе слила — для жарки-парки, мб они в сговоре:crazy:)

Советую Mobil 0-50

http://cs-thumb.yandex.net/market/90/80/163849080_71x100.jpg подарите мне на новый год? :rolleyes:

Заправлял как-то катридж лазерного принтера, порошок высыпался на пол и пёс растащил по дому. Так и с маслом может быть, потом вся квартира будет в масле.

картриджи лучше на самом деле самому не заправлять. Не с точки зрения того, что получится плохо и будет хреново печатать, а с точки зрения того, что это очень вредно. Тонер — это мелко дисперсный порошок, его обычный пылесос не берет, нужен 3м пылесос. Со временем тонер накопится в легких — и будете очень разочарованы :dont:

И кислород не сжигает .

Конвектор греет лучше, а кислород сжигает больше.

«Внутри» конвектора — ТЭН, который нагревается, кажется, до 350 градусов. Холодный воздух, проходя через ТЭН моментально нагревается и стремится подняться наверх (заместив собой более холодный, который проходит через ТЭН становится тёплым и стремится. ). Поэтому из конвектора «дует» тёплый воздух, хотя вентилятора нет.

Какое масло заливается в масляный обогреватель и как это делается

Масляные обогреватели давно используются в качестве альтернативного, либо основного источника тепла в холодное время года. По истечении времени, новый радиатор может проявлять некоторые признаки грядущей неисправности, если вовремя принять меры, можно продлить срок службы прибора. Подробнее узнать, какое заливать масло в обогреватель, можно на сайте znatoktepla.ru.

Принцип работы масляных электроприборов

Электрические приборы отопления на масляной основе имеют внешний вид, схожий с традиционными обогревательными элементами. Устройство состоит из герметичного резервуара с масляным наполнителем, ТЭНа, а также регулятора мощности, специальных подставок.

Принцип работы агрегата заключается в нагреве масла, после чего состав расширяется в объеме и заполняет все пространство в емкости. Электрический регулятор и ТЭН чередуют включение и отключение устройства, когда температура корпуса достигает пиковых значений.

Распространенные причины ремонта

Во время нагрева давление в резервуаре значительно повышается, что в виду частого применения может способствовать разгерметизации емкости устройства. Данное явление грозит частичной потерей масла, а также полный выход из строя электрического обогревателя.

Кроме собственного накопительного во здействия на стенки емкости устройства, негативное влияние оказывает высокая влажность в помещении, где эксплуатируется прибор.

Невыполнение рекомендаций производителя относительно запрета сушки белья непосредственно на устройстве также может привести к коррозии и дальнейшему нарушению целостности резервуара.

Какое масло в радиаторе обогрева?

Информацию о находящемся наполнителе обогревателя можно найти на сопроводительных документах изготовителя, в техническом паспорте электроприбора.

Крайне не рекомендуется приступать к ремонту изделия, в частности доливать масло, если пользователь не уверен в положительном результате, либо не располагает знаниями о содержащемся в радиаторе веществе.

Замена масла

Для того, чтобы заменить масло в обогревателе, стоит оценить оправданно ли это намерение. Самостоятельный ремонт заключается в разборе входного отверстия с извлечение обогревательного элемента. После чего производится либо полная замена содержимого, либо долив недостающего количества.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные масляные составы, это опасно для жизни!

Советы в статье «Многостраничный каталог разного швейного оборудования в интернет-магазине softorg.com.ua» здесь.

Необходимо отметить, что устройства с завальцованным в корпус ТЭНом не поддаются дальнейшему ремонту.

Решено Сколько заливать масла в масляный обогреватель?

ИНОПЛАНЕТЯНИН 555

vaso5

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Сколько заливать масла в масляный обогреватель? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Какое масло используется в масляном обогревателе, и как его заменить своими руками

    Масляные обогреватели давно используются в качестве альтернативного, либо основного источника тепла в холодное время года. По истечении времени, новый радиатор может проявлять некоторые признаки грядущей неисправности, если вовремя принять меры, можно продлить срок службы прибора. Подробнее узнать, какое заливать масло в обогреватель, можно на сайте znatoktepla.ru.

    Принцип работы масляных электроприборов

    Электрические приборы отопления на масляной основе имеют внешний вид, схожий с традиционными обогревательными элементами. Устройство состоит из герметичного резервуара с масляным наполнителем, ТЭНа, а также регулятора мощности, специальных подставок.

    Принцип работы агрегата заключается в нагреве масла, после чего состав расширяется в объеме и заполняет все пространство в емкости. Электрический регулятор и ТЭН чередуют включение и отключение устройства, когда температура корпуса достигает пиковых значений.

    Распространенные причины ремонта

    Во время нагрева давление в резервуаре значительно повышается, что в виду частого применения может способствовать разгерметизации емкости устройства. Данное явление грозит частичной потерей масла, а также полный выход из строя электрического обогревателя.

    Кроме собственного накопительного во здействия на стенки емкости устройства, негативное влияние оказывает высокая влажность в помещении, где эксплуатируется прибор.

    Невыполнение рекомендаций производителя относительно запрета сушки белья непосредственно на устройстве также может привести к коррозии и дальнейшему нарушению целостности резервуара.

    Как заливать масло в масляный обогреватель

    После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.

    Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.

    Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.

    Замена масла

    Для того, чтобы заменить масло в обогревателе, стоит оценить оправданно ли это намерение. Самостоятельный ремонт заключается в разборе входного отверстия с извлечение обогревательного элемента. После чего производится либо полная замена содержимого, либо долив недостающего количества.

    Ни в коем случае нельзя смешивать различные масляные составы, это опасно для жизни!

    Советы в статье «Многостраничный каталог разного швейного оборудования в интернет-магазине softorg.com.ua» здесь.

    Необходимо отметить, что устройства с завальцованным в корпус ТЭНом не поддаются дальнейшему ремонту.

    Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

    Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

    Основные поломки масляных обогревателей

    Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно. Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность. Клавиши, реле временами следует чистить.

    Общее устройство масляных обогревателей

    Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).


    Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

    Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

    Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.


    Масляные обогреватели самодельного изготовления

    Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

    Ребристый обогреватель

    Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

    Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.


    Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

    При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

    • устранение повреждения корпуса;
    • заполнение резервуара маслом;
    • восстановление герметичности ёмкости.

    Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

    Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

    Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

    С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.


    Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

    Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

    Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

    Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

    Как заправить масляный обогреватель

    Имею масляный обогреватель (радиатор) самого обычного вида — примерно как этот:

    начал слабо греть — можно даже руки уже класть на него с верху на максималке, в прошлом году помню такое было не возможно — грел очень гуд

    Какое масло заливается в масляный обогреватель и как это делается

    Масляные обогреватели давно используются в качестве альтернативного, либо основного источника тепла в холодное время года. По истечении времени, новый радиатор может проявлять некоторые признаки грядущей неисправности, если вовремя принять меры, можно продлить срок службы прибора. Подробнее узнать, какое заливать масло в обогреватель, можно на сайте znatoktepla.ru.

    Как предотвратить взрыв

    Чтобы не взорвался обогреватель, необходимо строго придерживаться основных правил его эксплуатации. От этого зависит ваша собственная безопасность и сохранность вашего имущества. Эти правила довольно просты, и для их выполнения от вас не потребуется особых усилий. Итак, правила безопасной эксплуатации подобного оборудования таковы:

    Масляный обогреватель нельзя использовать в горизонтальном положении, иначе он перегреется, что может привести к взрыву.

    1. Нельзя использовать прибор в горизонтальном положении. В таком положении оборудование моментально перегреется. Для таких случаев в приборах установлен специальный термостат, который обеспечивает их отключение при перегреве, но не стоит испытывать судьбу, если есть возможность избежать опасных ситуаций.
    2. Не стоит оставлять прибор без присмотра. Особенно это актуально в тех случаях, если с вами живут маленькие дети или домашние животные. Они могут непреднамеренно изменить настройки прибора или перевернуть его. Кроме того, высока вероятность того, что дети могут обжечься. Масляный обогреватель должен работать только под вашим наблюдением.
    3. После летнего сезона, когда прибор не работал на протяжении длительного времени, обязательно нужно проверить исправность его термореле перед началом эксплуатации. Во время подобной проверки прибор должен отключиться, когда будет достигнута рабочая температура. Если это не произошло, то пользоваться обогревателем нельзя. Его необходимо отдать в ремонт или выбросить и приобрести новый. Исправность термореле очень важна для безопасного использования масляного обогревателя, так как большинство неприятных последствий от их неправильной работы связано с перегревом прибора.
    4. Не подлежит ремонту прибор, в котором образовалась течь. Теоретически заделать ее как-то можно, однако при этом внутри емкости с маслом жидкости станет меньше, так как значительная часть масла может вытечь даже через небольшое повреждение корпуса. Как будет работать оборудование с недостающим минеральным маслом, неизвестно. Обогреватель может повести себя непредсказуемо в ходе эксплуатации.

    Следует помнить, что абсолютно безопасным не может быть ни один электрический прибор. Однако существуют более безопасные варианты, чем масляные обогреватели. Современный рынок подобного оборудования предлагает множество альтернатив, поэтому если вы беспокоитесь о своей безопасности, желательно остановить свой выбор на более современной и неприхотливой в эксплуатации модели.

    В любом случае, если вы используете именно масляный обогреватель, то избежать его взрыва можно при выполнении нескольких несложных правил. Будьте внимательны и бдительны, чтобы не взорвался обогреватель в вашем доме и не нанес урон вашему имуществу, здоровью или даже жизни.



    Типичные проблемы с масляными радиаторами

    К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.

    Повреждение целостности корпуса обогревателя . Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.

    Выполнять все ремонтные работы оборудования, в том числе и пайку корпуса, должен профессионал в сервисном центре.

    Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется. В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту. Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.

    Если появилась щель, ее нужно запаять.

    Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.

    Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.

    Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.

    В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:



    Преимущества и недостатки масляных радиаторов

    Минусы таких радиаторов – сильный нагрев поверхности (можно обжечься или повредить расположенные рядом легкоплавкие вещи). Другой важный недостаток – все радиаторы значительно сушат воздух, а также повышают запыленность помещения (тепло поднимает с поверхностей частицы пыли).

    Конструкция и принцип работы масляных радиаторов

    Рабочий элемент радиаторов изготавливается из черного металла толщиной до 1 мм. Металлические детали производятся на лазерном станке, поскольку только точные их размеры позволяют добиться герметичности при сборке. Мелкие детали формуются штамповкой. Элементы прибора соединяются точечной сваркой и прессовкой. Радиатор собирают из готовых секций (находит применение ниппельное соединение). Внутри прибора располагают тэн, снаружи монтируют панели, устанавливают термостат, регулятор, защиту от перегрева. В прибор заливают минеральное масло. При включении прибора нагрев происходит поэтапно – вначале нагревается нагревательный элемент (тэн), затем тепло распространяется на масло и лишь затем прогревается корпус.

    Дополнительные элементы масляных радиаторов

    Чтобы снизить риск ожога некоторые модели радиаторов оснащаются защитным кожухом. Такие модели особенно часто используют в детских комнатах. Следующий дополнительный элемент позволяет поддерживать оптимальную влажность в помещении – производители оснащают радиаторы металлической емкостью для воды (нагреваясь от корпуса, она испаряется). Еще один полезный элемент – вентилятор. Некоторые приборы оснащаются им для увеличения эффективности (вентилятор распространяет теплый воздух по помещению).

    Еще одна полезная деталь – таймер. С его помощью можно контролировать включение прибора (радиатор включается и начинает обогрев помещения в установленное время).

    Мощность масляных радиаторов

    От уровня мощности прибора зависит его теплоотдача. В среднем на обогрев 10 кв.м. расходуется 1 кВт. В продаже можно найти приборы мощностью от 1 до 3 кВт. Почти все модели позволяют регулировать уровень нагрева (2-3 позиции), что позволяет сэкономить электроэнергию.

    Ширина и количество секций масляных радиаторов

    От количества секций зависит эффективность обогрева – чем их больше, тем больше тепла продуцирует прибор. Другой важный фактор – ширина секций. Здесь нужно подыскать золотую середину – узкие секции снижают потребление энергии, дольше сохраняют набранную температуру, но хуже прогревают воздух (из-за малой площади отдачи). Широкие секции лучше нагревают помещение, но зато быстрее теряют набранную температуру, соответственно, прибор чаще включается и тратит больше энергии.

    Вес масляных радиаторов

    Приобретая радиатор, следует обратить внимание на его вес – он должен соответствовать габаритам. Если достаточно большой прибор имеет малый вес, то это свидетельствует об использовании тонкого металла или о малом количестве масла, что неизбежно сказывается на качестве обогрева и на надежности прибора

    Цвет масляных радиаторов

    Считается, что радиаторы, окрашенные в более темный цвет, лучше обогревают помещение

    Исходя из этого, лучше обращать внимание на черные радиаторы. Впрочем, специалисты утверждают, что этот фактор если и имеет значение, то совершенно незначительное

    Правила эксплуатации масляных радиаторов

    Не рекомендуется устанавливать приборы высокой мощности в маленьких помещениях – они нарушают микроклимат. Нельзя устанавливать приборы вплотную к стенам (реле будет постоянно отключать прибор, что скажется на эффективности его работы). Оптимальное расстояние до стены – не менее полуметра.

    Не рекомендуется сушить на радиаторе вещи, закрывая секции. Лучше вывешивать их на вешалке, а рядом ставить обогреватель.

    Если радиатор перевернулся, нужно его сразу выключить, поставить в исходное положение и подождать некоторое время (сразу включать нельзя). В упавшем на бок приборе масло стекает с тэна, который нагревается до очень высоких температур (около 800 градусов). Это приводит к разрыву радиатора маслом и может спровоцировать пожар.

    Нельзя включать в сеть прибор с неисправным датчиком перегрева (не отключаясь, прибор будет сильно нагреваться, что может привести к пожару).

    Нельзя включать прибор, который находился в холодном помещении – нужно дождаться, пока он нагреется до комнатной температуры естественным образом. В противном случае корпус прибора повредится, масло вытечет.

    Ни в коем случае нельзя тянуть прибор за шнур, передвигая с места на место – нарушив целостность проводов, вы спровоцируете короткое замыкание.

    Правильно выбрав радиатор и соблюдая несложные правила его эксплуатации, вы можете рассчитывать на долгую работу обогревателя.

    Как заправить масляный обогреватель

    Имею масляный обогреватель (радиатор) самого обычного вида — примерно как этот:

    начал слабо греть — можно даже руки уже класть на него с верху на максималке, в прошлом году помню такое было не возможно — грел очень гуд

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector