Китайский двигатель на мотоблок: какой мотор выбрать

Преимущества китайских двигателей на мотоблок

Десятки производителей выпускают бензиновые моторы для садовой техники, но они не всегда доступны и удобны в обслуживании. Китайские двигатели для мотоблоков имеют перед остальными такие преимущества:

  • невысокая цена;
  • низкий уровень шума;
  • долговечность;
  • малые габариты.

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Популярные китайские моторы

Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

Китайский двигатель на мотоблок: какой мотор выбрать

Вот думаю, что будет лучше чугунный китай или алюминиевый американ?
Если китай, то что брать? Посматриваю на лифан, но есть и гриндфилд и чемпион и т.п. На вид все одинаковые.

Сколько лошадей для крота брать 4 или 6 (лифан 160 или лифан 168)?

Добавлено 06.05.2015
Миниотчет о покупке.

Изначально думал о 4-х сильном лифане — вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. — 9 тыс и 6 л.с. — 12 тыс (лифаны/гринфилды — 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная — в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце — Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы — говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) — цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер — 168F-1. это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах — всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).

Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс — тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).

Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) — 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.

Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.

Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко .
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.

Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.

Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только — глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.

Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь — полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.

Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя

Двигатель для мотоблока — характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

Рейтинг Бренд двигателя
2015 год 2016 год
1 Lifan Lifan
2 Subaru Subaru
3 Honda Briggs&Stratton
4 Briggs&Stratton Honda

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):

«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!

Лучшие двигатели для мотоблока: японские, американские, китайские или европейские?

Отечественный рынок представлен большим ассортиментом двигателей для мотоблоков как китайского или японского, так американского, а также европейского производства. При этом следует отметить, что у моделей от разных производителей и брендов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки, которые нельзя не учитывать при покупке двигателя для мотоблока.

Плюсы и минусы японских двигателей

Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.

Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:

  • мощность (рекомендуется приобретать мотор с аналогичной либо более высокой мощностью);
  • показатели моторесурса;
  • комплектация и конструктивные особенности изделия (конструкция фильтра, наличие датчика контроля над уровнем масла);
  • условия эксплуатации и частота использования мотоблока (если планируется использовать мотоблок для выполнения сложных работ, тогда и приобретаемый мотор должен выдерживать повышенные нагрузки).

Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.

Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.

Плюсы и минусы американских двигателей

К главным достоинствам двигателей внутреннего сгорания американского производства для мотоблоков является высокое качество сборки, а также производительность. Они оснащаются надежной системой охлаждения и качественными фильтрами. Поэтому моторы популярных американских брендов, как правило, не будут сильно нагреваться даже при длительной работе и сильных нагрузках.

К недостаткам американских двигателей следует отнести их стоимость (особенно моторов профессионального типа). Кроме того, в зависимости от показателей мощности, большинство таких агрегатов обладают высокими показателями расхода топлива. Также на некоторые модели сложно подобрать и найти запасные комплектующие.

Плюсы и минусы китайских двигателей

В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:

  1. Стоимость. Цена китайских аналогов намного ниже по сравнению с изделиями европейского либо американского выпуска.
  2. Производительность.
  3. Наличие запасных комплектующих.
  4. Широкий ассортимент дизельных, а также бензиновых двигателей любительского, полупрофессионального и профессионального класса.
  5. Простота конструкции.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Универсальность (легко подобрать генератор).
  8. Функционал (на некоторых моделях предусмотрена автоматическая система, регулирующая обороты двигателя).

Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:

  • в бюджетных моделях, которые относятся к бытовому классу, используются комплектующие низкого качества;
  • качество сборки (часто встречаются изделия с не отрегулированными клапанами и плохо затянутым крепежом);
  • небольшой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами, моторесурс (не более 1000 часов);
  • возникновение частых поломок стартовых устройств;
  • отличаются сильным шумом и вибрациями, которые возникают в результате работы.

Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.

Плюсы и минусы европейских двигателей

Популярностью, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей пользуются двигатели европейского производства, которые отличаются высоким качеством сборки, комплектующих, запасом мощности и функциональности. В плане качества, универсальности, а также надежности, выделяются моторы итальянского и немецкого выпуска.

Моторы, которые выпускаются в Европе, оснащены надежными стартовыми устройствами, обладают хорошим запасом мощности. Показатель моторесурса таких изделий составляет больше 1500 часов при выполнении задач любой сложности. Это обусловлено тем, что они изготавливаются из качественных комплектующих и материалов. Также к достоинствам двигателей европейского производства следует отнести:

  1. Мощность.
  2. Качество сборки.
  3. Надежная система фильтрации воздуха.
  4. Высокие показатели экологической безопасности и надежности.

Главным недостатком моторов, которые были произведены в Европе, является их стоимость. В этом плане европейские модели двигателей уступают китайским и даже некоторым японским аналогам.

Выбор и установка китайских двигателей для мотоблока

  1. Виды двигателей
  2. Особенности выбора
  3. Основные правила и принципы установки

На современном рынке представлено огромное количество производителей, которые выпускают бензиновые силовые агрегаты для садовой техники, однако, они не всегда могут похвастаться доступной ценой и удобством обслуживания. Именно поэтому большинство пользователей отдаёт предпочтение китайским вариантам, которые могут похвастаться целым рядом преимуществ. Среди сильных сторон подобных силовых установок можно выделить их невысокую стоимость, низкий уровень шума в процессе работы, долговечность и небольшие габариты.

Силовой агрегат для мотоблока представляет собой один из наиболее важных и неотъемлемых частей сельскохозяйственного оборудования. А технические характеристики данной части играют немаловажную роль в удобстве эксплуатации, эффективности и надёжности самого устройства.

Для того чтобы оборудование могло в полной степени выполнять возложенные на него обязательства, силовая установка должна отличаться необходимой производительностью, отличными моторесурсами и запасом мощности.

Виды двигателей

Для установки на садовую технику сегодня используются бензиновые и дизельные установки. Первый вариант может похвастаться невероятно высокой производительностью и способностью справляться с любыми условиями, благодаря чему его можно использовать практически на любой территории. А что касается дизельных вариантов, то они более универсальны и экономичны, что особенно важно в условиях высокой стоимости топлива. Кроме того, двигатели мотоблоков, которые работают на дизельном топливе, могут поддерживать огромное количество навесных конструкций, что существенно упрощает процесс использования оборудования. Подобные агрегаты также могут похвастаться отличным ресурсом и стойкостью к плохим погодным условиям.

Наиболее популярными сегодня являются двухцилиндровые китайские модели, которые стоят относительно недорого и замечательно переносят высокие и низкие температуры.

Особенности выбора

В процессе выбора двигателя для мотоблока необходимо быть очень внимательным, ведь именно от данного агрегата зависит способность оборудования справляться с поставленными перед ним задачами.

Среди моментов, на которые необходимо обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Условия, в которых будет использоваться данный агрегат. Здесь немаловажное значение имеет климатический фактор, ведь в слишком жаркую и сухую погоду мотор должен постоянно охлаждаться, чтобы не выйти из строя.
  • Универсальный тип монтажа, что имеет важное значение для установки на уже существующий мотоблок. Следует отметить, что не все бензиновые или дизельные агрегаты можно установить на любой мотоблок.
  • Ресурс силовой установки, который обычно декларируется производителями. Если устройство используется исключительно в домашних условиях, то можно выбирать и обычные двигатели.

Кроме того, специалисты советуют обращать внимание на присутствие катушки освещения, благодаря которой можно будет подключать фары и применять оборудование в тёмное время суток.

Среди технических моментов, на которые следует обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Присутствие датчика контроля уровня масла. Следует отметить, что практически все современные двигатели оснащаются подобным датчиком, за исключением ультрабюджетных китайских вариантов. Наличие подобного индикатора в значительной степени продлевает эксплуатационные возможности мотора, ведь пользователь может своевременно менять масло.

  • Фильтры для очистки воздуха, которые могут быть нескольких видов. Наиболее популярным и эффективным сегодня считается фильтр с масляной ванной, который можно использовать даже на мотоблоках, отличающихся минимальным клиренсом. Кроме того, наличие подобного элемента обеспечивает надёжную защиту механизма от пыли и твёрдых частиц.

Большинство китайских моделей, которые представлены на отечественном рынке, отличаются встроенным контроллером оборотов. Его главная работа заключается в том, что в процессе изменения нагрузки данный механизм в автоматическом режиме определяет оптимальный вращающий момент. Это положительно сказывается на производственной эффективности и долговечности мотоблока. Кроме того, благодаря этому удаётся существенно экономить топливо. Именно поэтому лучше всего выбирать бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые оснащены подобным регулятором.

Огромной популярностью также пользуются двигатели, которые оснащены автоматическим сцеплением. Их отличительное преимущество состоит в том, что в процессе их производства используются исключительное стойкие к износу материалы, которые могут длительное время справляться с перегревом и воздействием атмосферных явлений. Подобное оборудование рекомендуется покупать в случае, если будут проводиться работы на большой территории или же в условиях тяжёлых почв. А вот для обработки частной сельскохозяйственной территории или небольшого сада можно использовать компактные китайские агрегаты, которые отличаются невысокой стоимостью. Именно доступная цена делает подобные силовые установки доступными для каждого человека.

Лучше всего выбирать двигатели, которые оборудуются двухклапанным приводом. К примеру, моторы, которые выпускает компания Lifan, могут похвастаться наличием универсальной системы воздушного охлаждения, что имеет огромное значение для подобных агрегатов.

Также огромным спросом сегодня пользуются варианты, которые оборудованы рулевой колонкой. Они могут похвастаться достаточно узким корпусом и наличием системы тросового управления. Это в значительной степени упрощает процесс использования мотоблоков, а также обеспечивает безопасность при установке двигателя.

Основные правила и принципы установки

При установке силового агрегата на мотоблок необходимо быть предельно внимательным, так как неграмотный монтаж может привести к выходу оборудования из строя, в результате чего оно будет непригодным для дальнейшего использования. В первую очередь, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, которая в мельчайших деталях описывает процесс установки силового агрегата на мотоблок. Кроме того, необходимо заранее убедиться в том, что выбранный силовой агрегат в полной степени подходит для установки на вашу модель мотоблока. В процессе монтажа и сборки нужно заранее позаботиться о своей безопасности, используя защитные приспособления для рук, а также отключив питание от аккумулятора.

Таким образом, китайские двигатели для мотоблоков считаются одними из лучших в соотношении цена — качество, что обеспечивает им популярность и востребованность на рынке.

Как подобрать двигатель для мотоблока с воздушным охлаждением, вы узнаете из видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector