Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати

Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.

Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.

С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.

Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации

1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.

2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.

3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.

4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.

5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».

6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.

7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.

8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.

9 . Шнековые — по принципу работы похожи сразу и на ленточные, и на скребковые: имеют один или несколько маленьких ковшиков, которые собирают груз и передают его наверх небольшими порциями.

10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.

Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки

Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.

Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.

Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.

Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.

Погрузчики-рекордсмены

Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.

Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ

Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.

Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.

Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.

Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.

Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.

Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.

Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.

Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.

В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.

Классификация погрузчиков

Погрузчик – это самоходное транспортное средство, которое служит для захвата, подъема, перемещения и складирования грузов. Эта машина широко используется в грузоперевозках, коммунальном хозяйстве, строительстве и в других отраслях промышленности. Она значительно облегчает процесс перемещения материалов и товаров, повышает производительность труда, используется в закрытых помещениях и на улице.

В нашем обзоре рассмотрим виды этой спецтехники, особенности ее работы и технические характеристики.

Классификация

Погрузчики классифицируют в зависимости от типов выполняемых ими работ. Все устройства разделяются на вилочные и ковшовые. Опишем каждую группу в отдельности.

Вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.

Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.

Различают следующие виды данных устройств:

  1. Фронтальный погрузчик. Вилы находятся в передней части машины.
  2. Боковое устройство. Мачта с кареткой располагаются сбоку (подойдет для фур с боковой погрузкой).
  3. Сайдшифтер. Подъемный механизм со смещением конструкции вил в сторону, который приводится в движение дополнительным гидравлическим цилиндром.

При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:

  • грузоподъемность;
  • возможность размещения дополнительного сменного оборудования;
  • мощность мотора;
  • расположение каретки;
  • высоту подъема;
  • возможный угол наклона мачты с кареткой.

Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.

Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.

Ковшовые погрузчики

Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.

Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.

Одноковшовые погрузчики подразделяются на:

  1. Фронтальные. Рабочий узел крепится впереди машины на телескопической стреле при помощи шарниров, что позволяет изменять расположение ковша.
  2. Статичные, без возможности поворота. Крепление механизма выемки крепится также в передней части.
  3. Неполноповоротные. В них ковши могут размещаться спереди и сбоку.

Вся одноковшовая техника работает в цикличном режиме. Основная рабочая характеристика подобных устройств – грузоподъемность.

По грузоподъемности ковшовые погрузчики классифицируются на:

  • большегрузные, способные работать с весом более 10 тонн;
  • тяжелые – до 10 тонн;
  • обычные: рассчитаны на 2-4 тонны;
  • легкие, которые следует использовать при работе с грузом до 2 тонн.

Одним из важных параметров таких устройств является длина телескопической стрелы. Наиболее популярны механизмы с большей длиной, хотя они стоят дороже.

Многоковшовые погрузчики работают в непрерывном режиме. Помимо нескольких ковшей, расположенных на транспортерной ленте, в них имеется механизм рыхления, отвечающий за подачу грунта или другого насыпного материала.

Для ковшовых устройств промышленность производит различное навесное оборудование. Это дает возможность использовать технику при уборке снега, рытье траншей, монтаже и ремонте различных устройств.

Классификация по виду приводного механизма

Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.

Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.

Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.

К минусам их работы относятся:

  • ограничение по времени работы (одного баллона на технику грузоподъемностью до 2-х тонн хватает примерно на 7-8 часов);
  • неспособность поднимать большой груз.

Бензиновые и дизельные. Устройства лучше применять на улице или в проветриваемых помещениях. На них устанавливают в основном пневматические шины. Они менее требовательны к обслуживанию, поднимают любой вес, производительны. К их минусам следует отнести вредные выхлопы, шум.

Выбор производителя

Важное значение при покупке такой техники играет выбор фирмы производителя. От качества сборки, надежности деталей зависит производительность, эффективность и срок эксплуатации.

Часто рекомендуют такие компании, как китайскую Heli, японские Komatsy и Mitsubishi, южнокорейскую Hyundai, немецкую Linde. Все они выпускают отличные вилочные погрузчики, которые постоянно находятся на верхних позициях рейтингов популярности.

Спецтехника Heli, к примеру, отличается доступной ценой, наличием различного навесного оборудования. Компания производит различные виды устройств. Техника Heli в отличие от продукции других производителей из Китая, характеризуется надежностью и многофункциональностью.

Среди производителей ковшовых погрузчиков следует отметить американские John Deere, Caterpillar, JCB из Великобритании, китайскую Shangli Heavy. Их отличает большой рабочий ресурс, качество деталей, прекрасные условия для работы оператора. От того, в каких условиях работает водитель, зависит производительность и безопасность труда.

Погрузчики — виды и классификация

Погрузчиком называется подъёмно-транспортное устройство, которое может захватывать, поднимать, укладывать и перемещать грузы. Погрузчики бывают самоходными и ручными (мускульными). Несмотря на то, что основной сферой эксплуатации этих машин является работа с грузами, они широко используются и в других видах деятельности: в строительных работах, монтаже оборудования и т. д. К примеру, погрузчики превосходно справляются с уборкой снега.

Существует несколько классификаций погрузчиков, в основе которых лежат основные характеристики. В первую очередь, они различаются программой выполняемых операций. По этому признаку можно выделить:

1) Машины циклического, или периодического действия:

• вилочный погрузчик, предназначенный для работы со штучными грузами;

• ковшовый погрузчик, используемый для работы с сыпучим материалом;

• платформенный погрузчик, используемый для перемещения А-образных конструкций и как тягач;

• погрузчик-манипулятор, больше известный как подъёмный кран;

2) Машины непрерывного действия:

• ленточный погрузчик, необходимый для подъема груза на определённую высоту;

• скребковый погрузчик, предназначенный, в основном, для сбора зерна;

• шнековый погрузчик, необзодимый для погрузки зерна, комбикорма и подобных продуктов.

3) Ручные погрузчики (штабелеры).

Также погрузчики различаются по виду привода: одни оборудованы двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), другие — электродвигателем (электропогрузчики). По разновидностям ходовой части машины делятся на колёсные и гусеничные.

Наиболее широко эксплуатируются вилочные и ковшовые погрузчики. Давайте рассмотрим эти виды подробнее.

Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков.

Вилочный погрузчик, как было сказано выше, предназначены для манипуляций со штучными грузами с помощью вил, которые представляют собой пару массивных металлических полос, изогнутых под прямым углом, способных подниматься на определённую высоту, опускаться и наклоняться. Такие погрузчики оборудованы вертикальным гидравлическим подъёмником.

На фронтальных моделях подъемник и вилы находятся спереди погрузчика, на боковых, соответственно, — сбоку. Также вилочные погрузчики отличаются типом привода: в них используются бензиновые, дизельные и газовые двигатели внутреннего сгорания. Для передвижения они оснащены колёсными шасси на массивных или пневматических шинах.

Вилочные погрузчики различаются по таким техническим характеристикам, как:

• грузоподъёмность (от одной до десяти и более тонн);

• высота подъёма груза (от 1.8 до 5.5 метров);

• мощность ДВС (от 20 до 100 и более л. с.);

• угол наклона подъемника вперёд и назад (от 3° до 12°).

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков.

В наше время существует богатый ассортимент сменного оборудования для вилочных погрузчиков, благодаря чему можно значительно расширить степень функциональности своей машины. Приведём основные виды доступных гаджетов:

• ковш, обычный или двухчелюстной, которым можно зачерпывать сыпучие грузы (если они достаточно лёгкие);

• стрела-укосина, удобная в работе с грузами, которые не подходят для захвата вилами;

• клещевой захват, прекрасно подходящий для работы с пиломатериалами и лесом;

• одноштыревой/многоштыревой захват, необходимый для работы с кольцеобразными грузами, например, трубами;

• а также множество специализированных захватов для манипуляций с грузами самой различной формы.

Виды и характеристики ковшовых погрузчиков.

Ковшовые погрузчики незаменимы при работе с сыпучим материалом. Они бывают одно- и многоковшовыми.

Одноковшовые автопогрузчики

Эти устройства оборудованы манёвренной стрелой, на конце которой располагается ковш. Сферой их эксплуатации является погрузка на различные транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как песок, грунт, гравий, каменный уголь и т.п.

Одноковшовые погрузчики классифицируются по следующим признакам:

• грузоподъёмность и объём ковша (легкие (г/п 0,2 — 2 тонны), средние (2 — 4 тонны), тяжёлые (4 — 10 тонн), большегрузные (свыше 10 тонн);

• направление разгрузки (машины с задней, фронтальной, боковой разгрузкой);

Благодаря широкому ассортименту сменного оборудования одноковшовые погрузчики, так же как и вилочные, могут быть усовершенствованы, и будут способны выполнять такие виды работ, как монтаж оборудования, планировка территории, рытьё траншей, уборка снега и проч.

Многоковшовые погрузчики

Машины такого типа относятся к погрузчикам непрерывного действия. Они оборудованы ковшовым элеватором – устройством, состоящим из нескольких ковшей, равномерно размещённых на движущейся ленте или цепи, в рабочем состоянии устанавливаемой под углом.

Элеватор всегда располагается, фронтально, спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики наиболее удобны для перегрузки сыпучего материала из штабеля или кучи в транспортные средства или на транспортёры. Также они используются для штабелирования насыпей, разгрузки железнодорожных платформ, заполнения щебнем и песком асфальтобетонных смесителей, погрузки снега из куч в самосвалы и проч.

Покупка погрузчика.

Приобрести вилочный или ковшовый погрузчик, а также все необходимые запчасти и сменное оборудование в наше время можно не только посетив специализированный магазин, но и онлайн. Например, в Санкт-Петербурге существует компания «Рокла», предоставляющая широкий ассортимент как новых погрузчиков, так и б/у по весьма демократичным ценам. Удобство онлайн-покупки состоит в том, что Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками, достоинствами и недостатками выбранной машины не выходя из своего дома.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

По типу привода

В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.

Автопогрузчики

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Электропогрузчики

Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.

Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.

Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.

Классификация фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.

История фронтальных погрузчиков

Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.

Общее устройство фронтального погрузчика

Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:

Стрела с гидравлическим приводом;

Ковш или сменное оборудование.

Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.

Классификация фронтальных погрузчиков

Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:

Колесное на жесткой раме;

Колесное на шарнирно-сочлененной раме;

Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.

Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:

Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;

В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.

Основные характеристики фронтальных погрузчиков


К основным характеристикам техники относятся:

Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;

Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;

Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);

Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.

Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.

Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.

Производители фронтальных погрузчиков

Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.

Интересные факты о фронтальных погрузчиках

Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector