Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

МТЗ-3022: технические характеристики

Достойный ответ «Джону Диру»-«восьмёрке»

В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль из Москвы, с международной агропромышленной выставки «Золотая осень». Главная награда этого представительного мероприятия досталась МТЗ за организацию серийного производства новой разработки – колёсного трактора «Беларус МТЗ-3022».

Данная энергонасыщенная машина сельскохозяйственного назначения имеет колёсную форму 4х4 и относится к пятому тяговому классу. «МТЗ-3022» – вообще один из наиболее мощных и высокотехнологичных тракторов всех моделей, когда-либо сходивших с конвейера Минского тракторного завода.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.

Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 6,1 м; Ширина, с учётом краёв задних полуосей – 2,63 м; Высота (по крыше кабины) – 3,15 м.
  • Колёсная база – 2,960 м.
  • Колея по передним колёсам – 1,830 м / 1,970 м. Колея по задним колесам – 1,795 м / 2,135 м (с одинарными/сдвоенными колёсами).
  • Дорожный просвет (под корпусом заднего моста) – 450 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 5 метров.
  • Эксплуатационная масса – 11,5 тонн. Сухая масса, в состоянии отгрузки с завода –10,9 тонн.
  • Масса максимально допустимая – 14 тонн.
  • Шины передних колес – 540/65R30; Шины задних колёс: 580/70R42.
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 10 тонн.

Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»

Первоначально на трактора данной модели устанавливались 300-сильные дизельные моторы «S40E 8.7LTA» производства компании «Detroit Diesel Corporation». Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдаёт 1457 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объём данного мотора составляет 8,7 литров.

В дальнейшем серийный трактор был укомплектован 6-ти цилиндровым дизельным двигателем марки «Deutz BF06M1013FC» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дойтцевского мотора составляет 7,146 литров; мощность – 303,3 лошадиные силы, или 223 кВт. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Частота вращения коленчатого вала – 2300 оборотов в минуту.

Двигатель «Deutz BF06M1013FC» был сертифицирован по экологическом стандарту «Stage II» (II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС»).

Двигатель экономичный, снабжённый аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электро-гидравлическими насос-форсунками. Удельный расход горючего – 249 г/кВт.ч. Топливные баки вмещают 500 литров солярки. Ёмкость масляного бака – 70 литров.

Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты

Трактор оборудован гидромеханической ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Количество передач вперёд/назад – 24/12 (с установленным ходоументшителем – соответственно 36/24).

Переключение передач – электрогидравлическое. Внутри каждого диапазона переключение производится с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт; переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами.

Муфта сцепления – фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Скоростной режим движения составляет: вперёд/назад: 0,38/40,0 – 0,42/19,38 км/ч. Также трактор оборудован валом отбора мощности, максимальная скорость вращения которого на первой скорости составляет 1450 оборотов в минуту, а на второй скорости величина вращений составляет ровно 1000 оборотов в минуту. Также имеется и вал отбора мощности, расположенный в передней части трактора. Который рассчитан на максимальное количество вращений в 1000 оборотов в минуту

Тормоза в тракторе применены многодисковые, работающие в масляной ванне; тормоза прицепа – пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора. Привод тормозов – гидростатический. Cтояночный тормоз работает как автономный ручной (совмещён с рабочими тормозами механическим управлением). Рулевое управление трактора «Беларус МТЗ-3022» – гидрообъёмное, с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами.

Передний ведущий мост трактора – балочный. Как и на многих других сельхозмашинах подобного класса, он оборудован дифференциалом с автоматической блокировкой, которая, в свою очередь, не даёт передним колёсам пробуксовывать.

Передний ведущий мост – соосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением даёт возможность включать мост под нагрузкой, обеспечивая три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.

Гидронавесная система

Трактор оснащён универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Бош», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.

Гидронавесная система трактора «Беларус МТЗ-3022» оборудована пяти-секционным электрогидравлическим распределителем, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS); электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Введено электрогидравлическое управление задним ВОМом (вместо крана и пневмопереходника).

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 20,5 ± 0,5 МПа. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля – не менее 120 л в минуту. Ёмкость бака гидросистемы составляет 110 литров (+/-0,5).

Уже в базовой комплектации трактор «Беларус МТЗ-3022» оснащается мощным кондиционером. А также стандартная комплектация включает в себя: 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическую систему привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набор хвостовиков ВОМ.

В качестве дополнительных опций предлагаются проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг; грузы переднего балласта, общей массой до 1,350 тонны.

В состав электрооборудования трактора «МТЗ-3022» входит генераторная установка переменного тока 14 Вольт, мощностью 2000 Ватт.

Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»

Трактора «Беларусь МТЗ-3022» успешно работают, в первую очередь, с широкозахватными 8-ми корпусными плугами: «ППО.9.30/45»; «ППН.8.30/50»; «ППНС.8.30/50»; «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «Плуг ПН-8-35У». А также: с универсальными почвообрабатывающими комбинированными агрегатами с упрочненными дисками и чизельным модулем; с широкозахватными сеялками, в том числе пневматическими; с универсальными культиваторами и дисковыми боронами.

Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»

Кабина в «МТЗ-3022» – современной конструкции «ROPS» (соответствующая требованиям «ОЕСД»); оснащена прочным трубчатым каркасом, предохраняющим механизатора в случае опрокидывании машины.

Рабочее место механизатора оборудовано двойным постом управления и поворачивающимся креслом, предназначенными для эффективной работы с расположенными в задней части трактора механизмами на обратном ходу.

Кабина оборудована фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха. Эти системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмо-безопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объём остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы механизатора.

Кроме дверей, на тракторе «МТЗ-3022» открываются ещё боковые и задние окна, а также люк на крыше. Переднее и заднее стёкла оборудованы электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Отзывы владельцев о тракторах «Беларус МТЗ-3022»

Трактор «Беларус МТЗ-3022» за прошедшее с 2008 года время пока не получил широкого распространения в хозяйствах СНГ. Несмотря на то, что стоит он гораздо дешевле импортного «Джона Дира» аналогичного класса, его цена всё равно является малоподъёмной для подавляющего числа крестьянско-фермерских хозяйств.

Существенная часть владельцев «МТЗ-3022» приобрела этот трактор в лизинг, с неплохой скидкой и выгодной рассрочкой (благодаря программе государственной поддержки). Кстати, это были, в большинстве своём, трактора первых, 2008 и 2009 годов выпуска, ещё с детройтовскими моторами, «застоявшиеся» несколько лет в ожидании платёжеспособного покупателя.

«Беларус МТЗ-3022» удобен в управлении и непосредственном использовании. При необходимости можно ездить «задом наперёд»: переставляются руль и сиденье; эффективно работает кондиционер. Детройтовский и дойтцовский моторы, а также гидравлика «Бош» служат безупречно.

Общее впечатление следующее: трактор очень хороший, и вполне способен конкурировать с «Джонами» и т.п. импортными энергонасыщенными тракторами. Так как выпуск тракторов «МТЗ-3022» не является массовым, фермеры надеются, что за их качеством следят должным образом, и можно надеяться на надёжность и долговечность в работе. В принципе, эти надежды, судя по отзывам, оправдываются. Хотя не обходится, как обычно, без «ложки дёгтя»: бывают случаи досадных поломок из-за небрежного качества сборки тракторов «МТЗ-3022».

Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»


Цена на новый трактор «Беларус МТЗ-3022» стартует от 9 000 000 рублей. Рынка подержанных тракторов данной марки пока ещё не сложилось, вследствие их чрезвычайно малой распространённости.

Трактор МТЗ-3022 – достойная альтернатива зарубежным аналогам

Трактора минского производства пользуются высоким спросом не только в СНГ, но и за рубежом. Этому способствует высокое качество всего ассортимента тракторов и сельскохозяйственной техники, доступная стоимость, высокая ремонтопригодность и более чем продолжительный срок службы.

В списке предложений — компактные минитракторы, машины средней мощности и новые разработки энергонасыщенной тракторной техники.

Трактор Беларус 3022 по рабочим характеристикам, экологичности и универсальности применения отвечает всем рекомендациям евростандартов. Машина ориентирована на применение в сельском хозяйстве, но при наличии соответствующего оборудования может использоваться в строительстве, коммунальных хозяйствах, а также для транспортировки тяжелых грузов.


Фото: трактор МТЗ-3022

Технические характеристики

Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.

  • Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
  • Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
  • Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
  • Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.

При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.

Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.

Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.


Фото: кабина Беларус-3022

Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:

  • чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
  • информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
  • предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
  • стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.
Модель 3022ДВ 3022ДЦ
Мощность, л.с. (кВт) 300 (220,6) 303 (222,8)
Удельный расход топлива, г/кВт•ч 244 248
Размер топливного бака, л 500
Длина, мм 6150
Ширина, мм 2630
Высота, мм 3150
Колесная база, мм 2960
Масса, кг 11500
Число передач: вперед/назад 36/24
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 0,37-39,5 / 0,43-19,39
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг 10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг 5000
Производитель Минский тракторный завод

Цена трактора МТЗ-3022

Ценовой диапазон базовой модели в полной мере соответствует ее рабочим характеристикам. В зависимости от разных факторов стоимость нового изделия может варьироваться в значительных пределах (100 000 — 150 000$).

Расходы на приобретение нового трактора примерно на треть или даже на половину меньше стоимости импортного аналога. При грамотном использовании МТЗ вырабатывает назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Более доступные по стоимости б/у трактора, но такая покупка оправдана при должном техническом его состоянии и достаточно большом остатке ресурса.

Ассортимент запчастей позволяет восстановить работоспособность любой машины в достаточно короткие сроки, но эти расходы при оформлении сделки купли-продажи должны учитываться.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-3022 — лучший по всем параметрам выбор для большого фермерского хозяйства. Возможность работы с широкозахватными сельскохозяйственными агрегатами позволяет использовать тяговые и мощностные характеристики изделия с максимальной эффективностью.

  • Предоставляется возможность транспортировки тяжелых грузов по несовершенным грунтовым дорогам. Эксплуатация трактора со сдвоенными колесами определяет его применение на территориях со слабыми песчаными или переувлажненными грунтами.
  • Точки навески трактора и его гидросистема совместимы с большинством моделей навесного и полунавесного оборудования, разработанного другими отечественными производителями.
  • Для минских тракторов всех модификаций характерна малозатратная эксплуатация, унификация запасных частей и агрегатов, широкий выбор высокоэффективного навесного и прицепного рабочего оборудования.

При всех достоинствах присутствуют и существенные недостатки самого изделия и его сборки. В частности, при больших нагрузках отмечается умеренная эффективность системы охлаждения. Проблема решается заменой более совершенного радиатора. Отмечены случаи неплотной затяжки резьбового крепежа. Многие серьезные неисправности — последствия неграмотного обслуживания и эксплуатации.

Аналоги

На сегодняшний день — это однотипный трактор модели 3522, на который устанавливается двигатель Deutz TCD 2013L 06-4L мощностью 355 л.с. Еще один аналог — импортный трактор Джон Дир 7830. Меньшая мощность двигателя компенсируется компьютерным управлением впрыска топлива, разными уровнями автоматизации трех коробок передач.

Отзывы пользователей

Немного работал на Кировец 701, поэтому есть с чем сравнить. МТЗ 3022 приобретен с существенным пробегом, тем не менее, двигатель тянет на отлично. Для вспашки и боронования используем 7-ми корпусный плуг, мощности силовой установки хватает с запасом, расход масла стандартный. Кабина по комфорту на уровне жигулевской, все оборудование работает как часы.
Евгений — тракторист, стаж 8 лет

Трактор МТЗ 3022 принял в середине прошлого года. На период обкатки занимался транспортировкой стройматериалов, сейчас на полевых работах. Особых замечаний к машине нет, за исключением информационной панели, которую после несколько попыток отремонтировать сервисная служба заменила по гарантии.
Сергей Николаевич, 48 лет

Итоги

После изучения отзывов в информационном поле можно сделать следующие заключения:

  • Минский трактор модели 3022 владельцами и эксплуатационниками в основном принят положительно. В лучшую сторону отмечается удачное сочетание тяговых качеств и экономичности импортных силовых установок, наличие достаточного ассортимента запасных частей и отдельных узлов.
  • Машина по стоимости и рабочим характеристикам на отечественном тракторном рынке вполне конкурентоспособна. Имеют место недостатки конвейерной сборки, оставляет желать лучшего теоретическая подготовка обслуживающего и эксплуатирующего персонала, работа сервисных и ремонтных организаций.

Если заводские конструкторы своевременно отреагируют на критические замечания покупателей, следующие серии трактора модели 3022 в техническом плане будут более совершенными.

МТЗ 3522 и МТЗ 3022 – мощнейшие белорусские «зубры»

Вы здесь

Минский тракторный завод уже долгое время является одним из крупнейших производителей сельхозтехники, спецтехники и другого вспомогательного оборудования не только на территории стран постсоветского пространства, но и во всем мире. За годы своего функционирования, предприятием были спроектированы, разработаны и собраны сотни моделей самых разных технических агрегатов. Более того, на сегодняшний день завод выпускает очень современные образцы тракторов, которые отвечают высочайшим мировым стандартам. Особого внимания среди них заслуживают «энергонасыщенные тракторы» Беларус 3022 и Беларус 3522.

Сфера приминения и особенности эксплуатации МТЗ 3522 и МТЗ 3022

Приоритетная область применения тракторов МТЗ – это сельское хозяйство. Они с максимальной эффективностью используются для проведения всех видов полевых работ (при подготовке почвы, возделывании грунта, посеве или уборке урожая), а также ввиду своей универсальности, для осуществления других транспортировочных функций. В большинстве случаев, тракторы моделей МТЗ 3522 и 3022 эксплуатируются в составе специальных машинно-тракторных агрегатов. При этом, способы комбинирования могут быть следующие: использование дополнительного навесного или прицепного оборудования, а также полунавесного либо же полуприцепного оборудования. Но нередки случаи применения тракторов МТЗ в других сферах, например в лесном хозяйстве, для выполнения коммунальных или строительных работ (в этих случаях могут использоваться дополнительные рабочие комплексы и орудия).

Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522

Предмет сравнения МТЗ 3022 МТЗ 3522
Масса конструкционная, кг 10485 11500
Масса эксплуатационная, кг 11500 12300
Масса полная (max), кг 18000 14000
Длина базы, мм 3010 3000
Габаритная длина, мм 6100
Габаритная ширина, мм 2630 2820
Габаритная высота, мм 3160 3350
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 222,8(303) 261(355)
Запас крутящего момента, % 30
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 100 120
Колесная формула 4х4
КПП Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Емкость топливного бака, л 500 650
Наружный радиус поворота, м 5 6
Тяговый класс 5-й
Колея по передним колесам, мм 1830-1950 2000-2150
Колея по задним колесам (сперенные), мм 1780-2120 (2404-2744) 2000-2550
Скорость движения вперед, км/ч 0,37-39,5 2,4-40
Скорость движения назад, км/ч 0,43-19,39 2,7-20,8
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг 5000
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг 10000

Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.

Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.

В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.

Трактор МТЗ-3022 технические характеристики

МТЗ-3022 – высокопроизводительный трактор, являющийся ближайшим конкурентом
американской машине John Deere. Надо признать, что модель МТЗ-3022 является одним из самых мощных тракторов, когда-либо выпущенных Минским тракторным заводом. Машина дебютировала в 2008 году на специальном мероприятии в Москве. На презентации трактор получил медаль «Золотая осень» за совокупность передовых характеристик, а также соотношение цены, мощности и высокого качества изготовления. Трактор МТЗ-3022 по большей части является отечественной разработкой, в которой, безусловно, принимали участие и иностранные инвесторы. Машина получила классически полный привод, а по грузоподъемности данную модель принято относить к 5-й тяговой категории. В этой статье рассмотрим основные достоинства трактора МТЗ-3022, а также его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

МТЗ-3022 – высокопроизводительный трактор Минского автозавода, рассчитанный на большой спектр агротехнических операций. Машину можно оснастить специализированным навесным оборудованием для выполнения определенного рода работа. В сельском хозяйстве машина позволяет осуществлять окучивание грунта, а также боронование и культивацию. Трактор способен работать с большими аграрными площадями, сажать и собирать урожай, в том числе зерновые и овощные культуры. Техника приспособлена для погрузки и разгрузки больших грузов, а также буксирования тяжелых прицепов. Рассматриваемая модель широко используется и в коммунальном хозяйстве, а также строительной и поисково-спасательной деятельности. МТЗ-3022 является достойным дополнением к специальной технике МЧС. Трактор способен на высокой скорости выполнять пахоту и уборочные работы, а также выполнять транспортные, промышленные и дорожно-монтажные задачи. Исходя из этого, перед нами весьма производительный колесной аппарат, который еще можно оснастить сдвоенными колесами.

Характеристики трактора МТЗ-3022

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Размеры трактора, мм: Длина – 6100, Ширина – 2630, Высота – 3150
  • Клиренс – 450 мм
  • Масса трактора – 11500
  • Грузоподъемность основного заднего орудия – 10 тонн
  • Расход топлива – 250 г/кВт в час
  • Вместимость бака с топливом – 500 литров
  • Объем колесной базы – 2900 мм
  • Размеры колеи передних колес – 2400-2750 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1780-2120 мм
  • Размеры передних шин – 540/65R30
  • Размеры задних шин – 620/70R42.

Особенности МТЗ 3022

  1. МТЗ-3022 оснащается производительной моторной гаммой. Так, изначально машина получила 300-сильный дизельный мотор s40E 8.7LTA американского производства. Данный агрегат хорошо себя зарекомендовал как производительный и экономичный. Он имеет шесть цилиндров и рабочий объем 8,7 литра. Крутящий момент составляет 1457 Н/м. Это весьма достойные показатели для трактора такого класса. Однако в дальнейшем из-за дороговизны от этого мотора было решено отказаться. Позже трактор получил аналогичный по производительности шестицилиндровый мотор Deutz BF06M1013FC немецкого производства. Данный агрегат оснащен турбиной с промежуточным наддувочным охлаждением. Немецкий мотор при объеме 7,1 литра развивает около 300 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 1300 Н/м. Номинальные обороты в минуту составляют 2300 об/мин. С этой силовой установкой трактор МТЗ-3022 стал более доступным, но не в ущерб производительности. Мотор получил экологический стандарт Stage II, и отличается не только низким уровнем вредных выбросов, но и высокой топливной экономичностью. Двигатель получил аккумуляторную топливную систему, а также электронный топливный впрыск. Подача горючей смеси в цилиндры контролируется электрогидравлическими форсунками, что является ноу-хау для Минского тракторного завода. Не смотря на внушительную мощность и тяговые характеристики, мотор потребляет всего 249 г/кВт в час. Для повышения запаса хода предусмотрены два топливных бака общей емкостью 500 литров. Емкость бака с моторным маслом составляет 70 литров.
  2. Трактор МТЗ-3022 получил гидромеханическую ступенчатую КПП с постоянным зацеплением. Трансмиссия имеет 24 передних и 12 задних передач, которые переключаются плавно и бесшумно, обеспечивая плавность хода и хорошие динамические показатели. К тому же, КПП имеет оптимизированные передаточные числа, чтобы раскрыть в полной мере потенциал силовой установки. К тому же, электрогидравлического механизма удалось повысить скорость перехода на пониженную или повышенную передачи, и тем самым исключить задержки и рывки. Уже на первой скорости стрелка тахометра достигает 1500 об/мин, а на второй скорости – 1000 об/мин. Кром того, функциональность коробки передач повышена за счет вала отбора мощности, который закреплен в передней части машины. ВОМ имеет режимы работы вплоть до 1000 об/мин.
  3. За эффективность торможения отвечают многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. Тормозной механизм, используемый в прицепе – пневматический, синхронизированный с тормозами трактора. Управление стояночным тормозом осуществляется специальной ручкой. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем, гидроцилиндром и насосом-дозатором. Эти компоненты позволили облегчить усилие при повороте рулевого колеса. МТЗ-3022 – полноприводный трактор с колесной компоновкой 4х4, однако в качестве опции предлагается колесная система 8х8, то есть по два колеса на каждую из четырех осей. Это существенно повышает проходимость, особенно вкупе с полным приводом и межосевой блокировкой дифференциала. Также сюда добавим внедорожные особенности кузова и шасси – это увеличенный клиренс, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, а также прочная защита днища и моторного отсека. Благодаря вышеуказанным преимуществам трактор МТЗ-3022 наделен выдающимися способностями. Машина в состоянии преодолеть любую яму и глубокую колею, не опасаясь при этом за повреждения ходовой части.
  4. Трактор МТЗ-3022 получил гидронавесную систему, управление которой осуществляется джойстиком, расположенным в кабине оператора. В основе гидросистемы лежит аксиально-плунжерный насос, который приводит в действие весь механизм, и за счет этого можно опускать и поднимать навесное оборудование. К тому же, гидросистема рассчитана на три режима работы: силовой, смешанный и позиционный – такими способами можно регулировать глубину обработку грунта. В конструкцию гидросистемы входит пятисекционный электрогидравлический распределитель, а также регулятор управления передним и задним навесными устройствами. Пропускная способность гидравлического насоса составляет 120 литров в минуту, а емкость бака гидросистемы равна 110 литрам. Грузоподъемность заднего навесного орудия превышает 7 тонн. При необходимости можно задействовать заднее и переднее орудие, и это увеличит производительность почти в два раза.
  5. Трактор можно оснастить различными агрегатами. Это могут быть компактные навески, а также широкозахватные 8-миллиметровые корпусные плуги. Кроме того, конструкция МТЗ-3022 предусматривает установку почвообрабатывающих орудий – сеялок, культиваторов, дисковых борон и т. д.
  6. Трактор МТЗ-3022 получил многофункциональную кабину, оборудованную по современным стандартам и международным нормам, а также согласно требованиям ОЕСД. Кабина имеет прочный трубчатый каркас, который выполняет травмобезопасную функцию, и защищает водителя в случае опрокидывания. Все дело в том, что каркас предотвращает деформацию кабины, чтобы не задавить оператора. Водительское сиденье в кабине оборудовано пневмоподвеской с регулировкой по высоте. Кроме того, можно настроить под себя и рулевую колонку. Все органы управления имеют эргономичное расположение, и находятся прямо перед водительским сиденьем. К ним не надо тянуться, ведь они размещены под рукой, в том числе и тот самый джойстик, отвечающий за управление навесными агрегатами. В кабину попадает только очищенный воздух, предварительно прошедший обработку системой фильтрации. Кроме того, комфорт и уют в салоне поддерживают кондиционер и обогреватель, а также тепло- и виброизолированные, изготовленные по травмобезопасной технологии. Широкая площадь остекления и большие зеркала заднего вида способствуют великолепной обзорности по всем направлениям. К тому же, остекление предусмотрено и на крыше – в виде панорамного люка.

Фото трактора МТЗ-3022

Видео обзор

Средняя стоимость трактора МТЗ-3022 на российском рынке составляет 7,5 миллионов рублей. Цена указана за новую машину.

Технические особенности трактора МТЗ-3022

Трактор 3022 применяется в разных сферах человеческой деятельности: он может осуществлять погрузку-разгрузку, транспортировку грузов, буксировку тяжелых прицепов, а также промышленные и дорожно-строительные задачи.

Область применения трактора МТЗ-3022

Трактор «Беларус» МТЗ-3022 незаменим в сельском хозяйстве. Его используют для выполнения целого комплекса агротехнических операций, среди которых – посевные операции, сборка урожая, заготовка кормов, а также поверхностная обработка почвы:

  • вспашка;
  • рыхление;
  • дискование;
  • культивация;
  • боронование.

Техника мощная, высокопроизводительная, поэтому способна работать на больших аграрных площадях. Для определенного вида операции машину оснащают специальным оборудованием и сдвоенными колесами для передвижения по мягким грунтам.

Технические характеристики трактора МТЗ- 3022 предназначены для эксплуатации в сложных условиях и с разным типом почвы.

Технические характеристики МТЗ-3022

Технические параметры и характеристики данного трактора представлены в таблице:

n/n Габариты Параметры (мм)
1. Длина 6100
2. Ширина, с учетом краев задних полуосей 2630
3. Высота по крыше кабины 3150
4. Колесная база 2900
5. Колея передних колес 2400–2750
6. Колея задних колес 1780–2120
Масса Единица измерения (т)
7. Эксплуатационная 11,5
8. Сухая 10,9
9. Максимально допустимая 14

Устройство двигателя

Изначально трактор МТЗ-3022 оснащали дизельным двигателем «S40E 8.7 LTA», объемом 8,7 л, американского производства. Силовой агрегат отличался производительными характеристиками, однако из-за дороговизны от него решили отказаться.

Хорошей альтернативой ему послужил шестицилиндровый мотор немецкой марки «Deutz BF06M1013FC», который укомплектован промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Двигатель соответствует сертификату экологического стандарта «Stage II», поэтому имеет сниженный уровень выброса вредных веществ.

Агрегат обладает такими техническими характеристиками:

  • рабочий объем – 7,1 л;
  • мощность – 300 лошадиных сил, или 223 кВт;
  • максимальное значение крутящего момента – 1300 Нм;
  • частота вращения коленчатого вала – 2300 об/минуту;
  • объем топливных баков – 500 л;
  • емкость масляного бака – 70 л;
  • удельный расход горючего – 249 г/кВт в час;
  • дорожный просвет – 450 мм.

Мотор создан по новейшим технологиям. Он оснащен аккумуляторной системой подачи топлива с электронным впрыском. В этом процессе большую роль играют электрогидравлические форсунки.

Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022

Трактор Беларус МТЗ-3022 имеет гидромеханическую 24-скоростную коробку переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Трансмиссионный блок с дополнительным рычагом управления позволяет трактору передвигаться вперед на 36 передачах, и назад — с применением 24 режимов. При этом 6 передач переключаются под нагрузкой. На тракторе установлена фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, с механическим приводом выключения.

Рулевое управление на основе гидрообъемной системы позволяет машине легко изменять направление и ехать вперед со скоростью 39,5 км/час, назад – 19,39 км/час.

Передний ведущий мост балочного типа необходим для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. Он оборудован главной передачей, дифференциалом с автоматической блокировкой и колесными редукторами. Благодаря такому строению техника лишена возможности пробуксовывать.

Трактор МТЗ-3022 укомплектован многодисковыми рабочими тормозами с масляным охлаждением и гидростатическим приводом. Они соединены с автономным стояночным тормозом.

Электрооборудование сельхозмашины зависит от генератора переменного тока мощностью 2000 Вт.

Характеристики гидронавесной системы

Многофункциональная гидронавесная система трактора МТЗ-3022 сделана на основе аксиально-плунжерного регулируемого насоса производства немецкой компании «Bosch». Джойстиковое управление, находящееся в кабине оператора, обеспечивает опускание и поднимание навесных установок. При этом можно регулировать глубину почвы под каждый ее вид. На сельхозмашину можно крепить сеялочное и буксирное устройство, плуг, средство для кошения.

К базовому оборудованию относят элементы с такими характеристиками:

  • 5-секционный электрогидравлический распределитель с программатором гидравлической системы;
  • электрогидравлический механизм управления навесными устройствами;
  • автономные выводы с контролируемой подачей жидкости;
  • вывод безнапорного слива;
  • пневматический привод тормозов прицепов.

В добавочную комплектацию входят:

  • проставки с шинами для сдваивания передних колес;
  • поперечный брус;
  • радиооборудование;
  • разрывные муфты;
  • сцепки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • балластные грузы.

Устройство кабины трактора

Кабина трактора МТЗ-3022 сделана из прочного трубчатого каркаса, который обеспечивает оператору безопасность, снижает уровень шума и вибраций. На рабочем месте находятся двойной пост управления и поворотное кресло для удобства эксплуатации механизмов, расположенных в задней части трактора.

Кабина оснащена прочным объемным остеклением для обзора с большими зеркалами заднего вида. Фильтрация воздуха, подогрев, кондиционирование создают водителю комфорт для работы. Открывающиеся двери, окна, люк на крыше с остеклением улучшают условия обслуживания машины. Для очистки стекол от атмосферных осадков предусмотрен специальный стеклоочиститель с электрическим приводом.

Видео по теме: Обзор кабины МТЗ-3022

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector