Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера

Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера

Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.

Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.

Где используются прицепные грейдеры

Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:

  • для создания насыпей, профилирования их поверхности;
  • в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
  • для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
  • при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.

На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.

Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия

В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.

Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом

У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.

Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.

Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А

Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:

  • СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
  • ДЗ-168 под трактор Т-150К.

Технические параметры несамоходных грейдеров

Обозначение модели ДЗ СД
1 168 105А
Исполнение прицепного типа полуприцепного типа
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс 3-4 10-12 10 10
Тип управления механика гидравлика
Размеры грейдерного отвального устройства, м
по длине (без уширителя) 3,0 3,7 3,74 3,66
по высоте 0,40 0,5 0,62 0,64
Вынос отвала в бок за габарит, м 0,45 0,54 0,8 0,7
Просвет до поверхности (клиренс), м 0,3 0,35 0,3
Погружение отвала в грунт, м 0,3 0,25 0,3
Углы монтажа отвального устройства, град
При резании грунта 29…57 29…61 30…70 28…60
При захвате грунтовой массы

За счёт чего повышается функциональность машины

Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:

  • пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
  • кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
  • уширителя отвального устройства.

Белорусский тягач для российского прицепного грейдера

Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.

Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».

Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.

Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ

Показатель Единица измерения Величина
Тяговый трактор МТЗ-1221
Габаритные размеры м 8,79х2,5х2,945
Расстояние между осями колес (база) -/- 6,34
Вес готового к работе грейдера, т 4,4
Темп передвижения

Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:

  1. Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
  2. Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
  3. Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.

Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221

С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер.

Грейдер прицепной (ГН-4,5)

Регулировка, устройство, настройка и назначение грейдера прицепного (ГН-4,5)

Предназначен для работ по профилированию земляного полотна, возведению насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, устройству корыт и боковых канав, выемок и насыпей, строительству, ремонту и содержанию грунтовых и гравийных дорог.

Технические характеристики и размеры грейдера прицепного (ГН-4,5)

ГН-4,5
Тип агрегатирования прицепной
Требуемая мощность трактора, кВт 111
Требуемая мощность трактора, л.с. 150
Рабочая скорость, км/ч 2,5-4
Габаритные размеры и масса
Ширина отвала, мм 4500
Ширина, мм 3000
Дорожный просвет, мм 300

Организуем доставку грейдера прицепного (ГН-4,5) до места по минимальной стоимости транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион России и ближнего зарубежья

Республика Адыгея (Майкоп), Мурманская область (Мурманск), Республика Тыва (Кызыл), Иркутская область (Иркутск), Калиниградская область (Калининград), Республика Мордовия (Саранск), Ленинградская область (Санкт-Петербург), Кемеровская область (Кемерово), Ставропольский край (Ставрополь), Коми-Пермяцкий автономный округ (Кудымкар), Тюменская область (Тюмень), Саратовская область (Саратов), Республика Башкортостан (Уфа), Республика Дагестан (Махачкала), Агинский Бурятский авт. округ (пгт Агинское), Самарская область (Самара), Республика Саха (Якутия) (Якутск), г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Красноярский край (Красноярск), Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар), Псковская область (Псков), Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Оренбургская область (Оренбург), Эвенкийский автономный округ (пгт Тура), Тверская область (Тверь), Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард), г. Москва (Москва), Новосибирская область (Новосибирск), Читинская область (Чита), Курская область (Курск), Удмуртская Республика (Ижевск), Архангельская область (Архангельск), Ивановская область (Иваново), Республика Ингушетия (Назрань), Свердловская область (Екатеринбург), Хабаровский край (Хабаровск), Еврейская автономная область (Биробиджан), Курганская область (Курган), Нижегородская область (Нижний Новгород), Волгоградская область (Волгоград), Республика Хакасия (Абакан), Белгородская область (Белгород), Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Челябинская область (Челябинск), Республика Коми (Сыктывкар), Приморский край (Владивосток), Республика Карачаево-Черкессия (Черкесск), Владимирская область (Владимир), Магаданская область (Магадан), Республика Карелия (Петрозаводск), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск), Костромская область (Кострома), Кировская область (Киров), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Чукотский автономный округ (Анадырь), Орловская область (Орел), Тульская область (Тула), Камчатская область (Петропавловск-Камчатский), Липецкая область (Липецк), Краснодарский край (Краснодар), Республика Алтай (Горно-Алтайск), Амурская область (Благовещенск), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (пгт Усть-Ордынский), Омская область (Омск), Тамбовская область (Тамбов), Ростовская область (Ростов-на-Дону), Рязанская область (Рязань), Пензенская область (Пенза), Астраханская область (Астрахань), Корякский автономный округ (пгт Палана), Калужская область (Калуга), Московская область (Москва), Ульяновская область (Ульяновск), Воронежская область (Воронеж), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка), Чеченская Республика (Грозный), Чувашская Республика (Чебоксары), Брянская область (Брянск), Республика Татарстан (Казань), Пермская область (Пермь), Ярославская область (Ярославль), Новгородская область (Новгород), Сахалинская область (Южно-Сахалинск), Смоленская область (Смоленск), Алтайский край (Барнаул), Томская область (Томск), Вологодская область (Вологда), Республика Калмыкия (Элиста), а так же, в другие регионы и населенные пункты.

Не нашли то, что искали?
Или требуется консультация по подбору оборудования для решения Ваших задач?

Напишите, нам, что Вас интересует в поле ниже.
И, наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время!

Грейдер ДЗ-98 или другая техника?

  • Акции
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Прайс-листы
  • Производители

Автогрейдер ДЗ 98— самоходная тяжеловесная машина, предназначенная для выполнения широкого спектра работ в строительной, путепрокладочной и сельскохозяйственной областях. Но почему можно сказать, что грейдер ДЗ-98 лучше прочих технических средств, используемых для тех же целей?

Что выбрать: грейдер ДЗ 98 или другую технику?

В отличие от гусеничных и колесных тракторов, которые нередко используют в паре с навесными грейдерами, ДЗ98 — более универсальная машина, а значит может использоваться не только для сельскохозяйственных работ, но и в профессиональном строительстве. Кроме того, существует огромное разнообразие навесного оборудования, которое расширяет базовый функционал автогрейдера.

Консультация по выбору спецтехники под ваши цели: 8-800-301-43-51

Сферы применения ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 очень часто используется для строительства новых дорог и демонтажа старых. Грейдерный отвал, которым он оборудован в базовой комплектации, предназначен для архитектурной распланировки местности, расчистки от молодой поросли и кустарников, создания котлованов, прокладки и обслуживание трассы, включая расчистку от льда и снега (заносы до 1,2 метра).

Базовый бульдозерный отвал, регулируемый по высоте и перемещаемый в горизонтальной плоскости, используется для разгребания и продвижения грунта впереди машины. Техническое средство позволяет перемещать большие объемы грунта и максимально точно выравнивать земляную поверхность. Бульдозерный отвал на ДЗ-98 ставят на заводе. Однако, если его размеров недостаточно, грейдер может быть оборудован дополнительным отвалом большего размера.

Дополнительное навесное оборудование для ДЗ-98

Чтобы расширить базовый функционал автогрейдера устанавливается дополнительное навесное оборудование, которое позволяет в значительной степени расширить его функционал:

  • На задней навеске ДЗ-98 может быть установлен кирковщик, предназначенный для разрыхления твердого грунта, промерзшей земли или демонтажа старого дорожного полотна. В раму рыхлителя, приводимую в движение гидроцилиндром, вставлены пять зубьев со сменными наконечниками.
  • Удлинитель предназначен для увеличения объема смещаемого грунта, а также для расширения плоскости, которую отвал охватывает за один проход. Он не используется, если грунта слишком много и грейдеру не достаточно тягового усилия. Удлинитель основного отвала точно соответствует форме лобового листа. Для крепления используются болты. Крепится удлинитель к базовому отвалу.
  • Изначально грейдер уже оснащен бульдозерным отвалом. Но, если плоскости этого отвала недостаточно, можно установить его расширенную модификацию. Как и стандартный бульдозерный отвал, она может использоваться для засыпания канав, рвов и траншей, а также для перемещения мусора, грунта и прочих сыпучих строительных материалов. С помощью болтов вспомогательный отвал крепится в передней части автогрейдера и замещает базовый бульдозерный отвал.
  • Снегоочиститель пружинного типа (откосник) крепится к раме грейдера при помощи цепи, а к базовому отвалу — болтами, и позволяет выполнять отделку кюветов трапецеидальной или треугольной формы. Когда откосник установлен вместе с базовым отвалом, их лезвия располагаются в виде треугольника или трапеции.
  • Прицепной каток может применяться для уплотнения земляного полотна для будущей дороги.

Ни одно другое техническое средство не ориентировано на такой широкий спектр работ, как автогрейдер. В то же время, выбор техники напрямую зависит от целей, которые ставит перед собой компания, и от ее потребностей.

Определение задачи и потребностей

В зависимости от характера деятельности вашего предприятия, возможно потребуется закупка спецтехники определенного рода. Строительные организации нужны ТС для очистки горизонтальной поверхности от лишнего мусора и ростков, ее последующего разравнивания и предварительной подготовки для строительных работ.

Дорожно-транспортные компании нуждаются в оборудовании для подготовки земляного полотна к прокладке новой дороги и последующем ее обслуживании. Часто, нужна техника для очистки от снега и льда. В сельскохозяйственной индустрии специализированные ТС применяются для подготовки почвы к будущим посевам, а также для разравнивания почвы после уборки урожая.

В любом случае, у вас возможно возникал вопрос: есть ли аналоги у автогрейдера и справится ли такая техника с поставленными задачами.

Аналоги автогрейдера

Чаще всего компания, в зависимости от своих потребностей, набирает себе большой автопарк. Каждая единица спецтехники используется для определенных задач, а, когда необходимость в ней временно отпадает, она простаивает в технопарке. Более целесообразно было бы покупать то оборудование, которое имело бы более широкое применение. Рассмотрим этот принцип на примере нескольких типов ТС.

Бульдозер

Транспортно-землеройные машины делятся на три типа: скреперы, грейдеры и бульдозеры. Первый агрегат выполняет поставленные задачи прежде всего с помощью ковша специальной конструкции, а второй и третий — с помощью отвала. Бульдозер и автогрейдер отличаются друг от друга маневренностью ножа для срезания грунта, и последний выигрывает в этом отношении. Поэтому под универсальное применение выгоднее приобретать именно его.

Однако, маневренность отвала – не единственное отличие грейдера от бульдозера. Среди прочего, они отличаются строением ходовой части, количеством одновременно поставленных инструментов, расположением основного рабочего органа, общей массой (100 тонн и более у бульдозера против 20 тонн у грейдера) и прочими конструктивными особенностями.

Бульдозер — это тот же трактор на гусеничном или колесном ходу с фронтально подвешенным ножом. Автогрейдер имеет более сложную конструкцию: основную раму, тягач и бульдозерный отвал, который может двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскости, перемещаться в сторону за пределы корпуса и даже разворачиваться в противоположном движению направлении (360 градусов). Поэтому бульдозер используется для конкретного типа работ и более эффективен в этом отношении, в то же время как грейдер применяется намного шире.

Ножи для срезания грунта ДЗ-98 перемещаются при помощи гидравлического привода, а в бульдозере — нож обычно недвижим, и может только подниматься и опускаться. В редких случаях, на некоторых тракторах, отвал меняет свое положение в поперечной плоскости, но радиус его поворота не превышает 12-15 градусов. Еще один вид конфигурации ножей можно наблюдать у путепрокладчика, где отвал состоит из пары соединенных шарнирами половин.

ДЗ-98 в отличие от бульдозера — трехосное ТС, поскольку здесь присутствуют две основных платформы (функциональная рама и тягач). Строение автогрейдера позволяет ему наклонять передние колеса в вертикальной плоскости, что улучшает устойчивость самоходного аппарата и применяется при работах на поперечных уклонах.

Навесное оборудование на трактор или тягач

Желая расширить функциональные возможности трактора или другого ТС, некоторые предприятия приобретают прицепные или полуприцепные грейдеры, которые не имеют самоходной колесной базы. Однако, эффективность работы тягача с навесным оборудованием зависит от многих факторов. Поскольку техника не подогнана одна под другую, могут возникать трудности с ее управлением. Кроме того, как показывает практика, работы с помощью такого оборудования ведутся несколько медленнее.

Мини спецтехника

К сожалению, даже самая функциональная и производительная мини спец техника, часто не в состоянии справиться с поставленными задачами. В зависимости от типа материала, с которым предполагается работать и ширины дорожного слоя, подбирается ширина применяемого отвала. Для работы с тяжелыми сыпучими материалами используются более мощные и тяжелые ТС. ДЗ 98 имеет достаточно высокую тягу на отвале, поскольку коэффициент сцепления с грунтом и масса ведущих колес у него выше, чего не скажешь о небольших самоходных машинах.

Спецпредложения Отзывы клиентов Ножи на отвал
Выбрать Выбрать Выбрать

Вывод

Итак, как мы увидели, ДЗ 98 — более подвижная самоходная машина, обеспечивающая одновременный доступ сразу к нескольким навесам различной функциональности. Он меньше весит и более маневренный по сравнению с бульдозером, что позволяет более гибко направлять передний отвал во время работы. Поэтому, если специфика деятельности вашего предприятия подразумевает использование спецтехники разного назначения, выгоднее будет выбрать грейдер ДЗ 98 БУ или новый.

Обслуживание автогрейдера подчас обходится дешевле чем его аналогов. Кроме того, для ДЗ-98 продаются запчасти и сменные узлы в Челябинске, где они и производятся, что делает его ремонт более простым и эффективным. Цены на такое оборудование невысокие, а обслуживание требует меньше времени.

Чтобы узнать больше о предложениях, которые существуют в «Артхим», а также о производстве новых грейдеров на собственных площадях предприятия, звоните нам прямо сейчас: 8-800-301-43-51 . Один из наших консультантов ответит на все, интересующие вас вопросы.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

10. Грейдеры

Грейдеры – специальные прицепные или самоходные машины, предназначенные для выполнения широкого спектра работ при строительстве и обслуживании автомобильных дорог и других сооружений.

1. Грейдерами выполняются:

— разравнивание и перемещение грунта и инертных строительных материалов при возведении дорожных насыпей;

— очистка дорог и площадок от снега;

— планировка и профилирование полотна дорог с устройством поперечных и продольных уклонов и ливневых канав;

— ремонт и содержание грунтовых, щебеночных, гравийных и песчано – гравийных дорог.

2. Рабочим органом грейдера является смонтированный на его раме отвал с ножом, который можно поднимать, опускать и поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

3. Классификация грейдеров.

3.1. По способу перемещения – прицепные (полуприцепные) и самоходные грейдеры.

Прицепной грейдер агрегатируется гусеничным или колесным трактором. Прицепной грейдер состоит из рамы и двух осей, передняя из которых дышлом соединяется с тяговым трактором через прицепную скобу. Вся нагрузка от такой конструкции грейдера полностью передается на оси и соответственно на колеса грейдера. Привод рабочего оборудования прицепного грейдера механический, состоящий из редукторов, валов и рычагов. Управление с площадки машинистом. Подъемом и опусканием отвала устанавливаются рабочее или транспортное положение грейдера.

Полуприцепной грейдер также агрегатируется гусеничным или колесным трактором. Соединение с тягачем – трактором осуществляется через его трехточечную заднюю навеску. Такие грейдеры являются гидрофицированными, т.е. гидравлическая система грейдера подключается к гидросистеме трактора — тягача, управление рабочим органом осуществляется из кабины трактора.

Автогрейдер (с амоходный грейдер ) – самоходная колесная землеройная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями, которая может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задней осями (определение по ГОСТ Р ИСО 6165-2010).

3.2. По мощности двигателя.

Прицепные грейдеры подразделяются на два типа по мощности двигателя агрегатирующего грейдер трактора:

— легкого типа при мощности двигателя до 75 л.с.

— среднего типа при мощности двигателя свыше 75 л.с.

Самоходные грейдеры в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на 4 класса (ГОСТ 27535):

Класс 100 – до 120 л.с.

Класс 140 – от 121 до 160 л.с.

Класс 180 – от 161 до 200 л.с.

Класс 250 – от 201 л.с. и выше.

3.3. По числу осей.

Прицепные грейдеры – двухосные.

Полуприцепные грейдеры – одноосные и двухосные.

Самоходные грейдеры – двух и трехосные.

4. По весу.

Грейдеры: легкие — весом до 9 т, средние — весом 10—12 т, тяжелые — весом 13—15 т и особо тяжелые — весом от 17 до 23 тонн. У автогрейдеров легкие и средние весом имеют две задние ведущие оси, у тяжелых – все три ведущие оси.

5. Дополнительное оборудование.

На автогрейдеры может устанавливаться следующее дополнительное оборудование:

5.1. Кирковщик — механизм с зубьями для внедрения и рыхления на небольшую глубину плотного грунта, асфальтового и других дорожных покрытий. Навешивается как впереди передней оси, так и между осями.

5.2. Плужный снегоочиститель — конструкция из одного или двух отвалов, устанавливаемая перед передними колесами и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия снегоочистителя.

5.3. Передний бульдозерный отвал — отвал, размещаемый перед передними колесами и служащий для перемещения грунта и других строительных материалов в направлении вперед.

6. Принцип работы грейдеров.

Грейдер срезает и перемещает грунт. При прямолинейном движении режущая часть отвала грейдера гидроцилиндром заглубляется ниже грунтовой поверхности и срезает грунт на глубину заглубления. Существует поперечное и продольное перемещение грунта.

При поперечном перемещении срезанный грунт скапливается перед повернутым на определенный угол отвалом, перемещается по нему и сходит с него в виде валика. Этот вал грунта может располагаться по ширине дорожного полотна для образования соответствующего профиля дорожной поверхности.

Продольное перемещение грунта применяется при окончательной планировке участков дорог, а также при снятии невысоких выступов на поверхности и заравнивании небольших впадин.

Вынос отвала в ту или иную сторону против оси грейдера используют при устройстве откосов и боковых канав.

7. Производство грейдеров в России.

7.1.А втогрейдеры (с амоходные грейдеры).

7.1.1. Завод «Брянский арсенал».

а) ГС-14.02. Эксплуатационная масса 13,5 т., мощность двигателя 203 л.с., длина грейдерного отвала 3, 74м;

б) ГС-18.05. Эксплуатационная масса 16, 4 т, мощность двигателя 175 л.с., класс 180.

в) ГС-10.07. Эксплуатационная масса 9,2 т, мощность двигателя 142 л.с., длина грейдерного отвала 3, 04 м, класс 100;

г) семейство автогрейдеров TG:

TG – 140 — эксплуатационная масса 14,9 т, TG – 180 — эксплуатационная масса 17,5 т, TG – 200 — эксплуатационная масса 18,4 т, TG – 250 — эксплуатационная масса 23,9 т.

7.1.2. ЗАО «Челябинские строительно — дорожные машины».

Выпускает автогрейдер модели ДЗ – 98 двух модификаций: с механической трансмиссией и гидромеханической трансмиссией эксплуатационной массой соответственно 20,7 и 20,1 тонн.

7.1.3. ЗАО «Дормаш» г. Орел.

Выпускаемые модели автогрейдеров: ДЗ-100 (класс 100 легкий автогрейдер), ДЗ-122 (класс 140 средний автогрейдер), ДЗ-122 (класс 180 полутяжелый грейдер), ДЗ-298 (класс 250 тяжёлый грейдер).

7.1.4. Завод «Дорожных машин», г. Рыбинск.

Выпускает автогрейдер среднего класса DM-14 с гидромеханической и механической коробкой передач эксплуатационной массой 15 тонн.

7.1.5. «НПО «ГКМП» г. Брянск.

Наряду с выпуском асфальтоукладчиков, машин для ямочного ремонта и комплексных дорожных машин выпускает автогрейдер модели ГС-10–08.

База автогрейдера – полноприводный трактор МТЗ – 82. Класс 100.

Предназначен для землеройно — профилировочных работ и очистки территорий от снега. Применяется при строительстве дорог и на работах в городском коммунальном хозяйстве.

7.2. Грейдеры прицепные.

СД – 105А – гидрофицированный прицепной грейдер – выпускает Волгодонский опытно-экспериментальный завод (Ростовская область).

Тракторы – тягачи: Т-150К, К-700, К-701, ДТ – 75, ВТГ-90, МТЗ 1221.

Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения

Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.

Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.

Назначение прицепного грейдера

Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:

  • Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
  • Возведение небольших насыпей;
  • Планирование строительных площадок;
  • Планирование насыпей и откосов;
  • Планирование и создание выемок или канав;
  • Выравнивание полотна дороги;
  • Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
  • Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
  • Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
  • Уборка снега, ледяной корки;
  • Уборка строительного мусора с площадки.

В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание

Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.

Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.

Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:

  • Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
  • Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
  • Высокая мобильность;
  • Надёжность и комфортность применения;
  • Сварная базовая рама;
  • Боковой механизм отвала;
  • Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.

В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:

  • Балансиры;
  • Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
  • Разрыхлитель-кирковщик.

Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Технические характеристики

При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:

  • Угол захвата грунта;
  • Угол наклона отвала;
  • Угол резания;
  • Длина отвала.

Технические параметры модели СД – 105 А:

  • Тягловое усилие – 10 т.с;
  • Тип управления – гидравлический;
  • Вес – 3,7 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 70 градусов.

Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.

ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:

  • Тягловое усилие – 10-12 т.с;
  • Тип управления – механический;
  • Вес – около 4 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 60 градусов.

При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.

Ценовой ряд

Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.

Фото прицепных грейдеров

Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.





Видео прицепного грейдера

Краткий видео-обзор одной из моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector