Руководство по ремонту инжекторного двигателя и выхлопной системы газель-405

Руководство по ремонту инжекторного двигателя и выхлопной системы ГАЗель-405

ГАЗель-405 (двигатель инжектор) — это механизм, преобразующий поступающую энергию в механическую работу.

Устройство и характеристики двигателя

Устройство данной модели двигателя включает в себя такие механизмы, как:

  • вал распределительного типа;
  • крышка;
  • клапана впускного и выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • маслосборный механизм;
  • поддон;
  • блок цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • крепежные механизмы;
  • электрический стартер;
  • свечи зажигания.

Корпус блока цилиндрических элементов выполнен из чугуна, система питания элементов — инжектор.

Технические характеристики и показатели силового агрегата:

Количество цилиндрических деталей 4
Число тактов 4
Ход поршневой части 86 мм
Диаметр цилиндров 95,5 мм
Степень сжатия рабочей жидкости 9,3
Рабочий объем мотора 2,46 л
Мощность 152 лошадиные силы
Максимальная частота вращения коленчатого вала 5 200 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 211 Нм
Полная масса 193 кг
Международный экологический стандарт Евро-2 и Евро-3

Выхлопная система

В конструкцию системы выхлопа входят следующие детали:

  • приемная трубка;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • фильтрующий элемент;
  • глушитель;
  • датчик.

Когда открывается клапан выпускного типа, выхлопная система начинает отправлять отработанные газы через приемную трубку в атмосферу. Отработанные газы активизируют работу крыльчатки, заставляя ее вращаться вокруг своей оси. Из приемной трубы они переходят в устройство катализатора, где оседают все вредные примеси.

Эта система оборудована двумя датчиками, один расположен на входе в катализатор, а второй — на выходе. Это дает возможность увеличить показатели производительности выхлопного механизма, т.к. можно получить более точные данные о соотношении воздуха и топливной жидкости.

Электросхема

Схема электрооборудования состоит из следующих элементов:

  • аккумуляторные батареи;
  • электрический стартер;
  • амперметр;
  • ключ системы зажигания;
  • катушка;
  • регулировочный реле;
  • генераторная установка;
  • прерыватель;
  • распределительное устройство;
  • свеча зажигания.

Объединение источников переменного тока с потребителями происходит через однопроводную систему, т.к. источник тока и потребитель электрической энергии соединены одним проводом. Второй провод — это масса транспортного средства. С ней соединяется отрицательно заряженные клеммы аккумуляторной батареи и генераторной установки.

Номинальное напряжение в электрической системе не должно превышать 12 В. Во время работы силового агрегата на холостом ходу при небольшом количестве оборотов питание потребителей осуществляется за счет аккумуляторных батарей.

Расход топлива

Среднее количество потребления бензина в зимний период составляет 13,5 л. Летом расход топлива двигателем равен 8,5 л на 100 км пути.

Сколько литров масла в двигателе

Количество моторного масла (объем), которое вмещает специальный бак, составляет 2,3 литров масла. Лить масло рекомендуется через воронку при отключенном моторе.

Причины неисправностей и ремонт

Причиной того, что силовой агрегат вышел из строя, может стать отсутствие давления топливной жидкости в рампе, неисправность топливного насосного механизма, неисправности системы зажигания, недостаточный уровень давления, выход из строя датчика, отвечающего на стабильную работу двигателя на холостых оборотах.

Также причиной поломки может стать неисправная дроссельная заслонка, датчик заслонки, загрязненный фильтрующий элемент, сбои в работе системы зажигания, недостаточный уровень компрессии, некачественное прилегание клапанов к седлам двигателя, некачественная масляная жидкость или дизельное топливо, разжижение масла, попадание жидкости из системы охлаждения в картер мотора.

Перегрев

Силовой агрегат перегревается на скорости в следующих случаях:

  1. Когда ослабевает натяжение ремня привода вентилятора.
  2. Когда в системе охлаждения недостаточное количество жидкости.
  3. При позднем зажигании.
  4. При образовании большого количества накипи в охлаждающей системе.

Для того, чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется отрегулировать момент затяжки ремней, долить рабочую жидкость в систему до требуемой минимальной отметки. Также следует переустановить зажигание на более раннее, провести внешний осмотр карбюратора на наличие повреждений и дефектов и промыть охлаждающую систему мотора.

Все ремонтные работы необходимо проводить только на отключенном двигателе и в защитной одежде (маске и перчатках).

Заводится и глохнет

Мотор не заводится, не развивает обороты, дергается при движении или глохнет в следующих случаях:

  • в топливной рампе недостаточный уровень давления;
  • вышел из строя регулятор холостого хода;
  • происходит подсос воздушного потока через шланги вентиляционной системы;
  • нарушены зазоры между клапанами.

При обнаружении этой поломки следует заменить вышедший из строя регулятор, подтянуть хомуты крепежных соединений и поврежденные шланги, а также отрегулировать зазоры между клапанами.

Нужно прочистить и продуть дюритовый шланг, приемный фильтрующий механизм карбюратора и заменить обойму пластинчатого клапана. Перед регулировкой клапанов необходимо прогреть двигатель, а затем дать ему остыть в течение 10-15 минут.

Почему троит

Силовой агрегат начинает троить в следующих случаях:

  • неправильно выставлен момент зажигания;
  • вышли из строя свечи зажигания;
  • происходит подсос воздуха;
  • нарушена герметичность системы в зоне работы коллектора впускного типа;
  • неправильно выставлен зазор между клапанами газораспределительного устройства;
  • вышли из строя поршневые и уплотнительные кольца;
  • засорен воздушный фильтр;
  • нарушена герметичность мембраны.

Для того чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести внешний осмотр всей системы силового агрегата и заменить изношенные и поврежденные механизмы. Нужно восстановить герметичность, прочистить фильтрующие элементы и правильно выставить зазор между клапанами.

Пропала зарядка

Пропажа заряда аккумуляторных батарей может быть вызвана следующими причинами:

  • перегрузка генераторной системы;
  • слабый контакт щеток и колец;
  • обрыв в обмотке;
  • замыкание на корпус ротора;
  • замыкание в фазовой обмотке на статоре;
  • замыкание статора на корпус.

Если заряд пропал из-за перегруженного генератора, необходимо отключить дополнительные потребители, оставив только основные.

Если неисправность вызвана слабым контактом, нужно заменить пружинные механизмы, которые оказывают давление на щетки, очистить элементы при помощи ветоши, заменить изношенные щетки.

Если причиной поломки стал обрыв, то следует отсоединить конец обмотки, вытащить ее и заменить. Новую обмотку рекомендуется проверить, проведя замер при помощи мультиметра.

Замена сцепления

Для того, чтобы сделать замену сцепления на ГАЗели, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Демонтировать передние колесные механизмы.
  3. Убрать трос крепления с кронштейна.
  4. Отсоединить трос спидометра от коробки передач.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага.
  7. Убрать защитный кожух с маховика.
  8. Открутить заднюю опорную ось и хомут мотора.
  9. Убрать все крепежные элементы.
  10. Демонтировать коробку передач.
  11. Отвернуть сцепление.
  12. Поменять подшипник выжимного типа.
  13. Заменить ведомый диск сцепного устройства.
  14. Установить новое сцепное устройство и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Менять лучше сцепление при помощи набора гаечных ключей и отверток.

Замена цепи и ремня

Перед началом замены цепи ГРМ и ремней необходимо демонтировать ремни кондиционера, генераторной установки и установки ГУРа. После этого можно снять датчики с корпуса коленчатого вала и распределительных шкивов. Диск, который находится на коленвале, рекомендуется снять.

Затем нужно отключить стартер, выкрутить винты с масляного поддона и демонтировать сам поддон. Необходимо убрать правую подушку силового агрегата и выкрутить все крепежные болты и гайки.

После можно открутить защитную крышку, убрать гидравлический натяжитель и направляющую ось, а потом перевести поршень первого цилиндра в положение высшей мертвой точки и заменить цепь и ремни.

После того, как водитель поменял все элементы, нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Как выставить зажигание

Установка зажигания происходит следующим образом:

  1. Заводят мотор.
  2. Откручивают крепежную гайку с трамблера.
  3. Немного проворачивают корпус.
  4. Выставляют максимальное количество оборотов двигателя на холостом ходу и быстро нажимают на педаль газа.
  5. Прокручивают трамблер на 1-2° по ходу часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет стремительно набирать обороты.

Замена двигателя

Во время замены этой модели инжекторного двигателя необходимо демонтировать топливную рампу с форсунки, инжекторы и проводку капотного отсека.

Силовой агрегат инжекторного типа нужно демонтировать вниз. Перед демонтажем рекомендуется провести внешний осмотр электронного блока управления на наличие повреждений и дефектов.

В процессе замены демонтируется система зажигания, коллектор, головки блока цилиндров, разъединяются коробка передач и мотор.

Отзывы владельцев

Павел, 50 лет, Липецк: «Это надежный и мощный двигатель. Если использовать качественное дизельное топливо и масляную жидкость, то никаких сбоев в работе не будет. Рекомендую следить за рабочей температурой мотора и избегать перегрева системы, т.к. иногда у двигателя плавают обороты».

Кирилл, 42 года, Архангельск: «Это неплохой агрегат, но со своими недостатками. Например, постоянно гнет клапана, течет масло из радиатора. Из плюсов могу выделить показатели мощности, надежность конструкции и тяговое усилие».

Сколько стоит двигатель и его ремонт

Прайс цен на ремонт двигателя ГАЗели:

  • замена деталей — от 2300 руб.;
  • диагностика — от 850 руб.;
  • замена масла — от 500 руб.

Руководство по ремонту инжекторного двигателя и выхлопной системы ГАЗель-405

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.
Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Характеристики двигателя ЗМЗ-405



Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Читать дальше: Замок двери уаз патриот устройство

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.



Recommendations

Comments 19

Возьми навеску, мозги …лучше под ЗМЗ-40522 Микас7.1 пзу0000538 они без лямда зонда в прошивки(катик не нужен)…дросель стоковый без евро…вал один инжекторный(ставишь на выпуск…в такой комбинации когда вал на впуске стоит карб, а выпуск инж то тяга лучше ближе к средним оборотам )…бак свой оставь а насос не погружной поставь на раму…фильтр топливный…форсы лучше похожие под сименс(пузатые такие)…магистрали топлевные не снимай они как раз такие же как и на старых инжах…ну трос газа еще рампа с форсами…коса моторная(лучше новую…от газели с мотором змз-40522)…мозги лучше новые(проблем меньше впарывают на отя@бись мусор один, а новый с гарантией) впускной коллектор инжекторный… Вешай на свой двиг…там трогать голову не надо…на двиге надо произвести замену впускного коллектора вместо карбого на инж(даже шпильки менять не надо, все подходят)…поставить за места выпускного распредвала карбого на инжекторный(не забуть еще там на кончике распредвала флажок) …в головке блока выбить заглушку датчика распредвала и поставить туда датчик…выстовить фазы И самый главный ньюан при перестройке …собирай на свой блок(если это другой двиг то надо перерегестрировать, кто бы тебе не пел что не надо можешь ему плюнуть в лицо…все надо перерегестрировать и опять таки бу мотор если он со списанной тачки без доков то это стопроцентный висяк и потеря регистрации…инжектор когда поставиш на свой двиг ничего регистрировать не надо номерной агрегат сохранил целосность номер с доками совпадает + налоги остались такие, а не добавились)… Ууууууууффффффф вроде все описал…вроде датчиков не хватает…если что пиши поможем. УДАЧИ!

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы, нейтрализатора, глушителя с переходной трубой и выхлопной трубы. Нейтрализатор и глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя их заменяют новыми. Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов.

Система выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, причины выхода из строя нейтрализатора отработавших газов.

Выпускной коллектор 4062.1008025-50 двигателя ЗМЗ-40524 отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

Фланцы коллектора присоединения к головке цилиндров соединены между собой ребрами, что увеличивает жесткость конструкции. К головке блока цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 4062.1008099-20 для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля. Кроме того, он обеспечивает более быстрый прогрев нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для приведения его в рабочее состояние.

Каталожные номера узлов и деталей системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 раннего выпуска, и системы впуска воздуха.

Каталитический нейтрализатор системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Каталитический нейтрализатор в системе выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 выполняет функцию экологического фильтра и предназначен для снижения токсичности выбрасываемых в атмосферу отработавших газов. Он очищает выхлопные газы от окиси углерода и углеводородов, и на выходе из него они содержат в основном азот и диоксид углерода.

Срок службы нейтрализатора напрямую зависит от исправности двигателя. Если применяется качественное топливо с соответствующим октановым числом, расход масла в пределах нормы, система зажигания исправна, то он способен работать очень долго. Рабочая температура каталитического нейтрализатора находится в пределах 400-800 градусов. Нельзя допускать попадание на горячий нейтрализатор легковоспламеняющихся веществ и эксплуатировать автомобиль без его защитного экрана.

Причины выхода из строя нейтрализатора системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Обычно каталитический нейтрализатор выводят из строя неполадки в системе зажигания, пропуски зажигания или позднее зажигание, когда сгорание части топлива происходит в выхлопной системе. В случае неисправности системы питания топливом или зажигания в нейтрализатор может попадать большое количество не сгоревших углеводородов. В результате чего температура в нем может подняться выше допустимой и он выходит из строя. Поэтому работа двигателя ЗМЗ-40524 на трех цилиндрах недопустима даже короткий промежуток времени.

Разрушает внутреннее содержимое нейтрализатора и топливо в котором используются присадки на основе свинца и марганца. Кроме того оно выводит из строя и датчик содержания кислорода. Этилированый бензин с добавками тетраэтилсвинца для повышения октанового числа может вывести нейтрализатор из строя за одну заправку. Тем же грозит и попадание в камеры сгорания масла или антифриза.

Еще одна из причин выхода из строя нейтрализатора, это нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего его соты оплавляются. Например повышают температуру горения попавшие в камеру сгорания низкокачественные химические жидкости при промывке топливной системы. Наносят вред нейтрализатору и механические повреждения.

Даже удар небольшой силы может послужит причиной возникновения трещин в его сотах, с последующим их разрушением. Ничего хорошего не принесет и попадание воды на раскаленный до 800 градусов корпус нейтрализатора.

Вред для двигателя ЗМЗ-40524 от неисправного или начавшего разрушаться нейтрализатора отработавших газов.

У неисправного или начавшего разрушаться нейтрализатора, его внутреннее содержимое образовывает керамическую пыль, которая естественным путем может попасть под выпускные клапаны и в цилиндры двигателя, засоряя, нанося им повреждения и способствуя их преждевременному износу.

Забитый или оплавленный внутри нейтрализатор, препятствует нормальному прохождению выхлопных газов через систему выпуска, начиная подпирать их. Внутреннее давление в системе выпуска значительно повышается. Как следствие этого, наносится вред и возникает опасность разрушения прокладок и уплотнений элементов выхлопной системы. А двигатель не развивает полной мощности.

Признаки неисправности нейтрализатора системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Внешними признаками свидетельствующими об неисправности или критическом состоянии нейтрализатора системы выпуска отработавших газов могут являться :

— Дребезг из-под днища автомобиля при работающем двигателе.
— Снижение мощности двигателя и как следствие динамики разгона.
— Нестабильность работы двигателя или плавающие обороты в режиме холостого хода.
— Увеличение расхода топлива.

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго, интересно.

Свечение индикатора с эмблемой двигателя на приборной панели уже не вызывает страха у владельцев, так как многие из них уже научились с его помощью определять источники поломок и находить пути решения таких проблем.

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками доступна для многих владельцев этих автомобилей. Достаточно иметь персональный компьютер, а лучше, если это будет ноутбук, уметь им пользоваться. Также нужно приобрести или изготовить самостоятельно адаптер для подключения к диагностическому разъему, программное обеспечение для компьютера и мультиметр.

Цели диагностики

Неисправности, которые могут произойти у двигателей с микропроцессорной системой управления двигателем, сильно отличаются от тех, которые происходят с обычным карбюраторным мотором. Это означает, что и поиск неисправностей в них, будет другим. Управлением работой всех систем двигателя занимается электронный блок управления. К нему стекается вся информация от датчиков, установленных на моторе.

Благодаря этим сведениям формируются управляющие импульсы для топливного оборудования, системы зажигания, АВЅ и других блоков. Этот же блок формирует сигнал о возникших ошибках в работе систем обслуживания мотора. Умение их прочесть и расшифровать, значит, иметь возможность для самостоятельного устранения поломок. Не стоит пугаться, когда замигает сигнальная лампочка с кодом неисправности в двигателе.

Как проводят проверку систем. Водитель заметил сигнал о неисправности на панели приборов. Сразу возникает мысль о том, что же делать. В таком случае нужно определить код неисправности и расшифровать его. Сделать это можно двумя способами, с помощью специальных программ и компьютера, или по сигналам электронного блока управления автомобиля.

Несколько слов о диагностике с ноутбуком

В автомобиле в моторном отсеке есть диагностический разъем для подключения специального мотор-тестера. Покупать такой собственникам экономически невыгодно из-за его стоимости, так как такая проверка не проводится очень часто. Имея в своем распоряжении ноутбук, а также изготовленный самостоятельно или купленный адаптер. Он представляет собой переходник между мотором и компьютером, и обычно реализуется с установочным диском программного обеспечения. Имея все это.

Можно с успехом проверять состояние силового агрегата не только своей машины, но и коллег по гаражу. Адаптер подключают к ноутбукам и начинают проверку всех систем.

Статья по теме «Что входит в диагностику двигателя».

Еще один способ диагностики

Он предусматривает использование бортового компьютера и автомобильного тестера. Для начала работы нужно отыскать в моторном отсеке диагностический разъем и открыть его крышку. Чтобы получить возможность для считывания кодов ошибок, нужно перевести блок управления в режим, при котором это станет возможным.

Для этого при включенном зажигании нужно переключат в диагностическом разъеме контакты под номерами «10» и «12». Можно использовать небольшой отрезок медной проволоки. После этого в автомобильном компьютере начинается процесс вывода информации на сигнальное табло. Теперь самое главное правильно посчитать их количество. Каждая ошибка повторяется три раза. Количество миганий указывает код ошибки. Отсчет в обязательном порядке начинается с цифры «12», которая сигнализирует исправность системы самодиагностики.

После трехкратного повторения ошибки следует пауза, равная 4 секунды, после чего все начинается снова. Система начинает показывать следующий код. После того как будут перечислены все записанные ошибки, компьютер начнет их показывать сначала. Это будет продолжаться до тех пор, пока будет установлена перемычка в диагностическом разъеме. Далее необходимо определить по таблицам вид неисправностей и можно приступать к их устранению.

При выполнении диагностики таким способом, следует быть аккуратным и осторожным. Любую работу с электронным блоком управления следует начинать только после отключения «массы» автомобиля. А лучше без опыта ремонта электронного оборудования к нему не подступаться. Неаккуратное обращение или попадание статического электричества, могут основательно вывести его из строя.

Для проверки неисправного оборудования, электронных систем и датчиков, можно использовать тестер автомобильный или мультиметр. Не исключены случаи, когда ошибка указанная бортовым компьютером, может оказаться ошибочной. Просто произошло окисление контактов в разъемах, которые надо прочистить. Система управления двигателем не выявляет механические поломки в моторе.

Особой сложности при проверке систем нет, нужна внимательность и аккуратность. Диагностика двигателя Газель 405 своими руками вполне осуществима владельцами. Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, отыщите таблицу с расшифровкой кодов поломок и приступайте к работе.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Проводка на Газель 405: проблема с «массой»

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

  1. Общая схема
  2. Помощь электроники
  3. Масса автомобиля
  4. Чиним сами
  5. Резюме

Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

Поэтому, отличаются:

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).

Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру. Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

Резюме

Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector