Основные недостатки и технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Трактор МТЗ-1025 — незаменимый помощник на поле

Трактор МТЗ 1025 пользуется большой популярностью за свою универсальность и незаменимость в сельском хозяйстве. Также продукция Минского тракторного завода широко востребована в коммунальных, лесных хозяйствах, на промышленных и прочих предприятиях. Высокая функциональность достигается благодаря огромному количеству навесного оборудования.

Такая модель Белоруса относится к тяговому классу 1,4. Он отличается высокой степенью надежности, долгим сроком службы и ремонтопригодностью. В продаже вы легко найдете необходимые детали. При этом все запчасти легко меняются даже в полевых условиях.

Технические характеристики

МТЗ 1025 отличается внушительными техническими характеристиками. На сегодняшний день он является наиболее мощным и надежным трактором данного класса на постсоветском пространстве.

Двигатель

На модель устанавливается мощный двигатель с турбонаддувом, который изготавливается на собственном производстве. 4 цилиндра обеспечивают мощность 105 л. с. при объеме 4,75 литров. При этом агрегат отличается высокой надежностью и может использоваться в любых климатических условиях.

Расход топлива составляет 236 г/кВтч, что является достаточно экономичным показателем при такой мощности. На машину устанавливается топливный бак объемом 156 литров, что обеспечивает долгий срок работы без дозаправки.

Коробка передач

На такую машину устанавливается синхронизированная коробка передач, которая оснащается шестнадцатью передними скоростями и восемью задними. Скорость движения 36,5 км/ч, задней скоростью – 17 км/ч. Некоторые коробки передач имеют возможность переключения под нагрузкой.

Передачи включаются плавно и бесшумно. Установленная коробка передач позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя.

Ходовая

Передний мост модели с самоблокирующимся дифференциалом является ведущим. Колеса диаметром 24 дюйма и надежные мосты позволяют использовать мощные погрузчики.

У переднего моста имеется 3 режима работы:

  • постоянно включен;
  • отключен;
  • запускается только при пробуксовке задних колес.

Гидронавесное устройство

Гидронавесная система изготавливается на основе подъемника и оснащается двумя цилиндрами. Они могут работать в следующих режимах:

  • силовой;
  • позиционный;
  • смешанный.

Задний механизм оборудован телескопическими тягами. Имеется возможность регулировки положения трактора относительно навесной системы, что значительно упрощает использование.

Сцепка СА-1 позволяет в кратчайшие сроки выполнить комплектацию. Стоит отметить, что все крепления соответствуют международным стандартам, что позволяет использовать любое современное дополнительное оснащение.

Электооборудование

Электрика работает от бортового напряжения 12В. При запущенном моторе электроэнергия вырабатывается генератором мощностью 1150 Вт. Запуск мотора осуществляется при помощи двадцати четырех вольтового стартера.

Размеры и масса

Размеры и масса позволяют справляться даже с самыми тяжелыми препятствиями.

Размеры: 4000х1970х2820
Передний клиренс 645 мм
Задний клиренс 465 мм
Вес 4480 кг

Тормоза

На трактор устанавливается дисковая сухая тормозная система. При установке прицепа, на него передается пневматический тормозной привод, полностью совмещенный с системой на машине.

Рулевое управление

Усилие от рулевой колонки с гидроусилителем передается на передний мост. Для удобства можно изменять угол наклона и высоту рулевой колонки. Многие владельцы подобной техники отмечают ее прекрасную управляемость даже в условиях бездорожья.

Устройство

Благодаря надежному и простому устройству данной модели, она получила широкое распространение по всему постсоветскому пространству и даже за его пределами. Кроме того, для водителя обеспечивается достойный уровень комфорта и безопасности.

Кабина

Кабина водителя надежно защищена от любых капризов природы и позволяет работать в любых климатических условиях. Даже в экстремальные морозы, мощная система отопления обеспечит комфортные условия внутри.

Большие стекла обеспечивают хороший обзор во время работы. При этом переднее и заднее стекло оснащены электрическими дворниками. В зимнее время от запотевания спасает систем обогрева с воздухозаборниками возле стекол.

Просторная кабина позволяет с удобством выполнять свои задачи трактористам не зависимо от их роста и телосложения. Продуманная панель управления дает возможность легко управлять устройством и привыкнуть к ней может даже специалист без опыта.

Удобное кресло регулируется по высоте, а на рулевой колонке установлен щиток приборов. При необходимости МТЗ-1025 может комплектоваться дополнительным пассажирским сиденьем.

Для безопасности кабина усилена рамой, защищающей водителя при опрокидывании не дающая сжаться внутреннему пространству.

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система на тракторе представляет собой 2 вертикальных гидроцилиндра. Установленные гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Крепление навесного оборудования соответствует мировым стандартам, поэтому имеется возможность использования изделий различных производителей. Всего существует несколько сотен вариантов различного навесного оборудования для такой техники.

Комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • фары;
  • 3 пары выводов гидросистемы;
  • вилка ТСУ-3 для прицепов с возможностью регулировки по высоте;
  • система отопления;
  • набор запасных частей.

При необходимости в качестве опции может устанавливаться кондиционер.

Модификации

Различные модификации МТЗ-1025 практически не отличаются друг от друга техническими характеристиками за исключением мощности, которая колеблется от 104 до 110 л. с. Однако новые модели выпускаются с более прочным передним мостом. Производитель выпускает следующие модификации трактора:

  • МТЗ-1025.2;
  • МТЗ-1025.3;
  • МТЗ-1025.4;
  • МТЗ-1025.5;
  • МТЗ-1025.6.

Эксплуатация

Подобные трактора позволяют выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ. Благодаря большому количеству навесного оборудования функционал может расширяться. Данная модель идеально подходит как для крупных, так и для мелких хозяйств.

МТЗ-1025 отлично зарекомендовал себя в животноводстве. Он может работать с различными кормозаготовительными комбайнами и обеспечивает высокую производительность. Навесной экскаватор и прочее оборудование сделало его незаменимым в строительстве и дорожных работах.

Уход и ремонт

Ремонтные работы и техническое обслуживание трактора обычно проводится своими силами. Одной из наиболее распространенных проблем машины считается выход из строя турбокомпрессора. Обычно это возникает при частых превышениях нагрузок. Именно поэтому если вы заметили черный дым из выхлопной трубы или заметное снижение мощности, рекомендуется в кратчайшие сроки заняться устранением проблемы.

Также изнашиваются вал и подшипники. Вал иногда подлежит ремонту, а в случае поломки подшипника рекомендуется выполнить его замену.

Регулировка плуга

Плуг регулируется в 2 этапа. Первый осуществляется перед выездом на поле, второй непосредственно перед началом работы.

На первом этапе выполняются следующие действия:

  • устанавливаются прокладки под колеса, затем плуг опускается до тех пор, пока лемеха не заденет поверхность;
  • опускается до упора опорное колесо;
  • выравнивается плоскость плуга;
  • в соответствии с расположением передних отверстий в продольных тягах выставляются раскосы навески, цепи при этом выставляются до провисания;
  • левый раскос выставляется так, чтобы расстояние между осями шарниров было 5,15 см.

На втором этапе проверяют глубину и ширину обрабатываемой поверхности. В случае нарушений укорачивают или удлиняют переднюю тягу.

Регулировка клапанов

Клапана регулируют в следующей последовательности:

  • открывают доступ к головкам блока цилиндров;
  • убирают колпаки;
  • проверяют уровень затянутости креплений у стоек валика коромысел;
  • на первом цилиндре поршень должен находиться в положении верхней мертвой точки, а клапана прижаты;
  • контргайка на регулировочном винте ослабляется и устанавливается нужный зазор;

Достоинства и недостатки

Трактор получил широкое распространение на всем постсоветском пространстве за счет следующих преимуществ:

  • универсальность применения;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • высокий уровень комфорта в кабине;
  • экономичный расход топлива при высокой мощности;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • доступная цена.

Кроме того, как и любое оборудование Беларус данной модели имеет также свои недостатки:

  • некоторые части трактора быстро выходят из строя;
  • со временем увеличивается расход топлива.

На старых моделях выделяют слабую работу системы охлаждения, которая часто подводила при сильной жаре. Однако позже данный недостаток исправили путем установки более мощного радиатора.

Несмотря на имеющиеся недостатки такая модель пользуется широким спросом во всех отраслях народного хозяйства. Такую популярность он получил за счет мощных преимуществ, которые в полное мере перекрывают все отрицательные черты.

Особенности

Среди особенностей такого трактора можно выделить:

  • усиленное заднее навесное устройство;
  • синхронизированная МКПП;
  • повышенная несущая способность переднего моста;
  • полное соответствие мировым экологическим требованиям.

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 и основного конкурента считается китайский трактор YTO-X904. Не смотря на двигатель меньшей мощности, трансмиссия от FIAT позволяет использовать одинаковое по мощности навесное оборудование без потерь производительности.

Однако у китайского аналога есть серьезный недостаток. Его стоимость более, чем в 2 раза выше, что не всегда доступно для отечественного рынка.

Стоимость и приобретение трактора

Данную модель можно купить как в салоне, так и на рынке подержанной техники. При покупке нового оборудования рекомендуется обратиться к официальному дилеру, который предложит вам различные комплектации, среди которых вы легко можете подобрать максимально подходящую для ваших целей. Кроме того, официальный представитель предложит вам долгосрочную заводскую гарантию.

Также приобретая трактор в дилерском центре, вы сможете сразу укомплектовать его необходимым навесным оборудованием. Стоимость такого трактора стандартной комплектации составляет 1 855 000 руб.

При недостатке финансовых средств, вы легко сможете найти МТЗ-1025 на вторичном рынке в хорошем состоянии.

МТЗ 1025: Технические характеристики

Трактор «МТЗ-1025» это еще одна из наиболее популярных моделей Минского тракторного завода. Это универсальная машина одинаково хорошо впишется в технический парк, как малых, так и крупных фермерских хозяйств. Тяговый класс техники составляет 1,4 т.с.
Сфера применения «1025» охватывает все сферы деятельности, от сельского хозяйства, до различных отраслей промышленности. Но родная его стихия, это все-таки работа в поле.
В растениеводстве «МТЗ-1025» способен выполнять полный перечень работ. Предпосевная подготовка почвы: пахота, культивация, боронование. Работа по уходу за посевами, междурядная обработка овощей и конечно же уборка урожая, все это можно смело свалить на его металлические плечи.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Кабина и управление трактором МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1025

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Трактор МТЗ-1025 – долговечная техника универсального применения

Универсальный по многим характеристикам трактор минского завода МТЗ-1025 сочетает в себе преимущества экономичных в эксплуатации машин средней мощности с производительностью последних энергонасыщенных моделей, предназначенных для освоения больших объемов трудоемких работ.

Предлагаемый ассортимент прицепного и навесного рабочего оборудования, определяет применение трактора для выполнения самых разных сельскохозяйственных и транспортных работ. Тяговая категория машины находится на уровне 1,4 т.с. Модель Беларус 1025 отлично зарекомендовала себя в фермерских и коммунальных хозяйствах, при выполнении строительных работ разных уровней сложности.


Фото: МТЗ-1025

Технические характеристики

Трактор МТЗ-1025 входит в категорию машин повышенной мощности, тем не менее, его габариты достаточно компактные. Длина, ширина и высота базовой модели с эксплуатационным весом 4 480 кг, составляет 4200х1970х2820 мм. Расстояние между колесами переднего моста регулируется в пределах 1445-1990 мм, заднего — 1430-2100 мм, радиус поворота минимальный — всего 4,1 м.

Агротехнический клиренс высотой 465 мм гарантирует высокую проходимость тракторного агрегата и позволяет реализовать полноценный уход за высокорослыми овощными культурами.

Модификации 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200

Двигатель

Двигатель МТЗ 1025 – это экономичный, несложный в обслуживании и долговечный по ресурсу дизель с турбонаддувом мощностью 105 л.с. При среднем расходе 171 г/л.с./ч, тяговых характеристик четырехцилиндровой силовой установки достаточно для полноценной активации широкого ассортимента навесного рабочего оборудования.

В отличие от импортных аналогов, фирменный двигатель Д-245 не нуждается в специальных ГСМ, поэтому может работать на разных сортах дизельного топлива и стандартных смазочных материалов. Емкость топливного бака 156 литров. Стартерный запуск двигателя в зимние морозы упрощается электрофакельным подогревом забираемого воздуха.

Кабина и управление


Фото: кабина Belarus-1025

Особенность этой одноместной конструкции в наличии жесткого каркаса, существенно снижающего риски травмирования водителя при опрокидывании. Отсутствие кондиционера частично компенсируется вентиляцией объема кабины с помощью регулируемого остекления и люка в крыше кабины.

Комфортность рабочего места повышена за счет улучшенной теплозвукоизоляции, удобного размещения элементов управления, наличия рулевого гидроусилителя, широкого диапазона регулировок кресла водителя оборудованного пневматической амортизацией. Объем кабины достаточен для установки дополнительного менее комфортного сидения.

КПП и трансмиссия

Коробка передач (КПП) МТЗ-1025 — четырехдиапазонная механическая. 16 скоростей для движения вперед позволяют выбрать скоростной режим в диапазоне от 2- 3 до 37 км/ч. 8 передач обеспечивают движение трактора задним ходом со скоростью от 4-х до 17 км/ч.

Шасси трактора полноприводное. Преимущества конструкции заднего моста с планетарными редукторами эффективно реализуются за счет автоматической блокировки дифференциала. Передний мост модифицирован за счет усиления полуосей. Возможность отключения переднего привода способствует уменьшению нагрузок на трансмиссию, существенной экономии ГСМ.

Постоянно замкнутое, двухдисковое сухое сцепление обеспечивает передачу высокого крутящего момента со значительным запасом. Основной и стояночный тормоза тягача работают параллельно с аналогичными устройствами транспортных прицепов.

Гидравлическая двухцилиндровая трехрежимная навеска для МТЗ 1025 характеризуется универсальностью, свободным доступом для регулировок и обслуживания, возможностью фиксации навесных агрегатов при их транспортировке. Навеска трактора полностью совместима с фирменными агрегатами и с большей частью тракторного навесного ассортимента других производителей.

Конструкция трактора предусматривает три выхода гидросистемы, предназначенные для приведения в действие навесных и прицепных устройств, а также стационарных двигателей с гидроприводом.

Достоинства и недостатки модели МТЗ-1025

Конструкторам удалось создать машину, сочетающую в себе:

  • универсальность применения;
  • доступную стоимость;
  • умеренный расход топлива и масел;
  • высокую ремонтопригодность;
  • достаточно длительный срок службы.

По многим показателям сохранена унификация запасных частей и целых узлов, позволяющая уменьшить простой агрегата при выполнении ремонтных работ разного уровня сложности.

Характерный недостаток первых серий — перегрев двигателя в летнюю жару из-за низкой эффективности системы охлаждения. Проблема решается заменой стандартного четырехрядного радиатора более производительным пятирядным. Производители оперативно отреагировали на справедливые жалобы эксплуатационников, поэтому во всех последующих сериях этот недостаток полностью устранен.

Отсутствие в кабине базовой модели МТЗ-1025 кондиционера компенсируется ее умеренной стоимостью. Дополнительным оборудованием трактор комплектуется только после оформления отдельной заявки.

Цена трактора — нового или б/у

Ценовой диапазон машины с нулевым пробегом в разных регионах страны варьируется в пределах 25-30 тысяч у.е. Для многих фермерских хозяйств проблема решается покупкой с рук техники, уже отработавшей значительную часть назначенного ресурса.

В зависимости от количества наработанных моточасов, технического состояния и комплектации, цена на б/у трактора модели 1025 находится в пределах от 250 до 500 и более тысяч гривен (10 000 — 20 000$). Основанием для существенной скидки может стать внешний вид машины, изношенная резина колес, неисправность отдельных узлов и механизмов.

Наличие широкого выбора запасных частей и агрегатов способствует ускоренному вводу неисправной техники в строй, тем не менее, экономия на приобретении машины с минимальным остатком ресурса в любом случае экономически не целесообразна.

Аналоги

В этой категории представлены модели, отличающиеся от МТЗ 1025 мощностью двигателей, наличием дополнительных или более совершенных агрегатов. В частности, трактора моделей МТЗ 952, 892 и 1021 могут отличаться наличием синхронизированной КПП, ходового демультипликатора или дополнительных валов отбора мощности.

Наиболее близкий по рабочим характеристикам аналог — достаточно дорогой трактор китайского производства YTO-X904. Меньшая мощность этой машины компенсируется наличием более совершенной трансмиссии фирмы FIAT и двигателя PERKINS. Тяговые возможности китайского аналога ниже, однако, трактор может работать с навесным оборудованием, предназначенным для более мощных машин.

Отзывы владельцев

Трактор брали с рук с небольшим пробегом. В хозяйстве машина эксплуатируется на протяжении 3-х сезонов. Уверенно тянет трехкорпусный плуг, широкозахватный культиватор или десятикубовую цистерну на колесном шасси. Расход топлива находится на уровне менее мощного МТЗ-82.
Леонид — тракторист фермерского хозяйства

Широкая резина немного усложняет обработку междурядий, но тут выручает чувствительная гидравлика руля. Запас по расстоянию небольшой, поэтому работа требует повышенного внимания.
Валентин Владимирович — фермер

Во многих отзывах особо отмечается надежность минских тракторов, неприхотливость к топливу и маслам, возможность самостоятельного ремонта в полевых условиях.

Основные недостатки и технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус

Трактор Беларус-1025 предназначен для широкого спектра работ. Например, МТЗ-1025 можно использовать во время посевных работ, для уборки территории и на строительных площадках.

Устройство и технические характеристики

Данная техника производится на Минском заводе и обладает некоторыми особенностями:

Габариты, м 4,2*1,97*2,82
Колея переднего типа, м 1,45-1,99
Параметры регулировки задней колеи, м 1,43-2,1
Количество передних передач 16
Количество задних передач 8
Расстояние дорожного просвета, м 0,47
Максимально переносимый вес, т 7,5
Максимальная масса, поднимаемая ЗПУ, т 4,88
Минимальный поворотный радиус, м 4,1
Мотор Д-245
Тип двигателя внутреннего сгорания Четырехтактный дизель
Мощность двигателя 77 лошадиных сил
Крутящий момент, Нм 385
Цилиндр 4
Объем топливного бака, л 137
Расход горючего, г/ кВтчас 171
Максимальная скорость, км/ч 37

Технические характеристики МТЗ-1025 выше, чем у предыдущих моделей.

Двигатель, установленный в данном транспортном средстве, отвечает всем экологическим нормам, а также он неприхотлив к топливу. Присутствует электрофакельный подогрев.

Здесь представлена синхронизированная механическая коробка передач, которая функционирует в 4 диапазонах.

Это полноприводный трактор, у которого установлены планетарные колесные редукторы в заднем мосте.

Муфта сцепления замкнутого типа, сухая, фрикционная.

Кабина выполнена из жесткого металлического каркаса, все окна открываются, обеспечивая тем самым дополнительную вентиляцию.

Возможное навесное оборудование

Благодаря своей универсальности данная техника обладает большим количеством навесного и прицепного оборудования, это:

  • Погрузчик фронтального типа ПФН-0.38. Используется при погрузочных, легких планировочных и снегоуборочных работах.
  • Челюстной ковш. Используется при погрузке сыпучих и малосыпучих материалов, перемещении грузов, уборке территории.
  • Ковш. Применяется во время работ с ми­нераль­ны­ми удоб­ре­ни­ями и дру­гими ма­лосы­пучи­ми и сы­пучи­ми гру­зами (например, снегом, зерном).
  • Вилы сельскохозяйственного типа без захвата. Используются в сельскохозяйственной, промышленной и строительной индустрии.
  • Штыковые вилы. Они необходимы для погрузки рулонов и тюков. А также для очистки от навоза животноводческих помещений и разборки скирд сена, соломы.
  • Косилки. Они помогают заготовить сено на корм животным, убрать траву перед обработкой почвы или посадками, поддержать порядок вдоль автотрассы и лесополосы.
  • Грабельная решетка. Ис­поль­зу­ет­ся для под­бо­ра, перевозки, пог­рузки и скир­до­вания се­на и со­ломы.

В список навесного, прицепного и полунавесного оборудования также входят: устройство для захвата бревен и подъема различных грузов, агрегаты для культивирования почвы.

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет следующие преимущества:

  • Широкий спектр применения, т. к. это техника с большими возможностями, которые можно использовать в сельском хозяйстве, на строительных площадках и промышленных производствах.
  • Комфортабельная кабина водителя, оснащенная дополнительной вентиляцией.
  • Экономичный расход горючего.
  • Транспортное средство оснащено навесной конструкцией для широкого ассортимента дополнительного оборудования.
  • Все запчасти находятся в свободном доступе, что облегчает проведение ремонтных работ и планового технического обслуживания.
  • Высокий уровень производительности благодаря мощному двигателю.
  • Высокое качество сборки и запчастей.
  • Электрофакельный подогреватель, который помогает в работе при низких температурных условиях.
  • Техника имеет большую максимальную скорость по сравнению с аналогичными моделями.
  • Это полноприводное транспортное средство.

К недостаткам данной модели трактора можно отнести следующее:

  • Зубы на больших шестеренках быстро выходят из строя.
  • Спустя 5 лет с момента эксплуатации увеличивается расход топлива.
  • Внешний вид уступает иностранным аналогам.
  • Высокая стоимость по сравнению с другими МТЗ от Минского тракторного завода.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор 1025 можно в диапазоне от 1800 до 2000 тыс. рублей. Цены на б/у технику варьируются от 800 до 1000 тыс. рублей.

Станислав, 44 года, Екатеринбург: «Покупал технику в 2010 году за 1500 тыс. рублей для сельскохозяйственных работ. Из плюсов могу отметить небольшой расход топлива и мощный двигатель. За все время эксплуатации только 1 раз ремонтировал. Покупкой остался доволен».

Евгений, 52 года, Ставрополь: «Уже 2 года использую данное транспортное средство на строительных площадках. Могу сказать, что коробка передач трактора МТЗ слабая, уже 3 раза приходилось ремонтировать. Не фиксируются рычаги распределителя».

Константин, 40 лет, Мурманск: «Покупал МТЗ в 2012 году от производителя за 1600 тыс. рублей. Из недостатков отмечу коробку передач, которую пришлось ремонтировать 4 раза, поэтому было решено поставить КПП с другой модели. Порадовал небольшой расход топлива».

Иван, 55 лет, Архангельск: «Трактор приобретал 2 года назад. За это время потек распределитель. Больших поломок не было, техника работает исправно. Водителю удобно в кабине и в летний, и в зимний сезон. Все окна можно открыть, за счет чего образуется дополнительная вентиляция».

Дмитрий, 37 лет, Саратов: «Работаю на стройке водителем. Недавно компания приобрела трактор 1025. Благодаря мощному двигателю и скорости работа выполняется быстрее. Дополнительно устанавливали челюстной ковш, никаких сложностей во время установки не возникло».

Основные модификации и аналоги

Техника выпускается в следующих модификациях:

  • Трактор 1025.2. Здесь установлена трансмиссия с системой принудительной смазки. Тормоза работают в масляной ванне, есть комплект для сдваивания задних колес. Ведущий мост переднего типа оснащен планетарно-цилиндрическими редукторами.
  • Трактор 1025.3. Установленный здесь дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II. В кабину можно установить дополнительное сиденье и кондиционер. Тормоза работают на масляной основе.
  • Трактор 1025.4. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ. Техника оснащена системой электронного управления подачи топлива и топливным насосом от компании Motorplan, гидронавесной системой с гидроподъемником.
  • Трактор 1025.5. У трактора есть ходоуменьшитель и система электронного управления подачи топлива. Количество выбросов в атмосферу соответствует экологическим требованиям Stage IIIb. На вал отбора мощности установлены диски гидроподжимного типа.

Аналогом трактора МТЗ-1025 является транспортное средство YTO-X904. Это техника китайского производства с более высокой стоимостью.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Тракторная промышленность во все времена пользовалась спросом. Сельхозпроизводители конкурируют между собой за право, чтобы техника покупались в больших объемах, поэтому производство опирается на качество, а не на количество. Трактор МТЗ-1025 прямое тому доказательство.

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.

Сельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.

Область применения и предназначение

Область применения модели достаточно широкая. Так, сельхозмашина используется для работы с полунавесным и навесным оборудованием. Трактор можно увидеть в эксплуатации у коммунальных служб, в садоводстве, животноводстве, лесничестве и других отраслях.

Основное предназначение и область применения – это сельское хозяйство. Трактор подготавливает почву для посевов, ухаживания за урожаем, а также осуществляет подготовку земли к зиме.

Плюсы и минусы

Беларус 1025 имеет ряд позитивных качеств, которые привлекают потребителей:

  • экономичный расход топлива;
  • соотношение качество-цена;
  • улучшенные показатели кабины;
  • большой выбор сопутствующего навесного оборудования;
  • возможность комплектации дополнительными функциями;
  • широкий спектр применения.

Также имеется ряд недостатков и недоработок, которые заставляют многих владельцев сельскохозяйственных угодий покупать зарубежные тракторы:

  • При долгой эксплуатации начинает увеличиться расход топлива.
  • Неизбежный износ расходных элементов (ведущие шестерни).
  • Недоработанный кузов и салон (субъективное мнение покупателей).

Модификации

Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:

Модификации 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200

Технические характеристики

По сравнению с другими производителями сельхозтехники, технические характеристики трактора МТЗ-1025 достаточно высокие:

Д-245 (на некоторых модификациях может присутствовать Д-245.2)

475 см куб. (4,75 литра)

1445-1990/1430-2100 мм (передние/задние колеса)

Некоторые технические характеристики могут меняться в зависимости от модификации и предназначения транспортного средства.

Устройство

Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

Под капотом расположен двигатель Д-245. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. Эксплуатация и ремонт двигателя проводятся достаточно легко. Что касается капитального ремонта – он выполняется в условиях автосервиса, поскольку требует специального оборудования. В случае выработки ресурса блока, существует возможность загильзовать до стандартного размер поршней. Пусковой механизм – электрический, рабочая мощность – 6 кВт. Стартер потребляет 24 вольта.

Коробка передач МТЗ-1025

Коробка передач МТЗ-1025 может работать в четырех диапазонах. Она обеспечивает 16 скоростей передач вперед и 8 назад. Скоростные характеристики составляют от 2,3 до 37 вперед и назад от 4 до 17 км/ч. Схема переключения передач МТЗ-1025 – типичная и ничем не отличается от других тракторов этой серии.

Сцепление трактора МТЗ-1025 имеет простые конструктивные особенности. На транспортном средстве установлено сухое двухдисковое сцепление, которое может обеспечить высокий крутящий момент. Регулировка сцепления МТЗ-1025 отличается от модели 1221. Рассмотрим основные позиции по регулировке трансмиссии:

  1. Устанавливаем новые диски и затягиваем гайки крепления корзины.
  2. Ослабляем регулировочную гайку.
  3. Крутим регулировочный болт, пока упорная пластина плотно не приляжет к винту на регулировки на противоположной стороне. Между болтом и пластиной должен помещаться щуп толщиной 0,1 мм.
  4. Затягиваем регулировочный болт.

Процедуру необходимо повторить для всех регулировочных пластин.

Кабина имеет железный каркас с жесткой фиксацией. Боковые стекла и люк открываются для обеспечения максимальной вентиляции. На ветровом и заднем стеклах установлены стеклоочистители.

Органы управления трактора МТЗ-1025 расположены на приборной панели, которая находится непосредственно перед водителем. Расположение управления комфортно для обеспечения максимального удобства оператора.

Сиденье в кабине только одно, но при необходимости есть возможность установки пассажирского места. Эту опцию можно дозаказать при покупке или же выполнить установку самостоятельно. Основное сиденье оснащено пневматическими амортизаторами, возможностью регулировки в любую плоскость и подгонки по весу водителя.

Электрооборудование

Номинальная мощность электрооборудования, которое выдает генератор, – 700 Вт. Проводка МТЗ-1025 полностью спрятана от глаз и не мешает рабочему процессу. При необходимости ремонта и восстановления она станет доступной, если демонтировать несколько кузовных панелей. Чтобы узнать схему размещения и распиновки проводки, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации МТЗ-1025.

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Вывод

Трактор МТЗ-1025 обладает повышенными техническими характеристиками. Эксплуатация проводится как коммунальными службами, так и сельскохозяйственными предприятиями. Обслуживание и ремонт проводятся без проблем и могут выполняться своими руками. Недостатки у трактора незначительные, они вполне компенсируются сильными сторонами модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector