Промышленные тракторы: область применения

Классификация тракторов

Классификация тракторов
Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков.

По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные.

По назначению и специализации — следующие типы.
Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур.
Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы.
Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы. Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий:
погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы;
трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов;
подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей);
земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6. 7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров;
малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях.
Лесопромышленные тракторы. Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью.

По типу ходовой системы — колесные и гусеничные.
Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние ко­леса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колеса­ми одного диаметра имеют колесную формулу 4К46, где буква «б» указы­вает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются трак­торы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу ЗК2.
Кроме того, тракторы бывают полугусеничные и колесно-гусеничные. В первом случае трактор имеет два движителя (колесный пе­редний управляемый и гусеничный задний ведущий), а во втором — они оба ведущие, но используется только один из движителей в зависимости от ус­ловий работы.
По типу компоновки тракторы подразделяют на тракторы тради­ционной (классической) и нетрадиционной компоновки.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и ле­сохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промыш­ленные и лесопромышленные тракторы — на восемь (табл. 1.1 и 1.2).

Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйст венных тракторов

Виды и общая классификация тракторов

Трактор – это машина на колесной или гусеничной базе, предназначенная для решения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, фермерском деле, дорожном, промышленном строительстве, благоустройстве и других сферах. Ключевым отличием техники является высокий крутящий момент, максимально преобразующийся в тягу при малых скоростях. Существует множество разновидностей тракторов, и мы рассмотрим их основные особенности.

Классификация тракторов по типу движителя (базы)

Существует три типа машин:

  • На гусеничной базе – у них сила тяги выше, как и проходимость. Они могут работать на рыхлых, влажных, болотистых грунтах и местностях. Масса машины распределяется равномерно по всей площади гусеницы, что обеспечивает высокую устойчивость и проходимость. У этих машин есть существенный минус – невозможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Они способны значительно повредить асфальтовое покрытие, поэтому для их подачи на объекты используются низкорамные тралы;
  • На колесной базе – это универсальные машины, которые могут использоваться в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве. При выполнении работ на рыхлых грунтах для повышения сцепления и тяги используются балластные утяжелители колёс. Такие машины сами добираются до объекта по дорогам общего пользования, так как пневматические покрышки не повреждают дорожных покрытий.

Конструкция может быть рамной, полурамной или безрамной.

Классификация тракторов по назначению и областям применения

По назначению можно выделить следующие виды машин:

  • Промышленные – это преимущественно гусеничные модели на жесткой подвеске с прочными рамами. К ним относятся бульдозеры и бульдозерно-рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, скреперы, трелёвочные машины для транспортировки брёвен. Их отличает узкий профиль применения, так как рабочие органы в большинстве случаев несъемные;
  • Сельскохозяйственные – это более универсальные машины, совместимые с широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования. Производители предлагают широкий спектр базовых тракторов с различными тяговыми и прочими техническими характеристиками.

В свою очередь сельскохозяйственные тракторы подразделяются на несколько подвидов:

  • Пахотные – предназначены для работы с прицепными агрегатами для обработки целины и почвы: плугами, боронами, культиваторами и т.п.;
  • Пропашные или пахотно-пропашные – используются для обработки земли после пашни, а также для обслуживания посевов при движении по междурядьям. Их отличает увеличенный дорожный просвет и меньшая ширина колес;
  • Транспортные – предназначены для транспортировки грузов, совместимы с широким спектром прицепов, включая самосвальные модификации;
  • ЖКХ – коммунальные машины, оснащенные роторными щетками и другим оборудованием для ухода за городскими улицами, парковыми зонами, обочинами дорог;
  • Специальные – предназначенные для решения узкопрофильных задач. Хорошим примером является трехколесный трактор МТЗ-80Х, предназначенный для обработки хлопковых полей. Такая конфигурация позволяет минимизировать механическое воздействие на хрупкие стебли растений.

Еще один важный показатель – тяговый класс трактора. Это величина, измеряемая в тонн-силах, которая определяет максимальное тяговое усилие. Для машин сельскохозяйственного назначения этот показатель колеблется в пределах 10 ТС.

Трактора МТЗ

Как официальный представитель предприятия «Минский Тракторный Завод» в России мы предлагаем полный модельный ряд тракторов производителя по лучшим ценам. Во всех регионах работают авторизованные станции технического обслуживания, налажены поставки расходных материалов, запчастей и дополнительного оборудования. В модельном ряду есть машины до 9 тягового класса с двигателями мощностью более 350 Л/С. По вопросам поставок и за дополнительной информацией по финансовым программам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.

Спецтехника

Промышленным трактором называют самоходную машину для приведения в действие нескольких (минимум двух) видов оборудования (например, ВОМ и гидравлическая система навески).

Промышленные тракторы приспособлены для эффективной работы в условиях циклически изменяющихся нагрузок в сложных природно-климатических условиях.

    К промышленным тракторам относят:

  • 1) промышленные тракторы общего назначения;
  • 2) специальные;
  • 3) промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов;
  • 4) лесопромышленные
  • К первой и второй группе относят тракторы, предназначенные для выполнения работ в промышленности и строительстве, возможного выполнения землеройных работ в сельском хозяйстве при отрывке силосных траншей, планировке рисовых чеков и т.п., например тракторы Т-170М1.01, ДЭТ-250М, Т-35.01, ТК-25.02.

    К третьей группе относят тракторы, способные выполнять работы как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, например тракторы ЛТЗ-155, Т-250, ВТ-200, Т-170, К-744.

    К четвертой группе принадлежат тракторы, предназначенные для выполнения работ в лесной промышленности, например, ТДТ-55А, МЛ-107, ТБ-1, ТТ-4, ТП-90.

    Промышленные тракторы общею назначения являются наиболее развитым классом тракторов. Их применяют в промышленном и гражданском строительстве при планировке площадок, разработке котлованов и траншей, в авто- и железнодорожном строительстве при устройстве выемок и насыпей земляного полотна и т.д.

    В зависимости от вида выполняемых работ промышленные тракторы общего назначения входят в состав машин следующих групп: машины для подготовительных работ; землеройно-транспортные машины; экскаваторы; машины для уплотнения грунта; машины для гидромеханизации земляных работ; машины для буровых работ.

    Основные группы указанных машин реализуют различные способы разработки и перемещения грунта. Например, землеройно-транспортные машины и экскаваторы используют механические способы резания и копания грунта. Возникающие при этом силы сопротивления зависят от трех основных факторов: физико-механические свойства грунта; площадь срезаемой рабочим органом стружки грунта; конструкция рабочего органа.

    Сопротивление копанию включает в себя три составляющие: сопротивление резанию грунта; сопротивление перемещению грунта впереди рабочего органа; сопротивление наполнению рабочего органа.

    Машины для подготовительных работ выполняют следующие операции: расчистка отведенной территории под строительную площадку от леса и кустарника; устройство водоотводов и осушение грунтов; устройство временных технологических дорог; предварительная подготовка грунтов для разработки землеройными машинами.

    Для удаления деревьев и кустарника применяют различные машины в зависимости от качества древесины и освоенности территории. При значительных объемах работ по расчистке полосы отвода под железную или автомобильную дорогу, магистральный трубопровод строевой лес убирают валочно-трелевочными машинами, рабочее оборудование которых смонтировано на базе трелевочного трактора с уширенными гусеницами для лучшего перемещения по мокрым и просадочным грунтовым основаниям. Рабочий орган выполнен в виде шарнирной стрелы, на конце которой смонтирован металлический захват ствола дерева и пильный диск.

    Операцию по срезке кустарника производят с помощью навесного оборудования кустореза в виде клинообразного отвала с режущими ножами или в виде вращающихся ножей с механическим или гидрообъемным приводом от соответствующих систем трактора.

    Операцию по раскорчевыванию пней выполняют корчевателями-собирателями с установленным на тракторе оборудованием специального отвала с закрепленными внизу зубьями, напоминающими грабли.

    Операцию по рыхлению грунта производят, как правило, бульдозерами с размещенными в задней части одно- или многостоечными рыхлителями в виде мощных зубьев, имеющих специальные наконечники. После операции рыхления бульдозер с помощью отвала, установленного в передней части трактора, окончательно разрабатывает грунт, срезая и перемещая его на небольшое расстояние (не более 120 м).

    При необходимости перемещения грунта на большее расстояние (150…1500 м) грунты разрабатывают и перемещают при помощи скреперов, как самоходных, так и прицепных к базовому тягачу-трактору.

    Для операции уплотнения грунтов в комплекте с гусеничными или колесными тракторами применяют прицепные пневмоколесные катки или катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами. Иногда на гусеничных тракторах применяют навесное оборудование трамбующих плит. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов. 2005г.]

    Классификация тракторов по назначению

    В зависимости от назначения различают промышленные, сельскохозяйственные, лесопромышленные, лесохозяйственные тракторы.

    Промышленные тракторы (рис. 188) предназначены для выполнения специализированных работ, главным образом, в агрегате с бульдозером, рыхлителем и скрепером. Наряду с этим, они используются на погрузочных работах, при трубоукладке, в труднопроходимых условиях, в том числе при работе под землей. К компоновке, технической характеристике, конструктивным параметрам узлов и систем предъявляются требования в соответствии с технологическим назначением трактора.

    Рис. 188. Промышленный трактор

    В основном промышленные тракторы исполняются на основе гусеничной ходовой системы, но погрузчики — на колесной базе. Особенностью промышленных тракторов, работающих с рыхлителем и лопатой, является применение в трансмиссии гидротрансформаторов, что вызывается высокой частотой цикличности выполняемого ими технологического процесса и нагрузочного режима. Тракторы-трубоукладчики оснащены боковым грузоподъемным устройством, необходимым для подъема и опускания трубы. Они обладают пониженной скоростью движения и высокой поперечной устойчивостью.

    Типоразмерный ряд промышленных тракторов включает тракторы весом от 150 до 1000 кН.

    Лесопромышленные тракторы (рис. 189) предназначены в основном для трелевки (обрезки от веток, погрузки и вывоза) спиленных деревьев из леса и оснащены оборудованием, необходимым для выполнения этого комплекса работ. Отечественные лесопромышленные тракторы — это гусеничные тракторы со смещенными вперед двигателем и кабиной и свободной площадкой сзади для размещения технологического оборудования и стволов деревьев. В целях удовлетворительного расположения центра масс загруженного лесом трактора кабина смещена влево. По условиям работы трактор должен обладать высокой профильной и тягово-сцепной проходимостью и низким давлением на почву.

    Рис. 189. Лесопромышленный трактор

    Для лесосплавных работ предназначен плавающий трактор, оборудованный лебедкой, бревнотолкателем или бульдозером с гидрозахватом. На воде трактор перемещается с помощью гребного винта, а на суше — от гусеничного движителя.

    Лесохозяйственные тракторы работают в агрегате с плугами и культиваторами, лесопосадочными машинами, покрово- сдирателями и почвенными фрезами, машинами для расчистки полос и другими прицепными и навесными машинами. На тракторе может быть смонтирована корчевательная машина, переднее навесное устройство, лебедка.

    Компоновка лесохозяйственного трактора такая же, как и компоновка лесопромышленного. В целях расширения технологической универсальности и увеличения занятости трактора в течение года конструкция предусматривает возможность его переоборудования в трелевочную модификацию.

    Болотоходные тракторы являются модификацией основных моделей, в частности модели лесохозяйственного трактора. Иногда их называют мелиоративными тракторами. Они предназначены для механизации лесохозяйственных и лесомелиоративных работ в болотистой местности с низкой несущей способностью опорной поверхности. Основное отличие от лесохозяйственного трактора состоит в том, что у него изменена ходовая система. Развита опорная поверхность за счет увеличения ширины гусеницы, опущено ведущее колесо, выполняющее функцию дополнительного опорного катка.

    Сельскохозяйственные тракторы могут быть общего назначения, универсально-пропашными, малогабаритными и специализированными .

    Тракторы общего назначения используют в растениеводстве для выполнения работ общего назначения (вспашка, сплошная культивация, посев, уборка кормовых и зерновых культур). Основные требования, предъявляемые к тракторам общего назначения, — высокие тяговые свойства, низкое давление на почву и соответствие ширины колеи трактора ширине захвата плуга. Эти требования обусловлены тем, что почвообрабатывающие машины создают высокое тяговое сопротивление, а ранневесеннее боронование выполняется в сжатые агротехнические сроки. Эта технологическая операция, очень важная для сохранения в почве влаги, выполняется при высокой влажности рыхлой почвы. Поэтому давление движителей должно быть очень низким.

    Универсально-пропашные тракторы предназначены главным образом для возделывания пропашных культур. Их широко (до 60% времени) используют на внутрихозяйственных транспортных работах, ограниченно — на пахоте и других энергоемких почвообрабатывающих операциях.

    Основные требования к универсально-пропашным тракторам определяются операцией междурядной обработки пропашных культур. К этим требованиям относятся: регулируемая в соответствии с шириной междурядий колея ходовой системы; увеличенный агротехнический просвет; хорошая управляемость и вписываемость движителей в междурядья обрабатываемых культурных растений. Универсально-пропашные тракторы по условию безопасного движения в транспортном потоке должны иметь тормозную систему с приводом на прицеп и световые приборы в соответствии с требованиями дорожной безопасности.

    Малогабаритные тракторы — это тракторы тягового класса 0,2. 0,6 с двигателем мощностью менее 25 кВт.

    Специализированные сельскохозяйственные тракторы предназначены для выполнения работ по возделыванию и уборке отдельных культур или для особых производственных условий. Специализированные сельскохозяйственные тракторы классифицируют: по виду возделываемой культуры — свекловодческий, рисоводческий, хлопководческий и др.; по области применения — горный, тепличный, животноводческий и др.

    Специализированные тракторы создают преимущественно на основе базовых моделей колесных и гусеничных тракторов с применением специфических агрегатов и систем. Так, рисоводческий трактор, предназначенный для работы в чеках, заполненных водой, изготовлен на основе универсально-пропашной модели. От базовой модели он отличается широкими шинами с высокими грунтозацепами и крупным рисунком протектора. У него увеличен клиренс (до 0,8 м), повышена герметичность ходовой системы и трансмиссии. Колесная формула 4К4 обеспечивает повышенные тягово-сцепные свойства, необходимые для перемещения МТА с допустимым буксованием движителей по дну чека, которое представляет собой почву высокой влажности, по существу — жидкую грязь.

    Хлопководческий трактор (рис. 190) обладает колесной формулой 4КЗ, обеспечивающей минимальный радиус поворота 3,5 м. Малый радиус поворота необходим по следующим причинам. Хлопок возделывают на поливных землях, разбитых на небольшие участки поля, ограниченные каналами для протока воды. С целью более полного использования поливных земель поворотные полосы в конце гона не оставляют незасеянными, поэтому агрегат разворачивается по возделываемому участку. Чтобы уменьшить площадь вытаптывания почвы и снизить повреждаемость растений этой дорогой культуры, число тракторных колес уменьшают до трех. При работе трактора колесной формулы ЗК2 площадь вытаптывания и повреждаемость

    Рис. 190. Хлопководческий трактор обрабатываемой культуры снижаются за счет двух факторов. Во-первых, трехколесный трактор имеет на одну колею меньше, чем четырехколесный. Во-вторых, трактор колесной формулы ЗК2 обладает меньшим радиусом поворота, поэтому длина пути его колес на развороте меньше, чем длина пути колес трактора колесной формулы 4К2 (4К4).

    Помимо этого, трактор отличается надежной защитой радиатора от забивки волокнами хлопка, пониженными скоростями, высоким агротехническим просветом, возможностью навески уборочных машин. Конструкция трактора предусматривает возможность переналадки колесной формулы ЗК2 в колесную формулу 4К2. Агротехнический просвет трактора 0,8 м.

    В экономически обоснованных случаях разрабатывают тракторы специального назначения новой компоновочной схемы, например свекловодческий трактор Т-70С, длительное время выпускавшийся Кишиневским тракторным заводом.

    В качестве специализированного трактора по условиям применения можно привести трактор для работы на горных склонах. Эти тракторы должны иметь: повышенную статическую поперечную устойчивость, обеспечивающую безопасную работу, и курсовую устойчивость при движении МТА поперек склона крутизной до 20°; условия труда тракториста, такие же как при работе на равнинной местности; тормозную систему, удерживающую МТА на склоне 25. 30°. Двигатель не должен существенно снижать мощность в зависимости от высоты над уровнем моря.

    Классификация и виды тракторов

    Научно-технический прогресс последовательно охватывает новые области — совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторная. Сельское хозяйство переходит от стадии полуавтоматизированной работы, когда человек управляет трактором — к полностью автоматизированной работе, когда агрегат выполняют всю программу по алгоритмам и командам, которые были заданы ранее. Но, чтобы работать с техникой нужно знать её конструкцию, виды и способы применения.

    Тракторы различают по движителю, остову, тяговому классу и назначению. В зависимости от вида техники, она выполняет различные задачи в сельскохозяйственных, коммунальных или строительных областях. Агрегаты способны выполнять большинство задач, которые только могут стоять перед тяжелыми и тяговитыми машинами.

    Классификация по типу движителя

    Движитель трактора отвечает за перемещение агрегата. По типу движения технику классифицируют на колесную и гусеничную. У колесного агрегата тяговое усилие создаётся за счет движения колёс, а у гусеничного — за счёт гусеничных лент.

    Машины с гусеничным типом движителя лучше перемещается по трудному и тяжелому рельефу, чем колесные, поэтому их используют на сложной местности.

    Колёсный

    Тяговое усилие у колесного трактора создаётся за счет движения колес. Машины бывают как четырехколесными, так и трехколесными. Техника с тремя колесами разработана для работы на посадках хлопчатника, чтобы соблюдать междурядья. Колеса, на которые передается движение от двигателя — называют ведущими, а колеса, которые направляют технику — направляющими. Колесные формулы бывают 4×4 (полный привод) и 4х2 (задний привод). Агрегаты, у которых движение от двигателя передается на четыре колеса — это тракторы повышенной проходимости.

    На колесной машине можно передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники с гусеничным типом движителя, но сцепление с землей на колесном агрегате значительно ниже, чем на гусеничном. На мягкой и влажной почве колеса могут увязнуть.

    Полноприводные машины не буксуют на рыхлом грунте, но из-за их большой массы они наносят ущерб почве, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают сверхширокие колеса по две-три пары на обеих осях.

    Гусеничный

    Преимущество гусеничного трактора перед колесным — это стабильное движение по мягкому влажному грунту, гусеницы не могут закопаться в землю, как колеса. Опорные катки двигаются по гусеничной цепи, распределяя массу машины на всю поверхность движителя, поэтому эта техника наносит меньше вреда почве.

    Ходовая часть гусеничного агрегата состоит из остова, движителя и подвески. Конструкция остова может быть как рамной, так и полурамной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, которые связаны между собой заклепками. Опорные катки связаны с остовом техники при помощи подвески, которая передаёт на них нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности.

    Сила тяги у гусеничной машины больше, чем у колесной. Главный недостаток этого агрегата в том, что гусеничный трактор не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что гусеницы разрушают асфальт.

    Классификация по типу остова

    Остов — это основная часть техники, на которую приходится нагрузка. На раму закрепляют все основные элементы машины. По типу остова агрегаты бывают:

    • Рамные;
    • Полурамные;
    • Безрамные.

    Рамный

    Рама состоит из продольных лонжеронов, на которые закрепляются поперечные балки для установки основных агрегатов машины. Масса рамной техники больше, чем полурамной или безрамной, но её преимущество в жесткости, прочности и легкому доступу к отдельным механизмам. При необходимости ремонта, можно снять отдельную часть механизма и произвести его замену без разбора всего агрегата.

    Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Навесное оборудование закрепляется кронштейнами на раме.

    Полурамный

    Полурамный остов состоит из литых корпусов, на которые крепятся основные узлы техники, и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Преимущество этого типа в доступности обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

    Полурамные машины распространены больше, чем остальные. Этот остов используется на универсальной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Например, трактор МТЗ-80 базируется на полурамном остове.

    Безрамный

    Безрамный остов машины — это соединенные корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют общую систему для закрепления второстепенных деталей и механизмов. Безрамная техника компактна, но обслуживание и ремонт этих агрегатов вызывает сложность, потому что доступ к отдельным узлам возможен только при снятии основного корпуса. Например, на тракторе ДТ-20 установлен безрамный остов.

    Тяговый класс

    Тяговый класс — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ, в других странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.

    Преимущество классификации по тяговому классу в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но и типом ходовой части и массой машины. Разделение на классы по тяговому классу стандартизировано в соответствии с ГОСТ 27021-86.

    Подключение навесного оборудования также распределяется по тяговому классу, чем он выше, тем тяжелее и производительней подключается оборудование

    • 0, 1-0,2 — мотоблоки и мини-тракторы;
    • 0,4-0,9 — универсальная техника мощностью до 50 л.с.;
    • 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
    • 5 — тяжелые промышленные и сельскохозяйственные машины.

    Классификация по назначению

    Тракторы используются в решении задач, где требуется мощное тяговое усилие для транспортировки грузов и оборудования:

    • Сельскохозяйственные;
    • Промышленные;
    • Трелёвочные;
    • Армейские.

    Сельскохозяйственный

    Техника для сельского хозяйства — это самый распространенный вид назначения, эти агрегаты обрабатывают почву, сажают и собирают урожай, скашивают сено и т.д. По назначению выделяют:

    • Тракторы общего назначения, которые предназначены для универсальной сельскохозяйственной работы;
    • Универсально-пропашные, которые предназначены для сельскохозяйственной работы: вспашка, культивация, боронование, посев и сбор урожая;
    • Специализированные, которые предназначены для узкопрофильной работы на плодовых плантациях и сложной местности.

    Преимущество сельхоз машины в том, что на них быстро подключается и отключается навесное оборудование, они двигаются на повышенных передачах, оборудование подключается на универсальный прицепной механизм; поэтому на трактор устанавливают двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатую коробку передач, ходоуменьшитель, трехточечную систему навесного оборудования.

    Промышленный

    Промышленную технику используют для строительства и земляных работ. Это малоподвижные машины, которые выполняют работу статично — бульдозер, экскаватор, трубоукладчик и другая техника. Особенность промышленных агрегатов:

    • Стационарное, несъемное оборудование;
    • Большое тяговое усилие;
    • Работа на сложном рельефе;
    • Транспортировка до рабочего места спецтранспортом.

    Промышленные машины используют гусеничный тип движителя, потому что огромный вес агрегата распределяется на всю длину гусеницы и предотвращает запрокидывание. У техники смещен центр тяжести, так как вес стационарного оборудования достигает трети массы всего агрегата, для уравновешивания устанавливаются противовесы. Рабочая скорость не более 5 км/ч. В отличие от сельскохозяйственных машин, промышленные тракторы разрабатываются для узконаправленных задач, например для бульдозерно-рыхлительной работы.

    Трелёвочный

    Трелёвка — это доставка срубленных деревьев с места вырубки на погрузочную площадку. Для выполнения этой задачи разработаны трелёвочные тракторы, на которых установлено специальное оборудования для захвата древесины. Основа этой техники — это тяговитые сельскохозяйственные машины, которые могут передвигаться по пересеченному сложному рельефу.

    Кроме специальной площадки для деревьев устанавливают лебедку для чекерной трелёвки леса, как на тракторе ТДТ-55 или гидравлический захват для бесчекерной трелёвки, как на тракторе ЛТ-187. Ходовая часть на этих агрегатах отличается большой опорной площадью, которая уменьшает воздействие на грунт.

    Армейский

    Тяжелая техника уже давно используется в вооруженных силах, например во время первой мировой войны тракторы модифицировали под бронетанковые машины, но сегодня технические характеристики армейских автомобилей намного выше, чем у тракторов.

    Армейский трактор используют для перемещения артиллерийских орудий и других прицепных объектов военного назначения. Агрегаты с высокой проходимостью используют для подготовки местности для проведения операций. Основная характеристика армейской машины — это вездеходность, высокая проходимость и большая тяговая сила.

    Какой трактор выбрать

    При выборе трактора нужно учитывать его предназначение, если необходима машина для работы на дачном или фермерском участке, то стоит выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не такие маневренные, а по функциональности небольшие машины не уступают более мощным.

    Для выполнения повседневных работ на дачном участке нужен мини-трактор мощностью до 20 л.с. Файтер Т-15 — это агрегат, у которого под капотом установлен силовой агрегат мощностью 15 л.с. Техника быстро выполняет сельхоз задачи, которые на дачном участке делают вручную: пахота, сенокос, выкапывание картофеля. Крутящий момент от силового агрегата к движителю передаются ременной передачей. Для подключения навески установлено одноточечное прицепное устройство.

    Если техника нужна не только для повседневных задач, но и для перевозки грузов, уборки снега или ваш участок больше 1 гектара, то лучше остановить свой выбор на тракторе Dongfeng 244C. На агрегате установлена герметичная отапливаемая кабина, в которой комфортно работать при любой погоде. Двигатель мощностью 24 л.с. Если вы владелец фермерского хозяйства, то Донг фенг станет вашим надежным помощником.

    Для решения более сложных задач: уборка сыпучих материалов, земляные работы, стоит выбрать СКАУТ Т-504С. Это новый трактор в линейке компании Скаут. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина разработана с учетом суровых климатических условий. Навесное оборудование подключается к трехточечной навесной системе второй категории с грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы, к машине подключается фронтальный погрузчик и навесной экскаватор. Агрегат подходит для фермерских хозяйств и коммунальных служб.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector