Почему не взлетает квадрокоптер

Почему квадрокоптер не взлетает — обзор основных причин

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Даже самый совершенный и безотказный механизм со временем изнашивается и ломается. Не являются исключением и беспилотники. Чаще всего поломки не являются фатальными, многие из них вполне по силам исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В этой статье мы поговорим о том, почему квадрокоптер не взлетает и с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы БПЛА.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации. Например, подсказать, как правильно должны крутиться винты, для чего необходима калибровка гироскопа, на что обратить внимание, если движки работают рывками или не работают вовсе.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.

Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).

В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить. Повторение проблемы укажет на неисправность регулятора. Если же движок заработал, то проверять придется электронный контроллер. Может потребоваться сервисное обслуживание.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.

Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается. Балансировка пропеллеров позволит убрать или значительно уменьшить уровень шума. Впрочем, пропеллеры являются расходниками, и их проще всего заменить.

Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Квадрокоптер летает нестабильно

Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре. Необходимо выполнить повторную настройку, следуя инструкции. Из-за неправильной настройки система стабилизации работает с ошибками.

Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность. Все, что остается сделать, это дождаться хороших погодных условий. В противном случае, вы рискуете повредить коптер. Он может неожиданно перевернуться, потерять обороты, врезаться.

Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Почему квадрокоптер не взлетает. Причины, возможные неполадки и способы их устранения

“Мой квадрокоптер не взлетает, что делать?”, — такой вопрос не является редкостью. Его часто задают как начинающие, так и опытные владельцы квадрокоптеров на специализированных форумах и в магазинах. Стоит помнить, что квадрокоптер является технически сложным устройством, а его механическая часть состоит из множества деталей. Неполадки любой из них могут привести к тому, что ваш коптер не сможет оторваться от земли.

Если ваш квадрокоптер не взлетает, не нужно поддаваться панике, а тем более жалеть о своём приобретении. Некоторые проблемы, которые не дают квадрокоптеру взлететь, легко устраняются собственными силами. Например, его пропеллеры. Винты дрона, наравне с его моторами, являются одним из основополагающих факторов успешности полёта. Их неправильное положение приводит к тому, что квадрокоптер останется на месте при получении команды на взлёт. Все винты должны располагаться в определённом, установленном производителем порядке — он индивидуален для каждого квадрокоптера и указан в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Изучите руководство, проверьте положение винтов и, при необходимости, установите нужное — вполне возможно, что ваш квадрокоптер сразу же сможет взмыть в воздух. Чтобы провести данную процедуру не нужно обладать какими-либо специальными навыками — настроить положение винтов коптера можно и своими силами.

Другие возможные проблемы, из-за которых квадрокоптер не может взлететь уже более серьёзны и потребуют стороннего вмешательства. Во-первых, может иметь место заводской брак — особенно данный вариант развития событий вероятен, если вы недавно приобрели свой коптер. Такие случаи достаточно редки с техникой известных производителей, но, тем не менее, от них никто не застрахован. Вашему квадрокоптеру будет необходимо проведение гарантийного ремонта, для чего стоит обратиться в авторизованный сервисный центр или в магазин, где вы приобретали коптер. Отнести устройство в сервис будет необходимо если коптер перестал взлетать после падения или удара о какое-либо препятствие — в таком случае причиной проблем может стать повреждение, возникшее в результате инцидента.

Если же никаких ударов судьбы ваш квадрокоптер, к счастью, не испытывал, но внезапно перестал взлетать, проблема может скрываться в моторах или управляющей электронике аппарата.

Если сгорел двигатель квадрокоптера, то его стоит заменить на новый. С этим также можно справиться самостоятельно при условии наличия соответствующих знаний и опыта работы со сложными электротехническими устройствами. Однако, более надёжным способом устранения таких неисправностей будет визит в сервисный центр. Квалифицированные и обученные механики заменят сгоревший мотор за считаные минуты, и вы снова сможете наслаждаться полётами с вашим коптером.

Электроника квадрокоптера также содержит немалое количество узлов, которые могут отказать в самый неподходящий момент. Причиной проблем могут стать как соединительные провода, так и аккумулятор. Продиагностировать квадрокоптер и выявить корень всех бед также смогут в сервисном центре, равно как и провести надлежащий ремонт или замену деталей.

Наконец, проблема может скрываться и в пульте управления дроном. В первую очередь, убедитесь, что его аккумуляторы заряжены. Если с питанием пульта все в порядке, то стоит поискать причину неисправности в его “начинке”.

Коптер не взлетает

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Всем доброго времени суток. Прошу помощи в моей ситуации. Пришли новые мозги — MAMBA F405 MK2 Betaflight Flight Controller F40 .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Коптер не взлетает

Всем доброго времени суток. Прошу помощи в моей ситуации. Пришли новые мозги — MAMBA F405 MK2 Betaflight Flight Controller F40 40A 3-6S DSHOT600. Все на видео При малом газе на стики реагирует как надо. Стоит добавить газу как . карусель и сразу отключается . В чем причина .

Похоже на неправильное вращение моторов. Какая прошивка, Betaflight? Галочку на reverse yaw не ставили?
И кстати тема названа неправильно — коптер взлетает.

С вращением все нормально. В начале видео видно, что на стики при малом газе реагирует как положено. Прошивки Betaflight 3.0, 3.5, 4.0 перепробовал. Перед каждой прошивкой удалял все значения старой. Пидами и настройками тоже играл , моторы тоже менял и калибровал . И если бы коптер взлетел , я бы не просил помощи.

А вот про галочку «reverse yaw» я не в курсе. Где именно эту галочку искать? Скриншот если можно.

Последний раз редактировалось Alex.72; 02.10.2019 в 18:40 .

Это значит лишь то, что моторы создают тягу на правильной стороне, а вращаться при этом они могут неправильно.
Как только коптер лишается трения опоры, его крутит по яву, из чего следует, что яв работает в обратную сторону.
Где расположена галочка, я не помню, т.к. у меня инав, но сделать это можно и через CLI:
set YAW_MOTORS_REVERSED=ON

Однако для начала нужно банально убедиться, что моторы вращаются правильно, а потом уже это все трогать.
https://github.com/betaflight/betafl. otor-direction

Либо, как вариант — стоят ОЧЕНЬ низкие пиды по яву и коптер тупо не может держать курс.

Ну собственно да, у вас на моторе номер 1 установлен пропеллер левого вращения, а значит вращение всех моторов — обратное.
Или ставьте галочку, или меняйте направление вращения вместе с пропеллерами.

Думаю уже не актуально, но все же вот картинка

ни одна из картинок не подойдёт тс.

Надеюсь видно что пропы вращаются как надо. У меня обратное вращение. от камеры. и пропы стоят правильно. До этого соял матэк F 722 и летал же.После краша он «умер», пришлось заменить на MAMBA F405. ЕСТЬ ЕЩЕ ИДЕИ .

А по поводу «set YAW_MOTORS_REVERSED=ON» Это же то же самое ,что изменить вращение моторов в Betaflight Configurator во вкладке Configuration.

да идея все та же — плата повернута а в конфигураторе нет

В конфигураторе тоже все в норме выставлено 90 градусов на рысканье крен и тангаж реагирует в конфиге как положено. На регуляторе тоже поменяны сигнальные провода.согласно нумерации, так как регуль тоже повернут.

Последний раз редактировалось Alex.72; 03.10.2019 в 12:00 .

Вы конкретно порядок моторов можете сказать, что проверили и он в порядке?
И вращение — не на видео заармленного коптера а в конфигураторе без пропов.

Ну так вращение от камеры как раз нестандартное. Нужно инвертировать YAW. Что непонятно-то?

А винты правильно надеты?. Ну чтобы выпуклая поверхность лопасти вверх смотрела. С Вашей конфигурацией легко сделать ошибку.
Как вариант переделайте квадрик что бы моторы стояли на раме сверху.
Попробуйте без винтов на земле yaw порулить. Как реагирует?

Eще вопрос. в бетафлае квадрик правильно реагирует на команды?

моторы сверху и уже другие более мощные.

вращение моторов

Попробуйте в Бетафлайте запустить каждый мотор по отдельности. Может быть ошибка.

если нет то можно сделать ремап моторов

реакция моторов в бетафлае

3. нет, это не тоже самое, полетный контроллер вообще понятия не имеет о том в какую сторону у вас вращаются моторы и даже не знает того вращаются ли они вообще . По умолчанию он считает, что моторы крутятся в сторону камеры, т.е. забрасывают траву и мусор на линзу камеры. В вашем случае вращение моторов — обратное, для этого и надо сообщить контроллеру о том, что вы используете обратное вращение моторов.

4. проверить нумерацию моторов.
5. проверить ориентацию гироскопа.
6. откалибровать регуляторы, выставить протокол multishot, если до этого стоял d-shot, если не поможет — перепрошить регуляторы последней прошивкой.

может -90 поробовать?

Попробуйте в Бетафлайте запустить каждый мотор по отдельности. Может быть ошибка.

если нет то можно сделать ремап моторов

Если можно в двух словах ,что это такое ремап моторов. с английским не дружу.

Это когда надо поменять моторы местами не перепаивая.

У Вас, судя по видео, моторы правильно расположены.

так у вас стоит галка про реверс мотоов?
регуль откалиброван?
вибраций нет?

Галочка на реверс не стоит.Направление вращения моторов подогнал перепайкой проводов к регулю и при прошивки и калибровки регулятора. Я же говарю раньше стоял. контролер матек F722 и регули LittleBee Little Bee BLHeli_S ESC DSHOТ и все перкрасно работало. Может попробовать верннуть все,как предусмотрено производителем. Развернуть все как положено?

Как еще объяснить, что нужно включить реверс?

Добавлю для ТС — «включить реверс» ползунком не означает изменить вращение моторов. Это означает дать контроллеру понять, что у вас моторы «распаяны» в реверсивном варианте.

1. Пропы одеты правильно — да.
2. вращаются в нужную сторону — да.

3. нет, это не тоже самое, полетный контроллер вообще понятия не имеет о том в какую сторону у вас вращаются моторы и даже не знает того вращаются ли они вообще . По умолчанию он считает, что моторы крутятся в сторону камеры, т.е. забрасывают траву и мусор на линзу камеры. В вашем случае вращение моторов — обратное, для этого и надо сообщить контроллеру о том, что вы используете обратное вращение моторов.

4. проверить нумерацию моторов.
5. проверить ориентацию гироскопа.
6. откалибровать регуляторы, выставить протокол multishot, если до этого стоял d-shot, если не поможет — перепрошить регуляторы последней прошивкой.

Александр. Премного благодарен за разъяснения по поводу «set YAW_MOTORS_REVERSED=ON» и «изменить вращение моторов в Betaflight Configurator во вкладке Configuration.» пункт 3. Внес изменения в реестр и поставил галочку. Все заработало. КОПТЕР ПОЛЕТЕЛ .

ВСЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ ,ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ. НЕ ДАЛИ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ В ХОББИ. И еще вопрсик можно ли проверить регули и мотор на работоспособность не устанавливая на коптер. И КАК. Например тестером.

Почему квадрокоптер не взлетает. Типовые проблемы.

Начнем нашу статью с констатации того факта, что даже самый маленький квадрокоптер является достаточно сложным электронно-механическим комплексом, состоящим из десятков компонентов, а поломка всего одной детали может вызвать аварию или вообще не дать вашему летательному аппарату подняться в воздух. Перечислим типовые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также постараемся рассказать о методах их устранения.

Список неполадок

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Прежде всего необходимо проверить правильность установки пропеллеров. Воздушные винты имеют маркировку, определяющую направление их вращения (CW или CCW). Пропеллеры, установленные по диагонали, должны иметь одинаковую маркировку и вращаться в одну сторону. Для самозатягивающихся винтов проблемы неверной установки не существует, так как их резьба соответствует резьбе валов электродвигателей.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Падения и столкновения очень часто деформируют пропеллеры. Если края винта приподняты относительно его середины, то он издает характерное жужжание. Если поверхность пропеллера выпуклая, то такой винт теряет часть подъемной силы. Определить дефект можно визуально, поместив квадрокоптер на ровную поверхность, расположенную на уровне глаз. Поврежденный пропеллер необходимо снять и осторожно выровнять или заменить.

В квадрокоптерах с редуктором может быть повреждена ведущая шестерня, что ведет не только к посторонним шумам, но и к полной остановке пропеллера при работающем двигателе.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Возможной причиной может быть недостаточный заряд элементов питания ПДУ. Дополнительным признаком служит отсутствие на нем светового сигнала. Проблема устраняется заменой батареек. Если замена элементов питания не помогла, проблема может таиться в начинке пульта. Вполне возможно, что придется вскрывать корпус и проверять провода, контакты и платы.

Стоит напомнить, что защита некоторых квадрокоптеров не позволяет соединение с пультом в тех случаях, когда при инициализации беспилотник находится в перевернутом состоянии или сильно наклонен. В такой ситуации дрон необходимо установить горизонтально и повторить процедуру.

Помимо этого, может быть нарушена последовательность включения квадрокоптера и пульта. Напомним, что дрон всегда включается первым. Добавим, что неопытные пилоты зачастую неверно проводят инициализацию. Советуем внимательно прочитать соответствующий раздел инструкции по применению.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер» .

Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.

  1. Проблемы и достижения российской беспилотной авиации.
  2. Какой квадрокоптер выбрать? Советы при выборе.
  3. Рейтинг квадрокоптеров
  4. Как запустить квадрокоптер. Советы новичкам.
  5. Что может квадрокоптер с хорошей камерой. Подборка фото.

Опубликовано 13 Апр 2017 13:36 © Всё о квадрокоптерах

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону

С проблемой, когда квадрокоптер тянет в сторону, можно столкнуться при испытании нового дрона или очередном запуске старого. Обычно неполадка легко поддается исправлению без обращения в сервисный центр.

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом. Однако многие пользователи в процессе ремонта подбирают неправильный винт с вращением в обратную сторону. Соответственно, в процессе полета один из пропеллеров толкает воздух не в том направлении, и дрон начинает тянуть вбок.

Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Заключение

Неполадка, когда квадрокоптер тянет в сторону, встречается очень часто, но обычно не свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев крен устраняется калибровкой или механической чисткой аппарата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector