Российский седельный тягач камаз-6460 и его модификации

КамАЗ 6460

КамАЗ 6460 — фото 1

КамАЗ 6460 — фото 2

КамАЗ 6460 — фото 3

КамАЗ 6460 — фото 4

КамАЗ 6460 — фото 5

Технические характеристики КамАЗ 6460

3 000 000 — 3 500 000

Модификации КамАЗ 6460

КамАЗ 6460 11.7 MT

Одноклассники КамАЗ 6460 по цене

МАЗ 5440A9

МАЗ 5440A9

МАЗ 5440A9

МАЗ 5440A9

Отзывы владельцев КамАЗ 6460

КамАЗ 6460, 2006 г

Отличный КамАЗ. Есть серьёзные недостатки, но я их все решил, и довольно просто. Главная причина, это постоянный выброс тосола, а отсюда постоянный перегрев верхней части двигателя, то есть головок, а там форсунки. Форсунки начинают лить после первого перегрева, а после третьего просто умирают. Таскаю полуприцеп 12.5 м лесовоз. Езжу в тайгу на деляны. МАЗы и иномарки там просто умирают, или просто упрутся передком в овраг и все, конец. Скажете КамАЗ 6460 жёсткий? Да, но это тоже решается, не совсем легко (нужно сверлить и крутить гайки), но с минимальными затратами. Для сравнения, MAN 2010 года теряется у меня в зеркалах заднего вида.

Достоинства : тяговитый. Выносливый.

Недостатки : жесткий. Некомфортный. Много мелких болезней, но все решается.

КамАЗ 6460, 2008 г

КАМАЗ 6460, Евро-4, машина куплена в зимой 2014-го, автомобиль очень комфортабельный, приятная кабина. Но спустя пару месяцев начались проблемы с тормозами. В первую очередь, машина не растормаживается. Стоит система осушитель воздуха через фильтр, каждое утро около часа приходится лазить под машиной с факелом и отогревать клапана. Делать это приходится крайне осторожно, т.к. все сделано из пластика. Был случай в тайге ночью, вышли на улицу, поставили машину на стояночный тормоз, через пять минут попытались тронуться, КамАЗ 6460 встал колом, растормозить не получалось, отогрев ни к чему не привел. Стали вручную разводить трещотки, заклинил шток энергоаккумулятора, пока не вытащили клинья и не сняли аккумулятор, ничего не получилось. Потеряли около пяти часов времени. Замерзли как бобики. По обращению в «Камаз-Центр» в г. Красноярске за помощью, что можно сделать и как нам помочь, ребята нам ответили: гоните машину в Красноярск (а это 600 км). У автомобиля не было тормозов.

Достоинства : комфортный. Тяговитый.

Недостатки : проблемы с тормозами.

КамАЗ 6460, 2010 г

На заводе КамАЗ всячески пытаются модернизировать свою технику. КамАЗ 6460 в этом плане шагнул немного вперед. Приятная кабина, комфортно внутри. Руль лучше и мягче, чем на некоторых зарубежных тягачах. Я не льщу КамАЗ 6460, у меня 6460-63 400, крови он попил немало, но ведь жизнь нищенская, на Ивеко не хватило. КПП ZF просто отличная, всегда найдешь нужную передачу (надо добавить гидравлику, как на MAN TGA с функцией комфорт-шифт). Кабину давно надо было ставить на воздух. Трясёт караул — МАНовские рессоры в три листа не спасают. Зад мосты Raba-MAN под названием КамАЗ — отличное решение проблемы простых кама редукторов на один год. Рама в три пера с усилителями на каретке кстати тоже MAN. Сервопривод вентилятора — класс. Просто разберите аккуратно и если нормальный адекватный человек, поймешь, как все просто и надежно, но дорого.

Достоинства : цена-качество. Работа КПП.

Недостатки : трясучая кабина.

КамАЗ 6460, 2013 г

Добрый день. За время эксплуатации Камаз 6460 в принципе показал себя неплохо, но очень много больных мест, учитывая, что эксплуатация проходит в Якутии. Хочу перечислить именно эти места: ДВС натяжитель генератора нужно переделать, т.к. при демонтажах со временем болт, фиксирующий натяжной болт от откручивания ломает, поскольку он диаметром на 8, а нужно 12. Ролик натяжителя должен быть только стальной, ибо пластмассовые и алюминиевые не долговечны – это просто издевательство над водителями. Подшипник тоже слабый, долго не ходит. Ремень тоже требует доработки, маленький моторесурс. То ли шире, то ли как-то армировать, в общем, надо увеличить ресурс его. Гелевая муфта тоже эксплуатации на севере не пригодна, т.к. при сильных морозах она теряет свое предназначение. Работает в постоянном режиме и переохлаждает двигатель, очень низкая температура в ДВС. Тут спасение только электромуфта.

Достоинства : выносливость. Проходимость. Эксплуатационные качества.

Недостатки : натяжитель генератора. Ремень. Гелевая муфта.

Олег, Нижний Новгород

КамАЗ 6460, 2015 г

Работаю на тягаче КамАЗ 6460 с КМУ UNIC. Вожу МАЗовский бортовой полуприцеп. Мотор – 740-й (400 л.с). Коробка ZF. Что я могу сказать? Проблем с автомобилем не было только первый месяц. Затем начались мучения. Половину рабочего времени приходится стоять в ремонте. Головки постоянно лопаются. За последний год заменили 8 штук. С чем это связано, сказать не могу. Но проблема есть и ее нужно как-то решать. Бошевский ТНВД – это отдельная тема. Регулярно откручиваются болты, после чего у них отрываются «бошки». Меняем болты, затягиваем их по максимуму, но толку от этого никакого. Знакомый ездит на таком же КамАЗ 6460, так у него вообще пластины рвет. Да и рама оставляет желать лучшего. Она слабая и ненадежная. Траверсы долго не выдерживают – лопаются. Расход топлива зависит от того, насколько сильно загружен прицеп. В лучшем случае укладываюсь в 40-45 литров, а порой выходит и 50. Кабину давно нужно было поставить на воздух – трясет так, что хоть кричи «караул». И вообще она морально устарела. Находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Единственное, к чему у меня нет претензий, так это к крану-манипулятору. Служит верой и правдой. Не ломается, не гнется. Перегрузы выдерживает. Но за это нужно благодарить японцев. КамАЗ 6460 здесь не причем.

КамАЗ-6460 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-6460 – среднеразмерный седельный тягач российского производства, выпускается с 2003 года. Данный грузовой транспорт незаменим в строительной отрасли, а также в сфере дальних и городских грузоперевозок. Модель отличается хорошим соотношением цены и производительности. КамАЗ-6460 – самый продаваемый седельный тягач в своем классе, и на российском рынке ему практически нет аналогов в этой ценовой категории.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Модификации
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Размеры и грузоподъемность
    • 5.2 Особенности применения тягачей КамАЗ
    • 5.3 Двигатель, тормоза и трансмиссия
    • 5.4 Расход топлива
  • 6 Цены в России
  • 7 Конкуренты

Общие сведения

КамАЗ-6460 построен на базе тягача КамАЗ-54115. Это универсальное шасси делает машину универсальной практически во всех сферах, связанных с грузоперевозками. Модель 6460 – по-настоящему эксклюзивный представитель своего класса, весьма популярный в России и на мировом рынке. Успех седельного тягача подтверждается тем, что Камский автозавод выпускает его в различных модификациях, число которых достигает нескольких десятков. Они отличаются грузоподъемностью, ресурсом и производительностью, и предназначены для тех или иных целей. При этом надо признать, что КамАЗ-6460 не предназначен для скоростной езды, несмотря на импортную коробку передач и мощный двигатель. И все же, тягач уверенно держится в городском потоке – во многом благодаря хорошей аэродинамике и большому крутящему моменту. КамАЗ-6460 идеально подойдет для магистральных перевозок.

Видео

Дизайн и кабина

КамАЗ-6460 имеет классическую конструкцию кабины, как у других модификаций. Внешность грузовика оформлена в агрессивном и брутальном стиле – в экстерьере нет никаких модных элементов, все чрезвычайно просто и незатейливо. Более того, дизайн тягача вполне можно ассоциировать с первыми кабинами КамАЗов образца 1980-ых годов. В экстерьере преобладают лишь незначительные доработки. В частности, обратим внимание на массивные колесные арки, оригинальную решетку радиатора и более удобную форму дверей. Пожалуй, самая главная дизайнерская черта – это передняя световая оптика и противотуманные фары, встроенные в бампер. Напомним, что в старых моделях фары устанавливались непосредственно на кабину. За счет небольших доработок грузовик приобрел более современный внешний вид, но при этом нисколько не растерял «фирменных» черт предшественника. Кабина установлена на подвеске, которая обеспечивается амортизационный эффект и комфорт на дорогах любого качества.

Потенциальным клиентам КамАЗа нравится, что есть возможность подобрать разные варианты кабины. Например, у более ранней версии 6460-10, в отличие от рассматриваемой 6460, такой возможности вообще никогда не было. Так, особым спросом пользуется трехместная кабина. У каждого кресла есть пневмоподвеска. Салон эффективно охлаждается/отапливается за счет мощного отопителя. Если необходим грузовик для международных рейсов и дальних перевозок, в этом случае подойдет кабина сверхвысокого типа, причем в данной версии предусмотрен аэродинамический козырек, расположенный на крыше. В любом варианте кабина установлена над силовой установкой и снабжена гидроподъемником.

Модификации

Существует множество модификаций КамАЗ-6460, и все они считаются лидерами продаж в России и странах СНГ, особенно в сравнении с конкурентами. Рассмотрим самые популярные версии:

  • КамАЗ-6460-028 – грузовик в данном исполнении оборудован 360-сильным двигателем. Также в списке оснащения есть анатомическое сиденье, кабина с гидроподъемником, система блокировки межколесного дифференциала, импортный гидроусилитель руля RBL, а также отопитель AirTop 2000, топливная система Bosch и большие покрышки с диаметром R22,5
  • КамАЗ-6460-030 – данная версия является практически аналогом предыдущей, и отличается только размером шин, радиус которых в данном случае равен 20.
  • КамАЗ-6460-31 – улучшенная версия первой модификации, на фоне которой выделяется наличием полезной опции – защитным кожухом
  • КамАЗ 6460 91030 – эта комплектация поставляется на рынок с шинами R20 и КОМ (манипулятор для коробки передач);
  • КамАЗ-6460 91031 – самая усовершенствованная версия, у которой есть все возможные опции, представленные на сегодняшний день. К тому же, в данном исполнении грузовик оснащен большими колесами R22,5.

Не смотря разное количество приспособлений в определенной версии, каждая из них обеспечит максимум комфорта и удобства на протяжении всего рабочего дня.

Как показывает многолетняя практика, КамАЗ-6460 широко распространен в модификации, оборудованной полуприцепом. В таком исполнении грузовик используется не только в загородных поездках, но и при езде по бездорожью. Дело в том, что версия с полуприцепом имеет ведущую ось с усиленной пневмоподвеской, за счет которой удалось увеличить грузоподъемность. В целом, подвеска стала более выносливой и способной преодолевать тяжелое бездорожье даже груженном состоянии.

Еще обратим внимание, что в основе шасси полуприцепа лежит балансирная подвеска и рессоры. Отметим тот факт, что грузовик такого уровня не обязательно хранить в гараже, так как его многоресурсная конструкция выдерживает любые перепады температур, причем даже когда машина находится без движения. Кроме того, полуприцеп оснащен стабилизатором блокировки грузовой платформы, что является одним из элементов безопасности при разгрузке. Сама платформа – цельнометаллическая, и на ее складывание уходит 100 секунд. Грузовой отсек можно поднять на угол до 45 градусов. Загрузка осуществляется через задний борт, для этого используется погрузчик или экскаватор. Полуприцеп оснащен защитным козырьком и имеет длину 9250 мм.

Итак, выделим ключевые достоинства грузовика из вышесказанного – это высокая приспособленность к российским дорожным и климатическим условиям, а также функция блокировки дифференциалов – межосевого и межколесного.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.

Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс. Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно).

Особенности применения тягачей КамАЗ

Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.

Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.

КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.

Двигатель, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.

Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.

В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.

Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.

В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.

Расход топлива

Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.

Цены в России

КамАЗ-6460 – один из самых дорогостоящих автомобилей компании КамАЗ, представленных на сегодняшний день. Дело в том, что конструкция машины предусматривает массу дополнительных опций, которые значительно увеличивают базовую стоимость. Но здесь все зависит от предпочтений владельца или направленности компании, в которой он работает. Начальная цена на КамАЗ-6460 составляет около 3 миллионов рублей, и может варьироваться у разных продавцов. Столько стоит полностью новая машина, тогда как поддержанный экземпляр 2005-2007 года выпуска можно приобрести за 750-950 тысяч рублей. Более свежие исполнения 2011-2013 модельных годов обойдутся примерно в 1,5 миллиона. Арендовать седельный тягач КамАЗ-6460 стоит 1500-2000 рублей в час.

Конкуренты

КамАЗ-6460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории. Из более дорогих конкурентов можно отметить DAF XF105.

Тягач КамАЗ-6460

Классификация седельных тягачей – основное направление развития марки КамАЗ. Помимо различных модификаций грузовых авто компания старается постоянно усовершенствовать линейку тягачей, поскольку спрос на технику растет с каждым месяцем. Модель 6460 распространена за счет своей многофункциональности и надежности.

Содержание:

Впервые транспорт сошел с конвейера еще в 2003 году. Поначалу он не во многом отличался от остальных конфигураций отечественной марки. Но с каждым годом проводятся доработки, и теперь автомобиль считается полноценным конкурентом многим знаменитым брендам западного автомобилестроения.

Модификации

Базовой моделью при создании конструкции послужил седельный тягач КамАЗ-54115. От него было взято достаточно много инженерных решений. Образец выпускался с начала 2000 и до 2012 года.

Благодаря широкому спектру применения грузовиков, модель получила достаточно много модификаций. Их отличия заметны, и каждому перевозчику при покупке нужно ориентироваться на свои особенности эксплуатации. Основные отличия касаются силовых агрегатов, размерности покрышек, уникальной конструкцией кабины и ее оборудованием и многих других характеристик.

Вот список наиболее популярных модификаций КамАЗ-6460:

  1. Модель 6460-028 – комплектуется дизельным мотором турбированного образца индексом 740.50-360. На авто устанавливают шины размерности 315/80R22,5. Также она оснащается надежным гидравлическим усилителем рулевой колонки и межколесным дифференциалом;
  2. Модель 6460-030 – этот образец оборудован идентичным двигателем, но уже имеет надежный тип гидравлики, сцепление типа MFZ 430, сидение водителя от марки РИАТ и колесные диски с шинами 12.00R20;
  3. Модель 6460-011-63 – наиболее мощная среди всего модельного ряда. Она оснащается силовой установкой типа 740.63-400, коробкой, отвечающей за отбор мощности, резиной размера 315/80R22,5. Комфортабельность этой конфигурации обеспечена за счет установки специальных сидений пневматического типа. Их можно регулировать по своему желанию, выбирая наиболее удобное положение.

Практически все модификации, которые оснащаются отечественными и зарубежными моторами, имеют один тип трансмиссии – механическую коробку передач ZF 16. Также весь ряд конфигураций оборудован ТНВД марки BOSCH, автономными печками и топливными баками на 550 литров.

Кабина КамАЗ-6460

Дизайн внутренней и внешней части кабины выполнен в лучших традициях отечественного производителя. Здесь нет никаких инженерных решений в стиле западных грузовиков. Все формы простые и строгие.

Как и у многих других моделей КамАЗа, у комплектации присутствует образ агрессивного грузовика. Этот эффект был достигнут благодаря значительному расширению колесных арок и оснащению машины новым бампером с усовершенствованной головной оптикой. Фары качественны и отлично освещают дорожное покрытие ночью. Особой чертой оптики является неестественно широкий захват освещения.

Кабины могут быть двух основных видов:

  • Высокая;
  • Сверхвысокая.

Второй образец отличается от первого наличием козырька на крыше, который рассчитан на улучшение аэродинамических показателей. Помимо указанного элемента, есть в комплектациях еще несколько отличий. Основное отличие КамАЗ-6460 – установка одного спального места в первой модификации и наличие двух спальных коек во второй модели. Как правило, два места для отдыха и является преимуществом для многих перевозчиков. Также производитель предлагает устанавливать в кабину 2-3 дополнительные кресла, которые могут регулироваться.

Наиболее непривычная для водителей КамАЗов особенность – наличие в модели пневматических сидений. Особенность заключается в том, что пневматическая подвеска есть и у пассажирских кресел. Это нововведение позволило отечественной марке приблизиться к уровню комфортабельности европейского класса.

Пневматический тип подвески применен и на шасси. Кабина прочно крепится к раме, но и сравнительно свободно «ходит» на плохом дорожном покрытии. В результате езда оказалась достаточно уютной.

Быстрый доступ к силовой установке обеспечен присутствием подъемного механизма гидравлического образца. Он позволяет быстро поднять кабину КамАЗ-6460 и удобно обслужить двигатель.

Зимой находиться в салоне грузового автомобиля будет приятно, поскольку отопление во всех модификациях осуществляется «автономкой».

В целом, дизайн салона практически не отличается от остальных конфигураций Камского завода. Здесь инженеры расположили все необходимые переключатели и прочие кнопки под рукой у водителя. Кабина изнутри выглядит большой и невероятно вместительной. А самое главное – обеспечен отличный обзор. Все оснащение и приспособления рассчитаны на длительные перевозки грузов. Поэтому экипажу будет комфортно при любых условиях.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 95
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11760
Мощность, л.с. / оборотах 400/1900
Момент, н·м / оборотах 1766/1250-1350
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний

Большая часть тягачей оснащаются силовыми агрегатами фирменного производства. Это Камские двигатели серии 740, которые показали себя с наилучшей стороны. Правда, не отстает от ее показателей и образец бренда Cummins. Он имеет индекс в названии L 360. Такие моторы комплектуются функцией подогрева перед запуском КамАЗ-6460.

Самыми распространенными оказались двигатели с мощностью в 360 и 400 лошадиных сил. Они соответствуют международному стандарту экологичности Евро-3. Представлены агрегаты V-образным исполнением на 8 цилиндров. Объем установок равен 11,76 литрам. Максимальная отдача моторов реализуется за счет задействования надежной турбины и системы охлаждения воздуха. Такая компоновка позволила конструкторам добиться экономии топлива практически в 10%.

Модель мотора компании Cummins устанавливается на магистральные тягачи, которые имеют межрегиональное предназначение. Конструктивная особенность мотора – топливная система управляется не электроникой. Это облегчает старт двигателя в условиях низких температур.

Последние версии вмещают под кабиной силовые установки, которые уже соответствуют эко-стандарту Евро-5, а также Евро-6.

КПП КамАЗа-6460

Ко всем конфигурациям Камский завод предлагает один образец коробки переключения передач – 16-скоростную трансмиссию механического типа.

Для наилучшего взаимодействия с мотором производитель оборудует модель однодисковым сухим сцеплением. Оно разработано маркой ZF и включает в себя гидравлический привод и усилитель пневматического вида.

Изначальное задача тягача – перевозки грузов по магистралям и прочим дорогам высокого качества. Но инженеры достигли максимума – спроектировали подвеску и раму, которые способны одинаково хорошо вести себя на любой дороге.

Передняя часть подвески закреплена на полуэлиптических рессорах. Плавность хода обеспечена амортизаторами гидравлического типа. В паре с буферами сжатия амортизаторы работают наиболее эффективно. Также есть в конструкции стабилизатор поперечной устойчивости, который значительно улучшает показатели угловой жесткости.

Задняя часть подвески КамАЗ-6460 усиленного типа состоит из рессор, реактивных штанг и стабилизатора устойчивости. Такая конструкция позволяет максимально эффективно справляться с перевозкой больших грузов по различным типам дорожного покрытия.

Барабанные тормоза управляются пневматическим механизмом. Размер барабана равен 42 см. Тормозные накладки имеют ширину в 18 см. Приятным дополнением будет наличие системы, не допускающей блокировку колес. Благодаря ей машина держится на дороге устойчиво и хорошо управляется при любом торможении.

Седельно-сцепное устройство дает возможность доставлять все современные виды полуприцепов. Также на шасси можно установить дополнительное оборудование для перевозок нестандартных грузов. Например, платформа может быть укомплектована краном манипулятором, военным оснащением, бетономешалкой, бортовой платформой и прочими типами конструкций.

Грузоподъемность

По своим характеристикам КамАЗ-6460 весьма многофункционален. Параметры нагрузки таковы:

  • Масса в снаряженном состоянии – 9,35 тонны;
  • Максимальная масса прицепа – 52,5 тонны;
  • Полная масса авто – 26 тонн;
  • Вес в составе автопоезда – 62 тонны.

Неисправности

За время работы модель показала себя в качестве надежного тягача для выполнения различных задач. Среди возможных недостатков водители отмечают плохое исполнение топливного насоса высокого давления. В нем часто выходят из строя кольца. Опытные водители даже проводят замену колец заранее.

Также неоднократно на форумах можно встретить жалобы на радиатор.

Среди всех моделей Камского завода машина не является самой дешевой. Ее стоимость может достигать 4 миллионов рублей. Все зависит от количества дополнительного оборудования и систем. б/у варианты в хорошем состоянии можно найти за 1,5 миллиона рублей.

КамАЗ-6460 подходит для тех перевозчиков, которые вынуждены работать с минимальным бюджетом и в условиях плохих дорог. Если предпринимателям и фирмам нужен более надежный экземпляр – лучше обратить внимание на подержанный тягач зарубежного производства.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

Седельный тягач КамАЗ 6460. Технические характеристики, габариты, грузоподъемность, расход топлива

КамАЗ 6460: седельный тягач с широким спектром возможностей

Выпуск модели КамАЗ 6460 начался еще в 2003 году и продолжается до сих пор. Конечно, за это время грузовик претерпел множество усовершенствований, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частую критику со стороны владельцев и водителей. Вместе с тем необходимо отметить надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля. Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропической жары и северных холодов, способен продуктивно работать на высоте до 4 000 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы, высотой в 4 500 метров.

КамАЗ 6460 – это рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошую проходимость и способен эффективно работать не только на асфальтированных шоссе, но и на дорогах с грунтовым покрытием. Сегодня завод производит до полутора десятка различных модификаций машины, большая часть который предназначена для дальнемагистральных перевозок. Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/час, новые модификации дальнемагистральных грузовиков могут разгоняться до 105 километров в час.

На модель устанавливается бескапотная кабина, при этом последние модификации оснащаются гидроподъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим два или три сидения (в новых автомобилях все сидения установлены на пневмоподушках), и одно и или двухместный спальник. Следует отметить, что внутреннее пространство кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, особые жалобы водителей вызывает малоинформативная панель управления, отсутствие электрических стеклоподъемников и кондиционера. Салон имеет шумо, термо и виброизоляцию, впрочем, по своим характеристикам до современных требований он не дотягивает.

Одним из важных конкурентных преимуществ КамАЗ 6460 является его стоимость. Сегодня новое шасси этой модели, в базовой комплектации, можно приобрести по цене от 2 800 000 рублей. Впрочем, стоимость автомобиля может доходить до 4,5 миллионов рублей, в зависимости от надстроек, комплектации и модификации. На рынке подержанной техники КамАЗ 6460 205, 2008 года можно купить за 500 – 950 тысяч рублей.

Технические характеристики и краткое описание

Основные габариты, грузоподъемность, расход топлива

В базовой комплектации шасси снабжено седельно-сцепным механизмом, с цепным шкворнем, диаметром 50,8 или 90 миллиметров. Грузовик имеет трехосную конструкцию с двумя ведущими мостами (средним и задним). При этом по своим габаритам, КамАЗ 6460 не имеет серьезных отличий от других седельных тягачей, производства Камского автозавода:

  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 6 580 мм;
  • Высота – 3 635 мм;
  • Колесная база – 4 450 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 9 350 килограмм, при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство в 26 000 килограмм, таким образом, полная масса грузовика достигает 26 000 кг. (полезная нагрузка около 16,5 тонн).

Одним из основных недостатков КамАЗ 6460 является высокий расход топлива. В составе автопоезда, груженый автомобиль, оборудованный отечественным двигателем, может потреблять до 60 литров дизтоплива на 10 километров. В силу большого расхода топлива, автомобиль комплектуется вместительным топливным баком на 600 литров.

Силовая установка КамАЗ 6460

Большинство модификаций КамАЗ 6460 оснащаются двигателями отечественного производства серии 740.50-360 и 740.63-400, соответствующие нормам Евро-3. Оба дизельных мотора с турбонаддувом имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением и рабочим объемом 11,8 литра. Номинальная мощность каждой силовой установки равна 360 л.с.

Все седельные тягачи модели 6460 предназначенные для международных перевозок оснащаются более совершенными двигателями американского производства Cummins L 360 и его более современными модификациями. Этот мотор соответствует параметрам Евро-5, имеет пониженный расход топлива (до 48 литров на 100 км) и большую мощность (автомобили, оснащенные этой силовой установкой, в составе автопоезда увеличивают грузоподъемность машины до 62 тонн). По отзывам водителей Cummins L 360 неприхотлив к топливу, имеет большой моторесурс и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия и тормоза

Все модификации КамАЗ 6460 комплектуются механической шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 151, оборудованной делителем с синхронизатором. Переключение скоростей механическое, дистанционное, производится через двойное Н-включение. КПП ZF 16S 151 отличается надежностью и комфортом в работе, замена масла производится, в зависимости от условий эксплуатации в интервале между 45 000 и 90 000 тысячами пробега.

Автомобиль имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему достаточную плавность хода, особенно в условиях российских дорог. На КамАЗ 6460 установлены остановлены относительно устаревшие барабанные тормоза с повышенным объемом тормозной камеры. Кроме основной тормозной системы, имеется также вспомогательная, стояночная и запасная. Последние версии автомобиля оснащены антиблокировочной системой (ABS).

Более подробное описание и технические характеристики седельного тягача КамАЗ 6460 доступны здесь:

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики. Видео обзоры и отзывы водителей

КамАЗ-6460: седельный тягач нового поколения

Одной из проблем российского автомобилестроения является отсутствие, в линейке выпускаемых моделей, седельного тягача, отвечающего требованиям сегодняшнего дня. Лишнее тому подтверждение КамАЗ-6460, который был спроектирован еще в конце прошлого века, но до сих пор остается востребованным на отечественном рынке.

Серийное производство автомобиля стартовало в 2003 году. Его основное назначения – перевозка, в конфигурации с полуприцепом, грузов на средние и дальние расстояния. Впрочем, на базе шасси КамАЗ-6460 производятся автоцистерны, самосвалы, которые работают не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. машина производится до сегодняшнего дня, на рынке доступно несколько модификаций этого седельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-6460

По своей конструкции КамАЗ-6460 – это рамный трехосный грузовик с двумя ведущими задними мостами (колесная формула шесть на четыре). На передней части клепаной рамы располагается двигатель, закрытый бескапотной, откидываемой кабиной.

Автомобиль изменял свой внешний вид несколько раз, за счет модернизации кабины. На первые модификации устанавливалась стандартная Камазовская, малокомфортная кабина с угловатыми формами, к тому же без спального места. Впрочем, вскорости ситуация изменилась. На заводе была разработана более современная и комфортабельная кабина, отличающаяся пластиковым бампером, внешними зеркалами с разными углами обзора и цельным лобовым стеклом с тремя дворниками. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске, все они регулируются в нескольких плоскостях. В зависимости от модификации машина комплектуется одним или двумя спальными местами.

Позаботился производитель и о смене приборной панели. На смену старому, металлическому щитку приборов пришла современная, трехсекционная, эргономическая панель с антибликовым покрытием. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, в кабине установлен автономный отопитель. Некоторые модификации комплектуются такими опциями, как кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники и подогрев водительского сидения. В салоне проведена качественная шумоизоляция, также следует отметить хорошую обзорность из водительского кресла.

Сегодня производитель на своем сайте предлагает новый КамАЗ-6460 по цене от 3 090 000 рублей.

В сети достаточно объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Купить седельный тягач КамАЗ-6460 в хорошем техническом состоянии, выпущенный в 2011-2013 годах можно по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Модели 2007-2008 предлагают за 800-900 тысяч рублей.

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина шасси: 6 000 миллиметров;
  • Высота по кабине: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота ССУ (седельно-сцепного устройства): 1 410 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 350 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло (ССУ): 16 500 килограмм;
  • Максимальный вес полуприцепа: 36 500 кг;
  • Предельная масса КамАЗ-6460 в составе автопоезда: 46 тонн;
  • Тип колес: дисковые:
  • Тип и размер шин: пневматические, радиальные, 315/80 R22,5;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6460

Основным двигателем для автомобиля, начиная с 2009 года становится отечественный турбодизель КамАЗ-740.63-400. Этот четырехтактный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров отвечает международным стандартам Евро 3 и обладает моторесурсом в 800 000 километром. При объеме в 11,76 литра силовой агрегат развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Этому в немалой мере способствует система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами и технология принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Мотор оснащается блоком электронного управления и современной топливной системой с ТНВД (топливным насосом высокого давления).

Автомобили, использующиеся для международных перевозок, оснащаются более современным мотором Cummins L360. Этот шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров отличается высокой номинальной мощностью (365 лошадиных сил при скорости вращения 2 200 об/минуту), при этом его рабочий объем составляет всего 8,9 литра. Дизель имеет систему турбонаддува и механизм промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

С целью уменьшения шума, блок цилиндров сконструирован в безгильзовом варианте. Cummins L360 комплектуется топливной системой Common Rail, которая позволяет улучшить тяговодинамические качества и снизить потребление топлива. Для облегчения запуска в холодное время года, турбодизель оборудован электронагревателем впускного воздуха. Мотор Cummins L360 прошел сертификацию на соответствие стандартам Евро 3.

В последние годы, на Камском автозаводе, начали производить седельные тягачи КамАЗ-6460, оснащенные дизельными моторами, соответствующими Евро 5 и Евро 6. Таких машин на дорогах не так много, они выпускаются мелкосерийными партиями и отличаются высокой стоимостью.

Норма расхода топлива шасси КамАЗ-6460 составляет всего 27,5 литров на сто километров пути. При этом следует учитывать, что потребление горючего при движении автомобиля с загруженным полуприцепом резко возрастает и нередко доходит до 50-60 литров топлива на 100 км с мотором КамАЗ-740.63-400. Автомобили, оснащенные турбодизелем Cummins L360, потребляют 45-48 литров топлива. КамАЗ-6460 комплектуется вместительным баком, объемом 600 литров, который позволяет проезжать без дозаправки более 1 000 километров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6460

Автомобиль комплектуется надежной и давно проверенной механической шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Узел состоит из основного четырехступенчатого редуктора, демультипликатора и двухступенчатого делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага, передние скорости включаются через синхронизатор, задние при помощи зубчатого редуктора.

Взаимодействие коробки переключения скоростей и двигателя осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления, сухого типа с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических приборов и электросхем КамАЗ-6460 производится с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. В схеме автомобиля реализована 24-вольтовая однодротовая проводка, что подразумевает наличие преобразователя напряжения. Также машина оборудована двухкиловаттным генератором на 28 вольт.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6460

Все колеса седельного тягача КамАЗ-6460 оборудованы пневматическими тормозами барабанного типа (диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 миллиметров). С целью повышения безопасности движения, автомобиль оборудован несколькими тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Все системы имеют общие детали, но действуют автономно, и в случае поломки одной из них, дублируются другой. Также автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания колес.

В конструкции автомобиля реализована подвеска на рессорах с применением телескопических амортизаторов. Все основные узлы и агрегаты седельного тягача крепятся на раме, усиленной продольными лонжеронами, на поперечных балках. Угловую стойкость передней тележки обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости. Основными деталями задней подвески являются две полуэллиптических рессоры с реактивными штангами, задняя тележка также оборудована стабилизатором устойчивости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector