Кран стрелового типа

Самоходные краны

«Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства»

Подъёмные механизмы, у которых грузозахватные устройства закреплены на специальной стреле, называются краны стрелового типа. Они получ . Подробнее или широкое распространение для решения логистических задач на объектах различного назначения. Стреловой кран применяется при строительстве зданий, сооружений, загородных домов, промышленных объектов. Обладая хорошей мобильностью, грузоподъёмностью, надёжностью стреловой кран используется в самых труднодоступных местах. Установленные на автомобильном ходу они могут быстро перемещаться от одного объекта к другому существенно сокращая время для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Функциональные особенности

Многообразие задач, которые способен решать стреловой кран можно объединить общими функциональными особенностями. К таким особенностям относятся:

  • возможность работы с грузами различной массы и габаритов;
  • устанавливать стреловой кран в условиях пересечённой местности;
  • проводить погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
  • устанавливать в условиях городской среды на ограниченном пространстве.

Во многом функциональные особенности определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.

Конструкция и принципы работы стреловых кранов

Основными элементами стреловых кранов являются:

  • ходовое устройство или поворотная станина (если кран неподвижный);
  • кабина управления;
  • стрела;
  • механизм крепления и подъёма груза;
  • двигатель с системой передачи вращения на намоточный барабан;
  • система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).

Весь механизм приводится в действие с помощью двигателя бензинового (дизельного) или электрического. Он позволяет изменять угол наклона и направления поворота платформы с кабиной управления.

Основным принципом работы стрелового крана является создание равновесия между подвешенным грузом и опорой. Благодаря существующим противовесам или точкам опоры создаётся этот баланс. В самоходных агрегатах специально предусмотрены опорные балки. В больших строительных агрегатах установлен компенсирующий груз, расположенный с обратной стороны груза.

Параметры стреловых кранов

Каждый стреловой кран имеет свои характеристики, которые определяют его технические возможности. На основании анализа осуществляют выбор необходимого агрегата. Основные параметры таких изделий регламентированы существующими стандартами. На их основании к таким параметрам относятся:

  • грузоподъёмность (грузовая характеристика);
  • максимальная длина стрелы;
  • величина угла поворота в стационарном положении основания;
  • допустимый вылет;
  • разрешённая высота подъёма крюка;
  • скорость перемещения груза (по высоте, углу места и дальности);
  • время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.

Грузоподъёмность стрелового крана определяет максимальную массу груза, которая может поднята на допустимую высоту. Этот параметр зависит от величины вылета с учётом устойчивости к опрокидыванию.

К характеристикам, характеризующим быстродействие стрелового крана относятся следующие скорости:

  • изменения вылета крюка;
  • подъёма груза;
  • поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси;
  • транспортного перемещения.

Кроме перечисленных параметров важным показателем считается допустимый угол наклона стрелы, при которых кран не склонен к опрокидыванию.

Классификация кранов стрелового типа

Всё многообразие современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:

  • тип ходового устройства;
  • установленному приводу;
  • виду грузоподъёмного оборудования;
  • изменяемости стрелы.

По типу ходового устройства подобные агрегаты можно разделить на передвижные (самоходные) и стационарные. Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые, специальные автомобили или тракторы. Для улучшения фиксации при проведении работ и обеспечения безопасности применяют специальные пневматические опоры. Проведение работ на пересечённой местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм крепят на гусеничных самоходных агрегатах.

На строительных площадках устанавливают стрелочные краны, которые двигаются по заранее проложенным рельсам. В речных и морских портах, прибрежных зонах их устанавливают на специальное судно, которое может самостоятельно или с помощью буксира перемещаться по воде. Отдельным видом являются краны типа деррик. Они имеют вертикальную мачту, с двумя опорами. На ней с помощью шарниров установлена стрела.

В качестве привода башенный стреловой кран имеет:

  • электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет осуществлять приводить в действие отдельно каждый механизм);
  • механический привод реализован на двигателях внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном);
  • гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специальное масло) в систему цилиндров различного диаметра;
  • комбинированный применяется на кранах, в которых требуются различные системы управления, например, механические и гидравлические.

Поворотный механизм приводится подключённым к нему механизмом. Приведенная классификация соответствует перечню, утверждённому в принятых государственных стандартах.

Модификации стрел

В современных установках в основном применяют два типа стрелы: решётчатые и телескопические. Крановая стрела первого типа имеет форму решётки жёстко сваренная из прочного металла. Она имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.

Второй тип позволяет изменять её длину. Это производится с помощью специального механизма, который приводится в действие с помощью различных приводов. В современных агрегатах применяют три вида приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

В первом случае движение телескопической стрелы осуществляется за счёт работы имеющегося двигателя внутреннего сгорания (чаще автомобильного). Во втором случае применяется гидравлический привод, состоящий из системы выдвижных цилиндров.

В остальных случаях для выдвижения элементов стрелы используется электрический двигатель. Он имеет самостоятельное питание, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания. По количеству двигателей такие механизмы бывают одномоторными или многомоторными. Наличие нескольких двигателей позволяет увеличить мощность всего привода.

В некоторых моделях применяется так называемый смешанный привод. Когда одни элементы приводятся в движение механическим, а другие гидравлическим или электрическим способом.

По конструктивному исполнению стрелы делятся на следующие категории:

  • прямые решётчатые;
  • непрямолинейные;
  • наращиваемые;
  • шарнирно-сочленённые;
  • телескопические.

По типу подвески стрелы бывают: гибкие и жёсткие. Первая реализована на приводном механизме с системой канатов. Вторая выполнена на гидравлических цилиндрах.

Особое распространение получили стрелы телескопической модели. Одной из разновидностей таких стрел является механизм с овоидным профилем. Он является комбинацией двух геометрических фигур: прямоугольника и эллипса. Для изготовления такой стрелы применяют специальные особо прочные марки стали.

Такая стрела состоит из следующих элементов:

  • набор стальных выдвижных секций;
  • механизм перемещения секций;
  • элементы фиксации;
  • основание, к которому крепится стрела.

Процесс выдвижения её элементов производится с помощью гидроцилиндров и полиспаст. Для уменьшения силы трения и создания плавного хода в каждом элементе установлены специальные плиты скольжения. Устранение бокового смещения осуществляется благодаря установленным упорам и накладкам. Применение такого вида профиля (овоидного) позволило провести перераспределение нагрузки по всей длине каждой секции. На каждую из секций: верхнюю, нижнюю и боковую действуют следующие нагрузки. В момент выдвижения секции нижняя часть подвергается сжатию, верхняя – растяжение, а боковые части изгиб. Такое перераспределение нагрузок позволяет оптимизировать все действующие на конструкцию силы, что увеличивает её прочность и надёжность.

Конструктивные особенности и классификация стреловых кранов

Стреловой кран является самым распространенным грузоподъемным механизмом. Отличается расположением грузоподъемного механизма на блоках в конце стрелы или на тележке, которая перемещается по ней. Бывает стационарным и подвижным.

Конструкция

Конструкция строительного стрелового разборного крана включает:

  • ходовой механизм;
  • неповоротную раму, связанную с ходовым механизмом;
  • поворотную платформу, несущую подъемное оборудование, крановые механизмы, кабину оператора;
  • механизм поворота, являющийся промежуточным узлом между неповоротной рамой и поворотной частью машины.

Стреловое оборудование используется 2 типов. Стрелы применяются:

  • решетчатые;
  • телескопические.

Подъемные элементы 1 типа могут быть:

  • прямыми;
  • непрямолинейными — подвешенными на участке перегиба на полиспасте;
  • наращиваемыми — включающими соединяемые между собой секции-вставки;
  • шарнирно-сочлененными, имеющими вверху закрепленный шарнирами гусек.

Устройство стрелы автокрана телескопического типа представляет коробчатую конструкцию, состоящую из секций, размещенных внутри друг друга и выдвигаемых при работе. Телескопические стрелы представляют основное оборудование агрегатов с гидроприводом. Они поддерживаются гидроцилиндрами, ими же изменяется угол наклона стрелы.

У стреловых самоходных кранов технические характеристики включают:

  • габариты;
  • колею, базу;
  • производительность;
  • грузоподъемность — наибольший вес груза, поднимаемый машиной;
  • длину, угол поворота, наклона стрелы, ее вылет, который бывает постоянным и изменяемым;
  • высоту, на которую поднимается крюк;
  • скорость, с которой передвигается машина, поднимается и опускается груз, поворачивается платформа, выполняется вылет крюка;
  • частоту вращения;
  • грузовую характеристику, отображающую зависимость грузоподъемности агрегата от вылета крюка;
  • грузовой и опрокидывающий моменты;
  • общую массу;
  • мощность, вид и количество приводов.

Классификация

Согласно общей классификации, стреловые самоходные краны бывают нескольких видов. Например, такими:

  1. Самоходными — с подъемным элементом, закрепленным на платформе, расположенной на подвижном ходовом устройстве.
  2. Башенными. Они поворотные, имеют стрелу, прикрепленную к вертикальной башне.
  3. Кранами с маховой стрелой. Машина относится к башенному виду, но снабжена стрелой, которая может подниматься почти до вертикального положения.
  4. Деррик-кранами. Агрегаты поворотные. Отличие — вертикальная мачта с опорами вверху и внизу, к которой шарнирно прикреплен грузоподъемный элемент.
  5. Портальными. Стрела расположена на портале, который размещен над автомобильной или железной дорогой.
  6. Полупортальными, с креплением подъемного устройства на полупортале.
  7. Судовыми, расположенными на плавсредстве. Предназначены для разгрузки/загрузки судна.
  8. Монтажными. Они неповоротные, устанавливаются стационарно вблизи места работы.

Среди самоходных машин есть:

  • автомобильные (агрегат смонтирован на шасси автомашины);
  • гусеничные (на гусеничной тележке);
  • железнодорожные (на платформе, перемещающейся по железной дороге);
  • плавучие (на плавсредстве);
  • пневмоколесные краны (у тележки пневматические колеса);
  • рельсовые (на ходовом устройстве рельсового типа);
  • тракторные (на шасси трактора).

Классифицируют машины по видам привода, который бывает:

  • одно-, многомоторным, индивидуальным;
  • гидравлическим;
  • механическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

Нормативами предусмотрена индексация стреловых кранов. Их модели снабжаются индексами, в которых отображены особенности конструкции агрегатов, главные (грузоподъемность, модификация) характеристики.

Подбор

Основой для подбора крана стрелового типа служит ТПК 45-1.03-63-2007, устанавливающий правила механизации при монтаже зданий. Процесс предусматривает 2 этапа:

  1. Производится оценка технической возможности применения механизма на объекте. При этом рассматриваются организационные и технологические параметры: характеристики элементов, узлов, подлежащих подъему; схема их монтажа; выбирается несколько вариантов типов механизмов и их необходимое количество; определяются технические характеристики каждой марки машин.
  2. Выполняется экономический анализ вариантов применения кранов с маховой стрелой, иных, ранее подобранных видов.

Выбор стрелового крана проводится на основании:

  • геометрических размеров сооружения;
  • веса самой тяжелой детали, узла;
  • характеристик монтажной площадки;
  • грузоподъемности машины;
  • вылета крюка и высоты, на которую он должен подниматься.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Стреловой кран

Подъёмные механизмы, у которых грузозахватные устройства закреплены на специальной стреле, называются краны стрелового типа. Они получили широкое распространение для решения логистических задач на объектах различного назначения. Стреловой кран применяется при строительстве зданий, сооружений, загородных домов, промышленных объектов. Обладая хорошей мобильностью, грузоподъёмностью, надёжностью стреловой кран используется в самых труднодоступных местах. Установленные на автомобильном ходу они могут быстро перемещаться от одного объекта к другому существенно сокращая время для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Функциональные особенности

Многообразие задач, которые способен решать стреловой кран можно объединить общими функциональными особенностями. К таким особенностям относятся:

  • возможность работы с грузами различной массы и габаритов;
  • устанавливать стреловой кран в условиях пересечённой местности;
  • проводить погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
  • устанавливать в условиях городской среды на ограниченном пространстве.

Во многом функциональные особенности определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.

Конструкция и принципы работы стреловых кранов

Основными элементами стреловых кранов являются:

  • ходовое устройство или поворотная станина (если кран неподвижный);
  • кабина управления;
  • стрела;
  • механизм крепления и подъёма груза;
  • двигатель с системой передачи вращения на намоточный барабан;
  • система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).

Весь механизм приводится в действие с помощью двигателя бензинового (дизельного) или электрического. Он позволяет изменять угол наклона и направления поворота платформы с кабиной управления.

Основным принципом работы стрелового крана является создание равновесия между подвешенным грузом и опорой. Благодаря существующим противовесам или точкам опоры создаётся этот баланс. В самоходных агрегатах специально предусмотрены опорные балки. В больших строительных агрегатах установлен компенсирующий груз, расположенный с обратной стороны груза.

Параметры стреловых кранов

Каждый стреловой кран имеет свои характеристики, которые определяют его технические возможности. На основании анализа осуществляют выбор необходимого агрегата. Основные параметры таких изделий регламентированы существующими стандартами. На их основании к таким параметрам относятся:

  • грузоподъёмность (грузовая характеристика);
  • максимальная длина стрелы;
  • величина угла поворота в стационарном положении основания;
  • допустимый вылет;
  • разрешённая высота подъёма крюка;
  • скорость перемещения груза (по высоте, углу места и дальности);
  • время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.

Грузоподъёмность стрелового крана определяет максимальную массу груза, которая может поднята на допустимую высоту. Этот параметр зависит от величины вылета с учётом устойчивости к опрокидыванию.

К характеристикам, характеризующим быстродействие стрелового крана относятся следующие скорости:

  • изменения вылета крюка;
  • подъёма груза;
  • поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси;
  • транспортного перемещения.

Кроме перечисленных параметров важным показателем считается допустимый угол наклона стрелы, при которых кран не склонен к опрокидыванию.

Классификация кранов стрелового типа

Всё многообразие современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:

  • тип ходового устройства;
  • установленному приводу;
  • виду грузоподъёмного оборудования;
  • изменяемости стрелы.

По типу ходового устройства подобные агрегаты можно разделить на передвижные (самоходные) и стационарные. Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые, специальные автомобили или тракторы. Для улучшения фиксации при проведении работ и обеспечения безопасности применяют специальные пневматические опоры. Проведение работ на пересечённой местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм крепят на гусеничных самоходных агрегатах.

На строительных площадках устанавливают стрелочные краны, которые двигаются по заранее проложенным рельсам. В речных и морских портах, прибрежных зонах их устанавливают на специальное судно, которое может самостоятельно или с помощью буксира перемещаться по воде. Отдельным видом являются краны типа деррик. Они имеют вертикальную мачту, с двумя опорами. На ней с помощью шарниров установлена стрела.

В качестве привода башенный стреловой кран имеет:

  • электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет осуществлять приводить в действие отдельно каждый механизм);
  • механический привод реализован на двигателях внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном);
  • гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специальное масло) в систему цилиндров различного диаметра;
  • комбинированный применяется на кранах, в которых требуются различные системы управления, например, механические и гидравлические.

Поворотный механизм приводится подключённым к нему механизмом. Приведенная классификация соответствует перечню, утверждённому в принятых государственных стандартах.

Модификации стрел

В современных установках в основном применяют два типа стрелы: решётчатые и телескопические. Крановая стрела первого типа имеет форму решётки жёстко сваренная из прочного металла. Она имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.

Второй тип позволяет изменять её длину. Это производится с помощью специального механизма, который приводится в действие с помощью различных приводов. В современных агрегатах применяют три вида приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

В первом случае движение телескопической стрелы осуществляется за счёт работы имеющегося двигателя внутреннего сгорания (чаще автомобильного). Во втором случае применяется гидравлический привод, состоящий из системы выдвижных цилиндров.

В остальных случаях для выдвижения элементов стрелы используется электрический двигатель. Он имеет самостоятельное питание, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания. По количеству двигателей такие механизмы бывают одномоторными или многомоторными. Наличие нескольких двигателей позволяет увеличить мощность всего привода.

В некоторых моделях применяется так называемый смешанный привод. Когда одни элементы приводятся в движение механическим, а другие гидравлическим или электрическим способом.

По конструктивному исполнению стрелы делятся на следующие категории:

  • прямые решётчатые;
  • непрямолинейные;
  • наращиваемые;
  • шарнирно-сочленённые;
  • телескопические.

По типу подвески стрелы бывают: гибкие и жёсткие. Первая реализована на приводном механизме с системой канатов. Вторая выполнена на гидравлических цилиндрах.

Особое распространение получили стрелы телескопической модели. Одной из разновидностей таких стрел является механизм с овоидным профилем. Он является комбинацией двух геометрических фигур: прямоугольника и эллипса. Для изготовления такой стрелы применяют специальные особо прочные марки стали. Такая стрела состоит из следующих элементов:

  • набор стальных выдвижных секций;
  • механизм перемещения секций;
  • элементы фиксации;
  • основание, к которому крепится стрела.

Процесс выдвижения её элементов производится с помощью гидроцилиндров и полиспаст. Для уменьшения силы трения и создания плавного хода в каждом элементе установлены специальные плиты скольжения. Устранение бокового смещения осуществляется благодаря установленным упорам и накладкам. Применение такого вида профиля (овоидного) позволило провести перераспределение нагрузки по всей длине каждой секции. На каждую из секций: верхнюю, нижнюю и боковую действуют следующие нагрузки. В момент выдвижения секции нижняя часть подвергается сжатию, верхняя – растяжение, а боковые части изгиб. Такое перераспределение нагрузок позволяет оптимизировать все действующие на конструкцию силы, что увеличивает её прочность и надёжность.

Конструктивные особенности и классификация стреловых кранов: рассматриваем обстоятельно

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].

Общая классификация

Стреловой кран «Пионер»
на крыше здания

К кранам стрелового типа относят:

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.

Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Классификация стреловых кранов[править | править код]

Самоходные стреловые краны

…на специальном шасси автомобильного типа

Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].

Конструкция ходовой части[править | править код]

  • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

Привод стреловых кранов[править | править код]

…Башенно-стреловое исполнение крана…

…стрела одноковшового экскаватора…

  • В стреловых самоходных кранах используют:
  • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:

Тип стрелового оборудования[править | править код]

В стреловых кранах применяются:

Конструкция стрелового оборудования[править | править код]

По конструкции подразделяется на два основных типа:

По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

Гибкая с системой канатов…

…жёсткая с гидроцилиндром…

Изменяемость длины стрелы[править | править код]

Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

Подвеска стрелового оборудования[править | править код]

В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

Конструкция стреловых кранов

неповоротная рама – корпус машины;

  • ходовое устройство, если кран передвижной;
  • поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
  • опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
  • стрела с определенным вылетом.
  • Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

    Привод стреловых кранов

    Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

    Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

    При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

    Грузоподъемность стреловых кранов

    Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.

    Согласно этому параметру спецтехника бывает:

    • легкой – до 10 тонн;
    • средней – до 25 тонн;
    • тяжелой – более 25 тонн.

    В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

    Типы грузоподъемных кранов

    Типы кранов

    Среди конструкций грузоподъемных кранов различают краны стрелового типа, мостового типа, краны с несущими канатами и краны-штабелеры.

    1. Кранами стрелового типа называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

    К ним относятся:

    а) стреловые краны — краны стрелового типа со стрелой, закрепленной на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовой раме;

    б) башенные краны — краны стрелового типа со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башня;

    в) портальные краны — краны стрелового типа, поворотные, на портале;

    г) полупортальные краны — краны стрелового типа, поворотные, на полупортале;

    д) мачтовые краны — краны стрелового типа, поворотные, со стрелой, закрепленной шарнирно на вертикальной мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры. При этом у вантовых кранов верхняя опора закрепляется посредством канатных оттяжек, а у жестконогих кранов она закреплена жестко;

    е) консольные краны — краны стрелового типа, грузозахватный орган которых подвешен на соединенной с колонной или опорной частью крана консоли или на тележке, перемещающейся по консоли. К группе консольных кранов относятся консольный кран на колонне, настенный консольный кран, передвижной консольный кран и велосипедный кран.

    2. Кранами мостового типа называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к грузовой тележке, к поворотной стреле на грузовой тележке или тали, перемещающейся по передвижному мосту.

    К ним относятся:

    а) мостовые краны — краны мостового типа с непосредственным опиранием моста на надземный крановый путь;

    б) козловые краны — краны мостового типа с опиранием моста на крановый путь при помощи двух опорных стоек;

    в) полукозловые краны — краны мостового типа с опиранием моста на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой — при помощи опорной стойки.

    3. Кранами с несущими канатами называются грузоподъемные краны с грузозахватным органом, подвешенным к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на опорах. У кабельных кранов несущие канаты закреплены в верхней части опор, а у мостокабельных — на концах моста, установленного на опорных стойках.

    4. Кранами-штабелерами называются грузоподъемные краны, оборудованные вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов. У мостового крана-штабелера колонна подвешена к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту, а у стеллажного крана-штабелсра вертикальная колонна перемещается в проходе между стеллажами.

    Помимо классификации кранов по конструкции, существуют классификации по другим признакам:

    по конструкции грузозахватного органа и по назначению — крюковые, грейферные, магнитные, магнитно-грейферные, траверсные, краны с лапами, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, штыревые, копровые, закалочные, литейные, посадочные, краны для раздевания слитков, колодцевые, ковочные, контейнерные и др.;

    по возможности перемещения — стационарные, приставные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные, самоходные, прицепные;

    по конструкции ходового устройства — рельсовые, железнодорожные, шагающие, автомобильные, краны на шасси автомобильного типа, гусеничные, тракторные, пневмокодесные, плавучие;

    по роду привода механизмов — ручные, механические, электрические, гидравлические, пневматические, краны с комбинированным приводом.

    Все о грузоподъемных кранах. Общие сведения.

    Подъемный кран — грузоподъемная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза. Движения П. к. могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана, стрелы и т. п. Основная характеристика П. к. — грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причем в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъемность.

    В зависимости от конструкции и принятой схемы работы П. к. бывают поворотными и неповоротными. Поворотные краны могут станавливаться на рельсовом ходу — железнодорожные и катучие рельсовые краны; на безрельсовом ходу — пневмоколесные, автомобильные и гусеничные П. к. ; на стенах и крышах зданий — настенно-поворотные и кровельные; на понтонах и судах — плавучие и судовые. Имеются также поворотные П. к., перемещающиеся по двум расположенным в разных уровнях (внизу и наверху) рельсам, — т. н. велосипедные краны. Железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные поворотные П. к. часто объединяют общим названием — стреловые самоходные краны. Поворотная часть П. к. опирается на колонну (кран на неподвижной или на вращающейся колонне) или на поворотный круг с колесами, катками или шарами (кран на поворотном круге). Поворотная часть может иметь форму высокой башни — башенные краны, мачты — мачтово-стреловые краны (жестконогие и вантовые). Возможна установка ее на портале — портальные краны. Поворотные П. к. могут иметь постоянный или переменный вылет (расстояние груза от оси вращения крана), который изменяется путем качания укосины (стрелы) или передвижения по ней грузовой тележки.

    К неповоротным кранам относятся П. к. пролетного типа (мостовые краны и перегружатели), а также настенно-консольные краны. Мостовые краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой, в некоторых конструкциях грузовая тележка снабжается поворотной стрелой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъемной лебедкой. Перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет высокие опоры (ноги), перемещающиеся по наземным путям. При больших пролетах их называют мостовыми перегружателями или перегрузочными мостами, а при малых пролетах — козловыми кранами. Однако четкого подразделения нет. Мосты перегружателей могут иметь неподвижные или выдвижные консоли; вдоль моста передвигается грузовая тележка или поворотный кран. Консольные перегружатели, предназначенные для погрузки (разгрузки) судов, т. н. береговые консольные перегружатели, могут устанавливаться также на судах (судовые перегружатели). Особый тип перегружателя — кабельный кран, у которого грузовая тележка перемещается при помощи тягового каната по несущему канату, натянутому между 2 катучими башнями или стационарными мачтами. Разновидностью кабельных кранов являются мосто-кабельные краны, у которых несущий канат крепится к концам мостовой фермы. К крановым устройствам конструктивно близки монорельсовые дороги, вагонетки которых имеют механизмы подъема.

    В современных условиях строительства используют также вертолеты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы в труднодоступных местностях

    Области применения подъемных кранов Мостовые краны относятся к типовому оборудованию производств. цехов, электростанций, закрытых и открытых складов. Их грузоподъемность достигает 500-600 т, пролеты (расстояния между осями подкрановых рельсов) — 50-60 м, возможная высота подъема груза — 40-50 м и в специальном исполнении до 500 м; скорость движения моста (рабочее движение) -30-160 м/мин, грузовой тележки — 10-60 м/мин, подъема груза до 60 м/мин.

    На мосту могут располагаться 2 грузовые тележки на одном или двух (смежных или двухрядных по высоте) путях. К мостовым П. к. общего назначения относят крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны. Крюковые однобалочные краны простейшего типа (см. Кран-балка), опорные и подвесные, имеют в качестве грузовой тележки самоходную электрическую таль. К особой группе относятся металлургические мостовые П. к. (литейные, завалочные, колодцевые, для «раздевания» слитков и др. ), которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами и механизмами управления ими. Одна из разновидностей мостовых П. к. — кран-штабелер с грузовой тележкой, имеющей поворотную колонну, по которой перемещается вилочный захват, несущий пакет груза на поддоне и позволяющий производить укладку и разбор пакетных штабелей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector