Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 “Сельхозник”

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений. Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна до сих пор. На российском рынке у этой модели нет аналогов, если сравнивать машину с иномарками. Низкая стоимость владения, обширная сервисная и дилерская сеть, высокая ремонтопригодность и прочность, экономичность и надежная управляемость – едва ли не основные преимущества легендарного КамАЗ-55102.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Параметры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма и трансмиссия
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Особенности эксплуатации и цены в России

Общие сведения

Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере. В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.
Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством. Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Видео

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях. Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ. Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Дизайн и кабина

КамАЗ-55102 производится с двухместной кабиной цельнометаллического типа. Как и подобает практически всем грузовикам и самосвалам марки КамАЗ, у данной модели кабина расположена над подкапотным пространством. При необходимости можно установить второе сиденье, и таким образом в салоне смогут с комфортом разместиться до трех человек, включая водителя.

Расположение кабины над моторным отсеком имеет свои преимущества. Например, при ремонтных работах конструкцию можно откинуть вперед, и тем самым получить полный доступ к силовой составляющей КамАЗ-55102.

Технические характеристики

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час. При этом есть возможность преодоления 80-процентных подъемов, а радиус внешнего поворота составляет 9,3 метра.

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов. В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках. Более того, универсальная ходовая часть и трансмиссия делают КамАЗ-55102 не только настоящим проходимцем, но и боле маневренным и понятным в управлении.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2. Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин. Еще есть более продвинутое исполнение грузовика, которое в данном случае обладает мощностью 240 лошадиных сил. Из остальных характеристик отметим V-образное расположение восьми цилиндров, 11-литровый рабочий объем движка.

Немаловажно отметить одну особенность мотора, а именно опциональный электрофакельный аппарат, выступающий в роли обогревателя воздуха. Данный прибор позволяет двигателю запускаться даже в самых низких температурных условиях.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.
Емкость топливного бака – 210 литров.

Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Расход топлива

КамАЗ-55102 – один из самых экономичных грузовиков в своей ценовой категории. Силовая установка автомобиля обеспечивает не только хорошие показатели динамики, но и рекордно низкий расход даже в перегруженном состоянии. К тому же, нельзя не отметить тот факт, что большинство эксплуатационных замеров почти сходятся с реальными данными о расходе топлива, о котором говорят сами владельцы в своих отзывах. Практический опыт показывает, что средний расход топлива у КамАЗ-55102 может достигать 25 литров на 100 км. В груженном состоянии расход не превышает 30 литров, однако в зимних условиях эксплуатации допустим некоторый перерасход, что вполне естественно с учетом более тяжелого климата.

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.

Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом. Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии. Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений. Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей. Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров). По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии

Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.

Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:

Двигатель КамАЗа 55102

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Основа конструкции

По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube

Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Сфера применения КамАЗа-55102 и его технические характеристики

Запущенный в производство еще в начале 1980-х гг. самосвал КамАЗ-55102 до сих пор пользуется заслуженной славой эффективной спецтехники.

Эксплуатируемый для транспортировки и отгрузки сыпучих строительных материалов, удобрений и зерновых культур, этот грузовик за счет своей функциональности и работоспособности продолжает быть довольно востребованным.

КамАЗ-55102 пользуется авторитетом в качестве незаменимого технического средства именно в сельскохозяйственных работах. Этому содействуют большая вместимость, грузоподъемность и, самое главное, способность выгрузки с трех сторон.

Кроме того, самосвал имеет возможность эксплуатироваться в качестве автопоезда с прицепом, также обладающим функцией боковой отгрузки.

Немаловажным преимуществом этого грузового автомобиля является его высокая проходимость не только по автотрассам с твердым покрытием, но и по проселочным сельским дорогам.

В этой статье вы найдете описание технических характеристик и других интересных фактов о самом габаритном самосвале в мире – БелАЗ-75710.

Рассматриваемый самосвал, как и другие автомобили марки КамАЗ, предназначен для работы в климатических условиях широкого температурного диапазона от -40° С до +50° С. Это и вывело такие грузовики на совершенно новый уровень конкурентоспособности по сравнению с подобными им по техническим показателям именитыми зарубежными автомобилями.

Чтобы лучше разобраться во всех возможностях КамАЗа-55102, необходимо более подробно остановиться на описании его технических характеристик.

Технические характеристики грузовой платформы и параметры грузоподъемности КамАЗа-55102

Грузовая платформа КамАЗа-55102 является цельнометаллической, сварной, располагающейся на надрамнике. Ее конструкция предусматривает 3 откидных борта, причем передний приварен к основанию.

Гидравлический самосвальный механизм рассчитан на полный подъем загруженной платформы за 19 секунд на угол в 50°. Для выбора направления разгрузки производится установка соответствующих кронштейнов.

На платформу машины может производиться монтаж надставных бортов в металлическом и деревянном исполнении. Оптимальное оперативное закрывание боковых и надставных стенок обеспечивают специально предусмотренные для этой цели торсионные помощники.

Для фиксирования основного ограждения в открытом состоянии возможно использование цепей.

Таким образом, объем платформы соответствует 7,9 куб. м, с оснащением основными бортами – 10,12 куб. м, с надставными – 15,8 куб. м. За функционирование системы опрокидывания отвечают телескопический гидроцилиндр трехступенчатого типа и шестеренчатый насос.

Максимальная масса машины составляет 15630 кг, тогда как аналогичный параметр прицепа исчисляется 11 600 кг.

КамАЗ-55102 в связке с прицепом в состоянии перевозить 14 000 кг груза. Полная масса нагруженного автопоезда равна 27 230 кг.

Наибольший показатель скорости движения загруженного грузовика, транспортирующего прицеп, достигает 80 км/ч, угол преодолеваемого подъема равен 25°, а радиус внешнего поворота – 9,3 м.

Именно параметры веса выгодно отличают данный грузовой автомобиль от подобных ему аналогов, позволяя в разы повышать его маневренность и проходимость.

Колесная формула КамАЗа-55102 – 6х4. Шасси самосвала – трехосное с задним приводом на рессорной подвеске. Колеса дискового типа с камерными шинами.

Параметры двигателя, трансмиссии и тормозной системы

Самосвал оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом (присутствует функция промежуточного охлаждения наддувочного воздушного потока) модели 740.31, соответствующей европейским стандартам по экологии Евро-2.

Номинальная мощность мотора машины в разгруженном состоянии составляет 165 кВт (225 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала в 2 200 об/мин.

В загруженном состоянии при аналогичных показателях мощность двигателя равна 176 кВт (240 л. с.). Восемь цилиндров имеют V-образное расположение. Рабочий объем двигателя соответствует 10,85 л.

Силовой агрегат самосвала без труда запускается при предельно низких показателях температуры благодаря электрофакельному аппарату подогрева воздуха.

Воздушный фильтр двухступенчатого типа, включающий первичную и тонкую очистку, оснащается бумажными фильтрующими элементами. На начальных стадиях производства они производились из гофрокартона.

Двигатель комплектуется системой жидкостного охлаждения, предусматривающего круглогодичное использование антифриза. Топливный бак рассчитан на 210 л. Система подачи топлива – разделенного типа.

Двигатель агрегатирован фрикционным сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим пневмоусиленным приводом.

За безопасность движения отвечает тормозная система самосвала, включающая оснащение всех колес барабанными тормозами. Механизм такого устройства функционирует за счет двухконтурного пневматического привода.

Диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, а тормозные накладки по ширине соответствуют 140 мм.

Надежный стояночный тормоз срабатывает в случае необходимости благодаря пружинным энергоаккумуляторам на задних колесах. Кроме того, самосвал имеет вспомогательную систему торможения, также функционирующую от пневматического привода.

Двухместная кабина КамАЗа-55102 относится к цельнометаллическому типу исполнения и располагается непосредственно над двигателем. Сиденье для второго пассажира может быть установлено по необходимости.

При возникновении потребности в ремонтных работах кабина откидывается вперед. Водяная система отопления функционирует от механизма охлаждения двигателя. Вентилирование воздуха возможно за счет форточек в дверях, люка на крыше и окон самосвала.

Основы рационального выбора – подержанный или новый самосвал?

Из-за того, что КамАЗ-55102 уже снят с производства, перед потребителями встает серьезный вопрос: приобретать ли бывший в употреблении, капитально отремонтированный грузовик, или новый, модифицированный на базе устаревшего, КамАЗ-45143.

Одним из весомых преимуществ описываемого самосвала является его более чем демократичная стоимость.

Окупаемость такого вида автотранспорта значительно превосходит иностранные аналоги. А наличие большого выбора запасных частей позволяет осовременивать даже наиболее устаревшие грузовики, в разы повышая их производительность.

Парк выпущенных в свое время самосвалов этой модели довольно внушителен. Даже сейчас, когда на рынке представлен огромный ассортимент более продвинутой и современной спецтехники, КамАЗ-55102 занимает свою потребительскую нишу.

Его непревзойденная выносливость и способность к эффективной работе даже в самых суровых условиях делают этот грузовик основной рабочей лошадкой для большого количества аграриев и фермерских хозяйств.

Именно надежность и производительность этой модели позволяют ей проявлять себя с лучшей стороны там, где дорогостоящие иномарки работать просто не в состоянии.

Кроме того, если эксплуатация КамАЗа-55102 требуется только на краткий период времени, будет более рентабельным заказать его аренду. Это наиболее рациональное решение, если требуется перевозка сыпучих материалов, конструкций, дров, угля, сельхозпродукции и пр.

Условия аренды в различных фирмах, предоставляющих эти услуги, разнятся. В одних организациях взимают почасовую оплату, где-то рассчитывают цену за каждую тонну транспортируемого груза. Стоимость и в том, и в другом случае колеблется в пределах 700-900 рублей за час.

Самосвалы, имеющие значительный пробег (от 50 000 до 120 000 км) и не раз подвергавшиеся ремонту, будут значительно дешевле, чем модели с капитальным ремонтом или еще не бывшие в эксплуатации.

Цена таких грузовиков в зависимости от их технического состояния колеблется от 250 000 до 380 000 рублей.

Однако приобретая такой автотранспорт, следует не упускать из виду возможность дополнительных трат на исправление тех или иных технических неполадок, возникающих постоянно.

Обезопасить себя хотя бы на первых порах от неизбежных хлопот можно, покупая машину после капитального ремонта, выпущенную в 1990-х гг.

Хотя массовое производство было приостановлено, но модель продолжала сходить с конвейера уже в модифицированных вариантах.

Замене на более современные аналоги подвергались различные, особо устаревшие узлы машины. Стоимость такой усовершенствованной модели будет находиться где-то в диапазоне 850 000 рублей.

Цена же за КамАЗ-45143, являющийся новой версией легендарного 55 102, стартует от 2 700 000 рублей.

Модифицированный самосвал отличается от своего предшественника большей грузоподъемностью (10 000 кг против 7 000 кг) и объемом платформы (15,4 куб. м по сравнению с 10 куб. м), остальные же характеристики у обоих автомобилей идентичны.

А в этой статье вы узнаете преимущества выбора гидравлического подъемника ножничного типа.

Вложение средств в автотранспорт такого рода вне зависимости от его технического состояния, при грамотном техобслуживании и корректной эксплуатации, окупит себя в ближайшие годы.

Обилие сервисных центров, доступность оригинальных запасных частей, квалифицированная помощь специалистов – все это поможет сделать уход за спецтехникой эффективным и не требующим особых затрат.

Посмотрев следующее видео, убедимся в том, что КамАЗ-55102 востребован везде и даже в сельскохозяйственных работах:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические параметры КамАЗа 55102

КамАЗ 55102 – среднетоннажный самосвал, оснащенный двумя задними мостами (колесная формула 6*4) и грузовой платформой. Особенности конструкции последней позволяют делать разгрузку назад и в стороны. Благодаря техническим характеристикам КамАЗа 55102, автомобиль используется для транспортировки строительных материалов. Но иногда его применяют для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Технические характеристики

Цельнометаллическая платформа КамАЗа 55102 установлена на специальном подрамнике. Она имеет три борта (откидные), один из которых (передний) надежно зафиксирован на основании.

Система управления грузовой платформой автоматическая. Максимальный угол подъема равен 50°. Для его достижения понадобится чуть менее 20 секунд. Для того чтобы выполнить разгрузку в одном из возможных направлений, необходимо установить кронштейны.

Примечательно, что борта можно модифицировать, к примеру, оснащая их надставными элементами (металлические или деревянные).

Грузовой отсек КамАЗа 55102 имеет объем 7,9 м 3 . По необходимости можно добавить полезные метры за счет надставных бортов (до 16 м 3 ).

Система откидывания кузова состоит из двух элементов:

  • шестеренчатый насос;
  • трехступенчатый гидроцилиндр.

Грузоподъемность КамАЗа 55102 достигает 7 тонн. Его общая масса равна 15,6 тонны. Несмотря на это, он способен развивать скорость до 80 км/ч. Благодаря таким особенностям, автомобиль стал просто незаменимым при езде на внедорожных участках.

Технические характеристики выглядят так:

Параметр Значение
Размеры Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база 3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея 2,026 м, 1,856 м
Просвет 280 мм
Радиус поворота Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением 8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку 11,13 т
Грузоподъемность 7 т
Масса (полная) 15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа 11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем 30%

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии

Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗом 55102 зависит не только от технических характеристик машины, но и от его загруженности, скорости и многих других параметров. Согласно эксплуатационным замерам, не последнее место здесь занимает и скорость движения:

  • При 60 км/ч расходуется 24 литра топлива на 100 км. Если есть прицеп, показатель увеличивается до 35 л.
  • При 80 км/ч на 100 км понадобится 31 л без прицепа и 47 л с прицепом.

Устройство ходовой части и подвески

Согласно техническим характеристикам, передняя подвеска КамАЗа 55102 является зависимой. По конструкции она представляет собой несколько дублированных полуэллиптических рессор, сопряженных с амортизаторами и буферами сжатия (выполнены в виде резиновых цилиндров).

Задняя подвеска также считается зависимой. Помимо дублированных полуэллиптических рессор, в ее состав входят реактивные штанги (шесть штук).

Технические характеристики ходовой части выглядят так:

  • Колеса без дисков, трехкомпонентные. Изготовлены из стали.
  • Шины 12-слойные камерные. Ширина профиля – 260 мм.

Более поздние модели снабжены колесами с дисками и пневматическими шинами шириной 280 мм.

Характеристики кабины

Кабина у КамАЗа 55102 цельнометаллическая и бескапотная. В ней нет спального места. Установлена сразу над двигателем, вмещает двух человек. Имеет систему отопления.

Для удобства водителя кабина оснащена двумя дополнительными техническими элементами:

  • подрессоренная подвеска;
  • обивка для защиты от шума и вибрации.

Чтобы провести ремонт автомобиля, кабину необходимо откинуть вперед.

КамАЗ 55102 – незаменимый помощник в выполнении большого спектра работ. Хорошая ремонтопригодность, простота в обслуживании, динамичность и маневренность сделали его наиболее популярным в своем классе.

Видео по теме: Восстановление КАМАЗ 55102

КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены

Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.

Заводская классификация

Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • стройки и пр.

Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью. Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала. При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.

Транспортный ряд КамАЗов Самосвал

Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:

Модель

Колесная база

Примечания

С цельной платформой

С задней разгрузкой

Платформа с козырьком

Для обычных дорог

С зернометным люком

Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.

КамАЗ Самосвал 43255

Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.

Самосвал КамАЗ 43255

Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП. Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн. руб.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.

Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9

Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.

Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.

ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.

65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м

На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.

ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).

КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн

Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.

Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.

Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м 3 . Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.

ВИДЕО: Подробный обзор универсала

КАМАЗ 6520 самосвал

Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.

Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.

С задней разгрузкой

Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.

Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.

Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.

С зернометным люком 84631

Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.

Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.

ВИДЕО: Обзор работы силача

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector