Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля газ-33081

Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081

Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 Садко предназначен для перевозки грузов и пассажиров по дорогам любой категории и полному бездорожью. Конструкция автомобиля допускает безгаражное хранение и эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С.

Устройство и характеристики

Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.

Оригинальную конструкцию имеет автомобиль 33081 Тайга, который построен с использованием кузовных элементов от ГАЗ Валдай.

На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.

Построенная на основе ГАЗ-33081 автовышка АГП-20Т оснащена телескопической стрелой, позволяющей поднять 250-килограммовую люльку на высоту 19 м. В конструкции узла предусмотрена изоляция, допускающая работу на линиях электропередач, находящихся под напряжением 1000В. В кабине грузовика установлен счетчик моточасов, который используется для определения момента проведения обслуживания.

Технические характеристики установки:

  • максимальный вылет — 13,5 м;
  • угол поворота опорной части — 360°;
  • угол поворота люльки — 75° в каждую сторону;
  • длина — 6550 мм;
  • высота (в транспортном положении) — 3850 мм;
  • ширина (с выдвинутыми опорами) — 4500 мм.

Бурильная установка БКМ-317 на базе ГАЗ-33081 монтируется на специальной платформе, оснащенной выдвижными опорами. Надстройка позволяет бурить скважины глубиной до 3 м и диаметром до 600 мм. Стрела установки приспособлена для перемещения грузов весом 2000 кг. Максимальная высота подъема составляет 6,5 м. Для привода рабочих механизмов используется гидравлическая система, работающая от шестеренного насоса.

Расход топлива различных модификаций

На автомобилях серии Садко используются стандартные емкости для топлива, имеющие заправочный объем 105 л. Баки устанавливаются на боковинах лонжеронов рамы позади пассажирской кабины. В зависимости от модификации устанавливается 1 или 2 резервуара.

Расход топлива на 100 км зависит от типа силового агрегата, технического состояния автомобиля и условий работы. Карбюраторные машины расходуют не менее 22 л бензина А-92, версия с дизелем экономичнее: затраты топлива при скорости 60 км/ч и полной загрузке не превышают 16 л на 100 км пути.

Тормозная система

Тормозная система оснащена барабанными механизмами с комбинированным приводом от гидравлических и пневматических магистралей. Для повышения безопасности привод тормозов разделен на 2 контура, каждый из которых обслуживает свою ось. Каждый контур является резервным, используется для остановки автомобиля при возникновении неисправностей тормозов.

В стандартное оснащение входит система АБС с пневматическим усилителем. Каждый из 3 каналов блока имеет отдельный тормозной цилиндр. Пневматика грузовика подсоединена к компрессору, запас сжатого газа находится в 4 ресиверах вместимостью 20 и 5 л. На стоянке вездеход удерживается механическим тормозом барабанного типа, установленным на трансмиссии.

Грузоподъемность

Грузоподъемность базового варианта, оснащенного бортовой платформой, составляет 2000 кг. Другие модификации автомобиля, оснащенные тяжеловесными кузовами, рассчитаны на меньшую нагрузку. Например, ГАЗ-33081 Вепрь может перевозить всего 1500 кг груза и 5 человек сопровождающего персонала (включая водителя).

Недостатком всех машин Садко является слабая рама, склонная к появлению трещин в местах установки опор рессор подвески. Перегружать грузовики сверх норматива не рекомендуют.

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к автомобилю инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Расход топлива зависит от температуры охлаждающей жидкости. Оптимальным значением является диапазон +80…+105°С. В зимнее время моторный отсек следует закрывать чехлом.
  2. Запрещено прокручивание стартером коленчатого вала при отсутствии дизельного топлива в насосе. Предварительно следует подать горючее в магистрали при помощи ручной помпы.
  3. Не допускается высокая частота вращения вала на холодном двигателе.
  4. Запрещено заводить мотор путем разгона автомобиля буксиром.
  5. Для ведущих мостов следует использовать масло, предназначенное для гипоидных передач.
  6. Запрещено включать систему подкачки шин при закрытых колесных кранах, поскольку это приводит к поломке манометра.
  7. Не следует изменять длину продольной штанги рулевого управления, поскольку будет нарушено взаимное положение элементов.

Каждый экземпляр ГАЗ-33081 имеет руководство по эксплуатации, которое отличается в зависимости от года выпуска машины. Перед проведением технического обслуживания нужно тщательно изучить документацию.

Как переоборудовать под ассенизатор

Установка цистерны, предназначенной для сбора жидких отходов, осуществляется специализированными предприятиями. Возможен самостоятельный монтаж оборудования, которое поставляется Арзамасским заводом, но в данном случае потребуется регистрация доработок в ГИБДД. На кабине переоборудованного автомобиля требуется наклеить световозвращающие полосы оранжевого цвета и смонтировать на крыше сигнальный маячок.

В состав комплекта входит стальная цистерна цилиндрической формы, рассчитанная на перевозку 3,75 м³ отходов. Для заполнения применяется вакуумный насос, который работает от редуктора отбора мощности. Для заполнения емкости требуется не более 6 минут. В конструкцию помпы входит специальное устройство, отключающее двигатель при заполнении бака.

На борту цистерны располагается кронштейн, предназначенный для хранения и перевозки гибкой всасывающей магистрали длиной 6 м. Слив отходов осуществляется самотеком или при помощи вакуума.

Отзывы владельцев и цены

Новый бортовой автомобиль Садко, оснащенный агрегатом ЯМЗ-53441, оценивается в 1,66 млн рублей. Модификация ГАЗ-33081 Егерь-2 обойдется покупателю в 1,89 млн рублей, версия ГАЗ-330811 Вепрь стоит почти 2,5 млн рублей. Мелкосерийные машины собираются по отдельному заказу, стоимость зависит от комплектации. К таким машинам относится 33081 Тайга, цену которого производитель «Чайка Сервис» не публикует. Стоимость подержанных бортовых машин начинается от 250 тыс. рублей.

В автохозяйстве имеется машина модели 33081, оснащенная закрытым кузовом. Вездеход используется для доставки грузов по бездорожью и по лесным дорогам. Минусом является отсутствие защитных щитков на трубках подкачки колес, которые срывает ветками. Из-за большого веса надстройки проседают задние рессоры, машина закапывается в грязь. Плюсом является автономный отопитель, работающий на дизельном топливе.

Работал на вахтовой машине, построенной на дизельном шасси 33081. Были проблемы с контроллером управления двигателем, которые исправили по гарантии. Через 2 года появились надломы на раме около точек крепления заднего кронштейна передних рессор. Дефект является врожденным, возникает из-за близкого расположения точек крепления кабины. Раму отремонтировали сваркой, а вскоре машину передали в другое подразделение.

ГАЗ-3308, 33081. Техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, электросхемы

руководство по ремонту в электронном виде

Автомануал по ремонту ГАЗ 3308 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 211,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ГАЗ 3308, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ 3308?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ 3308.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ 3308.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ 3308

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ 3308 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ 3308 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ 3308 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ 3308);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ 3308).

Любая из процедур ремонта ГАЗ 3308 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ 3308 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ГАЗ-3308, 33081. Техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ 3308 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ 3308 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Технические характеристики ГАЗ-33081

Автомобили ГАЗ-33081 от отечественного производителя представляют собой дизельный аналог известной модели ГАЗ-3308 «Садко». На протяжении многих лет такие транспортные средства занимали лидирующие позиции среди машин с полным приводом и средним тоннажем. Внешне автомобили ГАЗ-33081 почти полностью повторяют ГАЗ-3307 и основную модель линейки – «Садко». Ключевой особенностью техники бренда является использование в основе дизельного двигателя.

Машины активно используются в разных сферах хозяйственной деятельности, военными. Машина идеально справляется с бездорожьем, способна без проблем перевозить грузы по пустынной, заснеженной или горной местности. Сегодня предусмотрено около 100 вариантов комплектации транспортного средства в зависимости от сферы применения. Серийное производство дизельных машин было начато в конце 1990-х годов. Одной из наиболее известных и удачных комплектаций стала Егерь-II, которая оснащена двухрядной кабиной на пять мест, которая была выпущена производственным объединением «Чайка-Сервис». Также известность получила модификация автомобиля ГАЗ-330811-10 «Вепрь». В основе автомобиля использован укороченный корпус с добавлением цельнометаллического модульного кузова и возможностью эксплуатации как в гражданской, так и грузовой сферах.

На практике доказано, что автомобиль серии ГАЗ 33081, ранее получивший наименование «Садко», «Тайга», «Егерь», «Вепрь», является примером классического полноприводного шасси с повышенной грузоподъемностью. Большая часть элементов конструкции и технической комплектации полностью повторяет более ранние аналоги линейки ГАЗ. К числу основных модификаций транспортного средства относятся погрузочные краны для небольших по массе материалов, специальный вахтовый транспорт, бортовые машины и фургоны, пожарное оборудование, вышки, специальные автомобили с добавлением разного оборудования на шасси ГАЗ, армейская техника.

Главными особенностями машины стало наличие передовой регулировки уровня давления в шинах при помощи компрессоров, высокие показатели клиренса, самоблокировка и дифференциалы. Полуоси грузовика целиком разгружены, что обеспечивает максимально эффективное прохождение даже самых сложных участков пути. Рама автомобиля значительно удлинена в сравнении с аналогами, кабина оснащена капотной компоновкой. Ремонт машины в зависимости от степени повреждений и износа выполняется за короткий срок, что является выгодным преимуществом при использовании в условиях сильных морозов.

История выпуска модели ГАЗ-33081

В качестве основы была выбрана платформа грузовых машин с задним приводом четвертого поколения от производителя Горьковский автозавод. Данная линейка транспортных средств стала заменой известным автомобилям ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Разработка осуществлялась в период с 1982 по 1986 год, а официальное серийное производство началось в 1989 году. Уже в конце 80-х годов постепенно с повышением необходимости в комплектации автопарка дизельными двигателями и модернизации техники ГАЗ-66, на предприятии начались проводиться активные работы над выпуском полноприводной машины.

Распад СССР и экономические проблемы 90-х годов отодвинули выпуск серии до 1997 года. Именно активный переход от бензина к дизельному топливу и газу стало причиной успеха линейки ГАЗ-33081 на отечественном рынке и странах СНГ. Основная конструкция рамы была позаимствована у техники ГАЗ-66, а кабина и структура кузова взяты у серии ГАЗ-3307. Технические характеристики ГАЗ-33081 обеспечивают простоту в повседневной эксплуатации, обслуживании, устойчивость комплектующих к износу.

Технические характеристики автомобиля

Одно из главных особенностей машины в сравнении с более ранними аналогами является двигатель. В сравнении с классической комплектацией двигатель ГАЗ-33081 оснащен передовым турбонаддувом, представлен силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 с дизельным типом функционирования и объемом 4,75 л, благодаря которым обеспечивается мощность в 122 л.с.

  • Двигатель ММЗ Д-245.7 изготавливается Минским моторным заводом и включает в себя четыре основные цилиндра с рядным видом размещения. Агрегат отвечает принятым экологическим стандартам Евро-2, а предельная мощность достигает 122,4 л.с. при реализации 2400 об/мин. Предельное значение крутящего момента достигает показателя в 417 Нм с диапазоном 1100-2100 об/мин. Применение пятиступенчатой КПП с механическим управлением позволяет развивать предельную скорость до 93 км/ч. Расход топлива ГАЗ-33081 при эксплуатации в подобном режиме составляет 16,8 литра на 100 км. Предусмотрено жидкостное охлаждение.
  • Общая масса ГАЗ-33081 достигает 6,7 тонн, а снаряженная масса – 4.4 тонны. Машина с легкостью преодолевает подъем с допустимым уклоном до 31 градуса.
  • Длина корпуса автомобиля составляет 7,7 метра, высота с учетом кабины – 2,52 метра, а ширина – 2,34 метра.
  • Использованная грузовая платформа имеет длину до 3,39 метра, ширину – 2,145 метра. Уровень высоты площадки – 0,51 м.

Машина отличается дорожным просветом в 31,5 см, благодаря которому можно без затруднений преодолевать участки с пересеченной местностью и крутые спуски. Предельная грузоподъемность достигает 2,3 тонн.

Параметры трансмиссии и сцепления ГАЗ-33081

Механизм сцепления на автомобиле ГАЗ-33081 представлен продвинутым однодисковым оборудованием с фракционным и сухим типом функционирования, демпфером крутильных колебаний диска. Добавлен гидравлический привод. Коробка передач ГАЗ-33081 – пятиступенчатая с механическим управлением и зацеплением шестерен, отличается полной синхронизацией.

Важной особенностью ходовой части стало внедрение двухосной рамной платформы, которая фиксируется на базе рессорной подвески в передней части. Сзади крепятся полуэллиптические рессоры с продольной конструкцией, которые дополнительно оснащаются амортизаторами телескопической и гидравлической основы с двусторонним принципом функционирования на каждое из имеющихся колес. Каркас рамы представлен клепаным штампованным агрегатом, добавлены передние удлинители лонжеронов, а также задние бамперы.

Обод дисковых колес составляет 228Г-457, интегрированы разрезные и бортовые замочные кольца. Машина оснащена радиальными, односкатными и пневматическими шинами с размером оборудования 12.00 R18. Система подвески оборудована полуэллиптическими рессорами продольного типа, оборудованными гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, резиновыми рессорами сжатия на базе задней подвески.

Тормозной механизм представлен двухконтурной системой с внедрением раздельного принципа торможения каждой из осей, добавлением пневмогидравлического привода, продвинутой антиблокировочной системы. АБС – это трехканальный агрегат с модулятором, а также пневмоусилителем, установкой главного тормозного цилиндра на базе каждого из действующих каналов. Пневматическая часть действующего привода оборудована воздухоосушителем, компрессором, мощным регулятором давления, ресиверами. Тормозной механизм представлен барабанным устройством с колодочным оборудованием.

Особенности оснащения кабины автомобилей ГАЗ-33081

Основа кабины ГАЗ-33081 представляет собой цельнометаллическую конструкцию, внутри установлено почти панорамное остекление. Отличается простотой при повседневной эксплуатации, практичностью, удобством в случае проведения технического обслуживания. Добавлены раздельные сидения для пассажиров и водителя с мягкой анатомической основой. Обеспечивается качественная теплоизоляция, благодаря которой в салоне поддерживается комфортная температура даже в период сильных морозов.

Установлен гидравлический усилитель руля, что способствует плавности движения. Отключение переднего моста выполняется при помощи простого рычага в кабине автомобиля. Интуитивный спидометр и другие индикаторы на приборной панели позволяют осуществлять полный контроль за текущим состоянием автомобиля во время движения. Управляемость и простота при проведении технического обслуживания – главные преимущества машин, благодаря которым ГАЗ активно используется в условиях сурового климата и бездорожья.

Стоимость модели ГАЗ-33081

Определять цену следует в зависимости от того, какой автомобиль вы хотите приобрести: новый или поддержанный. Официальные дилеры отечественного производителя транспортных средств – Горьковского автозавода, предлагают минимальную стоимость за базовую комплектацию грузовика от 1,5 млн рублей. Речь идет о стандартном бортовом автомобиле с тентом. В зависимости от технических характеристик и дополнительных комплектующих, установленного на шасси ГАЗ оборудования, итоговая цена может увеличиваться.

При рассмотрении предложений на вторичном рынке транспортных средств можно убедиться, что приобрести модель ГАЗ-33081 можно от 400 тыс. рублей до 1 млн рублей. Итоговая стоимость зависит от года выпуска автомобиля, состояния кузова и комплектующих, пробега, особенностей в комплектации.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 и его модификаций

Запущенные в массовое производство в 1997 г. Горьковским автозаводом машины с индексом 33081, получившие название «Садко», бьют рекорды по распространенности и потребительской популярности.

Автомобилями предшественниками, на основе конструктивных решений которых были созданы внедорожники рассматриваемой линейки, стали легендарные ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.

Разработчиками реализован метод компоновки колесной базы и силовых установок первой машины с кабиной, управлением и рамой — второй.

Результатом такого слияния и стал уникальный по качествам проходимости и выносливости грузовик, находящий самое широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, промышленности, армейской сфере – как в России, так и за ее пределами.

Описание машины на примере модели «Садко»

В общей сложности рассматриваемая серия насчитывает более полутора десятков различных модификаций, среди которых грузовики в бортовом исполнении, вахтовые машины, жилой модуль, мобильная ремонтная мастерская, автокраны, погрузчики, пожарный транспорт, техника под специфические задачи и многое другое.

Возможность установки на базовое шасси ГАЗ-33081 разнообразных надстроек доказывает универсальность и его отличные технические характеристики, а также объясняет широкую распространенность этого вида автомобилей.

Причина необычайной востребованности данной категории техники, создававшейся с идеей максимального удешевления готового автомобиля, лежит не столько в ее доступной стоимости, сколько в особенностях конструкции грузовика.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245.7

Модели полноприводных грузовиков ГАЗ на колесной базе 4х4 с индексом 33081 «Садко» снабжаются дизельным двигателем с турбонаддувом и жидкостным охлаждением белорусского производства ММЗ Д-245.7.

Эти характеристики обеспечивают развитие максимальной скорости, равной 93 км/ч.

Силовая дизельная установка с 2013 г. по своим техническим характеристикам отвечает нормам экологии (Евро 4). Наряду с соответствием стандартам безопасности окружающей среды, мотор автомобиля ГАЗ-33081 характеризуется малым расходом топлива, что составляет всего 16,8 л на 100 км пути при заправочном объеме топливного бака в 105 л.

Возможен вариант опциональной установки предпускового подогревателя, облегчающего запуск мотора при низких температурах.

Вкупе с экономичностью и отличными техническими характеристиками двигателя, изображенного на фото, становится возможным значительно увеличивать интервалы между сервисным обслуживанием.

Это положительно сказывается на минимизации затрат по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081.

Машина в стандартном исполнении комплектуется 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с разъемным картером (особенность, отличающая машину от ее предшественников).

В сочетании с трансмиссией именно межколесный дифференциал повышенного трения, устанавливаемый на передний и задний мосты, и обеспечивает свойства отличной проходимости по самому суровому бездорожью.

Так, автомобили на базовом шасси ГАЗ-33081 с легкостью преодолевают подъем до 31°. А благодаря клиренсу в 315 мм машина отлично справляется с бродом глубиной до 800 мм.

В подготовленном для вас обзоре вы узнаете, какой двигатель устанавливают на грузовик «Татра 148».

Другие особенности

Двухосная платформа автомобиля снабжается зависимой рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двойного действия на всех колесах.

Это позволяет обеспечивать комфорт передвижения как по ровной городской трассе, так и в условиях полного отсутствия какого-либо дорожного покрытия (песчаник, болотистая или горная местность).

Пневмогидравлическая двухконтурная тормозная система грузовика соответствует самым серьезным требованиям безопасности.

Присутствие антиблокировочной системы, комплектация всех колес барабанными тормозными механизмами позволяют обеспечивать отличный контроль над управлением этим транспортным средством.

Также этому способствует и рулевое управление, снабженное гидроусилителем, позволяющее добиваться легкости маневрирования, характерной для легкового автомобиля.

Отличительной особенностью ГАЗа-33081 «Садко» является цельнометаллическая двухдверная кабина в капотном исполнении. Ее характеризуют непритязательный внешний вид и практичный дизайн интерьера.

В оснащении данного конструктивного элемента нет ничего лишнего, все достаточно просто и унитарно. В этом четко прослеживается стремление разработчиков к минимизации себестоимости производства.

Так, сиденье водителя является регулируемым, мягким. Удобством отличаются и посадочные места. В кабине присутствуют такие детали, как эргономичная панель управления, козырьки для защиты от солнца, крючки для одежды.

Из кабины благодаря панорамному остеклению открывается отличный обзор. Большой капот – еще один плюс рассматриваемого конструктивного элемента, поскольку его наличие облегчает доступ к мотору во время ремонтных и профилактических работ.

Грузоподъемность описываемого автомобиля составляет 2 000 кг при полной его массе в 6 050 кг и снаряженной – в 4 050 кг. Грузовик оснащается металлической или металлодеревянной платформой с бортами и ровным полом.

Задний борт откидывается. Обязательна комплектация каркасным съемным тентом. Длина колесной базы 3 770 мм, всего автомобиля – 6 250 мм.

Колеса «Садко» комплектуются односкатными шинами с протекторами повышенной проходимости радиальной конструкции размером 12,00R18.

Данная модель грузовика может выпускаться в двух вариантах – рассмотренном выше коммерческом и армейском. У второго типа имеется возможность осуществлять регулирование давления в шинах, обладающих большими размерными параметрами 12R20.

Также автомобиль снабжается пневмоприводом на прицеп и лебедку, входящие в обязательную комплектацию данной версии грузовика.

За счет увеличения габаритов колес изменяется в сторону больших показателей клиренс, и поэтому улучшаются проходимость, а также максимально допустимые показатели угла подъема и съезда.

Армейская модификация «Садко» обладает повышенной грузоподъемностью по сравнению с коммерческим вариантом и широко применяется для транспортировки габаритных грузов, людей и военной техники.

«Егерь» — внедорожник с увеличенным функционалом

Полноприводный грузовик «Егерь» с колесной базой 4х4 представляет собой модификацию основного, описанного выше базового шасси 33081.

Главные конструктивные характеристики полностью совпадают с теми же параметрами у «Садко». Исключение составляет четырехдверная двухрядная кабина «Егеря», способная разместить в себе 5 пассажиров.

За счет увеличения длины этого элемента была укорочена платформа автомобиля, из-за чего грузоподъемность этой версии составляет всего 1 500 кг.

Однако это совершенно не влияет на востребованность данного грузовика у ремонтных бригад, работников нефтегазодобывающей промышленности, сотрудников МЧС, геологоразведочной отрасли, охотничьего хозяйства, так как даже с такими возможностями подъема груза машина идеально подходит для оборудования вахтового автобуса, мини-лабораторий и исследовательских пунктов.

Кроме того, кабина оснащается дополнительным отопительным оборудованием, ремнями безопасности на задних пассажирских сиденьях.

Бортовая платформа длиной 2,5 м (существует также увеличенная до 3,6 м кузовная база) может комплектоваться тентом и лебедкой.

Отличные показатели беспроблемного преодоления бездорожья, езды по пересеченной местности делают автомобиль «Егерь» своеобразным лидером спецтехники, справляющейся с задачами, которые непосильны для остальных машин этого класса.

Мы подготовили для вас информацию, из которой вы узнаете грузоподъемность и другие важные параметры Baw Fenix 1044.

Цена на грузовик

Цена на новый тентованный грузовик рассматриваемой модели стартует от 1 100 000 рублей. За машины на базовом шасси 33081 с автовышкой 2014 года выпуска попросят от 2 300 000 до 2 700 000 рублей.

Вахтовый автобус, передвижная мастерская и крытый фургон, также сошедшие с конвейера в прошлом году, стоят в диапазоне от 1 200 000 до 1 350 000 рублей.

Бывшая в употреблении машина в зависимости от пробега и технического состояния, а главным образом от надстраиваемого оборудования, оценивается в пределах от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Как видно, ценовой разброс довольно широк, поэтому при серьезном желании приобрести этот вид спецтехники предстоит тщательный поиск среди огромного количества предложений, в числе которых, несомненно, найдется оптимальный вариант.

ГАЗ-33081 – машина, не сдающая свои лидерские позиции в сегменте среднетоннажного грузового вездеходного транспорта.

По отзывам владельцев доступная цена, отличные технические характеристики, выносливость и функциональность автомобилей дополняется и таким преимуществом, как высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость различных узлов с моделями ГАЗ смежных серий.

Техническое обслуживание и устранение неполадок этих машин максимально облегчены за счет повсеместного наличия запасных частей не только в специализированных центрах, но и в самых отдаленных станциях ТО.

Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как владельцы ГАЗ-33081 могут экономить на топливе:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГАЗ-33081, ГАЗ-33088: руководство по эксплуатации 33088-3902010 РЭ — 2012 год — смотреть видео

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с года 1990 на Горьковском автозаводе. Машина достаточно иногда, но надежная возникают какие-либо неисправности, в числе том электрооборудования для газ 3307. стоя из Выйти может любой из его элементов. поиска Для и устранения проблем пользуются электросхемой Научиться. автомобиля читать и понимать ее может каждый.

автомобиль Грузовой ГАЗ 3307

Описание

Электросхема 3307-ГАЗ — это рисунок, на котором расположены электрических пиктограммы элементов автомобиля, соединенные между коммутационными собой линиями, обозначающими провода. Оборудование приблизительно расположено в тех местах, где оно при находится взгляде на машину сверху, хотя отклонения возможны (иногда существенные). Слева обычно фары находятся и подфарники передней части автомобиля, электрооборудование — правее моторного отсека, салона и задние Электросхемы.

фонари бывают черно-белыми и цветными. удобней Последние читать, цвета линий такие же, соответствующих у как проводов. Часто электрические узлы виде в показаны картинок (панель приборов, стартер, прочие и фары), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (текст поясняющий под схемой или сбоку от Пример). нее цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как подробнее, правило, на них часто представлена дополнительная например (информация, тонкими линиями показаны проводники внутри тока приборов). Цвет проводов обозначается черный (Ч — буквой, З — зеленый и так далее).
Цифры (2; 0,5 и разрывах) в другие коммутационных линий — площадь сечения квадратных в провода миллиметрах.
Существуют стандартные пиктограммы и изображения условные тех или иных устройств. ними с Рядом (иногда на выноске) стоит число буква или с цифрами. Это обозначение элемента, которого наименование указано в «легенде».

Определение неисправностей

отказе При в работе какого-либо прибора с электросхемы помощью легко проверить, вышел ли он из строя где или-то прервалась электрическая цепь.

Схема автомобиля питания ГЗ-3307
Для этого понадобится лампочка контрольная с проводами и зажимами или тестер, режим в включенный вольтметра (определения напряжения). Присоединяем зажим один лампочки (тестера) к входному контакту элемента проверяемого, другой — к «массе», то есть отрицательной аккумулятора клемме либо любой части рамы, или кузова двигателя (очищенной от краски).

Неисправности зажигания системы ГАЗ-3307

Для примера найдем давайте неисправность в системе зажигания, являющейся важнейших из одной в машине. Отказ или плохая любого работа из элементов — серьезная проблема, особенно в Двигатель. пути глохнет или работает с перебоями, быстрее желательно найти и устранить причину.

Сначала что, убедитесь дело именно в системе зажигания (также возможна неисправность подачи топлива). Снимите любой с провод свечи и поднесите его конец к «расстоянии» на массе 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером проскакивать должна искра. Будьте осторожны, цепь высоким под напряжением, работать следует в резиновых или перчатках использовать подручные предметы, не проводящие например, ток, деревянные, удерживая провод с их помощью. искры Если нет, выньте центральный провод из трамблера крышки и проверьте его аналогично свечному.

Если горит лампочка непрерывно или не загорается, — неисправен сожалению (к коммутатор, характерная проблема на ГАЗ-3307).

ток Если к катушке не подводится, определяем по схеме элемент следующий в цепи — замок зажигания (поз. 9). напряжением Под должны быть оба контакта (включенном при зажигании), если он есть лишь на замок, то входящем неисправен.

Следующий элемент в цепи — поз (предохранитель. 7). Его надо проверить при напряжения отсутствии на входящем зажиме замка зажигания. предохранитель Если перегорел, прежде чем его постарайтесь, заменить найти причину. Скорее всего, короткое это замыкание, его признак — темное месте в пятно пробоя. Провод надо зачистить, обгоревшие соединить концы (если потребуется) и тщательно Работа.

изолировать схемы генератора 5101.3701

возбуждение Первоначальное генератора

При запуске, первоначальное происходит возбуждение от аккумулятора. Потом, когда генератор сам, он заработает отдает часть своего тока на При.

возбуждение включении зажигания (ВПС) на клемму В приходит генератора плюс, который попадает на точку Б желтому по регулятора проводу, при этом выходной регулятора транзистор напряжения открывается. По цепи начинает ток протекать возбуждения – от точки 151, через 10-й через, предохранитель лампочку, на точку Д генератора, далее по проводу зеленому на щеточный узел генератора, через обмотку в щетки возбуждения, далее, через открытый регулятора транзистор на массу. Для питания регулятора, должен плюс быть на его точке В. Этот попадает плюс со щеточного узла по оранжевому проводу на выпрямитель дополнительный, и с него по красному проводу на точку В Сам. регулятора дополнительный выпрямитель пока не работает. протекающий, Ток в этой цепи, зажигает лампочку, подтверждает которая, что цепь возбуждения целая и готов генератор к работе. Небольшой ток этой намагничивает цепи ротор, когда ротор начинает его, вращаться магнитные полюса, сменяя друг создают, друга изменяющееся магнитное поле, которое обмотке в возбуждает генератора ЭДС. Так генератор начинает и возбуждается работать.

Лампочка своим сопротивлением первоначальный ограничивает ток возбуждения до 100 мА. Такого достаточно тока для возбуждения генератора. Лампочка сообщая, горит, что цепь возбуждения целая, возбуждения ток идет и генератор готов к работе.

генератора Возбуждение 5101 через дополнительный выпрямитель

В генераторе этом для питания обмотки возбуждения схема используется с дополнительными диодами. В диодном мосте предусмотрен генератора дополнительный выпрямитель, из трех маленьких Для. диодов этих генераторов применяется диодный восьмерочного мост генератора 372.3701, марка моста диодного БПВ 56-65-02 старого типа с двумя Диодный.

проводками мост восьмерочный

Схема генератора с диодами дополнительными позволяет получать ток возбуждения не от генератора выхода, а от выхода дополнительных диодов. Это связана не точка с плюсом аккумулятора и поэтому случайный аккумулятора разряд через обмотку возбуждения генератора Ток. исключается возбуждения в такой схеме протекает внутри только генератора, не использует внешние цепи и зажигания замок (кроме первоначального возбуждения). Надежность схемы такой значительно выше, чем схемы доп без. диодов.

Когда генератор заработал, возбуждения ток идет уже не от аккумулятора, а от генератора дополнительный через выпрямитель. Величина этого тока сопротивлением определяется обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление ротора обмотки примерно 6 Ом), такой ток необходим получения для полной мощности генератора. Выход с выпрямителя дополнительно по красному проводу обеспечивает питание регулятора схемы напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, позволяет который следить за работой генератора.

Лампочка значит, горит аккумулятор разряжается.

002 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

003 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 004

АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ТЕХНИКИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

005 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

006 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ (245 Д-ММЗ.7,

007 ГАЗ-33081, ГАЗ-ТЕХНИЧЕСКАЯ. 33088 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСМИССИИ

008 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДОВОЙ РУЛЕВОГО, ЧАСТИ

009 ГАЗ-33081, ГАЗ-ТЕХНИЧЕСКАЯ. 33088 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

010 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО

ГАЗ 011-33081, ГАЗ-33088. ОСНОВНЫЕ ДЛЯ ДАННЫЕ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

012 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

013 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. Расположение приборов

Щиток 014 приборов автомобиля ГАЗ-33081 с ММЗ двигателем Д-245.7 Е-3

015 Щиток автомобиля приборов ГАЗ-33088

016 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДНЕГО ЗЕРКАЛА ВИДА

017 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

018 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. Пуск холодного 019

двигателя ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. теплого Пуск двигателя

020 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. Пусковой подогреватель-отопитель

021 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. Работа пускового отопителя-подогревателя

022 ГАЗ-33081, ГАЗ-Остановка. 33088 двигателя

023 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

024 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Песчаные 025

участки ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. кабины Отопление

026 ГАЗ-33081, ГАЗ-Вентиляция. 33088 кабины

027 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКИ ФАР ПО ЭКРАНУ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ 028 автомобилей ГАЗ-33081 с двигателем 245 Д-ММЗ.7 Е2

029 Предохранители автомобилей ГАЗ-двигателем с 33081 ММЗ Д-245.7 Е3

030 автомобилей Предохранители ГАЗ-33088 с двигателем ЯМЗ-031

53442 ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. 032

ГЕНЕРАТОР ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕМ (ММЗ Д-245.7 Е-3 и

033 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 034

ТОРМОЗОВ ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. гидравлического Заполнение привода тормозов

035 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

036 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

037 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ЛЕБЁДКА

038 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

039 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРОВЕРКА 040 УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ автомобилей 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088

041 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В 042

АККУМУЛЯТОРНОЙ ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. УРОВНЯ ПРОВЕРКА МАСЛА В БАЧКЕ СИСТЕМЫ

043 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ ПРИВОДА

044 ГАЗ-33081, ГАЗ-УХОД. 33088 ЗА КОЛЁСАМИ И ШИНАМИ

045 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ЗАМЕНА КОЛЁС

046 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. УХОД ЗА КАБИНОЙ

ГАЗ 047-33081, ГАЗ-33088. ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ

048 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

049 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. Заправка автомобилей специальными и ГСМ жидкостями

050 ГАЗ-33081. ЗАМЕНЯЕМЫЕ, ЭЛЕМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ

ГАЗ 051-33088. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ЕГО ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ

052 ГАЗ-33081, 33088-ГАЗ. ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

053 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

054 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. УТИЛИЗАЦИЯ

ГАЗ 055-33081, ГАЗ-33088. Заправочные 056

объёмы ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. основных Масса агрегатов и узлов

057 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. Моменты затяжки ответственных соединений резьбовых

058 ГАЗ-33081, ГАЗ-Лампы. 33088, применяемые на автомобиле

059 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. Подшипники качения, применяемые на 060

автомобиле ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. сальники и Манжеты, применяемые на автомобиле

061 ГАЗ-ГАЗ, 33081-33088. Эксплуатационные материалы

062 33081-ГАЗ, ГАЗ-33088. Перечень изделий, драгоценные содержащих металлы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector