Покупать универсальный мотоблок мтз-05 или 09н с двигателем honda

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

82 300 р.

  • Описание
  • Отзывы (0)

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с. — это профессиональный мотоблок, специально разработанный для бесперебойной работы в течение длительного времени в тяжелых условиях

Реверсивный многофункциональный мотоблок МТЗ Беларус 09Н имеет шлицевой вал отбора мощности для передачи вращающего момента от двигателя HONDA GX 270 (9,0 л.с.) к активному оборудованию и колесам. Из-за реверсивной конструкции имеет различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного оборудования, позволяет выполнять широкий спектр многофункциональных работ.

Характеристики

  • Мощность: 9,0 л.с.
  • Двигатель: HONDA (Япония) GX 270
  • Количество скоростей: 4 вперед/2 назад (2 вперед/2 назад при реверсе руля)
  • ВОМ: шлицевая втулка шестерни
  • Обороты ВОМ: 1200 об/мин при 3600 об/мин
  • Ширина вспашки: 33/61 см (прицепная фреза почвенная)
  • Глубина вспашки: 12 см (прицепная фреза почвенная)
  • Сцепление: фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением
  • Коробка передач: ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен
  • Особенность: ВОМ шлицевой, дифференциал, реверсивное рулевое управление
  • Двигатель, параметры:
  • Модель: GX 270
  • Производитель: HONDA (Япония) / сборка Япония
  • Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
  • Объем цилиндра: 270 куб. см
  • Емкость топливного бака: 5,3 л.
  • Объем масла: 1,1 л
  • Поступательная скорость вперед: I – 2,6; II – 4,6; III – 6,4; IV — 11,4 км/час (3600 об/мин)
  • Поступательная скорость назад: I – 3,0; II – 5,35 км/час (3600 об/мин)
  • Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
  • Дорожный просвет: 295±5 мм
  • Размер колес: 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
  • Колея: Переменная ступенчато регулируемая
  • Ширина колеи: 450±30, 600±30, 700±30 мм
  • Радиус поворота: до 1 м при колее 450 мм
  • Рулевое устройство: штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости
  • Габаритные размеры, ДхШхВ: 1780 ± 55 х 846 ± 30 х 1070 ± 30 мм при колее 630 мм
  • Вес: 176 кг в состоянии отгрузки с завода
  • Страна производитель: Республика Беларусь
  • Гарантия: 1 год
  • Комплектация: Мотоблок, колеса с пневмоническими шинами

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

82 300 р.

Доставка по Москве в пределах МКАД:

  • гироскутеров, сигвеев и электросамокатов — до 1000 р
  • электровелосипедов — 1 500 р
  • электроскутеров, больших сигвеев, мотобуксировщиков, квадроциклы — 2 000 р
  • комплектующих и деталей для ремонта — 350 р

Доставка по Московской области рассчитывается индивидуально. Стоимость можно уточнить по телефону 8 (499) 408-80-88

Для предварительного расчета доставки в регионы воспользуйтесь калькулятором: расчет доставки в регионы

Дойти до нашего магазина можно пешком за 5 минут от метро Дмитровская (700 м).

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
Адрес: г. Москва, ул. Вятская, д.49, стр.2, 1 этаж, офис 120
Телефон: 8 499 408-80-88

Вы можете оплатить свою покупку:

— наличными или картой (как у нас в офисе, так и при доставке).
— онлайн (положив товар в корзину)

Также вы можете воспользоваться услугой «КупиВкредит» от банка Тинькофф.

Как купить в кредит:
— Заполните заявку на сайте
— Подпишите договор с банком (договор привозят на ваш адрес)
— Внесите первоначальный взнос (если есть) — в нашем магазине (при самовывозе) или курьеру (при доставке)
— Заберите товар со склада или оформите доставку

ДОСТАВКА
Бесплатная по Москве до 3 кг

Доставка по Москве в пределах МКАД:

  • гироскутеров, сигвеев и электросамокатов — до 1000 р
  • электровелосипедов — 1 500 р
  • электроскутеров, больших сигвеев, мотобуксировщиков, квадроциклы — 2 000 р
  • комплектующих и деталей для ремонта — 350 р

Доставка по Московской области рассчитывается индивидуально. Стоимость можно уточнить по телефону 8 (499) 408-80-88

Для предварительного расчета доставки в регионы воспользуйтесь калькулятором: расчет доставки в регионы

МАГАЗИН
5 мин от метро Дмитровская

В пункте самовывоза Вы можете оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат.

Дойти до нашего магазина можно пешком за 5 минут от метро Дмитровская (700 м).

Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
Адрес: г. Москва, ул. Вятская, д.49, стр.2, 1 этаж, офис 120
Телефон: 8 499 408-80-88

ОПЛАТА
Наличные, карта, онлайн, кредит

Вы можете оплатить свою покупку:

— наличными или картой (как у нас в офисе, так и при доставке).
— онлайн (положив товар в корзину)

Также вы можете воспользоваться услугой «КупиВкредит» от банка Тинькофф.

Как купить в кредит:
— Заполните заявку на сайте
— Подпишите договор с банком (договор привозят на ваш адрес)
— Внесите первоначальный взнос (если есть) — в нашем магазине (при самовывозе) или курьеру (при доставке)
— Заберите товар со склада или оформите доставку

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ многообразной категории в огороде и на дачном участке. специализированно для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оснащения. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. спецтехника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

опять же мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом многофункциональным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником многофункциональным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная спецтехника Беларус 09Н разрабатывалась специализированно для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н оснащается многообразными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается значительной надежностью и прочностью конструкции.

опять же Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и многофункциональность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем опять же не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оснащения;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

опять же не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оснащения.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. опять же аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Мотоблок Угра 9 л.с.

Мотоблок Нева с двигателем Субару 7.5

Ручной культиватор Торнадо

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Мотоблок Беларус 09Н

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Выпуск данной модели Белоруса начался в 1992 году. Его предшественником был МТЗ-05. С его помощью можно производить все сельскохозяйственные работы, транспортировать грузы, производить уборку мусора и снега. Данная модель получила широкое распространение в большинстве стран СНГ, а также Прибалтики. По отзывам в интернете можно понять, что МТЗ 09Н некоторые используют даже за океаном. Благодаря высокой популярности модели, существует большое количество различного навесного оборудования для мотоблока МТЗ.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя и модель: 4-тактный, Honda GX 270.
  2. 4-тактный Honda GX 270 – 9 л.с.
  3. Тип топлива: бензин.
  4. Объем цилиндров: 270 см³.
  5. Объем топливного бака: 5,3 л.
  6. Количество скоростей: 4 передних/2 задних.
  7. Тип сцепления: фрикционный тип с несколькими дисками. Управление осуществляется вручную.
  8. Тип коробки передач: ступенчатый, механический. Зацепление шестерен – постоянное.
  9. Вал отбора мощности: 1200 об./мин при 3600 об./мин.
  10. Показатель ширины обработки: 330-610 мм.
  11. Максимальная глубина обработки: 200 мм.
  12. Тип ходовой системы: 2×2, с одной осью.
  13. Величина дорожного просвета: 295 мм.
  14. Величина колеи: (регулируемая), 450-700 мм.
  15. Диаметр колес: 5,9-13С или 6L-12.
  16. Регулировка рулевой колонки: вертикальная и горизонтальная.
  17. Габаритные размеры (Д×Ш×В): 1780×850*1070 мм.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Двигатель

В мотокультиваторе МТЗ функционирует моторная установка от японского производителя HONDA GX 270. Моторы из серии GX широко распространяются для различных целей. Они могут работать беспрерывно на протяжении большого количества времени, даже в суровых условиях эксплуатации. Его также устанавливают в строительную и садовую технику, а также в разнообразное промышленное оборудования, в том числе электростанций. Данная серия состоит из карбюраторных моделей, которые могут иметь наклонное положение цилиндра и горизонтальное или вертикальное расположение вала.

Если говорить конкретно о модели 270, то данный агрегат является 4-контактным карбюраторным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Диаметр поршня составляет 77 мм, а его ход – 58 мм. Объем двигателя равен 270 кубическим сантиметрам. В нем установлена система принудительного охлаждения воздухом, клапаны расположены в верхней части двигателя, а два вала (газораспределительный и горизонтальный) – в нижней части. Угол расположения цилиндра – 25 градусов.

Высококачественные материалы обеспечивают хорошую надежность. Защиту карбюраторы от топливных примесей осуществляет гальваническое покрытие. Также двигатель оснащен двухэтапной очисткой воздуха и датчиком масляного уровня. Минимальная вибрация обеспечивается с помощью специальных подшипников, осуществляющих поддержку коленчатого вала, и усовершенствованной поршневой конструкции.

Выхлопная многокамерная система с большим объемом, усовершенствованная система впуска воздушной смеси, обновленный глушитель и вал, а также особенная конструкция поршня обеспечивают очень низкий уровень шума во время работы, которым обладает мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda. Необходимо быть внимательным к тому, какое масло заливать в мотоблок двигатель Хонда, поскольку использование некачественных смазочных и топливных жидкостей может привести к различным сбоям в работе двигателя.

Конструктивные особенности Мотоблока МТЗ 09Н:

  1. Наличие надежного и прочного корпуса, выполненного из высоколегированной стали.
  2. Возможность изменения частоты оборотов двигателя. Данная функция очень полезна, поскольку на мотоблок устанавливается большое количество различного навесного оборудования, работающего на разных режимах работы двигателя.
  3. Тихая и плавная работа мотора.
  4. Грамотное расположение всех рычагов управления, благодаря которому осуществляется комфортное употребление мотоблоком.
  5. Масса мотоблока равна 197 кг.
  6. Показатель максимальной массы навесного оборудования составляет 650 кг.

У данного мотоблока прочный корпус

Хонда

Крупнейшая японская компания Honda основана в 1948 году. В основном она занимается разработкой и выпуском авто- и мототехники. Места расположения основных заводов: Япония, США, Индия и Бразилия. Наибольшее количество продукции данной компании реализуется в США и юго-восточной Азии.

Изготовление силовых установок с малым объемом для различной мелкогабаритной сельскохозяйственной, промышленной и другой техники является дополнительным источником дохода для компании. Концерн Honda занимает лидирующие позиции в изготовлении различных типов мотоциклов. Автомобильная продукция реализуется немного хуже. В данном аспекте компания располагается в 10 лучших автомобильных брендов. Вся продукция компании Honda обладает высокой надежностью.

Расход топлива

Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.

Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.

Навесное оборудование

Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.

Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.

Отзывы

Сергей, 47 лет, Нижневартовск

«Приобрел данный агрегат для вспахивания и окучивания грунта в саду и огороде. Мотокультиватор обладает хорошими ходовыми качествами при движении по бездорожью, а также хорошей маневренностью. После всего времени эксплуатации, которое насчитывает более 3 лет, я могу сделать вывод, что ресурс мотоблока очень велик. В среднем расход топливной жидкости составил 2 литра в час. Зимой я эксплуатирую его для уборки снега, с чем он потрясающе справляется».

Егор, 39 лет, Смоленск

«Очень универсальный и беспроблемный аппарат. Купил его себе на дачу для ухода за земляной поверхностью. С его помощью осуществляю вспахивание, окучивание и другие работы. Спустя некоторое время, купил навесное оборудование, благодаря которому можно использовать мотоблок для перевозки грузов или в качестве снегоуборщика».

Важно! Для плавной и бесшумной работы необходимо использовать 95 бензин и качественное масло.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н Honda GX270 9.0 л.с. + утяжелители

При выращивании сельскохозяйственной продукции используется большое количество различных видов работ (вспашка, прополка, окучивание, уборка урожая и т. д.), в результате на каждую операцию необходима специализированная техника. Для небольших фермерских хозяйств и владельцев приусадебных участков и дач покупка и использование большого количества спецтехники экономически нецелесообразна. Хорошим универсальным помощником в этом случае будет служить мотоблок. Одним из таких надежных помощников будет мотоблок Беларус 09Н. Устройство способно выполнять широкий спектр различных операций, и его рекомендуют применять при обработке участка площадью до 4 гектаров.

Назначение мотоблока

В основном мотоблок применяется для вспашки огорода и других агротехнических мероприятий. А благодаря дополнительному оборудованию, которое завод-изготовитель выпускает в широком ассортименте, технику можно задействовать на сенокосах, используется при уборке снега, является незаменимым помощником в уборке урожая. А возможность применения коммунальной щетки позволяет применять механизм в благоустройстве городских территорий. Владелец имеет возможность приобрести специальный адаптер с сиденьем, выполнять различные работы с высоким уровнем комфорта. Мотоблок МТЗ Беларус 09Н создан на базе модели Беларус 05Н, которая пользовалась заслуженным уважением многих владельцев приусадебных хозяйств в странах бывшего Союза, и стал её улучшенной версией. О качестве продукции говорит факт экспорта в прибалтийские страны, страны Центральной и Южной Америки, а также Соединённые Штаты. Выпускаются изделия на Сморгонском агрегатном заводе, который расположен в райцентре Сморгонь Республики Беларусь.


Мотоблок Беларус 09н

Компания-изготовитель

Предприятие «Минский тракторный завод», выпускающее эту новую модель, имеет более чем полувековой опыт сборки тракторов и сопутствующего оборудования. К настоящему времени компания МТЗ входит в восьмерку крупнейших производителей сельхозтехники. Доля ее на мировом рынке тракторов составляет 10 %.

Собственно мотоблоки эта компания выпускает с 1992 года. Ежемесячно с конвейеров заводов МТЗ выходит более 400 единиц этой техники. Поставляются мотоблоки «Беларус 09Н» не только в страны бывшего СССР, но и в ряд государств Южной Америки.

Технические характеристики агрегата

Мотоблок достаточно тяжёлый, вес в пределах 176 кг. Максимальная скорость, которую может развить механизм, 12 км/ч, а скорость при работе — 2,6 км/ч. Мотоблок может агрегатироваться с прицепом массой до 600 кг.

Силовая установка

Изделие представлено бензиновыми двигателями, работающими на АИ-92 или АИ-95. Эти силовые установки приспособлены для усиленной интенсивной работы в сложных условиях. Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda пользуется заслуженной популярностью. К основным положительным моментам использования данного двигателя относят: неприхотливость в обслуживании, высокий КПД, простота эксплуатации, небольшой расход бензина относительно мощности, не слишком ударит по карману стоимость расходных материалов. В данном силовом агрегате используется простое транзисторное зажигание с ручным стартером. Применение чугунной гильзы влияет положительным образом на качество и надежность марки двигателя.

Расход бензина

319 гкВт в час – таков расход топлива для этого мотоблока. Бензобак мотоблок Беларусь МТЗ 09 н вмещает 5,3 литра.


Беларус 09н

Конструкция

Двигатель

На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).

Трансмиссия

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.

Отзывы владельцев мотоблока

Благодаря удобству в использовании и длительному сроку службы изделия, мотоблок Беларус 09Н имеет теплые отзывы фермеров и владельцев приусадебных участков. Они отмечают легкость при работе с агрегатом. Устойчивая балансировка обеспечивает плавность хода. При этом даже сложность смены передач и отключение дифференциала не оказывали принципиального влияния на легкость управления техникой. К тому же использование в последних моделях мотоблоков качественных комплектующих из Италии позволило повысить данные технические параметры. Применение двигателей Honda позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования. Многие отмечают экономичность данной модели. К примеру, если нужно вспахать 20 соток под картофель, то примерные затраты топлива будут в пределах 3 литров бензина. Перед вводом в эксплуатацию модель необходимо обкатать на легких работах с применением минимальной нагрузки в течение 50 часов.

Дополнительное оборудование

Цена и аналоги

Новый мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda среди представителей данного сегмента стоит достаточно приличную сумму, в среднем в пределах 100000 руб. Навесное оборудование также обойдется в кругленькую сумму. Китайский аналог Grasshopper стоит на порядок дешевле.

Компания, изготавливающая данную технику, имеет солидный опыт, продукция экспортируется во многие страны мира.

Покупая мотоблоки с логотипом МТЗ, можно быть уверенным в том, что техника прослужит не один сезон и, несмотря на высокую цену, будет надежным помощником в приусадебном хозяйстве.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.


Двигатель Kipor KG280


Двигатель Honda GX270


Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Обзор модельного ряда МТЗ

Рассмотрим популярные модели Беларусов.

Мотоблок Беларус МТЗ 05

Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.


Мотоблок МТЗ-05

Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами. Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур. Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н – это многофункциональный реверсивный мотоблок со шлицевым валом отбора мощности, передающим вращающий момент от двигателя HONDA GX 270 (мощность 9 л.с.), к колесам с целью создания тяги и к рабочему навесному оборудованию.

Используется в течение длительного времени на больших участках.

Это силовая колесная техника с дорожной формулой 2*2, называется «одноосный трактор». Спроектирован для эксплуатации с прицепным роторным культиватором, в режиме «фрезерный мотокультиватор» не используется. Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине. Мотоблок МТЗ 09Н с дополнительным навесным оборудование используется в качестве колесного плуга, как и многие тяжелые мотоблоки. Это базовая комплектация техники.

За счет реверсивной конструкции и шлицевого ВОМ в мотоблоке допустимы разные способы монтажа дополнительного оборудования. Оснащение дополнительным прицепным или навесным оборудованием гарантирует круглогодичное выполнение коммунальных, сельскохозяйственных, агротехнических работ.

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Двигатель HONDA серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Модель 270 — оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Особенности конструкции гарантируют:

Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).

Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.

Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.

Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.

Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.

Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).

Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).

Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.

Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.

Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.

Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.

При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока – это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.

Сцепление — дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.

Коробка передач — шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.

Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.

Главная передача с дифференциалом – увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.

Конечные передачи увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.

ВОМ (вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).

Прицепное устройство – это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.

Колеса пневматические – перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Рулевая штанга – с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.

Органы управления 09Н

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.

Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.

Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.

Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).

Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector