Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

МТЗ-92П: описание конструкции, характеристики, отзывы

Сегодня я расскажу о МТЗ-92П — базовом шасси, служащем основой для выполнения землеройных, погрузочных, транспортных работ. Трактор задействуют в промышленности, строительстве, коммунальных и сельхозпредприятиях.

Предшественником является модель, ставшая классикой минских тракторостроителей — МТЗ-82.1. Конструкторы учли недостатки прежних версий, оснастили машину более тяговитым двигателем, улучшили эргономику.

  1. Рабочие параметры
  2. Таблица №1. Технические характеристики
  3. Силовой агрегат
  4. Таблица №2. Характеристики двигателя
  5. Кабина
  6. Силовая передача
  7. Гидравлическая система
  8. Рулевое управление
  9. Компоновка трактора
  10. Базовое оснащение и дополнительная комплектация
  11. Габариты
  12. Таблица №3. Габариты МТЗ-92П
  13. Плюсы и минусы
  14. Цена и аналоги
  15. Отзывы механизаторов
  16. Видео

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Таблица №1. Технические характеристики

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Расход топлива, г/(кВт∙ч) 226-315
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Максимальный вращающий момент, Н∙м 396
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее 1400

Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.

Компоновка трактора

Разработчики МТЗ-92П не стали менять схему размещения узлов, и скопировали её из предыдущей модели. Так, основа конструкции — это остов и полурама. Первый собран из корпусов трансмиссии (сцепления, КПП, заднего моста).

К остову крепят полураму, сделанную из усиленных швеллеров, соединённую в передней части литым брусом. На него крепят навесную систему с исполнительными механизмами. Двигатель состыкован с корпусом сцепления, а передней частью опирается на полураму.

Кабина сдвинута назад по отношению к мотору. Такая компоновка облегчает проведение обслуживания и ремонта силового агрегата.

Базовое оснащение и дополнительная комплектация

С заводского конвейера машина сходит, можно сказать, «пустая». Кроме гидравлической системы на ней нет исполнительных механизмов.

Объясняется это просто: машина разработана для выполнения широкого круга задач и заказчик сам определяет, какое оборудование ему нужно. По двустороннему согласованию на шасси установят:

  • силовой агрегат с индексом «С»;
  • дополнительный топливный бак;
  • металлокерамическое сцепление;
  • понижающий редуктор;
  • гидравлический ходоуменьшитель (только в комплектации с предыдущей позицией);
  • гидронавесную систему с подъемником;
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (тоже только вместе с предыдущим оборудованием);
  • механический ходоуменьшитель;
  • однопроводной пневмопривод;
  • трёхдисковые тормоза;
  • задние колёса увеличенного диаметра.

Габариты

При тяговитости выше средней, трактор имеет малые габариты. Компактность позволяет задействовать его в работах на ограниченных площадках.

Таблица №3. Габариты МТЗ-92П

3850 х 1970 х 2850

Плюсы и минусы

Из положительных моментов эксплуатации могу выделить:

  1. Усиленный каркас кабины: на неё планировали крепить газовые баллоны.
  2. Комфортное рабочее место механизатора.
  3. Увеличенная грузоподъёмность.
  4. Большое количество навесного оборудования.
  5. Ремонтопригодность. Унификация модели с предыдущими и аналогичными достигает 80%.
  6. Доступность оригинальных запчастей.

Благодаря полному приводу трактор обладает хорошей проходимостью и управляемостью на вязких грунтах и заболоченных участках.

Кроме достоинств механизаторы, активно эксплуатирующие технику, указывают на недостатки:

  1. Проблемы с запуском двигателя на морозе.
  2. Недостаточную транспортную скорость.
  3. Жёсткость подвески.
  4. Низкое качество запчастей и расходных материалов.

Цена и аналоги

Новую машину в базовой комплектации можно купить за 1,6 млн. руб. При заказе дополнительного оборудования сумма будет увеличиваться. На вторичном рынке цена на 25-35% ниже. Она зависит от состояния машины и её комплектации.

Из аналогов могу указать предыдущую серию МТЗ-82.1. Среди сторонних производителей — «Амкодор»-702ЕА-01. Аппарат оборудован для операций с грунтом, её можно использовать при работе с агрессивными и вредными для человека веществами.

Отзывы механизаторов

Анатолий, 42 года. «Пользуюсь трактором уже более трёх лет. Машину покупал новую и ждал поставку с завода. В модели хорошо продумана компоновка, но огорчает плохая шумоизоляция и отсутствие кондиционера — летом от жары не спасают даже открытые окна».

Владимир, 50 лет. «Закупал несколько аппаратов для коммунальных служб. МТЗ-92П задействовали для уборки улиц от снега и мусора. Трактор неприхотлив в обслуживании, легко ремонтируется, на него просто достать запчасти, что важно для владельцев техники».

Видео

Универсальный трактор МТЗ-92П — отличный помощник в хозяйстве. Благодаря отличным характеристикам он легко справляется со стоящими перед ним задачами. Простота конструкции позволяет ремонтировать аппарат практически в полевых условиях.

БЕЛАРУС-92П

Базовое шасси предназначено для агрегатирования с монтируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр.

Мощность, кВт (л. с.) 66 (89,7)
Колесная формула 4К4
Исполнение кабины Кабина УК
Число передач вперед/назад 8/8
  • Главная
  • Продукция
  • Спецтехника
  • Шасси
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Мощность, кВт (л. с.) 66 (89,7)
Марка Д-245.5/Д-245.5С
Экологический стандарт Stage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 226/232
Максимальный крутящий момент, Н·м 397
Трансмиссия
Коробка передач механическая, ступенчатая с реверс-редуктором, с однорычажным управлением, с блокировкой девятой передачи
Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад 8/8
Задний ВОМ, мин -1 540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 4000
Максимальное давление, Мпа 20
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
Емкость бака гидросистемы, л 25,5 ± 0,5
Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
Шины
передние 360/70R24
задние 18,4R34; 15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа сухие двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод
Масса максимально допустимая, кг 7000
Климатическое исполнение У1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,63/2,02; Max 28,83/14,46
Реверс редуктор механический

Усиленный каркас кабины, открывающееся заднее стекло, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, усиленный корпус муфты сцепления.
ПВМ повышенной грузоподъемности.

Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

МТЗ-92П — это техника, выпускаемая минским заводом с 2000 года. Данная модель создавалась для работы на промышленных предприятиях. Но сфера деятельности этой версии бульдозера не ограничивается промышленностью, его также можно использовать для строительных, коммунальных, дорожных работ. Модель оснащена специальными узлами для агрегирования с внешними устройствами и механизмами.

Это надежное, высокопроизводительное, неприхотливое к горючему и простое в эксплуатации транспортное средство востребовано у потребителей постсоветских стран.

Владельцы отмечают низкую стоимость и качественную сборку.

Трактор МТЗ-92П — это хороший и надежный помощник.

Технические характеристики

Технические характеристики модели Беларус МТЗ:

Габариты трактора, м 3,85*1,92*2,85
Размер колесной базы, м 2,45
Колея переднего типа, м 1,66
Параметры регулировки задней колеи, м 1,5-2,1
Расстояние дорожного просвета, м 0,47
Максимально переносимый вес, т 7
Максимальная масса, поднимаемая ЗПУ, т 4
Минимальный поворотный радиус, м 4,5
Мотор Д-245,5
Тип двигателя внутреннего сгорания Дизель
Мощность двигателя 89 л. с.
Крутящий момент, Нм 396
Цилиндр 4 шт.
Объем топливного бака, л 135
Расход горючего, г/кВтчас 229
Максимальная скорость, км/ч 20

Комплектация включает в себя:

  • саму технику;
  • руководство по эксплуатации.

Дополнительно можно приобрести:

  • Погрузочную машину ПФ-0,8 фронтального типа. Она пригодится при очистке участков от мусора, для выравнивания земельной поверхности.
  • Машину погрузки ПФ-0,8 с ковшом челюстной формы. Используется при погрузке продукта сыпучего типа.
  • Беспроводной отвал, который необходим при выполнении работ с тяжелыми породами грунта.
  • Отвал для очистки территории от снега.
  • Прорезчик грунта.
  • Автодорожную фрезу.
  • Оборудование для бурения.

Среди особенностей данной модели трактора можно выделить:

  • Кабину. Здесь представлена усиленная конструкция, оснащенная дугами безопасного движения, которые оберегают водителя при выполнении тяжелых работ.
  • Стекло заднего вида. Оно состоит из 3 секций, его можно открывать, что облегчает работу с навесным оборудованием.
  • Муфту сцепления. У нее усиленный корпус, что позволяет продлить срок эксплуатации технического средства.
  • Передний мост. Здесь он ведущий, при этом модель имеет повышенные грузоподъемные свойства, что помогает при проведении строительных работ.

Основные модификации

Трактор Беларус 92П имеет несколько модификаций, которые комплектуются реверсивным редуктором:

  • Модель 82,1. Относится к типу колесной техники и является универсальным помощником при выполнении сельскохозяйственных работ. Машина относится к классу 1,4 и имеет мощность двигателя, равную 89 л. с., максимальная скорость — 34 км/ч. Дополнительно можно приобрести навесное, полунавесное и прицепное оборудование. Используется совместно с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями. Объем бака для горючего равен 130 л.
  • Модель 892. Этот колесный трактор имеет класс тяги 1,4 и 90 л. с. мощности. Здесь наибольшая скорость движения, которая составляет 38 км/ч. Применяется при работах по подготовке грунта для посева, также при транспортировке небольших грузов. Сфера деятельности распространяется на лесное и коммунальное хозяйство, строительство и промышленность. У этого варианта колесной техники есть 18 передних и 4 задние передачи. Объем топливного бака составляет 130 л.
  • Модель 826. Используется в сельском хозяйстве, разгоняется до 36 км/ч. Мост переднего типа оснащен коническим редуктором, усиленным навесным устройством, обновленным дизайном, модифицированной панелью приборов. Дополнительно можно заказать комплектацию, в которую будут входить балластные грузы задних и передних колес, гидросистема с гидроподъемником, быстросоединяемые разрывные муфты. Бак для горючего вмещает в себя 135 л топлива.

Достоинства и недостатки

МТЗ-92 — это техника с большими возможностями. Данная модель обладает следующими преимуществами:

  • Экономичный расход топлива.
  • Высокая производительная мощность двигателя, что помогает быстрее выполнять запланированные работы.
  • Трактор оснащен навесной системой для широкого ассортимента дополнительного оборудования.
  • Техника проста в обслуживании и ремонте. Все запчасти находятся в открытом доступе и по низким ценам по сравнению с иностранными аналогами. Это помогает снизить время простоев в ходе планового и ремонтного технического обслуживания.
  • Комфортный доступ ко всем рабочим системам, узлам и агрегатам, что также уменьшает время, затраченное на ремонтные работы.
  • Предусмотрена возможность работы с энергозатратным оборудованием.
  • Повышенная грузоподъемность.
  • Высокие показатели проходимости, которые обеспечивают 2 ведущие пары колес.
  • Высокое качество сборки и запчастей.
  • Для водителя предусмотрена комфортабельная кабина последнего поколения.

Эксперты и пользователи отмечают следующие недостатки данной модели трактора:

  1. Не предусмотрен электрофакельный подогреватель. При температуре -15…-20°С сложно запустить двигатель.
  2. Технику не рекомендуется использовать как тягач. Максимальная скорость, которую может развить данная модель в этом случае, будет составлять 15 км/ч, что является нерентабельным.
  3. Подвеска жесткого типа, которая доставляет неудобства водителю во время езды по бездорожью.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор данной модели можно за 750-850 тыс. рублей, а цены на б/у технику варьируются в диапазоне от 500 до 700 тыс. рублей.

Иван, 52 года, Краснодар: «Покупал МТЗ в 2011 году за 820 тыс. рублей, в дополнение к трактору шло навесное оборудование в виде фронтального погрузчика. Из преимуществ могу отметить небольшой расход горючего и доступность запчастей для ремонта. Не рекомендую использовать при температуре ниже -15°С, т. к. мотор начинается отказывать».

Станислав, 49 лет, Волгоград: «Это хороший трактор за доступную цену. Из достоинств отмечу широкий ассортимент дополнительного оборудования. Использую тракторные грабли — незаменимый помощник при подготовке грунта перед посевом. Трактор покупал в 2009 году, пару раз пришлось ремонтировать по мелочи. Покупкой остался доволен».

Александр, 38 лет, Вологда: «Работаю на стройке, занимаюсь погрузкой и разгрузкой материалов сыпучего типа. Организация приобрела этот трактор, теперь работать стало легче. В кабине немного шумно, в летнее время ощущается отсутствие кондиционера. Порадовал экономичный расход топлива и простота в обслуживании».

Геннадий, 47 лет, Чебоксары: «Покупал трактор в 2012 году в б/у состоянии за 550 тыс. рублей. Пока ремонтировал всего 1 раз. Из недостатков отмечу плохую шумоизоляцию, всегда ношу с собой строительные беруши, а из преимуществ — мощный двигатель и экономичный расход топлива. Покупкой остался доволен, рекомендую».

Юрий, 54 года, Тюмень: «Использую трактор при коммунальных работах, т. е. при уборке снега в зимний период и территории — летом. Можно перевозить грузы, но небольшого размера, иначе возникают проблемы. В планах заменить КПП, чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч. Покупал в 2008 году, техника пока ни разу не подводила».

Аналоги

Среди аналогов данного колесного трактора МТЗ можно выделить Caterpillar D6R, Komatsu D65 и модель МТЗ 82,1.

Трактор МТЗ-92П — бюджетная машина с большими возможностями

В ассортименте продукции Минского тракторного завода модель МТЗ-92П заслуженно пользуется стабильно высоким спросом. Универсальная по многим параметрам машина легко агрегатируется с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием.

Трактор в равной степени востребован в строительстве, фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Конструкция изделия совместима с разными видами разгрузочно-погрузочных, очистных и землеройных комплексов.

Беларус МТЗ-92П характеризуется высокой степенью унификации запчастей и отдельных узлов, несложным обслуживанием, экономичным применением, доступностью самостоятельного ремонта. Соотношение умеренной стоимости с отличными рабочими свойствами позволяет машине достойно представлять продукцию Минского завода за рубежом.


Фото: трактор МТЗ-92П

Технические характеристики

При небольших габаритах 3850х1970х2450 мм радиус поворота трактора составляет 4500 мм, что положительно сказывается на его маневренности. Конструкция ходовой части машины предусматривает возможность изменения колеи полноприводных колес в пределах 1540-1970 и 1500-2100 мм.

Колеса увеличенного 18,4R34 и 360/70R24 диаметра, возможность блокировки дифференциала и дорожный просвет трактора 465 мм определяют возможность его использования на рыхлых и переувлажненных грунтах.

Комфортная кабина с усиленным каркасом и внутренней тепло-звукоизоляцией, оборудована удобным сидением и гидроусилителем руля, панорамным остеклением, эргономическим размещением рычагов, переключателей и других элементов управления.

Трактор МТЗ-92П комплектуется экономичной и простой в обслуживании фирменной силовой установкой марки Д-245.5. Гибкие тяговые параметры дизельного 89-сильного двигателя с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, позволяют использовать его характеристики с максимальной отдачей.

Модель 92П
Тип двигателя 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Мощность, кВт 65
Модель двигателя Д-245.5
Расход топлива, г/(кВт·ч) 226
Максимальный крутящий момент, Нм2 396,8
Емкость топливного бака, л 130
Масса, кг 3900

Трансмиссия

Крутящий момент 396,8+15% Нм передается от двигателя на трансмиссию через сухое дисковое сцепление и механическую КПП (коробку перемены передач). Переключение положений КПП однорычажное с блокируемой 9-й передачей.

Диапазон скоростных режимов переднего и заднего хода в пределах 2,16-15,5 и 2,03-14,46 км/ч. Отдельные модификации трактора комплектуются реверсивным редуктором.

В составе рабочего оборудования – надежная в применении трехрежимная гидросистема управления навесными агрегатами, грузоподъемностью до 3500 кг. Трехточечная навеска обеспечивает возможность работы с самым разным оборудованием отечественного и зарубежного производства.

Три унифицированных выхода гидросистемы позволяют активировать навесные агрегаты с гидроприводами. Для механического привода рабочих механизмов используются независимые и синхронные валы отбора мощности.

По отдельному заказу базовая версия трактора комплектуется долговечными дисками сцепления с керамическими накладками, эффективными трехдисковыми тормозами, демультиприкатором и шлангами с разрывными муфтами.

Преимущества и недостатки

По мнению специалистов сервисных служб и эксплуатирующего персонала, трактор по всем параметрам соответствует требованиям, которые предъявляются к машинам этого класса.

Двигатель характеризуется экономичным расходом топлива (на уровне 225 -232 г/кВт·ч), основные узлы и механизмы вырабатывают назначенный ресурс со значительным превышением.

  • Имеет место улучшенный доступ ко всем рабочим системам, позволяющий до минимума сократить простои при выполнении сервисных и ремонтных работ. Запасные части и механизмы представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости.
  • При разработке этой версии трактора учтены многие замечания и пожелания владельцев минских тракторов, использующих технику в сложных и даже экстремальных условиях. Приветствуется возможность комплектации трактора дополнительным оборудованием, таким как реверс-редуктор и передняя навеска с приводом от дополнительного ВОМ.
  • Производительность бортовой гидравлики предоставляет возможность работы машины с энергоемким оборудованием. Это может быть снегоуборочный комплекс, фреза, экскаватор, ковшовый или грейферный погрузчик, а также бульдозерный нож.

В небольшом перечне недостатков отмечается – отсутствие электрофакельного подогревателя, поскольку при температуре воздуха ниже 15-20°С затруднен запуск двигателя. При достаточной мощности силовой установки, машина тяговой категории 1,6 не рентабельна при использовании в качестве тягача, поскольку ее максимальная скорость составляет немногим больше 15 км/ч.


Видео: обзор трактора

Цена МТЗ 92П

Соотношение цены и качества минских машин оптимальное. Стоимость тракторов разных уровней комплектации варьируется в пределах 620-670 тысяч грн (23000 – 25000$). Следует заметить, что ценовой диапазон прототипов зарубежного производства в два-три раза выше. С учетом сложной экономики практикуются лизинговые продажи, а также оптовые скидки.

Цена бэушной тракторной техники покупаемой с рук, определяется остатком ее ресурса и общим техническим состоянием. Как правило, спросом пользуются машины стоимостью 300-350 тысяч грн (11000 – 13000$). Покупать более дешевые трактора с большим пробегом экономически невыгодно, поскольку сэкономленные деньги могут не покрыть расходов на ее ремонт.

Аналоги

Рабочие характеристики 92-й модели сходны с трактором МТЗ-82.1, но универсальность этой машины существенно ниже. На базе Беларуса 92П разработан узкофункциональный трактор Амкодор-702ЕА-01, изначально предназначенный для комплексной работы с землеройными и погрузочными агрегатами.

В этой группе представлены несколько моделей идентичных по литражу и мощности силовых установок тракторов зарубежного производства. Китайские тракторы не отличаются особой надежностью, имеет место дефицит запасных частей и специальных расходных материалов.

Современный уровень автоматизации и компьютеризации американских машин разных серий не компенсирует высокой стоимости самих машин и сервисного обслуживания, необходимости использования специального топлива и масел.

Видео: МТЗ-92 в работе

Отзывы владельцев

Работаю на погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Спора нет, машина стоит своих денег. За полтора года ни одной серьезной поломки. Трактор ночует в отапливаемом ангаре, поэтому проблемы зимнего запуска отсутствуют. В кабине шумновато, в летнее время сказывается отсутствие кондиционера.
Сергей

В фермерском хозяйстве для такой машины работа всегда найдется. Выбрал модель Беларус 92П за экономичность и совместимость с навесными агрегатами выпусков прошлых лет, которых у меня полный комплект. Планирую заменить КПП, чтобы увеличить транспортную скорость до 25-30 км/ч.
Валерий Павлович

Заключение специалиста

Конструкция трактора марки Беларус удачно сочетает в себе преимущества базовой версии МТЗ-82.1 с новыми решениями заводских конструкторов. Как и следовало ожидать, с первых дней появления на тракторном рынке, простая по устройству и недорогая в повседневной эксплуатации машина стала пользоваться спросом в частной и коммунальной сфере.

Трактор МТЗ 92 п

Трактор МТЗ 92 П производится на Минском заводе с 2000 года, остается популярным среди покупателей. Используется во многих отраслях производства, в том числе в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях. Отличается хорошими техническими характеристиками, экономичностью, неприхотливостью к топливу.

  1. Описание модели
  2. Устройство трактора
  3. Технические характеристики МТЗ 92 П
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Рулевое управление
  7. Тормозная система
  8. Гидравлическая система
  9. Модификации МТЗ
  10. Навесное оборудование
  11. Стоимость техники

Описание модели

Трактор применяется для чистки территории, погрузки, выгрузки, земельных работ, для других полезных функций. Описание новой модели трактора МТЗ 92, которая получила такие обновления:

  • экономичный силовой агрегат с водяным охлаждением;
  • усилился передний мост и задние полуоси, за счет чего увеличилась грузоподъемность;
  • установлена коробка передач с реверс редуктором;
  • увеличился диаметр передних шин.

Обновление получила кабина трактора МТЗ 92: установлено одноместное регулируемое кресло для оператора. Места в кабине достаточно – с оператором стоя могут разместиться работники или помощник. Заднее окно открывается и состоит из трех секций, что удобно для работы с навесным оборудованием. Комфортный салон хорошо утеплен, имеет неплохую шумоизоляцию. Имеется козырек для защиты от солнечных лучей и зеркала заднего вида.

Трактор МТЗ заслуженно пользуется популярностью у потребителей

Кабина имеет усиленную конструкцию, оснащенную дугами, которые обеспечивают безопасность водителя при выполнении сложных работ.

Устройство трактора

Конструкция спецтехники состоит из кабины оператора, ходовой части и силовой установки. Передняя и задняя часть трактора оснащена приспособлениями для подсоединения навесного оборудования. Каркас техники состоит из полурамы, которая оборудована однодисковой муфтой сцепления с металлокерамическими колодками торможения. Коробка передач включает в себя 17 скоростей, 9 степеней переключения вперед и 8 назад, оснащена двумя ведущими мостами и мощным силовым агрегатом.

Гидравлическая система МТЗ находится по бокам и сзади кузова, управляется распределителем и масляным насосом. Задняя система, для навесного оборудования, имеет 6 гидравлических выводов. При покупке агрегата на заводе можно приобрести дополнительное оборудование:

  • 3-дисковую тормозную систему;
  • два дополнительных топливных бака;
  • агрегат для снижения оборотов МХУ-05;
  • силовой агрегат серии Д-245.5С.

Электрооборудование трактора питается от генератора мощностью 1.15 кВт.

Технические характеристики МТЗ 92 П

Особенностями этого агрегата являются небольшие габариты, позволяющие отлично выполнять работу по очистке дорожного полотна с грунтовым покрытием, а также возможность поднимать грузы, значительно тяжелее массы самой техники.

Габариты:

  • длина – 385 см;
  • ширина – 197 см;
  • высота – 285 см;
  • колесная база – 245 см;
  • колея передних колес – 154 – 197 см;
  • колея задних колес – 150 – 210 см;
  • клиренс – 46.5 см;
  • минимальный радиус поворота – 450 см;
  • максимальная эксплуатационная масса – 3.9 тонны;
  • размер передних шин – 360/70R24;
  • размер задних шин – 18,4R34;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Максимальная масса подъема груза не более 4 тонн.

Двигатель

Трактор МТЗ 92 П оснащен экономичным и простым в обслуживании дизельным газотурбинным 4-цилиндровым силовым агрегатом, с прямым впрыском топлива, серии Д 245.5. Объем двигателя составляет 4.75 литра, мощность 88.7 л.с, крутящий момент – 396 Нм. Расход топлива за 1 час работы в пределах 14 литров. Электрофакельный подогреватель встроен в коллектор, он способен осуществить запуск двигателя при температуре – 30 градусов.

Трансмиссия

Вращение от силовой установки переходит через фрикционную однодисковую сухую механическую муфту сцепления замкнутого типа и механическую коробку передач, которая имеет 9 передних и 8 задних передач и понижающий редуктор. В результате чего увеличивается срок службы агрегата.

Рулевое управление

За изменение направления и обеспечение движения отвечает рулевое управление трактора. В его конструкцию входит трапеция управления, привод и механизм. На тракторе МТЗ 92 П установлено гидравлическое рулевое управление, которое облегчает работу оператора при вращении рулевого колеса и поглощает колебание управляемых колес по неровным дорогам. Гидравлическая система состоит из:

  • насоса;
  • распределителя;
  • рабочего цилиндра.

Масло в систему насосом подается из гидравлического бака навесного оборудования.

При повороте руля вращение передается на вал распределителя, и открываются каналы для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра, в зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль. С другой полости масло перетекает по обратной магистрали в бачок. Масло давит на поршень, в результате чего приводится в движение рулевая рейка и поворачиваются колеса.

Тормозная система

Тормозная система трактора оснащена сухими фрикционными дисками. Тормозные механизмы расположены с обеих сторон картера трансмиссии на ведущих валах главной передачи трактора. При нажатии на педаль, через рычаги и тяги создается усилие, в результате чего останавливаются левые и правые ведущие валы конечной передачи трансмиссии, и происходит остановка машины.

Тормозной механизм состоит из двух прижимных чугунных дисков и двух фрикционных дисков, которые расположены на шлицах ведущих валов. В прижимных дисках по всей окружности имеются наклонные гнезда, в которых находятся разжимные шары. При нажатии на педаль они перекатываются и прижимают фрикционные накладки к диску и останавливают вращение шестеренок.

Трактор работает в сложных дорожных условиях

С правой стороны на кожухе установлен запасной стояночный тормоз, оборудованный специальными тормозными и соединительными дисками, которые находятся в кожухе. Когда оператор переводит рычаг, тормозные диски поворачиваются, и происходит трение между соединительными дисками и стенкой кожуха. В результате чего осуществляется торможение.

Гидравлическая система

Гидросистема трактора служит для управления навесным, полунавесным оборудованием и для работы прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной техники. Гидравлическая система оборудована:

  1. Маслобак – предназначен для содержания жидкости для гидросистемы и рулевого управления.
  2. Распределитель – служит для распределения рабочей жидкости по механизмам. Создает и удерживает давление в навесном оборудовании и прицепах. Агрегат имеет несколько режимов: подъем, опускание, плавающий режим и нейтральное положение.
  3. Гидравлический цилиндр служит для подъема, отпуска и удержания механизмов навесного оборудования.
  4. Замедлительный клапан – снижает скорость опускания механизмов.

Для защиты гидравлической системы от перегрузок в распределителе устанавливается предохранительный клапан. С помощью пружины и болта можно регулировать давление в системе.

Модификации МТЗ

Трактор МТЗ 92 П имеет следующие модификации, оснащенные реверсивным редуктором:

  1. МТЗ 82.1 – универсальная сельскохозмашина класса 1.4, оснащена дизельным двигателем, мощностью 87 л.с., способна выполнять сельскохозяйственные, коммунальные и промышленные работы с разным навесным оборудованием.
  2. МТЗ 892 – спецтехника с тяговым классом 1.4, имеет дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 л.с., механическую коробку передач с 18 скоростями вперед и 4 назад, и мультипликатором. По желанию покупателя можно установить КПП со стандартным редуктором. Машина может применяться в лесничестве, на стройке, в сельском хозяйстве и других отраслях.
  3. МТЗ 826 – применяется в растениеводстве, животноводстве, садоводстве, а также на производстве. Имеет усиленное навесное оборудования, обновленную панель приборов. Передний мост оснащен коническим редуктором. При покупке на заводе можно заказать дополнительное оборудование: рукава сцепки, быстро соединительные муфты, балластные грузы передних и задних колес и гидравлическую систему с гидроподъемником.

Трактор МТЗ 92 П отличается от всех модификаций усиленной кабиной и корпусом муфты сцепления, увеличенной грузоподъемностью и улучшенным дизайном.

Трактор работает с рядом навесного оборудования

Навесное оборудование

Основным навесным оборудованием является:

  1. Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
  2. Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
  3. Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
  4. Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
  5. Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
  6. Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
  7. Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
  8. Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
  9. Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
  10. Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
  11. Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.

Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.

Стоимость техники

Новый трактор МТЗ 92 П можно купить за 1 500 000 рублей, в зависимости от комплектации. Подержанная техника стоит от 500 000 рублей, в зависимости от состояния. Трактор могут изготовить под заказ на минском машиностроительном заводе с различным навесным оборудованием.

Специальная техника МТЗ 92 П – машина универсальная, которая используется во многих сферах деятельности и эксплуатируется в любых климатических условиях. При использовании разного навесного оборудования, один трактор может заменить множество различных машин. Техника не сложная в ремонте и обслуживании.

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector