Одноковшовый колесный экскаватор эо-3322

Полноповоротный пневмоколесный экскаватор ЭО-3322

Экскаватор ЭО-3322 является полноповоротной землеройной спецмашиной (одноковшовой) на пневмоколёсном ходу с гидравлическим управлением. Его сразу можно узнать по заднему от кабины расположению двигателя, одинаковым по величине колёсам и передней стреле с различного вида оборудованием. Разработки карьеров, траншей и котлованов – это основное предназначение экскаватора, хотя техническая надежность и удобство управления позволяют использовать его для множества других работ.

Общие данные экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.

Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).

Машина применима:

  • В дорожно-строительных работах;
  • Рытье колодцев и бурении скважин;
  • Мелиоративном строительстве;
  • Сельском хозяйстве;
  • Промышленных проблемах;
  • Земляных разработках в пределах города.

Фото экскаватора на пневмоколесном ходу ЭО-3322:

Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.

Особенности конструкции

Главная особенность ЭО-3322 – это крутящийся механизм для изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием относительно оси, расположенной на платформе. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора.

Также для него характерны:

  • Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление;
  • Недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы;
  • Возможность преодоления уклонов крутизной до 200.

Модификации экскаватора – (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и другие) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления для механизированной зачистки дна котлованов.

Технические характеристики

ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:

Параметры Ед. измерения Величина
ширина (общая/по колее) мм 2700/2040
ширина по вращению мм 2660
высота мм 3140
вес (общий) кг 14000
мощность двигателя л.с. 75-100
максимально возможная скорость км/час 20
расход горючего л/час 12,5
глубина копания м 2-6
ковш м3 0,2-0,8

Двигатель

Двигатель на экскаваторы ЭО-3322 устанавливается дизельный четырехцилиндровый СМД-14 мощностью 75 л.с. либо СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они имеют своей основой двигатели Белорусских тракторов МТЗ и являются их улучшенными удачными модификациями. И тот, и другой работают от непосредственного впрыска топлива с усилением турбонаддувом и охлаждением жидкостным методом. Объём используемых двигателей составляет 6,3 л при диаметре цилиндров 120-130 мм и ходом поршня 140 мм.

Гидравлическая система

Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления экскаватором. В ней применяются аксиально-поршневые регулируемые насосы сдвоенного типа, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322

Кабина

Кабина экскаватора имеет максимальную площадь застекления, опускающуюся даже ниже уровня сидения оператора. Это дает отличный обзор для точности выполняемых действий.

В кабине расположены все рычаги управления и контрольные приборы для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция увеличивает комфорт деятельности водителя, а система обогрева салона в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.

Рабочее оборудование

Стандартная комплектация экскаваторов ЭО-3322 включает стрелу и ковш, закрепленный на обратной лопате, объёмом 0,5 м3.

Для ковша возможны сменные группы в следующих вариантах:

  • Ковши другого объёма – 0,2 м3 для рытья ям небольшой площади (колодцев), 0,63 м3, 0,8 м3 для траншей под фундамент и котлованов;
  • Двухчелюстной для повышения качества захвата сыпучих продуктов и жидких грунтов;
  • Пятичелюстной объемом 0,35 и 0,5 м3 для удобства погрузочных работ на крупногабаритных грузах;
  • Грейферные модели объемом 0,32 м3.

Сменное рабочее оборудование экскаватора ЭО-3322

Также на машине могут использоваться разрыхлители разных видов и размеров статического типа, применяемые для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных), и гидромолот типа СП-71.

На видео возможности экскаватора ЭО-3322:

Экскаватор ЭО 3322

Еще один представитель советской техники – знак качества – экскаватор ЭО 3322. Массовый выпуск начат в 70 годах ХХ века в Калининграде и Ленинграде. Конструктора использовали проверенные приемы механики, добившись эргономичных показателей. Конструкция не только отличается простым содержанием, но и запасом прочности Кп ≥5.

Изначально, основа стрелы сконструирована несъемной, затем была заменена блочной конструкцией, в течение всего времени производства дорабатывались детали, пока экскаватор ЭО 3322 не стал полноприводной моделью на пневмоколесной базе, выполняющим объемные работы.

Назначение

Основное назначение ЭО 3 размерной группы — выполнять работы по рытью траншей, котлованов, разработке площадок. Колесная база характеризует экскаватор как мобильную самостоятельную технику, используемую на стройках страны, для выполнения ремонтных работ коммунальными службами, а также разработка карьеров в горнодобывающих отраслях и комбинатах. Одновременно используется как погрузочно-разгрузочная техника для работы с сыпучими материалами.

Исполнение только для умеренного климата для диапазонов температур от -40 до + 40 С и грунтов 4 категории.

Технические характеристики

После выпуска серии машин с моноблочной конструкцией стрелы, возникла необходимость в доработке этого органа, который мог бы дополнятся другими видами рабочего инструмента. Появилась первая модификация с индексом «А». К достоинству компактных габаритов и возможностью агрегировать с грейфером, обратно направленным ковшом и в качестве погрузчика, технические характеристики ЭО 3322 определяются следующими мощностями и объемами:

  • двигатель 100 л.с.;
  • S по трассе 20 км/час;
  • S под наклоном 22º;
  • Р на грунт 0,04 мПа;
  • M – 14000 кг;
  • производительность экспл 20 м³/час;
  • Rвращ. кабины 2700 мм;
  • Габариты: h-3140 мм, колея 2040 мм, база колесная 2800 мм;
  • V ковша 0,4; 0,8; 0,63(m-1тн) м³.

В дальнейшем технические характеристики ЭО 3322А были доработаны и на его базе появились модификации:

  • ЭО 3322Б с установкой сервопривода, добавилась возможность использовать гидромолот и рыхлитель;
  • ЭО 3322Д с полуавтоматической системой управления и возможностью разрабатывать земляные сооружения на максимальных отметках -4,3 и +6,3 метра, относительно нахождения экскаватора, с максимальным удалением ковша по R 7,6 м.

Необходимая агрегату сила жести придается, установленным противовесом на заднюю часть платформы. Противовес 2,2 тн обеспечивает защиту от опрокидывания при приложении силы 9,5-32 тыс. Ньютон.

Знаменательно то что, работая на грунтах высшей сложности, экскаватор не теряет производительности, и не увеличивает расход топлива!

Обслуживание заключается в проведении ППР и ежедневной смазке и осмотре узлов, и поддержании уровня масла. Проводиться разборка агрегата с периодичностью 2000 моточасов. Основной процедурой является дефектация, далее по факту. Первичное обслуживание должны получать гидравлика, соединительные шпоночные, шлицевых разъемы, подшипники трения, скольжения, качения.

Характеристики двигателя

Двигатель «СМД-17Н»: количество цилиндров 4, расположение: однорядное. Доработанные современные функции (на тот момент времени) – турбонаддув. Оснащен принудительным жидкостным охлаждением.

  • V раб – 3,6 л;
  • P ном – 100 л.с.;
  • Ч вр – 1800 об/мин;
  • D цилиндра – 120 мм.

Кабина

На фото ЭО 3322 видно, что конструкция кабины смещена относительно центра, благодаря этому оператору открывается расширенный обзор процесса с боковой стороны. Второе достоинство – расположение на одной платформе кабины и гидравлического оборудования и обоюдного движения с оператором, что увеличивает продуктивность за счет эргономики пространства и отсутствия лишних движения оператора.

Оснащение кабины без лишних элементов декора – только управление и панель контроля приборов. Для работы в холодном климате, устанавливался отопительный прибор. Закрывающиеся элементы кабины герметичные, выполнена в шумо;- вибро поглощающем варианте, доступным на момент производства.

Расход топлива

Расход стабильный при любых нагрузках – 12,5 л/ моточас.

Устройство

Поворотная платформа, закрепленная на колесной базе, является основой для установки основного рабочего оборудования и кабины. Вращение платформы на 360º происходит за счет опорного устройства роликового типа, закрепленного на жесткой раме ходовой телеги. Основная сила, приводящая в работу гидравлику – дизель, взаимодействующий с насосом с качающими секциями. Жидкость подается низко моментным гидромотором через редуктор на механизм поворота и движения. Общее давление в системе 250 гкс/см²

Плавный ход стрелы достигается работой золотниковых зазоров гидрораспределителей, системой защиты: Р системы 250 кг*с/см². Установлена защита от перегрузок. Движение рабочего органа регулируется редуктором, установленным между гидромоторами и шестернями с двухскоростной коробкой передач.

Преимущества и недостатки

Преимущество экскаваторов: простота конструкции и ремонтопригодность – говорит сама за себя. Кроме того, стоит отметить:

  • Низкий расход топлива 12,5 л/моточас при любых нагрузках;
  • Эргономичную организованность рабочего пространства оператора;
  • Работа в 3 плоскостях и 2 уровнях, относительно местонахождения машины;
  • Выгодное соотношение стоимости и качества услуг.

К минусам можно отнести уменьшающийся с каждым годом парк техники, отсутствие оригинальных запчастей.

Отзывы

В нашем парке спецтехники, обслуживающим речной порт, находится такой экскаватор, то ли А, толи Б модификации. Примечательно то, что современная техника (в том числе и импортная) ломается чаще, чем эта! Хотя работает в условиях невысокой загруженности. Единственное, что можно сопоставить с современной техникой – это комфортные условия оператора, в советском тракторе, конечно же, нет даже кондиционера.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  • 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  • 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  • молот;
  • рыхлитель;
  • погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Стоимость нового и б/у

На данный момент на рынке доступна техника возрастом не менее 25-30 лет, но и она пользуется высоким спросом. Разброс цен определяется возрастом и техническим состоянием, количеством навесного оборудования в большом диапазоне:

  • Стоимость техники, сохранившейся в отличном состоянии 0,3-100 млн. рублей;
  • Аренда 8-10 тыс.руб/сутки.

Аналоги

Соответствующая техника только импортная, это:

  • Марка Hyundai ЭО R170;
  • Марка DOOSAN ЭО S160.

ЭО 3322 – внедрен в эксплуатацию в 1970 году, получил 4 модификации и, вот уже, спустя 25 лет после снятия с производства, пользуется спросом на отечественном рынке. Такая известность определяется низкой стоимостью, высокой производительностью и надежностью техники.

Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322

Колесный экскаватор ЭО-3322 выпускался специализированным предприятием, находившимся в г. Калинине (ныне Тверь). Машина предназначена для выемки и разработки грунтов I-IV категории сложности. Допускается работа с предварительно размельченной мерзлой почвой и камнями, относящимися к V и VI категории. Все узлы и агрегаты техники изготовлены из материалов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.

Модификации

Завод выпускал несколько разновидностей машин, унифицированных по ряду агрегатов:

  • ранняя версия машины, выпускавшаяся в начале 70-х годов, имела обозначение ЭО-3322;
  • модернизированный экскаватор ЭО-3322А стал выпускаться во второй половине 70-х годов;
  • версия ЭО-3322Б отличалась применением сервопривода в системе управления гидравликой рукояти, также расширился ассортимент навесного оборудования (за счет рыхлителя грунта и гидравлического молота);
  • последней серийной версией стал экскаватор ЭО-3322Д, получивший модернизированную рукоять и систему полуавтоматического управления.

Технические характеристики

В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.

На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.

В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.

Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).

Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:

  • длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
  • высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
  • клиренс — 290 мм;
  • база шасси — 2800 мм;
  • вместимость топливного бака — 190 л;
  • время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
  • количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
  • запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
  • допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
  • размерность шин — 370-508 мм.

Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений. Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.

При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:

  • глубина рыхления — 5,3 м;
  • радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
  • энергия нанесения удара — 2940 кДж;
  • частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.

Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.

Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.

Цены и аналоги

Цена подержанной техники составляет 180-350 тыс. рублей. Новые машины в продаже отсутствуют, поскольку экскаватор снят с производства несколько десятилетий назад. Стоимость аренды составляет 7-9 тыс. рублей в смену. Доставка экскаватора выполняется своим ходом или на буксире, стоимость транспортировки оплачивается отдельно.

Аналогичными отечественными машинами являются экскаваторы ЭО-4321, ЭО-3332 и ЭО-3333. Импортные аналоги — корейская техника Hyundai R170 и Doosan S160.

Экскаватор ЭО-3322

Экскаватор ЭО-3322 – пневмоколесная полноприводная модель, положившая начало серии экскаваторной техники.

Испытания техники прошли еще в 1970-ом году. Результаты их оказались удовлетворительными. После этого было принято решение о запуске модели в серию. Производство экскаватора открылось на Ленинградском и Калининском заводах. У первых модификаций ЭО-3322 основная часть стрелы выступала в качестве несъемного элемента. Более поздние версии получили моноблочную стрелу.

Данная модель, получившая опять же название «Калининец», благодаря удачной конструкции и многофункциональности активно применяется в многообразных областях строительства, коммунального хозяйства и ремонтных работах. опять же модель применяется для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с мерзлым грунтом, разрыхленными скальными породами и всевозможными сыпучими материалами. спецтехника оптимально подходит для мелиоративного, промышленного, сельского и транспортного строительства. Ее работоспособность сохраняется при температурных условиях от -40 до +40 градусов.

ЭО-3322 разрабатывали как надежный и доступный вид техники, предназначенный для рытья каналов, котлованов и траншей самого разнообразного назначения. Модель отличали хорошие функциональные возможности и простота конструкции.

Производство экскаватора завершилось довольно давно, потому сейчас купить можно лишь подержанный агрегат, возраст которого 20-25 лет.

Видео

Базовая версия ЭО-3322 оборудуется сменным рабочим устройством погрузчика, обратной лопаты и грейфера. Любые операции экскаватор выполняет при помощи системы гидропривода. При этом сдвоенный насос системы работает от штатного силового агрегата техники. Модель опять же имеет полноприводный землеройный механизм на пневмоколесном ходу.

Недемонтируемыми в составе ЭО-3322 являются основная часть стрелы и гидроцилиндры подъема.

Модификации

Базовая модификация несколько раз подвергалась существенной модернизации. В итоге появились семь разновидностей экскаватора:

  1. ЭО-3322А;
  2. ЭО-3322Б;
  3. ЭО-3322Б-1 с сервоприводом;
  4. ЭО-3322В с полуавтоматическим комплексом управления, позволяющим механизировать зачистку нижних поверхностей земляных сооружений до требуемых отметок;
  5. ЭО-3322Д;
  6. ЭО-3322Е (только ЛЭЗ);
  7. ЭО-3322И (только КЭЗ).

Технические характеристики

Экскаватор ЭО-3322 имеет радиус вращения кабины оператора оператора вокруг основной оси в 2800 мм. При этом ширина вращающей части равняется 2660 мм, ширина ходовой части – 2700 мм. Высота техники составляет 3140 мм, колея – 2040 мм, колесная база – 2800 мм.

Для выполнения задач, предусмотренных для ЭО-3322, технические параметры модели подходят оптимально. Максимальная скорость экскаватора составляет 20 км/час, а масса техники равняется 14000 кг. Несмотря на столь внушительный вес, ЭО-3322 способен осуществлять подъем по поверхности с углом уклона в 22 градуса.

Расход Топлива экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 имеет показатель расхода топлива 12,54 л в час.

Двигатель

Экскаватор ЭО-3322 оснащается рядным 4-цилиндровым дизельным мотором модели «СМД-17Н». Силовая установка имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

Характеристики двигателя «СМД-17Н»:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • номинальная мощность – 100 л.с.;
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

Экскаватор ЭО-3322 отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оснащению и кабине оператора с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних движений в рамках погрузочных и прочих работ. спецтехника делает
захват грунта и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.

Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. ЭО-3322 способен преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.

кабина оператора экскаватора отличается удачным обустройством. На главной панели расположены все необходимые для управления и контроля рычаги и приборы. Рулевой механизм снабжен гидравлическим усилителем, позволяющим управлять техникой без особых проблем. Шумоизоляция в кабине оператора обеспечена на высшем уровне. За поддержание нормальной температуры в холодное время года отвечает автономный отопитель. Сам экскаватор функционирует в широком температурном диапазоне.

ЭО-3322 оборудован ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Помимо ковша классического размера с техникой применяется ковши объемом в 0,2; 0,4 и 0,65 кубометра. опять же экскаватор совмещается и с другими типами навесного оснащения:

  • многообразными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу;
  • гидравлическим молотом СП-71;
  • 5-челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • удлиненной рукоятью;
  • 2-челюстным грейферным ковшом объемом 0,5 или 0,32 кубометра.

Основные механизмы и узлы ЭО-3322 сделаны из высококачественных материалов с большим запасом прочности, потому спецтехника способна функционировать длительное время в суровых условиях эксплуатации. При этом для съемного оснащения необходимо правильное хранение, в данном случае следует руководствоваться рекомендациями изготовителей.

Серьезных трудностей ремонт и обслуживание ЭО-3322 вызвать не должны. Чтобы спецтехника длительное время сохраняла работоспособность, достаточно соблюдать простые правила:

  • следить за давлением в гидравлической системе, которое должно оставаться на требуемом уровне;
  • контролировать уровень рабочих жидкостей;
  • не использовать экскаватор для работ и задач, которым его функциональные возможности не отвечают;

при появлении неисправностей и проблем быстро устранять их. Запчасти для техники продаются повсеместно, потому достать их особых проблем не составит.

Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ

Экскаватор ЭО-3322 является универсальным и успешно применяется для выполнения строительных, дорожных, коммунальных и мелиоративных работ. Технические характеристики машины позволяют рыть котлованы и траншеи, забивать сваи и бурить скважины, рыхлить грунт, взламывать слой мерзлого грунта и дорожное покрытие, дробить камни и укладывать плиты.

Техника работает при климатических условиях от +40° до -40°, на грунтах всех категорий: от рыхлых и сыпучих до скальных пород с высокими характеристиками твердости.

Устройство экскаватора

Особенностью конструкции экскаватора ЭО-3322 считается полноповоротная кабина, установленная на платформе. Возможность вращения вокруг оси сводит к минимуму число холостых перемещений при работе. Оператор имеет наилучший обзор, что увеличивает зону операционного охвата стрелы и повышает производительность.

Передвижение экскаватора обеспечивает колесный ход с одинаковыми по диаметру колесами и пневмоприводом. Ходовая система имеет управляемый передний мост, балансирно соединенный с рамой. Техника легко преодолевает 20° уклоны. Значение удельного давления на землю составляет 0,4 кг/см 2 .

Для облегчения управления установлен гидроусилитель рулевого механизма. Гидравлическая система отвечает за перемещения расположенной спереди стрелы и поворот кабины. Гидравлика полностью обеспечивает весь комплекс рабочих и вспомогательных движений и перемещение техники, за что ЭО-3322 прозвали гидравлическим экскаватором.

Технические характеристики ЭО-3322 доступны в таблице:

№ п/п Параметр Значение
1 Глубина копания, м 6
2 Высота выгрузки, м 5,63
3 Радиус копания, м 7,98
4 Мощность двигателя, л. с. 75-100
5 Частота вращения, мин -1 1800
6 Расход горючего, л/час 12,54
7 Контрольный расход топлива при работе с грунтом, л/1000 м 3 175
8 Объем гидросистемы, л 285
9 Производительность гидравлики, л/мин 18
10 Мощность насосной станции, кВт 51,5
11 Напряжение, В 12
12 Обороты платформы, мин -1 9
13 Максимальная скорость движения, км/час 19,68
14 Длина и ширина экскаватора, м 8,35х2,7
15 Ширина колеи, м 2,04
16 Ширина при вращении, м 2,66
17 Высота экскаватора, м 3,14
18 Грузоподъемность, т 1
19 Вес машины, т 14

Двигатель

Экскаваторы ЭО-3322 комплектуются четырехтактными дизельными двигателями с 4 цилиндрами. В них используется жидкостная система охлаждения и турбонаддув. Моторы — белгородского и харьковского заводов марки «СМД-14» с мощностью 75 л. с. или марки «СМД-17Н» на 100 л. с.

Основные характеристики агрегатов:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • порядок взаимодействия 4-х цилиндров: 1-3-4-2;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 140 мм;
  • наименьшая частота вращения холостого хода – не более 600 мин 1 ;
  • наибольшие обороты холостого хода – не более 1950 мин -1 ;

Для запуска используется электрический стартер модели 561.3708, двигатели комплектуются насосами высокого давления. Полная масса двигателя «СМД-14» составляет 735 кг, а «СМД-17Н» – 880 кг.

Гидросистема

В гидравлической системе экскаватора ЭО-3322, отвечающей за все органы управления, используются регулируемые сдвоенные насосы аксиально-поршневого типа. Согласно паспортной характеристике, они создают номинальное давление в 160 кг/см 2 и максимальное – 250 кг/см 2 , что позволяет стабильно работать стреле и вспомогательным устройствам. Гидроцилиндры подъема установлены стационарного типа.

Гидравлика ЭО-3322 характеризуется как надежная, и при поддержании необходимого уровня рабочей жидкости функционирует безотказно.

Описание кабины

У экскаватора ЭО-3322 стоит цельнометаллическая кабина. Площадь остекления увеличена и охватывает зону ниже уровня сиденья машиниста. Впереди стекло откидывается и фиксируется в нужном положении.

Подрессоренное сиденье регулируется по глубине и высоте. Также предусмотрено изменение наклона спинки.

Дверь закрывается на замок. В открытом положении фиксируется на внешней стенке кабины. Поверхность пола закрывает виброизолирующий коврик из износостойкой резины.

Комфортные условия работы обеспечивает вентиляционно-отопительная система. Нагрев воздуха внутри кабины происходит за счет циркуляции горячей воды, поступающей после охлаждения двигателя. Затем вода возвращается в теплообменник отопителя. Запорный кран позволяет перекрывать поступление воды в теплое время. Для внешней вентиляции достаточно открыть заслонку отопителя. Когда охлаждающая жидкость не подается, его можно использовать как вентилятор.

Навесное оборудование

Колёсный экскаватор ЭО-3322 оснащен стандартным ковшом вместимостью 0,5 м 3 на обратной лопате. Для погрузки сыпучих материалов и рыхления грунта возможна установка ковшей, у которых характеристика емкости 0,2; 0,4; 0,65 и 0,8 м 3 . Использование отвала значительно расширяет рабочие характеристики машины и позволяет выполнять планирование поверхности, засыпать траншеи и ямы.

Конструкция совместима с прочим навесным оборудованием:

  • рыхлитель статического типа для разработки каменистых и скальных пород;
  • гидромолот «СП-71»;
  • пятичелюстной ковш на 0,5 м 3 и 0,35 м 3 ;
  • грейферный ковш с 2-мя челюстями емкостью 0,32 м 3 и 0,5 м 3 ;
  • обратная лопата с рыхлителем и глубиной забоя 0,4 м;
  • погрузочное устройство.

Крепкие и надежные ЭО-3322 могут оснащаться элементами и узлами от других машин, что значительно расширяет их функциональность, а рабочие характеристики даже превосходят новые образцы строительной спецтехники.

Видео по теме: Как работает Экскаватор ЭО-3322

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector