Сравнение электрокаров Opel и Volkswagen

Volkswagen Golf V или Opel Astra III – что лучше?

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.

В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.

Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.

Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 — 7000 рублей.

Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).

Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat — 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 — значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.

Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.

Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
  • Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

    Jaguar Land Rover

    Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

    • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
    • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
    • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
    • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

    Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

    Ford Motor

    Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

    Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

    Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

    При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

      2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
  • Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

    Volkswagen Group

    Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

      2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;
  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Mercedes-Benz

    Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

    • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
    • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
    • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
    • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
    • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

    BMW AG

    Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

    • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
    • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
    • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
    • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
    • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
    • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

    Nissan

    • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
    • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
    • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

  • 2021 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
  • Renault

    • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
    • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
    • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
    • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
  • Mitsubishi

    Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

    В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

    Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

    • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
    • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

    Hyundai Motor

    Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

    • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
    • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
    • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
    • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

    Что в Азии

    В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

    Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

    Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

    А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

    Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

    Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

    Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

    Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

    Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

    Какой производитель лучше Opel или Volkswagen?

    Автомобили, выпущенные под марками Опель и Фольксваген, являются яркими примерами немецкой автомобильной промышленности. Эти машины обладают прекрасными техническими свойствами. Немудрено, что сделать выбор между ними достаточно тяжело.

    Автомобили Opel

    В начале 1861 г. Адам Опель открыл фабрику по производству велосипедов и швейных машин. После смерти основателя производства в 1895 г. делами начинают заниматься его сыновья. С 1899 г. братья Опели в рамках сотрудничества с разными автомобильными инженерами того времени начинают выпускать первые легковые автомобили под марками «Opel-Lutzmann» и «Opel-Darracq».

    К 1940 г. с конвейера завода сходит миллионный автомобиль. В этот же год производство легковых машин приостанавливается. Мощности перераспределяют, и завод переходит на выпуск грузовиков и самолетов для нужд немецкой армии.

    Первая послевоенная продукция Опель – это полуторатонный грузовик Blitz, что в переводе с немецкого означает молния. Именно на этих грузовиках впервые появилась эмблема «Молния в кольце». Сегодня она устанавливается на все автомобили марки Opel.

    К 1956 г. заводами выпущено 2 миллиона автомобилей, а в 1994 г. уже 30 миллионов транспортных средств.

    Сегодня модельный ряд Опель представлен пятью кроссоверами:

    1. Antara.
    2. Crossland X.
    3. Grandland X.
    4. Insignia кроссовер.
    5. Mokka.
    • Astra.
    • Astra Family седан.
    • Insignia седан.
    • Insignia OPC седан.
    1. Astra универсал.
    2. Astra Family универсал.
    3. Insignia универсал.
    4. Insignia OPC универсал.
    • Astra хэтчбек.
    • Astra GTC.
    • Astra Family хэтчбек.
    • Astra OPC.
    • Corsa.
    • Corsa OPC.
    • Insignia хэтчбек.
    • Insignia OPC хэтчбек.

    И тремя малыми минивэнами:

    1. Meriva.
    2. Zafira Family.
    3. Zafira Tourer.

    Автомобили Volkswagen

    История производства автомобилей марки Volkswagen берет свое начало в 1933 г. Политическим руководством Германии было принято решение о создании для жителей страны качественного и надежного автомобиля. Первые прототипы машин были готовы к 1936 г.

    Вторая мировая война внесла свои поправки в автомобильную промышленность Германии. Загруженность военными заказами остановила выпуск гражданских машин. Производство на заводах Volkswagen также было полностью заточено для нужд армии.

    К 1955 г. завод Volkswagen выпускает миллионный автомобиль. Далее производитель наращивает темпы производства. Только Volkswagen Beetle и Golf в общей сложности было выпущено около 50 миллионов экземпляров. Если учесть продажи других моделей, то концерн является мировым лидером в производстве машин.

    Литера V – начальная буква немецкого слова Volks – народ, а W – первая буква слова Wagen – автомобиль. Дословно переводится – народный автомобиль. Эти две буквы объединены в монограмму и являются официальной эмблемой концерна.

    На сегодняшний день производитель предлагает покупателю следующие модели Volkswagen:

    • Пикап – Amarok.
    • Два фургона: Caddy и Multivan.
    • Три седана: Jetta, Passat и Polo.
    • Два универсала: Passat Alltrack и Passat Variant.
    • Кроссовер – Tiguan.
    • Внедорожник – Touareg.

    Общие черты

    Общими чертами для Opel и Volkswagen является:

    1. Их первичное производство было налажено на территории Германии.
    2. Во время Второй мировой войны производственные мощности выпускающих их заводов были переведены на изготовление продукции для нужд германской армии.
    3. Общее число выпущенных с конвейера автомобилей для обоих производителей перевалило за пятьдесят миллионов штук у каждого.
    4. Изначально оба производителя вкладывают в свои машины последние инженерные мысли и технологии.
    5. Качество производимой продукции всегда на высоте у обоих производителей.
    6. Безопасность данных машин при авариях идентична, и долгое время держится на высоком уровне.
    7. Экономичность в расходе топлива также характерна для этих производителей.

    Сравнение

    Сравнив этих производителей, их можно классифицировать по следующим показателям:

    • Опель имеет более глубокую историю по открытию первого завода. Уже в 1861 г. основатель Адам Опель открыл первый завод, Фольксваген лишь в 1938 г. начал строительство.
    • Первый автомобиль у Опеля сошел с конвейера в 1899 г. У Фольксвагена в 1936 г.
    • Миллионный автомобиль Опель выпускает уже в 1940 г. Миллионный экземпляр народного автомобиля выходит из цехов завода в 1955 г.
    • В последней четверти XX века Volkswagen уверенно обходит Opel по продажам. По некоторым оценкам только «жука» приобрели более 30 миллионов человек. Примерно столько же Golf.
    • Современный модельный ряд у Опеля более разнообразный, чем у Фольксвагена.
    • Стоимость машин, принадлежащих к одному классу, может существенно различаться. Цена автомобилей Опель ниже.
    • Стоимость технического обслуживания автомобилей тоже различна. Ценовая категория обслуживания «молнии в кольце» ниже, чем «народного автомобиля».
    • Немецким потребителям больше по душе Фольксваген. Считается, что Опель более простой и утилитарный автомобиль.
    • В недавнем прошлом марка Опель покинула рынок нашей страны, но потеряв продажи, вернулась. Фольксваген же наращивал продажи в отсутствии лишних конкурентов.

    Каждому свое

    При покупке Опеля экономия складывается из первоначальной цены и стоимости его дальнейшего обслуживания. Сегодня эти машины высокотехнологичны, экономичны в расходовании топлива и соответствуют высоким стандартам современной автомобильной индустрии.

    Фольксваген же свою продукцию позиционирует более эстетичной, рассчитанной на потребителя с более развитым вкусом. Хотя надежность некоторых узлов средняя, а износ деталей проходит веселее. Незаслуженно считается, что покупатели «народного автомобиля» обладают более увесистым кошельком.

    Анализ рынка продаж автомобилей говорит следующее. У Фольксвагена продажи выше, чем у Опеля. Значит, большее количество людей считает, что «народные автомобили» лучше и престижнее.

    Но покупателя не проведешь и каждый сам для себя решит на какой марке остановить свой выбор.

    Электрокар Volkswagen ID.4 2021 — до сотни за 8 секунд, запас хода 500 км

    Вслед за компанией Tesla немецкий концерн Volkswagen Aktiengesellschaft представил на рынок свой электрический автомобиль. Им стал кроссовер Volkswagen ID.4, который должен будет появиться в европейских автосалонах в конце 2020 года. Это скоростной, комфортный и безопасный в управлении электрокар, который отличается компактными размерами, вместительным салоном и большим багажником.

    Внешний вид

    В линейке представлены полноприводные и заднеприводные модификации. Одного заряда батареи в таком авто хватает на 500 км. Это не такой высокий показатель, как у Тесла, однако, внешний вид немецкого электрокара респектабельный. Весит он 2660 кг.

    Кузов Volkswagen ID.4 короче на 4,6 дюйма, чем у Tiguan, который является его ближайшим родственником. Размеры электрокара представлены в таблице.

    Длина, мм

    Ходовые характеристики

    Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, электродвигатель заднего привода мощностью в 204 л.с.

    Электрический кроссовер немецкого производства обладает впечатляющими ходовыми характеристиками. Максимальная скорость разгона составляет 160 км/час. До 100 км он разгоняется за 8,5 секунд.

    Аккумулятор мощностью 82,0 кВт/ч нужно заряжать каждый день. Такой зарядки хватает на 522 км. Батарея заряжается в течение 7 с лишним часов. При дальних поездках предусмотрена замена на резервный аккумулятор. Диаметр колес равен 19 дюймов.

    Мощность электродвигателя полноприводной модификации Volkswagen ID.4 составит 302 л.с. Автомобиль оснащен независимой пружиной задней подвески, обеспечивающей плавность хода и передними дисковыми тормозами вентилируемого типа. Объем багажного отделения составляет 543 литра.

    Салон и комплектации Volkswagen ID.4

    Пятидверный электрокар относится к классу «J» имеет просторный салон, в котором достаточно комфортно размещается 5 человек вместе с водителем. Предусмотренный набор специальных программ обеспечивает безопасное управление транспортным средством.

    Машина будет представлена в трех модификациях. В базовой комплектации электрического кроссовера предусмотрены:

    • подогрев сиденья и руля;
    • дисплей мультимедиа с диагональю в 10 дюймов;
    • электронная начинка IQ Drive с кондиционером, автоматическим удержанием полосы, экстренным торможением, отслеживанием слепых зон и пешеходов, предупреждении об опасности лобового столкновения.

    Для более дорогой комплектации Statement предусмотрены:

    • комфортные сиденья с обивкой из кожзама с электроприводом и с 12 положениями;
    • дисплей с 12-дюймовой диагональю;
    • премиальное освещение салона;
    • дверь с электроприводом для багажника;
    • панорамная крыша.

    Комплектация Gradient добавляет к данному набору двухцветный дизайн кузова, черную крышу и легкосплавные колесные диски с диаметром в 20 дюймов.

    Во всех комплектация и модификациях Volkswagen ID.4 предусмотрена цифровая приборная панель диагональю в 5,3 дюйма, отображающая скоростные показатели, информацию для водителя и навигация.

    С помощью сенсорного мультимедийного экрана можно управлять телефоном, навигацией и самой системой мультимедиа.

    Конкуренты

    Это еще один компактный внедорожник в переполненном сегменте городских автомобилей. После того как на рынке появятся более доступные по цене модели, конкурентами их станут такие же недорогие и надежные Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric.

    Цена и дата выхода

    Стоит такая машина дорого, но компания VW обещает в ближайшем будущем представить на рынок более дешевые аналоги, созданные на основе Volkswagen ID.4.

    На основе модульной платформы MEB компания обещает собрать к 2023 году 1 миллион электромобилей Фольксваген. Для этого компания планирует инвестировать в этот проект свыше 39 миллиардов. На разработку дешевых электрокаров Volkswagen ID.4 планируется выделить 13 миллиардов из этой суммы.

    Сегодня цена заднеприводных электрических кроссоверов в максимальной комплектации составляет 45 000 долларов. Стоимость базовой модели с задним приводом равна 41 000 долл.

    Все виды заднеприводного электрического кроссовера появятся в продаже в конце 2020 года. Доступны на этот период будут только заднеприводные модели. Полноприводные модификации поступят в продажу в начале 2021 года и стоить они будут дороже. Всего в линейке будет представлено три комплектации немецкого электрического кроссовера.

    Пока зарядка такой машины занимает достаточно много времени, но компания VW разрабатывает специальные станции, на которых батареи Фольксвагена будут заряжаться до 80% максимальной мощности менее чем за 40 минут.

    Дата выхода полноприводной версии пока отложена на начало 2021 года.

    Сравнение электрокаров Opel и Volkswagen

    В позапрошлом столетии фермер Тонгез Опель пожелал, чтобы его дети не рылись в земле, а выучились и получили достойную работу. Один из его сыновей, Адам, поехал во Францию, где в то время стала очень популярной швейная машинка. Чудо техники поглотило внимание парня, и после возвращения домой в 1862 году Адам Опель открыл свою контору по производству шляп. Для этого дела он использовал обычную швейную машинку. Компания Opel вскоре стала крупнейшим изготовителем головных уборов в стране.

    Только через 20 лет Адам увидел на выставке во Франции велосипед и решил, что будет выпускать двухколесный транспорт. Велосипеды марки Opel получили широкую известность в Европе, а после победы в гонках братья Опель получили приглашение на автосалон в Берлин. В 1897 году парни познакомились с самоходными экипажами, и у них родилась новая идея — создавать машины. С этого момента в немецкой компании началась эпоха автомобилей.

    История марки Opel

    Карл и Вильгельм Опель приступили к выполнению своего замысла, и приобрели фабрику Лутцмана в 1898 году. Компания получила лицензию и приступила к сборке первого собственного автомобиля — самодвижущегося экипажа Лутцмана. На изготовление ушел год — с 1899 года начался отсчет автомобильной истории предприятия.

    Первую модель марки Lutzman Opel оснастили одноцилиндровым двигателем с горизонтальным размещением, который требовалось заводить вручную с помощью большого маховика. Из-за сложной конструкции продажи шли плохо. Дыры в бюджете “заделывали” благодаря доходам со сбыта швейных машинок и велосипедов. Спустя полгода лутцмановский экипаж окончательно сошел на нет, однако это не остановило руководство компании.

    В 1900 году братья Опель заключили контракт с автомобильным предприятием Darrak из Франции. Через два года на рынке Германии появилась модель Opel Darrak, которую полностью собрали на немецком заводе. Машина принесла производителю внушительный успех и доход, который пошел на разработку собственных машин. Контракт заключили только на 6 лет, но в 1906 году компания Opel уже твердо заняла позицию на автомобильном поприще, и могла приступить к самостоятельной деятельности. Став чемпионом гонки на приз кайзера Вильгельма в 1907 году, компания стала еще более конкурентоспособной и престижной. Через год на рынок вышли изящные машины бренда, в которых использовали особенности конструкции модели-победительницы гонки. Большинство довоенных автомобилей марки среднего класса, однако изготовлены без изъянов.

    В период Первой мировой войны компания производила армейские грузовики, как и большинство автомобильных фирм. В 1923-1924 годах предприятия кардинально изменились, поскольку станки с верхними приводными шкивами заменила современная техника с электрическим приводом. Основное новшество того периода — единственный сборочный конвейер в Германии. Устаревшие модели перестали выпускать, поскольку компания надеялась на успех двухместной машины. Агрегат был настолько похож на модель от Citroen, что французский производитель подал в суд на немецкую фирму и выиграл. Opel пришлось изменить экстерьер автомобиля, который получил название 4/12 PS. Однако официальное наименование не прижилось из-за одной специфической детали — ярко-зеленый окрас. Экземпляр получил прозвище “лягушонок”. До 1927 года компания выпустила 39 000 единиц, поскольку 8000 рабочих изготавливали по 250 автомобилей ежедневно.

    Реорганизация компании и легендарные грузовики марки Opel

    Предприятие Adam Opel AG стало филиалом General Motors в период 1927-1938 годов. Результатом совместной работы вышла первая в мире машина-ракета с реактивным мотором RAK-I, которая сошла с конвейера в 1928 году. Автомобиль дебютировал неудачно, поэтому через два месяца состоялся заезд болида RAK-II, который продемонстрировал рекордную на то время скорость — 238 км/ч. Модель намного лет опередила время. В 1934 году на машины Opel начали ставить независимую переднюю подвеску — такое новшество получили все автомобили филиалов американской компании GM. В 1936 году на автовыставке в Берлине дебютировала первая серийная модель с цельноструктурным несущим корпусом — Olympia. С этой машины начался новый виток в развитии компании — изготовление малолитражек.

    В 1937 году фирма начала выпускать очередной трехтонный грузовик. Агрегат оснастили мотором на 6 цилиндров мощностью 75 л.с. В эпоху Второй Мировой войны предприятие выпускало технику и оружие для вооруженных сил Германии. До 1944 году грузовой автомобиль поступал на рынок в различных вариациях. Модель стала базой для создания полугусеничного грузовика Maultier с 10-ствольным реактивным минометом на шасси. Автомобиль принес компании небывалый успех, поэтому символ — кольцо и зигзаг молнии — стал эмблемой немецкой компании Opel. Именно эта машина стала одним из самых популярных грузовиков армии Германии.

    Послевоенный период стал временем восстановления разрушенных заводов и складов. В это время первоочередной задачей стало налаживание выпуска грузовых машин. В Рюссельхайме наполовину отремонтировали фабрику, где начали изготавливать полуторатонные грузовики Opel Blitz. Модель получила мотор на 6 цилиндров от Opel Kapitan, и возможность поднимать груз от 1 до 3 тонн. В 1951 году вышла рестайлинговая версия Olympia с крупной радиаторной решеткой и большим бампером. В 1953 году компания выпустила свой стотысячный агрегат.

    В 1960 году появилась легендарная модель — Rekord P-2. Потрясающий успех машины можно сравнить с феноменом фольксвагеновского “жука”. Бренд Opel снова занял лидирующую позицию среди автомобильных производителей Западной Германии. Одна из самых ярких машин мирового автопрома также сошла с конвейера Opel — культовая модель GT. Агрегат дебютировал на международном автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Еще один шедевр вышел уже в 1990 году — Opel Calibra. Машина получила шасси и мотор от Vectra и кузов купе. С самого зарождения компании Opel стремится к научным открытиям, которые помогут сделать технологии доступными для широкой публики. Производитель пользуется этой философией и сегодня.

    История электромобилей Opel

    Немецкий производитель выпустил свой первый электрический автомобиль в далеком 1968 году — Opel Electro GT. Вторая половина XX века стала периодом, когда мировое сообщество начало задумываться об экологической обстановке. Производитель Opel был в числе первых, кто приступил к разработке “зеленого” безопасного транспорта. Автомобиль должен был произвести фурор — модель демонстрировала рекордную скорость на электротяге на то время — 188 км/ч. Однако электромобиль не пошел в серийное производство по одной простой причине — бензин был дешевым, поэтому покупатели не проявили должного внимания прогрессивному транспортному средству.

    Дальнейший успех на поприще полностью электрического транспорта пришел в компанию в 2012 году. Два электрокара Opel Ampera и Chevrolet Volt получили титул “Автомобиль года” на европейском конкурсе автомобильного транспорта. Осенью 2016 года дебютировал новый электрокар от Opel — микровэн Ampera-e, который получил потрясающий успех.

    Основные конкуренты электромобилей Opel

    На современном автомобильном рынке высокий уровень соперничества, поэтому каждый производитель старается создать максимально качественный и интересный агрегат. Каждая компания находит, чем завлечь покупателя “зеленого” автомобиля:

    • дотации для доступного приобретения машины;
    • создание соответствующей инфраструктуры;
    • безопасность транспорта;
    • лизинговые программы с консультацией и техподдержкой;
    • быстрое развитие технологий.
    • Kia

    Автомобили корейского производителя известны во всем мире за счет оптимального соотношения стоимости и качества. Сегодня компания расширяет линейку собственных экологических машин. Руководство предприятия вместе с японским партнером Hyundai надеется занять второе место в списке крупнейших производителей “зеленых” автомобилей после Toyota. Полностью электрифицированный кроссовер от Киа поступит на рынок в 2018 году. Компания планирует выпустить 14 новых электрокаров к 2020 году.

    • Volkswagen

    История марки началась с замысла Гитлера по созданию народной машины VW Beetle. Реализацией занялся Фердинанд Порше. Сегодня фирма производит машины, которые занимают лидирующие позиции в отрасли экотранспорта. В ближайшем будущем компания планирует усиленно взяться за изготовление электрокаров. Для этого будут использоваться 16 заводов по всему миру до конца 2022 года. Немецкий концерн уже выделил 20 млрд евро на закупку необходимых комплектующих и техники для реализации плана. К 2025 году компания должна выпустить 3 млн электромобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda и Porsche. В итоге компания планирует занять место крупнейшего производителя электрического транспорта в мире.

    Вывод

    На данный момент Adam Opel AG — крупнейший филиал General Motors за пределами США. Заводы предприятия находятся в Бохуме, Кайзерслаутерне, Рюссельхайме, Антверпене и Берлине. Под маркой Opel выходят различные автомобили, рассчитанные на любые запросы, вкус и достаток. Производитель уверен, что за электрическими машинами будущее. Компания продолжает разработки, которые можно будет применить в изготовлении еще более качественного и безопасного “розеточного” автомобиля.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector