Минитрактор переломка 4х4

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, минитрактор, своими руками, минитрактор полноприводный — двигатель ваз 2105.

Что такое переломка

Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.

Важно! Условно переломку можно разделить на три вида: модель заводского выпуска, самодельного изготовления или переделанный агрегат из заводских деталей.

При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Инструкция

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками

Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.

Что представляет собой мини-трактор переломка

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.

Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Силовая установка трактора

Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.

Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.

Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.

Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.

Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

При возникновении необходимости в хорошем механическом устройстве для обработки почвы либо посадки различных культур можно сделать минитрактор-переломка своими руками. Подобный транспорт позволит существенно упростить выполнение большого количества работ и снизить время на них.

Полноприводный минитрактор-переломка

Подобный полноприводный агрегат обладает высокими параметрами проходимости, что повышает спектр его использования. При этом самодельные варианты имеют несколько меньшую мощность, в отличие от заводских изделий. Однако при применении их в различных бытовых целях заметить это будет очень тяжело. Главной сферой применения подобной техники считаются различные сельскохозяйственные работы. Так, он может выполнять целый спектр различных действий, среди которых:

  1. Проведение вспашки почвы для её дальнейшей обработки.
  2. Культивирование грунта и устранение сорняков.
  3. Посадка и вскапывание картофеля.
  4. Осуществление боронования поля.
  5. Посевные работы.

В общем, это главные предназначения таких агрегатов. Однако спектр возможных сфер для применения возможно расширить в случае, если дополнительно предусмотреть в самой конструкции возможность подключения навесного оборудования либо же прицепного. В случае корректного выполнения этого процесса агрегат сможет, кроме основных типов работ, также использоваться для:

  1. Перевозки разных грузов.
  2. Проведения снегоуборочных работ.
  3. Стрижки газона с одновременной заготовкой сена.

Преимущества использования техники

По причине высокой стоимости готового оборудования для многих более оптимальным и выгодным является смастерить самодельный минитрактор-переломка 4х4. Кроме очевидных преимуществ в виде экономии денег, создание самодельного агрегата позволяет получить следующее:

  1. Благодаря небольшим размерам подобные самодельные минитракторы могут обрабатывать землю даже на участках, имеющих незначительную площадь. Это особенно актуально за счет того, что большая часть частных огородов имеют незначительные размеры, которые не позволяют применять для их обработки крупную технику, а порой это вовсе является нецелесообразным.
  2. Высокие рабочие показатели, которые возможно использовать для обработки почвы.
  3. Быстрая окупаемость созданного устройства. За счет его эффективности для этого хватает одного сезона, что обусловлено экономией средств при самостоятельной сборке.

Как сделать минитрактор-переломку 4х4 своими руками

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Устройства трактора с ломающейся рамой

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

  1. Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
  2. Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
  3. Колесная база. Этому элементу требуется уделить отдельное внимание. Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост. Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
  4. ГУР. Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
  5. Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
  6. По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
  7. Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе.
Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.

Тормозная система устанавливается барабанная, а вот рулевую рейку стоит взять от старого Жигули.

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Рекомендации специалистов по сборке агрегатов

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки. В этой связи стоит применять мотоблок «Кентавр», чей уровень мощности составляет 9 л. с. Поэтому в процессе выбора подобного узла, следует основываться на его параметрах и долговечности.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты. Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами.

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

  • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
  • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
  • Полный привод.
  • Рама – переломная.
  • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
  • Ручной подъём навесного оборудования.
  • Длина – 2000 мм.
  • Ширина 950 мм.

Процесс изготовления самоделки.

Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

Примерка мостов и карданных валов.

На фото: поворотный узел переломной рамы.

Узел поворота приварен к рамам.

Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

Установка коробки передач.

Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

Примерка и установка двигателя.

Цепная передача на карданный вал.

Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

Под капотом трактора.

На фото: рулевая тяга от Москвича 412.

Крепление под навесное.

Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.

Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector