Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.

Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.

Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.

Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка

Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.

Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.

Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.

Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.

Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.

На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.

Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.

  • измерение выходного напряжения генератора;
  • определение ресурса аккумуляторной батареи;
  • проверка степени заряда устройства;
  • определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.

Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.

Популярные нагрузочные вилки

Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.

При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.

Орион НВ 01

Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.

НВ-03

Основные технические характеристики:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-190 Ач;
  • точность работы — 2,5%;
  • температуры — от -30 до +60 градусов.

Орион НВ 02

Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:

  • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность функционала — 2,5%.

Орион НВ 03

Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.

  • диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
  • ток нагрузки — 100-200 А;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%.

Орион НВ 04

Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.

  • диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
  • ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
  • емкость — 15-240 Ач;
  • точность работы — 0,5%;
  • параметры температуры — от -20 до +60 градусов.

Автоэлектрика Н 2001

Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.

  • диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
  • ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
  • емкость — 6-250 А*ч;
  • точность работы — 0,5%.

Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.

Обратите внимание на то, что:

  1. клеммы должны быть чистыми;
  2. измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
  3. проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.

Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.

Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – тонкости процедуры

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.

Что представляет собой нагрузочная вилка?

Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.

Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).

Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.

В магазинах для автомобилистов в наши дни можно найти и более «навороченные» приборы для проверки аккумуляторов любых транспортных средств (не только легковых, но и грузовых). Такие современные приспособления позволяют тщательно проверить и проанализировать показатели каждого компонента электрической цепи машины.

Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки

Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:

  • На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
  • Не используя нагрузочное сопротивление (спираль), соединяют клемму аккумулятора со знаком «+» с аналогичным зажимом на нагрузочной вилке.
  • Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.

Полученные значения говорят водителю о том напряжении, которым характеризуется разомкнутая цепь батареи. Эти значения необходимо сравнить с нормативными для того, чтобы установить уровень заряженности (разряженности) аккумулятора. При показаниях вольтметра от 11,5 до 11,8 В АКБ находится в полностью разряженном состоянии, от 11,8 до 12,1 В – она заряжена примерно на 25 %, от 12,1 до 12,3 – зарядка на 50 %, от 12,3 до 12,6 В – на 75 %, от 12,6 до 12,9 В – на 100 %.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду. Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться.

Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

  • При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
  • Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
  • Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
  • Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.

Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора, как ей пользоваться. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

  • Функции и назначение нагрузочной вилки, правила использования
  • Конструкционные особенности
  • Какие виды и типы вилок можно встретить в продаже
  • Инструкция по использованию НВ при проверке аккумулятора

Аккумулятор – сердце машины. Для долговечной и слаженной работы нужно, чтоб это сердце билось без сбоев и поломок. Как же до покупки убедиться в том, что аккумулятор исправен? Работа с нагрузочной вилкой только на первый взгляд сложная для понимания. Достаточно базовых знаний по физике и этот инструмент станет для вас прост и понятен.

Функции и назначение нагрузочной вилки, правила использования

Нагрузочная вилка (НВ) – инструмент проверяющий состояние АКБ, показывает – может ли батарея «держать» нагрузку и заряд. Аккумулятор – источник энергии, запускающий цикл процессов в двигателе. Вольтаж на клеммах – показатель, который дает неточную информацию об уровне изношенности АКБ.

Именно на этом этапе необходимо использовать НВ. Она покажет насколько эффективен аккумулятор и какова вероятность сбоя в работе. Только при исправной батарее вилка даст точный уровень и степень заряда.

Конструкционные особенности

Нагрузочная вилка – это вольтметр и резистор, расположенный внутри корпуса с ручкой. Резистор имеет разное сопротивление. Как проверить АКБ нагрузочной вилкой – положительный вывод вольтметра гибкий с зажимом, отрицательный – жесткий со штырем. «+» клемму аккумуляторной батареи подключают к мягкому выводу и касаются жестким выводом «-» клеммы. Так мы измерим вольтаж без нагрузки.

Уровень нагрузочного тока зависит от сопротивления резистора. Для больших токов используем винтовые соединения. Недостатком однорезисторной конструкции является нагрузка одним током, так снижается эффективность диагностики.

При достаточно простом принципе работы, встречаются устройства, подключенные к электронному вольтметру, принтеру, с возможностью точной регулировки. Суть их работы прежняя, все дополнительные комплектующие необходимы для снятия несущественных для работы показателей или выведения их в печатный формат.

Разберем более подробно конструктивные особенности НГ.

Вольтметр

Самая важная часть прибора – это вольтметр. Он бывает:

  • механический.
  • требующий соблюдения полярности. Есть односторонняя шкала и прибор настроен на 20 Вт в вилках/ 12 вольтные АКБ и на 30 Вт в вилках/24 вольтные АКБ;
  • не требующий соблюдения полярности. Двусторонняя шкала, настроенная на 3 В;
  • цифровой.

Сопротивление и резистор

Имеет вид спирали или ленты из нихрома. Сопротивление 100 А, емкость- 105 Ач, 0,1О м.
В АКБ небольшой ёмкости используют сопротивление 0,2Ом. В вилке применяется 1-3 резистора, что делает возможным различные сочетания подключения к АКБ.

Контакты

Применяются заостренные с большим сечением, обеспечивающие прочное соединение с клеммами АКБ. Благодаря большому сечению, не происходит перегрев при проведении замеров.

  • выносные зажимы,
  • заостренные и плоские,
  • заостренные и круглые.

В комплекте одной НВ есть два круглых, два острых контакта, два зажима.

Корпус нагрузочной вилки

Основная конструкционная деталь вилки, на задней стенке которой находятся заостренные контакты, на передней – вольтметр, на нижней – рукоятка для удержания вилки в руке. Есть несколько вариантов оформления вилки, но базовая составляющая всегда одна.

Какие виды и типы вилок можно встретить в продаже

Выбирая НВ помните, что щелочные и кислотные АКБ проверяются разными инструментами! Достаточно единоразового использования, чтоб вывести прибор из строя без возможности ремонта. В паспорте прописывается допустимая сила тока, (1-12А).

Самые популярные модели: Э 107 УХЛ 4, НВ-Б, HB-01, BH-01, Орион НВ-03, HB-04.

Учитывайте тип, конструкцию и характеристики АКБ, которую необходимо проверить. Основные параметры выбора – токовая нагрузка и напряжение. Чаще всего используются модели с токовой нагрузкой 100 А, напряжением 12 В для проверки АКБ 105 А. Автомастерские применяют более мощное оборудование, емкость которого 240 А*ч.

После выбора важных параметров можно обратить внимание на особенности прибора – его тип, форма ручки и дизайн. Вся работа прибора проходит в 2 этапа – измерение ЭДС при выключенном и включенном сопротивлении. Во втором случае время замера – 5 секунд. Больший срок приведет к поломке.

Исправным считается аккумулятор с нагрузкой 8,9 В (12-вольтные батареи), падение напряжение говорит о необходимости ремонта или замены.

Исправная АКБ с напряжением в банке выше 1,4 В, быстрое падение вольтажа – неисправность. На напряжение влияет степень заряда аккумулятора. Правильный выбор НВ гарантирует качественную и длительную работу аккумуляторных батарей.

При проверке следует учитывать небольшую емкость автомобильных аккумуляторов по сравнению с грузовиками. Чем мощнее АКБ, тем больше спиралей следует добавить в конструкцию. Результат необходимо сверить с таблицей. Комплексная проверка включает измерение с нагрузкой (возможно искрение) и без потребителей.

Инструкция по использованию НВ при проверке аккумулятора

1этап:

  • холостой замер
  • зажим на минусовой клемме
  • щуп «В» прикасается к «+» клемме АКБ
  • фиксация и сверка полученных результатов с табличными

2 этап Подключение нагрузки в виде спирали:

  • щуп «Н» на клемму «+», 5-секундное удержание
  • разъединение для исключения искрения
  • фиксация и сверка с таблицей, сколько должен показывать АКБ под нагрузкой

Небольшой заряд может привести к короткому замыканию, а большая разница в значениях нагруженного и свободного состояния говорит о поломке внутри пластин.

В большинстве случаев это необратимый процесс и приводит к замене всего аккумулятора.

Какие способы диагностики аккумулятора с помощью вилки существуют:

  • предварительно дать автомобилю «отдохнуть» от работы не менее 7 часов,
  • снять аккумулятор,
  • подключить вилку к клеммам соблюдая полярность,
  • записать показания вольтметра и сверить с таблицей.

С нагрузкой. Метод опасен скачком напряжения и искрением:

  • подсоединение нагрузки к вилке,
  • отключить АКБ от электрической системы авто,
  • соединение щупов вилки и клемм АКБ с соблюдением полярности,
  • измерение до 5й секунды, со снятием показаний. (вероятно искрение).

Сравнение с таблицей. Если результаты ниже табличных, АКБ не пригодна к использованию.

На первый взгляд, НВ – сложное устройство, но его вполне по силам сконструировать рядовому автомеханику в обычном гараже. Важно знать принцип работы, иметь под рукой необходимое оборудование (вольтметр, проволоку, корпус, герметик). Иметь в запасе такое важное устройство, как вилка напряжения – большая удача для любого автомеханика.

Диагностика каждого этапа работы необходима для каждого процесса. Долговечная и бесперебойная работа АКБ невозможна без проверки нагрузочной вилкой. Чем лучше вы разбираетесь во всех тонкостях функционирования авто, диагностических приборов, особенностей правильной работы и устранении неполадок, тем дольше прослужит ваш автомобиль.

Напряжение акб под нагрузочной вилкой

50 Аккумулятор – это одно из важнейших устройств в системе автомобиля. АКБ (автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – должен работать удовлетворительно, так как, его главная функция – запуск двигателя, он является источником энергии для бортовой сети. При покупке машины, часто проверкой состояния АКБ пренебрегают, а это неправильно. Ведь исправное оборудование – это залог безопасности на дороге. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – хороший способ избежать негативных последствий в будущем.

Что такое нагрузочная вилка?

Устройство – вилка нагрузочная являет собой приспособление, которое должно достоверно показывать уровень заряда аккумуляторной батареи (проверять можно – двенадцати и двадцати четырех вольтовые). Также нужно отметить, что перед покупкой нового АКБ, лучше убедиться в исправности всех агрегатов машины:

  • возможна ли утечка тока;
  • уровень электролита;
  • заряд генератора;
  • попробуйте зарядить батарею;
  • почистить клеммы (часто окисляются).

Если с данным оборудованием все в порядке, значит может быть проблема в АКБ, нужно приступать к проверке вилкой. Пользоваться данным аппаратом довольно просто.



Разновидности нагрузочных вилок

Оборудование можно разделить по следующим показателям:

  1. Вид вольтметра:
  • Стрелочные. Агрегаты, которые прекрасно зарекомендовали себя еще в 90х. Отличаются – надежностью.
  • Электронные. Для визуального понимания более эффективны, но не такие надежные, как стрелочные. Современный дизайн.
  1. Также устройства можно разделить за принципом работы: для кислотных и щелочных батарей.
  2. Точность показателей.
  3. Измерение диапазона.
  4. Температурные показатели.
  5. Сопротивление спирали.
  6. Сила тока.

Самые популярные модели:

  • ВН-1 (нагрузка – 100А). Применяется в умеренном климате (+1 до +35).
  • НВ-01. Небольшой компактный аппарат, но дает погрешность в два с половиной процента. Температурный режим действительно широкий: -30ºС до +60ºС. Измеряет напряжение – (0-15 В), а нагрузка – 100/200 А (данное значение информирует, что устройство имеет 2 спирали).
  • НВ-02. Улучшенный тип. Корпус – прочный, мощная клемма, толстый провод (нагрузка – 100/200 А).
  • НВ-03 (100/200 А). Профессиональная модель, сохраняет в памяти данные. Напряжение – (0-16 В). Наиболее востребованный продукт.
  • НВ-04. Очень мощный прибор, подходит для грузовых авто. Изготовлен для батарей на: двенадцать и двадцать четыре Вольт. Точность очень высокая (0,5%). Температура работы агрегата – -20ºС до +60ºС, а напряжение до 32 В.

Можно сделать вывод, что приборы могут быть универсальными, которые проверяют двенадцати и двадцати четырех вольтовые батареи, они же сверхмощные.


Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Простому прибору соответствуют несложные инструкции по применению. Но соблюдение нехитрых правил обеспечит достоверность данных о состоянии аккумулятора. А их нарушение может повредить как само проверочное устройство, так и тестируемую АКБ.

  • Измерения при подключенной нагрузке проводить не более чем 10 сек. Этого времени вполне достаточно, чтобы получить все необходимые данные. А длительная работа под нагрузкой приведет к излишнему разряду АКБ и к перегреву собственного сопротивления прибора.
  • Подходящая температура для тестирования – 15 – 20 °С. Стандартные калибровки проводятся при такой температуре. Да и лишний раз нагружать аккумулятор, заставляя его работать в минусовых условиях, не следует.
  • Необходимо проверять надежность контактов при соединении проводов вилки с клеммами АКБ. Плохой контакт приведет к недостоверным показаниям при проверке.
  • Не стоит применять нагрузки, обеспечивающие ток проверки более 120 ампер. Да, при запуске бывают токи до 200 А. Но батарея, способная надежно выдавать 120 А, при необходимости выдержит и 200 А. Лишний раз нежелательно проводить проверку при самых экстремальных условиях.

Подготовка аккумулятора к проверке

Для того, чтобы устройство показало наиболее точные результаты, нужно учитывать следующие факторы:

  • работу можно делать, не вынимая АКБ;
  • учитывать температурный режим (максимальные и минимальные будут указаны далее);
  • ни в коем случае не проверяйте холодную батарею;
  • аккумулятор нужно отсоединить от машины;
  • лучше делать измерения утром, после ночного «отдыха» оборудования;
  • обязательно открутите пробки;
  • проверка показателя электролита, долить если нужно;
  • очистить клеммы от любых проявлений коррозии и окисления.

Правила и особенности применения нагрузочной вилки

Основные правила по использованию выглядят так:

  • показатели измеряются точно при температурном режиме – двадцать-двадцать пять градусов со знаком плюс (это оптимальная температура, хотя сами приборы могут быть рассчитаны на всевозможные и минусовые погодные изменения);
  • плюс прибора присоединяется к плюсу АКБ, минус, соответственно, к минусу;
  • щуп часто нагревается, соблюдайте элементарную технику безопасности, чтобы не получить неприятный ожог на коже (пользуйтесь рабочими перчатками);
  • сама процедура должна проходить не больше шести-восьми секунд, перерывы между работой пять минут минимум;
  • разряженную батарею рекомендуется зарядить и приступить к новой проверке;
  • открутить пробки и отключение от сети – действия, которые должны быть выполнены при подготовке аккумулятора к проверке;
  • запоминайте полученную информацию;
  • нельзя сохранять оборудование возле АКБ;
  • проветривайте помещение после измерений.

Если все правила соблюдены, можно приступать к работе. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Существует два приема.

Без нагрузки

Такой способ характеризуется проверкой без подключения добавочной нагрузки. Важно помнить, что измерения нужно проводить, если прошло хотя бы семь-восемь часов после работы. Сколько же должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой

, если он исправен, покажет соответствующая таблица:

Без нагрузки (В) Процентное отношение уровня заряда АКБ
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8 0

Под нагрузкой

Данный способ применяют не очень часто, он может навредить батарее. Если уровень заряда аккумулятора сто процентов, можно приступить к внедрению метода. На основе инструктивных документов присоединяется нагрузка. Время исследования – всего пять секунд, далее проверочный прибор отключают. Вот показатели заряда при данном методе:

Схематический вид выглядит предельно просто:

  1. Вольтметр (V).
  2. Резистор сопротивления (R).
  3. Ключ (S).
  4. Контакты (стрелки).

К вольтметру подсоединен резистор, а к нему уже интегрирован ключ. Размыкание ключа – показывает данные без нагрузки. Замыкание ключа на аккумуляторе – регистрируется информация с нагрузкой.

Такие приборы народные умельцы могут делать в домашних условиях.

Как правильно проверить аккумулятор?

Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.

Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:

  1. Двигатель не должен работать как минимум 6 часов перед проверкой. Лучше всего снимать показания после того, как машина простояла ночь в гараже (на улице).
  2. Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждой банки. Если его уровень ниже нормы, доведите до нормы, путем добавления дистиллированной воды.
  3. Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 гр/см3 при умеренном климате и в пределах 1,34 гр/см3 в условиях пониженной температуры (мороза)
  4. Все пробки батареи должны быть плотно закручены.
  5. Не подключайте измерительную вилку к АКБ более, чем на 10 секунд – это может вывести ее из строя.
  6. Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окиси.
  7. Для легкового авто подойдет использование одной спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких машин небольшой емкости. Для АКБ грузовых авто и спецтехники придется использовать две спирали сопротивления, так как батареи в таком транспорте повышенной емкости, не 12v а 24v.

Измерение под нагрузкой

Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.


Измерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В заглушенной машине включите на несколько минут фары, затем отключите их и через пару минут можно приступать к снятию измерений.
  2. Подсоедините минусовой провод к клемме «минус» на аккумуляторе, а плюсовой с подсоединенным правым электродом – к клемме «плюс» на 5-7 секунд, за время которых вы должны определить значение, которое показал вольтметр.
  3. Сравните показания с таблицей, приведенной внизу данной статьи.

Важно! При снятии замеров, непременно произойдет нагревание штекера, поэтому повторное снятие показаний возможно только через 10-15 минут. Также, при контакте электрода с клеммой появятся искры – это тоже нормальное явление, которого не стоит опасаться.

Проверка АКБ без нагрузки

Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.

Порядок действий следующий:

  1. Включите на 3-5 минут фары автомобиля на ближнем свете, после чего выключите их и подождите 1-2 минуты.
  2. К предварительно очищенным клеммам АКБ подсоединяется прибор, при правильном сочетании полярности. Минусовой провод – к клемме «минус» на батареи, а плюсовым проводом с подсоединенным к нему электродом (левым) – к клемме «плюс».
  3. Запоминаем показания и сравниваем их с таблицей, описанной ниже.

Данный способ помогает с легкостью определить уровень заряда батареи вашего авто, главное – не перепутать полярность подсоединения нагрузочной вилки к клеммам источника питания.

Как правильно выбрать нагрузочную вилку?

Каждый автомобилист должен иметь описываемый аппарат у себя в наличии. При выборе нужно учитывать следующие характеристики:

  • вид вашей батареи;
  • конструкция вилки;
  • особенности применения.

Если у устройства 2 заостренные контакта – это для шестивольтовых АКБ. Для двенадцати вольтовой батареи, аппараты – имеют внешнее соединение банок.

Если выбирать между стрелочными и электронными, нужно учитывать возможности покупателя и тип деятельности самого прибора. Электронный немного дороже, но в них легче ориентироваться. Стрелочные отличаются надежностью с давних времен.

Главное, чтобы прибор приносил пользу, выполнял свое функциональное назначение, а выбор – это сугубо личное дело каждого автолюбителя.

Любой шофер должен иметь нагрузочную вилку, которую несложно приобрести, а если есть желание сделать самому, схема – легка, для изобретения своими руками. Выручать она будет постоянно. Вывод главный – агрегат поможет понять, насколько работоспособен АКБ, и будет ли толк в его постоянной зарядке.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Своевременный контроль исправности автомобильной АКБ необходим во время проведения регламентных и ремонтных работ на автомобиле. Многие автовладельцы для этого используют мультиметр либо другой измерительный инструмент, который измеряет напряжение. Эти приборы не позволяют контролировать главные параметры – уровень заряда, емкость и пусковой ток. При проведении контроля требуется нагрузочная вилка для аккумулятора.

Что такое нагрузочная вилка

Устройство включает соединенный вольтметр и нагрузочное сопротивление. По диапазонам измерительных значений вольтметры имеют шкалы:

  • с пределом измерений 2 – 5 Вольт для контроля каждой банки аккумуляторной батареи;
  • с пределом 15 – 30 В для контроля АКБ в целом.

Так как современные аккумуляторы для легковых авто в большинстве выпускаются в необслуживаемом исполнении, предпочтительно выбирать второй вариант нагрузочной вилки.

По типу измерительного прибора вилки выпускаются:

  • со стрелочным измерительным прибором;
  • с цифровым вольтметром.

Нагрузочная вилка

Стрелочный инструмент более нагляден, но требует опыта измерительных работ. Кроме этого, он легко повреждается при падении. Цифровой мультиметр прост в использовании, но менее долговечен.

Для чего она нужна

Устройство необходимо для измерения и оценки следующих параметров аккумуляторной батареи:

  • напряжения на холостом ходу (без нагрузки);
  • степени зарядки аккумулятора;
  • напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой;
  • процесса работы генератора;
  • пускового тока аккумулятора;
  • технического состояния автомобильной аккумуляторной батареи, степени износа, необходимости замены.

Конструкция

Конструктивно вилка выполнена из четырех основных компонентов:

  • корпус;
  • измерительный вольтметр (стрелочный либо цифровой);
  • нагрузка (обычно в виде спирали либо ленточной изогнутой пластины, выполненной из сплавов с высоким удельным сопротивлением);
  • специальные контакты и щупы для подключения к клеммам батареи.

Перед тем, как пользоваться инструментом, следует ознакомиться с особенностями ее применения

Особенности применения

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой относится к работам с повышенным уровнем опасности. Во время измерений возможно возникновение опасных факторов:

  • искрение при подключении щупов к клеммам АКБ;
  • чрезмерное повышение температуры нагретой нагрузки (спирали);
  • повреждение целостности АКБ вплоть до его взрыва.

При выполнении измерений требуется соблюдать меры предосторожности. Выполнение контроля с включенной нагрузкой следует производить в течение короткого времени.

Далее рассмотрим, как проверить акб с помощью нагрузочной вилки.

Проверка АКБ вилкой

Проверка производится в несколько этапов. На первом этапе измерительный инструмент используется в режиме обычного вольтметра. Перед тем, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки, его заряжают. Если он снят из автомобиля, находящегося на необогреваемой стоянке в зимнее время, дают ему полчаса «отогреться».

Измерение напряжения

Проверка аккумуляторной батареи без нагрузки

Вилкой в режиме «без нагрузки» контролируют следующие параметры:

  1. Напряжение аккумулятора. Нормальным зарядом является уровень от 12,3 до 13,5 Вольт. Напряжение ниже 12 Вольт возможно при изношенном, недозаряженном либо разряженном аккумуляторе. Для выполнения дальнейших измерений АКБ необходимо подзарядить. Это лучше выполнять на специальном зарядном устройстве. При отсутствии такового можно выполнить зарядку на работающем двигателе. Контроль напряжения производится соединением щупа «без нагрузки» к плюсовой клемме. Минусовая клемма во время выполнения измерений должна быть подключена к соответствующему щупу. Перед выполнением работ клеммы следует зачистить. Если для измерения используется нагрузочная вилка с поэлементным контролем (каждой банки), последовательно производят измерения для каждого элемента. Затем показания напряжений складывают. Такими вилками можно легко определить неисправную банку, затем выполнить ее ремонт. Сейчас такие ремонты выполняют только для мощных АКБ для специальной и большегрузной техники.
  2. Контроль работы генератора авто. Выполняется на заведенном двигателе. Считается, что генератор работает нормально, если напряжение на измерительном инструменте (без нагрузки) составляет от 13,4 до 14,5 Вольт. При напряжении менее 12 Вольт идет недозаряд (либо он отсутствует вообще), более 15 Вольт – перезаряд (это более опасно).

Проверка аккумуляторной батареи с нагрузкой

Последующий этап работ выполняют с подключенной нагрузкой. Инструмент подключают вторым щупом (обозначенным буквой «Н») к плюсовой клемме АКБ. Напряжение при нагрузке падает. Чем меньше заряд аккумулятора, тем меньшее значение будет показывать измерительный прибор. Для комплексного контроля состояния заряда аккумулятора используют специальные таблицы.

Пользоваться специальными таблицами не всегда удобно. Более конкретный результат дают следующие практические рекомендации. Если при подключении щупа с нагрузкой показания измерительного прибора будут ниже 9 Вольт, аккумулятор заряжен меньше критического уровня, его необходимо дозаряжать. Если после подзаряда картина не изменится, батарея имеет большой износ.

В случае, когда при кратковременном подключении в режиме «с нагрузкой» показания более 9 Вольт, батарея работоспособна. При этом после повторного измерения напряжения в режиме «без нагрузки» показания должны практически восстановиться до первоначального состояния. Это означает, что емкость АКБ не утеряна. Если показания будут сильно отличаться, значит, емкость устройства утеряна, возможно, имеет место сульфатация пластин.

Нагрузочная вилка — полезный измерительный инструмент в наборе автовладельца. Она позволяет вовремя обнаружить проблемы с аккумуляторной батареей, избежать неприятных ситуаций при запуске двигателя, эксплуатации автомобиля зимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector