Особенности автомобильных подъемников — виды автоподъемников, критерии выбора

КАК ВЫБРАТЬ ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Самый распространенный тип подъемников, которые устанавливают в автосервисе это двухстоечный подъемник.

Двухстоечный подъемник для автосервиса
Основным преимуществом является простота конструкции и как следствие хорошая ремонтопригодность. Подъемники такого типа являются универсальными и используются в автосервисе для широкого спектра работ. Ну разве что только для сход-развала не подходит.

Важным параметром, по которому выбирают подъемники – это грузоподъемность. Определяетесь с какими автомобилями будете работать и выбираете подъемник по грузоподъемности от 2,5 тонн до 6,5 тонн.

Коротко о конструкции.

• двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
• электрического двигателя
• механического или гидравлического привода
• регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
• верхней или нижней перемычки
• троса для синхронизации
• электрических и механических защитных систем
• пульта управления

На что нужно обратить дальше внимание:

· расстояние между колоннами

· высота до перекладины

· минимальная высота подхвата

По типу привода двухстоечные подъемники делятся на:

Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.

Преимущества электрогидравлических подъемников по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическими приводом:

• меньшее энергопотребление
• бесшумность и плавность работы
• высокая скорость подъема — опускания
• значительно более высокий срок службы
• возможность опускания в случае отключения электроэнергии
• простота и низкая стоимость обслуживания
• высокий уровень безопасности
• нет нагруженных трущихся поверхностей
Предлагаем обратить своё внимание только на электрогидравлические подъемники, т.к. сейчас в продаже не найти электромеханических подъемников.

Такие подъемники оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

Правильно выбранный подъемник не будет отнимать у автосервиса внимания и денег, а должен служить долго.

Поэтому обязательно смотреть на качество подъемника, на репутацию производителя этих подъемников и отзывы владельцев подъемников этой модели.
#оборудованиедлясто #оборудованиедлясервиса #учебныйсеминар #установкадляавтокондиционеров #заправкакондиционеров #диагностическоеоборудование #автодиагностика #автосканеры #специнструмент #инструментдляавтосервиса #подъемник #двухстоечныйподъемник #подъемникдляавтосервиса #Launch #автосервис

Как выбрать правильно подъемник для автосервиса?

Подъемник — незаменимая вещь для любого автосервиса и СТО. Самое главное — правильно выбрать подходящий подъемник. Как это сделать, на что обратить внимание? Сейчас расскажем.

Представить себе автосервис или шиномонтажную мастерскую без автомобильного подъемника весьма трудно. Без подъема автомобиля трудно провести многие виды технического обслуживания и ремонта. К слову, разнообразие подъемного оборудования весьма большое: это и домкраты, и опрокидыватели, и специальные лифты, передвижные краны, автомобильные подъёмники. О домкратах и прочем как-нибудь в другой раз, нас интересуют именно автомобильные подъемники, о них и пойдет речь.

Виды автомобильных подъемников

Любой автослесарь наверняка знает все возможные виды автомобильных подъемников, ну а если Вы только планируете открыть свой автосервис, то эта информация Вам пригодится. Подъемники принято делить по следующим критериям:

  1. по количеству стоек: одно-, двух- и четырехстоечные;
  2. по типу привода подъемника: с электромеханическим, электрогидравлическим или пневматическим приводом.
  3. по типу конструкции: стоечные подъемники (см. пункт 1 из списка), плунжерные и параллелограмные подъемники

Выбираем тип привода подъемника

Долгое время популярными были подъемники с электромеханическим приводом. Их выпускают в России, стоят они относительно не дорого. Сейчас тенденция сменилась и все большую популярность начали завоевывать гидравлические и пневматические подъемники. Причина проста — гидравлика и пневматика менее требовательны к техническому обслуживанию. В механических передачах электромеханических подъемников на первое место выходит качество их обслуживания. Если смазка вовремя не поступает, либо она загрязнена абразивной пылью, то электромеханический привод начинает работать на износ и быстро выходит из строя, а ремонт будет стоить немалых денег.

Гидравлический привод гораздо более неприхотлив, а ремонт гидравлики обходится значительно дешевле. Но не забывайте, что гидравлику нужно периодически проверять на целостность соединений, доливать и менять масло и периодически обслуживать. К слову, гидравлические подъемники работают достаточно тихо, что немаловажно.

Количество стоек подъемника: чем больше, тем лучше?

Одностоечные подъемники используются в автосервисах не часто. Проще купить несколько подкатных подъёмников или домкратов. Правда в грузовом шиномонтаже одностоечные подъемники еще можно увидеть. Но грузовые подъемники это совсем другая тема для разговора.

Двухстоечные подъёмники бывают с одним либо двумя двигателями, для одновременного подъёма и опускания кареток вращение, задаваемое двигателем передается синхронно на ведомую стойку, благодаря карданной, цепной или зубчатой передаче. Если у подъемника один двигатель, то движение двух кареток у стоек подъемника синхронизируется. Если двигателей два, то каждый двигатель приводит в движение свою каретку в стойке, на которой он установлен, а электрическая синхронизация обеспечивает параллельность совершения поступательного движения обеими каретками.

Четырехстоечные подъемники принципиально мало чем отличаются от своих двухстоечных «собратьев» по принципу работы. Правда эти подъемники более универсальны и удобны для работы, но имеют весомый недостаток — оборудование занимает много места и не всегда площадь автосервиса позволяет разместить у себя четырехстоечный подъемник.

Какие минусы стоечных подъемников?

Раз уж начали говорить, то кроме занимаемой площади у двух- и четырехстоечных подъемников есть свои недостатки. Например, двухстоечный подъёмник при подъеме автомобиля ограничивает доступ к его окнам и дверям — кузовной ремонт авто в поднятом состоянии будет крайне затруднен или даже невозможен. Кроме того, и двух- и четырехстоечные подъемники, занимая много места, перегораживают ремонтный бокс, затрудняя маневрирование автомобилей.

Что делать, если места мало?

Если места в автосервисе совсем мало, то на помощь придут малогабаритные ножничные подъёмники. Их обычно монтируют на пол, либо в углубленную нишу. В сложенном состоянии ножничные подъемники не выступают над уровнем пола, не занимают никакого места и не препятствуют маневру и заезду автомобиля на подъемник. К слову, высота подъема у ножничных подъемников обычно от 45 см до 1,8 метра.

На что еще обращать внимание?

Все внимание на технические характеристики. Их также нужно учитывать при выборе подъемника. К ним относятся:

  • Грузоподъемность — от этого показателя зависит то, автомобиль какого веса Вы сможете поднять и проводить ремонтные работы;
  • Потребляемая мощность электродвигателя — напрямую влияет на экономичность подъемника и текущие затраты электроэнергию во время его работы;
  • Масса подъемника — обычно массу подъемника не берут во внимание, так как их монтируют на ровное бетонное основание. Правда при транспортировке подъемника его вес и габариты будут очень важны;
  • Максимальная высота подъема автомобиля — чаще всего это от 45 до 1800 см. Совет один — выбирайте тот подъемник, который будет удобен Вашему персоналу;
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке — влияет на скорость работы и простои, чем быстрее автомобиль будет поднят, тем быстрее его начнут ремонтировать (и подъемник потратит меньше электроэнергии);
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Максимальный уклон подъемника — это одна из основных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых для регулировки углов установки колес;
  • Минимальная высоту помещения, где монтируется подъемник;
  • Минимальная необходимая площадь под установку подъемника;
  • Требования к фундаменту установки подъемника (чаще всего это бетонный пол).

От выбора хорошего подъёмника зависит качество ремонта и удобство работы для персонала. Мы рекомендуем вдумчиво подходить к покупке, выбирая такой подъемник, который будет максимально удобен для работы и не будет создавать неудобств. В интернет-магазине Торговой Компании Интер большой выбор автомобильных подъемников известных торговых марок, доступные цены, доставка по всей России, установка и монтаж под ключ, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Автомобильные подъемники и их эксплуатация

Данная статья является обзорным материалом относительно существующих типов подъемников, используемых в автомобильных сервисах, и советов по их повседневной эксплуатации. Подъемник для автомобилей является обязательным атрибутом автосервиса, поэтому они получили самое широкое распространение.

В России очень часто потребители не обращают внимание на качество подъемников и гарантию, а гонятся за дешевыми экземплярами. В конечном итоге их бизнес сильно страдает от неграмотного выбора подъемника. Рассмотрим основные моменты на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильного подъемника.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

  • Электромеханические, основанные на использовании винтовой передачи, где механическая энергия превращается в осевое движение. Энергия для подъема в них вырабатывается электродвигателем.
  • Электрогидравлические, где в основе силовой передачи используется гидравлический цилиндр с насосом.

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

  • Двухстоечные с верхним или нижним типом синхронизации. Наиболее распространенный тип подъемников в настоящее время
  • Четырехстоечные. Чаще всего используются для проведения операций сход-развала
  • Ножничные модели
  • Плунжерные модели

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

В тоже время сейчас на рынке появилось достаточное количество электрогидравлических подъемников из Китая, которые по цене (от 1.5 до 3.0 тысяч долларов) сопоставимы с электромеханическими моделями. Для примера, подъемник Т4 гидравлического типа, обладающий максимальной грузоподъемностью груза в 4 тонны, поставляемый из Китая, имеет цены, сопоставимую с отечественными электромеханическими подъемниками. Использовать его получили возможность даже небольшие автосервисы, не имеющие серьезного капитала. Как результат, в последнее время спрос на продукцию российских машиностроителей существенно снизился.

Преимущества и недостатки каждого из типов приводов

Одной из особенностей электромеханических подъемников является обилие трущихся деталей, что накладывает определенные требования к их обслуживанию. Для гидравлических систем недостаточный уровень обслуживания значительно меньше сказывается на работоспособности, чем на механике. Винтовая пара требует постоянного наличия качественной смазки. В тоже время, обилие масла на колоннах приводит к существенному снижению эстетической привлекательности изделия, а также способствует ускоренному налипанию пыли и грязи, которые превращаются в абразивный материал, негативно влияющий на трущиеся детали, и ускоряющий степень их износа.

Кроме того, электромеханические подъемники значительно более сложны и трудоемки в ремонте. Например, выход из строя рабочей гайки потребует дорогостоящей замены, при этом специалисты уверяют, что значительно проще сменить весь подъемник, чем данную деталь. Для гидравлических моделей требования обслуживания менее жесткие, но и здесь следует придерживаться определенных правил.

Советы по техническому обслуживанию

В процессе использования гидравлического оборудования требуется проводить каждодневное удаление появившихся пятен загрязнения, а также проверять степень работоспособности насосного оборудования. Это несложное действие способно уберечь от серьезных денежных трат на ремонт в будущем. В процессе техобслуживания электрогидравлического оборудования требуется проведение следующих видов работ:

  • Устранение масляных пятен и подтеков, образующихся на основании подъемника
  • Периодическая смазка подвижных соединений
  • Проверка швов и мест соединений на предмет их герметичности
  • Проверка работоспособности электрической системы подъемника, ее элементов, включая двигатель, а также качество соединения кабелей
  • Проверка анкеров на степень затяжки
  • Проверка качества натяжения синхронизирующих тросов
  • Оценка сохранности резьбовых соединений
  • Визуальную проверку целостности основных элементов подъемника
  • Проверку датчика ограничения верхнего положения подъема на работоспособность
  • Обслуживание страховочных фиксаторов (проверка, чистка, смазка при необходимости)
  • Проверка количества масла в системе

Стоит отметить, что подъемники конкретного производителя могут иметь определенные отличия в обслуживании, связанные с их конструктивными особенностями. Отдельные компании рекомендуют ежемесячную проверку, кто-то практикует более продолжительные межпроверочные периоды, например, в один квартал.

В процессе ежегодного обслуживания вместе с текущими операциями проводится ряд дополнительных мероприятий:

  • Осмотр швов и стоек (перекладины и подхваты)
  • Определение уровня износа вкладышей на направляющих каретки. Их замена (по потребности)
  • Покраска участков, имеющих повреждение покрытия

    Проводить замену масла в системе требуется согласно инструкций завода изготовителя подъемного оборудования. Чаще всего это делается один раз за три года.

    Наиболее типичные виды неисправностей

    Потеря синхронизации подъема стоек

    Встречается подобный вид неисправности нечасто. Он может быть связан с провисанием одной из кареток на начальных этапах эксплуатации оборудования. Процесс синхронизации основывается на работе тросов, которые в самом начале работы имеют свойство растягиваться, не исключено, что на разную величину. Именно поэтому через пару месяцев работы тросы требуется проверять и при необходимости подтягивать. В последующем при должном уходе операции по подтяжке могут не понадобиться в течение всего срока службы подъемника.

    Тросы не находятся под нагрузкой, поэтому их порыв должен стать причиной обязательного вызова представителей производителя для определения причин случившегося. Основными причинами повышенного износа выступает контакт с грязью и водой. Особенно актуально это для моделей, обладающих системой нижней синхронизации, установленных в специальные углубления, обеспечивающие наличие на станции ровного пола. В подобных углублениях практически всегда скапливается масса воды и грязи, негативно действующих на трос и уровень его износа.

    Для троса системы синхронизации необходимо обеспечить не только чистоту поверхности, но и постоянную смазку, снижающую влияние трения. В тоже время, смазка должна быть в меру, так как излишнее количество смазочных веществ способствует налипанию дополнительной грязи, превращающейся вместе со смазкой в мощный абразив. Оптимальным вариантом является использование моторных масел. При использовании консистентных смазок покрытие поверхностей должно быть тонким слоем.

    Проблемы с гидравликой

    Основные элементы гидравлической системы изначально обладают достаточным запасом прочности, поэтому от владельцев оборудования требуется только следить за качеством используемого в системе масла и не допускать попадания грязи на штоки цилиндров. Основными проблемами гидравлической системы, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации подъемников, являются поломки электрического оборудования или порывы (трещины) шлангов. Опять таки, в первую очередь это характерно для случаев, когда подъемник монтируется в углубления.

    Избежать подобной ситуации можно. Во-первых, для подобных заглублений необходимо использовать дренаж, позволяющий отводить воду и не накапливать ее. Не стоит забывать и о том, что при отсутствии дренажа, находящиеся в углублении металлические детали очень быстро подвергаются воздействию ржавчины.

    Повреждения механического характера

    Отдельным видом повреждений следует рассмотреть поломки, связанные с механическим воздействием на гидравлические подъемники. К повреждениям подобного характера относится загиб лап или колонн, складывание стоек (при нижней синхронизации) под воздействием высоких нагрузок в процессе эксплуатации. Количество поломок подобного характера в практике минимально. Чаще всего они связаны либо с ошибками персонала при установке автомобиля на подъемнике, либо объясняются ошибками людей в процессе проведения монтажных работ по установке оборудования.

    Любой подъемник конструктивно имеет защиту от перегрузки в виде перегрузочных клапанов, которые блокируют подъем машины в ситуациях, когда ее вес превышает установленную грузоподъемность оборудования. В такой ситуации перегрузить подъемник можно только неправильным положением машины. Ее вес находится в пределах нормы, но вся масса воздействует только на определенные лапы, например, одну или две. В таком случае размер изгиба может оказаться таким, что спуск автомобиля на землю потребует значительных усилий и времени.

    Процесс проведения монтажных работ и возможные при этом ошибки обсуждать не имеет никакого практического значения. В процессе проведения работ требуется учитывать массу факторов, включая качества основания, установку оборудования по вертикали и горизонтали, синхронизация, регулировка систем и так далее. При покупке подъемника его сборку лучше всего доверить профессионалам, желательно представителям компании, которые в дальнейшем будут заниматься сервисным обслуживанием гидравлического подъемника, сертифицированные производителем. Если проводить работы самостоятельно, то об использовании гарантии завода-изготовителя можно забыть.

    Очень часто в процессе установки приходится сталкиваться с готовым помещением автосервиса, где планируется использовать оборудование. При этом оказывается, что основание полностью не подходит для надежной и правильной установки. В такой ситуации не способны справиться с проблемой и самые мощные анкерные болты. Рано или поздно, но такой подъемник вырвет болты и рухнет вместе с поднятым автомобилем. Именно поэтому надежные компании, уважающие свой труд и дорожащие репутацией, никогда не будут проводить монтажные работы в условиях, когда основание не отвечает необходимым требованиям.

    С целью обеспечения необходимого качества обслуживания подъемников за ними чаще всего закрепляется ответственный сотрудник. Это может быть мастер по приемке автомобиля, старший смены или другой специалист. Дело в том, что слесаря на СТО меняются очень часто, поэтому нет никакой гарантии, что каждый из них будет должным образом выполнять работы по периодическому обслуживанию подъемника.

    В последнее время в России активно развивается аутсорсинг, когда выполнение тех или иных работ берет на себя сторонняя организация. Применяется подобная практика и в обслуживании техники, поэтому любой автосервис имеет возможность заключить договор обслуживания подъемного оборудования со специализированной организацией.

    После заключения договора останется только ежегодно оплачивать услуги специалистов службы сервиса. Все остальные заботы по техобслуживанию они возьмут на себя. В цену обслуживания входят и расходные материалы, при этом итоговая суммы остается вполне приемлемой, и многократно меньше, чем стоимость самого подъемника.

    Основным достоинством подобного обслуживания является гарантия со стороны сервисной службы. Как результат, все поломки, возникшие в период действия договора, если они не стали причиной неграмотных действий сотрудников техстанции, устраняются за счет компании, причем в минимально короткие сроки и полностью бесплатно.

    Можно не сомневаться, что потраченные на привлечение профессиональных специалистов деньги полностью окупятся за счет безаварийной и длительной эксплуатации подъемников.

    Что необходимо знать при выборе подъемника для Автосервиса?

    1. Для каких видов работ предназначены подъемники?

    От подъемника зависит многое, в том числе качество обслуживания клиента и работоспособность автосервиса. Специалисты компании «АВТОЛАК» помогут Вам выбрать именно ту модель, которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы!
    Автомобильные подъемники позволяют проводить диагностику, осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведенияслесарных, кузовных работ, работ по ходовой части, развал-схождения, тюнинга, шинного сервиса. Кроме того, подъемники часто используются при работах с двигателем и электропроводкой, что обусловлено удобством эксплуатации.

    2. Основные параметры подъемников, на которые следует обращать внимание.

    Существует большое количество типов подъемников для автосервиса, которые используются для разных видов работ. Чтобы правильно выбрать необходимый подъемник, необходимо знать: какие они имеют характеристики, чем отличаются друг от друга. Следует обратить внимание на следующие характеристики:грузоподъемность, скорость и высота подъема, тип конструкции подъемника.

    Грузоподъемность:
    Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых и небольших грузовых автомобилей масса составляет обычно от 1,5 т до 5-ти тонн.

    Скорость подъема: отличается незначительно для устройств разных типов и составляет одну-две минуты.

    Высота подъема: автомобиля обычно не превышает 2 метра. Общая высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании микроавтобусов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.

    Клиренс
    Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.

    Требования к безопасности.
    Необходимо также учитывать требования к безопасности. Эти требования направлены, в основном, на предотвращение падения платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предъявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.

    Частота обслуживания
    Разные типы автомобильных подъемников отличаются частотой обслуживания. При эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную. Смазка трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.

    Тип подъемника
    Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.
    По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники бывают стоечные, ножничные и плунжерные.
    По типу привода подъемники делятся на электромеханические, электрогидравлические, ручные гидравлические, пневмогидравлические и пневматические.

    Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование: подъемники для легковых и грузовых автомобилей, а также подъемники для мотоциклов и квадроциклов. Каждый тип подъемника имеет свои особенности. Область применения разных типов подъемников также различна. Она определяется видом сервисных работ и тем, какие автомобили обслуживаются.

    В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими:

    отсутствие быстро изнашивающихся механических частей,надежность,более высокий ресурс,плавность хода,низкий шум,меньшее потребление электроэнергии,упрощенное техобслуживание,возможность легко опустить автомобиль.

    Эти подъемники имеют дополнительно механические опоры, что повышает уровень их безопасности.

    3. Какие типы подъемников бывают?

    3.1 Одностоечные подъемники
    Одностоечные гидравлические подъемники зачастую являются передвижными, основная задача этих подъемников — это облегчить работу механика на различных участках и при этом, чтоб они не занимали много места. Участки, на которых они зачастую используются: пост мойки автомобиля; пост антикоррозийной обработки. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса.

    3.2 Двухстоечный подъемники:
    При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

    Двуxстоечные подъемники электрогидравлические — используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.

    Бывают также подъемники с симметричными и ассиметричными лапами. Работа с ассиметричными лапами удобнее, так как автомобиль можно загонять на подъемник с любой стороны. Лапы всех подъемников раскрываются на 180?, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль.

    Так же подъемники различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно.

    А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно. Электрогидравлические подъемники являются более безопасными и долговечными, имеют максимальную скорость опускания. Грузоподъемность подъемников варьируется в пределах от 2 до 5 тонн. Чаще всего на автомобильных сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность от 3 до 4,5 т.
    Приводы и в чем разница?

    Электромеханические подъемники – привлекает низкой стоимостью готового изделия, простотой своей конструкции. Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя.

    Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.

    Подъемники электрогидравлические – преимущество: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, высокая степень безопасности. Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра . Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

    3.3 Подъемники четырехстоечные:
    4-х стоечные подъемники используются для проведения обще-слесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. 4-х стоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. Бывают с ровной платформой для слесарных работ и с подвижными задними платформами и выемками под поворотные круги для работ по проведению развал-схождения, могут оборудоваться дополнительно траверсой гидравлической или пневматической.

    3.4 Ножничные подъемники:
    Ножничные подъемники могут использоваться как посты развал-схождения с встроенными траверсами. Есть версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает его мобильным и передвижным. Как правило, являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

    3.5 Плунжерные подъемники:
    Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерные подъемники предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают: одноплунжерными, двухплунжерными и четырехплунжерными. Плунжерные подъемники бывают также платформенные и с «лапами». Существуют подъемники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет более рационально использовать рабочие площади.

    4. Подъемники.

    Компания Автолак предлагает подъемное оборудование, производимое специально для Российского рынка!

    В ассортименте компании:

    а) Подъемники для легковых автомобилей

    Подъемники легковые 2-х стоечные.

    Гидравлические, с нижним и верхним согласованием,симетричные и ассиметричные, грузоподъемностью от 4 до 8 тонн.Подъемники легковые 4-х стоечные.

    Гидравлические, грузоподъемностью от 4 до 6,5 тонн.Подъемники легковые ножничные.

    Для шиномонтажных, кузовных и общих работ, передвижные и стационарные, грузоподъемностью от 2,7 до 3,1 тонн.Подъемники для стендов сход развал грузоподъемностью 6350 кг.

    б) Парковочные подъемники

    Одностоечные, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 2700 кг.Двухстоечные, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 3175 кг.Четырехстоечный парковочный, для легковых авто и легких грузовиков, грузоподъемностью 4082 кг.

    в) Подъемники для грузовых автомобилей . в разделе

    Подъемники грузовые 2-х стоечные.

    Симетричные, гидравлические, повышенной мощности с верхним согласованием, грузоподъемностью от 6,8 до 8,1 тонны.Подъемники грузовые 4-х стоечные для слесарных работ, грузоподъемностью от 8 кг до 18 тонн.Подъемники грузовые для стендов сход развал.

    Четырехстоечные для слесарных работ и сход-развала, грузоподъемностью от 8 до 15,8 тонн.

    г) Траверсы пневмогидравлические

    Для быстрого подъема и вывешивания осей автомобиля, для работ с подвеской, с колесами. Грузоподъемность от 2 до 11,3 тонн.

    Поделитесь страницей «Что необходимо знать при выборе подъемника для Автосервиса?» в Социальных сетях

    Автоподъемники: безопасность и надежность

    Что, прежде всего, необходимо любому автосервису? Конечно, подъемник. С его помощью мастеру гораздо удобнее проводить обслуживание и диагностику различных узлов автомобиля. К тому же наличие у СТО качественного профессионального оборудования только повышает к нему доверие автовладельцев. Ведь не секрет, что хозяева небольших мастерских, стараясь сэкономить, иногда делают самодельные подъемники. Безусловно, это серьезный риск нанести повреждение корпусу автомобиля или того хуже здоровью автослесаря.

    А вот фирменные подъемники соответствуют всем мировым стандартам грузоподъемности и безопасности. Они проходят тщательное тестирование у производителя и благодаря этому полностью отвечают заявленным характеристикам. Плюс, на них есть гарантия. Именно поэтому специалисты не советуют заниматься кустарщиной и даже не рекомендуют приобретать б/у установки. По их мнению, в 80% случаев подъемники, бывшие в употреблении, нуждаются в серьезном ремонте. Тем более, неизвестно, правильно ли обслуживали их предыдущие владельцы и обслуживали ли вообще?

    Характеристики подъемников

    Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего. Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам. Поэтому давайте обо всем по порядку.

    Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).

    Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием. К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике. Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).

    В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов, каждый из которых обладает различными характеристиками.

    Виды подъемников

    Самым простым считается одностоечный. Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки – от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

    Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можно обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида. Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

    Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник. В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка – это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.

    К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение – 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

    Обзор моделей

    Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене. И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей.

    В России лидерами по производству бюджетных автоподъемников считаются: LEMA, Sivik, AE&T и «Сорокинструмент». Также можно встретить и предложения зарубежных компаний Wiederkraft (Германия) и Dataliner (Корея/Китай). Люксовые модели подъемников на отечественный рынок чаще других поставляет N.O.K. (Япония).

    При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.

    Для небольшого частного сервиса лучшим вариантом будет двухстоечный подъемник 17.1 от «Сорокинструмент». Он идеален для облуживания всех видов легковых автомобилей и даже внедорожников. Благодаря верхней синхронизации может монтироваться по типу «чистый пол». Легко настраивается под обслуживание разногабаритного транспорта за счет телескопических поворотных рычагов. Безопасность подъема гарантируют автоматические замки фиксации кареток. Стоимость подъемника – около 76 тысяч рублей.

    Для более крупных СТО подойдет модель «Ермак-5000» от Sivik. Это тоже двухстоечный подъемник, но с грузоподъемностью до 5000 кг. Предназначен для обслуживания легковушек, коммерческого транспорта и небольших грузовиков. Чему способствует и набор специальных адаптеров для их крепления. Систему безопасности формируют автоматические замки, которые захватывают машину в начале, и стопоры, срабатывающие через каждые 10 см подъема. Приобрести данный подъемник можно за 140 тысяч рублей. Кстати, модельный ряд компании Sivik конкурентоспособен не только на территории России, но и ещё более чем в 10 странах мира, включая Германию и Италию.

    Пожалуй, лучшим отечественным четырехстоечным автоподъемником можно считать F4D-4 от AE&T. Модель оснащена двумя широкими заездными платформами, а закрепление автомобиля происходит не за пороги, а за колеса. При таких условиях даже спортивная машина с низкой посадкой легко заедет на платформы. Подъем на высоту до 1,96 м осуществляется всего за 50 секунд. Благодаря конструкции возможность падения автомобиля сведена к минимуму. По задумке конструкторов установку можно дооснащать различным дополнительным оборудованием, например, для развал-схождения.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector