Мотоблоки из автомобилей

Характеристики самых мощных мотоблоков

У владельцев нескольких десятков соток земли появляется надобность приобретения «помощника». Таким становится мотоблок или мотокультиватор. Самые мощные мотоблоки не только помогут в земельных работах, но и при сцепке с навесным оборудованием решат ряд иных проблем, таких как перекачка воды, уборка мусора, снега и т. д.

Главное при выборе мощного мотоблока – рассчитать коэффициент полезного действия исходя из характеристик агрегата, вида планируемых работ и размера земельных угодий.

Виды мотоблоков

Самые лёгкие мотоблоки обладают:

  • мотором мощностью 4–6 л. с.;
  • весом до 100 кг;
  • моторной передачей;
  • клиноременным сцеплением.

Основная задача – фрезерование грунта. Высокие нагрузки такому мотоблоку недоступны, как и работа на тяжёлых почвах, но для дачных участков он станет прекрасным экономичным выбором.

Мотоблоки средней тяжести весят до 120 кг, отличаются увеличенной производительностью, в сравнении с лёгкими. К данной категории относятся мотоблоки с многоступенчатой трансмиссией и дизельные агрегаты с мощностью мотора 6–9 л. с. Более дорогостоящие дизельные – экономичны по топливному расходу.

Оснащены прямой моторной передачей, что позволяет использовать подвесы на вал отбора мощности. Подходят для хозяйств среднего размера.

Тяжёлые мотоблоки по весу достигают 150–200 кг, при мощности мотора 10–13 л. с. Они способны к перевозке грузов и плуговой тяге. Минусом является отсутствие маневренности при развороте, но такой мотоблок справится с любой работой. Самым мощным на сегодня считается «Profi PR 1040E» – это, по сути, мини-трактор с объёмом двигателя 600 куб. см. Высокая цена (более 100 тыс. рублей) не добавляет популярности у российских потребителей.

Рейтинг мощных дизельных мотоблоков

Модель «Агат ХМД-6,5» считается самым лучшим мотоблоком на дизеле среди агрегатов средней тяжести. Вес модели – 85 кг, двигатель фирмы Hammerman при мощности двигателя 6,5 л. с. Используют в качестве тягача.

Простота конструкции и цена около 30 тыс. рублей привлекают потребителей. Основные характеристики:

  • ременная передача;
  • переключение скоростей на рукояти;
  • мощная тяговая сила;
  • трансмиссия с пониженной передачей;
  • возможность крепления навесного оборудования на переднюю часть механизма.

Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE» является самым мощным в сегменте. Основные параметры:

  • Масса машины – 310 кг.
  • Двигатель 4-тактный при объёме 997 куб. см обеспечивает тяговую силу до тонны.
  • Коробка с 8 передачами: 6 – передних и 2 – задние.
  • Объём бака – 8 л, что позволяет не прерывать работу на больших площадях.
  • Скорость передвижения – до 7 км/час.
  • Электростартер.

Комплектация включает плуг, что позволяет обрабатывать целину, а также сидение для удобства использования мини-трактора. Стоимость машины выше средней – около 1300–1450$.

Китайский «Crosser CR-M12E» мощностью 12 л. с. и объёмом мотора 820 куб. см., несмотря на максимальную производительность, способен работать тихо, экономичен в расходе топлива. В комплектации: коробка с 8 передачами, шестеренчатый редуктор, фара для вечерней работы и 5-литровый бак.

Угра НМБ-1Н13 – лучший отечественный мотоблок

Самый лучший мотоблок отечественного производства средней категории, весом 90 кг. Предназначен для обработки больших земельных наделов. На борту: 4-тактный двигатель мощностью 6 л. с. при объёме 170 куб. см., шестеренчатый редуктор с валом отбора мощности. Соотношение ширины и глубины культивации – 90/32 см. Такой «товарищ» способен выполнить любую работу. Топливный бак объёмом 3,1 литра. Коробка с 3 передними передачами и 1 – задней.

Мотоблок с механическим включением, возможна регулировка рулевой колонки в двух положениях: вертикальном и горизонтальном, что обеспечивает малую вибрацию. Незначительно разобрав мотоблок, можно его легко транспортировать на место назначения. Стоит около 43 тыс. рублей.

Лидеры продаж среди мощных мотоблоков

«Нева МБ-1Б-6,0ФС» является одним из самых мощных мотоблоков в группе лёгких образцов. Пользуется популярностью у соотечественников благодаря простоте конструкции, комплектации новейшими двигателями Briggs&Stratton, возможности приобретения запасных частей в любом сельхоз магазине и цене в 46 тыс. рублей.

Среднемощный экземпляр — 6 лошадиных сил при объёме – 208 куб. см., что для лёгких моделей – лучший показатель. Несмотря на китайскую сборку, нареканий на качество продукции нет.

Этого помощника используют как на лёгких, так и на тяжёлых грунтах, для перевозки груза без потери маневренности в работе. Бонусом к базовой комплектации является наличие фар. Общие характеристики: универсальность, 3-ступенчатая трансмиссия, вес – 75 кг и редуктор цепного типа.

Белорусский «Беларус 09Н-01» выпускается с 1991 г., поэтому, ввиду накопленного опыта, производители устранили все недочёты первого поколения. Обновлённый агрегат оснащён бензиновым двигателем марки Honda, пониженной трансмиссией, редуктором с дифференциалом и валом отбора мощности. Единственный минус – немалый расход топлива. Стоит 80 тыс. рублей.

Скоростная мощная модель – «Кентавр МБ 1080Д-5» (8 лошадиных сил) выполняет качественно обработку, несмотря на быстроту. Максимально возможная скорость – 21 км/час, предусмотрена при фрезеровке почвы, а понижение передачи – для работы с плугом. Вес агрегата – 252 кг и объём бака – 5,5 литра. Стоимость такого мощного мотоблока — около 68 тыс. рублей.

«Caiman 340» и «Champion GC2423»

Дорогостоящий «Caiman 340» соответствует в полной мере категории цена-качество. 4-тактный мотор фирмы Subaru обладает мощностью 14 л. с. при объёме 404 куб. см. Ширина и глубина колеи равны, соответственно, 90 и 22 см. Несмотря на массу 107 кг, оборудование не теряет маневренность. Цена — около 180 тыс. рублей.

Значительно дешевле менее мощный «Champion GC243» китайского производства с двигателем мощностью 1,7 л. с. и одной передачей. Ширина колеи – 23 см, глубина – 22 см. Цена – 9,5 тыс. рублей – невелика, зато с основной функцией мотоблок справляется.

«Zirka GN-151E»

Лучший и мощный китайский экземпляр «Zirka GN-151E» считается профессиональной техникой, а фактически – это трактор в миниатюре, весом в полтонны. Комплектующие части агрегата:

  • 4-тактный двигатель на дизтопливе, мощностью 15 л. с. и объёмом 903 куб. см.;
  • 8 передач в коробке (6 – передних, 2 – задних), что позволяет без труда работать на тяжёлом грунте;
  • электростартер;
  • 7-литровый топливный бак;
  • галогенная фара позволяет трудиться в ночное время;
  • крепление для навесного оборудования;
  • 3 колеса;
  • сидение.

Производимая ширина колеи – 1 м, при глубине 25 см. Стоимость модели — около 172 тыс. рублей.

«Viking VH400»

Простейшей и менее мощной машиной считается «Viking VH400» по 20 тыс. рублей. Это агрегат лёгкой категории, весом лишь 38 кг. Мощность мотора фирмы Briggs&Stratton тоже невысокая – 3,5 л. с., а топливный бак – до 2 л.

Китайские производители заполонили рынок машинами на любой вкус по доступной цене, но не следует забывать о не менее качественной технике отечественного производства.

Видео по теме: Тяжелые мотоблоки — обзор

Я ХОЧУ КУПИТЬ МОТОБЛОК… — Техника попроще и подешевле

«Сверхлёгкий» мотоблок (9…12 кг, двигатель 1,0…1,5 л.с., 1 передача) — своего рода «ноутбук» дачника. В автомобиле, электричке или автобусе он не займёт много места, зато в огороде сделает работы в несколько раз больше и быстрее сапы. Цена мотоблока — в пределах 3000…3600 грн.

Российские мотоблоки «Салют» и «Нева» уверено пашут, сажают картофель, окучивают, копают

А может мотокультиватор, мотосапу или почвофрезу? И вообще, какая между ними разница? Сейчас в названиях мини-техники для обработки садов и огородов имеет место явная путаница. В Украине, ещё с советских времён, существует своя терминология и классификация, за рубежом — другая. Не будем «нагружать» читателя пестротой терминов (пусть в этом разберутся сначала законодатели стандартов) и продолжим наше повествование, пользуясь одним-единственным термином «мотоблок», который более всего прижился в Украине.

Итак, вы решили приобрести мотоблок, но с деньгами вы не спешите расставаться. Ведь мотоблок должен быть, если и не самый дешёвый, то уж во всяком случае, недорогой. Ну и, конечно, чтобы всё умел делать. Посмотрим, что из этого выйдет.

Дешёвые мотоблоки — это те, что полегче, да и мотором послабее. Самые лёгкие (их ещё называют сверхлёгкими) — мотоблоки весом 9…12 кг. В Украине из этой серии есть в продаже немецкий Solo-501Н, японский HondaFG100 и американский Mantis. Универсальными их не назовёшь, но дачникам окажут посильную помощь. Предназначены сверхлёгкие мотоблоки для обработки верхнего слоя почвы на небольших огородах. Конструктивно они не имеют принципиальных отличий, у них одинаковые обороты фрезы и форма ножей, поэтому функционируют они практически одинаково. Фреза сверхлёгкого мотоблока разрыхляет почву до мелкокомковатого состояния и уничтожает сорняки.

Мотоблоки лёгкой серии имеют массу 20…30 кг и мощность мотора 2,5…3,5 л.с. Это немецкий Solo-502, Gart-350, японский F-210, итальянский Euro-2. Они с успехом заменят лопату: легко, быстро и эффективно перелопатят почву «на штык». Эти мотоблоки неприхотливы в работе и довольно просты по конструкции, тем не менее, конструкторы сумели придать каждому из них индивидуальные особенности, чтобы покупатель мог подобрать себе «по вкусу и цвету». Так, например, лёгкие мотоблоки имеют два способа натяжения приводного ремня: с помощью натяжного ролика и смещением двигателя относительно ведомого шкива. Первый способ предпочтительнее, так как двигатель установлен на основании неподвижно. Мотоблоки с подвижным двигателем конструктивно более слабые, сильнее вибрируют. Такие вибрации на руки и тело не покажутся приятными, зато в цене можно выгадать 300…400 гривен, что приятно всем. Определить способ натяжения ремня довольно просто: нажмите на рычаг сцепления и посмотрите на двигатель. Если двигатель при этом начнёт «ползти» по подставке, значит натяжного ролика у мотоблока нет.

Редуктор мотоблока (нога) тоже имеет свои особенности. Самый простой редуктор — неразборный, корпус которого сварен из двух плоских половинок. Его ещё называют необслуживаемым (действительно, попробуйте обслужить, если его невозможно разобрать без разрушения корпуса). При выходе редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Объясняется это тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощённые негильзованные двигатели, срок службы которых не превышает срок службы редуктора. Эти недорогие мотоблоки делают для тех, кто предпочитает купить новый мотоблок вместо того, чтобы ремонтировать старый (точно так многие поступают с мобильными телефонами, старыми телевизорами, холодильниками и др.). О своих возможностях менять мотоблоки судите сами: речь идёт о сумме 3000…3500 грн. (здесь и далее цены приведены ориентировочные на сезон-2004).

Большинство инофирм предпочитают всё же выпускать мотоблоки с разборными редукторами. Они хоть и дороже неразборных, зато позволяют ставить более прочные и долговечные узлы, включающие подшипники качения, а не скольжения, сальники, пылезащитные шайбы и т.п. Периодически меняя пылезащитные элементы, вы в 3…4 раза увеличите срок службы редуктора и мотоблока в целом.

Не стоит требовать от лёгкого мотоблока, чтобы он пахал. Вспашка — это сложный энергоёмкий процесс, для которого двигатель мощностью 3,5 л.с. явно слабоват. Кроме того, плуг — несимметричное орудие и всегда будет стремиться уводить лёгкий мотоблок в сторону. Да и массы в 20…30 кг недостаточно, чтобы обеспечить сцепление колёс с почвой. Поэтому такой мотоблок плуг не потянет. Хотя в рекламах можно прочитать, что плуг лёгкого мотоблока «сам входит в почву», ножи фрезы «сами заглубляются» даже в мёрзлую (!) почву, а редуктор фрезы «сам режет почву» (ох, уж эти коммерсанты!).

Обратите также внимание на обороты фрезы. Оптимальные обороты для вскапывания огорода на «штык лопаты» — 100…130 в минуту. При 150…180 об/мин хорошо обрабатывать после вспашки верхний слой почвы толщиной 5…10 см и выравнивать поверхность огорода. Если фреза вращается со скоростью 180…200 обмин, вы сможете отлично подготовить посевной слой почвы толщиной 2…5 см для семян любых культур. При оборотах 200…220 в минуту можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки до появления всходов, а после появления всходов выполнять мелкие междурядные рыхления глубиной 2..3 см и, опять таки, уничтожение сорняков (ведь они всё лезут и лезут!). Не рекомендуем выполнять междурядные рыхления фрезой с оборотами 100…130 в минуту: фреза «уйдёт на глубину» и порвёт боковую корневую систему культурных растений. Есть мотоблоки, у которых скорость вращения фрезы, а соответственно и степень вырезания сорняков, ещё выше — до 320…350 об/мин. Это профессиональные мотоблоки, имеющие к тому же специальное колесо с приводом для вождения мотоблока в междурядьях.

Поскольку лёгкие мотоблоки конструктивно не в состоянии обеспечить весь желаемый диапазон скорости вращения фрезы, подбирайте мотоблок для выполнения тех операций, которые вас более всего «допекают».

Немаловажная деталь лёгких мотоблоков — ручка для их переноски. Фактически она заменяет заднюю передачу. Чтобы оценить, насколько это удобно, представьте, что вы рыхлите мотоблоком почву между рядами малины, «упираетесь» в забор и начинаете разворачиваться. Ох, и поколетесь! Вот здесь ручка и пригодится: приподнимайте мотоблок, разворачивайте на 180 градусов и можете двигаться в обратную сторону. Если ручки нет, поневоле схватите рукой горячий двигатель. Ожог гарантирован.

Относительно «сердца» лёгкого мотоблока. Хорошо зарекомендовали себя двигатели “Honda”, “Tecumzeh” и “Briggs&Stratton”. Принципиального различия между двумя последними вы не заметите. Важно, чтобы сервис и запчасти были в наличии. А вот моторы “Honda” работают тише, меньше вибрируют, но и стоят подороже.

Теперь поговорим о самом популярном, среднем классе мотоблоков весом 40…60 кг (Solo-503, Solo-508, Viking-VH500, Gart-550, Husqvarna-T, Jonsered-JFT5, Euro-5. Они имеют мощность двигателя 3,5…5,5 л.с., фрезу захватом 50…80 см и такой же принцип передачи вращения от двигателя к фрезе, как у лёгких мотоблоков. Вот только ремни да цепи будут потолще, а значит и усилие они передадут побольше. Если у лёгких мотоблоков диаметр фрезы до 25 см, то у средних — 30 см, т.е. рыхлить они могут глубже. Ширина захвата фрезы, а значит производительность, больше в 1,5…2,0 раза. Благодаря своей массе, мотоблок фрезерует почву более уверенно и основательно. После приобретения практических навыков, управлять им довольно легко.

Мотоблоки среднего класса с двигателем 5,0…5,5 л.с. имеют, как правило, заднюю передачу. В принципе это удобно, но если ваш участок не пестреет 10…30 видами культур, кустами, деревьями, шпалерами, заборами, если на краю огорода имеются места для разворота мотоблока, можно сэкономить деньги (15…30%) за счёт приобретения односкоростного мощностью 3,5 л.с.

Технологическая масса мотоблоков среднего класса уже позволяет навешивать сзади на них различные почвообрабатывающие орудия (окучник, культиватор, борону и т.п.), что существенно расширяет возможности мотоблока в огороде. Можете попробовать поработать и с плугом. Правда, не у всех это получится. Тут сноровка нужна, да и почва не тяжёлая (вообще-то, чтобы пахать, нужен мотоблок массой не менее 70 кг, догруженный противовесами до 120…150 кг). Для работы с плугом вместо фрезы устанавливают металлические колёса с грунтозацепами. Плуг навешивается сзади мотоблока с помощью специальнойсцепки. Обязательно догрузите мотоблок металлическими чушками, которые можно прикрепить на колёсах и спереди мотоблока. А теперь пробуйте. Глубоко не вспашете (у мотоблока клиренс невысокий), но перевернуть верхний слой почвы толщиной 10…12 см всё же удастся.

Ну, а если не удастся, то обратите внимание на мотоблоки весом 60-70 кг с усиленным редуктором, приводным ремнём повышенной прочности и двигателем мощностью 5,0…5,5 л.с., но с бóльшим моторесурсом (Solo-504, Viking-VH600). У таких мотоблоков две передачи вперёд, одна из которых — силовая — обеспечивает пониженные оборотырабочего вала для работы с плугом, окучником, картофелекопалкой. Работать с такими мотоблоками довольно комфортно, потому и обработать ими можно раз в 10 больше земли. Это полупрофессиональные мотоблоки, предлагающие огороднику компромиссное решение: мотоблок по цене ниже профессионального и с гораздо большими возможностями, чем у любительского.

Мы рассказали Вам о мотоблоках стоимостью 3000…7900 грн. А если у Вас этих денег нет? В этом случае рекомендуем обратить внимание на российскую технику. Самый дешёвый в Украине мотоблок — российская «Надежда». Электрический двигатель мощностью 1100 Вт, цепной редуктор, 50 кг массы, 50 метров кабеля, защита оператора, большая фреза и активный окучник пропеллерного типа сделали его в России самым популярным. Надёжность «Надежды» высокая. С бензином, маслом, карбюратором, свечами, зажиганием и прочими «прелестями» двигателей вы вообще не будете иметь дела.

Самый дешёвый бензиновый мотоблок — «Крот». На протяжении 25 лет этот неказистый с виду 50-килограммовый «москвич» пользуется стабильным спросом. Популярен он и в Украине. Небольшой 2-тактный двигатель мощностью 2,6 л.с. на удивление легко справляется с фрезой. «Крот» может работать с плугом и даже тянуть прицеп! Последняя модификация «Крот-2» имеет заднюю передачу.

Из тяжёлых мотоблоков известна «Нева-2К» (100 кг) и более современный «Салют» (80 кг). Оба мотоблока выпускаются как с российскими, так и с американскими двигателями “Briggs&Stratton”, имеют 4 передачи вперёд и 2 назад. У «Салюта», в отличие от «Невы», 2 приводных ремня вместо одного и зубчатая передача в редукторе вместо цепной. Эти мотоблоки способны работать с плугом, культиватором, тянуть тележку с грузом до 500 кг. С российскими двигателями «Нева» стоит 3100…3400 грн., а «Салют» 4100…4300 грн. С импортными двигателями цена на 20…30% выше.

Покупать российскую технику можно рекомендовать тем, кто с техникой на «ты». А учитывая, что «кулибиных» у нас хватает, мало кого пугает необходимость периодически менять ремень или цепь, регулировать карбюратор, зазор в свече, тем более, что двигатель мотоблока на порядок проще автомобильного. Поэтому российские мотоблоки популярны и в Украине…

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведены цены 2004 года.

Статья взята из журнала «Дом, сад, огород» в №3, 2004, с.17-19

Как сделать мотоблок

Мотоблок – нужный агрегат, но дорогой. К счастью, сделать это можно самостоятельно. Подробнее читайте в статье.

Работа по обработке участка вручную требует много сил и временных затрат. Намного проще использовать специальный агрегат, позволяющий сократить время на вспашку и другие работы с грунтом. Новый мотоблок легко найти в магазине, но дешевле изготовить самостоятельно.

Конечно, для некоторых это будет трудно. Но в том, чтобы собрать машину самостоятельно, есть много плюсов. Один из них: будете знать устройство агрегата и при поломке сразу устраните причину.

Чертеж мотоблока

Чтобы собрать машину с нуля, нужно умело орудовать подручными материалами. Основа – бензопила, если её нет, то подойдут также мотороллер или мопед. Они наверняка найдутся в гараже. Если хочется по итогу получить более мощную машину, то используйте устаревшую модель мотоцикла.

Перед тем как собирать мотоблок, желательно получить базовые знания и представление о том, что нужно делать. Поможет обучающее видео. Затем приготовьте инструменты для создания чертежа. На нём указываются в подробностях детали. Не умеете рисовать – не проблема. Главное, чтобы схема была понятна вам.

  1. силовой агрегат культиватора;
  2. металлический защитный кожух;
  3. топливный бак;
  4. колесо с грунтозахватами и другие основные детали, которые могут вызвать вопросы.

Необходимо использовать следующие инсрументы, которые пригодятся при сварке и сборке агрегата.

Инструкция по строительству мотоблока

Делаем раму мотоблока

Должна быть сварной, но прочность необходимо сохранить, так как именно к ней будут прилегать другие детали. Пригодятся ненужные трубы из железа и сплава. Вновь понадобится схема. От прежней конструкции понадобится убрать переднюю вилку, а также другие элементы, которые могут как-то поприпятствовать мешать.

Сзади прикрепляется механизм для сцепки с остальным оборудованием. Если не совсем ясно, то видео или пособие поможет разобраться.

Двигатель мотоблока

Что подойдёт в качестве двигателя, было уже сказано ранее, но, чтобы сделать агрегат полезнее, мощности двигателя может не хватить. Тогда приобретите или найдите дизельный мотор от мотоцикла.

Сперва перестройте систему охлаждения. Это легко можно сделать, используя 12-ти вольтный движок. Одновременно с этими процессами неспеша меняется клапан. Итог – улучшение характеристик. Когда двигатель готов, его прочно крепят.

Важно понаблюдать за тем, чтобы он не болтался и не выпадал при движении. Прикрепляют рычаг. Им может быть прутик. Длина ручки выбирается самостоятельно, главное, чтобы была удобна владельцу.

Также потребуется деталь, которая защитит от едкого запаха. Его сделать совсем просто из подручных средств. Подойдёт железная банка из под кофе, например. Топливным баком послужит любая ёмкость, не пропускающая жидкость.

Трансмиссия мотоблока

Для самодельной машины потребуются цепи, звёздочки и переходной вал. Их можно найти у уже отжившей своё время техники. Ступицы звёздочек просто сделать без определённых знаний, достаточно представить как это должно выглядеть и иметь достаточно железа. Для редуктора потребуются пластины из железа, а также диски цилиндрической формы с зубьями.

Инструкция и план действий должен быть очень простым, чтобы система работ механизмов была понятной. Необходимо установить обычную роликовую цепь с звёздочками. Важно, чтобы был понятен принцип работы. Если нет – посмотрите объясняющее видео.

Благодаря установке данного приспособления, улучшается управляемость агрегатом. Ходоуменьшитель можно сделать своими силами, но легче купить.

Ходовая часть мотоблока

Лучше выбирать пневмоколёса, чей диаметр не больше 10 дюймов. Подойдут от легковых автомобилей. Если потребуется работать на заиндевевших почвах, то можно заменить обычные колёса железными. На самодельном культиваторе вместо колёс можно установить почвофрезу для того, чтобы можно было вскопать грунт.

Устройство управления

Голова машины – человек. Без него она бесполезна. Для этого предназначены рукоятки. Их можно сделать самостоятельно из двух толстых железных труб. Для удобства, придайте им такую форму, которая будет удобна вам.

На концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления. С коробкой передач не должно возникнуть проблем. Рычаги лучше всего сделать из металлического прутика. Необходимо закрепить рычаги тормоза, а также переключатель скоростей.

Рулевой адаптер тоже подойдёт. В таком механизме сошка является сцепкой. Можно использовать шаровую опору, которая даст возможность укрепить сцепку и сделать её независимой. Вновь обратитесь к видео, если что-то не понятно.

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техническая область, где всегда есть немалый спрос. Одним из наиболее удобных и универсальных устройств для различных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сегодня купить мотоблок отечественного или китайского производства — не проблема, ассортимент очень широк. Однако для того, чтобы не переплатить лишнее или наоборот, не взять слишком слабый агрегат, нужно уделить выбору достаточно внимания.

Разновидности мотоблоков

Мотоблок — это двигатель небольшой мощности, который через трансмиссию имеет привод на колёса, насаженные на одну ось.

Для управления предусмотрены две рукоятки с кнопками и переключателями. Рабочее положение мотоблока — это когда оператор идёт за ним, удерживая за рукоятки. В некоторых устройствах предусмотрена возможность установки прицепа, что позволяет передвигаться на нём как на грузовом мотороллере с передним ведущим колесом.

О двигателе

Бензиновый двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в качестве машин малой механизации. Долгое время он был двухтактным, так как именно такой тип обеспечивал большую мощность и неприхотливость, а на повышенный шум и выхлоп тогда не обращали внимания. Сегодня на большинство устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, а также экономнее используют топливо. Почти во всех устройствах стоит по одному цилиндру. Только самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми двигателями, что делает их ближе к мини-тракторам.

Тип передачи

Крутящий момент от двигателя к ведущим осям может передаваться с помощью различных типов передач:

  • Ременные и цепные. Самый часто встречающийся тип трансмиссии. Коленвал двигателя в таких моделях расположен обычно параллельно оси колёс. Для передачи крутящего момента служат шкивы с ремнём или же пара звёздочек с цепью. Иногда на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — этот узел обычно понижает скорость вращения, но увеличивает тяговые возможности. Иногда вместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
  • Зубчато-червячные. Такая трансмиссия очень лёгкая и компактная, ставится обычно на слабые мотоблоки, предназначенные для использования в частном хозяйстве. Коленвал в них расположен вертикально, сцепление обычно автоматическое центробежное.
  • Зубчатые. Это классический тип, который обычно используется на полноразмерной технике вроде тракторов. Трансмиссия надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит немало. Поэтому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целесообразно использовать на большой площади.

Класс техники

Под классом мотоблока понимается его ориентированность на тот или иной вид работ, особенности конструкции и эксплуатации.

Сюда входят вес, мощность двигателя, возможность работать с различным навесным оборудованием. Условно все мотоблоки делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Чем «тяжелее» техника (часто и в буквальном смысле), тем лучше она приспособлена к большим объёмам сложных работ. Также от класса зависят характеристики насадок и прицепов, например, фрез или плугов для вспашки или прополки.

Параметры, оптимизирующие работу

Для того, чтобы мотоблок был как можно более функциональным, его оснащают различными система и устройствами. Конечно, такие усовершенствования не могут быть самоцелью — лучше простой, но надёжный мотоблок с одной передачей и без реверса, чем агрегат, напичканный функциями, но который не берут в сервис по гарантии.

Количество скоростей

В простых устройствах скорость вообще одна — это дешевле, проще и меньше весит. В более продвинутых мотоблоках может быть 2 — 4 скорости. Особенно это удобно при езде с прицепом. Также все тяжёлые и много средних агрегатов имеют функцию реверса, то есть заднего хода.

Наличие вала отбора мощности

Этот элемент позволяет передавать крутящий момент двигателя на прицепное и навесное оборудование плуги, картофелекопалки, сеялки, молотилки, дровоколы, снегоочистители и множество других. Помимо собственно ВОМ, который выглядит как стержень с проточкой и шпонкой либо иным стыкующимся фиксирующим устройством, передача на насадки может быть ременной — обычно она используется для того вида оборудования, которое прикрепляется спереди мотоблока.

Лучшая модель малого класса

Лёгкий мотоблок — это замечательный агрегат, который придёт на помощь дачнику или коммерсанту, владеющему небольшим участком. Универсализм устройства здесь безусловный плюс, ведь с его помощью тогда можно будет выполнять множество различных операций.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018441 6.5 л.с.

Характеристики:

  • класс: легкий;
  • максимальная ширина обработки 105 см;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Loncin G200FA;
  • тип редуктора: шестеренчато-цепной;
  • тип колес: из литой резины;
  • вес: 69 кг.

Несмотря на довольно скромные размеры и вес, это устройство, произведённое в городе Гагарин, отличается немалой мощностью, а также шириной обработки более метра.

С его помощью можно не только прополоть межрядье, вспахать землю, но и выкопать картофель, накачать воду или скосить траву.

Возможность прикрепить прицеп также есть. Колёса литые — с одной стороны, это менее практично и добавляет веса, с другой, позволяет не возиться с давлением в шинах и подбором внутренних камер. Шестерёнчато-цепной механизм не назовёшь дешёвым, однако он всё же дешевле зубчатого. Надёжность агрегата характеризуется как высокая.

Плюсы Минусы
Возможность комплектации разными двигателями Литые колёса
Универсальность использования Высокая цена
Надёжная работа

Отзыв

Артём Соколовский, 64 года, Самарская область:
Купил такой аппарат в хозяйство. Участок небольшой, поэтому изначально искал лёгкий мотоблок. Этот просто отличный: в отличие от китайских машин, это полноценный мотоблок: к нему огромное количество насадок можно подключить, ну и прицеп, само собой, сделал. Правда, и цена немалая, но она себя оправдывает.

Лучший средний вариант

Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.

CHAMPION BC9713 7 л.с.э

Характеристики:

  • класс: средний;
  • глубина культивирования 30 см;
  • максимальная ширина обработки 80 см;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Champion G210-1HK;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 98 кг.

Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).

Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.

Плюсы Минусы
Хорошая сборка Малая ширина пропашки
Низкая цена
Зубчатая трансмиссия

Отзыв

Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область:
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику.

Лучший тяжёлый аппарат

Тяжёлая техника успешно применяется на тех участках, где не справится лёгкие и слабые устройства. Особенности конструкции, материалы и механизмы таких агрегатов позволяют им быть не только функциональными, но и надёжными.

GRASSHOPPER 188F 13.05 л.с.

Характеристики:

  • класс: тяжелый;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 4 вперед, 2 назад;
  • двигатель: WEIMA 188F;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 217 кг.

Белорусская сборка из иностранных комплектующих — можно сказать, что это Беларус премиум-класса. В качестве «сердца» аппарата используется двигатель Weima — китайская лицензионная копия мотора Honda. Вес устройства составляет 217 кг, что позволяет успешно работать даже по целине.

Зубчатая трансмиссия и вал отбора дают возможность работать практически с любым навесным и прицепным оборудованием. С прицепом можно доставлять значительное количество груза, особенно если утяжелить сам мотоблок для лучшего сцепления с дорогой. Скорость благодаря двум обычным и двум пониженным вполне приемлемая — 16 км/ч.

Плюсы Минусы
Большая мощность Высокая цена
Солидный вес
Хорошая коробка передач

Отзыв

Максим Леонидов, 41 год, Ставрополь:
Фермером себя назвать не могу, объёмы не те, но часть продукции овощей сдаю регулярно. Мясом торгую сам — в хозяйстве коровы и свиньи. Из овощей больше всего картофеля. Недавно с этим мотоблоком распахал участок под картошку, который до этого вообще стоял травой заросший — и ничего, справился отлично. То, что тяжёлый — это хорошо, не прыгает вообще.

Вывод

Покупка мотоблока значительно облегчает работу тех, кто постоянно трудится на участке. Благодаря высокой универсальности устройства спектр задач, выполняемых мотоблоком, довольно широк, что делает его актуальным не только для обработки земли.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор мотоблока Champion BC9713

Мотоблоки

  • Agri-fab (12)
  • AL-KO (194)
  • Alpina (1)
  • BILLY GOAT (6)
  • Bosch (6)
  • BRAIT (84)
  • Briggs&Stratton (30)
  • CAIMAN (392)
  • Carlton (10)
  • Champion (574)
  • Crosser (2)
  • CubCadet (86)
  • Daewoo (172)
  • Dinking (5)
  • ECHO (161)
  • efco (97)
  • Elpumps (4)
  • Expert (21)
  • Gardena (367)
  • Gianni Ferrari (3)
  • Gloria (3)
  • GRASSHOPPER (13)
  • Grillo (2)
  • Habert (35)
  • HONDA (100)
  • Husqvarna (437)
  • HUTER (109)
  • Hyundai (124)
  • Kaaz (6)
  • Karcher (118)
  • Katana (5)
  • KIMOTO-ICE (11)
  • KingGarden (9)
  • Kohler (4)
  • Lavor (22)
  • Lifan (201)
  • LONCHIN (73)
  • MARUYAMA (32)
  • MasterYard (136)
  • Mikasa (24)
  • MITSUBISHI (1)
  • Monferme (26)
  • MTD (202)
  • Oleo-Mac (236)
  • OREGON (57)
  • Partner (3)
  • PATRIOT (376)
  • PUBERT (41)
  • RATO (3)
  • Remington (14)
  • Shindaiwa (13)
  • Snapper (24)
  • Stiga (366)
  • STIHL (616)
  • Subaru Robin (8)
  • UNION (2)
  • Viking (151)
  • WEIMA (47)
  • Wolf Garten (55)
  • Yamaha (17)
  • Zongshen (45)
  • АВАНГАРД (7)
  • АГАТ (25)
  • АГРО (2)
  • АГРОМАШ (11)
  • Даметекс (32)
  • Еврокемпинг (9)
  • ЗиД (14)
  • КАДВИ (218)
  • Калибр (1)
  • Кентавр (35)
  • КТЗ (16)
  • МИТРАКС (33)
  • Мобил К (193)
  • Мотор Сич (45)
  • МТЗ Беларус (101)
  • Нева (113)
  • ОКА (12)
  • Ресанта (37)
  • РУСИЧ (70)
  • Салют (20)
  • СКАУТ (63)
  • СОКОЛ (17)
  • Тарпан (8)
  • Термит (7)
  • Угра (10)
  • Целина (2)
  • с американскими (США) двигателями
  • Briggs & Stratton (B&S)
  • Dinking
  • Hammermann
  • Honda
  • Hwasdan
  • Kohler
  • Lifan
  • Loncin
  • Subaru
  • WEIMA
  • Yamaha
  • Zongshen
  • с японскими двигателями
  • Америка (США)
  • Белоруссия
  • Италия
  • Канада
  • Китай
  • Россия
  • Украина
  • Франция
  • Швеция
  • Южная Корея
  • Япония
  • 1 вперед/1 назад
  • 2 вперед/1 назад
  • 2 вперед/2 назад
  • 3 вперед/1 назад
  • 3 вперед/2 назад
  • 3 вперед/3 назад
  • 4 вперед/2 назад
  • 4 вперед/3 назад
  • 6 вперед/2 назад
  • Бензин
  • Дизель
  • 103 см.
  • 105 см.
  • 110 см.
  • 61 см.
  • 65 см.
  • 66 см.
  • 68 см.
  • 70 см.
  • 71 см.
  • 73 см.
  • 80 см.
  • 81 см.
  • 83 см.
  • 85 см.
  • 86 см.
  • 88 см.
  • 89 см.
  • 90 см.
  • 95 см.
  • 90 см. (900 мм.)
  • Маленькие
  • Тяжелые
  • 30 см.
  • 32 см.
  • 33 см.
  • 34 см.
  • 36 см.
Нужна помощь?

Вы всегда можете спросить у наших менеджеров

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

  • История мотоблоков
  • Любительский или профессиональный мотоблок?
  • Купить газонокосилку или мотоблок с косой
  • Как узнать цены на клуьтиваторы?
  • Отзывы при выборе мотоблока
  • Все статьи

Назначение мотоблоков

Мотоблок представляет собой техническое приспособление, предназначенное для подготовки земельного участка к посеву. С его помощью можно вспахивать и рыхлить землю, уничтожать сорняки, перемешивать удобрения и проводить ряд других садово-огородных работ. Основные параметры, по которым различаются мотоблоки: цена, мощность, вес и тип привода.

Виды мотоблоков

В зависимости от веса и мощности мотоблоки бывают:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкие дешевые мотоблоки весят менее 20 кг и обладают мощностью до 2 л.с. Они пригодны для обработки 10-20 соток земли, простоты в управлении, подходят для использования женщинами и людьми пожилого возраста. Вес легких моделей лежит в диапазоне 20-60 кг, они оборудованы моторами мощностью до 4 л.с. и предназначены для работы на участках площадью 25-30 соток.

Средние недорогие мотоблоки весят менее 90 кг, их мощность не превышает 7 л.с. Площадь участка, который они способны обработать, составляет 50 соток. Тяжелые мотоблоки для дачи весом более 90 кг оборудованы двигателями мощностью 7-16 л.с. и пригодны для проведения многочасовых работ без перерыва на площадях свыше 50 соток.

Где купить мотоблок в Москве

Магазины мотоблоков в Москве предлагают недорого купить модели различных модификаций. На современном рынке в богатом ассортименте представлены бензиновые, дизельные и электрические мотоблоки для дачи. Цена колеблется в широком диапазоне, зависит от марки и технических характеристик модели.

Недорого купить в Москве новый надежный мотоблок можно на сайте gardenstock.ru. Описания и фото всех представленных модификаций содержатся в каталоге. Любой клиент, в зависимости от своих потребностей, имеет возможность выгодно купить большой мощный или маленький недорогой мотоблок. Обратившись в нашу компанию, вы можете также купить в Москве мотор для мотоблока и другие комплектующие.

Обратный звонок

Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector