Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ: модели, технические характеристики

Основная сфера применения карьерных экскаваторов является горнодобывающая промышленность. Их используют для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климата в разных регионах, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами различного объема от 4 до 46 м 3 . Основная масса выпускаемых модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По марке модели можно узнать о ее ключевых характеристиках. Цифры после аббревиатуры «ЭКГ» обозначают объем ковша. Буквенный индекс после цифр указывает на специальное назначение или на производителя.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 м 3 ; высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая – 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы. Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением.

Его основные параметры:

  • показатели трансформатора – 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м 3 до 6 м 3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м 3 . В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Модификации экскаватора ЭКГ-5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м 3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м 3 .

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  • Модель ЭКГ-5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  • Модель ЭКГ-5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  • Модель ЭКГ-5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  • Модель ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;

Серия 8И

Экскаватор ЭКГ-8И оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт, а его масса составляет 373 тонны. Машина способна выходить на подъемы до двянадцати градусов, сохраняя все свои рабочие свойства.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

Экскаватор ЭКГ-10

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м 3 . В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов — колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оснащена широким ковшом вместимостью 11,5 м 3 . Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м 3 . Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м 3 .

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаватор ЭКГ-20

Карьерные экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м 3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были рассмотрены, пользуются спросом по всей России и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим условиям, высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками. Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом.

Самый популярный и самый массовый экскаватор ЭКГ-5А

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, Уудлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, ИИжорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м 3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Применение ЭКГ

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Технические характеристики ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ-5А и другие модели отечественных экскаваторов карьерных гусеничных (сокращенно ЭКГ) выпускаются с 1967 г. До 70-х годов производились 2 модификации — экскаваторы ЭКГ-4,6А, и ее усовершенствованный тип — ЭКГ-4,6Б. Но потребность в модернизации серийной техники привела к появлению экскаватора ЭКГ-5А. На рынок данная модель вышла в 1980 г. Экскаваторы ЭКГ-5 выпускается до настоящего времени. Существенных изменений в конструкцию техники специалисты вносить не стали. Данную модель выпускает компания АО «Уралмаш». В целом на нашем рынке несколько производителей, специализирующихся на разных моделях.

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Также можно установить вертикальные ударные дробилки для горной породы https://www.mpcrusher.ru/product/statsionarnye-dso/vertikalnye-udarnye-drobilki/ с разным диапазоном скорости вращения ротора.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-12 и 15

Экскаваторы ЭКГ-12 — параметры: объем ковша варьирует от 12 до 16 м; радиус черпания — 21 м;
длина гусеничного хода равна 10,3 м; ширина гусеничной ленты — 140х180 см. Эксплуатационная масса — 655/688 т; мощность сетевого двигателя — 1250 кВт.

Экскаваторы ЭКГ-15. У них увеличен ковш до объема 15 м³. Его используют для работ с горными и вскрышными породами, погрузки отвалов на железнодорожное или транспортное средство.

Экскаваторы ЭКГ-20КМ. В 2017 г. АО «Карельский Окатыш» выпустил четвертый по счету экскаватор для увеличения объемов добычи. Ковш был пополнен новым креплением зубьев и боковой защитой. На нем добавили систему анкерных точек (страховочных), чтобы обезопасить работы, проводимые на высоте.

Экскаваторы ЭКГ-8И. Данная модель оснащена 2 ковшами, с объемами 8 и 10 м³. Мощность электромотора равна 520 кВт, рабочая масса — 373 т. На подъемах до 12º техника сохраняет работоспособность.

Экскаваторы ЭКГ-35 — это крупнейший отечественный продукт, собранный на заводе Уралмаш. В современной модели используется привод переменного тока, который делает технику экономичной. Машина надежная, способна работать и при высоких, и при низких температурах. По параметрам агрегат превосходит своих импортных собратьев. Радиус черпания — 25,5 м, цикл загрузки длится 30 секунд, что на 10% увеличивает объем разработки.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Читайте также: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Читайте также: Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».
  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

ЭКГ-8И: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики ЭКГ-8И
  • 2. Объем ковша, масса
  • 3. Устройство ЭКГ-8И
  • 4. Тормозная система ЭКГ-8И
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-8И

Технические характеристики ЭКГ-8И

Наибольшее усилие на блоке ковша

Наибольшее усилие напора

Среднее удельное давление на грунт при передвижении

Наибольший радиус копания

Высота копания при наибольшем радиусе копания

Наибольшая высота копания

Наибольшая высота выгрузки

Ширина экскаватора габаритная

Высота экскаватора без стрелы

Длина гусеничного хода

Ширина гусеничного хода

Ширина гусеничной цепи

Расчетная продолжительность цикла

Скорость вращения платформы

Объем ковша, масса

Емкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м. Также возможна установка оборудования объемом 6,3 или 10 куб.м. Еще несколько основных технических характеристик: эксплуатационная масса ЭКГ-8И достигает 337 т, машина комплектуется противовесом от 35 до 40 т.

Устройство ЭКГ-8И

Модель состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки. Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы. Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть машины. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов, кабина машиниста с органами управления.

Поворотная платформа ЭКГ-8И опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Схема рабочих размеров машины ЭКГ-8И

Схема расположения оборудования на поворотной платформе ЭКГ-8И

Тормозная система ЭКГ-8И

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.

Источник фото: ЭКГ-8И Емкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-8И

Модификации

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8И имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экземпляр может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений — 1 040 кг, запасных частей (механической части) — 7 400 кг, запасного электрооборудования — 1 300 кг, противовеса (заводом не поставляется) — 27-33 т.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: УЗГО ЭКГ-6,3УС, УЗГО ЭКГ-4У.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector