Кубота: японское качество на российских полях

Малогабаритные тракторы из Японии

Япония занимает одно из ведущих мест в мире в производстве компактных малогабаритных тракторов, экспортируя их в больших количествах на все континенты, в том числе в Европу, Северную и Южную Америку, Азию, страны Тихоокеанского региона. Эти легкие в управлении многофункциональные высокоманевренные небольшие тракторы разрабатываются для выполнения широкого перечня работ в разных отраслях сельского хозяйства. Преимущественно их используют на полях с узкими междурядьями, на ограниченных площадях, прежде всего в садоводстве, виноградарстве, а также в коммунальном хозяйстве в самых разных почвенно-климатических зонах на работах, не требующих больших энергетических затрат, там, где из-за громоздкости и потому низкой эффективности использовать дорогую крупную тракторную технику практически невозможно. Высокая потребность покупателей в таких тракторах объясняется их чрезвычайной простотой в эксплуатации, оригинальным дизайном, низким давлением на почву, несложным техническим обслуживанием, сравнительно невысокой ценой при достаточно простой конструкции комплектующих и агрегатов.

К наиболее крупным фирмам в Японии с внушительной историей, специализирующимся на разработке и производстве малогабаритных тракторов, относятся Iseki, Kubota и Shibaura, основанные еще соответственно в 1927-м, 1890-м и 1950-м годах. Продажи каждой из них превышают $1 млрд в год. Cтарейшая японская фирма Kubota является ведущим мировым производителем не только малогабаритной тракторной техники, но и компактных надежных экономичных двигателей мощностью от 1,36 до 95 л.с.

Большой популярностью малогабаритные тракторы японских фирм пользуются в странах Западной Европы, прежде всего в Германии. Так, согласно статистическим данным о числе новых тракторов, допущенных к эксплуатации в ФРГ в 2008 г., малогабаритные тракторы Kubotа и Iseki вошли в десятку наиболее популярных мировых брендов рынка сельскохозяйственных тракторов Германии, причем их доли на этом рынке значительны и составляют соответственно 2,8 и 2,5%. Для сравнения: доли таких ведущих производителей тракторов, как, например, New Holland и Massey Ferguson, составляют при этом соответственно 5,7 и 4,6%.

В классе небольшой мощности – до 50 л.с. малогабаритные тракторы Iseki и Kubota после фирмы John Deere занимают по числу закупленных в ФРГ тракторов второе и третье места, существенно приближаясь к ней по этому показателю (табл. 1).

Полное представление о номенклатуре выпускаемых моделей малогабаритных тракторов указанных фирм дают сведения о количественном и качественном составе этих тракторов, представленных, например, на наиболее насыщенном западноевропейском рынке Германии (табл. 2).

Фирмы Iseki, Kubota и Shibaura предлагают покупателям на западноевропейском рынке колесные модели классической компоновочной схемы: с задним ведущим мостом схемы 4К2 в ограниченной номенклатуре из двух серий и четырех моделей (только фирма Iseki). Всеми фирмами предлагаются полноприводные модели с передним и задним ведущими мостами схемы 4К4а (10 серий, 42 модели, см. диаграмму).

Применение на большинстве малогабаритных тракторов японских фирм привода как заднего, так и переднего мостов обусловлено обеспечением заданных тяговых показателей одновременно при высокой проходимости и маневренности на различных почвенных фонах. Основные технико-экономические показатели малогабаритных тракторов фирм Японии показаны в табл. 3.

Японским малогабаритным тракторам присуще большинство основных признаков их более крупных и тяжелых «родственников» – обычных стандартных тракторов других мировых производителей, в том числе из Европы и Северной Америки, не производимых в Японии, кроме оснащенности сложными двигателями, трансмиссиями и т. д. более высокого технического уровня, широко применяемых на стандартных тракторах. При малых размерах и базе их минимальный радиус поворота не превышает 1,9…3,5 м, что свидетельствует о высокой маневренности японских малогабаритных тракторов. При этом их дорожный просвет довольно высокий, превышает аналогичный показатель для других тракторов, в том числе европейских фирм.

Необходимые тяговые показатели этих небольших тракторов, относящихся (по отечественной классификации) в основном к тяговому классу 0,6, обеспечиваются рациональным распределением их масс на передние и задние оси.

Малогабаритные тракторы Kubota и Shibaura оснащаются трехцилиндровыми, наиболее мощные из них – четырехцилиндровыми, рядными 4-тактными, чаще дизельными двигателями жидкостного охлаждения, при этом число цилиндров наименее мощного трактора Iseki SXG 15H составляет 2. Двигатели всех фирм оборудованы электрозапуском, а тракторы Iseki и Kubota мощностью соответственно 40 и 51…59 л.с. – еще и турбонаддувом. Интервал замены масла двигателей находится в диапазоне 100…300 моточасов, а двигателей всех тракторов Shibaura – 100 моточасов, что свидетельствует о более низком техническом уровне двигателей этой фирмы в сравнении с большей частью двигателей Iseki и Kubota. На всех этих тракторах применяются двигатели только собственного производства.

Как правило, все малогабаритные тракторы японских фирм оборудуют простыми однодисковыми «сухими» муфтами сцепления с механическим управлением и штатно комплектуют в основном бесступенчатыми гидрообъемными многодиапазонными либо (на их меньшей части) ступенчатыми синхронизированными коробками передач, при этом тракторы с последним типом КП выполняются как модификации тракторов с коробками передач гидрообъемного типа, а некоторая их часть – как модификации тракторов с коробками передач с полным реверсом. По причине невысокой рабочей скорости (до 33 км/ч) ходоуменьшителями их не оборудуют.

Число передач вперед/ назад в зависимости от моделей в основном составляет 6/ 2, 8/ 4, 8/ 8, 9/ 3, 9/ 9, 12/ 8, 16/ 16 или 24/ 24. При этом максимальная скорость всех японских моделей увеличивается с возрастанием мощности двигателя.

Используемые для привода активных рабочих органов задние независимые ВОМ малогабаритных тракторов выполняются переключаемыми вручную под нагрузкой одно-, двухскоростными или, как на тракторе Shibaura 455 SSS, четырехскоростными. Управление, как правило, простое механическое. Отдельные модели, такие как Kubota STV 32 и 36, выполняются с двухскоростным ВОМ, имеющим экономичную частоту вращения (540/ 540Е), которые, а также модели серии L оснащены более совершенным электрогидравлическим управлением. Расширение возможностей агрегатирования этих тракторов обеспечивается оборудованием их по заказу имеющими механическое включение передними ВОМ с частотой вращения 1000 мин –1 (Kubota) или 2000 мин –1 (Iseki и Shibaura).

Включение переднего ведущего моста и его блокировки для повышения проходимости чаще выполняется посредством механического привода. Рулевое управление передних колес японских тракторов гидрообъемное со смонтированным в рулевой трапеции гидроцилиндром.

Для уменьшения радиуса поворота малогабаритных тракторов Kubota серии STV по сравнению с тракторами других фирм аналогичной или близкой мощности привод их управляемых колес выполняется двухступенчатым, обеспечивающим ускоренное вращение передних колес при их повороте. Торможение подавляющего большинства японских малогабаритных тракторов осуществляется имеющими механическое управление и смонтированными в задних колесах «мокрыми», работающими в масле дисковыми тормозами, отличающимися повышенной износостойкостью.

Гидросистемы всех малогабаритных тракторов выполняются раздельно-агрегатными с максимальным давлением 11…18 МПа. Они укомплектованы гидронасосами с подачей 13…47 л/мин, а также задними трехточечными навесными устройствами I категории грузоподъемностью 540…1750 кг, возрастающей с повышением мощности двигателя, имеющими в основном силовое и позиционное регулирование глубины обработки, а на тракторах Iseki и Shibaura – еще и плавающее.

По заказу в зависимости от условий эксплуатации малогабаритные тракторы могут оснащать передними навесными устройствами простейшего типа грузоподъемностью 200…600 кг.

Шины всех малогабаритных тракторов в основном диагонального типа, которые достаточно хорошо работают при действующих на них умеренных нагрузках, свойственных этим небольшим тракторам.

Большинство японских малогабаритных тракторов оборудованы каркасами безопасности, а более мощные модели штатно или по заказу – смонтированными на сайлентблоках защитными кабинами, имеющими встроенный жесткий каркас, увеличенную площадь остекления, эффективные отопительно-вентиляционные установки. При этом на тракторах Shibaura широко используются и низкие кабины, предназначенные для работ внутри помещений разного назначения. Уровень шума на рабочем месте составляет 77…86 дБ (А), причем тракторы Iseki и Kubota оснащаются штатно или по заказу еще кондиционерами, а модель Iseki TG 5470AQL – кабиной с климатической установкой. Удобно расположенные органы управления и контрольно-измерительные приборы, а также подрессоренные сиденья создают водителю необходимый комфорт при работе.

Для изменения тягово-сцепных свойств на тракторах Kubota широко используется комплектация передним балластным грузом. Комплектация малогабаритных тракторов машинами и оборудованием разнообразного назначения позволяет в стесненных условиях качественно выполнять не только вспашку однокорпусным плугом и другие операции по обработке почвы, но и опрыскивание, скашивание трав, прессование сена, погрузку различных грузов, транспортные работы с прицепами в садах, виноградниках, коммунальном хозяйстве.

Характерно, что по соотношению цена/ качество японские малогабаритные тракторы с недорогими комплектующими и агрегатами выглядят предпочтительнее или на уровне тракторов многих других, в том числе европейских, производителей.

Кубота: японское качество на российских полях

Кубота — это замечательные японские мини-экскаваторы нового поколения. Они быстрые, лёгкие, сильные и выносливые. Они делают всю работу за вас.

Kubota Corporation — 120 лет на благо людей

Корпорация Кубота (Kubota Corporation) – известная во всём мире японская компания. Компания гордится своей историей, насчитывающей более 120 лет производства качественной продукции. Кубота все годы своей успешной деятельности держит высокую планку качества, гордится своими ценностями и осознаёт ответственность перед своими потребителями. Все эти годы японская компания выпускает надежную, долговечную, неприхотливую и готовую к тяжелой работе технику.

1890 • Как всё начиналось

В феврале 1890-го года в японском городе Осака (Osaka) 19-летний парень Гонширо Кубота (Gonshiro Kubota) основал небольшую компанию. Молодая компания занялась производством и продажей литых металлических изделий. Спустя несколько лет Кубота занялся отливом чугунных труб для водоснабжения и оборудования для гидроузлов — пожарных гидрантов, задвижек и т.п.

Несмотря на свой молодой возраст Гонширо Кубота подходил к бизнесу с огромной ответственностью. Он искренне считал, что нужно делать свою работу с душой и сердцем, чтобы делать продукты для улучшения жизни людей и облегчения их труда.

1922 • Производство двигателей

С 1922 года компания взялась за производство двигателей для нужд сельского хозяйства. В этом же году Кубота начала производить топливные экономайзеры и термостойкий чугун. Будучи верной принципам своего основателя, компания Кубота никогда не останавливалась на достигнутом. Постоянно разрабатывались новые технологии, улучшалась и совершенствовалась выпускаемая продукция, повышалось качество.

Благодаря верности такому подходу в 1930 году Кубота получила заслуженную награду от Министерства торговли и промышленности Японии за превосходное качество двигателя.

1939 • Выпуск акций

В 1939 году Кубота провела первое публичное размещение акций. К этому моменту при каждом заводе Кубота уже был создан профессионально-институт. Компания продолжила улучшения выпускаемой продукции и большой упор сделала на разработку новой техники и оборудования.

1947 • Первый успех

В 1947 году Kubota Corporation первой в Японии выпустила мотокультиратор для обработки почвы фрезами. Мотокультивар комплектовался двигателем внутреннего сгорания и позволял значительно ускорить и облегчить обработку земли, став отдалённым прообразом трактора.

1960 • В помощь сельскому хозяйству

Наконец-то запущен в производство первый в Японии полевой трактор! Спустя ещё 2 года Кубота уже массово выпускает специализированные трактора для рисовых полей. К концу 1960-х Kubota занялась выпуском комбайнов. 60-е годы ознаменовались также выпуском торговых автоматов и мусоросжительного оборудования. Чем бы ни занималась компания Kubota, всё делалось на совесть с дотошностью и полной ответственностью. Уже в те далёкие годы японская компания создала себе прекрасную репутацию ответственного производителя, делающего очень надёжную технику и оборудование. По сей день компания чтит свои традиции и бережёт ценности, заложенные основателем.

1972 • Кубота в США

Показав свой 21-сильный трактор L200 в 1969 году в США, компания Кубота открыла для себя огромный рынок. Сельское хозяйство в США тех лет остро нуждалось в мощной и высокопроизводительной технике. Спустя несколько лет в 1972 году на территории США былы образована Kubota Tractor Corporation, которая спустя 2 года представила свой первый разработанный трактор. Полноприводный трактор имел мощность 12 л.с. и произвёл настоящий фурор среди американцев. До того момента полный привод был распространен только среди крупных американских тракторов и то, что сделала Кубота было неслыханно в секторе компактных машин. Совсем скоро этот компактный трактор стал настоящим эталоном для всей индустрии.

1974 • Начало новой главы

1974 — поворотный и знаменательный год для компании Кубота. Именно в этом году появилось отдельное подразделение компании Kubota. Подразделение занялось разработкой и производством исключительно строительной техники и оборудования. Накопив достаточно опыта и оригинальных собственных разработок, подразделение Kubota Construction Equipment быстрыми темпами стало разработывать прекрасные компактные машины теперь уже для строительства. Именно этот год мы считаем началом производства мини-экскаваторов.

1980 • Сохранение окружающей среды

До 1980-го года Кубота уже имела большой опыт в разработке и производстве гидротехнического оборудования. В 1980 году компания получила большой иностранный заказ на постройку ирригационной системы в Египте. Несколькими годами позже компания получила очередную награду теперь уже от Агентства по охране окружающей среды. На сей раз компанию наградили за разработанную ею систему очистки сточных вод. К концу 80-х Кубота успела поучаствовать и в других проектах по озеленению пустынь, а также в программах «Зеленый пояс Шахила» и «Зеленая земля».

1990 • Грандиозный юбилей

В 1990 году Кубота отпраздновала 100-летия своей коммерческой деятельности. В этом же году было изменено название компании на KUBOTA Corporation. В этом же году был представлен обновлённый логотип и фирменный стиль компании.

1992 • Кубота за экологию!

Компания ещё больше сосредоточилась на защите природы и следует одному из основных своих девизов — «Сделаем нашу среду обитания более красивой». Кубота продолжает заниматься вопросами эффективной и безопасной переработки мусора.

2002 • 20-миллионный двигатель

Общий объём производства двигателей превысил 20.000.000 единиц! Действительно грандиозный показатель для старейшей и уважаемой компании.

2012 • Для Земли. Для жизни

Компания празднует своё 120-летие. Новый девиз Куботы — «For Earth, For Life» (Для Земли. Для жизни). Этот девиз, несмотря на свою краткость, очень точно выражает всю историю компании Kubota.

Обзор минитракторов от японских производителей: плюсы и минусы, какой выбрать

Землевладельцы всего мира высоко ценят качество японских мини-тракторов. Они долговечны, функциональны и чрезвычайно манёвренны, что позволяет с их помощью выполнять весь цикл полевых работ в условиях ограниченного пространства. Разбираемся, в чем же преимущества японских машин.

Особенности мини-техники из Японии

Для оснащения японских мини-тракторов производители использовали надёжные подвески и экономичные дизельные моторы с высоким рабочим ресурсом. Они грамотно спроектированы и дают возможность воспользоваться всеми преимуществами механизации. Фермеры компонуют их с плугами, сажалками, культиваторами, косилками, копалками, погрузчиками и прочими дополнительными инструментами и эффективно используют для возделывания почвы, посева культур, заготовки сена, уборки урожая. Им под силу рытьё траншей и бурение скважин, погрузка и перевозка грузов.

Мини-тракторы японского производства обладают специфическими свойствами, которые весьма выгодно отличают их от аналогичной продукции, изготовляемой в других странах. Для них характерны такие особенности, как:

  • выносливость;
  • проходимость;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • высокая производительность;
  • долговечность эксплуатации;
  • привлекательность внешнего дизайна;
  • приспособленность для комфортного использования.

Все мини-тракторы, производителями которых являются крупнейшие фирмы Японии, славятся отличной сборкой. Они предназначены для выполнения работ в любых условиях и оптимально подходят для частных, фермерских и коммунальных хозяйств.

Технические характеристики

Японские малогабаритные тракторы характеризуются наличием эффективных дизельных движков и инновационных колёс с редуктором для регулировки высокоскоростных оборотов и улучшения зацепления с почвой. Кроме того производители их оснастили блокировкой дифференциала, свечами накала, спаренной тормозной системой и удобным механизмом переключения передач, обеспечивающим бесперебойную работу японской мототехники длительное время.

Мини-тракторы имеют независимый трёхточечный механизм навески и усиленную гидравлику, которая существенно облегчает работу с навесными орудиями. Усовершенствованная гидравлическая система позволяет осуществлять подъём на высоту с усилием до 1000 кг, что значительно расширяет возможности сельхозмашин.

Великолепные технико-эксплуатационные параметры и удобное компьютерное управление, которыми наделена мини-техника из Японии, помогают её владельцам реализовать современные методы ведения сельского хозяйства, качественно выполнять работу и значительно экономить собственное время.

Производители японских мини-тракторов

Самыми популярными машинами сельскохозяйственного назначения признаны малогабаритные японские трактора марки KUBOTA, ISEKI, MITSUBISHI, YANMAR, SHIBAURA. Их популярность обусловлена многими факторами, про которые мы расскажем в этом обзоре, и кратко опишем наиболее ярких представителей спецтехники из Японии.

KUBOTA

Мини-тракторы этой марки представлены сериями B, BX, X, L, M и широким модельным рядом – B7100, B7001, B1500, BX1870, BX2370, BX2670, BX25D и пр. Вариации серии X производители специально разработали для подсобных хозяйств, а все остальные — для предприятий агробизнеса. Японские тракторы КУБОТА характеризуются высокой эргономичностью и способностью работать без вредных выбросов в атмосферу. На них установлены небольшие по размеру дизели на 16-25 л. с. с низким уровнем шума.

Модели мини-тракторов B7100, B7001 оснащены 16-сильным 3-цилиндровым дизельным мотором и механической коробкой передач. У них высокий клиренс и регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колёс.

Мини-тракторы B1500 и BX1870 укомплектованы 18-сильным движком и 9-скоростной трансмиссией. Они имеют двойную блокировку дифференциала и 3-скоростной ВОМ. Машины этой серии предназначены для полной механизации сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных работ. Для домашнего фермерского хозяйства к этим машинам подключается погрузчик.

На малолитражных японских тракторах BX2370, BX25D и BX2670 установлены 23-, 23- и 25-сильные моторы, специально разработанные для гидростатической трансмиссии. Их совокупное функционирование обеспечивает отличный крутящий момент и увеличивает тяговое усилие машин. Грузоподъёмность сельхозтехники достигает 310 кг, а максимальная скорость равна 14км/ч.

ISEKI

Ассортимент мини-тракторов ИСЕКИ состоит из серий TXG, TM, TG, TH, TF, TJ, TJW.

Серия TXG включает единственную модель TXG237. Она компактна, манёвренна и предназначена для муниципальных предприятий и небольших подрядных организаций преимущественно для благоустройства и озеленения территории. Мини-трактор можно использовать с вилами, фронтальным ковшом, отвалом, щёткой, газонокосилкой.

В серии TM и TH входят тракторы мощностью от 16 до 25 л. с. Модели этих серий широко применяются в ландшафтном дизайне и для проведения сельхозработ. Их отличительная черта — удобный доступ к моторному отсеку, что создаёт более комфортные условия для водителя и облегчает обслуживание рабочих узлов мини-трактора.

Модели серии TG укомплектованы 33-50-сильными дизельными моторами. Они имеют КП 12х12, гидроусилитель руля, 3-х уровневую трансмиссию и многодисковые тормоза. Мини-тракторы этой серии обладают высокой проходимостью и отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Сельхозмашины серии TF оснащены 27-сильными 3-цилиндровыми дизелями. Они обладают сверхпроходимостью и предназначены для использования в сложных условиях. Могут иметь полный или только передний привод. Место водителя мини-трактора защищено просторной и комфортной кабиной.

Тракторы серии TJ и TJW относятся к профессиональной мощной спецтехнике. Они оборудованы четырёхцилиндровыми моторами на 75-105 л. с. и могут агрегатироваться с широким спектром вспомогательных орудий.

Мини-тракторы ИСЕКИ славятся своей способностью к бесперебойной работе в течение длительных лет. Они выносливы и могут использоваться для выполнения тяжёлых задач.

MITSUBISHI

Отличительной чертой мини-тракторов этой японской марки являются высокая производительность и универсальность. Они приспособлены к выполнению большого спектра задач и широко используются как в аграрной отрасли, так и в коммунальном хозяйстве.

Наибольшим спросом пользуется мини трактор MT-180D с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Для оснащения этой модели использованы 18,5-сильный мотор с усовершенствованным топливным фильтром и оригинальная фирменная трансмиссия. Все узлы мини-трактора Mitsubishi MT-180D располагают значительным запасом прочности и рассчитаны на интенсивные нагрузки. Применение соответствующих навесного и прицепного оборудования позволяет полностью реализовать возможности данной модели.

YANMAR

Мини-тракторы Янмар представлены несколькими модификациями. Практически все они имеют гидростатическую схему трансмиссии, задний или полный привод, трёхточечный механизм навески с гидравлическим управлением и блокировку дифференциала.

Среди тракторной продукции Янмар наиболее востребованной считается 14-сильная модель F-14d. Она оснащена шестиступенчатой КП, полным приводом шасси. Хорошие тяговые параметры обеспечивают вспашку грунта средней плотности на глубину около 200 мм, а так же буксировку прицепного устройства грузоподъёмностью до 2500 т.

Отличительной чертой техники марки Янмар является компактность и отличная манёвренность. Именно эта японская компания выпускает суперкомпактный трактор Ke100, который является одним из самых миниатюрных тракторов в мире.

Мини-тракторы марки Шибаура являются многофункциональными и предназначены для круглогодичного использования. Они имеют полный привод 4WD и оснащены дизелями на 18-40 л. с. того же производства, а также четырёхступенчатой КП, блокировкой дифференциала, ВОМ трёхскоростного режима работы. Машина отлично работает с фрезой.

Мини-тракторы Шибаура представлены обширным модельным рядом. Наибольшую популярность среди них получила модификация ST318. Она оснащена трёхцилиндровым 15,8-сильным мотором объёмом 954 см 3 . Трактор имеет 12 передач (9 передних и 3 задние), сцепление сухого типа, ручную трансмиссию. Дорожный просвет 270 мм и широкие шины с глубоким протектором обеспечивают неплохую проходимость, а небольшие габариты и малый радиус разворота — высокую манёвренность.

Преимущества, недостатки

Японские мини-тракторы — это, прежде всего, высочайшее качество комплектующих и узлов, разработанных с применением высокотехнологического оборудования. Они современны, невероятно выносливы и демонстрируют:

  • неплохую производительность при сравнительно небольшом весе и компактных габаритах;
  • универсальность, проявляющуюся в способности выполнять любые сельскохозяйственные работы;
  • функциональность и возможность использования с широким спектром навесного оборудования;
  • экономичность, благодаря умеренному потреблению горючего;
  • комфортность в управлении, обеспеченную гидроусилителем руля и эргономичной конструкцией рабочего места водителя.

Мини-тракторы, сделанные в Японии, обладают отличными тяговыми показателями. Для сравнения: «Японец» с двигателем в 17-18 л. с. продуктивно выполняет ту же работу, что и китайский 25-сильный трактор. Но в отличие от китайской техники, развивает большую скорость движения, экономнее расходует топливо и масло, качественнее производит пахоту.

Несмотря на большой перечень преимуществ, японские мини-агрегаты имеют и ряд недостатков. Основной из них — это высокая стоимость, которая часто оказывается весомым препятствием при покупки такой агротехники. К недостаткам владельцы японских тракторов относят и повышенную требовательность к сервисному обслуживанию и качеству ГСМ, а также отсутствие возможности самостоятельного устранения серьёзных неисправностей и отказов.

Ценовой диапазон новой и б/у техники из Японии

Мини-тракторы японского производства — это сложные конструкции, разработанные с применением высоких технологий, поэтому они не могут стоить дёшево. За меньшую плату можно купить только подержанную технику «с рук» или выставленную на аукционах. Если за новую японскую машину придётся заплатить в среднем 6 000 долларов, то бывшую в употреблении можно приобрести за 3 000 долларов. Но к этой сумме ещё нужно добавить примерно столько же на растаможку, оплату налогов и доставку. Расценки на подержанную японскую сельхозтехнику приблизительно такие же, как на новые китайские трактора и зависят они от года выпуска, технического состояния, комплектации и наработки моточасов. Чем старше машина и значительнее у ней пробег, тем больше будет её износ, следовательно, при её покупке можно существенно сэкономить.

Покупая более дешёвый б/у мини-трактор из Японии, нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые возможно придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов.

В таблице приведены сравнительные расценки на новые и б/у мини-тракторы, изготовленные ведущими японскими компаниями:

Как выбрать японский мини-трактор

Среди стран производителей садовых тракторов особого внимания заслуживает Япония. Страна Восходящего солнца выпускает мини-трактора, мощность двигателя которых обычно составляет по 12-15 и более, до 35-40 лошадиных сил.

Япония выпускает минитрактора

Такие тракторные самоходные механизмы чаще всего бывают оборудованы трехцилиндровыми двигателями, работающими на дизельном топливе, задней системой гидронавесом и валом отбора мощности. Колесная формула японского мини-трактора с таким оснащением обычно выражается соотношением 4х4, 4х2. Такое решение никак не отражается на маневренности садового трактора.

Хотелось бы отметить, что скромные размеры японских мини тракторов не должны смущать потребителей, относительно их функциональности. На самом деле мелкогабаритные «японцы» способны на многое. С их помощью легко и быстро можно пробороновать и вспахать землю, разровнять грунт, почистить снег.

Мини-трактора японского производства с навесным оборудованием приспособлены и под другие виды работ, с их помощью можно косить сено, перевозить грузы, используя трактор как тягач, ухаживать за сельскохозяйственными культурами. Экономичный расход топлива, компактные размеры, маневренность – это качества техники, которые особенно актуальны на небольшом фермерском хозяйстве, или на даче.

Как уже было сказано выше, мини-трактора были разработаны, главным образом, для работы в саду, на огороде, на небольшом дачном участке. Однако, со временем, производители стали модифицировать садовую технику, дополняя ее специальным оборудованием. Таким образом, садовые мини-трактора стало возможным использовать не только на небольших участках, но и участках с большой площадью.

Кроме того, комплектация мини-тракторов сделала их разносторонними многофункциональными устройствами, превратила их в самые настоящие копии своих старших братьев сельскохозяйственных тракторов, но в уменьшенной вариации. Специально для ведения сельскохозяйственных работ, мини-трактора укомплектовывают следующими агрегатами:

Выходит, что современный мини-трактор отличается от своего «старшего брата» лишь габаритами. Но недостатком это назвать сложно, ведь теперь многофункциональный мини-агрегат, оказывающий круглогодичную помощь по уходу за садом, требует гораздо меньше места для своего хранения.

Для самих японцев большое значение имеет то, насколько популярна в мире производимая ими садовая техника. А он очень популярна, во многом благодаря тому, что производители японской техники уже давно установили знак равенства между понятиями «японская марка» и «высокое качество». Особым уважением пользуются следующие производители: Hinomoto, Shibaura, Iseki, Yanmar, Mitshubisi, Kubota.

Популярность японских мини-тракторов в немалой степени обусловлена и возможностью легкого комбинирования элементов с элементами других мировых производителей. Например, навесное оборудование китайского, российского и польского производства идеально подходит для комплектации японских тракторов.

Японская садовая техника

Японская садовая техника отличается высоким качеством сборки, многофункциональностью и технологичностью, и все это несмотря на ее компактность. Однако не будем кривить душой, и признаемся – один явный недостаток у японских мини-тракторов есть, и заключается он в цене. Не каждый российский садовод может позволить себе подобную роскошь.

Например, за подержанный мини-трактор производителя Mitshubisi или Kubota, дачнику придется отдать не менее 120, а то и 150 тысяч рублей. Зато новый китайский мини-трактор стоит в пределах 130-300 тысяч рублей, цена при этом варьируется в зависимости от производителя и мощности техники. Новый японский агрегат обойдется российским садоводам не менее чем за 350-600 тысяч рублей. Однако, выносливый «японец» стоит каждого потраченного на него рубля.

Очень часто японские мини-трактора продолжают успешно трудиться на российских землях и после 20-25 лет своего «рабочего стажа». По этой причине такие сельскохозяйственные машины остаются востребованными в подсобном и сельском хозяйстве. Многие такие мини-агрегаты отлично справляются с возложенными на них задачами, отличаясь экономичностью, удобством в использовании и высокой функциональностью.

Руководство пользователя японских минитракторов (mitsubishi, yanmar, iseki, kubota, shibaura, hinomoto) (стр. 10 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Закрепите кронштейн на задней части трактора шестью болтами М12-30 с пружинными шайбами.
Крутящий момент затяжки: 4,5

40 футов-фунт) Снимите кронштейн верхней сцепки на задней стороне корпуса гидравлического подъемника и закрепите кронштейн цепи болтами, которыми был закреплен кронштейн верхней сцепки. Крутящий момент затяжки: 4

36 футов-фунт) Нанесите немного масла на ручку контроля глубины и установите ее на суппорт. Установите на ручку шайбу, установите на раму, вставьте еще одну шайбу снизу, закрепите корончатой гайкой, чтобы ручка слегка поворачивалась, и зафиксируйте шплинтом.
Вставьте штифт сзади копировального колеса, установите его на суппорт и зафиксируйте шплинтом.

Выровняйте почвенную фрезу горизонтально и медленно подайте трактор назад. Вставьте место крепления рамы почвенной фрезы в U-образный кронштейн, вставьте винтовую муфту и зафиксируйте шплинтом и штифтом с головкой и отверстием под шплинт. Установите рычаг управления в положения для опускания, опустите штангу гидравлического подъемника в самое низкое положение, закрепите подъемную штангу к подъемному рычагу и закрепите шплинтом и штифтом с головкой и отверстием под шплинт. Установите универсальный шарнир на вал РТО, закрепите шплинт и зафиксируйте его штифтом. Установите кожух.

7. УСТАНОВКА ЛЕЗВИЙ ФРЕЗЫ

ВНИМАНИЕ!
Проверьте, чтобы во время установки или затяжке лезвий почвенная фреза была зафиксирована.
Запустите двигатель, поднимите почвенную фрезу, зафиксируйте ее рычагом управления положением на тракторе, чтобы фреза не могла опуститься даже в том случае, когда рычаг управления гидравликой перемещен в положение опускания. После проведения процедуры, описанной выше, подвесьте цепь на кронштейн цепи, чтобы зафиксировать почвенную фрезу.

УСТАНОВКА ЛЕЗВИЙ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЧВЫ

Чтобы выровнять поверхность участка, установите лезвия почвенной фрезы, как показано на рисунке ниже.

УСТАНОВКА ЛЕЗВИЙ ДЛЯ ОКУЧИВАНИЯ

Для того чтобы провести окучивание, наподобие создания борозд после боронования, установите лезвия фрезы так, чтобы все изгибы по краям были направлены к центру вращающегося вала.

УСТАНОВКА ЛЕЗВИЙ ДЛЯ ГРЕБНЕВАНИЯ

При установке запашника для гребневания, установите лезвия таким образом, чтобы все изгибы с одной стороны были направлены внутрь, а с другой – наружу от вращающего вала. Будьте осторожны, не допускайте перекрывания центральными лезвиями друг другом, это не позволит обработать почву должным образом.

УСТАНОВКА ЗАПАШНИКА (ОПЦИЯ)

Установите суппорт запашника на конец суппорта почвенной фрезы, вставьте запашник и закрепите болтами. Отрегулируйте высоту запашника в зависимости от состояния поля.

Медленно опустите почвенную фрезу с помощью рычага управления гидравликой и снимите подъемную штангу с подъемного рычага. Извлеките установочный штифт винтовой муфты кронштейна и снимите муфту. Медленно сдвиньте почвенную фрезу назад, держась за штангу копировального колеса. При использовании Beaver, извлеките шплинт установочного штифта универсального шарнира, извлеките штифт и снимите универсальный шарнир с вала РТО. При использовании толкателя в установочном штифта универсального шарнира, снимите универсальный шарнир с вала РТО.

ВНИМАНИЕ!
При эксплуатации трактора с почвенной фрезой соблюдайте следующие меры предосторожности.

При бороновании почвы почвенной фрезой, резкий поворот трактора может привести к изгибу лезвий, повредить рычаг копировального колеса или картер цепи. Не забудьте перед совершением поворота поднять почвенную фрезу. Перед заменой лезвий или затяжкой болтов лезвий не забудьте (1) заглушить двигатель, (2) зафиксировать систему гидравлики с помощью управления потоком и (3) подвесьте на кронштейн (S370/D) цепь для предотвращения опускания почвенной фрезы, чтобы гарантировать безопасность работы. Если во время движения по дороге на почвенной фрезе находится человек или на нее установлен какой-либо предмет, передняя часть трактора становится легче, что может привести к несчастному случаю. При погрузке трактора на грузовик или подобное транспортное средство, включите передачу заднего хода и заведите трактор на грузовик задним ходом при минимальной скорости двигателя. Если передняя часть трактора поднимается при пересечении выступа или иного препятствия, быстро переведите рычаг управления гидравликой в положение опускания и опустите почвенную фрезу. Будьте особенно осторожны при работе на крутом склоне. После работы всегда чистите почвенную фрезу и наносите на рабочие детали масло для защиты от ржавчины.

СКОРОСТЬ ВАЛА ПОЧВЕННОЙ ФРЕЗЫ

С помощью рычага переключения передач, расположенного слева от картера трансмиссии, можно установить одну из трех (3) скоростей. Выберите наиболее эффективную скорость трактора и вала почвенной фрезы, в зависимости от состояния поля.

Переключение РТО
Скорости вала почвенной среды при номинальной скорости работы двигателя следующие:

При номинальной скорости двигателя

УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ПОЧВЕННОЙ ФРЕЗЫ

Рычаг управления потоком установлен на тракторе для того, чтобы регулировать скорость опускания почвенной фрезы. Выберите скорость опускания в зависимости от скорости трактора и состояния поля.

11. МЕТОД БОРОНОВАНИЯ

С почвенной фрезой применяются два метода боронования: последовательное и переменное.

Начните культивировать почву по прямой от угла участка, оставив поворотную полосу, поднимите фрезу у поворотной полосы и развернитесь в любую сторону, чтобы продолжить боронование по прямой. Это наиболее эффективный метод.

Начните культивирование по прямой от угла участка, оставив поворотную полосу, поднимите фрезу у поворотной полосы и развернитесь в любую сторону. Проводите культивацию, попеременно пропуская гребень, до угла, затем вернитесь к культивации пропущенных гребней таким же образом.

Это наиболее эффективный метод, но ширина гребня ограничена шириной фрезы, как и в случае попеременного гребневания.

Установите запашник Проведите культивацию каждого необработанного гребня.

ГРЕБНЕВАНИЕ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ КУЛЬТИВАЦИИ

Этот метод позволяет произвольно выбирать ширину гребня, разбитая почва распределяется равномерно и можно сделать тонкие края.

Полностью измельчите почву почвенной фрезой. Установите запашник и начните гребневание.

В этом случае необходимо сначала грубо обработать все поле, перенастроить лезвия наружу, а затем начать гребневание для выполнения тонкой работы, которая требует определенных навыков из-за сложностей при настройке направляющих для движения вперед.

Этот метод более эффективен, чем гребневание после культивации всего поля, которое описано выше. Но ширина гребня ограничена шириной почвенной фрезы.

Определите ширину боронования и проведите культивацию необработанных гребней через один. Установите запашник и начните гребневание посредством боронования необработанного поля.

1. Культивация полос через одну с помощью почвенной фрезы.
2. Установите запашник и начните гребневание во время боронования.

Приведенные выше методы – это лишь несколько примеров эксплуатации машины. Вы можете выбирать методы работы в зависимости от состояния поля или других требованиях, предъявляемых в вашем регионе.

12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЗАМЕНА МАСЛА РЕДУКТОРА ПЕРЕДАЧ

Выровняйте трактор и опустите почвенную фрезу до упора. Ослабьте сливную пробку и слейте масло.

Запустите двигатель и поднимите почвенную фрезу на максимальную высоту с помощью рычага управления гидравликой. Заглушите двигатель, ослабьте сливную пробку картера цепи и слейте масло.

ЗАЛИВКА И ПРОВЕРКА МАСЛА

Выровняйте трактор и опустите почвенную фрезу так, чтобы лезвия касались земли, залейте масло до уровня, когда оно начнет вытекать из пробки, как показано на рис. 32.
Объем масла: 0,4 литра (0,85 пинты) трансмиссионного масла SAE №80 или №90
SAE №90 или № 000 (в Юго-Восточной Азии)

Выровняйте трактор и опустите почвенную фрезу так, чтобы лезвия касались земли, долейте масло в картер цепи до уровня, когда оно начнет вытекать из пробки, как показано на рис. 33.
Объем масла: 0,7 литра (1,48 пинты) трансмиссионного масла SAE №80 или №90
SАE № 90 или № 000 (в Юго-Восточной Азии)

Нанесите смазку на скользящую деталь универсального шарнира, чтобы обеспечить плавность его работы. Будьте осторожны при проведении смазки в запыленном месте.

ШТИФТ ПОДЪЕМНОЙ ШТАНГИ

Нанесите достаточное количество масла или смазки на штифт подъемной штанги.

ВИНТ КОНТРОЛЯ ГЛУБИНЫ, ШТИФТ СУППОРТА КОПИРОВАЛЬНОГО КОЛЕСА И ВАЛ КОПИРОВАЛЬНОГО КОЛЕСА

Нанесите достаточное количество масла или смазки ан винт регулировки глубины, штифт суппорта копировального колеса и вал копировального колеса, чтобы обеспечить плавность их работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector