Седельный тягач 6х6 с повышенной проходимостью КамАЗ-65225

Седельный тягач 6х6 с повышенной проходимостью КамАЗ-65225: изучаем досконально

Седельный тягач КамАЗ — 65225 (6х6) — основное назначение автомобиля буксировка полуприцепа разного предназначения полной массой до 62,7 тонн. Автомобиль имеет полный привод и хорошо зарекомендовал себя в условия бездорожья. Тягач КАМАЗ-65225 оснащается двумя двигателями в зависимости от комплектации – мощностью 360 или 400 л.с. Евро-4, также может комплектоваться рестайлинговой кабиной.

Модификации

КамАЗ 65225 иногда рассматривается составляющая серии КамАЗ 6520. При этом сам автомобиль выпускается в нескольких версиях. Наиболее распространенные модификации:

  • КамАЗ 65225 – дореформенный базовый седельный тягач без спального места;
  • КамАЗ 65225 – крупнотоннажное шасси с кабиной со спальным местом;
  • КамАЗ 65225-22 – трехосный седельный тягач со стандартной кабиной со спальным отделением и высокой грузоподъемностью;
  • КамАЗ 65225-43 – модификация с более «гибким» исполнением, позволяющим подобрать оптимальный функционал под конкретные цели;
  • КамАЗ New 65225 – рестайлинговая модель с новой кабиной, большей экономичностью и улучшенными характеристиками.

КАМАЗ 65225 вездеход 6х6 Набережные Челны

Продажа КАМАЗ 65225 вездеход 6х6 по доступным ценам, звоните: +7 (906) 111-60-50, 8 (8552) 200-456

Седельный тягач КамАЗ 65225 Новая разработка ОАО «КАМАЗ». Полноприводный седельный тягач повышенной грузоподъемности. Автомобиль предназначен для перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов на полуприцепах при полной массе автопоезда 97 т. Тягач оснащен мощным дизелем , соответствующим нормам Евро-4. КамАЗ-65225 имеет привод на все колеса и отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях. Основными потребителями тягачей этого класса являются предприятия нефтегазового комплекса, строительства, горнорудной промышленности. В частности, в ООО «Уралтрансгаз» дочернем предприятии ОАО «ГАЗПРОМ». КамАЗ-65225 применяется для перевозки трубоукладчиков, бульдозеров и другой тяжелой техники, обслуживающей магистральные трубопроводы.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

Полная масса полуприцепа, кг

Полная масса автопоезда, кг

Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.)

Вместимость топливного бака, л

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая

Тип шин — пневматические, камерные

12.00 R20 (320 R508)

Характеристика а/м полной массой 59300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч

Внешний габарит. радиус поворота, м

Вас интересует КАМАЗ 65225 вездеход 6х6? Смотрите так же:

Купить КАМАЗ 65225 вездеход 6х6 недорого по демократичным ценам в городе, звоните: +7 (906) 111-60-50, 8 (8552) 200-456

Зачем смотреть КАМАЗы на Авито? Можно купить КАМАЗ 65225 вездеход 6х6 со скидкой и гарантией от завода-производителя!

Колесная формула:

Грузоп-сть/Объем:

Модель шасси:

КамАЗы с КМУ:

Видео интерьер, экстерьер, двигатель

КАМАЗ 65225 22 технические характеристики

  • Мощность двигателя – 400 л.с
  • Колесная база – 4200 мм
  • Колесная формула – 6х6

Технические характеристики КАМАЗ 65225 22 позволяют развивать скорость не менее 80км/ч. Это достаточно хороший показатель для грузовых автомобилей КАМАЗ.

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:

Снаряженная масса шасси, кг 11150
— нагрузка на переднюю ось, кг 5200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 5950
Полная масса с надстройкой, кг 33300
— нагрузка на переднюю ось, кг 7400
— нагрузка на заднюю тележку, кг 25900
Нагрузка на ССУ, кг 22000
Полная масса прицепа, кг 64000
Полная масса автопоезда, кг 75300

Модель 740.37-400
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 280 (381)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1726 (176,1)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200…1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8

Система питания:

Вместимость топливных баков, л 500

Электрооборудование:

Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Раздаточная коробка:

Модель ZF Steyr
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) 1,536
— вторая передача (высшая) 0,89

Главная передача:

Передаточное отношение 5,55
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см 7200

Колеса и шины:

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5–20 (216–508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Отбор мощности:

Модель КОМ ZF NH/1C
Исполнение c насосом “Meiller” 265/1 или “HYVA” 061L-L-4Н

Седельно-сцепное устройство:

Тип с 3-мя степенями свободы, литое
Производитель*** “GEORG FISCHER” или “JOST”
Диаметр сцепного шкворня, мм 90 (3,5”)

Характеристика а/м полной массой 75300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5

Автомобиль сертифицирован на соответствие экологическому классу 3 (Евро-3).

Двигатель

Дорейстайлинговые версии КамАЗ 65225 комплектуются моторами 2 типов:

  • 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.60-360 («младший» двигатель). Силовая установка оборудована промежуточной системой охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных по V-образному принципу. Технические параметры: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1570 Нм, степень сжатия – 16,8. Агрегат соответствует экологическому классу Евро-3. Несомненным преимуществом КамАЗ 740.60-360 является надежность. Межремонтный ресурс двигателя достигает 1 миллиона км;
  • 4-тактным дизелем КамАЗ 740.63-400 («старший» мотор). Агрегат имеет схожую схему построения, аналогичный объем и количество цилиндров, но выдает 400 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент составляет 1764 Нм. Экологический класс мотора КамАЗ 740.63-400 – Евро-3.

С 2010 года КамАЗ 65225 оснащается модернизированным дизельным мотором КамАЗ 740.37-400 с системой турбонаддува, системой прямого впрыска Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.37-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1726 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение).

Средний расход топлива для модели КамАЗ 65225 составляет 33-37 л/100 км. Топливный бак вмещает до 500 л горючего.

Устройство

КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.

На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:

  • 16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
  • 6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.

Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.

Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.

Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.

Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель. Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части располагается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.

Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.

Цена нового и б/у

Цена КамАЗ 65225 без пробега зависит от модификации. Рестайлинговые версии доступны по стоимости от 4,7 миллиона рублей. Цены на более ранние модели начинаются от 2,8 миллиона рублей (данные на 2014 год).

Б/у КамАЗ 65225 предлагается по стоимости 1,2-2 миллиона рублей за машины в нормальном состоянии.

Седельный тягач КамАЗ-65225

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.

КамАЗ-65225 6х6: обзор тягача повышенной проходимости

КамАЗ-65225 — это седельный тягач, который был разработан для военных нужд. Транспортное средство выпускается Камским автомобильным заводом.

Технические характеристики

Снаряженная масса, т 11,1
Полуприцепное устройство, кг 11000
Автопоезд, кг 38000
Турбонаддув Есть
Система промежуточного охлаждения воздушного потока Есть
Тип используемой топливной жидкости Дизель
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Количество цилиндров 8
Рабочий объем силового агрегата 11,76 л
Спальное место в кабине Есть
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Наибольший преодолеваемый угол подъема 10°
Внешний габаритный поворотный радиус 1150 см
Система запуска Ручной стартер
Система охлаждения Воздушная
Управление При помощи пневматического гидроусилителя руля
Грузоподъемность 13000 кг
Параметры 7,32*2,9*3,1 м

Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):

  • колесная формула — 6х6;
  • тип шин — пневматический, камерный;
  • размер — 12.00 R20.

Двигатель

Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.

Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.

Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.

Коробка передач

Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.

Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:

  • сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
  • управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
  • топливный насос высокого давления — механический.

Схема модели включает в себя такие элементы, как:

  • переключатель передач;
  • опора рычага;
  • тяговое устройство;
  • стержневой механизм;
  • рычаг;
  • кронштейн;
  • кожух;
  • хвостовик;
  • контргайка.

На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Габариты и вес

Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.

Колесная база транспортного средства — 3,6 м.

  • 28000 кг;
  • 7,32*2,5*3,1 м.

Модификации

КамАЗ-65225-43 — это седельный тягач с тремя осями. Он оснащен просторной и эргономичной кабиной водителя.

Высокая крыша и наличие спального места дают возможность использовать технику для перевозок по межрегиональным маршрутам.

Колесная база данной модели равна 3,6 м. Дистанция между осями передней и задней телеги составляет 0,72 м. К особенностям модели можно отнести тот факт, что в комплект поставки включено литое седельно-сцепное устройство, у которого есть 3 степени свободы и шкворень диаметром 90 мм.

Грузоподъемность данной модели — 11000 кг, а вес всего транспортного средства составляет 22400 кг. Допустимая масса прицепного устройства — до 26700 кг.

КамАЗ-65225 — сортиментовоз — это транспортное средство, оснащенное гидравлическим манипулятором. У автомобиля двухскатная ошиновка, из-за чего он может перевозить грузы по шоссе. Здесь установлена удлиненная версия рабочей поверхности, которая выполнена из стали 09Г2С.

КамАЗ 65225 лесовоз

Лесовоз на шасси КамАЗ 65225 имеет повышенную проходимость благодаря колесной формуле 6х6. Такой седельный тягач выпускается в особой комплектации, предназначенной именно для лесозаготовительных предприятий: грузовик оснащен прицепом-роспуском.

Максимальная масса полуприцепа – 47,5 тонны, полная масса прицепа-роспуска – 20 тонн. В зависимости от комплектации полная масса вездехода может быть 27, 5 или 33 тонны.

Дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ 740.37-400 обладает большой мощностью, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки. Диафрагменное однодисковое сцепление ZF MFZ-430 и КПП ZF 16S1820 делают управление легким и безопасным.

Пневматические шины размером 12 R20 (320 R50) еще больше увеличивают проходимость полноприводного тягача, делая возможным передвижение по полотну с самым сложным рельефом.

Кабина оборудована спальным местом, системами обогрева и кондиционирования.

Также лесовоз имеет КОМ, позволяющую подключать дополнительное оборудование для различных манипуляций.

Отзывы владельцев и цены

Цена аренды и покупки:

  • покупка от 3 200 000 руб.;
  • аренда от 10 000 руб. в сутки.

Артем, 34 года, Курск: «Это надежный автомобиль с хорошими тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Работал на нем 2 года в песчаном карьере. Техника хорошо показала себя в условиях бездорожья и на высокогорье».

Владислав, 48 лет, Мурманск: «За 4 года эксплуатации 8 раз забивался сапун и 5 раз лопались рессоры. Порадовал мощный двигатель и хорошие показатели грузоподъемности».

Виктор, 59 лет, Москва: «Если смотреть по вездеходным параметрам, то техника хорошая. По остальным показателям она сильно уступает иностранным аналогам. Здесь небольшие по размеру стопора, затянуть задние рессоры тяжело из-за гаек, поставленных у основания конструкции».

Борис, 42 года, Нижний Новгород: «Покупал седельный тягач КамАЗ-65225 Батыр в 2014 году. Автомобиль хорошо работает в холодное время года. Никаких проблем с запуском двигателя зимой не было».

Артем, 34 года, Воронеж: «Хорошая техника, но топлива потребляет много. Средний расход на 100 км — 36 л, вместо 27 л, заявленных производителем. Автомобиль подойдет для использования как на асфальтном покрытии, так и для земляного полотна».

КамАЗ-65225 мощный седельный тягач 6х6

КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на гражданском поприще. Возможности техники во многом связаны с применением современной силовой установки, которая обладает большой мощностью при сдержанном расходе. Также колесный тягач имеет удачную конструкцию ходовой части, перспективную механическую КПП, колесную формулу 6Х6, поэтому является вездеходом.

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.

Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Технические характеристики

Компоновка классическая для всего семейства машин. Силовой агрегат размещен под кабиной, путем ее откидывания вперед можно получить доступ к нему для ремонта или обслуживания.

Салон рассчитан на двоих, имеется спальное место в задней части. Особое внимание уделено эргономике, что позволило обеспечить беспрепятственный доступ ко всем органам управления с места водителя.

КамАЗ 65225 технические характеристики:

Характеристика: Значение:
Масса машины, т 11
Масса полуприцепа наибольшая, т 48
Длина машины, м 7,3
Ширина машины, м 2,5
Высота машины, м 3,1
Вместимость топливных баков, л 500
Максимальная скорость, км/ч 80

Основное назначение седельного тягача в транспортировке грузов на небольшие и средние расстояния. Отмечается высокая устойчивость, причем не только на трассе, но и на бездорожье.

Достоинства конструкции

Используется силовая установка марки 740.60-360, работающая на ДТ. Двигатель оснащен турбонаддувом, охлаждение происходит посредством промежуточной системы. По уровню вредных выбросов характеристики подогнаны под требования «Евро-3». Мотор 8-цилиндровый V-образный. На сотню километров потребление горючего составляет 35 литров. Что ниже на 18% в сравнении с грузовиками предыдущих поколений.

Коробка передач ZF 16S 151 – 16-скоростная, выделяется надежностью и слаженной работой на всем диапазоне.

Тормоза простейшие – барабанные, но требованиям ТТХ соответствуют, обеспечивая интенсивное замедление даже при высокой загрузке. Диаметр барабана составляет 420 мм, колодки – 160.

На базе машины разрабатывались многочисленные модификации. Одной из самых глобальных стал тягач, подходящий под требования стандартов «Евро-4».

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.

Основных недостатков два:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.

Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.

Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.

Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.

Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.

При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Особо мощный КамАЗ-65226

KamAZ 65226 — технические характеристики и цены. Обзор мощного седельного тагача «65226 Е3» (6х6) с фотографиями.

В 2007 году модельную линейку «КамАЗа» пополнила модель «65226» – крупнотоннажный полноприводный седельный тягач с колесной формулой «6х6», а в 2010-ом он получил улучшенную цельнометаллическую откидную кабину, размещаемую на четырехточечной пневмоподвеске и имеющую современный привлекательный дизайн (практически не уступающий западным аналогам). В кабине имеется три посадочных места и одно спальное, она выполнена в формате «высокая крыша», где нужно отметить удобное место водителя (с улучшенной эргономикой и отличной обзорностью).

За кабиной модели КамАЗ-65226 располагается специальная установка с интеркулерами и радиаторами – для дополнительного охлаждения мотора (которая надежно прикрыта трубчатым каркасом и декоративными панелями-решетками).

Общая габаритная длина крупнотоннажного КамАЗ-65226 составляет 7890 мм, при этом на колесную базу тягача приходится 4115 мм, на передний и задний свес соответственно 1420 и 720 мм, а на расстояние между осями задней тележки — 1440 мм. Общая высота тягача по верхней точке кабины – 3500 мм, ширина грузовика равна 2500 мм.

Тягач КамАЗ-65226 снабжен усиленным литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с высотой 1925 мм, тремя степенями свободы и 100-миллиметровым шкворнем.

Снаряженная масса «вездеходного сверх-тягача» КамАЗ-65226 – 13 700 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена до отметки 19 600 кг. Полная масса – 33300 кг, а максимально допустимая при этом нагрузка составляет 8 300 кг для переднего моста и не более 25 000 кг для задней двухосной тележки.
Главное преимущество этого тягача заключается в его способности буксировать полуприцепы с общей массой до 85 000 кг, при этом полная масса автопоезда может достигать 98 700 кг. Таким образом, КамАЗ-65226 идеально подходит для перевозки, например, тяжелой строительной техники.

В качестве силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-65226 производитель выбрал 6-цилиндровый рядный двигатель CUMMINS ISXe535-30, рабочий объем которого равен 15,0 литра. Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро-4 и оснащается системой прямого впрыска топлива, ТНВД BOSCH, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Верхний предел мощности мотора по данным производителя составляет 535 л.с. при 1600 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 2508 Нм, развиваемых уже при 1200 об/минуту.
В качестве КПП мотор дополняется 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4500R, позволяющей разгонять тягач с груженым прицепом минимум до 70 км/час.
Также отметим, что некоторые модификации комплектуются старой 16-ступенчатой МКПП ZF 16S251.

Кроме того, стоит добавить, что модель «65226» снабжается 2-скоростной раздаткой ZF Steyr с блокируемым межосевым дифференциалом. Также этот «внедорожный тягач» оснащен мостами Мадара и межколесной блокировкой.

Крупнотоннажный полноприводный тягач КамАЗ-65226 создан на базе трехосной рамной платформы (колесная формула 6х6) с усиленной рессорной подвеской, усиленными лонжеронами и усиленными барабанными тормозами с пневматическим приводом управления.
Диаметр тормозных барабанов на всех колесах составляет 420 мм, ширина накладок тормозных колодок равна 180 мм, а общая площадь их рабочей поверхности — 7200 см².

По-умолчанию этот автомобиль оснащается: шинами R24, гидроусилителем руля, двумя аккумуляторами емкостью по 190 А*ч каждый, противотуманками, стандартным 28-вольтовый генератором, трехщеточным стеклоочистителем, подножками с противоскользящим покрытием, регулируемым сидением водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком на 500 литров.

Средняя цена полноприводного седельного тягача КамАЗ-65225-22 в начальной комплектации (по данным на 2015 год) составляет порядка 6 млн. рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector