Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15: выкладываем все нюансы

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:

  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.

Силовая установка не запускается:

  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:


Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

Бензиновые мотоблоки

Работа по обработке земли может не просто утомлять, но и даже отнимать наше ценное здоровье. Именно поэтому многие фермеры присматривают для себя специальную технику, как мотоблоки. На рынке таких агрегатов очень широкий ассортимент, что порой и усложняет выбор.

Помимо того, что машины изготавливаются разными странами — от Европы до Китая, так и сами они бывают разных видов. В первую очередь, на что вам нужно обратить внимание во время покупки, — это мощность двигателя. То есть, вы должны знать размер своего участка, и уже отталкиваясь от этого выбирать мощность. Не стоит брать слишком дорогой и мощный агрегат для маленького участка. Ведь его стоимость не окупится. Также не стоит надеяться на то, что дешевая и слабая техника справится с огромной целиной. Она попросту выйдет из строя и вам придется покупать новую.

Сами двигатели для мотоблока также бывают разными: на бензине, на дизельном топливе. Дизельные моторы очень мощные и рассчитаны на большие нагрузки. Бензиновые — универсальные, пользуются большей популярностью из-за отличного соотношения цена-качество. В данной статье мы рассмотрим преимущества бензиновых двигателей, технические характеристики и их особенности.

Какой же все-таки мотоблок выбрать?

Это достаточно сложный вопрос, в котором, к слову, очень просто разобраться. Вам нужно определиться, для каких целей вы будете использовать свой агрегат: для профессионального использования и в домашних целях. Если у вас территория небольшая, выбирайте простые модели. Если территория имеет размер до одного гектара, тогда выбирайте полупрофессиональные модели. Если же участок исчисляется гектарами, тогда вам не обойтись без профессиональной тяжелой техники.

Бензиновые мотоблоки имеют много своих преимуществ по сравнению с дизельными. Так, дизельный двигатель низко оборотистый, зимой топливо может замерзать, но при этом он более выносливый и экономичный. Однако перед началом работ важно сделать обкатку, да и к себе внимания и особого ухода он требует достаточно много.

С бензиновым двигателем проблем намного меньше. Однако стоит учитывать сегодняшнюю стоимость данного топлива, которая достаточно высокая. К тому же такие машины стоят намного дешевле благодаря ручному стартеру, а вот дизельные нужно покупать с электростартером, следовательно, цена там тоже вырастит.

Именно доступная цена и делает мотоблок бензиновый таким доступным и востребованным среди потребителей.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Как видно из всего вышесказанного, бензиновый двигатель для мотоблока имеет массу достоинств. Помимо этого у него есть еще и следующие преимущества:

  1. Ремонтировать такой двигатель намного проще, чем дизельный. С данной работой справится даже человек, который имеет лишь небольшие навыки и знания в этом деле. К тому же в сети интернет есть много инструкций и рекомендаций, а в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату, вы найдете все ответы на любые вопросы. В продаже будут любые детали;
  2. Обслуживание двигателя обходится намного дешевле;
  3. Обеспечена стабильная работа на самых высоких оборотах, а во время холостого хода не происходит поломок и износа разных деталей;
  4. Хорошо работают в любую погоду — и в жару, и в морозы. Нет необходимости приобретать дополнительно оборудование и материалы, которые бы зимой прогревали агрегат вместе с топливом. Именно этим грешат дизельные мотоблоки;
  5. Мало шума и вибраций. Это важно для тех, кто только привыкает к новой технике и раньше на ней не работал. Также, людям с проблемами со слухом противопоказана работа на шумном оборудовании, поэтому бензиновые агрегаты им придутся по душе;
  6. Техника очень легкая и маневренная, что значительно облегчает процесс работы. Однако тяжелые агрегаты имеют лучшее сцепление с поверхностью земли, что очень важно, когда вы обрабатываете глинистую почву, застоявшуюся, когда машина может быть неустойчивой и неповоротливой.

Лучшие представители бензиновых мотоблоков

В продаже есть широкий выбор бензиновых мотоблоков от самых разных производителей. Представляем вашему вниманию некоторые модели, которые очень востребованы среди потребителей стран СНГ.

  1. Мотоблок «Беларус-09-Н». Это тяжелый мотоблок, который производится в Белоруссии. Двигатель — Honda GX270 с мощностью 9 лошадиных сил. Имеет шесть скоростей, две реверсные, вал отбора мощности. При этом совместим с большим количеством разного навесного оборудования, что делает его очень практичным и многофункциональным. Многие потребители все же отмечают некоторые недостатки, как недостаточно продуманная конструкция и завышенная стоимость.
  2. Мотоблок «Угра НМБ-1Н13». Данный тяжелый мотоблок производится в России. Двигатель Mitsubishi, производимый в Японии, мощностью в 6 лошадиных сил. Имеет шестеренчатый редуктор и многодисковая трансмиссия. Производитель также побеспокоился о комплектации, а именно о навесном оборудовании. Вы получите сразу фрезу, сошник и удлинитель грунтозацепов. Перед четыре, включая реверсную. При этом есть и некоторые недостатки, как повышенная вибрация, протечки масла, нет в наличии дифференциала, и другое. При этом стоимость агрегата не может не радовать.
  3. Мотоблок «Caiman 230». Производится во Франции. Двигатель Subaru EX27 с мощностью в 9 лошадиных сил. Землю можно обрабатывать с помощью фрез и сошников. Очень удобный в управлении и невероятно маневренный. Имеется шлицевая система, что позволяет быстро и легко менять навесное оборудование. Внешние детали защищены от коррозии порошковым окрашивание. К недостаткам можно отнести лишь небольшой вес (90 килограмм) и отсутствие навесного оборудования в комплекте.
  4. Мотоблок «BCS 730». Производятся в Италии. В России марка еще не очень распространена, но уже имеет своих поклонников. Сразу стоит отметить высокую стоимость. При этом вы получаете оборудование с мотором Honda GX 270, мощностью в 9 лошадиных сил, весом 135 килограмм. Также имеется 4 скорости с дифференциалом, сухое сцепление, качественная трансмиссия. В комплекте идут фрезы, а также разворачивающиеся рукоятки для управления.

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

ТОП-7 лучших бензиновых мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года и какое оборудование следует выбрать + отзывы покупателей

22.03.2021 1,135 Просмотров

Бензиновые мотоблоки — универсальная техника, которая пользуется большей популярностью среди дачников и фермеров.

Основная причина такой востребованности — отличное соотношение цены/качества.

Агрегаты характеризуются повышенной мощностью, выносливостью, продуктивностью.

Но потребители выбрали несколько лучших моделей, преимущества которых будут рассмотрены в этой статье.

Отличительные особенности

Назначение техники — обработка небольших земельных участков. В паре с навесным оборудованием они становятся незаменимыми помощниками в уборке территорий, очистке снега, посадке и сборе корнеплодов. Модели имеют неплохую маневренность, поэтому ими просто управлять.

Бензиновый двигатель заводится с первого раза, независимо от погодных условий. Топливо не замерзает при низких температурах, поэтому владелец может не переживать о покупке дополнительных приспособлений для разогрева.

Мотоблок подается ремонту, при этом не требует вложения большой суммы денег. Также к особенностям следует отнести тихую работу, отсутствие вибрации, хорошую компрессию.

Что лучше — бензиновый или дизельный?

Здесь покупатель решает сам, исходя из оценки всех плюсов и минусов той или иной техники. Бензиновые модели экономично расходуют топливо, более производительны, долговечны и неприхотливы в обслуживании. Оснащаются современными мощными движками.

Ниже представлены популярные модели с основными техническими характеристиками, положительными отзывами. Их выбрали за неоспоримые преимущества.

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-7 лучших бензиновых мотоблоков
1 Hyundai T 1300 35 000 ₽
2 PATRIOT Победа (440 10 7212) 27 000 ₽
3 PATRIOT Nevada 9 42 000 ₽
4 CHAMPION BC1193 45 000 ₽
5 PATRIOT Nevada 50 000 ₽
6 Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443 44 000 ₽
7 Целина НМБ-901 33 000 ₽

Лучшие бензиновые мотоблоки

Hyundai T 1300

Относится к классу средней техники. Мотоблок укомплектован современным движком Hyundai IC210. Показывает хорошие результаты во время работы при низких температурах, жарком и дождливом сезоне.

Оснащен механической коробкой передач с 2 передними и 1 задней скоростями, реверсом для плавности хода на разворотах.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 30 см, ширина — 90 см;
  • наличие 6 фрез;
  • мощность двигателя — 7 л. с.;
  • уровень шума — 96 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • вес — 93 кг;
  • размеры — 72х49х87 см.

Достоинства:

  • элементы управления расположены на рукояти, облегчающие использование мотоблока;
  • сошник позволяет оснастить технику необходимым навесным оборудованием;
  • оснащение колесами из литой резины с уникальным протектором, благодаря которому агрегат показывает хорошую проходимость на любом типе земли;
  • качественная сборка, экономия топлива;
  • долговечность конструктивных элементов;
  • доступная цена.

Недостатки:

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Достойный вариант из легкого класса. Мотоблок оснащен валом отбора мощности с ременным типом соединения. Отличительная особенность — наличие 4 передних и 2 задних передач.

Реверс обеспечивает плавность хода, минимальный радиус разворота.

Хорошо справляется с культивированием любых типов почв.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 100 см;
  • комплектуется 6 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с объемом 198 куб. см и мощностью 7 л. с.;
  • тип сцепления — ременное, с цепным редуктором;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • проходимость на любых участках почвы за счет пневматических колес;
  • мощный двигатель, обладающей выносливостью и устойчивостью к любым негативным воздействиям;
  • удобное управление — рычаги скоростных режимов расположены на рукояти;
  • широкий захват фрез позволяет быстро и качественно вспахивать любые территории;
  • доступная цена.

Недостатки:

PATRIOT Nevada 9

Представитель среднего класса. Оснащен валом отбора мощности, механической коробкой передач с дисковым сцеплением, шестеренчатым редуктором и реверсом.

Наличие 2 передних и 1 задней передачи.

Бензиновый мотоблок показывает хорошие результаты на крупных земельных участках, а с навесным оборудованием станет неотъемлемым агрегатом во время выполнения сельскохозяйственных работ.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см;
  • тип движка мотоблока — четырехтактный с мощностью 9 л. с.;
  • наличие пневматических колес с высотой 12″, шириной — 12″;
  • вес — 130 кг.

Достоинства:

  • не боится низких температур;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • не прихотлив к типу бензина;
  • не требует регулярного технического обслуживания, серьезного ремонта;
  • сочетается с любыми дополнительными инструментами;
  • низкая цена.

Недостатки:

CHAMPION BC1193

Мотоблок относится к среднему классу. Укомплектован продвинутым движком Champion G270HK с увеличенным объемом. Поэтому считается самым выносливым агрегатом в своей группе.Наблюдается легкое управление за счет наличия механической коробки передач с 3 основными скоростными режимами.

Характеристики:

  • глубина культивирования — 30 см, ширина — 110 см;
  • имеет 8 фрез;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • оснащен валом отбором мощности, шестеренчатым редуктором с дисковым сцеплением, реверсом;
  • уровень шума — 78 дБ;
  • объем бака под топливо — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг.

Достоинства:

  • широкие пневматические колеса, с отличной проходимостью и выдержкой значительного веса;
  • тяжесть конструкции практически не ощущается за счет грамотно продуманной сборки;
  • прочность, надежность, долговечность;
  • плавный ход на любом типе почв, с минимальным радиусом разворота;
  • удобное управление.

Недостатки:

  • не обнаружено.

PATRIOT Nevada

Бензиновая модель из среднего класса. Привлекла потребителя мощным двигателем, наличием вала отбора мощности. Плавное движение во время работ и отсутствие вибрации стали дополнительными особенностями мотоблока.

Достичь таких показателей помог шестеренчатый редуктор с дисковым сцеплением, реверсом.

Механическая коробка передач включает 3 основных скорости.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 100 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, мощностью 7 л. с.;
  • имеет пневматические колеса с высотой 8″, шириной 4″;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • легкий старт, без резких движений при переключении передачи;
  • долгий срок эксплуатации;
  • отличная работа при низких температурах;
  • рукоять регулируется под рост пользователя;
  • тихая работа мотора;
  • качественная и глубокая обработка почвы;
  • выносливость, быстрое передвижение.

Недостатки:

Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443

Мотоблок из легкого класса. Главное отличие — производительный движок серии Briggs and Stratton RS950. Он позволяет использовать технику во время сильных морозов.

Также комплектуется шестеренчато-цепным приводом с ременным сцеплением, реверсом.

Модель смогла завоевать популярность среди обычных огородников и крупных фермеров.

Характеристики:

  • глубина захвата — 34 см, ширина — 73-105 см;
  • наличие 6 фрез с диаметром 34 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см и мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть механическая коробка передач с 2 передними и 1 задней скоростью, с макс. движением 8 км/ч и 3 км/ч;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 146х50х150 см;
  • вес — 69 кг.

Достоинства:

  • широкие пневматические колеса с уникальным рисунком протектора;
  • также мотоблок комплектуется опорными колесами для удобства транспортировки;
  • регулируемый сошник;
  • удобное управление за счет грамотно разработанной рукояти;
  • долговечность;
  • возможность быстрой обработки земельного участка за счет широкого захвата фрез.

Недостатки:

Целина НМБ-901

Мотоблок из среднего класса. Оснащен современным китайским движком Lifan 177F с увеличенным объемом и производительностью. Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростями.

Шестеренчатый редуктор с дисковым сцеплением и реверсом уменьшают вибрации при включении, на разворотах.

Мотоблок движется плавно и без рывков, поэтому владелец не ощущает его массивность.

Характеристики:

  • есть вал отбора мощности;
  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип движка мотоблока — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15, 5 кН;
  • расход бензина — 374 г за один час работы;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Достоинства:

  • крупные пневматические колеса выдерживают значительный вес техники даже при наличии тяжелого навесное оборудования;
  • сравнительно тихая работа;
  • удобное управление;
  • быстрое и качественное культивирование почвы, независимо от ее типа;
  • продуктивность при любых погодных условиях;
  • соотношение цены/качества.
  • не комплектуется фрезами.

Какой мотоблок лучший по отзывам владельцев?

Мотоблоки сегодня получили широкое распространение как среди фермеров, так и у владельцев дачных участков. Это очень удобная и относительно недорогая техника, которая позволяет выполнять большой спектр сельскохозяйственных операций. Благодаря своему универсализму и неприхотливости мотоблоки пользуются заслуженной популярностью у пользователей. В статье мы опишем основные характеристики этой техники и особенности выбора в зависимости от выдвигаемых требований. Особый упор сделаем на реальных отзывах владельцев.

Что такое мотоблок

Мотоблок представляет собой механизированный блок, оснащенный двигателем и парой колес. Благодаря этому агрегат может самостоятельно передвигаться по любому типу твердых и грунтовых поверхностей. Зачастую мотоблоки путают с культиваторами. Основное отличие мотокультиватора состоит в том, что он движется за счет фрезы. Колесами стандартные модели культиваторов не оснащаются. Поэтому их можно использовать исключительно для культивирования почвы.

В отличие от культиватора, мотоблок успешно применяется для целого ряда различных операций. Предварительно агрегат оснащается дополнительным оборудованием (косилкой, насосом, плугом и др.). Еще одно преимущество мотоблока — возможность использовать его для перевозки материалов, инструмента, сельхозпродукции и пр. Для этого целесообразно задействовать прицеп. Большинство мотоблоков могут успешно перевозить грузы весом примерно в 5 раз больше собственного.

Мотоблок обычно поставляется с фрезой культиватора и парой колес. Остальное оборудование нужно докупать отдельно. При выборе мотоблока желательно четко представлять себе, для каких целей он будет использоваться. Это позволит подобрать наиболее оптимальную модель агрегата.

Виды мотоблоков

Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:

• низкая цена;
• малый шум двигателя;
• мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях.

Есть и недостатки в сравнении с дизелями:

• более низкий КПД;
• меньше моторесурс;
• хуже выносливость.

Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.

Дизельные мотоблоки

У дизельных агрегатов преимуществ больше:

• высокий КПД;
• большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч;
• малый расход топлива;
• высокая экономичность;
• высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов;
• возможность обработки больших площадей;
• надежность и долговечность.

Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.

Классификация мотоблоков по весу и мощности

Представленные на рынке мотоблоки принято разделять на три группы по их весу и мощности мотора:

1. Легкие.
2. Средние.
3. Тяжелые.

Сразу отметим, что эта классификация достаточно условная. В разных источниках указываются различные критерии отнесения мотоблоков к той или иной группе в зависимости от его массы или мощности двигателя. Это объясняется в том числе и различным КПД моторов разных производителей, и особенностями конструкции определенной модели. Мотоблок с меньшей номинальной мощностью может оказаться производительнее более тяжелого и мощного агрегата.

Легкие мотоблоки

Обычно к легким относят мотоблоки весом до 80 кг, оснащенные двигателями мощностью до 6–7 л.с. К этой группе техники примыкают самые тяжелые мотокультиваторы с моторами мощностью 4–5 л.с. и возможностью оснащения колесами.

Легкие мотоблоки подходят для обработки участков площадью 30–40 соток. Поскольку моторесурс и надежность у них не очень высокие, нежелательно долго работать на таких агрегатах без перерыва. Это может привести к перегреву двигателя.

С легкими мотоблоками можно использовать не требующее высокой мощности и тяги дополнительное оборудование типа косилок, окучивателей и пр. С более тяжелым навесным оснащением подобные агрегаты не покажут хорошей производительности.

Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.

Тяжелые мотоблоки

К тяжелым обычно относят модели весом более 120 кг. Вес таких машин может достигать 350 кг. Они подходят для обработки участков больше гектара. Самые производительные мотоблоки можно использовать на площадях 3–5 га. Мощность двигателя — от 9 л.с. и выше, до 15–16 л.с. Подавляющее большинство тяжелых агрегатов оснащается дизельными моторами.

Благодаря большому весу такой мотоблок идеально вспахивает целину. Подобные модели рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах. На них можно долго работать без перерыва, они обладают высоким моторесурсом и надежностью. Тяжелые мотоблоки хорошо приспособлены для перевозки грузов.

Навесное оборудование

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Советы по выбору

При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:

1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.
2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).
3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.
4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели.
5. Ширина и глубина культивации.
6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.
7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.
8. Отзывы реальных пользователей.

Лучшие мотоблоки по отзывам владельцев

По стране-производителю все мотоблоки можно достаточно условно разделить на 3 группы. Первая — это модели известных производителей из Германии, Нидерландов, Кореи. По отзывам владельцев, такие агрегаты отличаются высоким качеством, производительностью, надежностью. Минусы тоже понятны — это высокая цена и возможные проблемы с обслуживанием, закупкой деталей и пр.

Несколько уступают по качеству и надежности мотоблоки отечественного производства, к которым примыкает белорусская техника. Среди преимуществ можно выделить соотношение цены/качества, доступность недорогих запчастей и комплектующих, неприхотливость.

Среди самых дешевых на рынке выделяются китайские модели. Есть среди них и довольно качественная техника, и заметно уступающая российским образцам по надежности и долговечности. Основные преимущества — невысокие цены и широкий ассортимент.

Patriot Калуга

Легкий мотоблок для небольших дачных участков. Вес 75 кг, пневматические колеса, ВОМ, 2 передние скорости, 1 задняя. По отзывам, с агрегатом очень легко работать, особенно людям с небольшими габаритами. Хорошо обрабатывает несложные грунты.

Нева МБ-2

Этот мотоблок выпускается в различных модификациях уже больше 30 лет. Легендарный агрегат отличается высокой надежностью, неприхотливостью, он хорошо приспособлен к нашим условиям. Благодаря доступности запчастей не станет проблемой обслуживание мотоблока. Доступны несколько вариантов с разными двигателями (включая Subaru и Honda) и незначительными отличиями функционала.

Производитель выпускает как малые, так и средние мотоблоки весом от 70 до 105 кг. Самые тяжелые в линейке — дизельные модификации модели МБ-23 массой до 115 кг.

Weima WM1100A

Дизельный мотоблок китайского производства массой 115 кг. Производительный, с усиленным шестеренчатым редуктором и понижающей коробкой передач. Обладает широким функционалом, можно подключать разнообразное навесное оборудование (насос, снегоуборщик). По отзывам, может перевозить в прицепе более тонны груза.

Беларус 09Н

Тяжелый агрегат весом 180 кг с японским мотором Honda на 9 л.с. и 6-скоростной коробкой передач. Выполняет широкий спектр сельхозопераций, может управлять работой насосов, циркулярной пилы, кормоизмельчителя и пр. Среди преимуществ — развитая сервисная сеть производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector