Особенности эксплуатации и перевозки кранов ДЭК-251 и других дизель-электрических агрегатов

Почему до сих пор так популярен гусеничный подъемный кран ДЭК-251?

Чрезвычайно популярной моделью советской спецтехники стал гусеничный кран ДЭК-251 — технические характеристики этого агрегата настолько удачны, что установка пользуется спросом даже сейчас. Машина надежна, ее конструкция прочна, ремонт не вызывает осложнений, а все рабочие параметры сбалансированные. Отечественная спецтехника практически не уступает по основным показателям импортным аналогам, даже в некоторых из них превосходит зарубежные установки. Название машины расшифровывается просто — «дизель-электрический самоходный кран». Потребляемую агрегатом энергию он получает от дизельного генератора, являющегося источником электричества также для иных внешних механизмов.

В крановой установке воплощены технические решения, адаптированные ранее на зарубежных машинах. ДЭК 251 способен трудиться на строительных площадках, в любой иной хозяйственной сфере. Достойное качество заводской сборки, недорогие и прочные компоненты, отменная функциональность, топливная экономичность и компактные размеры — эти, а также иные достоинства установки рассмотрим подробнее в статье вместе с возможностями техники и ее техническими характеристиками.

Возможности использования

Автокран ДЭК-251 применяют для выполнения огромного перечня действий, поскольку модель работает на экономичном топливе, не нуждается в дорогих запчастях, обладает иными бесспорными преимуществами. Гусеничную технику используют:

  1. В хозяйственной сфере.
  2. На строительных площадках при выполнении монтажных действий.
  3. Для любых погрузочно-разгрузочных целей.
  4. При разборе завалов после разрушений.
  5. Для устранения последствий на пепелищах после пожаров.

Строительная промышленность использует автокран для всех работ, связанных с возведением зданий. Агрегат применяют:

  • при строительстве жилых кварталов;
  • с целью монтажа быстровозводимых сооружений;
  • для перемещения объемных грузов.

Технические характеристики

Чтобы понять целесообразность использования техники на объектах, необходимо сначала рассмотреть ее технические характеристики, габариты и вес механизма, его возможности, грузоподъемность и иные показатели:

Параметр Значение
Паспортная грузоподъемность 25 т
Длина стрелы основная и допустимая 14/32,75 м
Длина гуська 5 м
Паспортная высота подъема 36 м
Скорость перемещения груза по вертикали 0,4–20 м/мин
Скорость перемещения груза по горизонтали 1 км/час
Скорость вращения платформы 1 об/мин
Мощность автономной электростанции 60 кВт
Транспортные габариты 6,9*4,8*4,3 м
Радиус поворота 4,4 м
Масса установки 36,5 т

Устройство

Установка укомплектована стрелой, имеющей длину, достаточную для выполнения большинства функций крана (32,5 м). Если условия работы требуют большего выноса крюка, дополнительно поставляются вставки в виде решетчатой конструкции, длиной 5 либо 8,6 м. Их крепят пальцами к стреле, что ускоряет комплексную сборку. Еще на стреле присутствует неподвижный гусек.

Агрегат не требует оборудования специальной площадки. Модель оснащена шасси, помогающим спецтехнике преодолевать любые препятствия. Кран надежно, весьма устойчиво располагается на любом непроходимом бездорожье. Машина одновременно способна как перевозить грузы, так и самостоятельно перемещаться по труднодоступным местам.

Гусеничный механизм весьма технологичен, он способен поворачиваться вокруг оси, делая полный оборот, что свидетельствует о маневренности, удобстве работы в достаточно стиснутом пространстве. Кран приводит в действие основной либо дополнительный двигатель, мощность которого 60 кВт. Он является одновременно генератором, поставляющим дополнительную энергию установке.

Многофункциональна кабина оператора, обеспечена теплоизоляционным и шумоизолирующим слоем, благодаря которым гасится вибрация. Внутри салона оборудован кондиционер с обогревателем — они позволяют задавать комфортный температурный режим для машиниста. Также в кабине присутствуют рычаги, информационные дисплеи, переключатели, благодаря которым оператор выполняет управление спецтехникой.

Кран максимально приспособлен к требованиям потребителей. Его уникальность заключается в сочетании силовых параметров гидравлики и электрической установки. Кресло внутри салона для машиниста оборудовано гидравлической амортизацией, подголовником и пневмоударной спинкой. Комфортная настройка сиденья выполняется джойстиком.

Дополнительное оборудование

В качестве вспомогательной комплектации к автокрану поставляют иное оборудование:

  1. Двухчелюстной грейфер.
  2. Дополнительный крюк.
  3. Электромагнит для подъема металлических грузов.

Автокран снабжен особой системой безопасности, скрупулезно контролирующей его работу. Она предназначена для противодействия следующим непредвиденным ситуациям:

  • перегрузке агрегата;
  • падению масляного давления;
  • критическому росту температуры;
  • приближению к ЛЭП;
  • гарантирует координацию перемещений при движении в ограниченном пространстве.

Кран способен двигаться самостоятельно с небольшой скоростью.

Стрела

Главный элемент стрелового оборудования — решетчатая ферма. Стандартная длина 14 м, но ее допустимо увеличивать, благодаря наличию вставок до требуемого габарита. Каждая такая вставка оснащена неподвижным пятиметровым гуськом, к которому удобно подвешивать крюк для выполнения вспомогательного подъема. Также на установке предусмотрено присутствие башни с маневровыми гуськами.

Главные механизмы — крановые подвески. В качестве дополнительного грузозахватного органа разрешено применять грейфер. На кране использованы прочные канаты, длина грузового для основной функции 210 м, дополнительного, для выполнения вспомогательного подъема 160 м. Стрела оснащена собственным канатом длиной 85 м.

Грузовая лебедка

Автокран снабжен грузовой лебедкой — механизмом, у которого тяговое усилие передается через приводной барабан на канат. Основное предназначение этого оборудования — подъем стрелой груза.

Гусеничный кран оборудован двумя такими грузовыми лебедками:

  1. Главного подъема.
  2. Вспомогательного подъема.

В этом приспособлении задействованы два десятка различных сборочных узлов с единичными деталями, общий вес которых составляет 2,7 т.

Особенности эксплуатации

Модель ДЭК-251 заводом-изготовителем укомплектована главной стрелой. Дополнительно поставляют решетчатые конструкции в виде вставок для удлинения выносного элемента.

  • Неподвижный пятиметровый гусек помогает удлинять конструкцию основной стрелы. Одновременно спецтехника укомплектована вспомогательным крюком, способным поднимать тяжести до 5 т.
  • Установка способна передвигаться одновременно с грузом 25 т на небольшой скорости. При выполнении этой операции груз требуется надежно закрепить.
  • Для установки на строительной площадке гусеничного автокрана совершенно не требуется оборудовать специальную площадку, как для классического грузоподъемного оборудования. У модели отличное шасси, помогающее преодолевать без затруднений любые препятствия. Независимо от погодных условий агрегат максимально устойчив при любой ситуации рельефного бездорожья.
  • Гусеничный ход одновременно с продуманным приводом установки настолько технологично выверены, что благодаря этому агрегат способен вкруговую разворачиваться без передвижения по местности. Это неоспоримое достоинство спецтехники, обладающей уникальной маневренностью при комфортных условиях работы в максимально ограниченном пространстве.
  • Многофункциональная кабина гарантирует комфортность работы для машиниста. Внутри она имеет теплоизолирующий слой, надежно устраняющий вибрацию и посторонний шум. Также кабина оснащена автономным кондиционером с обогревателем, позволяющими настроить оптимальную внутри салона температуру, чтобы оператор комфортно себя чувствовал, какова бы ни была температура за бортом. Внутри кабины оборудовано удобное рабочее пространство, где сосредоточены все необходимые для управления техникой рычаги, переключатели с кнопками, дисплеи, передающие необходимую информацию. Используя все это, удобно управлять автокраном, скрупулезно контролировать состояние любого его подвижного механизма, своевременно устранять возникающие при эксплуатации неполадки, обнаруженные автоматическими устройствами.
  • Спецтехника этой модели может функционировать от вспомогательного дизеля, который смонтирован на агрегате, как генератор. Одновременно он способен выступать источником дополнительной энергии. Альтернативным вариантом энергопитания служит трехфазная электросеть. Благодаря этой универсальности удалось существенно повысить экономичность установки.
  • Автокран универсален, поскольку одинаково стабильно функционирует в арктическом либо экваториальном климате. Он чрезвычайно вынослив. Для удобства использования техники в различных климатических зонах производитель предлагает в качестве дополнительной комплектации предпусковой обогреватель мотора, кондиционер с отопительным оборудованием.
  • Надежная система безопасности способна четко контролировать функционирование каждой крановой системы. Принципиальная электрическая схема машины содержит множество датчиков и исполнительных устройств, которые защищают самоходную машину от перегрузки, роста температуры, падения масляного давления. Автоматика не допускает работу при расположенной неподалеку высоковольтной линии. Одновременно система безопасности помогает координировать действия при разворотах на ограниченной территории.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации гусеничного крана.

Варианты транспортировки ДЭК-251

  1. Перевозка железнодорожным транспортом – ДЭК-251 для погрузки на платформу требуется частично разобрать. Затем его помещают на спаренную платформу, соблюдая установленные нормативы закрепления.
  2. Транспортировка трейлером – если автомобильная дорога оснащена твердым покрытием, кран доступно перевезти на автомобильном прицепе, имеющем грузоподъемность не ниже 40 т.
  3. Перемещение самоходом – когда расстояние перевозки небольшое, кран вполне способен самостоятельно добраться в требуемую точку, передвигаясь на скорости, не превышающей 1 км/ч.

Стоимость установки

Цена автокрана после капитального переоборудования — примерно 2,9 млн. рублей. По отзывам владельцев, такая техника прекрасно выполняет любые поставленные задачи, успешно справляясь со всеми строительными действиями не хуже новой техники.

Вот некоторые высказывания машинистов:

Иван, 53 года, Воронеж:
«Опыт работы на всевозможных кранах значительный — более трех десятилетий. Управляю разными агрегатами, сейчас тружусь на ДЭК-251. Агрегат ничем не хуже своих импортных аналогов. Его легко ремонтировать, в управлении машина чрезвычайно послушная».

Сергей, 42 года, Нижний Новгород:
«Тружусь на предприятии, выполняющем монтаж конструкций. Управляю агрегатом модели ДЭК-251. Машина далеко не новая, однако никаких особых хлопот с ней не наблюдал. Требуемые запчасти приобрести не проблема».

Видео: кран ДЭК-251.

Заключение

ДЭК-251 — надежная техника при возведении жилых микрорайонов, загородных поселков. Выполняет требуемый от нее диапазон работ, не нуждается в специализированных условиях эксплуатации.

Благодаря техническим решениям агрегат гарантированно надежен. Спецтехнику удается быстро начать эксплуатировать, для этого требуются минимальные трудозатраты. Благодаря стандартизованным методам управления работать на установке способно большинство машинистов.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

В процессе выполнения строительных и видов работ нередко применяется специализированная техника, например, гусеничный кран ДЭК 251. Технические характеристики подобного агрегата сделали его невероятно востребованным среди потребителей, обеспечили его повсеместное использование.

Описание стрелового дизель-электрического крана ДЭК-251, фото

Планируя узнать технические характеристики крана ДЭК 251, необходимо предварительно изучить основные особенности подобного приспособления. Данная модель представляется самым популярным агрегатом гусеничного типа на территории РФ и СНГ, поскольку она способна выполнять широкий спектр задач.

Среди основных преимуществ подобного устройства целесообразно упомянуть:

  • длинная стрела, позволяющая выполнять работы в труднодоступных местах;
  • возможность перемещения с грузом до 25 тонн;
  • адаптация основных узлов к эксплуатации в различных климатических условиях;
  • питание прибора может быть реализовано с помощью штатного дизельного генератора либо от внешнего источника питания;
  • кран гусеничный способен эффективно маневрировать в условиях ограниченного пространства, что особенно актуально для строительных площадок.

Рабочие показатели подобного приспособления делают его идеальным вариантом для возведения жилых домов, коттеджных поселков и прочих видов сооружений. Рассматривая характерные особенности ДЭК, стоит упомянуть качественную тепло- и шумоизоляцию кабины, которая позволяет сделать работу более комфортной.

Модель предполагает возможность эксплуатации с минимальными затратами на обслуживание и ремонт, что обусловлено простой, надежной конструкцией, включающей только проверенные узлы. При этом управление полностью стандартизировано, что позволяет начать его использование без дополнительного обучения персонала.

Устройство крана

Как можно увидеть на фото, ДЭК 251 обладает продуманной конструкцией, которая включает сразу несколько важнейших узлов. Прежде всего это стрела-манипулятор, выступающая в роли основного рабочего органа изделия. Её длина составляет 32,5 м, а возможность установки дополнительных вставок-решеток позволяет увеличить это значение на 5-8,6 м.

Необходимо упомянуть наличие небольшого гуська на окончании стрелы, что также увеличивает её длину, делая выполнение работ в труднодоступных местах значительно проще и удобнее. Другими важными узлами являются:

  • шасси;
  • кабина оператора;
  • дополнительное оборудование.

Гусеничная основа этой спецтехники позволяет ей успешно преодолевать даже внушительные преграды, выполнять работы в условиях сложного рельефа, а также перевозить тяжелые грузы. Кабина оснащена слоем шумо- и теплоизоляции, кондиционирующим, обогревающим оборудованием, что делает комфортной работу в любых климатических условиях.

В качестве дополнительного оборудования может использоваться дополнительный крюк, грузоподъемный механизм на магнитной основе, а также двухчелюстной грейфер.

ДЭК предусматривает наличие системы безопасности, которая позволяет своевременно фиксировать падение рабочих показателей ниже нормы, а также сигнализирует о возникновении опасных ситуаций, например, при приближении к ЛЭП.

Технические характеристики ДЭК-251

Параметры этого крана позволяют легко выполнять даже сложные задачи, что делает его универсальным и крайне востребованным агрегатом. Необходимо отметить, что скорость передвижения крана своим ходом довольно мала, составляет 1км/ч. В связи с этим целесообразно использовать альтернативные способы доставки крана к месту проведения работ.

Наиболее важными техническими параметрами представляются:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,965х4,76х4,3 м;
  • длина стрелы — до 32 м;
  • грузоподъемность/длина гуська — 5 тонн/5 м;
  • грузоподъемность устройства —25 тонн;
  • максимальная высота при подъеме объектов — 36 м;
  • общий вес агрегата — 36,10 тонн;
  • мощность двигателя — 108 л.с.;
  • тип используемого топлива — электроэнергия, либо дизельный генератор на Д-108.

Стоит отметить, что низкая стоимость ремонта, обслуживания крана обусловлена доступной ценой на большинство запчастей, которые широко представлены в продаже на территории РФ, а также стран СНГ.

Заключение

Кран модели ДЭК-251 представляет собой универсальное, надежное спецсредство, которое отлично подходит для возведения различных сооружений. Благодаря гусеничному шасси устройство может передвигаться в условиях пересеченной местности, а возможность разворота делает агрегат оптимальным для работы в ограниченном пространстве.

Краны ДЭК

Кран ДЭК – механизм, способный поднимать большие грузы и работать на не подготовленных площадках со слабым грунтом. Низкий по скорости, поэтому транспортируется.

Первый ДЭК-20 на гусеничном ходу был выпущен Челябинским заводом в конце 1956 года.

ДЭК-251 поднимает грузы до 25 тонн. ДЭК-321, 361, 631, 401 справляются с конструкциями до 63 тонн.

Русский ДЭК не уступает импортным аналогам и во многом превосходит их. Название расшифровывается как «дизель-электрический кран». Энергию машина вырабатывает дизельным генератором, который используется в качестве источника электричества для внешних устройств.

Из преимуществ данной строительной техники можно отметить:

  • перемещение с тяжелыми грузами на крючке,
  • эффективная работа при температуре от -40 до +60 градусов,
  • использование в высокоточных работах,
  • смена оборудования и многофункциональность,
  • эксплуатация, обслуживание и технический процесс низкозатратны,
  • возможность быстрой подготовки к работе.

ДЭК любой модификации применяется на разгрузках/погрузках, забивании свай, закладке фундаментов промышленных зданий, жилых домов. Также техника используется при строительстве мостов, путепроводов, автомобильных и железных дорог, земляных работах, монтаже и демонтаже промоборудования и крупных строительных элементов.

ДЭК-251

Кран ДЭК-251 – востребованный гусеничный кран, популярность которого обусловлена прочной и надежной конструкцией. Пригоден к быстрому ремонту, имеет сбалансированные параметры. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн, а грузовой момент определяется цифрами 118,7 т*м. Скорость подъема грузов в минуту равна 20 метрам.

Технические характеристики:

  • 6,97*4,76*4,30 м – габариты крана,
  • 14 м – классическая длина стрелы,
  • 8,7 и 5 м – вставки, удлиняющие стрелу,
  • 5 м – длина гуська,
  • 32 м – длина стрелы с гуськом и вставками,
  • 4,7 м – минимальная длина стрелы с вылетом,
  • 27,2 м – максимальная длина стрелы с вылетом,
  • 60 кВт – мощность дизельного генератора,
  • До 1 км/ч – скорость,
  • 4,44 м – радиус рабочей зоны в максимальном разрешении,
  • 36,5 тонны – вес крана.

Установка подобных габаритов может работать от двух источников: от имеющейся на площадке электросети (380 В, 50 Гц) и от электрогенератора, которым связан с дизелем, расположенным на платформе. Управление краном стандартное, знакомо любому оператору. Быстро вводится в эксплуатацию, не требуя больших трудозатрат. Больше всего кран применяется на погрузочно-разгрузочных работах, при монтаже и строительстве.

Электрическая схема:

ДЭК-321 – кран, который является самой оптимальной моделью среди однотипных машин в соотношении цена/качество. Максимально эффективен кран тем, что сочетает в себе высокий показатель грузоподъемности и инженерные решения, позволяющие использовать машину в работах разгрузочного/погрузочного характера и при монтаже. Специально готовить строительную площадку не нужно. Отличная проходимость обеспечивается благодаря гусеничному ходу крана, что позволяет использовать машину в разных строительных условиях.

Технические характеристики:

  • 32 тонна – подъем груза максимального значения,
  • 128 т*м – грузовой момент,
  • 14 м – классическая длина стрелы,
  • 32,75 м – длина стрелы макс,
  • От 5 до 10 м – длина гуська,
  • 19 м – мин высота башни,
  • 27,75 м – макс высота башни,
  • 47,2 м – высота подъема,
  • от 4 до 33 м – мин/макс вылет,
  • 8500*3200*3495 м – габариты крана без стрелы,
  • 4742 мм – радиус поворотной платформы,
  • 44,95 тонны – вес установки,
  • 60 кВт – мощность электростанции.

При заказе дополнительно кран может комплектоваться: мобильной радиостанцией, парктроником (маневрирование в ограниченном пространстве), дистанционным управлением (с переносным пультом), системой видеонаблюдения (камеры на оголовке стрелы и около грузовых лебедок).

Электрическая схема:

ДЭК-401

ДЭК-401 – инновационный кран с максимальной адаптацией к потребительским требованиям. Отвечает высоким мировым стандартам. Уникальность машины в том, что в ней сочетаются классические силовые качества гидравлических кранов и дизельных электрических установок. Данной строительной технике подвластны любые климатические условия. Современная кабина максимально комфортна, дает возможность обозревать зону грузовых лебедок и все рабочее пространство. Кресло в кабине имеет гидравлическую амортизацию, пневмоударную спинку и подголовник. Подобный уровень комфорта управляется джойстиком.

Технические характеристики:

  • 40 тонн – грузоподъемность,
  • 182 т*м – грузовой момент максимального значения,
  • от 15 до 35 м – основная/макс длина стрелы,
  • от 5 до 10 м – жесткий гусек в длину,
  • от 15 до 20 м – маневровый гусек в длину,
  • от 4 до 36 м – мин/макс вылет,
  • до 20 м/мин – подъем и опускание,
  • до 1 км/ч – скорость передвижения крана,
  • 90 кВт – мощность электростанции,
  • 13952*3200*3070 м – транспортные габариты,
  • 55 тонн – масса крана,
  • От -40 до 60 градусов – температура эксплуатации.

Имеет современную систему безопасности, которая включает в себя управление краном микроконтроллерами, что исключает совершение ошибок при его эксплуатации.

Электрическая схема:

ДЭК-631

Кран ДЭК-631 – эффективный гусеничный кран, применяемый при строительстве инфраструктурных и промышленных объектов крупных масштабов. Также техника используется при монтаже оборудования и конструкций крупных и тяжелых габаритов. Логистические и складские комплексы тоже обслуживаются этим инновационным краном, питание которого производится встроенной дизельной генераторной станцией или внешней электрической сетью. Так работа в городских условиях становится бесшумной и безопасной для экологии.

Технические характеристики:

  • 63 тонны – грузоподъемность макс,
  • 321,3 т*м – макс грузовой момент,
  • 0т 18 до 42 м – основная и макс длина стрелы,
  • 10 м – длина гуська жесткого,
  • 36 м – башня в высоту,
  • 37,745 м – макс длина гуська маневренного,
  • 10 т – грузоподъемность при жестком гуське максимальной длины,
  • 5 т – грузоподъемность при маневренном гуське максимальной длины,
  • от 5,1 до 39,7 м – длина вылета,
  • 20 м/мин – макс скорость подъема груза,
  • до 0.5 км – передвижение,
  • 100 кВт – мощность электростанции,
  • 8860*5400*4300 м – габариты крана без стрелы,
  • 5921 мм – радиус поворачивающейся платформы.

Система безопасности крана имеет вид микропроцессорного ограничителя нагрузки, который защищает оборудование от опрокидывания и перегрузок, повреждений в стесненном пространстве.

Гусеничный кран ДЭК-251

Гусеничный самоходный дизель-электрический полноповоротный кран ДЭК-251 выпускался и выпускается Челябинским механическим заводом. Гусеничный кран ДЭК-251 широко применялся на объектах энергетического комплекса как при строительстве ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ, так и в технологическом процессе при перегрузке сыпучих грузов.

Дизель – электрический кран ДЭК-251 предназначен:

  • при оборудовании крюком главного (и/или вспомогательного подъема) для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном строительстве.
  • при оборудовании механическим двухчелюстным грейфером для перегрузки сыпучих грузовпри оборудовании многолепестковым грейфером или электромагнитной шайбой типа ДКМ при погрузке разгрузке на объектах Вторчермета.
  • при оборудовании копровой мачтой (типа КОГ), дизель-молотом(типа СП) или гидромолотом «РОПАТ»(МГ3ш, МГ5ш) как сваебойное оборудование.

КАК ПРОИСХОДИТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА ДЭК-251 НА НАШЕМ ЗАВОДЕ

Основные узлы гусеничного крана ДЭК-251 согласно Руководству по эксплуатации: опорная часть (состоит из ходовой платформы, двух гусеничных тележек (правой и левой) и механизма передвижения), опора роликовая, поворотная часть, электрооборудование, стреловое оборудование и канатоблочная система. Питание электрооборудования крана осуществляется от установленной на поворотной платформе дизельной электростанции АД-60, мощностью 60кВт. При необходимости можно подключаться к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В.

Основными достоинствами гусеничного крана являются надежность, проверенная временем, простота обслуживания и управления. Широкая (в сравнении с краном РДК) гусеничная база обеспечивает большую устойчивость крана.

С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 800 кранов ДЭК-251

и почти 900 000 единиц запасных частей к кранам ДЭК.

Стреловой самоходный гусеничный дизель-электрический кран ДЭК – 251

Кран ДЭК – 251 с основной стрелой 14 метров грузоподъемностью 25 тонн предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

По желанию заказчика кран комплектуется дополнительным стреловым оборудованием : вставками L=5м (2шт) и L=8,75м (1 шт), жесткимгуськом L=5м (1шт).

Работает от собственной электростанцииили от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. В электростанции может быть применен двигатель Д440 (Алтайдизель), ЯМЗ-236, Д-160 (ЧТЗ)в исполнении со стартером или пусковым двигателем.

Кран производится как в крюковом, так и грейферном (2,5 куб.м) исполнении. Возможна работа с электромагнитом.

Вылет от оси вращения

Высота подъема крюка

Вылет от оси вращения

Высота подъема крюка

без гуська на стреле

с гуськом на стреле

Гусеничный кран ДЭК-251 также транспортируется автотранспортом по дорогам общего назначения. На небольшие расстояния кран ДЭК-251 транспортируется с демонтируемым только стреловым оборудованием. На более дальние расстояния демонтируется кабина крановщика, гусеничные тележки с ходовыми редукторами, частично контргруз, портал. Гусеничный кран ДЭК-251 транспортируется на одной негабаритной (трале) и двух габаритных автомашинах.

Транспортировка крана осуществляется по железным дорогам, по дорогам с твердым покрытием на подкатных тележках в прицепе за тягачом, на автомобильном полуприцепе и на небольшие расстояния (в пределах строительного объекта) – самоходом.

Транспортировка крана по железным дорогам .

По железным дорогам кран перевозится в частично разобранном виде на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии со схемами погрузки 251.40.00.000-N СБ.

С крана снимаются гусеничные тележки в сборе с редукторами механизма передвижения, рама механизма передвижения, кабельный барабан, кабина управления и трап. Кран перевозится со стрелой 14 м. Стрела опускается до максимального вылета так, что головка стрелы располагается над второй платформой, но от крана не отсоединяется. Кран, гусеничные тележки и кабельный барабан увязываются проволочными растяжками на одной платформе. На второй платформе устанавливаются вставки, гусек, стойка гуська, оттяжка стойки гуська, ящик с принадлежностями, инструментом и запчастями, кабина управления и трап.

При погрузке и разгрузке крана при помощи дополнительного грузоподъемного средства, во избежание смятия кузова стропами используются специальные траверсы или распорные трубы.

Транспортировка крана на подкатных тележках.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться в прицепе за тягачом на подкатных тележках производства г. Челябинска (см. рисунок). Каждому крану ДЭК-251 придаются два специальных кронштейна для соединения тележек с цапфами нижней рамы крана, специальная шаровая опора для соединения платформы крана с тягачом и два кронштейна для установки боковых фонарей.

Допустимая скорость перевозки по прямому шоссе – до 15 км/ч, на поворотах, мостах и грунтовых дорогах скорость должна быть снижена до 5 км/ч.

Гусеничные балки, плиты контргрузов, головная секция стрелы и т.д. перевозятся отдельно на автомашинах.

При перевозке крана на небольшие расстояния по транспортным путям с достаточно плавными поворотами и достаточной ширины допускается головную секцию стрелы, а также кабину не снимать (крюковая обойма снимается в обязательном порядке).

При наличии тягача с большей грузоподъемностью седла допускается не снимать плиты контргрузов или часть плит.

На небольшие расстояния, в основном в пределах строительного объекта маршрут движения должен быть выбран таким образом, чтобы был возможен проезд крана высотой 4,3 м, шириной 4,8 м и весом 40 т. При этом стрела на кране должна быть длиной не более 14 м и без крюковой обоймы.

При необходимости буксировки крана, например, при его поломке, на раме ходовой части крана (с боковых сторон) приварены буксирные петли. Перед началом буксировки необходимо полностью растормозить механизм передвижения. Скорость буксировки не должна превышать 1 км/ч.

При движении под уклон кран должен удерживаться другим тягачом.

Транспортировка на автомобильном полуприцепе.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться на автомобильных полуприцепах (трейлерах) типа ЧМЗАП. На полуприцеп кран загоняется своим ходом. При транспортировании на небольшие расстояния допускается перевозить кран в частично разобранном виде (головная секция стрелы и кабина не снимаются).

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками гусеничного самоходного дизель-электрического крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25тн вы сможете в разделе Технические характеристики.

Краны ДЭК 251 реализуем по выгодным ценам

Гусеничные краны во многих сферах применения не имеют себе альтернативы: их большая грузоподъемность и возможность работы на неподготовленной площадке оставляют позади практически все автокраны. Кран ДЭК 251 является одним из наиболее востребованных при монтажных, строительных работах, при погрузке и разгрузке, а также при грейферной перегрузке сыпучих материалов.

Наш крано-ремонтный завод предлагает гусеничный кран данной модели после комплексного капитального ремонта, что гарантирует оптимальную стоимость при неизменно высоких технических характеристиках.

Также мы предлагаем услуги по техническому обслуживанию вашего крана ДЭК мобильной бригадой наших специалистов:

— полная диагностика крана,

— ремонтные и восстановительные работы любой сложности.

В число наших услуг входит также аренда кранов ДЭК. Доставка крана осуществляется железнодорожным или автотранспортом в соответствии со всеми требованиями перевозки, в необходимое вам место и время.

Гусеничный кран ДЭК-251

ДЭК-251 выпускается на челябинском механическом заводе более 40 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, модель до сих пор остается одной из самых популярных в России и странах СНГ. Покупатели ценят эту машину за надежность, неприхотливость, конструкцию, прошедшую многочисленные проверки временем, а также различными климатическими условиями.

  • Описание
  • Характеристики
  • Навесное оборудование
  • Доставка
  • Гарантия

ДЭК-251 выпускается на челябинском механическом заводе более 40 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, модель до сих пор остается одной из самых популярных в России и странах СНГ. Покупатели ценят эту машину за надежность, неприхотливость, конструкцию, прошедшую многочисленные проверки временем, а также различными климатическими условиями. Также к преимуществам данной модели относятся:

  • доступность запчастей;
  • невысокая стоимость и быстрая окупаемость;
  • удобство и простота управления;
  • несложный ремонт, который возможно производить силами обычных механиков, не обладающих специальными знаниями.

Последний пункт, однако, не означает, что ремонт гусеничного крана ДЭК-251 следует доверять любому. Желательно, все же, обращаться к профессионалам, имеющим опыт обслуживания данной техники. Сотрудники компании «Кран-Мастер» имеют необходимую квалификацию для самого сложного стационарного или полевого ремонта тяжелой строительной, сельскохозяйственной, специальной техники.

Наконец, самое важное преимущество гусеничного крана ДЭК-251, это его мобильность. Он может самостоятельно перемещаться по строительной площадке со скоростью 500-1000 м/час. Если же площадка была предварительно подготовлена, то ДЭК-251 с такой же скоростью может перемещаться по ней с грузом, что практически недостижимо для башенных кранов.

Конечно, для перемещения между объектами 1 км/час мало, к тому же значительный вес машины приведет к тому, что гусеницы быстро сотрутся об асфальтовое или бетонное покрытие, да и само покрытие будет испорчено, поэтому на большие расстояния такая техника перевозится в частично разобранном виде. Речь об этом пойдет в соответствующем разделе.

Назначение гусеничного крана ДЭК-251

  1. Возведение надземной части зданий;
  2. Подготовка строительных площадок для проведения работ;
  3. Монтаж новых кровельных покрытий, замена старых;
  4. Обустройство фундаментов различной сложности;
  5. Создание перекрытий, переходов.

Как видите, основная функциональная нагрузка гусеничного крана ДЭК-251 связана со строительством, однако данную технику можно использовать для других целей:

  • очистки стройплощадок от крупногабаритного мусора;
  • погрузка/разгрузка станков, автомобилей, механизмов, прочей массивной техники;
  • с помощью двухчелюстного грейфера гусеничный кран ДЭК-251 может разгружать или загружать сыпучие материалы (грунт, отсев, щебень, …);
  • оборудовав машину электромагнитом, можно применять её для сортировки и отгрузки металлолома;
  • помощь в проведении спасательных мероприятий и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • устранение аварийных ситуаций в коммунальной сфере;
  • расчистка территорий от снежных и прочих завалов.

Характеристики силовой установки

Гусеничный кран ДЭК-251 может работать от внешней электросети (380 В/50 Гц), что очень удобно, особенно если работа предстоит в жилых районах, где сильно шуметь не желательно. В то же время, на кране установлен дизельный двигатель, питающий внутреннюю электростанцию и обеспечивающий возможность автономной работы.

Параметры двигателя ЯМЗ-236М2:

  • мощность – 180 л. с. (132 кВт);
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • крутящий момент (максимальный) – 667 Н.м;
  • минимальный расход топлива (удельный) – 214 г/кВт.ч.

Особенности гусеничного крана ДЭК-251

  1. Для работы не требуется специальной подготовки территории, кран может самостоятельно перемещаться в пределах строительной площадки.
  2. Техника вводится в эксплуатацию достаточно быстро, без дополнительных трудозатрат.
  3. ДЭК-251 прекрасно зарекомендовал себя в различных климатических условиях. В моделях, рассчитанных на работу в тропиках, кабина оснащается кондиционером. Для техники, отправляющейся в северные широты, дополнительной опцией является система предпускового обогрева, облегчающая запуск.
  4. На гусеничный кран ДЭК-251 устанавливается микропроцессорный ограничитель нагрузок, защищающий технику от перегруза и опрокидывания. Также система безопасности ведет постоянную регистрацию нагрузок, которым подвергается стрела, фиксирует вес переносимого груза. Система проходит обязательную проверку специалистами Ростехнадзора.
  5. Дизельный двигатель и встроенный генератор данного крана могут использоваться, как источник питания на удаленных объектах, на которых отсутствует централизованное электроснабжение.

Кабина управления гусеничного крана ДЭК-251

Кабина просторная, эргономичная, выполненная из листовой стали. Высокие стекла обеспечивают оператору отличный обзор, позволяя контролировать площадку и перемещение груза от начала до конца, без мертвых зон. Управление стандартное, на панель выводятся данные, по которым легко отслеживается работа основных бортовых систем. Кабина хорошо утеплена и герметизирована даже в базовой комплектации. Однако, если предстоит работать в тропических или северных широтах, лучше позаботиться об установке климатического оборудования.

Транспортировка гусеничного крана ДЭК-251

Как говорилось выше, на большие расстояния перемещаться своим ходом техника не может, поэтому, для перевозки между объектами используется один из трех способов транспортировки.

  1. Автомобильный транспорт. Шасси с поворотной платформой перевозятся на платформе грузоподъемностью до 40 т. Стреловое оборудование можно перевозить с помощью бортового автотранспорта.
  2. Железнодорожный транспорт. В этом случае требуются две платформы грузоподъемностью по 60 тонн. На первую грузится шасси, на вторую стреловое оборудование.
  3. Водный транспорт. Этот вариант регламентируется «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на разгрузочно-погрузочных работах в портах и на пристанях», руководством СНИП и требует использования специальных судов с достаточной грузоподъемностью.

Правила погрузки/выгрузки крана гусеничного ДЭК-251

Погрузка/разгрузка производится исключительно на твердой поверхности.
Прицеп, платформа, баржа, подбираются в соответствии с весом транспортируемой машины, её габаритами.
При погрузке на автомобильный прицеп, он ставится на стояночный тормоз, а все колеса блокируются. Перед погрузкой с крана снимаются все выступающие детали и противовес.
Если возникает необходимость совершения поворота платформы у уже погруженного крана, необходимо надежно зафиксировать прицеп, платформу.
Двери кабины, капот, все люки надежно фиксируются и блокируются.
Для предотвращения поворота платформы, других нежелательных действий, применяются стопорные устройства, блокирующие возможность срабатывания поворотного устройства, а также блокираторы барабанов.
Кран надежно фиксируется на платформе стальными цепями, для исключения его перемещения по ней.

Преимущества работы с компанией «Кран-Мастер»

ООО «Кран-Мастер» более 10 лет реализует тяжелую строительную, сельскохозяйственную, специальную технику, комплектующие и запчасти к ней. У нас можно купить гусеничный кран ДЭК-251. Кроме этого мы занимаемся гарантийным и постгарантийным обслуживанием техники, производим ремонты любой сложности, как в собственных мастерских, так и на объекте клиента, в полевых условиях, подбираем технику и комплектующие по техзаданию заказчика и без такового.

«Кран-Мастер» — предприятие федерального масштаба, мы сотрудничаем с крупнейшими строительными и ремонтными организациями РФ, имеем давние и прочные связи с большинством заводов-изготовителей России, СНГ, ближнего зарубежья. Благодаря этим связям, грамотно выстроенной логистической системе, а также внедрению инновационных технологий, машины, продаваемые нашей компанией (как новые, так и имеющие пробег) реализуются по ценам, которые ниже, чем у большинства конкурентов.

ООО «Кранмастер» предоставляет клиентам широкий выбор спецтехники тридцати заводов-изготовителей, поэтому, если Вы решили купить Гусеничный кран ДЭК-251 по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.

Осуществляем доставку спецтехники в регионы. Выполняем приоритетные отгрузки в следующие города: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний-Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector