Сублимационная печать что это такое

Что из себя представляет сублимационная печать на тканях

Тканевые изделия с яркими рисунками во все времена пользовались большим спросом. Сублимационная печать сейчас является очень распространенной услугой, которая позволяет сделать изделие броским и привлекательным. Стильный, яркий и долговечный рисунок на изделиях появляется благодаря специальному оборудованию.

Понятие сублимации

Процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур называется сублимацией. В результате этого картинка становится на молекулярном уровне неотъемлемой частью изделия, изображение получается ярким, сочным и устойчивым к внешним воздействиям. Чаще всего встретить сублимацию можно на сувенирной продукции.

Обратите внимание! Для достижения максимального результата и цветопередачи, лучше всего подбирать ткань белого цвета.

Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.

Процесс сублимации на изделиях

Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие. Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким.

Технология сублимационной печати

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

В чем отличие сублимационной печати от других

В процессе нанесения рисунка на основу используется прямая, трафаретная, термотрансферная и сублимационная печать. Все разновидности имеют свои характерные особенности. При трафаретной печати происходит продавливание краски через трафарет. Термотрансферная печать отличается тем, что изображение на изделие переносится с помощью бумажного или пленочного носителя. Особенностью прямой печати является то, что процесс происходит с помощью принтера и полимеризованных красок, которые наносятся на изделие напрямую.

Обратите внимание! Сублимационная печать на ткани в технологическом плане считается более простой и обеспечивает на синтетических тканях хороший результат.

Также, например, трафаретная печать не может похвастаться точной цветопередачей по сравнению с сублимационной.

Оборудование для сублимационной печати

Стоимость сублимационной печати на ткани

Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.

Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.

Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Сублимационный рисунок на рулонных материалах

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Сублимационный принт на футболке

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.

Цифровая сублимационная печать

Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру. Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации. Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года

Что такое сублимационная печать

Сублимационная печать это создание рисунка краской или чернилами, когда под воздействием высоких температур они переходят из жидкого или твердого состояния в газообразное и глубоко проникают в структуру материала. М етод сублимационной печати востребован и широко используется в производстве, рекламе, торговле и т.д.

Применение сублимационной печати

Сублимационная печать имеет широкое применение, поскольку рисунок можно переносить практически на любые изделия:

  • кружки;
  • футболки;
  • игрушки;
  • таблички;
  • указатели;
  • сертификаты;
  • дипломы;
  • флаги;
  • пазлы;
  • обои;
  • плитка;
  • ковры;
  • интерьерные стойки;
  • рамки;
  • рекламные плакаты;
  • сумки;
  • туфли;
  • вывески и т.д.

Посредством применение такой технологии можно изготавливать огромное количество рекламно-сувенирной продукции, перечислять которую можно бесконечно. Для печати подходят любые материалы: металл, ткань, керамика, стекло, дерево, пластик, пленка, бумага, камень.

Виды сублимационной печати:

  1. Прямая. Смешивание и нагрев красок происходит в печатном устройстве. Рисунок переносится на готовое изделие. Чаще всего эта технология используется при работе с текстилем в рулонах (флаги, шторы, скатерти).
  2. Промежуточная. Такая печать отличается тем, что картинка переносится сначала на промежуточный носитель – бумагу для сублимации, которая в дальнейшем используется фактически как принт для термотранфера. Печать на конечном изделии осуществляется при помощи термопресса.

Сублимационная печать имеет некоторые особенности:

  1. изображение наносят только на изделия, приготовленные именно для этих целей (покрытые полимерным слоем для максимального проникновения краски и получения яркого изображения с хорошей износоустойчивостью);
  2. среди текстильных изделий лучше отдавать предпочтение синтетическим тканям (чем выше процент содержания синтетики, тем выше качество изображения и его долговечность);
  3. невозможно производить печать на уже окрашенных, цветных или темных тканях, изделиях (фон, то есть базовый цвет, должен быть белым).

Сублимация отличается рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокое качество изображения;
  • возможность воспроизводить рисунки любой сложности, вплоть до фотографий;
  • простая технология выполнения;
  • возможность минимального тиражирования по доступной цене;
  • большой выбор носителей (материалов) для печати;
  • удобно изготавливать и декорировать любую продукцию, начиная от визиток и посуды, заканчивая одеждой и сертификатами.

Технология сублимационной печати

Алгоритм действия довольно простой. Можно не брать во внимание прямой вид печати, который используется довольно редко. Ведь чаще всего используется сублимационная печать специальными чернилами или краской посредством переводной бумаги.

Это более удобно, так как позволяет перенести изображение на любой предмет, форма которого не имеет значения. Чтобы изображение не стиралось, не линяло, нужно выбирать качественное оборудование для сублимационной печати, отвечающее современным стандартам.

Технология сублимационной печати следующая.

Первый этап печати – перенос рисунка на переводную бумагу. Сам материал или ткань, на который планируется нанести картинку, можно покрыть полимером. Но это не обязательно делать в тех случаях, если используется синтетическое волокно (пластик, полиэстер, пленка и т.д.). Без слоя полимера не обойтись только в случае работы с натуральными материалами (хлопок, дерево, камень и т.п.).

Изображение на переводной бумаге прикладывается к поверхности, на которую она будет переводиться. Изделие помещают под горячий пресс на 30-60 сек. Температура воздействия равна 180-200 градусов. Перевод изображения закончен. Можно использовать вещь по назначению.
Теперь вы получили ответ на вопрос: «сублимационная печать что это такое»?

Наконец приведем видео, где показано как происходит сублимация на футболке:

Краткий курс сублимационной печати

Сублимация — что за зверь.

Само по себе слово «сублимация» наверняка слышали все. Кто-то в отношении продуктов питания, кто-то в аспектах психологии, но не так давно появилось ещё одно значение этого термина, теперь уже в области печати. Как физическое явление сублимация получила своё название от латинского «sublimo» — возносить, возвышать, и по сути это переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное или наоборот, минуя жидкую фазу. Самый простой пример — снежинки, высоко в небе при низкой температуре водяной пар не успевает конденсироваться в капли и сразу кристаллизуется, получается красиво и холодно).

В технологии печати сублимацию первоначально применили для переноса изображений на синтетическую ткань. Оказалось, что синтетика при нагреве как бы открывает поры, прямо как наша кожа. И если в этот момент протолкнуть в поры краску в газообразном виде, то ткань с краской практически вплавятся друг в друга и получится очень стойкое соединение. К сожалению, натуральные ткани при нагреве «поры не открывают», и для качественного переноса изображения в составе ткани должна быть хотя бы 50% химии или ткань должна пройти обработку специальными полимерами-грунтовками. Впрочем, например, для футболок найден другой выход — так называемая двухслойная ткань «Сэндвич», где наружный слой полиамида позволяет нанесение самых качественных фотографий, а внутренний слой хлопка обеспечивает комфорт телу. А вот любые другие заготовки, кружки, тарелки и т.д., обязательно должны иметь сублимационный слой — именно он обеспечивает «раскрытие пор».

Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.

Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.

Хочу, чтоб красиво.

«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.

А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.

Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.

Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».

Чем печатать будем.

И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.

Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.

И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.

Бумага, чернила и самое главное.

Разобравшись, кто у нас будет печатать, осталось решить чем и на чём. С чернилами не обсуждаются только три вещи — они сублимационные, плохо пахнут и долго сохнут, а вот выбор производителя, поставщика и объёма исключительно на Вашей совести. Тут уж точно, сколько людей — столько и мнений, а от себя настоятельно рекомендую рассмотреть Moorim.

С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.

К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.

Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.

Финиш близок.

Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.

Для начала лишнюю бумагу лучше обрезать, но не абы как, в случае работы по ткани — оставляя примерно сантиметр от края картинки, при работе с керамикой — когда по краю керамики, а когда и по краю картинки, тут уже индивидуально. Но никогда не используйте распечатанный лист хотя бы чуть-чуть необрезанным. Загадки никакой тут нет — принтеры иногда оставляют следы чернил по краям листа, причем простому глазу это может быть сразу и незаметно, но после запекания обязательно проявится во всей красе и в самом неподходящем месте. Резать лучше канцелярским ножом, ножницы имеют неприятную привычку «растаскивать» чернила, если где-то случилось их зацепить.

Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!

Давим, жарим

Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.

Плоские термопрессы в основном двух видов, поворотные и откидные. И те и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, но на мой взгляд, поворотный лучше — максимально снижается риск получения ожогов, температура-то до 200С, да и по эргономике явно выигрывает — больше места для размахивания руками. Кроме того, именно с поворотными прессами реализована технология «комбо», когда к одному узлу управления можно подключать разные модули, что для домашнего использования, по-моему, подходит больше, чем приобретение нескольких отдельных устройств.

Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».

А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.

Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.

Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.

Особенности и виды сублимационной печати

Цветная сублимационная (дисперсная) печать позволяет наносить на ткань качественные принты, сопоставимые с фотопечатью на бумаге. Об особенностях и разновидностях технологии подробнее узнаем от специалистов производственной компании fashionprint.ru.

Технология сублимационной печати

Сублимационной печатью принято называть метод нанесения рисунка или текста на поверхность полиэфирных, полиамидных, ацетатных тканей с использованием специальных чернил, которые в последующем закрепляются на текстиле посредством термовоздействия (нагрева от 180 до 200 о С).

Технология подразумевает глубокое проникновение паров краски в тканевую структуру и запекание в ней, что гарантирует стойкость и яркость цвета принта, который не линяет в процессе стирки и не выгорает со временем. Изображения методом дисперсной печати могут быть нанесены на ткани, в составе которых содержится от 60% до 100% полиэстера (полусинтетический, синтетические). Объясняется это тем, что именно такое волокно при нагреве способно открывать «поры» и пропускать чернила в парообразном состоянии вглубь структуры. Натуральная ткань не расширяется, поэтому краска не закрепляется, в результате рисунок быстро вымывается.

Прямая и термотрансферная сублимационная печать

Существуют две технологии сублимационной печати: прямая и термотрансферная. Рассмотрим их особенности.

Прямая сублимационная печать подразумевает непосредственное нанесение изображения на ткань. Принцип метода подобен работе принтера: нагрев и смешивание чернил производится внутри оборудования, а затем выполняется их нанесение на полотно. Осуществляться перенос может двумя способами:

  • мокрая сублимация – для нанесения краски используется струйный принтер, поверхность ткани предварительно обрабатывается грунтовочным составом на основе полиэфирных смол;
  • сухая сублимации – для нанесения принта применяется лазерный принтер и термобумага.

Данная технология дисперсной печати считается трудоемкой и она оправдана тогда, когда требуется нанести изображения на текстиль в рулонах, например, в процессе производства скатертей, театральных декораций, штор.

Термотрансферная сублимационная печать состоит их двух этапов. Сначала с помощью плоттера производится подготовка рисунка. Изображение в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге для сублимации. После этого картинка переносится на поверхность ткани, подвергаясь нагреву до 180-200 о С в термопрессе. При этом пары чернил проникают вглубь структуры текстиля и закрепляются, спекаясь с волокнами. Такой вид сублимации применяется как для изготовления единичных изделий, так и для массового производства. Часто используется для нанесения принтов на рекламную продукцию (флажки, эко-сумки), предметы одежды для создания корпоративного стиля (футболки, косынки), сувениры из текстиля (наволочки, платочки, мешочки).

Оборудование для дисперсной печати

Печать методом сублимации осуществляется на специальном текстильном плоттере. Так, в своей работе компания Fashion Print задействует устройства японского производства:

  • широкоформатный текстильный принтер со встроенной системой нагрева в три этапа (предварительный, в зоне печати, завершающий). Данное оснащение оборудования позволяет ускорить процесс запекания чернил и повышает продуктивность – в час можно нанести изображения на 11,9 — 17,5 м 2 ткани (в зависимости от сложности рисунка).
  • плоттер для термотрасферной сублимации с высокой точностью переноса рисунка и производительностью 0,5 м 2 / мин.

Регулировка температуры нагрева на оборудовании позволяет получать требуемые оттенки в рамках трехцветной конфигурации CMYK.

Плюсы и минусы сублимации

По сравнению с другими методами нанесения изображения на тканевые основы, сублимационная печать имеет ряд преимуществ:

  • рисунок, независимо от сложности, получается четким и полноцветным;
  • изображение износостойкое, не теряет цвет даже при многократных стирках;
  • печать может быть широкоформатной (до 1,6 м в ширину) с сохранением высокой точности даже сложной графики;
  • широкая область использования (рекламные плакаты, театральные декорации, оформление витрин и т.д.)

К минусам сублимационной печати можно отнести невозможность применения метода для нанесения рисунка на поверхность натуральных тканей и необходимость использования полотен только белого цвета.

СублиМастер

Вы хотите узнать , что это за волшебная технология — сублимационная печать? Почему бизнес печати на кружках, футболках, подушках так успешен и популярен в нашем обществе? Читайте ниже и найдете все ответы на свои вопросы,

Если мы откроем энциклопедический справочник или просто в поисковике через Интернет сделаем нужный запрос, мы без труда узнаем, что:

Сублимация – возвышение, вознесение. От латинского «sublimo» — высоко поднимаю, возношу.

Переход вещества из твердого состояния непосредственно в газообразное, минуя жидкую фазу (т.е. без плавления).

Вот так, за сухим научным термином спряталась целая технология, на основе которой мы будем строить свой бизнес.

Существуют машины для прямой сублимационной печати, когда краситель наносится непосредственно на изделие, например ткань. Эти машины довольно дороги и предназначены для масштабных тиражей. Мы же в своей работе будем использовать промежуточное звено – печать изображения на бумагу, с последующим переносом этого изображения на заготовку будущего изделия – майку, кружку, тарелку или что-то другое. При таком способе переноса используется недорогое оборудование и, даже единичный заказ становится рентабельным, то есть выгодным. А значит, тем скорее мы начнем окупать наш термопресс, принтер и расходные материалы.

Весь процесс сублимационной печати можно сформулировать так – это печать на цветном струйном принтере, специальными чернилами на специальной бумаге с последующим переносом изображения в специальном прессе на специально подготовленную поверхность.

Вам показалось это сложным? Не пугайтесь, на самом деле все просто. Разобраться с этим сможет любой старшеклассник. А если вы уверенный пользователь ПК и знакомы с работой на струйном принтере, можете не сомневаться, овладеть техникой сублимационной печати для вас не составит никакого труда.

Для простоты понимания, разложим весь процесс на несколько шагов.

Шаг 1.

Мы распечатываем изображение на бумаге с помощью струйного принтера. При этом изображение обязательно печатается в «зеркале», для чего в графическом редакторе в «свойствах изображения» выбираем пункт «отразить по горизонтали». Если этого не сделать, то надписи на нашем изделии не будут правильно читаться, а родинка на левой щеке портрета вдруг отразится на правой. Какой струйный принтер выбрать, какую использовать бумагу и какие чернила для печати, читайте в соответствующих разделах, пройдя по ссылкам.

Отпечатанное изображение сушится при комнатной температуре 15-20 минут. Чернила должны высохнуть, чтобы не пачкать наше изделие и не размазываться при случайном прикосновении. При этом мы помним, что сублимация – это переход из твердого состояния в газообразное. Так что пусть наши чернила станут твердыми, то есть попросту высохнут.

Иногда спрашивают, как долго может храниться отпечатанное на бумаге изображение. Ответ – сколько угодно долго. И через сутки, и через неделю или месяц с отпечатком ничего не случится. Оберегайте его от грязи и влаги и используйте, когда оно вам понадобится, по назначению.

Шаг 2.

Отпечатанное и высушенное изображение мы размещаем на поверхности нашей заготовки и закрепляем на ней с помощью термоскотча, чтобы оно случайно не сдвинулось. Вместо термоскотча можно использовать термоустойчивую пленку-переноску для термотрансфера. Она не оставляет следов и может быть использована многократно. Ни в коем случае не используйте обычный или малярный скотч! Он просто не пригоден для таких температур (190-200 о С). Оставленные им отпечатки клея безвозвратно испортят ваше изделие.

Шаг 3.

Заготовку с закрепленным на ней отпечатком, мы помещаем в термопресс, в котором заранее выставлены температура и время переноса. О настройках режимов переноса можно почитать здесь. Обычно, встроенный в термопресс таймер, автоматически отсчитывает время, по прошествии которого раздается звуковой сигнал. Осталось вынуть наше изделие, снять бумагу, термоскотч и наслаждаться результатом.

Вот и весь процесс! Все, надеюсь, просто и понятно.

Действуйте внимательно и аккуратно, и тогда ваши изделия будут выходить яркими, красивыми, и будут радовать своих новых хозяев долгие годы.

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector