Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 (Беларус) — описание и технические характеристики

Тракторное машиностроение в Белоруссии постоянно развивается. На смену давно зарекомендовавшим себя моделям, приходят новые, более усовершенствованные, выполненные в соответствии с современными стандартами качества.

С 2009 года Минский завод производит трактор МТЗ-1523, принадлежащий к 3 тяговому классу. Характерными особенностями машин данного типа выступают: высокая мощность двигателя и полноприводная конструкция, обеспечивающая лучшее сцепление с почвой. Агротехника, соответствующая данным параметрам, идеально подходит для сельхозработ.

Технические характеристики

Габариты

МТЗ 1523 обладает весьма внушительными размерами и весовыми показателями:

  • Его длина — 4,71 м.
  • Ширина — 2,25 м.
  • Высота — 2,96 м.
  • Колесная база составляет — 2,85 м.
  • Колея по задним колесам — 1,8 м, по передним — 1,61 м.
  • Дорожный просвет (клиренс) — 0,4 м.
  • Без топлива и эксплуатационных жидкостей он весит — 5,8 т.
  • Общая масса — 7,2 т.

Благодаря этим параметрам трактор способен преодолевать брод, глубина которого может достигать 0,85 м. Также он отличается хорошей проходимостью в условиях сложного передвижения и повышенной маневровой способностью.

Двигатель

Модель укомплектована дизельным турбированным мотором Д 260 с шестью цилиндрами, рассчитанным на мощность 148 л.с. Объем силового агрегата составляет 7,12 л, максимальная частота оборотов его коленвала — 2275 об/мин, что на 175 больше, чем номинальная. Предельное значение крутящего момента равно 587 Нм. Без рабочих жидкостей движок весит 650 кг.

Турбодвигатель оснащен трехступенчатым воздухоочистителем, обеспечивающим поступление воздуха к цилиндрам. Запускается он с помощью электростартера.

По данным технического паспорта потребление горючего равняется 161,8 г/л.с.ч., но в режиме функционирования может быть больше. Объем основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.

В комплектацию двигателя входит двухконтурная гидросистема охлаждения с радиатором. Движение антифриза в ней происходит за счет центробежного насоса, а тепловой режим поддерживается работой двух термостатов и вентилятором.

Мотор оборудован комбинированной системой смазки с шестеренчатым масляным насосом. Смазочное вещество в нем очищается посредством фильтрации, а охлаждается при помощи вмонтированного теплообменника.

В качестве плюсов Д-260 следует перечислить:

  • экономное потребление топлива;
  • соответствие экологическим нормам безопасности;
  • удачное расположение жидкостно-масляного устройства теплообмена;
  • автоматический контроль температуры;
  • двухуровневую очистку горючего и масла.

Гидравлика

Управление добавочными орудиями с большой грузоподъемностью на МТЗ 1523 осуществляется посредством электрогидравлики, базирующейся на методике Bosch-Rexroth. Автоматика позволяет работать в трех положениях регулировки: силовом, смешанном и позиционном.

Оператор может управлять навесными приспособлениями, настраивать параметры обработки почвы и выполнять другие необходимые действия прямо из кабины.

Максимальный вес, на который рассчитаны орудия сзади — 6,5 т. Синхронизация торможения и прицепного оборудования позволяет сократить тормозной путь в 1,5 раза.

Монтаж добавочных орудий проводится при помощи стандартной навесной системы в задней части сельхозагрегата. Работа пневматики обеспечивается пневмосистемой самого трактора, привод осуществляется от ВОМ.

Коробка передач

Машина оснащена механической КПП. Для движения вперед предусмотрены 16 скоростей, для реверса — 8. Коробка состоит из:

  • картера;
  • гидросистемы;
  • комплекса регулирования;
  • промежуточного вала;
  • блока шестерен.

Трансмиссионное смазочное вещество смазывает детали КПП. Заменять его необходимо регулярно, согласно указаниям в инструкции.

Благодаря мотору сельхозагрегат способен развивать скорость до 32,5 км/ч, двигаясь вперед и 15,6 км/ч при заднем ходе. Это делает его подходящим для исполнения множества манипуляций в сфере сельского хозяйства.

Ходовая часть, трансмиссия и органы управления

Эта конфигурация оборудована стояночной и рабочей системой торможения. Функциональные элементы расположены на валах ведущих шестерней.

Рабочие тормоза подразделяются на левые и правые. Они приводятся в действие двумя педалями с помощью гидростатического привода. Стояночный тормоз активирует фиксируемый рычаг посредством независимой механической тяги.

В состав трансмиссии входят:

  • Замкнутая двухдисковая муфта сцепления. Привод — гидростатический, орган управления — педаль.
  • Задний мост, состоящий из главной передачи, конечных и бортовых передач и дифференциала блокировки.
  • Передний мост, который является ведущим. Он представлен в виде цельной балки с находящейся внутри главной передачей, а также ведомой и ведущей шестернями.

Отличительными особенностями ходовой части выступают надежность и удобство. Благодаря конструкции колес можно изменить колею. На передней оси расстояние уменьшается или увеличивается разворотом диска на 180°, на задней — с помощью перемещения узла по полуоси. Чтобы повысить проходимость, осуществляют установку сдвоенных колес.

Органы управления:

  • руль, установленный на регулируемой колонке;
  • четыре педали, две из которых предназначены для задействования тормозной системы, остальные для подачи топлива и сцепления;
  • рычаги, переключающие передачи и диапазоны;
  • несколько блоков управления: блокировкой дифференциала, подключением переднего моста, гидронавесной системой, ВОМ;
  • рычаг стояночного тормоза;
  • рукоятки смены режимов работы вала, выбора мощности.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое регулирование сельхозагрегата дает возможность ощутимо снизить прилагаемые усилия при совершении маневров. Систему составляют:

  • шестеренчатый насос левого вращения;
  • насос-дозатор;
  • двухштоковый цилиндр;
  • емкость для масла, внутри которого находится фильтр тонкой очистки.

ГОРУ устроено так, что управлять трактором можно с места оператора, расположенного сзади.

Устройство

Кабина

Эргономичная кабина спроектирована и выполнена по последнему слову техники.

Она оснащена удобным регулируемым креслом, позволяющим водителю осуществлять круговой обзор. Защитный экран, травмобезопасные сферические окна, качественная внутренняя обшивка и современный дизайн гарантируют комфорт и безопасность при выполнении задач.

Находясь внутри оператор полностью защищен от температурных перепадов, шума и вибраций. Оптимальный микроклимат поддерживают отопление и вентиляция.

На заднем и лобовом стеклах установлены омыватели и стеклоочистители с электрическим приводом, благодаря которым уверенной работе не помешает даже сильный дождь или снег. Боковые зеркала обеспечивают отличный обзор трактористу. При желании в кабину можно монтировать автомагнитолу, под нее предусмотрено специальное место.

Навесное оборудование

Для этой модели подходит почти любое сельскохозяйственное оборудование:

  • различные типы плугов;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • сеялки-культиваторы.

При помощи гидровыводов такие устройства устанавливают на задней подвеске. Их движение обеспечивает сам трактор.

Модификации

Белорусский завод постоянно совершенствует базовые вариации. Сейчас существует пять модификаций, все они представлены в таблице ниже.

Модели Характерные особенности
МТЗ 1523В Отличается от базовой версии наличием реверсивного поста управления. Подходит для работ, при которых необходимо продолжительное движение машины задним ходом. Оборудован КПП с большим числом передач (до 24 вперед и до 12 назад).
МТЗ 1523.3 Имеет дизельный движок Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
МТЗ 1523В.3 Это вариация машины с реверсивным постом управления и мотором Д-260.1S2.
МТЗ 1523.4 На данном сельхозагрегате установлен двигатель Д-260.1S3А, который доведен до экологических стандартов Stage IIIА.
МТЗ 1523.5 Оснащен дизелем Д-260.1S3В, номинальной мощностью 153 л.с. Соответствует нормам Stage IIIВ.

Производитель осуществляет модернизацию выпускаемой техники в соответствии с рыночными потребностями. В конструкцию силового агрегата постоянно вносятся изменения, связанные с ужесточением экологических требований к сельхозмашинам. Кроме этого, ведущие инженеры компании не прекращают заниматься усовершенствованием эргономики места деятельности тракториста.

Обслуживание

Так как МТЗ 1523 обладает комбинированной смазочной системой движка, летом лучше использовать масло для дизеля с присадками ДП 11 и ДСП 11, а зимой — ДП 8. Также подойдут и синтетические смазочные вещества. Для трансмиссии рекомендуется брать универсальное всесезонное масло. При его выборе следует обращать внимание на вязкость и температурный режим эксплуатации. Технический осмотр необходимо проводить раз в смену (каждые 10 часов). Плановый техосмотр осуществляется через 125, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.

Основные поломки и их устранение

Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.

Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.

Достоинства и недостатки

О том, чем хороша эта конфигурация можно узнать из отзывов владельцев, которые уже имеют опыт в ее применении. Основываясь на их мнении, из преимуществ стоит перечислить:

  • экономичный мощный двигатель, которому присущи отличные тяговые характеристики;
  • простое и понятное управление;
  • удобную кабину;
  • высокую проходимость за счет наличия полного привода;
  • разнообразие добавочного прицепного и навесного оборудования;
  • гидрораспределитель, обеспечивающий хорошую энерговооруженность;
  • наличие необходимой информации, доступных запчастей и материалов для ремонта;
  • высококачественные шины.

Следует также указать и недостатки:

  • диски сцепления довольно быстро изнашиваются, даже при условии регулярной отладки;
  • резиновые шланги гидросистемы недостаточно надежны;
  • присутствуют характерные признаки некачественной сборки (негерметичные соединения, нарушение соосности, слабая затяжка элементов).

Аналоги

Схожими характеристиками обладает еще одна модель, которая выпускается на Минском тракторном заводе — МТЗ 1525. Она укомплектована автоматической гидросистемой Bosh, дающей возможность регулировать глубину обрабатываемой почвы. Такая доработка влечет за собой повышение стоимости, что закономерно.

Еще одним аналогом МТЗ 1523 является модель Case Maxxum 140, совсем немного уступающий ему по техническим характеристикам.

Где приобрести и сколько стоит

Купить новый или бывший в эксплуатации трактор можно у официальных представителей завода изготовителя, а также в компаниях, осуществляющих торговлю сельхозтехникой в любом регионе.

Цена машины формируется в зависимости от года выпуска, комплектации и наличия или отсутствия дополнительного оборудования. На данный момент трактор МТЗ 1523 обойдется покупателю как минимум в 2850000 рублей.

МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)
  • 2. Мощность двигателя
  • 3. Заправочные емкости, расход топлива
  • 4. КПП, тормоза МТЗ 1523
  • 5. BOM, гидравлика
  • 6. Кабина МТЗ 1523
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523

Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

Тяговый класс 3
Эксплуатационная масса 6 000 кг
Габаритная длина 4 710 мм
Габаритная ширина 2 250 мм
Габаритная высота 3 000 мм
Наименьший радиус поворота 5,5 м
Дорожный просвет 380 мм
Скорость движения транспортная 32,4 км/ч
Скорость движения рабочая 14,9 км/ч
Передние шины 420/70R24
Задние шины 520/70R38
Колесная формула 4х4

Мощность двигателя

Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.

Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Количество цилиндров 6
Тип с турбонаддувом
Мощность 155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент 596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Рабочий объем 7,12 л
Номинальная частота вращения 2100 об/мин

Заправочные емкости, расход топлива

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.

Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Емкость бака гидросистемы 30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков 250 л

КПП, тормоза МТЗ 1523

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.

Задний ВОМ 540/1000 мин-1
Производительность насоса 55 л/мин
Емкость гидросистемы 35 л

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

В этой статье я расскажу про первый трактор «МТЗ» серии 1523, относящийся к линейке машин общего назначения. Это универсальный колёсный аппарат, предназначенный для выполнения широкого круга задач. Его задействуют в аграрном секторе, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.

Трактор предназначен для применения в разных климатических и почвенных зонах.

  1. История модели
  2. Плюсы и минусы
  3. Рабочие параметры
  4. Таблица № 1. Технические характеристики
  5. Силовой агрегат
  6. Силовая передача
  7. Колёсная база
  8. Гидросистема
  9. Компоновка
  10. Размеры
  11. Кабина
  12. Дополнительное оборудование
  13. Нюансы эксплуатации
  14. Неисправности и их устранение
  15. Исполнения
  16. Цены и аналоги
  17. Видео

История модели

Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).

МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:

  • просторную кабину повышенной комфортабельности с усиленным остовом;
  • передний приводной мост;
  • обтекаемую форму капота и брызговиков.

Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.

Плюсы и минусы

Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.

  1. Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
  2. Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
  3. Комфортная кабина.
  4. Повышенная проходимость, полный привод.
  5. Большое количество совместимого навесного оборудования.
  6. Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
  7. Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.

Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.

  1. Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
  2. Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
  3. Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.

Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.

Рабочие параметры

МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Мощность, л.с. (кВт) 148 (109)
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч 36,30/17,1
Грузоподъемность навесной системы, кг 6500
Дорожный просвет, мм 620
Колёсная база, мм 2760
Масса (с передними грузами), т 6,25
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) 4710×2250×3000

Силовой агрегат

На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.

Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:

  • мощность, л.с. (кВт) — 109 (148);
  • номинальные обороты коленвала, об/мин — 2100;
  • крутящий момент, Н·м — 596,8;
  • расход топлива, г/кВт·ч — 227;
  • рабочий объём цилиндров, л — 7,12.

Силовая передача

Трансмиссия трактора выполнена по традиционной схеме.

  1. Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаёт сухая двухдисковая муфта сцепления. Привод узла имеет гидростатическое исполнение.
  2. Коробка скоростей механическая ступенчатая с синхронизированными муфтами. Количество передач для движения вперёд — 16, назад — 8.
  3. Задний мост. На него устанавливают конический дифференциал и цилиндрическую главную передачу.
  4. Вал отбора мощности работает в двух режимах: синхронном и независимом. В первом случае он делает 3,8 оборота на каждый метр пути. В независимом режиме вал вращается с частотой 540 и 1000 об/мин.
  5. Литой передний приводной мост портального типа. В «1523» его сделали более прочным, оснастили конечными редукторами планетарного типа.

Колёсная база

По традиции, минские машиностроители установили на трактор передние и задние колёса разных размеров: 420/70R24, 520/70R38 соответственно.

В модели также сохранили возможность регулирования колеи. Для передних колёс она составляет 1610-2150, задних — 1600-2440 мм. Клиренс довели до значения в 620 мм. Применение покрышек с широким профилем снизило давление на почву до допустимых пределов для техники подобного класса — 150 кПа.

Дополнительная информация! Малый радиус разворота — 5,5 м делает МТЗ-1523 высокоманевренной машиной, способной развернуться на ограниченном пространстве.

Гидросистема

Гидронавесную систему оснастили интегральным блоком «BOSCH». В него входят золотниковый распределитель и регулятор с электромагнитным управлением.

Гидросистема может работать в силовом, позиционном или смешанном режимах. Давление масла 20 МПа создаёт шестерёнчатый насос, производительностью 55 л/мин.

Компоновка

Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.

  • Дизель расположен продольно в передней части машины.
  • За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
  • К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
  • Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.

Размеры

МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.

Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.

Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.

Кабина

Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.

  • Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
  • Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
  • Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
  • По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.

Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.

Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.

Дополнительное оборудование

Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:

  • плуги, культиваторы, бороны;
  • полуприцепы;
  • сеялки;
  • косилки фронтальные, навесные;
  • уборочные комбайны;
  • нож-отвал, погрузчик;
  • инженерные, строительные механизмы.

«Минский тракторный завод» выпускает только плуги нескольких модификаций. Остальное оборудование пользователь покупает отдельно у сторонних производителей.

Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.

Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.

Нюансы эксплуатации

Конструкторы постарались сделать простой трактор, который будет нужен обычным фермерам, работающим в поле. Я считаю, что им это удалось. «Беларусу-1523» по рабочим характеристикам трудно найти замену.

Механизаторы сходятся на том, что надёжная машина способна проработать более 15 лет без капитальных ремонтов при условии своевременного проведения технических обслуживаний.

Неисправности и их устранение

Одна из причин, почему механизаторы ценят машины «Минского тракторного завода» — возможность ремонта в поле, если того требуют обстоятельства. Во время заявленного производителем гарантийного срока трактор будет стабильно и без сбоев работать даже при высокой интенсивности использования.

Но самоходная техника не застрахована от поломок. При подготовке материала к данной статье я внимательно прочитал руководство по эксплуатации, в том числе и разделы, в которых указаны частые отказы и способы их устранения. Чтобы не перегружать читателя информацией, просто скажу, что механизатор найдет в сопроводительной документации ответ на практически любой вопрос о поиске и ремонте неисправности.

Исполнения

«МТЗ» постоянно модернизирует самоходную технику, отслеживая потребности рынка. В моделях можно проследить тенденцию совершенствования ДВС по мере ужесточения экологических норм. Кроме этого, конструкторы стараются улучшить эргономику самого аппарата и рабочего места механизатора.

  1. МТЗ-1523В. Модель оснастили реверсивным постом управления для проведения трактором работ при движении в обратном направлении.
  2. МТЗ-1523.3. На аппарат установили дизель Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
  3. МТЗ-1523В.3. Сочетает особенности моделей, приведенных выше.
  4. МТЗ-1523.4. Двигатель с маркировкой Д-260.1S3А доведен до норм Stage IIIА.
  5. МТЗ-1523.5. Дизель Д-260.1S3В соответствует нормам Stage IIIВ.

Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.

Цены и аналоги

При покупке нового трактора базовой комплектации придется заплатить — 3,1 млн. руб. Цена может увеличиться в зависимости от дилера и установленного дополнительного оборудования.

Машины на вторичном рынке продают за 1,9-2,1 млн. руб. Сумма зависит от года выпуска, общего технического состояния трактора.

Среди схожих по параметрам аппаратов можно выделить харьковские ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Слобожанец ХТА-220-10, алтайский Т-402-01.

Видео

Надежные машины «Минского тракторного завода» серии 1523 обладают оптимальными рабочими параметрами и удачными конструкционными исполнениями. Благодаря этому они востребованы во многих сферах народного хозяйства. «Беларус» задействуют там, где требуется увеличенная проходимость и производительность.

Обзор мощного проходимого трактора Беларусь МТЗ-1523. Описание модели, особенности, видео работы

Содержание

  • Модификации и применение
  • Двигатель
  • Управление
  • Технические характеристики и габариты
  • Особенности эксплуатации
  • Основные неисправности
  • Видеообзор
  • Отзывы владельцев

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.

Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

  1. 1523В
  2. 1523.3
  3. 1523В.3
  4. 1523.4
  5. 1523.5

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

  • Почвофрезу;
  • Распределитель удобрений;
  • Прицепы для различных нужд;
  • Косилку;
  • Культиватор и другое.
  • Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Основные неисправности

    Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
    Мотор не заводится:

    • Нехватка дизеля или моторного масла;
    • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
    • Система зажигания вышла из строя;
    • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
    • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
    • Недостаточная затяжка болтов;
    • Неправильное сцепление навесного оборудования.

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523

    Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом

    Отзывы владельцев

    Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.

    Обзор трактора Беларус МТЗ 1523

    Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.

    Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.

    Двигатель

    Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.

    Модификация Марка двигателя Мощность л.с Расход топлива г/кВт.ч Экологический стандарт
    1523 Д-260.1 148 227 stage I
    1523B Д-260.1 148 227 stage I
    1523.3 Д-260.1S2 150 250 stage II
    1523.3B Д-260.1S2 150 250 stage II
    1523.4 Д-260.1S3A 150 250 stage III A
    1523.5 Д-260.1S3B 153 222 stage III B

    Трансмиссия и ходовая

    Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.

    В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.

    Задний мост имеет традиционную конструкцию:

    • главная передача коническая с винтовыми зубьями
    • дифференциал с блокировкой
    • бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
    • конечные передачи планетарного типа

    Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:

    • главная передача коническая с винтовыми зубьями
    • конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами

    Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
    Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.

    Тормоза, рулевое и ВОМ

    Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.

    Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.

    Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.

    Гидравлика

    Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.

    Электросистема и оборудование

    Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.

    В систему освещения и световой сигнализации машины входит:

    • пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
    • четыре рабочих передних и четыре задних фары
    • два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
    • задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
    • фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
    • плафон кабины, аварийная световая сигнализация

    Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.

    Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:

    • указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
    • указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
    • указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
    • указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
    • указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
    • указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
    • сигнализация дальнего света
    • указатель поворотов трактора и прицепа
    • лампа включения стояночного тормоза
    • лампа засорённости воздушного фильтра
    • лампа давления масло в ГОРУ
    • лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
    • лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ

    Индикатор комбинированный оснащён указателями:

    • стрелочным указателем скорости движения
    • стрелочным указателем частоты вращения двигателя
    • световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами

    Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах

    • два топливных бака 270
    • объём масла картера двигателя 18/22
    • система охлаждения двигателя 31
    • трансмиссия 47
    • топливный насос 0,25
    • колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
    • главная передача ПВМ 5
    • бак гидросистемы 35
    • масляный бак ГОРУ 12
    • гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8

    Агрегатирование

    Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

    Агрегатируемая сх. машина Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч Ширина захвата машины
    Плуг лемешный 12-14 2-2,5
    Борона дисковая 1,6-2,1 До 12
    Лущильник лемешный 6-10 3-4
    Культиватор 1,6-3 До 10
    Сеялка 1,2-1,8 До 12
    Жатка 1,2-1,5 До 15
    Прицепные комбайны:
    силосоуборочные 2,6-3,3 До 3
    свеклоуборочные 6-12 До 3
    картофелеуборочные 10-12 До 2,7
    Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%

    Преимущества и недостатки

    Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

    Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

    Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector